срв. еще Ап. Григорьев , «Человек будущего;» М. 1916; Материалы для биографии, под ред. В. Княжнина, П. 1918; Н. Н. Страхов , Воспоминания об Ап. Григорьеве, с прим. Ф. Достоевского, Эпоха, 1864, 9. О Григорьеве см П. Н. Сакулин , Органическое мировосприятие, Вестник Европы, 1915, Июнь; срв. еще С. А. Венгеров , Молодая редакция «Москвитянина», В. Е. 1886, 2. В 90-х годах Ле­онтьев был близок с Т. Филипповым, их сближало общее им церковно-политическое грекофильство. У Леонтьева была тогда надежда на будущее усиление власти вселенского патриарха (с присоединением Царь-града к России), нужно «сосредоточить церковное управление Православия». Леонтьев подчеркивал независимость Церкви, «сила и сво­бода». 11. Владимир Сергеевич Соловьев – трех­членная схема «вселенской теократии». Собрание Сочинений Вл. Соловьева , I-VIII † IX-ый доп., 1902–1907; 2-ое изд., 1-Х, 1911–1914. Сюда не вошли сочинения, изданные за границей, – La Russie et l " Eglise Universelle, Paris 1886, p. пер. Г. А. Рачинского, Μ. 1911; L " ldee russe, 1886, p. пер, 1911; очень харак­терная рецензия на книгу Лопатина, написанная для «Вестника Европы», Свобода воли и причинность, издана впервые П. Поповым, Мысль и Слово, 2, 1921; Письма I-III, 1908–1911; IV, 1923; Стихотворения, 6 изд. 1915 и 7 изд. 1918 (с пред, и прим. С. М. Соловьева ); Шуточные пьесы, М. 1922. Литература по 1912 год указана в приложении к сборнику «О Вл. Соловьеве», изд. «Путь», 1911; нек. дополнения см. в моей статье, Новые книги о Влад. Соловьеве, Известия Од. Библ. общества, т. I, 6–7, 1912. Подробная биография Соловьева была предпринята С. М. Лукьяновым , О Соловьеве в его молодые годы, 1–2, 1916–1918 (из ЖМНПр.); т. 3, в. 1, изд. Р. А. Н. 1921; срв. о ней мою статью: Мо­лодые годы Вл. Соловьева, «Путь», кн. 9, 1928, Основная монография кн. Ε. Η. Трубецкого, Миросозерцание Вл. С. Соловьева , 2 тома, 1913; срв. его полемику с Л. М. Лопатиным в «Вопр. Фил. и Псих»., 1913 и 1914 годов; срв. С. Котляревский , Философия конца, ВФПс. 119, 1913; еще рец. С. Голованенко , Бог. В., 1913, Июль-Авг.;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

1 Mystakides. Notes sur Martin Crusius. (Revue des etudes Grecques. Tome XI, 1898). p. 297, 299–З01. 2 Pichler. Geschichte des Protestantismus in d. orientalischen Kirche im 17 Iahrhund. S. 45 – 47, 50. Munchen. 1862. 4 Ρενιρηζ Μτροφϑηζ Κριτπουλοζ κα ο ν Αγγλα κα Γερμανα φιλοιανιο. Афины, 1893. Книга представляет собой подробное описание путешествия Критопула по разным странам протестантским. В основе ее положен очень важный, современный событию, документ. Это альбом самого Критопула. В бытность еще в Англии, ему пришла в голову благая мысль завести альбом, в котором стали бы вписывать свои имена и, разного рода, отзывы, рекомендации и заметки, как наставники, у которых ему приходилось учиться, так и другие, достойные уважения лица, с которыми он входил в сношения. Те, кому он предлагал свой альбом, ради указанной цели, охотно исполняли его желание. И так было не только в Англии, но и других странах. Так возник альбом Критопула, который сам он называл φλονχη. Этот альбом довольно обширен и уцелел до нашего времени. Отзывы, рекомендации и разные заметки, находящиеся в альбоме, придают исследованию нашего автора, т . е. Рениери, особенную свежесть и сообщают ему характер редкой достоверности. Воспользуемся из книги Рениери, хотя, немногими сведениями, имеющими значение для нашего предлежащего очерка. 9 Παπαδποπολου Κεραμως. νλεχτα εροσολνμιτιχς σταχυλογας. Τμ. 1, 278. Петерб., 1891. В этом томе напечатаны, между прочим, отрывки, из Досифеевой «Истории иерусалимских патриархов», в свое время, почему-то, в нее не вошедшие. (Приводимый отрывок относится к 11 кн., 12-ой гл. названной «истории»). 