Николай III Кирдиниат Грамматик (1084–1111) Иоанн IX Агапит (1111 –1134) Лев Стип (1134–1143) Михаил II Куркуас (1143–1146) Косьма II Аттик (1146–1147) Николай IV Музалон (1147–1151) Феодот II (1151 –1153) Неофит I (1153–1154) Константин IV Хлиарин (1154–1157) Лука Хрисоверг (1157–1169) Михаил III Анхиал (1170–1178) Харитон Евгенион (1178–1179) Феодосий I Ворадиот (1179–1183) Василий II Каматир (1183–1186) Никита II Мунтан (1186–1189) Досифей Иерусалимский (1189) Леонтий Феотокит (1189) Досифей Иерусалимский (1189–1191, 2–й раз) Георгий II Ксифилин (1191 –1198) Иоанн X Каматир (1198–1208) Михаил IV Авториан (1208–1214) Феодор II Ириник (1214–1216) Максим II (1216) Мануил I Сарантин (1217–1222) Герман II (1222–1240) Мефодий II (1240) Мануил II (1244–1254) Арсений Авториан (1256–1259) Никифор II (1260) Арсений Авториан (1261 –1265, 2–й раз) Герман III (1265–1267) Иосиф I (1267–1275) Иоанн XI Векк (1275–1282) Иосиф I (1282–1283, 2–й раз) Григорий II Кипрский (1283–1289) Афанасий I (1289–1293) Иоанн XII Косьма (1294–1303) Афанасий I (1303–1309, 2–й раз) Нифонт I (1309–1314) Иоанн XIII Глика (1315–1319) Герасим I (1320–1321) Исайя (1323–1332) Иоанн XIV Калека (1334–1347) Исидор I (1347–1349) Каллист I (1350–1353) Филофей Коккин (1353–1354) Каллист I (1354–1363, 2–й раз) Филофей Коккин (1363–1376, 2–й раз) Макарий (1376–1379) Нил (1379–1388) Антоний IV (1389–1390) Макарий (1390–1391, 2–й раз) Антоний IV (1391 –1397, 2–й раз) Каллист II Ксанфопул (1397) Матфей I (1397–1410) Евфимий II (1410–1416) Иосиф II (1416–1439) Митрофан II (1440–1443) Григорий III Мамм (1443–1453) Афанасий II (1450) Геннадий II Схоларий (1453–1456) Римские папы XII-XV веков 1202 Урбан II (1088–1099) Пасхалий II (1099–1118) Теодерих (1100), антипапа Альберт (1102), антипапа Сильвестр IV (1105), антипапа Геласий II (1118–1119) Григорий VIII (1118), антипапа Каликст II (1119–1124) Гонорий II (1124–1130) Целестин II (1124), антипапа Иннокентий II (1130–1143) Анаклет II (1130), антипапа Виктор IV (1138), антипапа

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

В 1071 г. в Сирию вторглись тюрки-сельджуки и установили там свою власть. В течение 30 лет Палестина была ареной борьбы Сельджукидов и Фатимидов и неоднократно переходила из рук в руки. Ситуацию усугубляли междоусобные раздоры сельджукских эмиров ( Медников. 1903. Т. 1. С. 862-867; Runciman. 1968. Vol. 1. P. 76-78). В ходе войн 70-х гг. XI в. был частично разрушен груз. Крестовый мон-рь ( Pahlitzsch. 1996. P. 36). Из-за смут и потрясений, охвативших Палестину, Иерусалимский патриарх Симеон, по словам лат. хронистов, в 90-х гг. XI в. покинул Св. град и нашел убежище на Кипре ( Runciman. 1968. Vol. 1. P. 78). Эпоха крестовых походов (1099-1260) Иерусалимское королевство крестоносцев (1099-1187) Вступление войска крестоносцев в Палестину весной 1099 г. вызвало обострение межконфессиональных отношений. Мусульмане Рамлы, покидая город перед приближением «франков», разрушили храм св. Георгия в соседней Лидде (Ibid. P. 277). 15 мая мусульманами были убиты 15 монахов лавры св. Саввы ( Планк. 2000. С. 180). Правитель Иерусалима, за год до того снова захваченного Фатимидами, выдворил из города всех христиан для экономии припасов на случай осады. 7 июня крестоносцы подступили к городу, а 15 июля взяли его штурмом, в ходе к-рого перебили все оставшееся в Иерусалиме население. Храм Гроба Господня. Вид с юга Храм Гроба Господня. Вид с юга В Палестине было создано Иерусалимское королевство, главное из всех гос-в крестоносцев на Ближ. Востоке. К сер. XII в., после неск. десятилетий экспансии, иерусалимским королям удалось распространить свою власть на палестинское побережье и земли Заиорданья. Т. о., почти вся территория ИПЦ, за исключением Синая, оказалась под властью крестоносцев. Земли Палестины были разделены между европ. феодальной знатью, духовно-рыцарскими орденами, иерархами лат. Церкви. Местное население, включая христиан, оказалось в неполноправном положении. Приниженный статус правосл. христиан отразился и в церковной сфере. Сразу же по взятии Иерусалима лидеры крестоносцев организовали избрание лат. Иерусалимского патриарха. За этим последовали вытеснение правосл. церковной иерархии из Св. земли и замена ее лат. клиром, которому должны были подчиняться вост. христиане. В собственность Римско-католической Церкви перешли храм Гроба Господня и наиболее чтимые реликвии, в т. ч. частицы Животворящего Древа, изъятые у православных ( Рансимен. 1998. С. 69).

