Закрыть itemscope itemtype="" > Пункт значения: Санкт-Петербург усилят морской авиацией Её переброска на северо-запад станет ответом на стремление Финляндии и Швеции в НАТО 24.03.2023 341 Время на чтение 4 минуты Источник: Известия Фото: ОАК Аэродром Левашово под Санкт-Петербургом, открывшийся в декабре после реконструкции, станет пунктом базирования российской морской авиации, сообщили «Известиям» источники в Минобороны РФ. Помимо боевых самолетов там разместят пассажирские и транспортные суда, принадлежащие МА ВМФ. Раньше в регионе Финского залива нашей морской авиации не было. Эксперты связывают развертывание этих сил под Санкт-Петербургом со стремлением Финляндии и Швеции вступить в НАТО. При базировании в Левашово самолеты МА ВМФ смогут держать под контролем всю Балтику, а при необходимости — перебрасываться на Кольский полуостров. Морская воздушная гавань Минобороны развернет на аэродроме Левашово под Санкт-Петербургом самолеты и вертолеты Морской авиации Военно-морского флота (МА ВМФ), сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Для этого аэродром сейчас расширяется. Какие конкретно авиационные части получат этот пункт базирования, пока неизвестно. Но помимо боевых самолетов на новом аэродроме планируется развернуть пассажирские и транспортные самолеты и вертолеты, принадлежащие МА ВМФ, сообщили источники. В ноябре прошлого года из Мурманской области на аэродром Левашово был переброшен специальный инженерный батальон. Его личный состав занялся строительством мест базирования, а также наземной инфраструктуры для самолетов и вертолетов Морской авиации ВМФ. Проект аэродрома Левашово Фото: ПАО «Газпром» Аэродром Левашово расположен в Выборгском районе в двух километрах от одноименного поселка. Со времен Великой Отечественной войны здесь базировались авиационные части. В постсоветские годы здесь располагалась 1080-я испытательная авиационная база, затем 33-й отдельный транспортный смешанный авиаполк. В 2021 году по поручению Владимира Путина и по решению правительства Минобороны России заключило концессионное соглашение с «Газпромом» о реконструкции Левашово и переоборудовании его в аэродром совместного базирования. Договоренности предусматривали реконструкцию взлетно-посадочной полосы длиной более 2,6 км, строительство необходимых сооружений и коммуникаций, дооснащение аэродрома необходимым аэронавигационным и метеорологическим оборудованием.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/24/punkt_...

Они представляют собой один из наиболее полно сохранившихся циклов монументальной древнерусской живописи XVI века и занимают около 1080 квадратных метров. 29 августа. ПРАВМИР. В Успенском соборе Богородице-Успенского мужского монастыря острова-града Свияжска началась реставрация фресок XVI века. Фрески, созданные в 1560-х годах, последний раз реставрировались в 1964-1988 годах. Однако условия их содержания были ненадлежащими, и на них начала появляется плесень, сообщает Седмица.ru . Они представляют собой один из наиболее полно сохранившихся циклов монументальной древнерусской живописи XVI века и занимают около 1080 квадратных метров. В июле 2012 годы был объявлен конкурс по поиску исполнителя госконтракта по реставрации монументальной живописи в Успенском соборе. Необходимо провести реставрационные работы на фресках и иконостасе, удалить с настенной живописи плесень, минеральные соли, а также укрепить живопись. Начиная с 2009 года на острове проходит масштабная реконструкция, которую ведет фонд «Возрождение» под руководством Минтимера Шаймиева, бывшего президента Татарстана. Свияжск претендует на включение в список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-uspenskom-sobore-svi...

