1088 Τ αλμ, слав. аилам и внизу пояснено: подвои, по евр. – столбы, но отличные от столбов, упоминаемых в 40, 29 и 48 стт. 1089 πωμδες – см. 40, 48. Думают, что эти столбы и ворота отделяли святилище от святого святых. 1090 Т. е. храма; по гр. ατου (т. е. ναου – 1 ст.), по слав. ошибочно их, как будто ворот; надо исправить в его, в рус. син.: в храме. 1091 Αλν – в слав. двор, но по контексту видно, что здесь разумеется уже самый храм: святилище и святое святых. Поэтому и переводим: помещение, сл. αλ означает как двор, так и жилище, помещение, переднюю залу, и т. п. Коссович. Греко-рус. словарь. 262 стр. 1093 Τ μκος τν θυρωμτον (или θυρν). Снося с дальнийшею речью и евр. текстом, толковники видят здесь размер не двери, а всего „святого святых“, разстояние может быть от дверей до стены (срав. 2 ст.). 1094 Вероятно, Ангел и пророк не входили во святое святых, а измерение было сделано из святилища по стене и двери, выходящей сюда из святого святых. Толк. Библ. VI, 477. 1096 Πλευρ ς – слав. страны; сл. πλευρ – 3Цар. 6, 6 означает боковыя комнаты в Соломоновом храме. И здесь толковники видят такия же комнаты, какия пророк (в 40, 7. 10) описывал во внешнем и внутреннем дворе. Толк. Библ. VI, 476. 1100 Стены храма снаружи поднимались, съуживаясь постепенно уступами; в локоть ширины в каждом этаже; на этот локоть, естественно, средний этаж комнат был шире против нижняго, а верхний на него же шире против средняго, и на два локтя против нижняго. Внутри комнат были проходы, которыми можно было подниматься, не выходя на двор, из нижнего этажа в средний и на верхний. 1101 Θραλ­евр. , по слав. видех, очевидно, заключает поправку неясного греч. чтения по евр. тексту и вульгатгв: vidi. 1105 Упомянутое в 6 ст. „разстояние“ или корридор между комнатами и стеною храма тянулось до верха последнего и имело наверху размер шести локтей. 1106 Τ πλοιπα – слав. прочее, современные толковники считают площадкою. Толк. Библ. VI, 480. 1111 Του φωτς – слав. света; думают, что это была особая, наиболее освещенная, площадка в открытом месте, по вульгате, она назначалась для молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Скачать epub pdf 50. Василько (Василий) Ростиславич, князь теребовльский сын Ростислава Владимировича, князя тмутараканского, от брака (как сообщает свод летописей Татищева) с королевной венгерской, неизвестной по имени. Родился, надо полагать, на Волыни, где проживал изгоем (безместным князем) его отец, около 1062 г.; по смерти отца в Тмутаракани изгнан оттуда вместе со старшими братьями, Рюриком и Володарем, в 1066 г.; снова водворился там с братьями в 1080 г., и, вторично изгнанный с ними же Олегом Святославичем, князем черниговским (см. 154), один пустошил польскую область Подолию в 1081 г.; участвовал в захвате братьями г. Владимира-Волынского, откуда Ростиславичи немедленно выгнаны Владимиром Мономахом (см. 53) в 1084 г.; получил от великого князя Всеволода I Ярославича в удел город Теребовль (ныне местечко Трембовль в Галиции, на р. Серете) около 1085 г.; подозревался с братьями в убийстве Ярополка Изяславича, князя владимиро-волынского, в 1086 г., но спас Русь от половцев, которых уговорил воевать с ним Польшу в 1092 г.; наследовал после брата своего Рюрика г. Перемышль (червенский) в 1094 г.; был на Любечском съезде русских князей, после которого, вероломно выданный великим князем Святополком II, ослеплен князем Давидом Игоревичем влади-миро-волынским (см. 65) в Звенигороде-Волынском (по Карамзину – в Белгороде) 4 ноября 1097 г., и, освобожденный из заключения во Владимире весной, разорял с братьями владения Давида летом же 1098 г.; разбил великого князя Святополка II на Волыни в 1099 г.; несмотря на требование князей идти жить у брата Володаря в Перемышле, остался князем теребовльским в 1101 г.; связанный договором с Болеславом III, королем польским, находился в польско-венгерском войске, осаждавшем Владимир-Волынский, в 1123 г. Умер у себя на Теребовле в 1124 г. Там, вероятно, погребено и тело его. Оставил от брака с неизвестной сыновей Ивана и Григория. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Хронологический указатель святых 10 век Великая княгиня Ольга 11 июля 969. 1056 Феодор и Иоанн мученики 12 июля 983. Михаил митроп. киевский 15 июля 992. 11 век Великий князь Владимир 15 июля 1015. Князья Борис и Глеб 24 июля 1015. Феодор еписк. ростовский 8 июня 1023. Иоаким епископ новгор. 4 февр. 1030. Моисей Угрин 26 июля 1046. Великая княгиня Анна 4 окт. 1050. Владимир князь новгород. 4 окт. 1051. Ефрем новот. 28 янв. 1053. Лука еписк. новгородский 4 фев. 1059. Варлаам игумен 19 нояб. 1065. Иларион митрополит 28 авг. 1066. Дамиан врач печерский 5 окт. 1071. Иеремия прозорливый 5 окт. 1071. Леонтий епископ ростов. 23 мая 1073. Антоний препод. печерский 10 июля 1073. Феодосий игум. печерский 3 мая 1074. Матфей прозорливый 5 окт. 1085. Князь Ярополк-Петр 21 нояб. 1086. Никон игумен печерский 23 мар. 1088. Иоанн митрополит 30 авг. 1088. Исаакий затворник 14 февр. 1090. Исаия епископ ростовский 15 мая 1091. Алипий печерский 17 авг. 1092. Григорий чудотворец 8 янв. 1093. Стефан епископ владим. 27 апр. 1094. Агапит врач 1 июня 1095. Герман епископ новгор. 4 февр. 1096. Евстратий печерский 28 мар. 1097. Ефрем переяславский 28 янв. 1098. Феодор и Василий печер. 11 авг. 1098. 12 век Никон сухой 11 дек. 1101. Марк, Иоанн и Феофил 29 дек. 1102. Григорий икон. 8 авг. 1105. Прохор печерский 10 февр. 1107. Никита епископ новгород. 30 янв. 1108. Пимен многоболезненный 7 авг. 1110. Княгиня Анна 3 нояб. 1112. Кукша и Пимен 27 авг. 1113. Нестор летописец 27 окт. 1114. Преп. Исаия печерский 15 мая 1115. Аврамий ростовский 29 окт. 1117. Амфилохий еписк. вол. 28 авг. 1122. Феоктист еписк. черниг. 6 авг. 1123. Константин кн. муром. 21 мая 1129. Тимофей игумен печерский 28 авг. 1131. В. к. Мстислав Феодор 15 апр. 1132. Кн. Всеволод Гавриил 11 февр. 1139. Пимен постник игумен 28 авг. 1141. Кн. Святоша Николай 14 окт. 1142. Великий князь Игорь 5 июня 1147. Антоний рим. 3 авг. 1147 Пр. Спиридон и Никодим 31 окт. 1148. Онисифор 9 нояб. 1148. Мартин стар. 27 июня 1150. Нифонт еписк. новгород. 8 апр. 1156.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

При дворе К. была сфальсифицирована булла папы Римского Николая II «In nomine Domini» (от 13 апр. 1059), ограничивавшая круг выборщиков папы Римского кардиналами-епископами. Слова «кардиналы-епископы» были заменены словом «кардиналы», что фактически уравняло в правах кардиналов-пресвитеров и кардиналов-диаконов с кардиналами-епископами. Причиной послужило то, что среди его сторонников были в основном кардиналы-диаконы и кардиналы-пресвитеры. Чтобы не допустить перехода кардиналов на сторону К., избранный реформаторской партией папа Римский Урбан II (1088-1099) был вынужден принять аналогичные меры. К. неоднократно посещал Равенну (архиепископскую кафедру Равенны он сохр. за собой). Провел реформирование кафедрального капитула Равенны в духе vita communis (1093), заботился об имущественном положении капитула. Возможно, в окружении К. были сфабрикованы документы, согласно к-рым архиепископам Равенны предоставлялись значительные привилегии ( Robinson I. S. Periculosus homo: Pope Gregory VII and Episcopal Authority//Viator. Turnhout, 1978. Vol. 9. P. 122-124). В Равенне при К. были созданы и некоторые полемические сочинения антигригорианского толка, напр. «Защита короля Генриха IV» юриста Петра Красса ( Petri Crassi Defensio Heinrici IV. regis//MGH. Lib. T. 1. P. 432-453). К сер. 90-х гг. XI в. в результате умелой дипломатии папы Римского Урбана II и из-за военных неудач в Италии имп. Генриха IV