10 Legrand. Bibliographie Hellenique. Tome III, p. 35. Paris, 1895. (здесь помещен отрывок из сочинения Досифея: ‘Εγχειρδιον χατ ‘Ιωννοϑ το Καρυοφλλη). 12 Проф. И. E. Троицкого. Учено-литературные труды архиманд. Андроника Димитрокопула (Христиан. чтен., 1873, 3, 622). 15 Епископа Порфирия, Первое путешествие в Афонские монастыри. Часть II, отд. 2-ое. Стр. 229 – 31. М. 1880. (Здесь приведено у автора очень интимное письмо Кирилла к архиепископу кентерберийскому, не чуждое похвал по адресу того вероисповедания, которому принадлежал последний).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Так Орел, занятый корниловцами 30 сентября, был ими оставлен 7 октября, Брасово было оставлено 11 октября. Дмитровск и Кромы переходили из рук в руки, пока окончательно не были заняты 13 октября. Советские историки называют эти бои 28 сентября –14 октября Орловско-Кромской операцией (БСЭ, 2-ое издание, стр. 210–211). Дроздовская дивизия не потерпела в ней серьезных неудач, но вынуждена была отойти, понесла большие потери, и инициатива военных действий перешла на сторону красных. Основной причиной успеха красных было их сильное превосходство в людях и технике. По тем же советским данным, у красных было на фронте 80–90 тысяч штыков и сабель с 2 тысячами пулеметов и 400 орудиями. У белых было всего 55–58 тысяч штыков и сабель, 800 пулеметов и 260 орудий. Любопытные данные сообщает о малочисленности белых красный шпион коммунист Кернерс (он « работал» в районе Дроздовской дивизии) В своем докладе ЦК Украины он пишет: « На Комариченском фронте, где у нас было несколько полков, у Деникина действовали 2–3 роты, а в момент отступления Деникина из-под Комаричей там была одна 90-ая рота 2-го Дроздовского полка» («Гражданская война на Украине», Том, II. Стр. 511) 51 Конечно, известие о взятии Петрограда было ложным. Курьезно, однако, что в Харькове, где находился штаб Добровольческой армии, был отслужен торжественный благодарственный молебен и прошел парад на главной площади по случаю «взятия» Петрограда генералом Юденичем! (См. Борис Пылин, « Первые четырнадцать лет», Калифорния, 1972 г. стр. 56) 52 Я передаю здесь точно, что я видел, чувствовал и переживал в Комаричах в октябре 1919 года. Но с тех пор я узнал, что и газета «Правда» стала выходить на одном листке, хоть и на белой бумаге. Некоторые белогвардейские газеты, как « Приазовский край», продолжали печататься на четырех страницах белой бумаги. 53 Несколько «подчищенная» цензурой», советская сводка печаталась в белогвардейской печати. Но такие газеты в те дни я не видел в Комаричах. Вероятно, их там не было. 54 Увы, эти «коричневые листовки» довольно точно передавали постановление правительства генерала Деникина от 25 июня 1919 года « Правила о сборе урожая в 1919 году».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

13 Так, Руше и Комберус (E. Rouché et Ch. de Comberousse) отвели место неэвклидовой геометрии (Лобачевского) в своём Traité de Géometrie. 1891. Deuxième partie. p.p. 577–593. На русском языке с новыми взглядами на основания геометрии можно познакомиться по изданной книге Казанским физико-математическим обществом «Об основаниях геометрии» 1895. 14 Много на них настаивает Цольнер. См. его «Wissenschaftliche Abhandlungen». Zw Band Zw. Theil Zur Metaphysik d. Raumes. S. S. 892–941. 15 Подробно об этом см. в нашей брошюре «Астрономия и Богословие». Стр. 59–62, первоначально Богослов. Вестн. 1897 г. 11, стр. 312–316 16 См. статью проф. Шиллера – Значение понятий о «силе» и о «массе» в теории познания и в механике, стр. 4–5, Киевск. Университ. Извест. февр. 1898 г. 17 Наиболее поучительными нам представляются суждения об атомах Менделеева, см. его Основы химии 6-е издание, 1895 г. стр. 155–159. 19 См. об этом статью Менделеева «Периодическая законность химических элементов. Энциклопедич. слов. Брокгауза. Полутом 45. 