Сено с монастырских лугов (если они не сдавались в аренду) отчасти шло на продажу, а в основном использовалось в собственном хозяйстве. Редкий из монастырей не имел скотного двора. Троице- Сергиевой лавре, например, принадлежал целый табун (более 60 лошадей). В 1874 г. Савво-Вишерский монастырь (Новгородской епархии) от продажи лошадей и крупного рогатого скота выручил 514 руб. 987 Продукты животноводства (молоко, масло, сметана) также в основном шли на собственное потребление, а излишки продавались. Правительство и духовные власти долгое время придерживались того взгляда, что монастыри должны иметь такое хозяйство, чтобы ни в чем не зависеть от внешнего мира. С давних пор одной из форм обеспечения монастырей было строительство мельниц за казенный счет. Редкий монастырь не имел мельницы от казны. В маленьких монастырях они производили муку только для собственных нужд, простаивая значительную часть года. В больших монастырях их расширяли за свой счет, пристраивали к ним круподерки и маслобойни. Если настоятель имел предпринимательскую жилку, мельницы начинали работать на рынок и приносить доход. В 70-е годы доходы крупных монастырей по этой статье перевалили за тысячу (Симонова – 1080 руб., Флорищевой пустыни – 1573, рязанского Троицкого – 1608, Саровской пустыни, имевшей три мельницы – 1852 руб.) 988 . В 1909 г. на водяной мельнице Флорищевой пустыни было занято четверо рабочих, выручка по заказам составляла 1800 руб. Сыз- ранский Вознесенский мужской монастырь тоже имел водяную мельницу. Здесь работало 13 человек, выручка по заказам составляла 15 390 руб. Балашовский Покровский женский монастырь (Саратовской епархии) имел паровую мельницу с 79 рабочими, которая давала выручку 34 325 руб. Мукомольная мельница Киево-Печер- ской лавры (11 рабочих) имела годовую производительность 58 974 руб. И, наконец, мельница путивльской Глинской Рождество- Богородичной мужской пустыни (Курской епархии) при 27 рабочих обладала годовой производительностью 162 457 руб. 989 Трудом монахов, послушников и рабочих на скудных землях Валаамского монастыря были разбиты фруктовый и ботанический сады, ягодный питомник. В монастыре действовали свечной завод, фотография, портняжная, резная, иконописная и переплетная мастерские. Во все здания, сады и огороды был проведен водопровод. Паровая машина, поставленная в водоподъемнике, пилила лес на доски, молола муку, приводила в действие токарные станки 990 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИЛОСТИВАЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Закрытая пеленой икона Богородицы Киккиотиссы в Киккском монастыре (Кипр) Закрытая пеленой икона Богородицы Киккóтисса, Милостивая. Кипр, священный царский и ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери Икона Божией Матери " Милостивая " Киккская с пророками. Фрагмент (средник). Между 1080-1130 гг. Синай, монастырь Св. Екатерины Когда икона Богоматери прибыла на остров, от нее стали совершаться многие чудеса. Издревле и доныне в обитель Богоматери Милостивой со всех сторон стекаются одержимые всевозможными недугами и получают исцеление по вере своей. В чудодейственную силу святой иконы веруют не только христиане, но и иноверцы и прибегают к ней в бедах и болезнях. Неисчерпаема милость Пречистой Богородицы, Заступницы всех страждущих, и воистину присуще Ее образу имя «Милостивая». Чудотворная «Киккская» икона Богоматери имеет замечательную особенность: она, неизвестно с какого времени, закрыта до половины пеленою от верхнего левого угла до правого нижнего, так что ликов Богоматери и Божественного Младенца никто не может и не дерзает видеть. В 1699 году при посещении Киккского монастыря Александрийский патриарх Герасим II Паллада попытался увидеть икону, но ослеп. Он получил исцеление после долгих молитв о прощении и помиловании и составил описание происшедшего, которое Ефрем Афинянин включил в «Описание... Киккского монастыря»  . Пелена снимается только в годы засухи или неурожая, когда монахи выносят икону на престол и служат молебен. В этот момент они обращают лик Богородицы к небу, затем только снимают покрывало. Помолившись, монахи снова покрывают образ пеленой, разворачивают ликом к себе и заносят в обитель  . Десная икона Божией Матери - Фессалоникийский список Киккской иконы Божией Матери Вскоре после прославления чудотворной Киккской иконы в XII веке стали во множестве делаться её списки. Многие из них также прославились чудесами и сделались почитаемыми святынями в разных частях православного мира. В Греции на начало XXI века выделялись список XIII века в храме Божией Матери Кивоту, что в общине святого Феодора в Агру; список XV века храма святой Марины селения Калопанайотис, хранящаяся ныне в музее византийских древностей при фонде архиепископа Макария III; список XV века в храме иконы Божией Матери " Десной " в Салониках . Особенно знаменит чудотворный Фессалоникийский список, известный как " Десная " икона Божией Матери (Παναγα Δεξι). В землях Русской Церкви списки с этой иконы особо чтимы в женском Никольском монастыре города Мукачева , а также в Московском Зачатьевском монастыре .

