Но этот закон не распространялся на рабов, он касался только свободных лиц. В 1095 году император Алексий Комнин (1081 – 1118 гг.) распространил обязательность церковного благословения браков и на рабов. Император Андроник Палеолог (1282 – 1328 гг.) и Патриарх Констатинопольский Афанасий (1303 – 1309 гг.) окончательно запретили заключение брака без ведома и благословения приходского священника. Совершение христианского брака перешло в исключительное ведение Церкви. Такую форму заключения брака Русь восприняла с самого момента своего крещения. Однако, местные языческие традиции еще очень долго жили в народе, и упоминания о том, что брак заключался согласно им, минуя церковное благословение, встречались вплоть до конца 17 века. Лишь в 1918 г. Декрет об отделении Церкви от государства, лишил церковный брак юридической силы, оставив христианам право принимать церковное благословение на брак после его регистрации в органах ЗАГСа. Однако, начиная с 30х годов 20 века почти вплоть до развала СССР в 1991 г. люди боялись венчаться, поскольку за этим могли последовать серьезные проблемы на работе и осуждение общества. Этим советская идеологическая машина лишила несколько поколений советских граждан возможности благословения брака в Церкви. И только после распада СССР люди вновь получили возможность беспрепятственно освящать свой брак. В настоящее время, согласно «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви», Церковь признает брак, заключенный государством, законным и не считает его блудным сожительством. Однако, как и в древности, настаивает на церковном благословении брака, выраженного в Таинстве венчания. Правовые аспекты римского брачного права и историческое развитие «гражданского брака»  Особо стоит остановиться на правовых аспектах римского брачного права, поскольку оно, отчасти переосмысленное христианством, легло в основу гражданского брачного права в современном мире. Единственным законным союзом мужчины и женщины в римском праве признавался брак. Все другие союзы и связи между мужчинами и женщинами являлись либо запретными, либо толерантными.

http://azbyka.ru/semya/brak-i-sozhitelst...

1071. О чтении Св. Писания. 1833. III. 100. 1072. Необходимые условия к полезному чтению Св. Писания. 1838. III. 310. 1073. Об изучении Св. Писания. 1838. IV. 61. 1074. О высоком в Библии . 1822. V. 118. 1075. О превосходстве Св. Писания. 1833. III. 69. 1076. Свидетельства древности о достоинстве перевода LXX толковников. 1842. II. 283. 1077. О значении греческого перевода ветхого завета LXX толковников, по отзыву одного из членов англиканской церкви. 1862. I. 653. 1078. О синайском манускрипте библии и о других последних открытиях Тишендорфа. 1861. I. 241. 1079. Мысли о высоком значении начальных глав пятокнижия. 1863. III. 9, 149. 1080.       О пятокнижии Моисея. 1864. I. 143. 1081. Подлинность четвероевангелия. 1846. II. 234. 1082. Седмины Данииловы. 1844. I. 481. 1083. Св. пророк Наум и его книга. 1852. I. 518. 1084. Книга пророка Аввакума. 1867. 683861. 1085. Обозрение XII-mu малых пророков, составленное по руководству св. отцов. 1843. IV. 3. 1086. Несколько правил, руководствующих к чтению книг и мест содержания пророческого. 1843. IV. 463. 1087. Нечто о книге Иова. 1833. III. 271. 1088. В каком смысле должно разуметь книгу Песнь Песней и что она в себе содержит. 1821. III. 181. 1089. Смысл надписания псалма 50-го. 1826. XXIV. 93. 1090. Толкование на главнейшие места книги пророка Даниила, составленное по руководству св. Златоуста, св. Ефрема Сирина , и блаж. Феодорита. 1845. I. 105. 