1100 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 12 марта 1952 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. Юоб.; Там же, д. 37, л. 2об.) " 1101 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 1 января 1957 г. 1102 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Зосимы (Примакова). Далее сведения о жизни о. Зосимы приводятся в соответствии с этим списком. 1103 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Зосимы (Примакова). 1104 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района на 1 января 1957 г. 1105 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Игнатия (Щастного). 1106 Там же. 1107 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района на 1 января 1956 г. В списке монахов Глинской пустыни на 6 мая 1944 г. указано, что Игнатий (Щастный) пострижен в монашество в 1904 г. (АУПЦ). 1108 Там же. Послужной список иеромонаха Игнатия (Щастного). 1109 В послужном списке иеромонаха Игнатия (Щастного) сказано, что он рукоположен во иеромонаха в 1943 г. (АСЕУ), но в списках монахов Глинской пустыни на 6 мая 1944 г. (АУПЦ) и 6 апреля 1944 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 6) он значится еще иеродиаконом и лишь в списке на 22 февраля 1945 г. иеромонахом (АУПЦ). 1110 АСЕУ. Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района на 12 марта 1952 г. 1111 Там же. Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района на 1 января 1957 г. 1112 АУПЦ. Анкета служителя культа Хондошко С.Г. 1113 Там же. 1114 Там же. 1115 Там же. 1116 Там же. 1117 АСЕУ. Рапорт архимандрита Тавриона (Батозского) в Сумское епархиальное управление от 8 января 1958 г. 1118 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Феогена (Тарана). В АСЕУ сохранилось 3 послужных списка о. Феогена за разные периоды его жизни: иеромонаха, игумена и архимандрита Феогена. Поскольку ни один из них не объединяет всех сведений, содержащихся в других списках, использованы все эти документы. 1119 Там же. Послужной список архимандрита Феогена (Тарана). 1120 В послужном списке настоятеля и братии Глинской Рождество-Богородицко пустыни за 1910 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 81) и за 1918 г. (Там же, д. 3, л. 55.) указано, что о. Феоген поступил в Глинскую пустынь в 1902 г., а в послужном списке архимандрита Феогена от 20 октября 1959 г. (АСЕУ) — в 1903 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Этой-то душою, какой не хватает одиночному изучению науки, он и считает взаимное, более или менее упорядоченное сношение одних ученых с другими, сообщество одних любителей науки с другими, научную взаимопомощь. Отсутствие такого сообщества, такой научной взаимопомощи он признает делом весьма опасным. «Можно наблюдать, – говорит он, – как некоторые из числа занимающихся наукой, вследствие жизни одиночной, необщительной и совершенно отрешенной от того, что делается вне их стен, притупили свои душевные силы, заглушили свои природные дарования и сделались ни к чему не способными» (Никифор Гpuropa, VIII, 8). Если бы цитируемый нами писатель жил в наше время, он сказал бы проще и короче – приблизительно так: любители науки и просвещения для поддержания в себе научной энергии и свежести нуждаются в живом и дружественном обмене мыслей с другими подобными же лицами и проверке своих научных мнений со стороны своих собратий. Как известно, и наше Общество Любителей Духовного Просвещения, не поставляя себе каких-либо очень широких задач, во всяком случае имеет в виду содействовать взаимному сближению любителей духовного просвещения, содействовать обмену мыслей между ними. Следовательно, оно стремится к тому же, к чему стремилось и то общество, которое было предметом нашей речи, и следовательно, по крайней мере в этом отношении, Общество Любителей Духовного Просвещения в Москве, несомненно, является наследником преданий такого же общества в Византии. 1095 Речь, прочитанная на торжественном ежегодном заседании Общества Любителей Духовного Просвещения, 1889 года, 15 октября. 1101 Mich. Psellus: Sathas, Bibliotheca Graeca, vol. IV, 30–31, 39; V, 123; Zonara. Qp. cit. IV, 186. Edit Bonn. (Скабаланович. Византийская наука н школы в XI в. Христ. Чт., 1884, т. 1, с. 347, 355). 1107 Однако не здесь ли приобрел вкус к изящному церковный историк Никифор Каллист, живший при Андронике и написавший свою историю таким прекрасным греческим языком, что его прозвали «церковным Фукидидом»? 1114 Из описания Гергенретером (Photius… В.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

