Эмиром (султаном) Мосула и Алеппо был представитель рода Сельджукидов Родован или, как его называет хронист первого крестового похода Альберт Ахенский, Бродоан (1095-1113), сын Тутуша Дамасского. Пасхалий II — папа римский (1099-1118), в миру Раньеро из Бьеды, бывший клюнийский монах. Слабохарактерный и мягкий, в борьбе за инвеституру с императором Генрихом V потерпел полное поражение. Короли французский и немецкий — речь идет о короле Франции Филиппе I (1060-1108) и германском короле и императоре Генрихе V (1105-1125). Дочь Филиппа I от первого брака с Бертой Голландской Констанция, разведясь с графом Шампани Гуго I в 1104 г., два года спустя была выдана замуж за князя Боэмунда I Антиохийского; младшая дочь Филиппа I от Бертрады де Монфор Сесилия стала женой Танкреда Апулийского, а после его смерти в 1112 г. вышла за Пона де Сен-Жилля, графа Триполитанского. Генрих V (1081-1125) — германский король и император с 1105 г., сын Генриха IV и продолжатель его политики в борьбе за инвеституру с папством. Во время похода в Италию в 1111 г. взял в плен папу Пасхалия II с несколькими кардиналами, после чего добился своей коронации и признания за собой права инвеституры. По возвращению в Германию вел ожесточенную борьбу со своими светскими и духовными противниками. Заключил в 1122 г. с папой Каликстом II Вормсский конкордат, в соответствии с которым император отказывался от права духовной инвеституры, но мог присутствовать на выборах немецких епископов и наделять их коронными землями в качестве ленов (светская инвеститура). Гуго Пейенский (Гуго де Пейен, 1070-1131) — рыцарь из Шампани, которому приписывают основание ордена тамплиеров (храмовников) в 1118 г. Свое название орден получил после того, как король Балдуин II уступил ему в Иерусалиме замок возле места, где, по преданию, находился храм Соломона. Английский король — Генрих I (1069-1135), король с 1100 г., младший сын Вильгельма Завоевателя. Последний король из Нормандской династии. Госпитальеры — " Рыцарский орден госпитальеров святого Иоанна Иерусалимского " , католический орден, основанный в 1023 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

157. УРБАН II. 1088—1099. Француз, Оддон де Лажери. Был приором аббатства Клюни, а затем кардиналом-епископом Остии. Избран папой кардинальской коллегией, которая собралась в Террачине, поскольку Рим находился в руках антипапы Климента III. Урбан II, как и Григорий VII, обратился за помощью к норманну Роже I — брату Роберта Гюискара. Благодаря ему Урбану удалось войти в Рим и поселиться на одном из островов на Тибре. Борьба за столицу христианства продолжалась с переменным успехом до 1093 г. Антипапа Климент III, который тогда уже не мог рассчитывать на поддержку императора Генриха IV, погрязшего во внутренних распрях, вынужден был покинуть Рим. Урбан II занял трон св. Петра; население Рима приняло папу-француза без особого энтузиазма. Правивший с 1081 г. византийский император Алексей I из рода Комнинов вступил в переписку с Урбаном II, рассчитывая на поддержку папства в организации помощи восточному христианству, которому угрожал набирающий силу ислам. Тогда папа постановил объявить великий военный поход христианского рыцарства (название «крестовый поход» появилось намного позже) с целью освободить из рук сарацинов Иерусалим и другие места, освященные пребыванием в них Христа. Организация крестового похода создала для пап выгодную позицию в их борьбе с германским императором. Значительная часть рыцарства объединилась вокруг «наместника Христа», что возвратило папству силу и блеск, ослабило антиримские настроения. Открывались возможности объединения западного и восточного христианства под властью апостольской столицы. Урбан II лично направился во Францию, чтобы в октябре 1095 г. на синоде в Клермоне — столице Оверни — провозгласить первый крестовый поход. Тем, кто поддержит этот «призыв Христа», папа клятвенно обещал «силой, полученной им от св. Петра», дать полное отпущение грехов. В первый раз в истории христианства было употреблено выражение «отпущение грехов», по-латыни — indulgentia, которым позднее часто изобиловали папские документы. В 1098 г. папа подтолкнул также и норманнов к более энергичным действиям против сарацинов, взамен чего признал их владения на Сицилии Сицилийским королевством. Содержание и реализация этой буллы стали предметом непрерывных споров между Сицилией и папством вплоть до середины XIX в. В период понтификата Урбана II во Франции появилась новая ветвь реформированного ордена св. Бенедикта в основанном Робертом из Моле монастыре в Сито (на юг от Дижона). В 1093 г. Урбан II назначил бенедиктинца Ансельма из Аосты (1033—1109) архиепископом в Кентербери (Англия). Ансельм был выдающимся представителем научного и методического изложения проблем теологии и философии, называемого в период средневековья «схоластикой». Урбан II умер через две недели после взятия крестоносцами под водительством Готфрида Бульонского Иерусалима. В 1881 г. Урбан II был признан блаженным.