1091. Толкование на главнейшие места пророка Исаии, составленное по руководству св. Кирилла александрийского , блаж. Феодорита, и св. Ефрема Сирина . 1845. II. 337. III. 22. 1092. Изъяснение Ноева пророчества о будущей судьбе потомства его. 1839. I. 63. 1093. Пророчество об Измаиле. 1829. XXXIII. 79. 1094. Пророчество об Иакове и Исаве. 1829. XXXVI. 182. 1095. Пророчество Иакова, касающиеся его сынов, и в особенности Uyды. 1830. XXXIX. 161 . 1096. Пророчество Валаама. 1830. XL. 163. 1097. Пророчество Моисея, о пророке, подобном ему. 1831. XLI. 290. 1098. Пророчество Моисея об Иудеях. 1831. XLI. 183.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нас Л., см. Nass К. Нелсон Дж., см. Nelson J. Нерознак В. П. 79 Нестор, древнерусский агиограф (ум. в нач. XII в.) 57, 69 Никифор II Фока, имп. византийский (963–969) VIII, 37, 164 Никифор III Вотаниат, имп. византийский (1078–1081, ум. после 1081 г.) VIII Никифор Докиан, византийский катепан Италии (ум. в 1040 г.) 94 Никифор, посол византийского имп. Мануила I Комнина 246, 246 Николай, св., еп. Мир Ликийских (ум. в 342/7 г.) 342 Николай, венгерский гр. (уб. в 1132 г.) 368 Николай, палатйн краковский (ум. в 1202 г.) 312, 312, 314–315, 314–315, 317, 320, 320 Нил Новый, св. (ум. в 1105 г.) 55 Нильс (Николай), кор. датский (1103–1134) VII, 235 «Нинбургские анналы», реконструируемый памятник (1130-е гг.) 225, 276 «Новгородская первая летопись» 27, 72, 80, 236, 259, 263 Новосельцев А. П. 19, 29, 33 Ной, библ. праотец 275, 353 «Обзор саг о норвежских королях» (ок. 1190 г.) 132 Овидий Назон Публий, римский поэт (ум. ок. 18 г. н. э.) 266, 315 Оглоблин Н. 57 Ода, вторая ж. польского кн. Мешка I, д. мгр. Саксонской северной марки Дитриха (ум. в 1023 г.) IV, 51, 51 Ода, ж. польского кн. Болеслава I, д. майсенского мгр. Эккехарда (ум. после 1018 г.) IV, 78, 82 Ода, ж. кверфуртского гр. Христиана, д. мгр. Саксонской северной марки Бернхарда 328 Ода, м. мгр. Саксонской северной марки Удона II 232–233 Ода, вторая ж. киевского кн. Святослава Ярославича (ум. не ранее 1077 г.) II, III, IXa, 120, 338–339, 339, 341 Ода, ж. майсенского мгр. Экберта II 321 Одальрик, настоятель кафедрального собора в Реймсе (1051–1075) 100, 102,102–103 Одоакр, кор. Рима и Италии (476–493) 33, 223 Одон, кор. западнофранкский (888–898) II, 238, 238, 374 Одон, кн. познанский и калишский (ум. в 1194 г.) IV, IXa, 309–310, 309 Одон II, гр. блуаский (ум. в 1037 г.) 97–98, 98 Одона, ж. мгр. Саксонской северной марки Удона II 342, 342 Олаф I, кор. датский (1086–1095) VII Олаф I Святой, кор. норвежский (1014–1028, уб. в 1030 г.) VII, 132, 135, 135–136, 273 Олаф III Тихий, кор. норвежский (1067–1093) VII, 140, 140 Олаф I Шётконунг, кор. шведский (ок. 995–1021/2) VII, IXa, 58, 62, 131, 131–133

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1067. О споре по поводу празднования Пасхи см.: Евсевий. Церковная история, IV, 14,1; V, 23, 24. См. также исследование по данному вопросу: Huber W. Passa und Ostern. Berlin, 1969. 1068. Didascalie, XXI, 14. 1069. Meliton de S. Homelie pascale. 1070. GJDix. Shape of Liturgie, p. 338. 1071. Sinesius: 19, horn, sur le psalome 5. 1072. Tertullien. Apol, 18, 4. Cp. Bickel T.//Pisciculi. Miinster, 1939, pp. 52–61. 1073. Евсевий. Церковная история, V, 10, 1,4. 1074. Mart. Рог, 2; La geste du sang, p. 71. 1075. Евсевий. Церковная история, VI, 4. 1076. 1 Apol, 61,2. 1077. Demonstr, 3- 1078. Ириней. Против ересей, I, 10, 2. 1079. Tertullien. De praesc, 41. 1080. Tertullien. De bapt, 2; De cjr, 13- 1081. Did, 1; Barn, 18. 1082. Trad, apost, 20. 1083. Did, 7. 1084. 1 Apol, 61; 65, 1. 