337 . 6. Aliud (XCV). PG 37. 1449. 338 . 7. Epitaphium sui ipsius et compendium ipsius vitae. PG 37. 1447. На расхищающих гробы. С. 387–403. [T. II. С. 340–350.] TLG 2022/57. CPG 3039 (Epigrammata). 339 . 1. In sepulchrorum effossores. PG 38. 99–100. 340 . 2–16. Aliud (XXXII–XLVI). PG 38. 100–106. 341 . 17–32. Aliud (XLIX–LXIV). PG 38. 109–115. 342 . 33. Aliud 620 (LXV). PG 38. 116. 343 . 34–36. Aliud (LXVI–LXVIII). PG 38. 116–117. 344 . 37–39. Aliud (LXIX–LXX). PG 38. 117–118. 345 . 40. Aliud (LXXI–LXXII). PG 38. 118–119. 346 . 41–44. Aliud (LXXIII–LXVI). PG 38. 119–120. 347 . 45–46. Aliud (LXXVIII–LXXIX). PG 38. 121. 348 . 47–48. Aliud (LXXX). PG 38. 121–122. 349 . 49–54. Aliud (LXXXI–LXXXVI). PG 38. 122–124. 350 . 55–60. Aliud (LXXXIX–XCIV). PG 38. 125–130. —307— 1848 ТВОРЕНИЯ СВ. ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО . ЧАСТЬ 7 ТСО 11. Кн. 1. 351 . Отдел II. Письма, написанные св. Василием во время епископства. Письма 180–283. С. 1–293. 2040/4. CPG 2900. Classis II. Epistulae CLXXXVIII–CCXCI. PG 32. 664–1033. ТСО 11. Кн. 2. Отдел III. Письма, написанные св. Василием, в которых не видно времени написания. 2040/4. CPG 2900. Classis III. Epistulae. 352 . Письма 284–312. С. 294–325. Epistulae ССХСП–СССХХ. PG 32. 1033–1068. 353 . Письма 313–326. С. 325–335. Epistulae CCCXXII– CCCXXXV. PG 32. 1068–1077. 354 . Письмо 327. С. 335–336. Epistula CCCXXXVII. PG 32.1081. 355 . Письмо 328. С. 336–337. Epistula CCCXXXIX. PG 32. 1084–1085. 356 . Письмо 329. С. 338. Epistula CCCXLII. PG 32. 1088. 357 . Письмо 330. С. 339. Epistula CCCXLIV. PG 32. 1088–1089. 358 . Письмо 331. С. 339–340. Epistula CCCXLVIII. PG 32. 1092–1093. 359 . Письмо 332. С. 340–341 621 . Epistula CCCL. PG 32. 1093. 360 . Письмо 333. С. 341–342. Epistula CCCLI. PG 32. 1093, 1096. 361 . Письмо 334. С. 342. Epistula CCCLIII. PG 32. 1096. 362 . Письмо 335. С. 343 622 . Epistula CCCLVI. PG 32. 1097. 363 . Письмо 336. С. 343–344. Epistula CCCLIX. PG 32. 1100. —308— Указатель мест Священного Писания, объясняемых или приводимых в творениях, и алфавитный указатель предметов, содержащихся в семи частях творений св. Василия Великого . Т. 11. Кн. 2. С. V–LXXVIII. Письма св. Василия Великого (сводная таблица) 623

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

629 . Свиток K антиохийцам. C. 188–198. [T. III. C. 166–175.] TLG 2035/45. Tomus ad Antiochenos. CPG 2134. PG 26, 796–809. 630 . Послание к императору Иовиану. С. 199–202. [Т. III. С. 175–178.] TLG 2035/119. Epistula ad Jovianum. CPG 2135. PG 26, 813–820. TCO 21. Кн. 3. 631 . Житие преподобного Антония. C. 203–284. [T. III. C. 178–251.] TLG 2035/47. Vita Antonii. CPG 2101. PG 26, 837–976. 632 . O явлении во плоти Бога Слова и против ариан. С. 285–313. [Т. III. С. 251–276.] TLG 2041/5. De incarnatione Dei Verbi, et contra Arianos [Sp.] 63 CPG 2806. PG 26, 984–1028. 633 . Послание епископов египетских и ливийских и блаженного Афанасия к епископам африканским, против ариан. С. 314–329. [Т. III. С. 276–290.] TLG 2035/49. Epistula ad Afros episcopos. CPG 2133. PG 26, 1029–1048. 