http://drevo-info.ru/articles/7912.html

Вышгород. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью После пожара 1020 года, уничтожившего церковь Святого Василия, были открыты погребённые рядом с ней тела братьев. Приписываемые им чудеса послужили причиной постройки небольшой клети (часовни), а затем Ярослав повелел выстроить церковь «велику… имеющю верхов 5». Митрополит Макарий (Булгаков) относит постройку первой деревянной Борисоглебской церкви к 1021 году и связывает с перенесением в неё тел Бориса и Глеба начало церковного почитания братьев. На месте обветшавшего деревянного храма князь Изяслав Ярославич построил одноглавую каменную церковь, которую освятили 20 мая 1072 года при участии киевского митрополита Георгия, ряда других архиереев и киевского монашества и торжественно внесли в неё мощи братьев. Большой каменный храм в честь Бориса и Глеба начал строить князь Святослав Ярославич (к его смерти в 1076 году была завершена кладка стен) и продолжил Всеволод Ярославич. К 1080—1090 годам храм был построен, но его верх обрушился и был восстановлен князем Олегом Святославичем. Церковь освятили 1 мая 1115 года в присутствии великого князя Владимира Мономаха. С этого времени она неоднократно упоминается в летописях до периода монголо-татарского нашествия когда сведения о ней исчезают. Считается, что церковь была разрушена во время нашествия Батыя на Киев в 1240 году. При этом были утрачены мощи святых братьев и попытки их обрести вновь, предпринимавшиеся в 1743, 1814 и 1816 годах, не дали результата. Территория разрушенной церкви принадлежала Преображенскому Межигорскому монастырю, который вместе со всеми своими владениями в 1571 году Сигизмунд II Август передал своему коронному писарю Е. Высоцкому. В начале XVII века материал руин церкви использовали для постройки доминиканского костёла в Киеве. В 1614 году на месте древнего храма построили деревянную церковь, которая была сожжена поляками в 1651 году. Вскоре церковь восстановили, в 1744 году перестроили, а в 1861—1863 годы на месте церкви по проекту Константина Тона построили небольшой каменный храм, просуществовавший до середины Великой Отечественной войны. При форсировании Днепра во время Лютежской операции храм был использован немецкими войсками как наблюдательный пункт, вследствие чего он был разрушен наступающими советскими войсками. После массированной бомбежки от первоначального сооружения сохранились только остатки стен. В разрушенном состоянии и полном запустении храм просуществовал до конца 1980-х годов. В 1991 году храм был восстановлен по сохранившимся эскизам.