За последние два года три раза мне поручалось учитывать векселя в Коломенском банке. Отправка же или отсылка денег никакая не поручалась мне ни устно, ни письменно. Этим делом давно заведует служащий там давно из отставных солдат Степан Тимофеев Кац. Лично от меня за десять лет сделаны, помнится, две высылки: в 1868 г. 3 р(убля) в Петербург в красильню Франка и в 1871 г. в Прагу на имя А(н)дрея Викентьевича Гюнтера 1110 – образцы русских круп на 5 р(ублей) через существовавшую тогда в Москве контору Ациенда Ассикуратриче. 1111 Последнее письмо от этого Гюнтера я получила в 1872 г. из Пражской тюрьмы, куда он был посажен за политическую телеграмму в «Сов(ременных) изв(естиях)». 1112 Я ему не ответила, и переписка прекратилась навсегда. Летом 1876 г. он приехал по делу Струсберга 1113 референтом от «Neue Freie Presse» и просидел у нас часа три в присутствии Пастухова и Сергея Андреевича Юрьева, 1114 при этом все заметили, что у него расстроена голова. За эти же два года мои собственные денежные дела были в таком положении: от октября или сентября 1875 г. по декабрь 1876 г. я жалованья не получала, т(ак) к(ак) денежные обстоятельства самого Гил(ярова)-Пл(атонова) были очень плохи. Поэтому я не переставала занимать и сделала следующие долги (перечисляются, и в их числе Смирнову 600 р(ублей)). Смирнову Г(иляров)-Пл(атонов) вызвался заплатить 19 авг(уста), когда был у меня на даче и предлагал пенсию, а я отказалась, сказав, что, во-первых, на сделку с совестью не пойду, а во-вторых, сама приму решительные меры, если он, Г(иляров)-Пл(атонов), будет распространять клеветы о моем поведении. На это-то он мне и сказал, что же ему остается: безумие или револьвер. В моем письме, оставленном при деле и начинающемся словами: во имя Отца и Сына и Св. Духа, которое я хотела в начале августа передать Гилярову-Пл(атонову) через моего духовника на исповеди, я говорю: «Ты, положивший в свой карман все пожертвованные деньги, сказал, что я воровала». Это слово «воровала» относят к тем 30 р(ублям), о кот(орых) 29 июня моя воспитанница сказала, будто я взяла их в счет жалования себе, а в расходную книжку не записала. 30 июня я вспомнила, что я действительно взяла 30 р(ублей) и в свой счет не записала, но не записала потому, что тут же отдала их на квартиру артельному старосте. Об этом я 30 июня написала Г(илярову)-Пл(атонову) и письмо послала с Ан(ной) Ал(ександровной) Лебедевой. Г(иляров)-Пл(атонов) ответил, что не в 30 р(ублях) дело, которые я имела право взять, а дело в том, что я была близка с другими лицами, а главное – с его сыном. 1115 А. А. Лебедева , возвратившись ко мне, удивлялась только, что теперь говорится о том, что было в 1874 году, и почему употребляется слово «растление».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Примечание. Впредь до разрешения общего вопроса о праве религиозной пропаганды в России религиозные обще- —225— ства не могут заниматься проповеданием их учений, рассчитанным на совращение православных. 1114 5 . В отношении к государству религиозные общества признаются частными корпорациями, но им предоставляются права юридического лица. 6 . Религиозные общества могут сообща и публично отправлять своё богослужение, строить храмы и молитвенные дома, часовни, кладбища и т. п., учреждать благотворительные и просветительные учреждения, связанные с религиозными целями, и самостоятельно управлять своими делами. Государство не вмешивается ни в назначение ни в увольнение духовных лиц, если таковые признаются обществом. 7 . Религиозные общества могут владеть нужным для их религиозных целей имуществом, приобретать и отчуждать недвижимые имения, образовывать капиталы, заключать договоры, искать и отвечать на суде через уполномоченных на то лиц. Примечание. Приобретение недвижимых имуществ стоимостью свыше 5000 руб. допускается не иначе, как с разрешения Совета Министров. 8 . Имущество религиозных обществ должно служить исключительно целям религиозным. Совет или уполномоченное лицо, указанное в статье 31, обязано представлять для контроля в губернское, областное или городское по делам об обществах присутствие ежегодно или по требованию сих присутствий книги или сведения о количестве имущества и его употреблении. 9 . Религиозные общества могут быть образовываемы без испрошения на то разрешения правительственной власти, но с соблюдением правил сего положения. 10 . Членами религиозного общества считаются: 1) лица, подписавшие заявление об его образовании, 2) лица, приня- —226— тые согласно их желанию в общество по постановлению общего собрание его членов, 3) лица, родившиеся от членов общества. 