http://pravenc.ru/text/293788.html

Православные христиане Святой Земли во времена крестовых походов (1099–1187) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 21 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 Ретроспективный обзор к 900-летию взятия Иерусалима Самое позднее к весне 1099 года, когда в Палестине распространились одновременно две вести — о том, что западное рыцарское войско, собравшееся два года назад, уже близко к цели, и о том, что мародерствующие мусульмане в ярости и страхе перед угрожающей им катастрофой растерзали 15 мая пятнадцать монахов богатого традициями монастыря святого Саввы, — палестинским христианам стало ясно, что меч, который приближался к ним с намерением освободить их от угнетения и рабства, для них — меч обоюдоострый[ 1 ]. И действительно, немного спустя, 15 июля, участники Первого крестового похода после длительных и тяжких усилий и сражений захватили Святой Град Иерусалим. Они следовали призыву римского папы Урбана II (1088–1099) придти на помощь христианству Востока, которому все больше угрожала опасность со стороны мусульман — арабов и сельджуков. 1. Мать всех Церквей Однако о местных христианах, спасать которых вроде бы собирались крестоносцы, теперь, когда они пришли на Восток, уже не было речи. О них скромно умалчивают и современные им латинские хронисты, и научная историография наших дней. В Эдессе (современная Урфа на турецко-иракской границе), в Антиохии (ныне Антакия) и в самом Иерусалиме крестоносцы после успешного завоевания установили не только светское правление (графство Эдесса, княжество Антиохия, королевство Иерусалимское), но и поставили епископов (в Антиохии и Иерусалиме — патриархов), как будто бы до их прихода там не было ни Церквей, ни епископата. А ведь речь идет о древнейших восточных Церквах и о древнейших епископских кафедрах христианства вообще. С незапамятных времен в Антиохии и Иерусалиме находились патриархи, предстоятели самостоятельных Церквей, которые, будучи во главе епископатов, представляли независимые юрисдикционные образования.

http://pravmir.ru/pravoslavnyie-hristian...