http://sedmitza.ru/lib/text/442346/

М. Д. с юности не проявлял интереса к политическим делам. Под влиянием Пселла он любил заниматься научными и богословскими вопросами и находился под опекой регентов и до, и после коронации. В завершающих главах своей «Хронографии» Михаил Пселл оставил восторженный отзыв о М. Д., его семье и просвещенных нравах к-польского двора того времени. Однако энкомий Пселла слабо соотносится с реальным политическим положением империи. Фактически самостоятельным правителем М. Д. так и не стал. В начале его правления наибольшим влиянием пользовались участники переворота Иоанн Дука и Пселл, митр. Иоанн Сидский, а также логофет дрома евнух Никифорица, хранитель имп. казны. К сер. 70-х гг. и Иоанн Дука, и Пселл утратили свои позиции при дворе. М. Д. был женат на Марии Аланской, дочери царя Грузии Баграта IV. В браке род. сын Константин, к-рый ок. 1075 г. был провозглашен соправителем М. Д. и сохранял имп. титул и права на наследование престола после отречения отца до своей смерти ок. 1095 г. На время правления М. Д. пришелся наиболее тяжелый период кризиса Византии. В 70-х гг. XI в. византийцы стали терять власть над большинством своих владений в М. Азии. Слабело визант. влияние и на Балканах. В период 1072-1077 гг. правители княжеств Зета (Дукля) и Хорватия, подняв восстание, добились фактической независимости от империи и получили королевские короны от Римской курии. В 1076 г. поднял мятеж Нестор, дука фемы Паристрион на дунайской границе. Договорившись с печенегами, он двинул свое войско по направлению к К-полю, но вскоре отказался от осады столицы и разграбил неск. районов Фракии. В 1078 г. он был разбит Алексеем Комнином (имп. Алексей I Комнин в 1081-1118). В 1071 г. норманнами был захвачен г. Бари, последний оплот империи в Италии. Тем не менее византийцы стремились укрепить свое положение на зап. границах, заключив союз с норманнским герц. Робертом Гвискаром. Ок. 1074 г. сын М. Д. Константин был помолвлен с дочерью Роберта Олимпией, которая приняла правосл. имя Елена (RegImp, N 901; Безобразов. 1899). Однако позднее эта помолвка была расторгнута.