1898 г. стран, 311–323. 21 См. Жубера, Основы учения об электричестве. Перев. под редакцией Столетова. Издание 2-ое, 1892 г. Распространение в проволоках стр. 459 et sq. 22 О гипотезе эфира см. Столетова, Введение в акустику и оптику. 1895 г. стр. 71 и далее. Более полно и обстоятельно см. у Хвольсона, Курс физики Т. 2. 1898 г. стр. 115 и след. 24 Математическое доказательство этого было изложено нами ещё в нашем отчёте о занятиях наших в качестве профессорского стипендиата. См. Журналы Совета М. Д. Академии за 1890 г. стр. 180–181. 28 «Декарт первый старался развить её. Гельмгольц и Томсон (лорд Кельвин) дали ей более полную и современную форму. Применяли её к физике и химии – многие. Исходной точкой отправления служит при этом понятие о вихревых кольцах (anneaux tourbillons, vortex), а их всякий знает в форме колец табачного дыма и можно получить искусственно из дыма, наполняющего картонную коробку с круглым отверстием, если по её стенке произвести глухой удар. Фосфористый водород… вырываясь из воды, всегда в покойном воздухе даёт отличные вихревые кольца. В таких кольцах легко можно видеть постоянное круговое движение около середины экваториального линейного кольца и заметить прочность, какою обладают кольца при своём перемещении. Эта неизменная масса, снабжённая быстрым внутренним движением, уподобляется атому. В среде, лишённой трения, такое кольцо, какое показывает теоретическое рассмотрение с механической точки зрения, будет неизменно. Кольца могут группироваться и разъединяться и, будучи делимы, оставаться неразделяемыми на части». Менделеев, основы химии. Стр. 157.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

11. Владимир Сергеевич Соловьев — трех­членная схема «вселенской теократии».   Собрание Сочинений Вл. Соловьева, I-VIII † IX-ый доп., 1902—1907; 2-ое изд., 1-Х, 1911—1914. Сюда не вошли сочинения, изданные за границей, — La Russie et l " Eglise Universelle, Paris 1886, p. пер. Г. А. Рачинского, Μ. 1911; L " ldee russe, 1886, p. пер, 1911;    очень харак­терная рецензия на книгу Лопатина, написанная для «Вестника Европы», Свобода воли и причинность, издана впервые П. Поповым, Мысль и Слово, 2, 1921; Письма I-III, 1908—1911; IV, 1923;    Стихотворения, 6 изд. 1915 и 7 изд. 1918 (с пред, и прим. С. М. Соловьева); Шуточные пьесы, М. 1922.    Литература по 1912 год указана в приложении к сборнику «О Вл. Соловьеве», изд. «Путь», 1911;    нек. дополнения см. в моей статье, Новые книги о Влад. Соловьеве, Известия Од. Библ. общества, т. I, 6—7, 1912.    Подробная биография Соловьева была предпринята С. М. Лукьяновым, О Соловьеве в его молодые годы, 1—2, 1916—1918 (из ЖМНПр.); т. 3, в. 1, изд. Р. А. Н. 1921;    срв. о ней мою статью: Мо­лодые годы Вл. Соловьева, «Путь», кн. 9, 1928,    Основная монография кн. Ε. Η. Трубецкого, Миросозерцание Вл. С. Соловьева, 2 тома, 1913;    срв. его полемику с Л. М. Лопатиным в «Вопр. Фил. и Псих»., 1913 и 1914 годов;    срв. С. Котляревский, Философия конца, ВФПс. 119:1913; еще рец. С. Голованенко, Бог. В., 1913, Июль-Авг.;    о книге Трубецкого и у А. А. Гизетти, О миросозерцании Вл. Соловьева, Заветы, 1914, 2 (срв. его же, Вл. Соловьев и его «школа», в «Русская лите­ратура XX века», под ред. С. А. Венгерова).    Срв. еще очень ценные статьи А. С. Волжского, Проблема зла у Вл. Соловьева, Вопросы религии, в. 1, М. 1906, с. 221—297;    Человек в философской системе В. С. Соловьева, Р. Вед. 1903, 209, и в сб. «Из мира литературных исканий», 1906.    Из биографических материалов нужно еще отметить: «Воспоминания» И. И. Янжула, Р. Ст. 1910, март, отд. 1914;    Л. М. Лопатин, Памяти Вл. С. Соловьева, Вопр.Фил. и Псих. 1910;     Н. Никифоров, Пе­тербургское студенчество и Вл. С. Соловьев, В. Е. 1912, янв. (о лекциях Соловьева в 1880—1881: «на кафедре Соловьев не читал лекции, но властно учил, как обыкновенный пророк») .