Вышгород. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Карта и ближайшие объекты После пожара 1020 года, уничтожившего церковь Святого Василия, были открыты погребённые рядом с ней тела братьев. Приписываемые им чудеса послужили причиной постройки небольшой клети (часовни), а затем Ярослав повелел выстроить церковь «велику… имеющю верхов 5». Митрополит Макарий (Булгаков) относит постройку первой деревянной Борисоглебской церкви к 1021 году и связывает с перенесением в неё тел Бориса и Глеба начало церковного почитания братьев. На месте обветшавшего деревянного храма князь Изяслав Ярославич построил одноглавую каменную церковь, которую освятили 20 мая 1072 года при участии киевского митрополита Георгия, ряда других архиереев и киевского монашества и торжественно внесли в неё мощи братьев. Большой каменный храм в честь Бориса и Глеба начал строить князь Святослав Ярославич (к его смерти в 1076 году была завершена кладка стен) и продолжил Всеволод Ярославич. К 1080—1090 годам храм был построен, но его верх обрушился и был восстановлен князем Олегом Святославичем. Церковь освятили 1 мая 1115 года в присутствии великого князя Владимира Мономаха. С этого времени она неоднократно упоминается в летописях до периода монголо-татарского нашествия когда сведения о ней исчезают. Считается, что церковь была разрушена во время нашествия Батыя на Киев в 1240 году. При этом были утрачены мощи святых братьев и попытки их обрести вновь, предпринимавшиеся в 1743, 1814 и 1816 годах, не дали результата. Территория разрушенной церкви принадлежала Преображенскому Межигорскому монастырю, который вместе со всеми своими владениями в 1571 году Сигизмунд II Август передал своему коронному писарю Е. Высоцкому. В начале XVII века материал руин церкви использовали для постройки доминиканского костёла в Киеве. В 1614 году на месте древнего храма построили деревянную церковь, которая была сожжена поляками в 1651 году. Вскоре церковь восстановили, в 1744 году перестроили, а в 1861—1863 годы на месте церкви по проекту Константина Тона построили небольшой каменный храм, просуществовавший до середины Великой Отечественной войны. При форсировании Днепра во время Лютежской операции храм был использован немецкими войсками как наблюдательный пункт, вследствие чего он был разрушен наступающими советскими войсками. После массированной бомбежки от первоначального сооружения сохранились только остатки стен. В разрушенном состоянии и полном запустении храм просуществовал до конца 1980-х годов. В 1991 году храм был восстановлен по сохранившимся эскизам.

http://sobory.ru/article/?object=24318

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРУНО КАРТУЗИАНЕЦ [лат. Bruno Cartusiensis] (ок. 1030 или 1035, Кёльн - 6.10.1101, Ла-Торре (совр. Серра-Сан-Бруно), Калабрия), св. католич. Церкви (пам. 6 октября), основатель ордена картузианцев . Род. в знатной семье Хартефауст. Учился в школе при ц. св. Куниберта в Кёльне, потом в Реймсе и, возможно, в Париже (ок. 1050). Вернувшись в Кёльн, стал каноником капитула св. Куниберта. В 1056 г. по приглашению архиеп. Гервасия Б. К. возглавил школу в Реймсе, преподавал там богословие и теологию, среди его учеников был буд. папа Римский Урбан II . В 1067 г. умершего архиеп. Гервасия при поддержке франц. кор. Филиппа I сменил Манассес, к-рый, желая использовать в своих интересах популярность Б. К., назначил его в 1075 г. канцлером Реймсского архиеп-ства. Однако вслед. конфликта с Манассесом I, противником григорианской реформы , Б. К. был лишен всех должностей и части имущества и вынужден был вернуться в Кёльн. В 1080 г. папа Григорий VII сместил Манассеса и предложил Б. К. занять его место, однако тот отказался. В 1083 г. Б. К. удалился в бенедиктинское аббатство Молем (Бургундия) и с 2 последователями, Ламбертом и Петром, начал строительство в мест. Сеш-Фонтен (еп-ство Лангр) отшельнической обители. Из последовавших за ним учеников он избрал 6, с к-рыми отправился к еп. Гренобля Гуго, тот пожаловал Б. К. горное мест. Шартрёз в 24 км от Гренобля, где ок. 1084 г. был основан первый картузианский мон-рь - Гранд-Шартрёз. Основными принципами для монахов стали созерцательная жизнь и полная отстраненность от мира. Учреждение нового ордена, видимо, не входило в намерения Б. К.; он не составил устава для мон-ря, к-рый жил по сформулированным им устным обычаям на основе устава св. Венедикта Нурсийского . В 1090 г. по приглашению своего ученика папы Римского Урбана II Б. К. прибыл в Рим, где папа поручил ему ц. св. Кириака. Поначалу Б. К. помогал Урбану II в управлении католич. Церковью, в т. ч. сопровождал папу в Юж. Италию. Именно тогда герц. Апулии Рожер пожаловал Б. К. мест. Ла-Торре в Калабрии, где в 1092 г. были основаны мон-ри в честь Девы Марии (S. Maria dell " Eremo) и св. Стефана (S. Stephano del Bosco). Последние годы жизни Б. К. провел в мон-ре Девы Марии, где и умер. Был похоронен в мон-ре св. Стефана, но в 1122 г. его останки были перенесены в мон-рь Девы Марии. С 1135 г. почитался картузианцами как основатель ордена. В 1674 г. канонизирован папой Климентом X .