http://pravenc.ru/text/2563712.html

(XI в.), митр. Халкидонский (до 21 марта 1082 - нач. 1086, кон. 1094/нач. 1095-?), богослов, противник имп. Алексея I Комнина (1081-1118). Основной источник сведений о жизни и об учении Л.- рукопись Великой Лавры на Афоне, к-рая была описана в 1886-1887 гг. мон. Александром (Лавриотом) под 139 и датирована XIII в. В ней содержится подборка разнородных по жанру кратких текстов, касающихся фигуры Л. В 1900 г. мон. Александр частично опубликовал ее, однако затем она была утрачена и не была доступна исследователям более 100 лет. В 2003 г. Э. Ламберц совместно с библиотекарем Великой Лавры Никодимом обнаружил кодекс и датировал его кон. XI в. Однако полноценного описания рукописи (ей был присвоен 196) не существует ( Lamberz. 2003. S. 180). Несмотря на то, что это собрание содержит в т. ч. сочинения оппонентов Л. (они остались неизданными), компиляция предположительно принадлежит одному из его сторонников. 1-я часть сборника содержит речи Антиохийского патриарха Иоанна V (IV) Оксита , обращенные к Алексею I Комнину в февр.-марте 1091 г. ( Λαυριτης. 1900. Σ. 354-358, 362-365; новое издание с использованием архива Л. Пти, также работавшего с афонским кодексом - Gautier. 1970. P. 18-55). 2-я часть сборника содержит переписку Л. с его единомышленниками и противниками. Она открывается посланием Л. к императору с критикой его политики конфискации церковной утвари ( Λαυριτης. 1900. Σ. 403-404). Затем следуют 2 письма Л. из ссылки, одно из к-рых надписано «протовестиариссе Анне» (Ibid. Σ. 404-405), однако в действительности было адресовано теще императора Марии Болгарской ( Grumel. 1946. P. 127-130), а другое - патриарху Николаю III Грамматику ( Λαυριτης. 1900. Σ. 405-407). В. Грюмель полагал, что патриарх не мог быть истинным адресатом послания ( Grumel. 1946. P. 130-132), однако его аргументация была отвергнута ( Γλαβνας. 1972. Σ. 146-149). Завершают собрание 3 послания богословского содержания: Василия, митр. Евхаитского,- севастократору Исааку Комнину ( Λαυριτης. 1900. Σ. 411-413), Николая Адрианопольского - Л. (Ibid. Σ. 413) и Л.- Николаю (Ibid. Σ. 414-416, 445-447, 455-456).

http://pravenc.ru/text/2463243.html

Скачать epub pdf 154. Олег Святославич, в св. крещении Михаил, князь черниговский сын Святослава II Ярославича, великого князя киевского, от брака с неизвестною. Родился в Чернигове около 1055 г.; посланный отцом, уже великим князем киевским (см. 174), ходил с Владимиром Мономахом , тогда князем смоленским (см. 53), против Генриха IV, императора немецкого, и проник за Глогау (в нынешней Селезни) в 1075 г.; получил в удел от отца область Владимиро-Волынскую в 1076 г.; по смерти отца лишен этого удела своим дядей, Изяславом I Ярославичем, великим князем киевским (см. 107), и удалился к другому дяде, Всеволоду Ярославичу, тогда князю черниговскому (см. 59), в 1077 г.; бежав отсюда в Тмутаракань 10 апреля, привел в Русь половцев и разбил дядю Всеволода на р. Сожице («не Оржица ли, между Золотоношей и Переяславом»? – спрашивает Карамзин) 25 августа, а сам был разбит обоими дядями на Нежатиной ниве (близ Чернигова) 4 октября 1078 г.; бежав и с этого поля битвы в Тмутаракань, вторично привел половцев к Переяславу, но, по замирении их с Всеволодом, уже великим князем, отправлен ими, под стражею хазаров, к византийскому императору в 1079 г.; заключенный на острове Родосе, снова бежал в Тмутаракань и выгнал оттуда Ростиславичей (см. 50) в 1081 г.; в третий раз привел половцев и осадил Мономаха в Чернигове, который, как и Смоленск, оставлен ему Мономахом, в 1094 г.; позванный на суд в Киев, к великому князю Святополку II Изяславичу, отказался явиться, в 1095 г.; осажден в Стародубе Святополком и Мономахом, просил мира, удалился в Рязань, захватил Муром Мономахова сына, а своего крестника – Ярополка, тут же погибшего в бою, овладел Суздалем и Ростовом, но под первым разбит другим сыном Мономаха, также своим крестником, Мстиславом (см. 143) в 1096 г.; по решению любечского съезда князей получил, с братьями, Черниговскую область в 1097 г.; на княжеском съезде в Уветичах, под Киевом, взялся заплатить пополам с Мономахом 400 гривен серебра князю Давиду Игоревичу (см. 65), лишенному за ослепление князя Василька (см. 50) Владимиро-Волынского удела, в 1100 г.; ходил с войсками великого князя Мономаха и своими осаждать Минск, но безуспешно, в 1104 г.; участвовал в прогнании половцев за русский рубеж в 1107 г.; на свои деньги построил в Вышгороде (под Киевом) каменную церковь для св. мощей князей Бориса и Глеба в 1112 г.; при самом вокняжении Мономаха на столе киевском с ним вместе прогнал половцев в 1113 г. Умер в Чернигове 1 августа 1115 г. Тело его погребено там же, в Спасо-Преображенском соборе. Князь Олег Святославич был женат на княгине половецкой, неизвестной по имени, и имел от нее четырех сыновей, из которых старшие, Всеволод и Игорь, были впоследствии великими князьями киевскими. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