http://sobory.ru/article/?object=24318

9 августа 1918 года красноармейцами был зверски убит без суда последний настоятель обители — епископ Свияжский Амвросий (Гудко), прославленный в лике Собора новомучеников и исповедников Российских в 2000 году. В годы становления безбожной власти монастырь был закрыт и разграблен, а рака с мощами святителя Германа вскрыта красногвардейцами. Впоследствии, мощи сокрыли под престолом кладбищенского храма Ярославских чудотворцев города Казани, а в 2000 году вновь возвращены в Свияжск. В советское время территорию обители занимала психиатрическая больница, которая в 1994 году была выведена. В 1997 году Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь был официально возрождён. Архитектурный ансамбль. Никольская трапезная церковь (Свияжский монастырь) Ансамбль монастыря представляет уникальную историко-архитектурную ценность, по которой он не имеет себе равных в Среднем Поволжье. Древнейшие его храмы — Успенский собор (1561) и Никольская трапезная церковь (1556) с 43-метровой колокольней — признанные шедевры русского зодчества XVI века. Особенно ценен для искусствоведов Успенский собор и его фрески того же 1561 года. Это памятник в стиле псковско-новгородских храмов (предполагаемые архитекторы — Постник Яковлев и Иван Ширяй). В XVIII веке он получил новый купол в стиле украинского барокко и 12 узорных барочных кокошников, но в остальном его облик XVI века остался неизменным. Фрески внутри собора занимают общую площадь 1080 кв. метров. Это один из двух храмов России, где сохранился полный цикл стенной живописи эпохи Ивана Грозного (второй — собор Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле). Вообще, русскую фресковую живопись XVI века мы знаем, главным образом, лишь на примере названных соборов: сохранилось много более древних и более поздних фресок, но по XVI веку зияет большой пробел. В этом смысле, свияжские росписи являются всемирным раритетом. Наиболее знаменитые их композиции: «Отечество» («Новозаветная Троица») в куполе, «Успение Божией Матери» в алтаре, «Распятый Христос на груди Бога Саваофа» в одном из парусов свода, «Шествие праведных в рай», «Святой Христофор» (единственная в мире сохранившаяся фреска, где этот святой, согласно апокрифической версии изображён с лошадиной головой). Уникально и то, что росписи западной стены не содержат традиционной композиции геенны огненной, изображая лишь райские обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Главный храм, посвящённый Пресвятой Богородице, построен в начале VII века, росписи датируются XI веком, также на территории монастыря сохранились древние храмы Орбелиани (VIII-IX века) и Цминда Гиорги (XI век). На храме сохранилась надпись зодчего, гласящяя: «Я, Тодосак, строитель этой святой церкви». По другим сохранившимся надписям видно что под руководством Тодосака в Атене трудились, еще несколько каменотесов-армян. Храм несколько раз подвергался разграблению захватчиками вторгавшимися в регион. Уцелели в нем росписи 1080 года, а также видны следы пожара от нашествия шаха Аббаса I (который разжег в храме костер). Адрес : село Атени (10-12 км к югу от Гори), Грузия Подробнее... Мужской монастырь Бетания [ править править код ] Время основания неизвестно, однако есть сведения, что к XI в. обитель уже существовала как усыпальница княжеского рода Орбели, владевшего обширными территориями в Квемо Картли. Местное предание гласит, что первоначально ктиторы намеревались строить монастырь по другую сторону пещеры Самадло, на плоской вершине высокой горы, откуда открывался вид на все окрестности, и уже начали свозить туда камни, как к утру в недоумении обнаружили их исчезновение. Найдя свои строительные материалы глубоко внизу на дне ущелья сложенными вместе, строители решили возвести храм в указанном Богом месте. Другое предание повествует, что в древности здесь была крупная и богатая Лавра, и св. Тамара, последние годы жизни подвизавшаяся в пещерном монастыре Вардзиа, часто приезжала сюда летом для уединения и молитвы. Территория монастыря в древности была окружена массивной стеной, остатки которой сохранились до наших дней. Среди леса на склонах горы сохранились небольшие ямы с грудой камней - остатки монашеских келий. Известно, то в средние века монастырь пришел в запустение и был усыпальницей рода Бараташвили. Адрес: Монастырь расположен в 16 км от Тбилиси, в ущелье р. Вере ок. с. Самадло. Подробнее... Мужской монастырь Сапара [ править править код ] Монастырь Сапара ( ), иногда так же пишется «Сафара», был основан не позднее X века; в XIII веке он принадлежал владетелям Самцхе — князьям Джакели. Здесь была одна из их резиденций а также усыпальница.

http://azbyka.ru/palomnik/Грузия_(монаст...