http://pravenc.ru/text/153495.html

Переяславская Учреждена, возможно, до 997 года или между 1036 и 1054 годами. В 1060-е, 1070-е годы и примерно до 1100 года – титулярная митрополия Переяславская Кафедра в Переяславле Николай I епископ, упоминается † до 1080 Петр , епископ, упоминается Ефрем епископ (митрополит), прп., рукоположен после 1072 с 1092 года, возможно, был митрополитом Киевским или управлял митрополией †1098 Симеон епископ, упоминается в начале XII века † неизвест. Лазарь епископ, рукоположен с 12.11.1105 † 6.09.1117 Сильвестр епископ, рукоположен с 1.01.1118 † 23.04.1123 (12.04) Николай II епископ, упоминается Иоанн епископ, упоминается в 1123 и 1125 † неизвест. Марк (Маркелл) епископ, управлял с 4.10.1125 † 6.01.1134 (1135) Макарий епископ, упоминается с 1135 по 1141 † неизвест. Евфимий епископ, рукоположен Василий епископ, упоминается с 1156 по 1168 † неизвест. Антоний епископ, упоминается с 1168 по 1197 † неизвест. Павел епископ, рукоположен Симеон епископ, сщмч., упоминается в первой половине XIII века † 28.08.1239 (убит татарами) Феодор епископ, упоминается Феогност епископ Сарайский и Переяславский упоминается с 1269 по 1279 † неизвест. Кафедра упразднена в конце XIII века (в 1279 году). Управление перешло к владыкам Сарайским и Подонским. Переяславская и Бориспольская Ранее, с 1700 по 1731 год, была викарной при Киевской митрополии Арсений (Берло) епископ, бывший еп. Могилевский, Мстиславский и Оршанский с 28.01.1733 по 30.09.1735 еп. Белгородский и Обоянский; † 6.06.1744 Никодим (Скребницкий) епископ, бывший еп. Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский со 2.02.1745 † 12.06.1751 Иоанн (Козлович) епископ, рукоположен с 7.03.1753 † 17.03.1757 Гервасий I (Линцевский) епископ, рукоположен с 27.07.1757 до 29.10.1768 отрешен от кафедры † 22.12.1769 Иов (Базилевич) епископ, рукоположен с 31.10.1770 † 2.05.1776 Иларион (Кондратовский) епископ, рукоположен с 17.07.1776 по 27.07.1785 (в 1783 временно управлял Киевской митрополией) еп. Новгород-Северский и Глуховский Малороссийский Переяславский епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Глядянское. Церковь Михаила Архангела (строящаяся). Карта и ближайшие объекты Первое письменное упоминание о церкви во имя Святого Архистратига Михаила в селе Глядянском относится к 1851 году. Именно в этом далеком году жители деревень Глядянки, Разломайской, Островки, Полусальной, Дубровки, Вонявина и Березово, принадлежавшие к приходу сгоревшей в том году церкви во имя святого праведного Прокопия Устюжского Чудотворца соседнего села Чернавского, пожелали устроить церковь в деревне Глядянке с образованием нового прихода. В 1852 году в Глядянке был устроен молитвенный дом, где совершались положенные богослужения. В 1853 году был заложен деревянный Храм, строившийся прихожанами, а уже в 1858 году он был освящен, и открыт самостоятельный приход. Справочная книга Тобольской епархии на 1 сентября 1913 года давала о церкви такую информацию: «Церковь в селе деревянная, одноэтажная, построена прихожанами в 1858 г. В ней один престол во имя св. Архистратига Михаила. В приходе находятся деревни: Худякова (½ в.), Полусалья (1 в.), Дубровка (3 вер.), Художиткова (3 вер.), Разломайка (4 в.), Вонявина (7 в.), Островна (7 в.), Березовая (8 в.). Всего в приходе 508 дворов, прихожан: муж. пола 1678, жен. пола 1769. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес., земля находится в расстоянии 5-7 вер. от церкви. Церковный капитал 1080 руб. Штат: священник, диакон и псаломщик. Священник получает жалованья 284 руб., диакон 147 руб., псаломщик 98 руб. Кружечных доходов получается в год 734 руб. Для членов причта имеются общественные дома, построенные прихожанами в 1896, 1906 и 1908 г.г.В селе имеется с 1897 г. школа Министерства Внутренних Дел. Ближайшая церковь в селе Чернавском (10 вер.). Расстояние церкви от Консистории 625 вер., от благочинного 15 вер., от уездного города 70 вер.». В годы советской власти церковные службы были прекращены, и в здании храма размещались школа-интернат, библиотека, прокуратура, детский сад, а затем обветшавшее здание было полностью разрушено. В конце 1990-х годов приход был восстановлен. В близлежащем к месту расположения храма деревянном одноэтажном здании (бывший ДОСААФ) после проведенного ремонта устроен молитвенный дом и начаты службы. В 2007 году на месте разрушенного храма (ныне – пересечение улиц Калинина и Красноармейской) был заложен новый храм во имя Архангела Михаила. Новый храм рассчитан на двести человек. В нем хватит места и прихожанам, и ученикам воскресной школы. Сроки окончания строительства назвать трудно, ведь постоянного финансирования стройки нет. http://archangel45.ru/istoriya-hrama Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52930

