Георгий прибытие в Киев в 1062 г., упом. в 1072–1073 гг. Свт. Иоанн II до 1077/1078 г. – 1089. Иоанн III 1090 – 1091. Свт. Николай упом. в 1097–1101 гг. Никифор I прибытие в Киев 6.12.1104, настолование 18.12.1104 – 04.1121. Никита настолование 15.10.1122 – 9.03.1126. Михаил I 1130 –1145/1146. Климент Смолятич (признан не во всех епархиях). 27.07.1147 – 03.1159 (в 1155 – 12.1158 г. был изгнан из Киева). Свт. Константин I (не признан в Волынской и, возможно, Туровской епархиях). рукоположен в конце 1155 г., прибытие в Киев летом 1156 г.– 03.1159. Феодор 08.1160 – 1161/1162. Иоанн IV 1163–1166. Константин II упом. в 1167–1169 гг. Михаил II рукоположен до 24.03.1171, прибытие на Русь до 07.1171 (?). Никифор II упом. в 1183 – после 01.1198. Матфей о 07.1201 (вероятно, 1200) – 26 (19 ?). 08.1220. Кирилл I (II ?). рукоположен в 1224 г., настолование 6.01.1225 –1233. 1236-? Свт. Кирилл II (III ?). поставлен до 1242/1243 г., рукоположен ок. 1246/1247 г., на Руси упом. с 1250 г. – 1287. Белгородские епископы Никита I упом. в 1072 г. Свт. Лука упом. в 1088/1089 гг., † 22.08.1089/1091 (вероятнее всего, в 1090 г.) Никита II поставлен в 1113–1114 г., упом. в 1115 г. Феодор упом. в 1147–1148 гг. Максим упом. в 1187 г., 11189 (менее вероятно, в 1190 г.). Адриан (занимал одновременно и Юрьевскую кафедру) упом. в 1189 г. (менее вероятно, в 1190 г.) – 1198. Владимиро-волынские епископы Свт. Стефан упом. в 1091 г., † 27.04.1094. Свт. Амфилохий рукоположен 27.08.1105 –1122. Симеон рукоположен в 1123 г. – 1136. Феодор рукоположен в 1137 г., упом. в 1147 г. Иоасаф (впоследствии епископ Угровский) ? – до 1229. Василий, Никифор, Косма вместе с Иоасафом упоминаются как епископы в княжение Даниила и Василька Романовичей. Владимиро-суздальские епископы Свт. Симон 1214 – 22.05.1226. Свдмч. Митрофан 14.03.1227 – 7.02.1237. Галицкие епископы Косма рукоположен в 1156–1157 г., упом. в 1165 г. Артемий упом. в 1235 и 1241 гг. Новгородские епископы и архиепископы Свт. Иоаким Корсунянин ок. 989 г. – 1030/1031.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1079 Фегадий (Фебадий), епископ Агиненский (ныне г. Ажан, Франция), о нем упоминают блж. Иероним (см.: vir. ill. 108), Сульпиций Север (см.: chron. 2. 44) (см.: Zelzer. Prolegomena. P. XXIX). 1087 Латинское выражение male audire (букв, «плохо слышать») имеет значение «слыть дурным, иметь плохую репутацию» и продолжает смысловой ряд «уши – слышать». 1090 Возможно, золотой телец был создан под влиянием египетского культа быка Аписа (см. Филон, Mos. 2(37), 270). 1094 Возможно, речь идет о Севере, епископе г. Неаполя, которого Симмах в своем письме (7. 51) называет «frater meus». Указан в: Acta Sanctorum Bolland. pridie Kal. Mai. Исследователи затрудняются с датировкой письма, так как угроза вторжения исходила и от тирана Максима (387/388) и от тирана Евгения (393/394). В зависимости от датировки этого письма год рождения свт. Амвросия или 333/334 (Фаллер, Пареди), или 339/340 г. (мавристы, Им (Ihm), Паланк и др.) (см.: Zelzer. Prolegomena. P. XXX et not. 22). 1096 Возможно, адресатом письма являлся Студий, который в 401 г. был комитом частных императорских имуществ и в 404 г. префектом Константинополя. О дате письма см.: Zelzer. Prolegomena. P. XXX; p. 56, not. 1097 Responsum (referre) – юрид. официальное разъяснение правоведа по тому или иному юридическому казусу. 1098 Ср. знаменитый принцип «Nemo qui condemnare potest, absoluere non potest» – «Кто может судить, может и освободить» (см.: Ульпиан. D. 50. 17. 37) (см.: Картошек М. Римское право: Понятие, термины, определения. М., 1989. С. 378). 1101 lnterpellare – юрид. возбуждать иск, преследовать в судебном порядке; adire – обращаться с просьбой к суду. 1103 В этом письме, написанном в конце 382 или начале 383 г., святитель говорит о смерти епископа Фессалоник Ахолия (Асхолия), известного тем, что он крестил императора Феодосия Великого (380 г.). Ахолию адресованы несколько писем свт. Василия Великого (см.: epist. 154, 164, 165: St. Basil. The Letters/With ail English transi, by R. J. Deferrari. T. 2. L.; Cambridge (Mass.): Harvard Univ. Press, Об Ахолии см.: Сократ, hist. eccl. 5. 6, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