позиции К. пошатнулись. С 1094 г. он находился преимущественно в Сев. Италии; в Риме его сторонники после конфликта с влиятельным родом Пьерлеони удерживали лишь замок Св. ангела (до 24 авг. 1098). После смерти Урбана II и избрания на Папский престол Пасхалия II (1099-1118) К. двинулся на Рим, но вскоре норманнские войска вынудили его отступить. К. остановился в г. Чивита-Кастеллана, к северу от Рима, где менее чем через год скончался. Сторонники К. в Риме тайно избрали его преемником Теодерика, к-рого К. некогда возвел в кардинала-епископа Альбано, а после пленения Теодерика (янв. 1101) - Адальберта, назначенного К. кардиналом-епископом Сабины (весной 1101 схвачен и помещен в мон-рь).

http://pravenc.ru/text/1841379.html

Израильтяне сделались Ефиопами, хотя и выведены из Египта Господом, промышляющим о всех народах, но всегда и везде истребляющим царство греха ( Ам 9:7 1094 ). Впрочем с царством Израильским Господь поступит не по строгому правосудию; бедствия там продолжаются только до истребления грешников, утверждавших: не постигнет нас и не придет к нам это бедствие! ( Ам 9:8–10 ). А потом восстановлю скинию Давидову падшую, говорит Господь, т. е. восстановлю царство потомка Давидова; дам ему власть над всеми народами, которые будут призывать имя Господне, и это царство не будет более исторгаемо от земли своей ( Ам 9:11–15 ). этих последних словах, по указанию святого Апостола Иакова, содержится пророчество о царстве Христовом. С подлинника это место читается так: «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, 12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» ( Ам 9:11–15 ). В этих словах Амоса на Апостольском соборе святой Иаков, брат Божий, указывает преимущественно на то: Каждому человеку свойственно говорить языком, согласным с его занятиями. Мореплаватель любит благополучие называть попутным ветром, а несчастие – бурей. Земледелец, напротив, счастье уподобляет хорошему урожаю и своевременному тихому дождю, а несчастье – бесплодию и засухе. У философов на языке Платон, Аристотель, Стоики, Перипатетики; у ораторов – Демосфен, Цицерон; а у поэтов – Гомер и Виргилий. Так и у святого пророка Амоса обороты речи, подобия, сравнения и пословицы заимствованы из прежней его пастушеской жизни. Глас или повеление Господа он сравнивает с ревом льва ( Ам 3:8 1096 ); несчастие изображает под видом засухи и оскудения пастбищ ( Ам 4:7–8 1097 ); величие народов представляет под образом великорослых кедров и дубов ( Ам 2:9 1098 ); изнеженных и своенравных женщин называет телицами Васанскими ( Ам 4:1 1099 ); неотразимость бедствия изображает под видом неизбежной встречи или со львом, или с медведем ( Ам 5:19 1100 ); малочисленность спасающихся от плена изображает под видом отнятия объеденных голеней и клочка уха из челюстей львиных ( Ам 3:12 1101 ) и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Поражения арабов в войнах с Византией ожесточали мусульман. В 909 г. разъяренная толпа разрушила христианские храмы в городах Ремлине, Аскалоне и Кесарии. Трижды подвергался разгрому храм Воскресения в Иерусалиме. В 939 г. арабы совместно с иудеями сровняли с землей храм Богородицы в Аскалоне, а в 966 г. зверски замучили иерусалимского патриарха Иоанна VII (964–966). Отношение арабов к христианам напрямую зависело от правящего халифа и потому часто менялось. Наиболее масштабное и жестокое гонение было развернуто при «египетском Нероне» халифе аль-Хакиме Безумном (996–1021): в период с 1007 по 1020 г. было разрушено множество христианских церквей и конфискованы значительные земельные владения. В разгар гонений была разграблена ризница иерусалимского храма Воскресения и началась массовая насильственная исламизация. Во второй половине XI в. Палестина на короткое время была захвачена турками-сельджуками, но их