634 . Послание к Епиктету. C. 329–343. [T. III. C. 290–302.] 2035/110. Epistula ad Epictetum. CPG 2095. PG 26,1049–1070. 635 . Послание к Аделфию. C. 343–352. [T. III. C. 302–311.] TLG 2035/50. Epistula ad Adelphium. CPG 2098. PG 26, 1072–1084. 636 . Послание к Максиму философу. С. 353–357. [Т. III. С. 311–315.] TLG 2035/51. Epistula ad Maximum. CPG 2100. PG 26, 1085–1089. 637 . Против Аполлинария книга 1. С. 358–386. [Т. III. С. 315–340.] TLG 2035/124. De incarnatione contra Apollinarium liber I [Sp.]. CPG 2231. PG 26, 1093–1165. 638 . Против Аполлинария книга 2. C. 386–410. [T. III. C. 340–361.] TLG 2035/124. De incarnatione contra Apollinarium liber II [Sp.]. CPG 2231. PG 26, 1093–1165. 639 . Послание к авве Орсисию. С. 410–412. [Т. III. С. 361–363] 64 . Epistula II ad Orsisium. CPG 2104. PG 26, 978–980. 640 . Сказание об аввах Феодоре и Паммоне. С. 412–413. [Т. III. С. 363–364] 65 . Narratio Athanasii in epistula Ammonis. CPG 2105. 641 . Послание к пресвитерам Иоанну и Антиоху. С. 414–415. [Т. III. С. 364–365.] TLG 2035/52. Epistula ad Joannem et Antiochum presbyteros. CPG 2130. PG 26, 1165–1168. 642 . Послание к пресвитеру Палладию. С. 415–416. [Т. III. С. 365–366.] TLG 2035/53. Epistula ad Palladium. CPG 2131. PG 26, 1168–1169.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

1063 В М.А.М.Ю. связка 431 д. 20605/50 есть ссылка на указ Св. Синода 1-го сентября 1753 г. о составлении ведомостей о ремонте архиерейских домов и монастырей, но самих общих ведомостей нет. 1065 Прот. В. Т. С. Сб. Р.И.О. т. 84 стр. 610 и прилож. Как видно из документа, у монахов вычитались деньги на дрова для печения просфор, чего велено было не делать, а выдавать, согласно указу 1708 г. по 381 руб. в год. 1069 Причем с домовой вотчины Вологодского архиерея ежегодный доход в 700 руб. велено было по-прежнему сбирать в пользу Вологодского дома, а не в Коллегию Экономии. Журнал Кабинета 21 октября 1737 г.; Сб. Р.И.О. т. 117 стр. 625. 1070 Было отпущено 3000 руб. Архив Св. Синода кн. И.В. указов 1739 г. л. 122; прот. 11 мая 1739 г. 18 июня 1739 г. и 23 августа 1739 г. 1073 М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 250 д. 534/14; Журн. Кабинета 22 декабря 1732 г. Сб. Р.И.О. т. 104 стр. 531–533. В 1759 г. колокольня ремонтировалась еще раз, на что было отпущено 5808 руб. (Архив Св. Синода прот. 11 августа 1759 г. 1081 Журн. Каб. 5 июня 1732 г. – 20000 руб. (Сб. Р.И.О. т. 104 стр. 293); Журн. Каб. 17 декабря 1733 г. – (Сб. Р.И.О. т. 106 стр. 609); Журн. Каб. 5 мая 1735 г. – 20000 руб. (Сб. Р.И.О. т. 111, стр. 156). 1082 Вл. Ивановский, Русское законодательство XVIII и XIX вв. в своих постановлениях относительно монашествующих лиц и монастырей (Опыт историческо-канон. исследования). Харьков 1905 г. (Отд. оттиски из журн. «Вера и разум» за 1904–1905 г.) См. стр. 92. М.И. Горчаков Мон. Пр. стр. 171, 192–195; Соловьев IV, стр. 809 и сл. 1085 Судя по ведомостям, составленным в 1742 г., в это время отставные посылались уже во все вотчинные монастыри. По крайней мере из 22 монастырей Синодальной области и 31 монастыре разных епархий были получены сведения, а из прочих 79 монастырей синодальной области и 370 монастырей епархий, – как сказано– сведений, не смотря на указы не прислано. Гос. Арх. XVIII, 85 1 л. 130–140. 