В Византии, где религиозно-диалектические тонкости имели большое значение, монофизиты вызывали особенное ожесточение. Но из всех монофизитов особенно ненавистны были для византийцев армяне, так как здесь религиозное разномыслие обострялось религиозно-политической враждой двух наций и, таким образом, армянское вероучение, из всех иноверных исповеданий, самое близкое к греческой церкви, стало для православных греков ересью «самой гнуснейшей» из всех ересей. Взгляд этот на армянское учение вполне перешел в Россию 1090 . Митр. Киприан запрещал всякое сношение и общение с ними, ссылаясь на церковные правила 1091 . Епископы обязывались не допускать браков с ними, кумовства и братства, наравне с латинами и под страхом лишения сана 1092 . По правилам же митр. Максима назначался даже особый пост на обличение ереси армян 1093 . В Кормчей встречаются подробные статьи об армянской ереси с грубыми рассказами о них до патриарха-женщины включительно 1094 ; они предавались анафематствованию наравне с прочими еретиками 1095 . В летописи вносились обширные обличительные статьи против манихеев и армян 1096 . Вражда усугублялась еще их собственной пропагандой, как это было и в Болгарии 1097 , и в России 1098 . Между тем, с древнейших времен армяне являются в России в качестве врачей и купцов 1099 и их же услугами то в качестве последних, то агентов в Крыму (особенно много из Кафы и Литвы) и переводчиков широко пользовалось москов. правительство 1100 . Современно М.Греку против учения армян писал м. Даниил, пользовавшийся для своего обличения весьма обширным словом на армян, приписываемым Иоанну м. никейскому или, по другим, армянскому католикосу Исааку, который обвиняет их в евтихианстве и признает заблуждения их настолько важными, что держащиеся того признаются достойными побиения камнями 1101 . Мнение о еретичестве армян так прочно держалось, что вел. кн. Василий Темный, отправляя послание к патр. Митрофану об отступлении м. Исидора, напоминал, как св. Владимир тщательно отнесся к выбору истинной веры и, после такого испытания, отверг веру латинскую, армянскую, иудейскую и магометанскую, а избрал веру богоприятную – греческую 1102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Филарет не знал текучего, вечно-подвижного πειρoν’a. У Иннокентия все полно некоей безотчетной тревоги и таинственного беспокойства. Редко можно встретить в гомилетической литературе образ вулкана. У Иннокентия он встречается трижды. «Тяжесть души есть грех . Кто... не сложит с себя сей тяжести, тот естественно по смерти останется долу, или, что еще хуже, влекомый собственною внутреннею тяжестию, устремится вниз. Куда? Туда, может быть, куда стремятся вокруг нас и все тяжести – к средоточию земли. А что там? – Спросите у трех сот огнедышащих жерл, коими со всех сторон испещрена поверхность земная» 1093 . В другой проповеди дана картина дымящейся горы, символ взрывов зла, таящихся в душе 1094 . И наконец, в третьей – слова о «пламени прирожденной злобы, в нас гнездящемся», который «хотя сокрывается во глубине духа, подобно огню подземному, производит нередко ужасные взрывы и потрясения», и далее там же – об отверстиях, из коих выходит чад и дым студенца бездны 1095 , о камнях гор огнедышащих и огненной лаве 1096 . Рисуя порок, Иннокентий дает образ укушенного тарантулом. Неистовое бешенство от укуса тарантула, стоны и вопли ада, все хаотичное и страдающее, эмоционально-взвинченное, непременно громкое, почти кричащее – все это присуще только речи Иннокентия. Характерным для Филарета был тихий и властный голос, более властный, чем шум мipa. У Иннокентия – вопли и стоны 1097 . В проповеди на Великую Субботу есть одно поразительное место. После громкого приступа, полного восклицаний, проповедник делает паузу. «Но что за вопль слышится среди смертного безмолвия?» – продолжает он. «Не жены мироносицы грядут помазать тело Иисусово? Но покой Субботний еще не прошел: и они должны молчать по заповеди 1098 . Кто же дерзает нарушить покой Льва от Иуды? – Тот же, кто более всех нарушал его при жизни: днесь, воспевает церковь , ад, стеня, вопиет (Вечер. В. Суб. Стих. сам. I.)» 1099 . Для Иннокентия характерны образы израненной и взволнованной психики. «Измученная плоть» умершего Христа 1100 , прощальная проповедь Его, состоящая «не столько из слов, сколько из слез и воздыханий» 1101 , «трепет предсмертный и лепет бессвязный» умирающих 1102 , грозный час последнего томления тела и духа, всеконечного смятения мыслей и чувств 1103 , стоны внутреннего человека 1104 , сердце, готовое «излиться в слезах, излететь в воздыханиях» 1105 – этим полны Иннокентиевы проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1078 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. I. Изд. 5-е. Сергиев Посад. 