Нестор начал трудиться в летописании вскоре по поступлении в монастырь. Это стало его основным послушанием. В 1091 г. ему поручено было с двумя другими братиями отыскать мощи преподобного Феодосия и стать свидетелем чудес, которые при этом совершались. Что он потом и описал в «Житии преподобного Феодосия Печерского». В летописи прп. Нестор упоминает о себе еще при описании событий 1096 и 1106 гг. Из его творений, кроме «Повести временных лет» и «Жития преподобного Феодосия Печерского» до нас дошли еще «Жития святых Бориса и Глеба». Нестор участвовал в изгнании беса из Никиты затворника О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты затворника (впоследствии Новгородского святителя), прельщенного иудейским мудрствованием. Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание. Он любил читать, изучал творения Святых отцов и назидал в этом других: «Великая бывает польза от учения книжного, — говорил он, — книги наказуют и учат нас пути к покаянию, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. Это реки, напояющие Вселенную, от которых исходит мудрость. В книгах неисчетная глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами». Как было глубоко его собственное смирение, видно каждый раз, как только он упоминает о себе. Он называет себя не иначе, как худым, недостойным, грешным Нестором, окаянным, с грубым и неразумным сердцем, меньшим из всех в монастыре преподобного отца Феодосия. В трудах и молитвах он провел в Печерской обители 41 год и преставился в 58 лет. Преподобный Нестор Летописец был пострижен с именем мученика Нестора Солунского, принявшего смерть вместе с великомучеником Димитрием (+ 26 октября/8 ноября 306 г.). По мнению церковных историков, память преподобного Нестора установлена 9 ноября ввиду дня его тезоименитства (27 октября/9 ноября). День кончины преподобного остался неизвестен, мы знаем только, что преставился он в 1114 году.

http://pravoslavie.ru/75010.html

25. Мученики и Исповедники Михаил, князь Черниговский 26. и болярин его Феодор, чудотворцы (память 20 сентября/3 октября, 14/27 февраля, и в Соборах Московских и Тульских Святых). В XIII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 27. Благоверный князь Черниговский и Дебрянский Роман Михайлович (+после 1288, память 20 сентября/3 октября в Соборе Брянских Святых). Основоположник Свенского мужского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы. Именуется Благоверным князем в Русских летописях и агиографической литературе. Местно почитается Благоверным князем и одним из покровителей Брянской Земли. Преподобные: 28. Преподобный священномученик Кукша Печерский, просветитель вятичей, в Ближних пещерах (+после 1114, память 27 августа/9 сентября и в Соборах Печерских, Печерских в Ближних пещерах почивающих и Тульских Святых). Проповедовал в пределах Брянской Земли. 29. Преподобномученик Никон (+после 1114, память 27 августа/9 сентября и в Соборе Тульских Святых). Ученик Священномученика Кукши. 30. Преподобный благоверный князь Олег Брянский (+1331., память 20 сентября/3 октября). Сын Черниговского и Дебрянского князя Романа Михайловича. Основатель Брянского монастыря во имя Святых Апостолов Петра и Павла. 31. Преподобномученик Александр Пересвет (+1380, память 7/20 сентября и в Соборах Московских, Тульских и Радонежских Святых). Был боярином Брянским. 32. Преподобный Поликарп Брянский (+1499., память 23 февраля/8 марта). Подвизался на Брянской земле, основатель Брянского Спасо-Поликарпова монастыря. 33. Преподобный Тихон Карачевский (XVI в., память 16/29 июня). Город Карачев в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 34. Преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; +1791, память 19 февраля/4 марта; обретение мощей 21 апреля/4 мая). Подвизался послушником в Площанской пустыни. 35. Преподобный Василиск Туровский, Сибирский (Гаврилов; +1824, память 29 декабря/11 января, в Соборе Екатеринбургских Святых), память установлена в апреле 2002 г . 36. Преподобный Зосима (Верховский; +1833, память 24 октября/6 ноября и в Соборе Московских Святых). Подвизался в Брянских лесах.