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Судане исламисты убили пастора и трех христиан и ранили их попутчиков Хартум, 14 февраля 2023 г.      23 января исламисты в Судане застрелили христианского пастора и трех других христиан, а также ранили четырех их попутчиков, сообщает новостное агентство “Morning Star News”. Нападавшие открыли огонь по христианам в городе Кадугли, административном центре штата Южный Кордофан, где они остановились на ночлег по пути в свой родной район Ум-Дурейн. Имена убитых: пастор суданско-американского происхождения Ибрагим Кандр, миряне Исмаил Осман, Башир Алмаак и Аюб Ибрагим. Имена раненых: Имтияс Мархи Джабдул, 29 лет; Фадул Муса аль-Хараба, 23 года; Закария Бутрос аль-Хараба, 34 года; и Муджахид Хасан, 19 лет. Исламские экстремисты, которые терроризируют людей в этом районе с 2011 года, следят за передвижениями в городе и за его пределами и, вероятно, видели, как группа христиан прибыла в Кадугли и осталась на ночь. Христиане Судана выразили сочувствие семьям погибших и пострадавших в соцсетях. «Мои соболезнования семье раба Божиего Ибрагима и остальных пострадавших», — написал христианин, назвавшийся «коми». Тела четырех убитых христиан были доставлены в Хартум, где они будут похоронены. Ранее сообщалось, что 8 января в городе Ньяла провинции Южный Дарфур на юго-западе Судана двое новообращенных из ислама христиан, имена которых не разглашаются, были арестованы людьми в масках, предположительно сотрудниками Службы национальной безопасности. Их освободили в тот же день. Местные исламские учителя обвиняли их в «евангелизации мусульман» и предупреждали их больше этого не делать. Численность христиан государства Судан в северо-восточной Африке оценивается в 2 млн человек. Они составляют лишь чуть более 4% от общего населения страны (46,5 млн человек); 90,7% населения Судана - мусульмане. В составленном международной правозащитной христианской организацией «Open Doors» («Открытые двери») ежегодном списке 50-ти стран, где труднее и опаснее всего быть христианином, Судан в 2023 году занял 10-е место (для сравнения: в 2022 году он занял 13-ое место). 11 апреля 2019 года армия Судана объявила об отстранении от должности президента Омара аль-Башира, находившегося у власти 30 лет. После этого в стране был отменен «Закон о вероотступничестве», предполагавший смертную казнь за оставление ислама, а религиозные меньшинства, включая христиан, получили ряд свобод. Однако 25 октября 2021 года в Судане произошел новый военный переворот, после которого возобновились преследования христиан со стороны властных структур. Между тем, гонения на последователей Христа со стороны исламистов после отстранения аль-Башира вовсе не прекращались. Источник: http://www.christianheadlines.com Рейтинг: 9.6 Голосов: 43 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/151024.html

1) аскетизм против эвдемонизма; 2) эллинизм против «романизма»; 3) созерцание против рационализма; 4) свет эллинизма и Православие; 5) «славянофильство» (как символ); 6) мистическая трезвенность против истерическ[ого] энтузиазма и прелести; 7) таинство; 8) имена; 9) вкус к конкретности и древней – в особенности; 10) личность против вещности и т. д. и т. д.; 11) антихристианская мистика; 12) масонство и т. п.; мирность против треска. И необходимо, чтобы статьи перекликались между собою. У нас будут внутренние враги. Надо их обезвредить в одних случаях или представить в таких комбинациях, чтобы, как Валаамова ослица, изрекали истину» (из письма от 28 октября 1912 года). «Дорогой Володя! Простите великодушно, что до сих пор не ответил Вам на Ваши письма, тем более что должен бы поблагодарить Вас за Ваши прекрасн[ые] «Письма о Риме». 