владычество продлилось недолго: в 1098 г. войска халифа аль-Мустали (1094–1101) вернули себе Иерусалим. Закрепиться надолго в Палестине арабам не удалось. В 1099 г. Иерусалим захватили крестоносцы, основавшие там в декабре того же года Иерусалимское королевство и латинский Патриархат. Крестоносцы, считавшие православных еретиками и вероотступниками, отнеслись к ним крайне враждебно: они захватывали храмы и монастыри «схизматиков» и принудили иерусалимских патриархов к бегству из страны. Поражение крестоносцев от египетских султанов-мамлюков во главе с Салах-эд-Дином (1171–1193) вернуло Палестину в руки мусульманских правителей: Иерусалим был взят 2 октября 1187 г., католический клир во главе с латинским патриархом покинул Святой град. Салах-эд-Дин с уважением отнесся к договору халифа Омара с патриархом Софронием и вернул большую часть Святых мест православным (остальные отошли к монофизитам, коптам и абиссинцам). Особое покровительство мамлюки оказывали иудеям. С начала XVI в. отношение новых властей к православным резко ухудшилось. В ходе начавшихся гонений в 1431 г. едва не был превращен в мечеть храм Гроба Господня. Спасти главную христианскую святыню удалось лишь крупным подкупом. Халифы не запретили православным посещать Святые места, но паломничество предусматривало значительные финансовые выплаты мусульманским властям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рецесвинт, король готов, выехав из города Толедо, прибыл в собственное поместье, название которому было Гертикос, 1093 которое ныне народ называет «Вамба» и которое находится на горе Каура, и умер там своей смертью. И когда король окончил жизнь и был похоронен там в год эры 710, 1094 Вамба был избран королем всеми и всеобщим согласием. Но он, хотя и не соглашался и не желал принимать королевскую власть, получил, тем не менее, против своей воли то, чего желало войско. И как только его привезли в Толедо, сразу же он был помазан на царство в церкви св. Марии. 1095 Во время помазания все присутствующие увидели, что с его головы взлетела пчела и устремилась к небу, это знамение было явлено Господом, чтобы возвестить будущие победы, что впоследствии доказал исход дел. Он смирил и подчинил своей власти неоднократно восстававших астуров и басков. Когда некий дукс Павел 1096 был послан в провинцию Галлия, он тотчас же поднял мятеж и распространил заговор на всю родину. 1097 Получив помощь отрядов франков, Павел приготовился к войне с королем Вамбой. Обо всем этом через посланца было сообщено королю, находившемуся в Басконии. Он тотчас же двинул войско в мятежные области. Король преследовал Павла, перебегающего из города в город, пока не подступил к Ниму, который подверг осаде. На третий день он захватил всех заговорщиков, привлек их к суду и приказал лишить глаз. Он перебил там множество франков, провинцию же вернул под свою власть и с триумфом вернулся в город Толедо. 1098 Β το же время 270 сарацинских кораблей напали на побережье Испании и были уничтожены мечом и сожжены огнем. Король приказал чаще созывать церковные соборы как он очевидным образом провозгласил в соборных постановлениях. 1099 Во времена короля Хиндасвинта из Греции прибыл человек по имени Ардабаст, который был изгнан со своей родины императором и, преодолев море, добрался до Испании. Хиндасвинт принял его с почестями и отдал ему в жены свою двоюродную сестру; от этого брака родился сын по имени Эрвигий. Когда Эрвигий был воспитан во дворце и возведен в ранг комита, он, преисполненный гордыни, стал строить коварные замыслы против короля. Он подмешал ему в питье траву, которая называется spartus, 1100 тотчас правитель потерял память. И когда епископ города, а также оптиматы дворца, 1101 входившие в число королевских «верных», 1102 которые никак не могли знать, что причина в напитке, увидели короля, лежащего в беспамятстве, побуждаемые благочестием и боясь, чтобы король не отошел в мир иной без монашеского пострига, они тотчас совершили над ним обряд исповедания и покаяния. После того, как король оправился от последствий выпитого яда и узнал о случившемся с ним, он удалился в монастырь 1103 и пребывал там долгое время в качестве монаха. Правил он девять лет и один месяц, а в монастыре прожил семь лет и три месяца. Умер своей смертью в год эры 719. 1104