1066. См.: Василий Кесарийский. Письма 58–60. 1067. См.: Он же, Письма 225, 233. 1068. См.: Он же, Письма 237, 239. 1069. См.: Григорий Нисский. Письмо 6.6–11. 1070. См.: Он же, Послание о жизни святой Макрины 15; Письмо 19. 1071. См.: Он же, Послание о жизни святой Макрины 16. 1072. См.: Он же, Письмо 19.11. 1073. См.: Он же, Письмо 19.5. 1074. См.: Он же, Письма 5, 18, 19.16—18, 22.1—2. 1075. См.: Кодекс Феодосия 16.1.3; Созомен. Церковная история 7.9.6. 1076. 1 См.: Григорий Нисский. Письмо 2.12—13. 1077. См.: Он же, Письмо 3. 1078. См.: Он же, Письмо 2.16—18. 1079. См.: Он же, Письма 6.10, 18.5, 21.2. 1080. Большое огласительное слово 5. 1081. Там же. 1082. Там же. 1083. Об устроении человека 2. 1084. Там же 3. 1085. Об устроении человека 8. 1086. Там же. 1087. Ср.: «…Поскольку, согласно этой последовательности, из принявших жизнь через плоть чувственное может быть само по себе без умной природы, но словесное не иначе возникает в теле, как только срастворившись с чувственным, то последним после произрастающего и пасущегося был устроен человек, ведь природа известным образом шла вперед к совершенству. Таким образом, природа как бы из ступенек, то есть из отличительных признаков жизни, совершает восхождение от самого малого к (Там же, рус. пер. В. М. Лурье, цит. по изл.: Григорий Нисский, св. Об устроении человека/Пер., послесл. н прим. В. М. Лурье. СПб., 2000. Сс. 32–34). 1088. Об устроении человека 16. См. также: О надписании псалмов 1.3. 1089. Об устроении человека 16. 1090. О душе и воскресении: PG 46, 41 С. 1091. О смерти 41–42 (GNO); О душе и воскресении: PG 46, 40. 1092. Такое использование понятие «подобие» см., например, в трактате «О душе н воскресении» (PG 46, 89С-92А). 1093. Об устроенни человека 16, см. также: Там же 22, 29. 1094. Там же 20–29. 1095. PG 45, 120С; см. также т. н. 38 письмо свт. Василия Великого, принадлежащее, как считают современные исследователи, свт. Григорию Нисскому (HubnerK Gregor von Nyssa als Verfasser der sog. Ep. 38 des Basilius: Zum unterschiedlichen Verstandnis der ousia bei den kappadokischen Briidern//Epektasis: Melanges patrisdques offerts au cardinal Jean Danielou/Eds. J. Fontaine, Ch. Kannengiesser. Paris, 1972. Pp. 478–481; Fednick P. Commentary of Gregor) " of Nvssa on the 38th Letter of Basil of Caesarea//Orientalia christiana. periodica " 44:1,1978. Pp. 31–51).

http://predanie.ru/book/137804-antologiy...