1093 Первое ограничение пострижения в монахи сделано в прибавлении к Дух. Регламенту (в мае 1722 г. П.С.П. т. II, 596, «о монахах» п. 3; П.С.З. VI, 4022), где велено было «неумеющих грамоте весьма не постригать, кроме собственного И. Величества указу и синодального определения», – каковая мера, при безграмотности того времени, очевидно равнялась запрещению. Последнее категорически было выражено в указе от 28 января 1723 г. (П.С.З. т. VII, 4151; П.С.П. III, 997), причем в качестве мотива к нему была выставлена необходимость определять в монастыри отставных (ср. еще П.С.П. т. VI, 2076).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

1067. О споре по поводу празднования Пасхи см.: Евсевий. Церковная история, IV, 14,1; V, 23, 24. См. также исследование по данному вопросу: Huber W. Passa und Ostern. Berlin, 1969. 1068. Didascalie, XXI, 14. 1069. Meliton de S. Homelie pascale. 1070. GJDix. Shape of Liturgie, p. 338. 1071. Sinesius: 19, horn, sur le psalome 5. 1072. Tertullien. Apol, 18, 4. Cp. Bickel T.//Pisciculi. Miinster, 1939, pp. 52–61. 1073. Евсевий. Церковная история, V, 10, 1,4. 1074. Mart. Рог, 2; La geste du sang, p. 71. 1075. Евсевий. Церковная история, VI, 4. 1076. 1 Apol, 61,2. 1077. Demonstr, 3- 1078. Ириней. Против ересей, I, 10, 2. 1079. Tertullien. De praesc, 41. 1080. Tertullien. De bapt, 2; De cjr, 13- 1081. Did, 1; Barn, 18. 1082. Trad, apost, 20. 1083. Did, 7. 1084. 1 Apol, 61; 65, 1. 1085. См. примечание 116 к предыдущей главе. 1086. По крайней мере, Тертуллиан утверждает, что Петр крестил в Тибре: De bapt, 4, 3· 1087. Pline. Ер, И, 17. 1088. Trad, apost, 21. Ношение сложных причесок было исключительной привилегией знатных римлянок. 1089. 1 Apol, 15,6 1090. Acta Just, 4,6; La geste du sang, p. 38. См. подборку материала и библиографию в моей книге Bapteme et Confirmation. Paris, 1969, pp. 1б1 —165. 1091. Od, 11,9–10; 15,8; 21, 2. Ci. Herm. Sim, VIII, 2,3–4. 1092. Sim, VIII, 2,4. 1093. Acta Pauli et Thecl., 26; Dial, 29, 1, 2. 1094. Eph, 5, 14; Clem. Prot, 9,84, 1–2. 1095. Trad apost, 21. 1096. 1 Apol, 65, 1. 1097. Mart. Реф., 21,2. «Хорошо помылся» — жаргонное выражение, применявшееся в амфитеатре и означавшее «затопленный в крови». 1098. О крещении кровью см.: Tertullien. De bapt, 16, 1—2; Trad, apost, 19. 1099. Epiph. Pan, 52. 1100. Евсевий. Церковная история, III, 37, 2. 1101. Там же, II, 17, 19 1102. Светоний. Август, 34. 1103. Pbilostrate. Vita Apollonii, 1,13; VI, 1. 1104. Apollodore, в работе: Dauvillier. Op. cit, p. 351. 1105. Евсевий. Церковная история, III, 31, 3—5. 1106. Clem, 38, 2. 1107. Матф. 19, 12. 1108. Ignace. Ad Polyc, 5, 2. 1109. Ignace. Ad Smyrn, 13, 1; Polyc, 5, 2.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