11 . Об образовании религиозной общины подаётся в местное губернское, областное или городское по делам об обществах присутствие по принадлежности письменное заявление за подписью не менее 30 совершеннолетних и правоспособных лиц, объединённых одними и теми же религиозными убеждениями. Подписи их должны быть засвидетельствованы одним из способов, установленных законами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но самым главным побуждением к неотложному исполнению долга исповеди должно выставлять то, что отлагающие покаяние «часто праведным судом Божиим нечаянно умирают» (см. Кн. о должн., 98 §). 700 Источником вносимых в этот реестр сведений служат исповедные росписи, которые должны вестись по установленной форме и один экземпляр которых представляется в Консисторию или Духовное Правление к 1-му октября (Уст. Д.К., 16). Исповедные росписи служат не только удостоверением об исполнении христианского долга исповеди и причастия лицами, записанными в них, но также и одним из доказательств брака, если последний не записан в метрических книгах, а равно и доказательством рождения от законного брака, если оное рождение не записано в метрике или если метрическая запись сомнительна (см. Уст. Д.К., 260, 265). В виду этого священники должны иметь большую осторожность в показывании по исповедным росписям супругами таких лиц, кои на всегдашнее жительство поступают в их приход и не ими венчаны, а в доказательство супружества своего никаких доказательств не представляют (Ин. бл., 42). и вообще не допускать неисправного ведения исповедных росписей (Уст. Д.К., 193; см. также Ин. бл., 18, 40; сн. Ц.Вед. 1906, 22, 1557 стр.; 1907, 10, 452 стр.). – Нижний чин, уволенный в запас армии, не должен быть в исповедных росписях означаем в числе «военных», а также и его семейство (Ц.Вед. 1908, 44; подр. см. 1900, 24; 1903, 23; Ц.В. 1902, 22; 1904, 37). – Дворянка, вышедшая замуж за мещанина, пишется в исповедных росписях в графе «статских», а дети её в графе «мещан» (Ц.Вед. 1905, 34). – В исповедных росписях записываются все прихожане как бывшие, так и не бывшие у исповеди и св. причастия (Ц.Вед. 1901, 13–14), с отметкой о последних, почему не были (по малолетству, или отлучке, или другим препятствиям, или по опущению), причем исповедники, согласно пастырскому воздействию на них со стороны духовника, не приобщавшиеся (сн. 1113–1114 стр. печатного оригинала), отмечаются в соответствующей графе исповедных росписей не бывшими у св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

II. Отношение на имя Преосвященного Ректора Академии Ректора Владимирской духовной семинарии, от 12 августа за 1114: «Долгом почитаю ходатайствовать пред Вашим Преосвященством за студента нашей Владимирской семинарии Сахарова Сергея, назначенного Правлением Семинарии для поступления в состав 1-го курса Вашей Московской Духовной Академии. Дело в том, что в настоящее время Сахаров болеет (тифом) и по приблизительному расчету пользующего его врача он не может явиться в Академию для сдачи вступительных экзаменов ранее 1 октября. В виду этого и утруждаю Ваше Преосвященство покорнейшею просьбою: оставить для Сахарова свободною одну казенную стипендию и предоставить ему возможность держать вступительные экзамены в Академию непосредственно по выздоровлении. Беру на себя смелость уверить Ваше Преосвященство, что студент Сахаров по его успехам, поведению и направлению вполне заслуживает этого снисхождения: при очень хороших способностях, примерном усердии и прилежании, при отличных успехах он окончил курс первым студентом нашей Семинарии. За всё —241— время обучения в Семинарии он отличался прекрасным поведением, никогда и никаких нарушений школьной дисциплины он не допускал, – был тих, скромен, почтителен и деликатен, – отличался искреннею религиозностью и вполне церковным направлением. За последние два года обучения в Семинарии во все воскресные и праздничные дни Сахаров неопустительно посещал все архиерейские службы, участвуя в них в качестве рипидоносца, а часто исполнял обязанности и иподиакона, – в течении же последнего 1907–8 учебного года он состоял в центре нашего семинарского «проповеднического кружка» и, как лучший его представитель, произносил церковные поучения в Владимирском Кафедральном Соборе и в Крестовой церкви Архиерейского дома». Определили: По вниманию к болезненному состоянию студента Владимирской духовной семинарии Сергея Сахарова, воспрепятствовавшему ему своевременно явиться к приемным испытаниям, и ходатайству о нём О. Ректора семинарии, – допустить Сахарова к сдаче приемных испытаний в октябре месяце текущего 1908 года, но без права зачисления за ним казенной стипендии, так как последние распределены уже Советом Академии по конкурсу между державшими поверочные испытания в назначенный срок.