1-ое уже вышло в свет (разве не получили?), и всем нравится, в частности] получило одобрения и похвалы Преосвященного] Феодора, рект[ора] Ак[адемии]. 2-е выйдет на днях, и, думаю, одним должно понравиться ещё более, а других обозлит – и поделом – пусть злятся. Написано оно лучше 1-го! Вы и думать не могите не писать более, – и меня подведёте, [и] лишите всех нас прекрасной книжки, кот[орую] потом надо издать поизящнее, в мал[ом] формате, в 8°. Мне очень хотелось бы скорее напечатать ещё Ваше что-ниб[удь], но Вы не шлете. Если ничего не пришлёте, то в январе – феврале напечатаю «Прир[оду] мысли»; хотя и это весьма хорошая работа, но для публики она будет трудна и мало понятна, а янв[арь] и февр[аль] надо бы сделать полегче. Рецензий шлите, какие хотите и о чем хотите – что Вы спрашиваете? Шлите скорее что-ниб[удь] рецензионное, – м. б. успеется к январю. Выслать ли Вам деньги, или хранить до приезда? Вам за два следует получить с редакции. Вообще слишком много не спрашивайте меня о том, что делать для «Б. В.». Мои мысли Вы знаете. Знаете потребности общества. Знаете и то, что слишком серьезной пищи оно не выносит. Знаете и то, что журнальная техника требует статей в 2, 3, 4 листа, а более уже – «от лукавого».

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

В первой же половине 615 стр. встречаем не только пересказ, но и буквальные заимствования из Сильвестра (§172, m.V, стр. 156–157), у которого взяты и два небольших примечания 3-ье и 4-ое. Среди пересказа из Сильвестра встречаем и то, что уже было почти так же, как здесь сказано несколько раньше, на 600 стр. Конец стр. 615 и начало 616 буквально списаны, без цитаты, из труда проф. Е.Е.Голубинского -История кано низации святых в русской Церкви. Изд. 2. Москва 1903 ; стр. 14. На стр. 616 во 2-м примечании, сделав буквальную выписку из книги проф.Голубинского, автор, хотя и глухо, ее цитирует. Но непосредственно дальше в этом примечании с новой строки сделано замечание о западной церкви. Цитата стоит другая: Серединского Т. прот. О богослужении западной церкви II ст., стр. 65. На самом же деле оказывается, что и замечание и цитата на Серединского взяты все у того же Голубинского (стр. 15 прим.). Совершенно так же поступает о. Малиновский на стр. 618, где, списав второе примечание с книги Е Е. Голубинского (стр. 11 прим.2), ставит цитату на Серединского, которую взял у того же Голубинского (стр. 12 прим.1). Списав же с Голубинского 3-ье примечание, автор не ставит уже никакой цитаты. В тексте со средины 618 стр. и до средины 619 идут выписки из Голубинского, на этот раз снабжаемые цитатами. Вторая половина текста стр. 619 списана со стр. 264 и 270 книги Голубинского, но только последнюю фразу о. Малиновский заключил в кавычки и процитировал одну 270-ю страницу. Выписки из Голубинского, сделанпые на 620 стр. (срвн. стр. 288.286.287), цитатами не помечены. Первое примечание на этой странице взято из статьи Д. Протопопова – О нетлении святых мощей, Душеполезное Чтение, 1888, т.1, стр. 267, при чем цитата на описание рукописей синодальной библиотеки опущена. На стр. 621 есть небольшие заимствования из Сильвестра (cpbn.m.V, стр. 172), а в средину вставлена значительная выписка из §296 «Обличительного Богословия архим.Иннокентия» (m.III, стр. 487) с добавлением, впрочем, опечатки. Цитат же на этой стр. на пособия не сделано.