1907. С. 154—159. 1079 Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. T. III. М., 1861. Слово, читанное в Московских церквах перед молебствием об охранении от губительной болезни. С. 205—207. 1080 Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце II и в начале III века. Изд. 2-е. СПб., 1849. Ч. 1. Апология, § 41. Ч. 1. С. 86—97. 1081 Сщмч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения. Ч. II. Киев, 1861. С. 239. 1082 Там же. С. 240. 1083 Сщмч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 232. 1084 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. Книга о смертности. С. 239—249, 232—233. 1085 Свт. Василий Великий. Творения. T. VII. М., 1854. С. 252—253. 1086 Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. Т. II. Беседа на текст Матф. 24:6. С. 278. 1087 Достопамятные сказания. М., 1845. С. 119; Древний Патерик. Предисловие. Гл. 18, § 10. С. 5. 1088 Свт. Тихон Задонский. Творения T. V. Келейные письма. П. 67. 1089 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. Гл. 30. С. 136—141. 1090 Преп. Антоний Великий. Наставления. § 61//Добротолюбие. Т. 1. С. 45. 1091 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 56 на Деян. 1092 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. С. 312, 354. 1093 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 35. 1094 Иеросхм. Макарий Оптинский//Указ соч. С. 399—400. 1095 Там же. С. 703. 1096 Архиеп. Филарет Черниговский. Слова и речи. Слово в день апп. Петра и Павла. С. 427. 1097 Преп. авва Дорофей. Поучение 13. 1098 Еп. Петр. Наставление и утешение в скорби. С. 14. 1099 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 43 на Деян. 1100 Там же. С. 158. Ср.: Свт. Григорий Богослов. Творения. Изд. 3-е. T. V. С. 39—40. 1101 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. 6. Гл. 9. 1102 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 42 на Деян. С. 374. 1103 Буго, еп. Лявальский. Смысл страданий. М., 1911. С. 41. 1104 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. X. Беседа 26 на 2Кор. С. 694—695; свт. Тихон Задонский. Творения. T. III. О истинном христианстве, § 420. С. 274—275.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

До нас дошли только позднейшие редакции, представляющие первоначальную его основу в осложненном виде, с изменением различных подробностей и внесением добавлений. Старший греческий список его относится к X веку 1094 . От IX века сохранился только славянский перевод, соответствующий нескольким греческом редакциям 1095 . Содержание номоканона представляет чинопоследование исповеди (κολουϑα κα τξις π ξομολογουμνων) и руководственные правила для наложения епитимий. Даже в позднейших редакциях сохранились следы связи покаянных правил с молитвословием. 3. Практическое значение номоканона Постника. – Номоканон Постника был в большом практическом употреблении у духовников и нашел широкое распространение на Востоке, как показывают переводы славянский и грузинский 1096 . Без сомнения он был известен в греческих монастырях Италии, откуда проник и в различные западные страны 1097 . Уже одно разнообразие редакций показывает, что он был в большом употреблении. Впрочем, отчасти эта неопределенность и неустойчивость его содержания, отчасти же большая снисходительность к кающимся в сравнении с древними канонами, вызывало иногда весьма строгие суждения об этом номоканоне. Так, в конце XI в. Никон Черногорец, ссылаясь именно на разнообразие редакций, решительно отказывается признать его за подлинное произведение Постника 1098 , хотя сам весьма часто пользуется им в