Основание ордена Орден возник в качестве госпитального братства еще до 1-го крестового похода (1096-1099; см. ст. Крестовые походы ) и был связан с деятельностью на Св. земле итал. купцов из Амальфи, основавших в 1070-1080 гг. в Иерусалиме по разрешению егип. халифа аль-Мустансира (1036-1094) муж. мон-рь св. Марии Латинской, жен. мон-рь св. Марии Магдалины, а также госпиталь св. Иоанна Крестителя с собственной церковью, к-рый располагался недалеко от Гроба Господня (Воскресения Христова) храма в Иерусалиме . По преданиям, позднее получившим широкое распространение в ордене, его возникновение относилось к дохрист. периоду. Так, согласно одной из легенд, свящ. Мельхиар на деньги, взятые из гробницы царя Давида , основал в Иерусалиме приют для нуждающихся. Затем Иуда Маккавей (ум. в 160 г. до Р. Х.; см. в ст. Маккавейские книги ) якобы выделил 12 тыс. драхм иерусалимскому странноприимному дому. Согласно др. более поздней легенде, Иуда Маккавей предписывал заботиться о больных и раненых, а госпиталь в Иерусалиме на деньги из гробницы царя Давида основал хасмонейский царь Иоанн I Гиркан (135/4-104 гг. до Р. Х.). События жизни Иисуса Христа на Св. земле также связывали с иерусалимским приютом: согласно орденской традиции, Иисус останавливался там вместе с учениками и творил чудеса. В целом подобные легенды были типичны для средневек. институтов, желавших вписать историю своих орг-ций в рамки Свящ. истории. Идеологическая связь с Маккавеями, сражавшимися за освобождение Св. земли от иноверцев и очищение храма в Иерусалиме, была также характерна для духовно-рыцарских орденов. Первый известный руководитель госпиталя в Иерусалиме - Герард († ок. 1120). Согласно орденскому преданию, зафиксированному также хронистом Вильгельмом Тирским († ок. 1186), летом 1099 г., во время осады Иерусалима крестоносцами, Герард находился в городе и снабжал войска христиан хлебом, но был разоблачен, схвачен и помещен в тюрьму, где его пытали. Достоверные сведения о Герарде и его происхождении отсутствуют. Завоевание Иерусалима крестоносцами в 1099 г. и последовавшее затем усиление потока христ. паломников на Св. землю способствовали расширению госпиталя, возглавлявшегося Герардом. В организационном плане госпиталь св. Иоанна изначально, вероятно, подчинялся монахам-бенедиктинцам из мон-ря св. Марии Латинской. Сам Герард и члены его общины предположительно являлись мирянами. 15 февр. 1113 г. папа Римский Пасхалий II (1099-1118) буллой «Pie postulatio voluntatis» утвердил госпитальное братство св. Иоанна в качестве отдельного ордена с правом избрания собственного предстоятеля-магистра и объявил, что новый орден и его собственность находятся под защитой Папского престола. Т. о., в период между 1099 и 1113 гг. произошло полное институциональное разделение между госпиталем св. Иоанна и мон-рем св. Марии Латинской. Фактически с этого момента начинается история ордена св. Иоанна.

http://pravenc.ru/text/2561764.html

Последующая судьба Креста Христова Примеч. О последующей судьбе Креста Христова заметим, что он находился в Иерусалиме во время крестовых походов, от 1099 до 1245 гг. При осаде Иерусалима крестоносцами в 1099 г. христиане, бывшие в городе, скрывали Крест от глаз мусульман. По взятии Иерусалима христианами 11 июля 1099 года, вид Креста возбудил живейший восторг в крестоносцах; Крест восхитил их так, как будто бы они увидели Самого Распятого на кресте. С торжеством носили Крест по улицам города и опять поставили во храме Воскресения Христова. При нашествии эмира Афдаля с многочисленною силою в 1099 году, чтобы исторгнуть Иерусалим из рук христиан, патриарх вышел к воинству с Животворящим Крестом. Накануне битвы, 14 августа, Древо Креста носимо было по рядам воинов, как залог благословения и победы. Битва произошла на поле Асколонском, и мусульмане были совершенно разбиты 304 . Балдуин I, царь Иерусалимский (1100–1118 гг.), поручил десяти рыцарям хранение Честного Креста. Неудачи в войне Балдуин приписывал отсутствию Креста. При Балдуине, который жил и умер посреди лагерей, в продолжение 18 лет его царствования жители Иерусалима почти никогда не видали во храме Животворящего Креста, потому что он постоянно находился среди воинов, и один вид его часто доставлял победу. При Балдуине II, царе Иерусалимском, (1118–1131 гг.), перед битвой на Асколонских равнинах с войскаии егииетскими патриарх Св. града нес впереди войска Древо Животворящего Креста, и мусульмане были разбиты. При Балдуине III, царе Иерусалимском (1131–1142 гг.), в стране Трахонитской в виду Бостры, рыцари, воины и народ, обступив епископа Назаретского, несшего Животворящий Крест, со слезами заклинали его прекратить своими молитвами невыносимые бедствия от тучи стрел неприятельских, от огня и дыма среди горящего терния на поле, чрез которые проходили крестоносцы. Епископ воздвиг Крест, моля о помиловании, и в то же время ветер переменил направление 305 . Во время Третьего крестового похода (1171–1188 гг.), перед борьбой против Саладина Животворящий Крест показан был христианам, как единственное средство спасения, и поставлен среди собрания защитников Иерусалимского царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