http://pravicon.com/info-1882

Там Господь, для удостоверения пасомых и полного убеждения их в прощении святому случившегося с ним соблазна, прославил его добродетельную жизнь даром чудотворения. Так, однажды, во время бездождья Святой помолился Богу и низвел дождь с неба; в другой раз он своими молитвами угасил пожар города; много и других чудес он совершил. После доброго управления своею словесною паствою он перешел ко Господу в вечную жизнь, в 1108 году, 30 января. Епископом он был тринадцать лет. Погребен он с почетом в приделе великой церкви святых богоотец Иоакима и Анны. Тело блаженного Никиты оставалось сокровенным в гробе в продолжение четырехсот пятидесяти лет, а затем в 1558 году, в царствование благочестивого государя Иоанна Васильевича, самодержца всей России, при митрополите Макарии и при архиепископе Новгородском Феодосии, мощи святителя Никиты были найдены целыми и совершенно невредимыми 1084 . До сего дня они источают многие исцеления приходящим к ним с верою. Богу нашему слава, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Тропарь, глас 4: Насладився богомудре воздержания, и желание плоти твоея обуздав, на престоле святительства сел еси, и яко звезда многосветлая, просвещая верных сердца зарями чудес твоих, отче наш святителю Никито: и ныне моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак, глас 6: Архиерейства саном почтився, и чисте чистейшему предстоя, прилежно моление за люди твоя приносил еси, яко и дождь молитвою свел еси, овогда же и града запаления угасил еси. И ныне святителю Никито моли Христа Бога, спасти императора православнаго Николая Александровича, и люди твоя молящыяся, да вси вопием ти: радуйся святителю отче предивный. 1079 Глеб Святославич – князь Новгородский, старший сын Великого князя Киевского Святослава, был убит финнами в 1078 году. 1080 Святополк II (Михаил) Изяславич, сын великого князя Киевского Изяслава, о 1078 года князь Новгородский, с 1093–1114 год князь Киевский. 1081 Память преп. Никона Печерского 23 марта; преп. Иоанна, так называемого Ветхопещерника – 19 апреля; память преп. Пимена постника – 27 августа; Исаии, епископа Ростовского, – 15 мая; память преп. Матфея прозорливца – 5 октября преп. Агапита – 1 июня преп. Григория – 8 августа; память Феоктиста, епископа Черниговского – 6 августа; память преп. Онисифора прозорливца – 9 ноября. 1084 Задолго до открытия мощей святого Никиты, епископа Новгородского, его чтили в лике святых; еще в первой половине XIII века праздновалась память его. В настоящее время нетленные мощи его открыто почивают в Софийском Новгородском соборе. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Проводя строго монашескую жизнь в молитвах, трудах телесных, посте, чтении, богомыслии, преподобный Нестор избрал себе в обязательный труд, кроме указанных подвигов, святое дело – письменно передать потомству память не только о замечательных благочестием лицах, но и о событиях в Русской жизни его времени. Написавши житие преподобного Феодосия Печерского и житие и страстотерпческую кончину св. благов. князей Бориса и Глеба, нареченных во св. крещении Романа и Давида, – сыновей Владимира Равноапостола, – Нестор начал писать свою замечательнейшую летопись. В ней он изложил по годам историю Русского государства от его начала и основание в 862 году по 1110-й год, предпославши сведение о происхождении и образе жизни наших предков славян до начала у нас жизни государственной. В 1114 году, благочестивый летописец наш скончался. Господь прославил в отечественной церкви память труженика чудесным нетлением тела Несторова, которое и до наших дней открыто почивает в пещерах Киевских среди