Взбунтовавшийся городской люд прогнал князя Изяслава, вытащил Всеслава из темницы и провозгласил его киевским князем. Заодно был убит новгородский епископ Стефан, случившийся в это время в Киеве и, вероятно, пытавшийся противостоять мятежу. Летопись заостряет внимание на том, что освобождение Всеслава произошло в день христианского праздника – Воздвижения креста. В уста князя книжник вкладывает слова благодарности кресту Господню: «Верил я в тебя, и ты избавил меня». Вряд ли это лишь благочестивый вымысел монаха-летописца, который немного ранее упомянул о рождении Всеслава от волхвования. Для таких слов должно было быть основание. Но летопись ничего не говорит о княжении Всеслава в Киеве. Однако уже то, что он не замарал себя какими-либо языческими реформами (о них монах-книжник не преминул бы сказать), кое о чем свидетельствует. Примерно в это же время в Новгороде также произошел мятеж. Некий волхв, обморочив горожан, поднял их против нового епископа и новгородского князя. Дело кончилось бы плохо, но князь Глеб повел себя решительно: лично зарубил волхва топором. Новгородцы опомнились и разошлись. Еще один мятеж случился в те же неурожайные годы в Ростовской земле. Волхвы собрали толпу народа и ходили по селениям, творя самосуд – убивая женщин, обвиненных в колдовстве и в недороде. По некоторым версиям, именно тогда был убит язычниками и ростовский епископ – святитель Леонтий. Каким образом эти мятежи связаны между собой, неизвестно. Ясно лишь, что это была серия эксцессов под языческим знаменем. И можно только гадать, не являлся ли этим знаменем, вольно или невольно, полоцкий Всеслав. В Киеве он княжил недолго. Через семь месяцев Изяслав вернул себе свой княжеский стол и отнял у Всеслава Полоцк. Потом были несколько лет войны за этот город (Всеслав победил в ней), его новые кровавые набеги на Новгород, на Смоленск. Лишь с 1080-х гг. неспокойная душа Всеслава, по-видимому, утихомирилась. С этого времени о нем уже ничего не слышно. Зато образ князя-чародея получил развитие в фольклоре и литературе: в «Слове о полку Игореве», написанном век спустя, и в былине «Волх Всеславьич», имеющей новгородские корни. В былине образ воинственного Всеслава за века претерпел изменения, в частности наложился на древний образ мифического князя Волха, тоже чародея и оборотня, обитавшего неподалеку от Новгорода, у озера Ильмень. Этот Волх, сын Змея, обращался «лютым зверем коркодилом» и пожирал тех, кто не хотел поклоняться ему как богу. Таким своеобразным способом новгородцы «отомстили» своему обидчику полоцкому князю. Впрочем, Волх Всеславьич выступает в былине как могучий богатырь, защитник своей земли от иноплеменников. Вероятно, изначальные, не дошедшие до нас варианты былины не столь симпатизировали этому князю.