были устранены позднейшие переделки. В 60-х гг. ХХ в. была укреплена сохранившаяся сев. стена нартекса, настлан новый пол и сделана мраморная алтарная преграда, в к-рую включены древние фрагменты колонок и капителей. В 1963 и 1968-1969 гг. Центром визант. исследований Дамбартон-Окс были проведены расчистка и укрепление сохранившихся фресок. Во время реставрационных работ в нижней части восточных столбов были раскрыты надписи, в которых упоминается ктитор Евмафий Филокал, дважды бывший наместником Кипра (1099-1102/03 и 1111/12-1118), который построил храм «от самых оснований». По мнению С. Манго и Э. Хокинса, парекклисион воздвигнут ок. 1000 г. ( Mango, Hawkins. 1964. P. 338), по мнению Т. Папакостаса - в 1099 г. или немного ранее (этот исследователь считает, что освящение парекклисиона во имя Св. Троицы указывает на связь игум. Георгия с мон-рем прп. Симеона Столпника Младшего на Дивной горе, главный храм к-рого также посвящен Св. Троице ( Papacostas. 2007. P. 75, 103)). Вероятно, парекклисион предназначался для погребения ктитора, однако ни в зап. компартименте, ни в пристроенном позже нартексе следов захоронений обнаружено не было. Росписи парекклисиона созданные при Евмафии Филокале, возможно с участием столичных мастеров, отличаются очень высоким качеством. Полностью не сохранилось ни одной композиции, но, насколько можно судить по их фрагментам, а также по изображениям святых, традиц. визант. программа была здесь неск. модифицирована в соответствии с пожеланиями монахов и ктитора и дополняла ныне утраченные росписи соборного храма свт. Иоанна Златоуста. Из 2 возможных датировок росписей (1099-1102/03 и 1111/12-1118) С. Бойд, Д. Мурики, М. Панайотиди и Папакостас отдали предпочтение 1-му периоду наместничества Евмафия Филокала, а А. и Дж. Стилиану - 2-му. Манго и Хокинс оставили вопрос открытым ( Mango, Hawkins. 1964. P. 338-339). В куполе была помещена композиция «Сошествие Св. Духа на апостолов», к-рая реконструируется по фрагментам сидящих фигур между окнами барабана (сохр.