1085. См. примечание 116 к предыдущей главе. 1086. По крайней мере, Тертуллиан утверждает, что Петр крестил в Тибре: De bapt, 4, 3· 1087. Pline. Ер, И, 17. 1088. Trad, apost, 21. Ношение сложных причесок было исключительной привилегией знатных римлянок. 1089. 1 Apol, 15,6 1090. Acta Just, 4,6; La geste du sang, p. 38. См. подборку материала и библиографию в моей книге Bapteme et Confirmation. Paris, 1969, pp. 1б1 —165. 1091. Od, 11,9–10; 15,8; 21, 2. Ci. Herm. Sim, VIII, 2,3–4. 1092. Sim, VIII, 2,4. 1093. Acta Pauli et Thecl., 26; Dial, 29, 1, 2. 1094. Eph, 5, 14; Clem. Prot, 9,84, 1–2. 1095. Trad apost, 21. 1096. 1 Apol, 65, 1. 1097. Mart. Реф., 21,2. «Хорошо помылся» — жаргонное выражение, применявшееся в амфитеатре и означавшее «затопленный в крови». 1098. О крещении кровью см.: Tertullien. De bapt, 16, 1—2; Trad, apost, 19. 1099. Epiph. Pan, 52. 1100. Евсевий. Церковная история, III, 37, 2. 1101. Там же, II, 17, 19 1102. Светоний. Август, 34. 1103. Pbilostrate. Vita Apollonii, 1,13; VI, 1. 1104. Apollodore, в работе: Dauvillier. Op. cit, p. 351. 1105. Евсевий. Церковная история, III, 31, 3—5. 1106. Clem, 38, 2. 1107. Матф. 19, 12. 1108. Ignace. Ad Polyc, 5, 2. 1109. Ignace. Ad Smyrn, 13, 1; Polyc, 5, 2.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

1072 ( «δελφα γρ α δο Διαθκαι, ξ νς Πατρς τεθεσαι δι τοτο κα συμφνως τν λγον προφρουσι σχεδν γρ ατ εκν κα μοιτης πρχει» (Severianus Gabal. De mundi creation I, 3//PG 56, 433; cp.: Unum et eumdem esse Legislatorem 1//PG 56, 398).) 1073 ( «Σκπησον, γαπητ, εσεβς, κα νησον, πως τ προφητικ τος εαγγελικος συνπτων ρμασιν, μαν ργζεται τν δογμτων τν συμφωναν» (Cantate Domino canticum novum 1//PG 55,619 etc).) 1074 ( «Τοτον τονυν δξατο Μωυσς, κ τατης τς πηγς ντλησαν ο προφται, κ τατης τς πηγς πντες ο πστολοι λαβον» (In illud: Quomodo scit literas, cum non didicerit? 1//PG 59, 643; cp.: Contra Judaeos//PG 61, 798).) 1081 ( «Πς α σκια τν λθειαν ρμνευσαν, πς ο τποι το Εαγγελου προλαμπον» (Unum et eumdem esse Legislatorem 4//PG 56, 403; De mundi creation IV, 5//PG 56, 462 etc).) 1083 ( T.e., райское состояние, состояние под ветхим законом и состояние в новозаветной благодати. – Примеч. пер.) 1084 ( «Σκοπς ν τ Θε ε τν κκλησαν στσαι» (In dictum Apostoli: Non quod volo facio, sed quod nolo, hoc ago 3//PG 59,668).) 1092 ( «σα λγεται περ Θεο κατ τν κκλησιαστικν διδασκαλαν δε μετρεν» (In incarnationem Domini 4//PG 59,695).) 1095 ( «μχανον ον μρτυρας γενσθαι θεου λγου, μ παρ το γου Πνεματος νευρωθντες» (In Ascensionem Domini 4//PG 52, 778; cp.: De mundi creation VI, 10//PG 56, 500).) 1097 ( «Τοιοτος γρ το Θεο λγος ταν δη ψυχν σκολιν κα διεστραμμνην, ποσεεται ατν ς ναξαν τς χριτος κα πολλ πολλκις σπουδξων μανθνειν, λθειαν ο τυγχνει παρ τς ληθεας» (In qua potestate haec facis 1//PG 56, 413).) 1101 ( «Τ μνστρα τν ρχαων π φρατος, πειδ κα Χριστς οχ τρως μνηστεεται τν κκλησαν, π δτων» (In dictum Apostoli: Non quod volo facio, sed quod nolo, hoc ago 4//PG 59, 670).) 1105 ( De E. 5, 32–33//Staab K. Pauluskommentare aus den grichischen Kirchen. Münster, 1984. S. 312.) 1109 ( См.: Altendorf H.-D. Untersuchungen zu Severian von Gabala. Diss. Tübingen, 1957. S. 296 etc.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