http://radonezh.ru/analytics/o-dvoeverii...

Главный храм, посвящённый Пресвятой Богородице, построен в начале VII века, росписи датируются XI веком, также на территории монастыря сохранились древние храмы Орбелиани (VIII-IX века) и Цминда Гиорги (XI век). На храме сохранилась надпись зодчего, гласящяя: «Я, Тодосак, строитель этой святой церкви». По другим сохранившимся надписям видно что под руководством Тодосака в Атене трудились, еще несколько каменотесов-армян. Храм несколько раз подвергался разграблению захватчиками вторгавшимися в регион. Уцелели в нем росписи 1080 года, а также видны следы пожара от нашествия шаха Аббаса I (который разжег в храме костер). Адрес : село Атени (10-12 км к югу от Гори), Грузия Подробнее... Мужской монастырь Бетания [ править править код ] Время основания неизвестно, однако есть сведения, что к XI в. обитель уже существовала как усыпальница княжеского рода Орбели, владевшего обширными территориями в Квемо Картли. Местное предание гласит, что первоначально ктиторы намеревались строить монастырь по другую сторону пещеры Самадло, на плоской вершине высокой горы, откуда открывался вид на все окрестности, и уже начали свозить туда камни, как к утру в недоумении обнаружили их исчезновение. Найдя свои строительные материалы глубоко внизу на дне ущелья сложенными вместе, строители решили возвести храм в указанном Богом месте. Другое предание повествует, что в древности здесь была крупная и богатая Лавра, и св. Тамара, последние годы жизни подвизавшаяся в пещерном монастыре Вардзиа, часто приезжала сюда летом для уединения и молитвы. Территория монастыря в древности была окружена массивной стеной, остатки которой сохранились до наших дней. Среди леса на склонах горы сохранились небольшие ямы с грудой камней - остатки монашеских келий. Известно, то в средние века монастырь пришел в запустение и был усыпальницей рода Бараташвили. Адрес: Монастырь расположен в 16 км от Тбилиси, в ущелье р. Вере ок. с. Самадло. Подробнее... Мужской монастырь Сапара [ править править код ] Монастырь Сапара ( ), иногда так же пишется «Сафара», был основан не позднее X века; в XIII веке он принадлежал владетелям Самцхе — князьям Джакели. Здесь была одна из их резиденций а также усыпальница.

http://azbyka.ru/palomnik/Грузия_(монаст...