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Значительную ценность для биографии О. представляет его переписка, вошедшая в знаменитый Кодекс Удальрика - собрание грамот, писем и стихотворных произведений, составленное в 1125-1134 гг. Удальриком, кустодом бамбергского собора. В его составе - 5 писем, написанных О., адресованные ему послания и др. материалы (Codex Udalrici. 2017; также см.: Ziegler. 1982. S. 116). Важные сведения об О. сообщает «Хроника» (Chronicon) за 1101-1125 гг. Эккехарда из Ауры, лично знакомого со святым. Жизнь Происхождение О. довольно долго считалось в историографии достаточно заурядным, и лишь в исследованиях, проведенных во 2-й пол. XX в., была доказана его принадлежность по материнской линии к высшей швабской знати ( Klebel. 1954. S. 144, 161-163, 187; Petersohn. 1980. S. 25-27). Его отец, Оттон, происходил из знатного швабского рода, а мать, Адельгейда (Адельхайд) (ок. 1045 - после 1094), приходилась родной сестрой швабскому герц. Фридриху I фон Бюрену († 1105) - мужу дочери имп. Генриха IV Агнессе (ок. 1072-1143) и соответственно родоначальнику династии Штауфенов. Знатным происхождением и близостью к имп. двору объясняется назначение О. капелланом сестры Генриха IV - Юдит, когда та выходила замуж за польск. кн. Владислава I Германа (ок. 1088). Молодой капеллан был хорошо образован, специально для своей службы выучил славянский язык. В Польше он снискал не только славу, но и значительное богатство; впосл. на эти деньги О. построил приют для паломников в Вюрцбурге ( Ebbonis Vita. 1856. P. 824). Вернувшись из Польши, он стал каноником в Регенсбурге и находился на службе у аббатисы Нидермюнстера Юдит. В период между 1097 и 1102 гг. О. был назначен (вероятно, в соответствии с его собственным желанием) доверенным лицом имп. Генриха IV (auriculario suo) на строительстве кафедрального собора в Шпайере: О. руководил строительными работами и следил за организацией труда и расходами артели, ранее заподозренной в растрате (подробнее см.: Giese. 1989). Вскоре после возвращения в Бамберг он был назначен придворным капелланом и канцлером, но находился на этом посту недолго.

http://pravenc.ru/text/2581737.html

IV. В нарочитые и двунадесятые праздники Господние для паримий выбираются те места из Пятикнижия, которые имеют прообразовательное отношение к воспоминаемым событиям из жизни Господа Спасителя. Так на Рождество Христово, по прочтении из книги Бытия о начале истории рода человеческого и создании неба и земли 1094 , читается пророчество Валаамово из книги Чисел о звезде, имевшей воссиять от Иакова и о человеке от Израиля, т. е. Искупителе рода человеческого Иисусе Христе 1095 . На Обрезание Господне (новый год) читается из Бытия об учреждении обрезания 1096 . На Крещение Господне: 1. О первоначальном водянистом и бесформенном виде земли, о разлучении вод, бывших над твердью и под твердью и о собрании земных вод в моря и реки 1097 ; 2 За тем о переходе Евреев через Чермное Mope 1098 , в котором они, по Апостолу, крестились в Моисея в облаке и в море, и тем прообразовали новозаветное крещение во Христа Иисуса 1099 ; 3. Далее о горьких водах Мерры, чудесно услажденных куском дерева, которое прообразовало Христа Спасителя, своим крещением освятившего естество водное и распятштгося на древе крестном 1100 ; 4. Наконец о взятии