множества других святых мощей 9 . Церковь отечественная причислила прославленного нетлением мощей летописца к лику святых и празднует святую память его 27 числа октября, а благодарное отечество, почитая память преподобного Нестора, как бытописателя нашего, над гробом его изобразило краткую, но красноречивую на серебряной, позлащенной доске надпись: преподобному Нестору» отцу Российской истории, от Императорского Исторического Общества Московского 1828 года 10 . Летопись Нестора по смерти его продолжали многие. Известны, как летописцы, священно-иноки Сильвестр, Василий и др. В период удельный, при общем раздроблении земли Русской явились летописи местные: Волынская, Псковская, Новгородская и т д. и продолжались до конца XVII-ro столетие, когда по распоряжению блаженного Никона, патриарха Московского и всея великие и малые России, сделан был местным летописям Русским общий свод. Но само собою разумеется, что этот свод не мог быть совершенно полным и окончательным собранием всех летописей. 18-го февраля 1837 Высочайше повелено археографической комиссии издать в свет полное собрание Русских летописей. Для исполнения таковой Высочайшей воли блаженной памяти почившего в Бозе Императора Николая I-ro, по справедливости Незабвенного, и за это в числе прочих великое дело Его царствование, в археографическую комиссию собрано было к 1846 году сто шестьдесят восемь летописей. Они поступили в ведение комиссии из библиотек разных общественных учреждений и от частных лиц. Все эти сто шестьдесят восемь летописей 11 признаны были нужными к употреблению при издании, которое и начато было в 1846 году и до настоящего времени совершено в семи больших томах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рязанские свв. - житие Собор Рязанских святых - празднование Русской Православной Церкви. Празднуется 10 июня Установлен 12 января 1987 года по инициативе архиепископа Рязанского и Касимовского Симона (Новикова) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена . День празднования был приурочен ко дню обретения мощей святителя Василия Рязанского. В Собор Рязанских святых входят: Блгв. Борис, страстотерпец, князь (+ 1015; память 2 мая, 24 июля) Блгв. Глеб, страстотерпец, князь (+ 1015; память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) Блгв. Михаил Муромский, князь (+ XII; память 21 мая) Блгв. Феодор Муромский, князь (+ XII; память 21 мая) Сщмч. Кукша Печерский, иером., просветитель вятичей, в Ближних (Антониевых) пещерах (+ после 1114, память 27 августа) Блгв. Ирина Муромская, княгиня, супруга св. Константина Муромского (+ ок. 1129) Блгв. Константин Святославич Муромский, князь (+ 1129; память 21 мая) Прп. Илия Муромец, Печерский, в Ближних (Антониевых) пещерах (+ ок. 1188; память 19 декабря) Блгвв. кнн. Петр и Феврония Муромские (+ 1228; память 25 июня) Блгв. Роман Рязанский, князь (+ 1270; память 19 июля) Свт. Василий Рязанский, еп. (+ 1295; память 12 апреля, 21 мая, 10 июня, 3 июля, 10 июля, Неделя всех святых) Свт. Иона Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня) Прп. Матфей Чернеево-Шацкий, игумен (+ 1573; память 5 октября) Прав. Иулиания Лазаревская (+ 1604; память 2 января) Свт. Феодорит Рязанский, архиепископ (+ 1617; память 10 сентября) Прп. Феодул Соловецкий, Рязанец, пустынник (+ сер. XVII) Сщмч. Мисаил Рязанский, Шацкий, архиеп. (+ 1655; память 9 апреля) Прп. Досифея (Тяпкина), Киевская (+ 1777; память 25 сентября) Блж. Василий Рязанский (Кадомский) (+ 1848; память 2 мая) Прп. Иларион Затворник, Троекуровский (Тамбовский) (+ 1853; память 5 октября) Свт. Филарет (в схиме Феодосий, Амфитеатров) Киевский, митр. (+ 1857; память 21 декабря)