С установлением в Египте власти Фатимидов (969) отношения гос-в долины Нила стабилизировались. Выходцы из Н. пополняли суданскую гвардию каирских халифов. Фатимиды воспринимали Макурию как своего вассала, одну из частей великой исмаилитской империи. Завоеватель Египта фатимидский полководец Джаухар переписывался с царем Макурии Георгием II относительно выплат по «бакту». Посланник Джаухара Абдаллах ибн Сулайм аль-Асвани пытался склонить нубийского царя к переходу в ислам. Аль-Асвани провел в Макурии и Алодии несколько лет и оставил детальное описание этих стран, отрывки к-рого сохранились в трудах позднейших арабо-мусульм. авторов. В годы гонений халифа аль-Хакима (нач. XI в.) предположительно усилилась миграция егип. христиан в Н., с чем может быть связано увеличение числа копт. надписей в сев. областях. Коптский патриарх Александрии, бывший главой и Нубийской Церкви, рассматривался фатимидской администрацией как удобный инструмент влияния на юж. соседей Египта. В 50-х гг. XI в. патриарх Христодул был брошен в темницу фатимидским везиром по обвинению в том, что якобы запретил царю Макурии Соломону выплачивать дань, оговоренную «бактом». Во время смуты, охватившей Фатимидский халифат в 60-х гг. XI в., предводитель араб. клана Бану аль-Канз и правитель Асуана, носивший почетное прозвище Канз ад-Даула, отложился от центральной власти. Разбитый в 1076 г. везиром Бадром аль-Джамали, он бежал в Донголу, но был выдан в Египет по настоянию патриарха Христодула, выступавшего посредником в отношениях между фатимидским везиром и царем Макурии. В 1079 г. Соломон отрекся от престола в пользу своего племянника Георгия и удалился в ц. св. Онуфрия к югу от Асуана. Там он был схвачен егип. властями и препровожден в Каир, где содержался как почетный заложник до своей смерти в 1080/81 г. ( Шинни. 1986. С. 172-173, 176; Brett M. Al-Kara  za al-Marqusya: The Coptic Church in the Fatimid Empire//Egypt and Syria in the Fatimid, Ayyubid and Mamluk Eras. Leuven, 2005. [T.] 4. P. 33-60. (OLA; 140)). Культура христианской Н. эпохи расцвета (VIII-XI вв.)

http://pravenc.ru/text/2577981.html

В Богоявленском монастыре Алексий предал земле тело своего родителя Феодора; там же погребен и последний московский тысяцкий Василий Вельяминов, пред смертью своею облеченный в схиму 1374 года, за четыре года до блаженной кончины Святителя Алексия. Место могилы Вельяминова нам неизвестно. Нашествие свирепого Тохтамыша угрожало не только Богоявленскому монастырю, но и всей Москве истреблением; после взятия города, он велел выжечь церкви; но этот монастырь, как гласит домовая книга 1600 года, «Божественною невидимою силою сохранен». Из летописи этой нам неизвестно, пострадал ли он от моровой язвы 1427 года и уцелел ли во время осады Москвы 1451 года, когда Кремль отстоял Святитель Иоан, между тем как татары Сеид Ахметовой орды предали грабежу и пламени предместья. Когда Великий Князь, по возвращении своем в оставленный им стольный град, велел гражданам строить жилища на прежних местах, обещая помощь и льготу: тогда, вероятно, восстановлен был и Богоявленский монастырь 5 , которому, по словам летописи монастырской, «многими леты во многих запалениях огненных, огнь не прикоснуся и не вреди». В 1467 году, по челобитью игумена Антония, «Великий Князь Иоанн Васильевич повелел давать в Богоявленский монастырь с дворца своего на Богоявленьев день полтретьи бочки рыбы разной, игумену на пять блюд, колач крупичат, да на 66 братьев по колачу двадцатному, игумену ведро меду княжева, да на братию 53 ведра квасу лучшего, да осьми сторожам по колачу расхожему и ведро меду расхожего; сверх того, по его повелению, отпускался туда по все годы с дворца годовой корм и оброк, чтобы старцы молили Бога за государево здравие и поминали всех государевых родителей, 130 ведер квасу лучшего, 40 пуд с пудом и четвертью меду пресного, 30 бочек рыбы разной, пуд масла коровьего, 300 яиц, осминник масла конопляного, четверик пшена Русского, 10 четвертей муки пшеничной поперечной на просфоры в новую меру, да 23 четверти пшеницы на кутью». К празднику еще отпускали два налепа полугривенник, свеча выходная полторы гривенки, к водосвятию четыре свечи средних тонких, кружка вина церковного, две кружки меду 6 . Монастырю пожалованы были тарханные грамоты от Великих Князей и Царей, преимущественно от Царей Ивана Васильевича и Бориса Годунова на недвижимые имения с угодьями и крестьянами, которых числилось за монастырем 1080 душ. Из дел Статс-Конторы (вязка 30, дело 44) видно, что с «1719 года от Его Императорского Величества» давалось этой обители на просвиры 29 копеек.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010