1071. О чтении Св. Писания. 1833. III. 100. 1072. Необходимые условия к полезному чтению Св. Писания. 1838. III. 310. 1073. Об изучении Св. Писания. 1838. IV. 61. 1074. О высоком в Библии . 1822. V. 118. 1075. О превосходстве Св. Писания. 1833. III. 69. 1076. Свидетельства древности о достоинстве перевода LXX толковников. 1842. II. 283. 1077. О значении греческого перевода ветхого завета LXX толковников, по отзыву одного из членов англиканской церкви. 1862. I. 653. 1078. О синайском манускрипте библии и о других последних открытиях Тишендорфа. 1861. I. 241. 1079. Мысли о высоком значении начальных глав пятокнижия. 1863. III. 9, 149. 1080.       О пятокнижии Моисея. 1864. I. 143. 1081. Подлинность четвероевангелия. 1846. II. 234. 1082. Седмины Данииловы. 1844. I. 481. 1083. Св. пророк Наум и его книга. 1852. I. 518. 1084. Книга пророка Аввакума. 1867. 683861. 1085. Обозрение XII-mu малых пророков, составленное по руководству св. отцов. 1843. IV. 3. 1086. Несколько правил, руководствующих к чтению книг и мест содержания пророческого. 1843. IV. 463. 1087. Нечто о книге Иова. 1833. III. 271. 1088. В каком смысле должно разуметь книгу Песнь Песней и что она в себе содержит. 1821. III. 181. 1089. Смысл надписания псалма 50-го. 1826. XXIV. 93. 1090. Толкование на главнейшие места книги пророка Даниила, составленное по руководству св. Златоуста, св. Ефрема Сирина , и блаж. Феодорита. 1845. I. 105. 1091. Толкование на главнейшие места пророка Исаии, составленное по руководству св. Кирилла александрийского , блаж. Феодорита, и св. Ефрема Сирина . 1845. II. 337. III. 22. 1092. Изъяснение Ноева пророчества о будущей судьбе потомства его. 1839. I. 63. 1093. Пророчество об Измаиле. 1829. XXXIII. 79. 1094. Пророчество об Иакове и Исаве. 1829. XXXVI. 182. 1095. Пророчество Иакова, касающиеся его сынов, и в особенности Uyды. 1830. XXXIX. 161 . 1096. Пророчество Валаама. 1830. XL. 163. 1097. Пророчество Моисея, о пророке, подобном ему. 1831. XLI. 290. 1098. Пророчество Моисея об Иудеях. 1831. XLI. 183.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Изображение иконы Иерусалимская (с державой, скипетрами, травой) #34983 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Иерусалимская (с державой, скипетрами, травой) #34983 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская (с державой, скипетрами, травой) Скачать или распечатать изображение 34983.jpg 2147x2646, 5.68 MPix, 1080 Kb. 18.2x22.4cm @ 300DPI (27.3x33.6cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (59) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2020-08-25) Происхождение изображения: Загружено 2020-08-25, анонимно. Описание: Изображение иконы Иерусалимския Божия Матери : [лубок]/Цензор Протоиерей Ф. Голубинский. - Москва : Метал. А. Морозова, 1858. - л. : офорт, резец, пунктир; 34 х 29 (изобр.); 44,5 х 35,5 (л.) см. По нижнему полю л.: " Печ. Поз. Москва.1851 г. Сентяб. 27 д. Цензор Протоие. Ф. Голубинский. Печат. в Метал. А. Морозова 1858 г. " Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская (с державой, скипетрами, травой) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-34983

Копии метрич. книг хранятся с 1788 г., а исповедные ведомости с 1830 г. Опись церк. имущества составлена в 1857 г. Земли: усад. 1 дес. 1,638 саж., пахот. 32 дес. 1,307 саж. и сенок. 18 дес. 1,366 саженей. На эту землю имеются две эрекции: одна, данная 3 января 1815 г. графом Станиславом Ворцелем, и другая, данная 10 июля 1782 года Николаем Пясковским. Кроме того, в лесной даче острова «Дорошин» церкви принадлежит пахот. неудобн. земли 35 дес. 1080 саж. и болота, косимого только в сухие годы, 18 дес. 1,882 саж. – всего на этом острове церк. земли, считая и лес, – 335 дес. 2,073 сажени. На эту островную землю имеются 2 эрекции: одна, данная князем Янушем Сангшко 13 апреля 1761 г., и другая – вышеупомянутая, – данная Николаем Пясковским. Островные земли отданы во владение причта 9 ноября 1855 г. поземельною комиссией по распоряжению высшего начальства, на основании эрекционной записи. Сдаточный лист на остров хранится при церкви. Пахотная и сенок. земли находятся в разных кусках недалеко от церкви, а лес – в 10 вёрстах от неё. Причт: свящ. – 280 р., псаломщ. – 50 р., поном. – 37 р. в просф. – 17 р. Для свящ. и псаломщ. дом и хоз. постройки построены прихожанами на церк. земле и уже ветхи; для поном. дом и хоз. постройки составляют его собственность; для просф. дома и хоз. построек нет. Школы нет. Прип. дер. Рудня в 3 вёрстах. Дворов – 185, прихожан – 1,447 д. об. п., р.