http://pravicon.com/info-3296

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Кукша Печерский, сщмч. прп. - житие СВЕДЕНИЯ О ЖИТИИ ПРЕПОДОБНЫХ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КУКШИ И УЧЕНИКА ЕГО МУЧЕНИКА НИКОНА И ПРЕПОДОБНОГО ПИМЕНА ПОСТНИКА, В БЛИЖНИХ ПЕЩЕРАХ ПОЧИВАЮЩИХ. (память 27 августа/9 сентября) Преподобный священномученик Кукша со своим учеником преподобномуче ником Никоном и преподобный Пимен постник скончались после 1114 года. Святи тель Симон, епископ Владимирский и Суздальский (XII в.; память 10/23 мая), в послании к преподобному Поликарпу, архимандриту Печерскому (+1182; па мять 24 июля/6 августа), писал о преподобном Кукше: «Как могу достойно прославить святых мужей, быв ших в святом Печерском монастыре, в котором язычники крес тились и становились иноками и иудеи принимали святую веру? Но я не могу умолчать о блаженном священномученике и черноризце сего монастыря Кукше, о котором все знают, что он прогонял бесов, крестил вятичей, дождь свел, иссушил озеро, сотворил многие другие чудеса и после многих мук убит был с учеником своим Никоном». Кончину священномученика Кукши прозрел преподобный Пимен постник. Сей блаженный за свои велики подвиги был награжден от Бога великим даром исцелять недужных и провидеть будущее и совершающееся в отдаленных и неизвестных местах. Много больных и мучимых тяжкими болезнями он чудодей ст венно исцелил и много пророчествовал, предсказал, между прочим, и свою бла­женную кончину за два года. Провидев убиение преподобного Кукши, нахо див шегося далеко от обители, он однажды среди церкви Печерской громко воск ликнул: «Брат наш Кукша в этот день убит». И сказав это, преподобный Пимен почил в один день со святым Кукшей и учеником его преподобным Никоном месяца августа 27-го дня (9 сентября). Таким образом сии трое вместе получили тройственную радость, яже око не виде и ухо не слыша и на сердце человека не взыдоша, яже уготовал Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Вятичи, среди которых проповедовал и принял кончину преподобный священномученик Кукша, жили по реке Оке, занимали местность Орловской и Калужской областей. Они были язычниками. Преподобный Нестор Летописец (память 27 октября/9 ноября), описывая вятичей, возмущался их гнусными обы чаями и добавлял, что они так живут «даже и до нынешнего дня», оставаясь незна комыми с законом Божиим и творя свой закон. Преподобный священному че ник Кукша проповедовал у вятичей во времена святителя Феоктиста, епископа Черниговского (1113—1123; память 5/18 августа). Он был погребен так же, как препо добный Пимен постник, в Ближних пещерах (память Собора преподобных, почивающих в Ближних пеще рах, совершается 28 сентября/11 октября). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Кукша Печерский, сщмч. прп. " .

http://pravicon.com/info-2751

Провел всю жизнь в болезни и чудесно пострижен ангелами. (Послание Поликарпа к Акиндину). Ум. 1110 года (Филарет, Р.Св., август, стр. 26). Мощи в Антониевой пещере. Память 7 августа. 66. Преподобный Евстафий злотарь Был в мире художником золотых дел. Жил в XIII веке. Мощи открыто почивали в XVII веке. Поминается с другими преподобными Антониевой пещеры 21 сентября. 67. Преподобный Нестор летописец, преставися месяца октября в 27 день Первый летописец Русский. Оставил по себе, кроме летописи, повесть о страдании святых князей Бориса и Глеба и похвалу князю Владимиру, а по мнению многих, жития подвижников Печерских, помещенные в первой книге Патерика. Ум. около 1114 года (Филарет, Р. Св., октябрь, стр. 82). Память 27 октября. Мощи в Антониевой пещере. По «Иконописному подлиннику»: «подобием сед, брада аки Богословля, не раздвоилась, на плечах клобук, в правой руке перо, а в левой книга и четки, ризы преподобническия» (Филимонов, стр. 180). 68. Преподобный Елладий 69. Преподобный Лука иконом Почивают в пещере Антониевой. Житие их неизвестно. Память общая с прочими преподобными той же пещеры 21 сентября. 70. Преподобный Марко гробокопатель и мертвии послушаху его; преставися в лето 6000 Жил в конце XI века. Трудился, копая к пещерам могилы для усопшей братии. Сказание о нем во втором послании Поликарпа к Акиндину. Ум. вероятно в 1102 году (Филарет, Р. Св., декабрь, стр. 435). Память 29 декабря. Мощи в Антониевой пещере. Там же хранится крест его, внутри пустой, служивший ему мерою для питья воды. 71. Преподобный Ефрем евнух О нем не имеется никаких сведений. 72. Преподобный Арефа, преставися месяца октября в 24 день В послании Симона епископа к черноризцу Поликарпу помещено сказание о том, как украденное у преп. Арефы имение вменилось ему в милостыню (Викторов, Киево-Печерский Патерик, стр. 54). Ум. около 1190 года. Память 24 октября. Мощи в Антониевой пещере. 73. Преподобные Спиридон и Никодим просфорники Печерские Сказание о житии их в послании Поликарпа к Акиндину. Жили в первой половине XII века. Память 31 октября. Мощи в Антониевой пещере. Преподобный Спиридон почивает в положении молящегося. Три первые перста правой руки его соединены совершенно равно, а средний и мизинец пригнуты к ладони. Рука сложена так крепко, что если б кто захотел дать иное положение перстам ее, тот скорее мог бы переломить их, чем разогнуть (Филарет, Р. Св., октябрь, стр. 122). 74. Преподобный отец Авраамий затворник