1076 Перев. по изд. Ant., где вм. οος стоит οον ; по Matth.: «насколько он (человек) в состоянии». 1077 Con. начинает 3 главу 8-й книги таким же по смыслу, но более пространным заглавием. 1078 Платон учит о частном Промысле в «Теэтете», «Филебе» (pag. 30 A-D) и «Законах» (lib. X), откуда многое заимствует Немесий. Ср. Cicero De natuia deorum, lib. 2 и Euseb. Praeparat. Evang. pag. 630 sqq. Ср. примеч. у Gall, и Oxon. (p. 401). 1079 В лат. пер.: «обо всех универсальных вещах», т. е. о том, что всеобще. 1080 Букв, с греч.: «для совершения и исхода действий» ( των πρακτων — того, что следует делать). 1081 См. пояснения Matth. pag. 346; в подлиннике здесь ед. ч.: «вторым Провидением он называет тех " … и т. д. 1082 Т.е. другие промыслители. 1083 В лат. пер.: «что управляется Провидением». 1084 В греч. подлиннике ляг ч. («богам»). 1085 Буквально: «они» ( οτοι ). 1086 В лат. переводе в обоих случаях стоит — «безрассудно» (temere). 1087 Имеется в виду стоическое учение о происхождении мира из случая. 1088 Точнее с греч.: «утверждающих, что единичное не подлежит промышлению». 1089 У Con. начинается 4-я гл. 8-й книги с подробным указанием предмета дальнейших рассуждений. 1090 Τα καθ καστα . 1091 В Ant. вм. ιν стоит μνης -, т. е. φσεως , что сообразнее с контекстом речи. 1092 Aristot. Ethic. Nicomach VI, cap. 13. 1093 Скобки подлинника 1094 Των πρακτων — точнее: того, что следует делать. 1095 Точнее с греч.: «чтобы быть богатым или нет, здравствовать или нет " … 1096 Буквально с греч.: «в чем ум ничего не может сделать, как и природа " … 1097 Точнее с греч.: «бывающее (происходящее) по уму и природе " … 1098 См. лат. пер.; в греч.: «бывает (происходит) по Провидению». 1099 Буквально: «эти» ( οτοι ), т. е. вышеупомянутые философы. 1100 Точнее с греч.: «усвояют Богу заботу " … и т. д. 1101 Буквально с греч.: «существует (движется, направляется) как случится " … 1102 См. лат. перевод; греч. выражение ( τας αρχας ) указывает на правительственные должности. 1103 Отсюда Con. начинает 5-ю главу 8-й книги, указывая в заглавии на содержание дальнейших рассуждений Немесия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

1078 Иероним . Письмо Евстохии о хранении девства, 21, § 32. 1079 Созом . Церк. Ист. III, 14. 1080 Кассиан . Об уст. Кинов. IV, 3. 5. 1081 IV, 16. 1082 IV, 19. 1083 IV, 17. 1084 Кассиан . Об уст кинов. II, 2. 1085 II, 13. 1086 II, 4. 1087 II, 5. 1088 II, 6. 1089 II, 7. 1090 II, 9. 1091 II, 10. Ср. Господи помилуй 40 раз. 1092 II, 11. 1093 II, 12. 1094 II, 17. 1095 III, 2. 1096 Ср. Паломничество припис. Сильвии § 24. Апост. Пост VIII, 35—39. См. выше стр. 152 и д. 147 и д. 1097 См. выше стр. 152 и д. 1098 Такой характер удержало ныне р.-католическое богослужение, не имеющее подобно нашему специальных псалмов для разных служб, а состоящее из чередного отдела Псалтири. 1099 Слово это имеет, конечно, здесь не вполне позднейшее свое значение, но близкое к нему, если только оно не анахронизм писателя. 1100 Gerbert , Scriptopes ecclesiastici de musica sacra, San Blasiis, 1784, I, 2. Gabpol G . Dictionnaire d " archéologie chrétienne et de liturgie, Par. 1904, col. 1186. Никон Черногорец , Пандекты, сл. 29; изд. М. 1889, л. 208. 1101 Валличел. библ. (в Риме) cod. E. 21, fol. 518. Pitra , Gymnographie, p. 43. 