1076 Перев. по изд. Ant., где вм. οος стоит οον ; по Matth.: «насколько он (человек) в состоянии». 1077 Con. начинает 3 главу 8-й книги таким же по смыслу, но более пространным заглавием. 1078 Платон учит о частном Промысле в «Теэтете», «Филебе» (pag. 30 A-D) и «Законах» (lib. X), откуда многое заимствует Немесий. Ср. Cicero De natuia deorum, lib. 2 и Euseb. Praeparat. Evang. pag. 630 sqq. Ср. примеч. у Gall, и Oxon. (p. 401). 1079 В лат. пер.: «обо всех универсальных вещах», т. е. о том, что всеобще. 1080 Букв, с греч.: «для совершения и исхода действий» ( των πρακτων — того, что следует делать). 1081 См. пояснения Matth. pag. 346; в подлиннике здесь ед. ч.: «вторым Провидением он называет тех " … и т. д. 1082 Т.е. другие промыслители. 1083 В лат. пер.: «что управляется Провидением». 1084 В греч. подлиннике ляг ч. («богам»). 1085 Буквально: «они» ( οτοι ). 1086 В лат. переводе в обоих случаях стоит — «безрассудно» (temere). 1087 Имеется в виду стоическое учение о происхождении мира из случая. 1088 Точнее с греч.: «утверждающих, что единичное не подлежит промышлению». 1089 У Con. начинается 4-я гл. 8-й книги с подробным указанием предмета дальнейших рассуждений. 1090 Τα καθ καστα . 1091 В Ant. вм. ιν стоит μνης -, т. е. φσεως , что сообразнее с контекстом речи. 1092 Aristot. Ethic. Nicomach VI, cap. 13. 1093 Скобки подлинника 1094 Των πρακτων — точнее: того, что следует делать. 1095 Точнее с греч.: «чтобы быть богатым или нет, здравствовать или нет " … 1096 Буквально с греч.: «в чем ум ничего не может сделать, как и природа " … 1097 Точнее с греч.: «бывающее (происходящее) по уму и природе " … 1098 См. лат. пер.; в греч.: «бывает (происходит) по Провидению». 1099 Буквально: «эти» ( οτοι ), т. е. вышеупомянутые философы. 1100 Точнее с греч.: «усвояют Богу заботу " … и т. д. 1101 Буквально с греч.: «существует (движется, направляется) как случится " … 1102 См. лат. перевод; греч. выражение ( τας αρχας ) указывает на правительственные должности. 1103 Отсюда Con. начинает 5-ю главу 8-й книги, указывая в заглавии на содержание дальнейших рассуждений Немесия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

1078 Иероним . Письмо Евстохии о хранении девства, 21, § 32. 1079 Созом . Церк. Ист. III, 14. 1080 Кассиан . Об уст. Кинов. IV, 3. 5. 1081 IV, 16. 1082 IV, 19. 1083 IV, 17. 1084 Кассиан . Об уст кинов. II, 2. 1085 II, 13. 1086 II, 4. 1087 II, 5. 1088 II, 6. 1089 II, 7. 1090 II, 9. 1091 II, 10. Ср. Господи помилуй 40 раз. 1092 II, 11. 1093 II, 12. 1094 II, 17. 1095 III, 2. 1096 Ср. Паломничество припис. Сильвии § 24. Апост. Пост VIII, 35—39. См. выше стр. 152 и д. 147 и д. 1097 См. выше стр. 152 и д. 1098 Такой характер удержало ныне р.-католическое богослужение, не имеющее подобно нашему специальных псалмов для разных служб, а состоящее из чередного отдела Псалтири. 1099 Слово это имеет, конечно, здесь не вполне позднейшее свое значение, но близкое к нему, если только оно не анахронизм писателя. 1100 Gerbert , Scriptopes ecclesiastici de musica sacra, San Blasiis, 1784, I, 2. Gabpol G . Dictionnaire d " archéologie chrétienne et de liturgie, Par. 1904, col. 1186. Никон Черногорец , Пандекты, сл. 29; изд. М. 1889, л. 208. 1101 Валличел. библ. (в Риме) cod. E. 21, fol. 518. Pitra , Gymnographie, p. 43. 1102 Созом . Церк. ист. III, 14. 1103 Ср. значение пояса в монашеской одежде. 1104 Иероним , Жизнь св. Илариона, § 9. 1105 Созом . Цре. ист. III, 14. 1106 Иероним , Жизнь св. Илар. 11. 1107 Палестинский Патерик, Спб. 1885 г. IV, 6. 1108 Παπαδπουλος - Κερομες Α . ναλεκτα Ιεροσολυμιτικη ς σταχυολογας . Спб. 1898, V, 113. 1109 Иероним , Жизнь св. Илар. passim. 1110 Феодосий архим. (еп.) , Палестинское монашество в IV-VI вв. Киев, 1899, стр. 21. 1111 См. еп. Феодосий , Палест. мон. 33—34, где такое значение слова «Лавра» для тогдашней эпохи обосновывается на ряде памятников; нынешнее значение слово получает уже позднее, напр. у патр. Досифея (XVII в.). 1112 Никон Черног . Пандекты сл. 60, л. 527. 1113 Bollandi , Acta sanct. Sept. VII, sq. Еп . Феодосий Палест. мон. 62 и д. 1114 След., первоначально церковное значение этого слова (от μανρα , хлев) – начальник нескольких монастырей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