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Бояре и князья были особенно расположены к преподобному. Феодосий пользовался уважением вел кн. Изяслава, он выступил против междоусобий и насилия с целым рядом обличений, писал так же обличительные «эпистолии». Через 11 или 12 лет игуменства Феодосий, вследствие умножения братии и скудости прежних монастырских зданий, решил построить новый, более обширный  монастырь, близь второй пещеры преп. Антония, на этом месте была заложена великая каменная церковь (1073). 3 мая 1074 г. Феодосий скончался. Открытие мощей преп. Феодосия последовало в 1091 г.; память празднуется 3 мая и 14 августа. Творения: Преп. Феодосий оставил пять поучений к Печерским инокам в полном виде, одно к келарю, четыре так называемых отрывка поучений к инокам и мирянам, два поучения к народу «о казнях божиих» и «о тропарных чашах», два послания к вел. кн. Изяславу – «о вере крестьянской (т.е. христианской) и о латынской» и «о заклании животных в воскресение (неделю) и о посте в среду и пятницу», две молитвы (она – «за вся христианы», другая – написанная по просьбе варяжского князя Шимона, так называемая разрешительная молитва). Сочинения преп. Феодосия наглядно изображают слабые стороны иноческой жизни Печерской обители, засилье бытового язычества и двоеверия среди мирян, а также выявляют бескомпромиссное отношение автора к латинянам. В историческом отношении поучения преп. Феодосия имеют большое значение для характеристики нравов того времени. Подлинность некоторых поучений его подлежит сильному сомнению, так считается, что два поучения – «о казнях Божиих» и «о тропарных чашах» – не принадлежащими Феодосию. § 16. Преподобный Нестор Летописец (1056 – 1114) Монах Киево-Печерского монастыря. Родился в 1056 г. В 1091 ему было поручено открыть мощи преп. Феодосия. Умер около 1114. (Память 28 сентября и 27 октября). Ему приписывается составление «Повести временных лет». Автор «Сказания о Борисе и Глебе» и «Жития Феодосия». «Житие Феодосия» (написано около 1088) богато сведениями о Киево-Печерской обители и лицах, живших а ней. Житийные фрагменты летописи и частично житие преп. Феодосия вошли в сборник, под названием «Киево-Печерский патерик», дополненный в первой половине XIII века св. Симоном, епископом Владимирским, и преподобным Поликарпом Киево-Печерским. Преп. Нестора нужно считать отцом русской агиографии, церковной и государственной истории. § 17. Святитель Кирилл Туровский (ум. 1183)