своих сочинениях 1099 . В конце того же века или в начале XII в. патриарх Николай Грамматик, на вопрос афонских монахов: следует ли налагать епитимии по номоканону Постника? – дал такой ответ, что «этот номоканон, отличающийся крайней снисходительностью, многих погубил, но что впрочем те, кто имеет сознание добра, несмотря на поводы к преткновениям, подаваемые этой книгой, будут направлены к лучшему образу жизни» 1100 . Такие отзывы, однако, не умалили значения Постникова номоканона. Схолия к ответу Николая Грамматика свидетельствует, что большая часть духовников, «приемлющих человеческие помышления», налагают епитимии по этому номоканону 1101 . В XIII в. Никифор хартофилокс указывал на согласие начал Постникова номоканона с духом правил Василия Великого 1102 . В XIV в. Арменопул и Властарь приводят отрывки из Постника наряду с правилами св. отцев 1103 . Кроме того Властарем было сделано обширное извлечение из этого номоканона, и правила его расположены по классификации грехов, принятых Григорием Нисским , который все грехи приурочивает к трем способностям человеческой души: мыслительной (λογκον), желательной (πιϑυμητικν) и раздражительной (ϑυμοειδς). В этом виде номоканон Постника издан в Пидалионе, с некоторыми впрочем добавлениями, и в Афинской Синтагме 1104 . Ни в печатную Кормчую, ни в Книгу Правил номоканон Постника не вошел, хотя многие статьи его поцитированы в номоканоне, издаваемом при Большом Требнике.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Важно также вхождение в состав Переяславской епархии в XI в. таких земель, как Смоленская и Суздальская, что дублировало подчинение их переяславским князьям. Появилась ли эта церковная связь Смоленска и Суздаля с Переяславлем в середине XI в. после смерти Мстислава, а прежде оба города подчинялись непосредственно Киеву, т. е. белгородскому епископу, или она существовала и ранее? Скорее всего возникновение переяславской кафедры нужно относить ко времени княжения там Всеволода Ярославича в последние годы жизни Ярослава, еще до 1054 г. Она охватывала огромную территорию Руси не только на юго-востоке, но и в центре, и на северо-востоке. Полоцкая епископия в столице княжества, традиционно принадлежащей потомкам Рогволда, упоминается в 1105 г., когда вновь прибывшим киевским митрополитом Никифором был поставлен епископ Мина . Кафедральный Софийский собор упоминается в «Слове о полку Игореве» . Однако его постройка принадлежит к более раннему времени: этот каменный храм датируют 1050-ми годами или временем до 1066 г. Что касается возникновения епископской кафедры, то политические условия существовали для этого скорее еще при самом Владимире, когда в Полоцке сидел его сын Изяслав (ум. 1001), или позднее, при его внуке Брячеславе Изяславиче (ум. 1044). Отношения между Всеславом Брячесла-вичем и Киевом во время правления этого князя (ум. 1101) не располагали к выделению Полоцка в отдельную епархию. Проблематично и время учреждения кафедры во Владимире Волынском, городе, так же как Переяславль основанном Владимиром Святославичем . ?. ?. Тихомиров обращает внимание и на сходство в местоположении обоих городов относительно больших рек, Днепра и Буга . Первое упоминание епископии в Несторовом Житии Феодосия Печерского, где приводится краткий послужной список ее главы Стефана, бывшего еклесиархом, а затем, после смерти Феодосия (1074), игуменом Печерского монастыря, вслед за чем он был назначен епископом «в володимирьскую оболость» . Это Житие написано в 1080-х годах . Стефан как епископ владимирский упоминается также среди участвовавших в перенесении мощей Феодосия в 1091 г. Возможно, что Стефан был первым епископом новоучрежденной кафедры, которая возникла, следовательно, за несколько лет до этого, в 1080-х годах . Считать, что епископия была создана до Стефана или что он находился на кафедре долгие годы до своей смерти в 1094 г., оснований мало. Как было остроумно замечено, нет следов того, чтобы епископ укоренился в своем новом городе на Луге . Он не имел там каменного собора и был похоронен, вероятно по своему желанию, не во Владимире, а в Киеве, ничего не успев построить или создать для своей кафедры, что связывало бы его с нею.