7 . Аще ли персть утнеть которыи любо, 3 гривны за обиду. 8 . А во ус 12 гривн, а въ бород 12 гривн. 9 . Оже ли кто вынезь мечь, а не тнеть, то тъи гривну положить. 10 . Аще ли ринеть мужь мужа любо от себе любо к соб, 3 гривн, а видока два выведеть; или будеть варягъ 1078 или колбягъ, 1079 то на роту. 1080 11 . Аще ли челядинъ 1081 съкрыется любо у варяга, любо у кольбяга, 1082 а его за три дни не выведуть, а познають и въ третий день, то изымати ему свои челядинъ, а 3 гривн за обиду. 12 . Аще кто подеть на чюжемъ кон, не прошавъ его, то положити 3 гривн. 13 . Аще поиметь кто чюжь конь, любо оружие, любо портъ, а познаеть въ своемь миру, 1083 то взяти ему свое, а 3 гривн за обиду. 14 . Аще познаеть кто, не емлеть его, то не рци ему: «Мое», нъ рци ему тако: 1084 «Поиди на сводъ, 1085 гд еси взялъ»; или не поидеть, то поручника за пять днии. 15 . Аже гд възыщеть на друз проче, а он ся запирати почнеть, то ити ему на изводъ 1086 пред 12 человка; да аще будеть обидя не вдалъ будеть, достоино ему свои скотъ, а за обиду 3 гривн. 16 . Аще кто челядинъ пояти хощеть, познавъ свои, то къ оному вести, у кого то будеть купилъ, а тои ся ведеть ко другому, даже доидеть до третьего, то рци третьему: вдаи ты мн свои челядинъ, а ты своего скота ищи при видоц. 17 . Или холопъ ударить свободна мужа, а бжить въ хоромъ, а господинъ начнеть не дати его, то холопа пояти, да платить господинъ за нь 12 гривн; 1087 а за тымъ, где его налзуть удареныи тои мужь, да бьють его. 18 . А иже изломить копье, любо щитъ, любо портъ, а начнеть хотти его деръжати у себе, то приати скота у него; а иже есть изломилъ, аще ли начнеть примтати, то скотомъ ему заплатити, колько далъ будеть на немъ. 1088 Правда уставлена руськои земли, 1089 егда ся съвокупилъ Изяславъ, 1090 Всеволодъ, 1091 Святославъ, 1092 Коснячко, 1093 Перенгь, 1094 Микыфоръ Кыянинъ, 1095 Чюдинъ, 1096 Микула. 1097 19 . Аще убьють огнищанина 1098 въ обиду, то платити за нь 80 гривенъ убиици, а людемъ не надоб; а въ подъздъномъ 1099 княжи 80 гривенъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

In Germany, Holy Roman Emperor Henry IV (r. 1056–1106) held two Church synods which attempted to depose Gregory from the Papacy for his interference in what he claimed were his own affairs. In 1077, Gregory responded by excommunicating Henry. The emperor then was stung with remorse. Traveling to the Pope’s castle retreat of Canossa in the mountains of central Italy to beg forgiveness, Henry stood for three days outside in the snow doing penitence. But in 1080, Henry set up an anti-pope, since Gregory had acknowledged Henry’s rival, Rudolf of Swabia, as Holy Roman Emperor. Henry then marched on Rome, which he captured after a two-year siege, with Pope Gregory fleeing to Salerno, where he died in 1085. The First Crusade In 1074 the Byzantine Emperor Michael VII Doukas (r. 1071–1078) suggested to Pope Gregory VII that there might be a possibility of reunion between their two Churches in exchange for military aid against the Islamic Seljuk Turks. Three years before, at Mantzikert in eastern Asia Minor, the Byzantine army had suffered a disastrous defeat at the hands of these Turks, who were then able to spread into nearly all of the heartland of Asia Minor. In response to this