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Закрыть Новости Турции Все статьи темы Борьба сил зла с идеями Мирового Лада: итоги, выводы, оценка перспектив будущего Влияние СВО на ситуацию в Славянском мире, Европе, России, Белоруссии и на геополитические процессы на планете 16.04.2024 173 12.04.2024 362 «Партнеров много, а рождаемости никакой!» О данных западных учёных, согласно которым Россия занимает 26-ое место в мире по числу сексуальных партнеров у населения 11.04.2024 304 05.04.2024 95 Сколько стоят любезности Анкары в адрес Москвы? Наряду с сотрудничеством, Россия и Турция находятся в состоянии вялотекущего, но контролируемого конфликта 02.04.2024 110 Politico: результаты муниципальных выборов в Турции стали ударом для Эрдогана Эрдоган получил удар на важных муниципальных выборах от усилившей свои позиции светской оппозиции 01.04.2024 84 Зачем центробанки безоглядно наращивают денежную эмиссию? «Независимость» ЦБ от государства необходима мировому финансовому интернационалу для того, чтобы он мог беспрепятственно управлять центробанками 28.03.2024 287 19.03.2024 31 15.03.2024 21 «Сейчас Запад борется в основном за время» Американская администрация думает не о том, что Украина должна победить, а о том, чтобы продержаться до конца года, когда она, может быть, найдет способ выкрутиться, а если не найдет, то отвечать после выборов будут другие 09.03.2024 388 Идеологическая неразборчивость или религиозная нетерпимость? Турецкие власти запретили праздновать в частных школах помимо сатанинского Хеллоуина Рождество и Пасху 20.02.2024 542 04.01.2024 294 27.12.2023 224 19.12.2023 371 14.12.2023 3278 «Ничего подобного на Украине нет» Президент России обратил внимание на тот факт, что сегодняшний сектор Газа самым большим кладбищем детей в мире 14.12.2023 238 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 34 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/tema/region/turciya

Эту историческую могилу я в настоящее время ище низабыл». Не получив ответа, Новоселов пишет новое письмо, на этот раз в Истпарт. Он глубоко возмущен, что ему, настоящему убийце великого князя Михаила, нет никакого почета, а всю «честь» взял на себя тов. Марков. «Истпарт. Ц. К. В. К. П. (б). Копии: Уралоблистпарт ВКП (б) от Новоселова Иосифа Георгиевича, проживающего в селе Крестовском Щадринского района и округа Урала. ЗАЯВЛЕНИЕ Для меня только в настоящее время раскрылись глаза, в чем тут дело что здесь есть полная несправедливость, как наши члены партии ВКП (б) умеют говорить несправедливость нашему Истпарту ЦК ВКП (б). Как они указывают, что я лишь только был приглашен на второй день для закрытия расстрелянных глубже. Это совершенно не верно, мне приглашение никто не делал, а я выполнил в силу партийной дисциплины свой долг коммуниста. Да я действительно совместно с тов. Жужговым Н.В. зарыл в землю расстрелянного Михаила Романова и его камердинера и мне хорошо известна эта могила в настоящее время. Далее я как член партии ВКП (б), то я должен сказать всю истину, если из воспоминаний установлено один из активных участников расстрела Михаила Романова тов. Марков А.В. – это наглая ложь. В то время принимал самое активное участие в расстреле М. Романова тов. Жужгов Н.В. и в настоящее время расстрелянный белыми начальник Мотовилихинской милиции Алексей Иванович Плешков и я Новоселов а не чуть тов. Марков А.В. Тов. Марков А.В., Иванченко В.А. и Колпачников И.Ф. принимали участие в расстреле камердинера английского подданного офицера а не Михаила Романова. Для меня только в настоящее время стал ясен вопрос, что наши тов. участники расстрела М. Романова... вопрос, что я не имел участие в ночь с 11-го на 12-ое июня 1918 г. в расстрел М. Романова. Я прошу Истпарт Ц.К. ВКП(б) и Уралоблистпарт ВКП(б) обратить самое серьезное внимание на 3 основных вопроса. 1) Во время совершения расстрела Михаила Романова кто был из участников расстрела Романова – 1-м принимал участие тов. Жужгов Н.В. он первым выстрелом ранил Михаила Романова в правое плечо, а когда не стал работать наган у тов. Жужгова, то в это время кто оказал содействие. Содействие оказал первым упомянутый начальник милиции Плешков А. Ив. и Новоселов. В этом сам тов. Жужгов Н.В. подтвердит.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/08/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010