http://pravenc.ru/text/577890.html

Большинство маронитских историков возражает против указания на их общину как на монофелитскую, утверждая, что епископ Вильгельм заимствовал сведения о вероисповедании маронитов из истории Евтихия Александрийского 88 . Но даже если Вильгельм Тирский и пользовался трудами патриарха Евтихия (X в.), то как католический епископ он не мог ошибаться, описывая вероисповедание огромного числа своих современников, тем более, что сам служил на той же территории. Вильгельм Тирский пишет, что марониты выразили свое подчинение Римо-Католической Церкви через латинского патриарха Аймериха. Их решение можно понять: как и другие христианские меньшинства, марониты подвергались преследованиям со стороны Фатимидов, а поз­же турок-сельджуков, изгнавших Фатимидов из Сирии в 1071 г. Когда крестоносцы весной 1099 г., заняв большинство городов, достигли Три­поли, марониты приветствовали их как единоверцев-христиан, способных изгнать их врагов и преследователей. Возможно, именно желание найти защиту у европейских войск стало первой побудительной причиной подчинения Римской Церкви. Первые контакты маронитов с крестоносцами были в 1099 г., но юридически объединение произошло лишь в 1182 г. К сожалению, Вильгельм Тирский не приводит дополнительных подробностей этого события; к тому же историкам неизвестны какие-либо письма или папские буллы того периода, подтверждающие факт принятия маронитов в юрисдикцию Рима. Некоторые уточнения можно найти в документах XV в. Епископ аль-Килаи в письме маронитскому патриарху Симону-Петру Хадати в 1494 г., обосновывая необходимость получения благословения Рима на избрание Предстоятеля Маронитской Цер­к­­ви, ссылается на традиции, восходящие к 1100 г. Достоверность этого документа небесспорна. Более определенно об этом говорится в письме папы Павла II к маронитскому патриарху Симону-Петру Хадати в августе 1496 г., где указывается, что впервые свое благословение новоизбранному маронитскому предстоятелю дал папа Иннокентий III (1198–1216) 89 , и нельзя уверенно утверждать, что его предшественники устанавливали взаимоотношения с Маронитской Церковью, предусматривавшие евхаристическое общение. Маронитская Церковь, можно сказать, стала основной мишенью Рима, так как уже с 1099 г. сделала шаги к признанию его власти. Из письма Иннокентия III (1 февраля 1216 г.) видно, что тот считал, что марониты сохраняют монофелитскую веру. Он направил кардинала Петра Марсельского изучить их вероисповедание и возможности объединения с Римом. Папский посланник прибыл в Триполи ок. 1203 г. Патриарх Иеремия Амшити с духовенством и мирянами заверили его в своей лояльности Иннокентию III и его будущим преемникам. Кардинал обратил особое внимание на ряд еретических воззрений, не соответствующих учению Рима и препятствующих единству. Этот визит (и приглашение Иеремии принять участие в Латеранском соборе) ) бвстал причиной поездки маронитского предстоятеля в Рим.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Находка воодушевила рыцарей настолько, что им удалось отбить Антиохию от турок. После этого Боэмунд Тарентский основал второе государство крестоносцев — Антиохийское княжество . Начавшийся раздел завоеванных земель в Малой Азии и связанные с ним раздоры между рыцарями-крестоносцами, казалось, отвлекли участников похода от их первоначальных и главных целей — освобождения Иерусалима, который в то время принадлежал египетскому султану. Однако крестоносцы все же продолжили поход, и в 1099 г . Иерусалим был взят. Это событие вызвало необыкновенное воодушевление не только среди крестоносцев, которые находились на Востоке, но и в Западной Европе. В Первом Крестовом походе рыцари отвоевали у турок-сельджуков некоторые области, важнейшие крепости (в частности, Анкару), которые ранее принадлежали Византии, и возвратили их ей. Таким образом, несмотря на моральный и материальный ущерб, причиненный византийцам пребыванием крестоносцев в Константинополе, империя извлекла из Первого Крестового похода определенную для себя выгоду, вновь обретя некоторые свои утраченные земли. В 1099 г., после взятия Иерусалима, было создано третье государство крестоносцев — Иерусалимское королевство во главе с Готфридом Бульонским, который носил также титул «защитника Гроба Господня». Готфрид принес вассальную присягу римско-католической церкви. В Иерусалимском королевстве было введено патриаршество, епископат. Там был построен целый ряд церквей и монастырей. Папа через своих легатов осуществлял строгий контроль за религиозной и духовной деятельностью Иерусалимского королевства, а также за его дипломатической и политической деятельностью. С 1099 г. Иерусалимское королевство становится сюзереном всех государств латинского Востока — Латинской Романии. Вассально-ленная структура феодальной Западной Европы была перенесена на латинский Восток. Помимо названных выше государств, в результате Первого Крестового похода было создано еще одно, четвертое государство — графство Триполи . Во всех созданных крестоносцами государствах были установлены феодальные порядки по северо-французскому образцу.

http://sedmitza.ru/lib/text/441073/

патриархов Иерусалимских в изгнании. Другие правосл. архиереи были заменены лат. прелатами, а храмы Иерусалимской Православной Церкви , в т. ч. храм Гроба Господня, перешли под контроль Римско-католической Церкви. Известно, однако, о существовании общины греч. клириков, служивших в храме Гроба Господня, а также о неск. правосл. архиереях, в обязанности которых, по всей видимости, входило руководство клириками и мирянами византийского обряда, жившими на территории лат. Иерусалимского Патриархата; с целью соблюдения норм канонического права в титулатуре этих архиереев отсутствовало название соответствующего лат. еп-ства ( Richard. 1985. P. 235). Патриаршая базилика Сан-Лоренцо-фуори-ле-мура в Риме Патриаршая базилика Сан-Лоренцо-фуори-ле-мура в Риме В 1099-1187 гг. лат. Патриаршему престолу подчинялись 3 суффрагана: еп-ства Лидда (ныне Лод, Израиль) и Рамла (кафедра основана в 1099), Вифлеем (с 1108) и Хеврон (с 1168). В 1135-1187 гг. диоцез Акра был подчинен архиеп-ству Тир (основано в 1128). Тирскому архиеп-ству подчинялись также диоцезы Сидон (ныне Сайда, Ливан; захвачен в 1110, еп-ство образовано не позднее 1133), Берит (ныне Бейрут, Ливан), епископ для к-рого был назначен в 1112 г., однако посвящен лишь в 1133 г., и Панеада (ныне Банияс, Голанские высоты; см. Кесария Филиппова ), находившаяся под контролем крестоносцев в 1140-1164 гг. В 1101 г., после захвата Кесарии Приморской войсками кор. Балдуина I, в городе была учреждена архиепископская кафедра, которой подчинялся один суффраган - еп-ство Севастия (ныне Сабастия, Западный берег р. Иордан; кафедра основана в 1129). В 1103-1128 гг. в соответствии с решением папы Римского Пасхалия II (1099-1118) территория Галилеи находилась в юрисдикции архиепископа г. Вефсан (ныне Бейт-Шеан, Израиль); затем ею стал управлять архиепископ Назарета, в подчинении которому находилось еп-ство Тивериада (ныне Тиверия, Израиль), основанное ок. 1144 г. С 1168 г. Трансиордания подчинялась в церковном отношении архиеп-ству Керак (ныне Эль-Карак, Иордания).