idea, Pope Gregory offered to launch a crusade to liberate the Christians of the East, in return for acknowledgment of Papal supremacy. This crusade was not actually undertaken, probably largely because of Gregory’s desperate struggle over lay investiture. But the idea for the Crusades had been set in motion, and the typical pattern for East-West relations which lasted for nearly 400 years was begun. The First Crusade was launched by Pope Urban II (r. 1088–1099) at the request of the Byzantine Emperor Alexios I Comnenos (r. 1081–1118) for knights to fight against the Seljuk Turks. After their victory at Mantzikert in 1071, the Turks captured Antioch in 1085 and Nicea in 1092, thus coming quite close to Constantinople itself. The Pope agreed to try to raise a military force to help the emperor. However, it was not the quest to drive the Turks out of Asia Minor that fired the imagination of Western Europe. Rather, it was the call by Pope Urban to free the Holy Land from the infidel Muslim Arabs that rallied thousands of Western knights to set out on the First Crusade. On November 27, 1095, at Clermont in south central France, in a rousing and impassioned speech delivered in French, the pope convinced the great churchmen and nobles of Europe that the Holy Land must be liberated. The response was electrifying: cries of ‘Deus le volt’ (‘God wills it’) filled the air. The First Crusade was launched.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

А без этого и сам он будет на воздухе 1045 захотели бы прежде 1046 слез и молений 1047 досто 1048 Далее начато: душ 1049 могли бы потом 1050 еще может 1051 Далее начато: какого духа людей 1052 не стан 1053 буду в силах потом помочь 1054 для 1055 недостойными 1056 не все 1057 Далее начато: Об этом 1058 Далее было: Семья моя 1059 Почта теперь 1060 право попрекнуть человека и с тем вместе воздвигнуть в 1061 падают во-перв 1062 Далее начато: и пр 1063 не умеюч 1064 Не принятое в печати слово. 1065 такие как бы 1066 вытти на улицу и прот 1067 тому, который считает себя 1068 там 1069 и конца нет 1070 не баба и не старая 1071 Далее начато: Человек, внемлющий богу, и в словах дурака смо 1072 Пиши и 1073 об этом вы вероят 1074 во Франкфурте 1075 одно только то могу я вам сказать 1076 и ему также доверие. 1077 Далее было: Если б положим мое решение 1078 делах мира 1079 его дело или решение 1080 не всё ли я сделал 1081 лучшая из 1082 друзьями 1083 Далее было: распоряжения 1084 тоже невпопад 1085 увидел, что 1086 намере 1087 наме 1088 основана была 1089 когда 1090 может даже 1091 взвешиванья дел 1092 Далее начато: Да при том 1093 и есть всегда 1094 Но ни сам чело 1095 Далее начато: обсто 1096 Далее начато: еще трудно и еще 1097 Далее было: потому 1098 не знал на самом деле 1099 С тех только пор 1100 началось мое внутреннее истинное воспитание 1101 Тут для этого 1102 Далее было: не могли 1103 вы меня 1104 Но скажу, что в последнее время 1105 в намерении хранить 1106 что 1107 Далее начато: Но обо всем этом не мо 1108 еще не начинал стремиться к тому 1109 выш 1110 Далее было: Холодность и 1111 разбираться 1112 и на всяком 1113 низкими и подлыми 1114 сказавши только с некоторым легким прискорбием 1115 и обратиться вдруг к другим мыслям и занятиям 1116 Всё это тем более 1117 избегал с ним 1118 чувствуя что 1119 и не давал он 1120 он находится 1121 к себе 1122 ко мне 1123 мысль о соединении дела литературного с единством церкви 1124 показало мне 1125 Далее начато: Сверх 1126 зак 1127 Далее начато: быть сколько 1128

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010