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гебгардт даже утверждал 1114 , что чувства народа в этом отношении всецело на стороне церковного погребения, и что, поэтому, плата за него не играла никакого влияния на число церковных погребений. С мнением Гебгардта, что плата не имела влияния на количество церковных погребений, я, пожалуй, согласен, но с его утверждением, что чувство народа всецело на стороне церковного погребения, я не могу согласиться. Прежде всего, из личного знакомства, я знаю, что дети большей частью погребаются без участия пастора, а это уже не говорит за то, что протестантский народ стоит за церковное погребение. И это мое наблюдение всецело подтверждается ответами, полученными Раде на этот вопрос. Из этих ответов мы можем ясно усматривать, что обычай церковного погребения подвергается резкой критике из всех классов протестантского общества. Вот несколько ответов по этому вопросу. «Быть может, иной и получит утешение при погребении чрез соболезнование пастора, но я должен сказать, что меня просто бесят погребальные речи пасторов: они равно чужды, как усопшему, так и оставшимся после него. Прямо исключение, если пастор скажет то, что нужно сказать; еще более исключение, чтобы его речь была приятна оставшимся, так как редко кто охотно готов выслушать истину». «Погребение с участием пастора возмущает меня: это прямо безобразие и издевательство». «Я никогда не слыхал и не замечал, чтобы оставшиеся получили утешение в скорби чрез речь, хотя бы и хорошую, пастора». «Речь пастора при погребении для меня самое отвратительное, что я только могу представить, —284— если даже пастор и не берет никакого вознаграждения за нее. Уж если нужно для оставшихся присутствие пастора, то почему он, вместо своей речи, не произнесет молитву, прошение об утешении оставшихся и не позаботится, где возможно, оказать практическую помощь. Это все же, быть может, сгладит отвращение к его присутствию при погребении». Из приведенных ответов, кажется, ясно, что чувство народа далеко не на стороне церковного погребения и особенно не на стороне погребальных речей пасторов, каковые речи, собственно, и составляют сущность протестантского обряда погребения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Великие создатели обители: началоположник ее преподобный Антоний († 1073. 10 июля), непрестанный исповедник братской любви, и преподобный Феодосий (! 1074. 3 мая), «начальник общего жития монашеского в России», подвижник, устроитель, строгий обличитель иудеев... Преподобный Нестор летописец († 1114. 27 октября). Прочие святые угодники Печерские, преподобные: Исаакий († около 1090 г. 14 февраля), бывший богатый купец, в иночестве выдержавший жестокую брань с бесами, первый русский Христа ради юродивый; Иоанн Многострадальный († 1160 г. 18 июля), закапывавший себя в землю, имевший дар различать в совершенной тьме; Пимен Многоболезненный († 1110. 7 августа), никогда не роптавший, перед самою смертью освобожденный от страданий; Никита, впадавший сначала в прелесть гордыни, обольщенный диаволом, исцеленный молитвою иноков, смирившийся и ставший впоследствии чтимым епископом Новгородским († 1108. 31 января); Прохор Лебедник († 1007. 10 февраля), питавшийся просфорой и хлебом из лебеды; Дамиан Пресвитер († 1071. 5 октября), великий целитель; Агапит († 1095. 1 июня), безмездный врач; Дионисий Щепа, блюститель пещер, коему в Светлый Праздник на возглас «Христос воскресе» ответствовали почивавшие в пещерах угодники; Никола Святоша († 1143. 14 октября), правнук Ярослава Мудрого, первый инок из князей, великий подвижник, умиротворитель князей; святой инок князь Игорь Олегович (5 июня), убитый в 1147 г. киевлянами; Марк гробокопатель († в XII в. 29 декабря); Алипий († 1114. 17 августа), замечательный иконописец, «доброе извык хитрости иконней, иконы писать хитр бе зело», отличавшийся смирением, незлобием сердца, терпением, исцелявший помазанием краски; Евстратий Постник (28 марта), замученный в 1096 г. корсуньским жидом на кресте по образу Христа Спасителя. Спиридон и Никодим просфорники († XII в. 31 октября), кротостью и послушанием стяжавшие дар чудотворения; Арефа затворник († 1190. 