к ней были пристроены 2 нефа, так что все здание приобрело форму базилики в технике клуазонне (с использованием большого количества камня). К X в. относится мон-рь ап. Иоанна Богослова с 3-нефной базиликой, возведенной в той же технике, и известные только по надписям на печатях церкви Пресв. Богородицы, великомучеников Феодоров и Христа Спасителя. II. Во 2-й пол. средневизант. периода (1059-1210), после нового кризиса, у К. были тесные торговые отношения с Венецией, Генуей, Пизой, что подтверждают клад, состоявший из множества визант. монет 1036-1067 гг. с добавлением 69 вост. монет и монеты крестоносцев 1095 г., обнаруженный в районе театра, раскопанные клады времени имп. Исаака I (1057-1059) и Алексея I Комнинов (1081-1118), а также относящиеся к походу (1147) на Грецию сицилийского кор. Рожера II (4 клада времени имп. Мануила I Комнина, 1143-1180). В этот политически сложный период в К. шло очень активное строительство. Первое большое здание построено в эпоху Алексея I на зап. стороне нижней агоры, перед террасой (прежде здесь был ряд храмов, многие из к-рых еще стояли), линия лавок появилась в центре юж. части нижней агоры. В сер. XII в., после разграбления города Рожером II, при Мануиле I, эти здания заменены новыми, в зап. краю нижней агоры, прямо на руинах, возведен мон-рь, а на руинах лавок у трибуны - дворец с лоджией. Особенно активно застраивалась открытая площадь агоры, в центре к-рой остался лишь небольшой участок, окруженный лавками, постоялым двором, таверной, адм. зданием, церковью и мон-рем. От него во всех направлениях расходились торговые улицы с мастерскими, банями, жилищами, со зданиями смешанных функций. У коринфян уже не было ни сил, ни нужды поддерживать торжественную архитектуру площадей прошлого или ставить памятники, они переселялись из предместий в тесный центр города, где жили без всякой роскоши. Когда после взятия К. Рожером II в 1147 г. на Сицилию были увезены ремесленники, начинается экономический упадок города, связанный также с оживлением пиратства. Судья (претор) фем Эллада и Пелопоннес был перемещен в Афины, а К. остался лишь адм. центром округа. В 1203 г. военачальник Лев Сгур поднял восстание против императора, через год скрылся от крестоносцев на Акрокоринфе. После его гибели и взятия города большая часть жителей покинула К., и он окончательно утратил свое прежнее значение. (О периодах лат. и тур. владычества в К. см. в ст.: Коринфская, Сикионская, Земенская, Тарсская и Полифенгская митрополия .)

http://pravenc.ru/text/2458653.html

1037.             Освящение храма Георгия великомуч. в Киеве. 26 ноября. 1041.             Моисей Угрин, преп. Печерский. 26 июля. 1071.            Дамиан пресв., преп. Печерский. 5 окт. 1072.            Перенесение мощей князей Бориса и Глеба. 2 мая. 1073.            Антоний, преп. Печерский. 10 июля. 1074.            Феодосий преп., игумен Печерский. 3 мая. 1081.            Собор трех святителей. 30 янв. 1085.            Празднование Киевопечерской иконе Пресв. Богородицы. 3 мая. 1087.            Перенесение мощей Николая, архиеп. Мир Ликийских, в Бари Итал. 9 мая. 1088.            Никон преп., игумен Печерский. 23 марта. 1090.            Исаия, еп. Ростовский. 15 мая. 1091.            Феодор и Василий, препп. Печерские. 11 авг. 1092.             Стефан, еп. Владимирский на Волыни. 27 апр. Григорий, преп., Печерский. 8 янв. 1095.             Агапит, преп. Печер. 1 июня. Ок. 1100.       Евстратий, преп. Печерский, муч. Корсунский. 28 марта. 12 век Аврамий, архимандрит Ростовский. 29 октября. Иноки Печерские: Анастасий преподобномуч. 22 янв. Иарлаом игумен. 19 ноября. Иеремия и Матфей прозорливые. 5 окт. Марк пещерник и Феофил плачливый. 29 дек. Ефрем преп., Новоторжский, чудотворец. 28 янв. 1103.             Прохор, преп. Печерский. 10 февр. 1105.             Ефрем евнух, еп. Переяславский. 28 янв. 1108.             Никита, еп. Новгородский, затворник Печерский. 31 янв. и 14 мая. 1114.             Алипий иконописец, преп. Печерский. 17 авг. 1120.             Кирилл, еп. Туровский. 28 апр. 1138.            Всеволод-Гавриил, князь Псковский. 11 февр. 1139.            Пимен многоболезненный, преп. Печерский. 7 авг. 1143.             Никола святоша, князь Черниговский. 14 окт. 1147.             Игорь блаж., князь Черниговский и Киевский. 5 июня. Антоний Римлянин, преп. Новгородский. 3 авг. 1157.             Нифонт, еп. Новгородский. 8 апр. 1159.             Константин блаж., митрополит Киевский. 5 июня. 1101.             Празднество Спасителю и Богоматери, в память побед Благоверного в. кн. Андрея Боголюбского. 1 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