-кат. 2 д. м. п., евреев 14 д. об. п. Свящ. – Антоний Феодоров. Воеводко (с 1883 г.), псаломщ. – Иван Ив. Кичановский (с 1879 г.) и поном. – Мефодий Ив. Локницкий (с 1871 г.). 506 . с. Моквин 93 (при р. Случи) волости Березенской, от Житомира 170 вер., от Ровно 76 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Волчьей 40 вер., от ближ. почт. ст. Ровно 76 вер., от ближ. приход. с. Хотыня 4 вер. и м. Березно – 6 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Построена в 1848 году на средства помещика Трибуховского. Каменная, с такою же колокольнею. Утварью почти достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1755 г., а исповедные ведомости с 1827 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Успенский собор и монастырь острова-града Свияжск включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО Казань, 10 июля 2017 г.    ЮНЕСКО включила в список Всемирного наследия третий объект в Татарстане – Успенский собор и монастырь острова-града Свияжска, сообщает Интерфакс . Успенский собор входит в ансамбль Успенского монастыря XVI-XIX веков. Строительство собора велось с 1556 по 1560 годы псковскими мастерами под руководством архитектора Постника Яковлева. В интерьере собора сохранился полный цикл настенной фресковой росписи второй половины XVI - начала XVII века площадью 1080 кв. метров, иконостас с иконами XVI-XVII веков. Фресковый и архитектурный ансамбль являются отражением нового направления в русском искусстве.    Уникальность фресок состоит и в том, что они являются графическим отражением решений Стоглавого собора 1551 года, соборов 1553-1555 годов, историческое значение которых важно не только для России, но и в целом для Восточной Православной Церкви и истории иконописи. Ранее в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в Татарстане были включены Казанский Кремль и древний город Болгар. 10 июля 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/105034.html

173 Светилен праздника Крещения Господня. 174 Великий Прокимен, глас 7. 175 Прп. Косма Маюмский, Канон праздника Крещения Господня, песнь 8. 176 Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня. 177 Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1. 178 Втор. 5:21: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего». 179 Быт. 2:17: «От древа познания добра и зла — не ешь от него». 180 См.: св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус. пер.: Творения, т. 1, с. 116; 305. 181 Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня. 182 Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1. 183 Св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35,649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус.: Творения, т. 1, с. 116; 305 184 В основе трисоставного деления души лежит рассмотрение трех ее основных способностей — разумной, раздражительной и вожделевательной, причем последние две обозначаются как неразумные и противопоставляются первой, которая должна господствовать над ними. Подробное учение об этом старец Иосиф излагает в своей книге: σκηση.   Μητρα  το  γιασμο. (Ψυχωφελ  Βατοπαιδιν  7)  .  Μ.  Βατοπαιδου, 1998, σ. 50—52. В своем изложении Старец полностью следует св. Иоанну Дамаскину: О добродетелях и пороках (заимствованная у св. Ефрема Сирина). PG 95, 85—97. См. также: Ватопедские Оглашения, с. 143 (Примечание). 185 Ср.: «Если Крест призрак, то призрак и Воскресение» (св. Кирилл Иерусалимский, Поучения огласительные, 13, 37. С. 200). 186 Здесь аллюзия на слова Христа: И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (Ин. 3:14). 187 Ср.: Моисей возопил ко Господу, и Господь показал ему дерево, и бросил его в воду, и вода сделалась сладкою (Исх. 15:24). 188 Стихира на Стиховне, Октоих, глас 5: вторник вечера, четверг вечера. 189 Эксапостиларий седмичный, самогласен: среда, пятница. 190 Ср. прп. Максим Исповедник: «Ум, сочетающийся с Богом и пребывающий в Нем через молитву и любовь, становится мудрым, благим, сильным, человеколюбивым, милосердным и долготерпеливым. И просто сказать: он носит в себе почти все божественные свойства. А удаляясь от Бога и отдаваясь материальным вещам, он становится сластолюбивым, скотоподобным и звероподобным, воюя с людьми из-за этих вещей» (Главы о любви, 2, 52. TLG 2892 008. Ср. рус.: Творения, кн. I, с. 114).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010