http://pravenc.ru/text/2463175.html

(Ок. 1053-1055, Бледа или Галеата, Романья - 21.01. 1118, Рим; до избрания папой - Райнерий (Раньери)), папа Римский (с 13 авг. 1099). Сведений о происхождении и молодых годах Райнерия почти нет. Известны лишь имена его родителей (Кресценций и Альфатия) и 4 братьев ( Servatius. 1979. S. 9-10). В раннем возрасте Райнерий принес монашеские обеты, возможно, в бенедиктинском аббатстве св. Илария (Сант-Эллеро) близ Галеаты. Церковный историк Ордерик Виталий называет Райнерия монахом мон-ря «Vallis Brutiorum» (вероятно, Валломброза, но идентификация остается спорной - The Ecclesiastical History of Orderic Vitalis/Ed. M. Chibnall. Oxf., 1979. Vol. 5. P. 194). Согласно написанному кард. Пандульфом (по др. версии - его анонимным продолжателем) папскому жизнеописанию в Liber Pontificalis , в возрасте 20 лет Райнерий приехал по делам своего мон-ря в Рим, где снискал расположение папы Григория VII (1073-1085) (LP. T. 2. P. 296). Он стал аббатом мон-ря св. Лаврентия (Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура), принадлежавшего к Клюнийской конгрегации ( Sigeberti Gemblacensis Chronica//MGH. SS. Scr. T. 6. P. 368-369), после 1078 г. был возведен в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Климента. В 1089 г. папа Урбан II (1088-1099) назначил Райнерия легатом в Кастильско-Леонском королевстве для разрешения конфликта вокруг епископской кафедры Сантьяго-де-Компостела. Созванный Райнерием Собор в Леоне (март 1090) восстановил на кафедре еп. Диего Пелаэса (1070-1088), к-рый был смещен по решению кор. Альфонсо VI (1065-1109), но обратился с апелляцией в Рим. Альфонсо VI отказался признать решение Собора и вскоре добился от папы Урбана II подтверждения смещения с кафедры еп. Диего. На обратном пути Райнерий совершил крещение (или, более вероятно, конфирмацию) Понтия, сына графа Мельгея (в Лангедоке), буд. аббата Клюни (1109-1122). С 1091 г. Райнерий входил в ближайшее окружение папы Урбана II, сопровождал его в поездках по Италии и Франции, в т. ч. на Клермонский Собор (1095). После смерти Урбана II его сторонники, собравшиеся в базилике св. Климента, избрали папой Райнерия (13 авг. 1099), к-рый принял имя Пасхалий, очевидно в честь папы Пасхалия I (817-824), получившего от имп. Людовика Благочестивого привилегию (Pactum Hludovicianum) о праве свободного избрания папы Римского без вмешательства светской власти. Тем самым П. декларировал намерение продолжить политику предшественников, в т. ч. борьбу за инвеституру против имп. Генриха IV (1084-1106) и его ставленника - антипапы Климента III (1080-1100). Сразу после избрания П. был облачен в пурпурную мантию - знак имп. достоинства, затем состоялась церемония интронизации перед Латеранским дворцом, где папа получил знаки власти над Патримонием св. Петра (см. Папская область ): 7 ключей, 7 печатей и скипетр. На следующий день (14 авг.) он был коронован в базилике св. Петра (LP. T. 2. P. 296-297). Коронация П. стала одним из первых примеров подобной церемонии в отношении папы Римского (подробнее см. в ст. Николай II , папа Римский).

http://pravenc.ru/text/2579159.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010