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

Основное назначение службы Крещения Руси — воздать хвалу и благодарность Богу за Крещение русского народа и промышление о нём и Русской Церкви. Мы не ставили целью написать всё заново, но считали возможным использовать в службе Крещения Руси то лучшее из церковного богатства, что подобает данному событию. Основными источниками для службы являются “Слово о законе и благодати” святителя Илариона, митрополита Киевского и всея Руси († ок. 1054, память 21 октября), “Повесть временных лет” преподобного Нестора Летописца († ок. 1114, память 27 октября), “Слово в Новую неделю по Пасхе и об обновлении Воскресения” святителя Кирилла, епископа Туровского (†1183, память 28 апреля). Единство торжественно-риторического стиля творений святителей Илариона и Кирилла не исключило их стилистических особенностей. Характер “Слова о Законе и Благодати” — эпический, величественный, соборный; характер “Слова в Новую неделю…” — мягкий, лиричный, нежный, более личностный. Сочетание творений этих двух святых Отцов в едином гимнографическом произведении — счастливая возможность обогатить молитву самыми разнообразными чувствами души. 1 В дальнейшем — Святейший Патриарх. — Ред. 2 Прославлен на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. См. о нем: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2002. 1(31). С. 180–186. — Ред. 3 В 2005 году в Собор включены имена Патриархов Иова и Тихона и митрополитов Макария, Филарета, Иннокентия, Макария и Петра. — Ред. 9 В настоящее время кроме перечисленных автором совершаются следующие соборные памяти: Брянских святых — 20 сентября; Ивановских святых — 7 июня; Кольских святых — 15 декабря; Крымских святых — 15 декабря; Московских святых — воскресенье перед 26 августа; Новомучеников и исповедников Российских — воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января; Новомучеников в Бутове пострадавших — 4-я суббота по Пасхе; преподобных Оптинских старцев — 11 октября; Санкт-Петербургских святых — 3-я неделя по Пятидесятнице; Псково-Печерских преподобных — 4-я неделя по Пятидесятнице; Сербских святителей — 30 августа; Синайских преподобных — среда Светлой седмицы; Смоленских святых — воскресенье перед 28 июля; Соловецких святых — 9 августа; Тамбовских святых — 28 июля; святых Эстонской земли — 18 ноября. — Ред.

http://pravmir.ru/gimnograficheskaya-dey...

Тот послушно исполнил это. Помолился и наставил гвоздь в иное место, ударил молотком, и он попал в паз, между камнями. То же самое случилось и со вторым гвоздем, и с прочими. Был подобный случай и с отцом Иоанном Кронштадтским . Встав рано утром, около трех часов, по обычаю, он должен был читать утреннее правило ко Причащению. Но никак не мог найти этой книжки. Безуспешно пересмотрев все, он вдруг остановился и подумал: «Прости меня, Господи, что я сейчас из–за поисков твари (книги) забыл Тебя, Творца всяческих!» – и немедленно вспомнил место, куда он вчера положил книгу. Потом в жизни я многим рассказывал об этих случаях. И сам нередко на опыте проверял истинность слов «сурового» отца Макария: «Без молитвы начал». Отец Кукша. Странное имя, никогда прежде мною не слышанное ни в монастырях, ни в миру. Вероятно, таково было имя святого до обращения в христианство . Потом он был святым иноком в Киево–Печерском монастыре. Жизнь свою он окончил среди язычников–вятичей, где был за проповедь о Христе обезглавлен вместе со своим учеником Никоном (после 1114 года). Память этого святого 27 августа/9 сентября, а 28 сентября/11 октября – со всеми святыми, почивающими в Ближних пещерах. В память этого священномученика почему–то и было дано при постриге имя оптинскому иноку. Я с ним познакомился ближе потому, что монастырское начальство нашло нужным (почему, я не знаю, а спрашивать там не полагается – все делается беспрекословно, по послушанию) перевести меня из «Золотухинского» дома в другой, в келию рядом с отцом Кукшей. Это был пожилой уже монах, лет около 65–ти, а может быть, и больше; небольшого роста, со светлой бородой; и необыкновенно простой и жизнерадостный. Он мне готовил чай в маленьком самоварчике, вмещавшем 4–5 чашек. Тут лишь мы и встречались с ним. И в скиту, и в монастыре не было обычая и разрешения ходить по чужим келиям без особого послушания и нужды. И я не ходил. А однажды зашел–таки по приглашению к одному монаху, но после получил от отца Феодосия легкое замечание:

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010