1102 Созом . Церк. ист. III, 14. 1103 Ср. значение пояса в монашеской одежде. 1104 Иероним , Жизнь св. Илариона, § 9. 1105 Созом . Цре. ист. III, 14. 1106 Иероним , Жизнь св. Илар. 11. 1107 Палестинский Патерик, Спб. 1885 г. IV, 6. 1108 Παπαδπουλος - Κερομες Α . ναλεκτα Ιεροσολυμιτικη ς σταχυολογας . Спб. 1898, V, 113. 1109 Иероним , Жизнь св. Илар. passim. 1110 Феодосий архим. (еп.) , Палестинское монашество в IV-VI вв. Киев, 1899, стр. 21. 1111 См. еп. Феодосий , Палест. мон. 33—34, где такое значение слова «Лавра» для тогдашней эпохи обосновывается на ряде памятников; нынешнее значение слово получает уже позднее, напр. у патр. Досифея (XVII в.). 1112 Никон Черног . Пандекты сл. 60, л. 527. 1113 Bollandi , Acta sanct. Sept. VII, sq. Еп . Феодосий Палест. мон. 62 и д. 1114 След., первоначально церковное значение этого слова (от μανρα , хлев) – начальник нескольких монастырей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

1082. Одна комнатка у северных ворот, а другая у южных ворот. 1083. Которыя, очевидно, были равны. 1084. Доселе внешний и внутренний двор храма описывался, а с след. стт. храм. 1085. Это так называемыя в Соломоновом храме массивныя колонны Иоахим и Боаз. 3 Цар. 7:15 – 22. 2 Пар. 3:15 – 17. 1086. πωμδες — в виде наших косяков; вообще неоткрываемыя части дверей. 1087. π τ αλμ. По слав. пишется: аилам и внизу пояснено: у подвоев. Это правописание и пояснение основано не на греческом, а на еврейском тексте, в коем ныне читается: и переводится: при столбах (стояли подпоры – рус. синод. пер.). Но LXX толк. очевидно читали: или — притвор. Чтение LXX ныне считается более правильным, чем еврейское (Толк. Библ. VI, 474), а потому мы и уклоняемся от славянского пояснения. 1088. Τ αλμ, слав. аилам и внизу пояснено: подвои, по евр. — столбы, но отличные от столбов, упоминаемых в 40, 29 и 48 стт. 1089. πωμδες — см. 40, 48. Думают, что эти столбы и ворота отделяли святилище от святого святых. 1090. Т. е. храма; по гр. ατου (т. е. ναου — 1 ст.), по слав. ошибочно их, как будто ворот; надо исправить в его, в рус. син.: в храме. 1091. Αλν — в слав. двор, но по контексту видно, что здесь разумеется уже самый храм: святилище и святое святых. Поэтому и переводим: помещение, сл. αλ означает как двор, так и жилище, помещение, переднюю залу, и т. п. Коссович. Греко-рус. словарь. 262 стр. 1092. Слав. аилам, см. прим. к 1 ст. 1093. Τ μκος τν θυρωματον (или θυρν). Снося с дальнийшею речью и евр. текстом, толковники видят здесь размер не двери, а всего „святого святых“, разстояние может быть от дверей до стены (срав. 2 ст.). 1094. Вероятно, Ангел и пророк не входили во святое святых, а измерение было сделано из святилища по стене и двери, выходящей сюда из святого святых. Толк. Библ. VI, 477. 1095. Т. е. толщины. 1096. Πλευρς — слав. страны; сл. πλευρ — 3 Цар. 6:6 означает боковыя комнаты в Соломоновом храме. И здесь толковники видят такия же комнаты, какия пророк (в 40, 7. 10) описывал во внешнем и внутреннем дворе. Толк. Библ. VI, 476.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1084 Ср. Тимей, 30b5. 