http://sedmitza.ru/lib/text/438144/

И вот в сей короткий век нашей жизни, в последние дни и времена, явилось сие знамение и чудо среди нас, коим провидение Божье пожелало украсить святую церковь венцом из цветов, возрадовать отроков нового Сиона и укрепить могущество святой церкви. Узрев это, заколебавшиеся и убоявшиеся из паствы Христовой пробудятся от спокойного сна смерти, раскаются и придут к разумению истины и чрез учение, проповеданное в Евангелии, утвердятся в святой вере и в исповедании св. Троицы. И сие сотворил он в скудное праведниками и в бесплодное избранниками Божьими время, когда распространились и умножились многоразличные злодеяния на земле, засеянные злым сеятелем плевелы. Это случилось] в царствование великого царя Тачкастана 1094 Сулеймана шаха Рукн-эд-дина 1095 , который совершил множество геройских поступков, одержал во дни свои немало побед в войнах, в глазах многих возвысился и нагнал страх на всех царей мира. Он был сыном великого и побеждающего самодержца султана Хлич Аслана 1096 . Он подчинил своей власти северные земли начиная со столицы Кесарии 1097 до великого Византиона, ныне именуемого Константинополем, подчинив своей власти Понт 1098 и Себастию 1099 , все владения ементийцев 1100 и Трапизона 1101 , дошел до великого и прославленного города Феодосии, который называется Карнокалак 1102 , объединил под своей эгидой области Екелеац 1103 и Даранали 1104 , достиг широко раскинувшегося города Мелитены 1105 , близ пределов Эдессы 1106 . И дерзну сказать, что он овладел всем миром, распространив свою власть над всей своей отцовской землей. [Как раз] после этого, на втором году его царствования 1107 , появился великий и чудесный, славный и известный мученик Христов, блаженный страстотерпец св. Теодорос. Он родился в области Гамирк 1108 в стране Каппадокийской, в городе Кесарии, где находится патриарший и царский престолы. Главенствуя над всеми греческими городами, она дала много солнцеравных [мужей], множество святых мучеников, светом пламенеющих факелов освещающих церкви христиан. Достаточно упомянуть Меркурия 1109 или Гордия 1110 , великого Василия 1111 . Одним из них был всеблаженный мученик Христов святой Теодорос. И Христос Бог наш благословил названный город Кесарию, которая взрастила подобных светочей и светил.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

В литературе известны рукописи-автографы архиепископа Пимена – Евангелие. В библиотеке клирика кремлевского Благовещенского собора священника Сильвестра был владычный автограф – «Масленик соборной» 1091 . В книгохранительнице Кирилло-Белозерского монастыря согласно Описи находился также «Стихораль архиепископа Ноугородцкого Пимина в полдесть» 1092 . Произведением владычной мастерской является посох архиепископа Пимена, «сохранивший первоначальный вид в верхней части». Сканый узор трех верхних яблок близок орнаментальным мотивам Мстиславова Евангелия 1093 . Другой посох был изготовлен в 1570 году. «К совершенным творениям принадлежит и панагия архиепископа Пимена В среднике панагии помещена резная деревянная пластина с изображением Софии Премудрости Божией, вокруг которой располагаются погрудные изображения святых. Иконка обрамлена жемчужной нитью, а вставлена в широкую сканую оправу с симметрично расположенными жемчужинами и драгоценными камнями» 1094 . Вокруг Софии помещены изображения святых, среди них Новгородские святители Никита и Иоанн, преподобные Варлаам Хутынский и Сергий Радонежский. Оглавие панагии «украшено камеей XII в. на сапфире с погрудным изображением Христа Спасителя» 1095 . Э. А. Гордиенко отмечает развитие резьбы по дереву в Великом Новгороде. «Особую роль этому ремеслу отводил и архиепископ Пимен. В созданной при его дворе артели резчиков Иван Белозерец происходил из Кирилло-Белозерского монастыря и, возможно, прибыл в Новгород