К той же эпохе должны относиться монастырь Богородицы Эвергетиды 143 , построенный Василием Протосекретом, церковь св. Фотинии во Влахернах и монастырь Богородицы Элеуса 144 (если не ранее). Известно, что Комнены вообще и в особенности самые знаменитые из них: Алексей (1081 – 1117), Иоанн (1118 – 1142) и Мануил (1143 – 1179), хотя и царствовали долго, имели так много дела на стороне в Палестине, с турками, крестоносцами, в Далмации и на Дунае, что мало могли делать для столицы. Ослабел и почти исчез городской и государственный надзор за зданиями. Сгоревшая в 1069 г. Влахернская церковь долго стояла невозобновленною. В 1078 году отобраны у церквей сосуды, книги и прочие сокровища Михаилом Парапинаком, и хотя возвращены искавшим популярности Никифором Вотаниатом, который раскрыл даже всю казну для черни, но та же попытка воспользоваться имуществами церквей возобновлена Алексеем Комненом в 1083 г. И хотя впоследствии Алексей и оправдывался, что он воспользовался лишь золотом с монументальной гробницы Зои, но остается фактом переливка на деньги серебряных дверей Халкопратийской Богоматери с изображением Господских праздников. В 1095 г. у стен Византии явились крестоносцы; через два года весь Влахернский квартал был ими сожжен; а затем уже с каждым годом в 1101, 1102 то правильные армии, то полчища располагают свои станы у стен. В 1107 г. понадобилось исправить стены, так как становилось ясно, что одною политикою трудно будет удержать новых завоевателей Востока, и в 1147 армия крестоносцев с Конрадом во главе остановилась лагерем в виду Золотых ворот, но прошла далее, увидав стены и башни полными войск и народу и переправилась через Дарданеллы. Следом спешила другая армия Людовика и остановилась во Влахернах за стенами же города, и хотя эта армия держала себя примерно, проходя через страну, и сам Людовик, не в пример Конраду, посетил императора в столице, однако вражда Греков и ненависть к Латинам не утихала и разгоралась более и более. Возникает неслыханная по своим формам политическая борьба на целое полстолетие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

1081 Сведения об этом Киприане сохранились в трех документах на греческом языке – «Обращении Иустины и Киприана», «Исповедании Киприана» и «Страдании Киприана и Иустины». Григорий Богослов мог знать о Киприане из этих сочинений, а также из устного предания (ср. его ремарку в Сл. 24, 12, 18–19; SC 284, 66 ­­ 1.352: «как я слышал от кого-то»). 1083 См. Bernardi. Predication, 161. По утверждению ученого, Слово произнесено Григорием в 379 г. в Константинополе. 1084 Ж. Коман, например, считает, что Григорий сознательно смешал «латинского» Киприана Карфагенского с «греческим» Киприаном Антиохийским для того, чтобы продемонстрировать единство христианства на Западе и Востоке: см. Coman. " Deux Cyprien», 369–370. Эта гипотеза не представляется нам сколько-нибудь заслуживающей доверия. 1095 Ср. Иоанн Дамаскин. «Точное изложение Православной веры» 4, 15. Св. Иоанн, в частности, говорит, что в ветхозаветные времена всякий, кто прикасался к мертвому телу, считался нечистым, однако останки мучеников не есть «мертвые» тела, но храмы Святого Духа. Выше (см. раздел «Обожение» в гл. IV) мы также упоминали о том, что идея обожения тела была чужда неоплатонической традиции. Естественно, что и культ мощей не вызывал у неоплатоников никакой симпатии. Юлиан Отступник, например, обрушивался на христиан за почитание мощей святых: «Вы все наполнили могилами, хотя нигде нет прямого повеления воздавать поклонение гробам... Если Иисус говорит, что гробы полны грязи (ср. Мф.23:27 ), как можно призывать на них Бога?» (цит. по Успенский. История, 88–89). 1097 Григорий так начинает Слово: «Хваля Афанасия, буду хвалить добродетель... А хваля добродетель, буду хвалить самого Бога...» (Сл. 21, 1, 1–7; SC 270, 110 ­­ 1.305). Глагол epain (хвалить) четко определяет жанровую принадлежность Слова, которое написано в форме «похвалы» (epainos). 1098 Надо отметить, что и сам Афанасий не считал свое «Житие преподобного Антония» исчерпывающим. См. его вступление к житию: «...Жизнь Антония для иноков достаточный образец подвижничества... Если же я, по убеждению вашему, опишу что-либо в этом послании, то сообщу вам лишь немногое – лишь то, что припомню об Антонии».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010