1085 Таких сочинений Климента не сохранилось. «О пророчествах» — это, возможно, его записная книжка, называемая Пророческие эклоги. 1086 Fr. 12 Marcovich (86 DK; перевод А. Лебедева). 1087 Chrysippus, fr. phys. 1035 Arnim; ср. Стром. I, 53; Протр. 5. 1088 Там же. 1089 Ср. Сир. 1: 4. 1090 Cf. Chrysippus, fr. phys. 300, 301, 311 Arnim; Платон, Тимей, 48 сл. (об этом Климент говорит далее более подробно); cf.: Alkinoos, Didascalicos VII, 2— 3. 1091 Государство, V, 477a2—4. 1092 Тимей, 48 с. 1093 Еккл. 1:2. Epicurea, fr. 383 Usener. 1094 Государство, Х 615е — 616а. 1095 Ср. Платон, Федон 112е — 113d. Последнее из названий рек означает «огненная река». «Кокит» — букв. означает «завывание». Около реки Ахеронта по Геродоту (V 92,7) совершался обряд вызывания умерших. 1096 Государство, Х 620 d-e. 1097 Тимей, 26 в-с; ср. Cmpoм.V 78, 1 сл. 1098 Cf. Chrysippus, fr. phys. 574 Arnim. 1099 Законы. Х 896 d-e. 1100 Федр. 240 а-в. 1101 Законы, Х 906 а. 1102 Исправление Штелина. В рукописи и у Евсевия: aJgi> an. Эта безвидная земля далее противопоставляется Климентом видимой и осязяемой. 1103 Cf. Тимей, 30 c-d. 1104 [Платон] Аксиох, 365 е: «Мы — это душа, бессмертное существо, запертое в подверженном гибели узилище». 1105 Cf. Платон, Федр, 246 а-в. 1106 Ср. Быт. 1: 26. 1107 Cf. Philo, Quis rerum divinarum heres, 231. 1108 Cf. e.g. Chrysippus, fr. mor. 6 Arnim. 1109 Теэтет, 176 а-в. 1110 Стром. II 100, 1. 1111 Zeno, fr. 223 Arnim. 1112 Федр, 255 b. 1113 Лисид, 214 a-d. 1114 Законы, IV 716c1—5. 1115 Ср. Законы, IV 716d1—2; Лисид, 214с6—7. 1116 Тимей, 90 d. 1117 Евангелие Евреев (Евр. Euang. fr.16 Handmann). 1118 Cf. Diogenes Laertius I, 36. 1119 Федр, 279 b. 1120 Теэтет, 185 е. 1121 Протагор, 309 e-d. 1122 Государство, IV 444 d-e. 1123 Antipater Tarsensis, fr. 56 Arnim. 1124 См. далее (99,2). 1125 Filomh> tora; см. Стром. II 150, 1 где он же назван Fila> delfon. 1126 II Макк. 1: 10; 2: 23. 1127 Платон, Государство, III, 415а; V 479е. 1128 Pindarus, 6, 292 Snell. 1129

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

1853 ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО . ЧАСТЬ 3 ТСО 21. Кн. 1. К СЕРАПИОНУ, ЕП. ТМУЙСКОМУ, ПОСЛАНИЯ. TLG 2035/43. EPISTULAE QUATTUOR AD SERAPIONEM. CPG 2094. 624 . Послание 1. С. 1–54. [T. III. С. 3–49.] Epistula I ad Serapionem. PG 26. 529–607. 625 . Послание 2. С. 55–66. [T. III. С. 49–59.] Epistula II ad Serapionem. PG 26. 607–623. 626 . Послание 3. С. 67–76. [T. III. С. 59–67.] Epistula III ad Serapionem. PG 26. 623–637. 627 . Послание 4. С. 76–104. [С. III, 67–92.] Epistula IV ad Serapionem. PG 26. 637–676. 628 . Послание о Соборах, бывших в Аримине италийском и в Селевкии исав- —329— рийской. С. 104–188. [T. III. С. 92–166.] 2035/10. De synodis Arimini in Italia et Seleuciae in Isauria. CPG 2128. PG 26. 681–793. 629 . Свиток к антиохийцам. С. 188–198. [T. III. С. 166–175.] TLG 2035/45. Tomus ad Antiochenos. CPG 2134. PG 26. 796–809. 630 . Послание к императору Иовиану. С. 199–202. [T. III. С. 175–178.] TLG 2035/119. Epistula ad Jovianum. CPG 2135. PG 26. 813–820. TCO 21. Кн. 3. 