вместе с Пименом, бывшим кирилловским послушником» 1096 . В своей деятельности архиепископ Пимен постоянно соприкасался с «московским гостем» Феодором Сырковым, который занимался устроением Тихвинского монастыря. Инок Зиновий Отенский говорит о его роли в открытии мощей святителя Никиты и о последующих работах в приделе Софийского собора 1097 . Дворецким при архиепископе Пимене в начале его архиерейства был Иван Михайлович Валуев 1098 , а в конце – Никита Неудачин Циплятев 1099 . А. Курбский называет пострадавшего в новгородский погром А. Тулупова, а «другой муж, Цыплятев, прозванный Неудачей, из рода князей белозерских, убит с женой и детишками. Был он тоже благонравен, опытен и очень богат. Были они оба поставлены на службу великому храму Софии, то есть Премудрости Божьей» 1100 . Софийским боярином в эти годы был Ляпун Осинин 1101 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Рецесвинт, король готов, выехав из города Толедо, прибыл в собственное поместье, название которому было Гертикос, 1093 которое ныне народ называет «Вамба» и которое находится на горе Каура, и умер там своей смертью. И когда король окончил жизнь и был похоронен там в год эры 710, 1094 Вамба был избран королем всеми и всеобщим согласием. Но он, хотя и не соглашался и не желал принимать королевскую власть, получил, тем не менее, против своей воли то, чего желало войско. И как только его привезли в Толедо, сразу же он был помазан на царство в церкви св. Марии. 1095 Во время помазания все присутствующие увидели, что с его головы взлетела пчела и устремилась к небу, это знамение было явлено Господом, чтобы возвестить будущие победы, что впоследствии доказал исход дел. Он смирил и подчинил своей власти неоднократно восстававших астуров и басков. Когда некий дукс Павел 1096 был послан в провинцию Галлия, он тотчас же поднял мятеж и распространил заговор на всю родину. 1097 Получив помощь отрядов франков, Павел приготовился к войне с королем Вамбой. Обо всем этом через посланца было сообщено королю, находившемуся в Басконии. Он тотчас же двинул войско в мятежные области. Король преследовал Павла, перебегающего из города в город, пока не подступил к Ниму, который подверг осаде. На третий день он захватил всех заговорщиков, привлек их к суду и приказал лишить глаз. Он перебил там множество франков, провинцию же вернул под свою власть и с триумфом вернулся в город Толедо. 1098 Β το же время 270 сарацинских кораблей напали на побережье Испании и были уничтожены мечом и сожжены огнем. Король приказал чаще созывать церковные соборы как он очевидным образом провозгласил в соборных постановлениях. 1099 Во времена короля Хиндасвинта из Греции прибыл человек по имени Ардабаст, который был изгнан со своей родины императором и, преодолев море, добрался до Испании. Хиндасвинт принял его с почестями и отдал ему в жены свою двоюродную сестру; от этого брака родился сын по имени Эрвигий. Когда Эрвигий был воспитан во дворце и возведен в ранг комита, он, преисполненный гордыни, стал строить коварные замыслы против короля. Он подмешал ему в питье траву, которая называется spartus, 1100 тотчас правитель потерял память. И когда епископ города, а также оптиматы дворца, 1101 входившие в число королевских «верных», 1102 которые никак не могли знать, что причина в напитке, увидели короля, лежащего в беспамятстве, побуждаемые благочестием и боясь, чтобы король не отошел в мир иной без монашеского пострига, они тотчас совершили над ним обряд исповедания и покаяния. После того, как король оправился от последствий выпитого яда и узнал о случившемся с ним, он удалился в монастырь 1103 и пребывал там долгое время в качестве монаха. Правил он девять лет и один месяц, а в монастыре прожил семь лет и три месяца. Умер своей смертью в год эры 719. 1104

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010