24 октября), избавленный от греха любостяжания, и многие, многие, просиявшие в великой Лавре Киевской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Ок. 1085 Явление Печерской Нерукотворенной иконы Пресвятой Богородицы на стене алтаря Великой Успенской церкви Киево-Печерского монастыря (3 мая) (1. С. 273). Ок. 1088–1098 г.г. Чудо от иконы Пресвятой Богородицы в Печерской церкви Киево-Печерского монастыря в обличение клятвопреступления мирянина Сергия (1. С. 208–209). Ок. 1095 г. Икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия» перенесена кн. Владимиром Мономахом из Чернигова в Смоленск (28 июля) (1. С. 475). Явление Любечской Черниговской иконы Пресвятой Богородицы (7 мая) (1. С. 278). Прославление Цареградской Старорусской иконы Пресвятой Богородицы в Старой Руссе (17 сентября) (1. С. 596). Явление Смоленской иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» (19 марта) (1. С. 205). Ок. 1114 г. Прп. Алипий иконописец († ок. 1114 г.) написал Печерскую икону Пресвятой Богородицы с предстоящими прп. Антонием и Феодосием (впоследствии наименована Свенской) (1. С. 265–266). Ок. 114 г. Прославление иконы Пресвятой Богородицы, заказанной прп. Алипию иконописцу (чудесное написание, сохранение в пожаре; по перенесении в 1124 г. в Ростов кн. Владимиром Мономахом наименована Владимирской–Ростовской) (15 августа) (1. С. 528–529). Ок. 1124 г. Прославление Владимирской–Ростовской иконы Пресвятой Богородицы (сохранение невредимой во время обвала сводов (каменной?) церкви, где икона была поставлена; после этого икону перенесли в деревянный Успенский собор в Ростове) (1. С. 528–529). Нач. XII в. Установление праздника Покрова Пресвятой Богородицы в Киевской митрополии (1 октября) (5. С. 312–314; 6). Ок. 1129 г. Прославление Муромской–Рязанской иконы Пресвятой Богородицы (обращение язычников Мурома в христианство св. блгв. кн. Константином Муромским († 1129) (12 апреля) (1. С. 236–237). Ок. 1131 г. Из Константинополя в дар св. блгв. кн. киевскому Мстиславу (в крещении Феодору; † 1132) прислана икона Пресвятой Богородицы, написанная евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Господь Иисус Христос (Владимирская). Одновременно была прислана икона Пресвятой Богородицы, наименованная «Пирогощей» («Башенная»). Первая икона была установлена в Девичьем монастыре Вышгорода, в честь второй иконы св. Мстислав заложил в 1131 г. в Киеве особый храм (1. С. 282–283, 785; 8. Т. 3. С. 759).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Святаго благовернаго царевича Димитрия Углечскаго (рождение, 1582) Святаго священномученика Садофа, епископа Персидскаго, и с ним 128 святых мученик († 342) 20 октября Святаго великомученика Артемия († 362) Святаго праведнаго Артемия Веркольскаго († 23 июня 1545) (службу зри 23 июня) 21 октября Преподобнаго Илариона Великаго († ок. 371–372) Святителя Илариона, епископа Меглинскаго (пренесение мощей, 1206; † 1164) Преподобнаго Илариона схимника, в Дальних пещерах почивающего (XI) Преподобнаго Илариона Псковоезерскаго, Гдовскаго († 28 марта 1476) 22 октября Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея «Казанския» (избавление от ляхов, 1612) Святаго равноапостольнаго Аверкия, епископа Иерапольскаго († ок. 167), и святых седми отрок, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана), Иоанна († ок. 250) Преподобных Феодора († 1409) и Павла († после 1409) Ростовских 23 октября Святаго апостола Иакова, брата Господня по плоти († ок. 63) Праведнаго Иакова Боровитскаго, Новгородскаго чудотворца († ок. 1540) 24 октября Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея «Всех скорбящих Радости» (1688) Святаго мученика Арефы и иже с ним 4299 святых мученик († 523) Святителя Афанасия, Патриарха Царяградскаго († после 1311) Преподобнаго Арефы, в Ближних пещерах почивающего († не позднее 1190) Святаго блаженнаго Елезвоя (Елесвана), царя Ефиопскаго († ок. 553–555) 25 октября Святых мученик и нотарий Маркиана чтеца и Мартирия иподиакона († ок. 355) Святыя праведныя Тавифы (ок. 36–42) Преподобнаго Мартирия диакона, в Дальних пещерах почивающаго (XII–XIV) 26 октября Святаго и славнаго великомученика Димитрия Солунскаго, Мироточца († ок. 306) и воспоминание великаго и страшнаго труса (трясения) в Цареграде (740) Преподобнаго Феофила, архиепископа Новгородскаго, в Дальних пещерах почивающаго († 1482) Святителя Антония, епископа Вологодскаго († 1588) 27 октября Святаго мученика Нестора Солунскаго († ок. 306) Преподобнаго Нестора Летописца, в Ближних пещерах почивающаго († ок. 1114)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010