Моисея из воды дочерью Фараона, как прообраз нашего спасения посредством вод крещения от погибели греховной 1101 . На Сретенье читается из Исхода о посвящении первенцев Богу и выкупе их жертвами 1102 . На вход Господень в Иерусалим – из Бытия читаются пророчественные образы божественной славы и красоты Мессии, потомка Иудина, который берет для своего путешествия осленка, привязанного к виноградной лозе 1103 . На Пятидесятницу из книги Чисел – о ниспослании Духа Святого на 70 старейшин, избранных в пособники Моисею для управления народом Израильским 1104 . На Преображение – из Исхода о видении Моисеем славы Божией на Синае 1105 . На Воздвижение Креста из Исхода об услаждении горьких вод Мерры куском дерева прообразовавшего крест 1106 . V. На праздники Богородичные читается из Бытия виденной Иаковом лествице, которая прообразовала Божию Матерь 1107 . На Введение читается из Исхода описание красоты и славы скинии Божией, в которую некогда введена была Матерь Божия, а впоследствии сама сделалась живою скиниею воплотившегося от ее Бога Слова 1108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В предисловии к Житию Лев Остийский обращается к Одеризию I, аббату мон-ря Монте-Кассино (1087-1105), и говорит, что составил Житие М. и Сказание о первом перенесении мощей в Каяццо по его повелению. Одеризия в свою очередь просил написать Житие Роберт, граф Алифе и Каяццо (1086-1115; Kehr P. F. Italia Pontificia. B., 1935. T. 8: Regnum normannorum. Compania. P. 273), к-рый обрел мощи святого. Хотя граф мог доверить этот труд кому-то из своих приближенных при дворе, он предпочел, чтобы текст был написан монахами Монте-Кассино простыми и поучительными словами, а не высокопарным выверенным слогом, присущим светски образованным людям. Кроме составления нового Жития, более полного по сравнению со сказанием, сохранившимся в «Диалогах» свт. Григория, к-рое Роберту казалось недостаточно подробным, граф просил написать песнопения в честь М., к-рые верующие могли бы исполнять в день памяти святого ( Leo Marsicanus. Vita S. Mennatis//PL. 173. Col. 989-993). В Сказании о первом перенесении мощей говорится, что по прошествии примерно 500 лет со дня кончины М., в 1094 г., когда гр. Роберт закончил реконструкцию кафедрального собора во имя Божией Матери в Каяццо, он захотел поместить туда мощи к.-л. святого. В это время к нему пришли Мадельм, аббат мон-ря Св. Софии в Беневенто (1074/75-1107), и Гвиз, аббат мон-ря св. Лупа в Беневенто, и посоветовали отправиться в Витулано, где на горе Табурно возвышалась полуразрушенная часовня, в к-рой покоились мощи М. Роберт тотчас предпринял поиски и после обретения святыни перенес ее в Каяццо, в часовню в своей резиденции. Согласно Сказанию о втором перенесении мощей, Роффред, архиеп. Беневенто (1076-1107), и Адалард, еп. Сант-Агата-деи-Готи (1101-1108), настойчиво просили гр. Роберта вернуть мощи М. в окрестности Беневенто. С согласия епископа и духовенства Каяццо, Роберт передал мощи М. в Сант-Агата-деи-Готи. Еп. Адалард в сопровождении большого числа клириков и мирян торжественно встретил св. останки около реки Бизерела, вдоль к-рой располагался город, и перенес их на собственных плечах в часовню графской резиденции в Сант-Агата-деи-Готи, где положил святыню на алтаре ап. Петра. Год 2-го перенесения мощей неизвестен, в рукописи указано лишь число 11 апр., однако очевидно, что оно произошло до 4 сент. 1110 г., когда папа Пасхалий II (1099-1118) освятил в этом городе новую церковь, построенную гр. Робертом между 1102 и 1107 гг. во имя Спасителя, Божией Матери, апостолов Петра и Павла, М. и в честь Св. Креста ( Ughelli F. Italia sacra. Venetiis, 1721. T. 8. Col. 346; Jaff é . RPR. T. 1. P. 500; Gaiffier. 1944. P. 13).

http://pravenc.ru/text/2563246.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010