631 . Житие преподобного Антония. С. 203–284. [T. III. С. 178–251.] TLG 2035/47. Vita Antonii. CPG 2101. PG 26. 837–976. 632 . О явлении во плоти Бога Слова и против ариан. С. 285–313. [T. III. С. 251–276.] TLG 2041/5. De incarnatione Dei Verbi, et contra Arianos [Sp.] 653 . CPG 2806. PG 26. 984–1028. 633 . Послание епископов египетских и ливийских и блаженного Афанасия к епископам африканским, против ариан. С. 314–329. [T. III. С. 276–290.] TLG 2035/49. Epistula ad Afros episcopos. CPG 2133. PG 26. 1029–1048. 634 . Послание к Епиктету. С. 329–343. [T. III. С. 290–302.] 2035/110. Epistula ad Epictetum. CPG 2095. PG 26.1049–1070. 635 . Послание к Аделфию. С. 343–352. [T. III. С. 302–311.] TLG 2035/50. Epistula ad Adelphium. CPG 2098. PG 26. 1072–1084. 636 . Послание к Максиму философу. С. 353–357. [T. III. С. 311–315.] TLG 2035/51. Epistula ad Maximum. CPG 2100. PG 26. 1085–1089. 637 . Против Аполлинария книга 1. С. 358–386. [T. III. С. 315–340.] TLG 2035/124. De incarnatione contra Apollinarium liber I [Sp.]. CPG 2231. PG 26. 1093–1165.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2943 «λλ τος προαιρσει, στεφανο Θες», S. Joannes Damascenus. Sacra Parallela. PG 95. 1285 A; также: 1524 C; PG 91. 965 B, 1085 C, 1392 C D. 2944 «πρ φσιν», S. Maximus Confessor. Opuscula Theologica et Polemica. PG 91. 236 C; также: 1248 B C. 2945 Т. е. отношения, определяемые не природным началом, в отличие, например, от единосущия единовидных ипостасей. 2946 «φυσικν κα προαιρετικν καθαρτητα», De Fide Orthodoxa. Lib. I. PG 94. 852 B; также: PG 94. 1137 A, 1153 B, 1164 B, 1169 B, 1348 C, 1352 A B. 2948 « σχσις... ο φυσικ... προαιρετικ, ς φλος κα φλος, χθρς κα χθρς», «προαρεσις ν τος οκ αθεδρστοις χραν οκ χουσιν», Dialectica. PG 94. 632 B. 2952 «το Λγου ργον τν κσμον εναι, το τ γαθν κα αρουμνου, κα δυναμνου», Oratio catechetica. PG 45. 16 B. 2955 Opuscula Theologica et Polemica. PG 91. 153 А, 192 В – 192 С; см.: Максим Исповедник , прп. Богословско-полемические сочинения/Пер. с греч. А. М. Шуфрина и Д. А. Черноглазова под ред. Г. И. Беневича. СПб., 2014. С. 392, 415–416. 2958 «τι οκ ξ νγκης, λλ’ ξ γαθς προαιρσεως λθεν ες τ κτσαι τν νθρωπον», S. Gregorius Nyssenus. De Beatitudinibus. Oratio VI. PG 44. 1268 D. 2960 Farrell J. P. Free Choice in St. Maximus the Confessor. (D. Phil). Oxford University, 1987. P. 131–134. 2961 Questiones ad Thalassium. PG 90. 281 Α; «τν το γεννωμνου πσαν πρς τν γεννντα Θεν προαρεσιν, γνωμικς μεταπλττουσαν εσγων», ibidem. 280 C. 2965 «γνηται τ πντα ν πσιν ατς Θες, πντα περιλαβν κα νυποστσας αυτ , δι το μηδν τι τν ντων φετον κεκτσθαι τν κνησιν , κα τς ατο μοιρον παρουσας , καθ’ ν κα θεο… κα τ τοιατ», Ambiguorum liber. PG 91. 1092 C. 2966 «τ παραλγ κινσει τς ν μν νοερς δυνμεως» (неразумному движению сущей в нас умственной силы), ibidem. 1093 A. 2968 «τ μν τς φσεως λγ , μα δειχθσεται πντων θλησις τ δ τς κινσεως τρπ , διφορος », PG 91. 25 A. 2971 «μορα τυγχνων Θεο δι τν ν ατ τς ρετς ντα λγον κατ τν ποδοθεσαν αταν πρς τ μ ν παραλγως φρεται », PG 91. 1084 D.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010