Приспе день светлаго торжества, град Барский радуется, и с ним вселенная вся ликовствует песньми и пеньми духовными: днесь бо священное торжество, в пренесение честных и многоцелебных мощей святителя и чудотворца Николая, якоже солнце незаходимое возсия, светозарными лучами, и разгоняя тьму искушений же и бед от вопиющих верно: спасай нас яко предстатель наш великий Николае. Кондак, глас 3: Взыде яко звезда от востока до запада твоя мощи святителю Николае, море же освятися шествием твоим, и град Барский приемля тобою благодать: нас бо деля явился еси чудотворец изящный, предивный и милостивый. 3061 Всеволод Ярославич, сын Ярослава Мудрого и внук Владимира святого, княжил с 1075 по 1076 г. (6 месяцев); затем вторично с 1078 по 1093 г. 3063 Под измаильтянами здесь разумеются одноплеменные восточные народы: турки, печенеги и половцы. 3065 Город Бари находится на юге итальянского полуострова, на восточном его берегу у Адриатического моря, в области, называвшейся Апулиею. Население южной Италии было издавна греческое. К концу IX в. здесь утвердилась власть греческого императора. В 1070 г. город Бари был взят у греков норманнами, северным племенем германского народа, но и после этого в некоторых апулийских монастырях сохранилась православная вера и Богослужение, и они были подчинены константинопольскому патриарху. 3066 В службе на перенесение мощей святителя Николая воспевается: «Морем святителю быша шествия твоя, из Мир ликийских в Барград: взятся бо от гроба ковчег твой, и к западом дойде от востока, благочестно последовавшим монахом, иже при гробе твоем, честь ти творившим, мановением Владыки всех, Николае преславне» стихира на стиховне. – Редакция «Азбуки Веры»]. 3067 Празднование перенесения мощей святителя Николая на Руси было установлено при митрополите киевском Иоанне II, в 1089 г. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

и др. 275 «Повесть временных лет» под 6594 (1086) г., 199–201 стр., «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 8–9 столб.; «Сказание... мученику Бориса и Глеба», 47 и 53 столб. 284 «Ильино» (впрошение) 18-е, в «Русской исторической библиотеке», изд. археографич. комиссии, 6-й т. СПб. 1880 г., 2. 294 «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 3 столб.; Ср. «Поучение св. Феодосия о терпении и милостыни», 208 стр. 311 «Слово, в новую неделю по Пасце, о поновлении Вскресения и артусе и о Фомине испытании ребр Господень», в «Памятниках рос. словесности», 26–27 стр. 322 О Христе, как Победителе диавола, ср. «Повесть временных лет», под 6491 (983) г., 81–82 стр., 6523 (1015) г., 128 стр., 6545 (1037) г., 149 стр., 6576 (1068) г., 168 стр.–6579 (1071) г., 174 стр., 6586 (1078) г., 197 стр., 6599 (1091) г., 207 стр.; «О законе Моисеом даннем», 241 стр.; «Житие Преподобного отца нашего Феодосиа», XXII–XXIII стр. и др. 325 «Древнерусское поверье, по которому вся пасхальная неделя признавалась одним великим днём». См. «Слово о воскресении Господни и о светлой неделе» и «Слово о посте о велицем, и о Петрове говенье и о Филипове», в Исторической христоматии Буслаева, 489 и 503 столб. 332 Ср. «Поучение св. Феодосия о хожении к церкви и о молитве», 213 стр.; «Житие преподобного нашего Феодосия», VII стр.; «От грешного Георгиа черноризца... повеченье...», 54–55 стр. и др. 338 «Второго послание... Поликарпа», CXXXVI стр. Ср. «Поучение св. Феодосия о терпении и о смирении», 210 стр., «Книга Паломник» архиеп. Антония, 104 столб.; «Житие преподобного отца нашего Феодосия», III и LV стр.; «От грешного Георгия черноризца... повеченье...», 57 стр. и др. 340 «Русские народные песни, собранные Петром Кириевским» в Чтениях Имп. общества истории и древностей российских, М. 1848 г., 214 стр. 345 «Повесть временных лет» под 6601 (1093) г., 209 стр. и Варенцов, стих «Об Анике-воине», 112 стр. 347 Варенцов, стих «О Гадаме», 42–43 стр. Ср. «Летопись по сборному архивскому», 6740 (1232) г., 19 стр. 349 «Повесть временных лет» под 6582 (1074) г., 183 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Его сын Святослав Всеволодович, сидевший в Киеве 18 лет (с перерывом), один из героев «Слова о полку Игореве» , не имел своего монастыря и был похоронен «во святем Кюриле во отни ему монастыре» . Но он построил церковь св. Василия в 1183 г. «на велицем дворе» , т. е. придворную церковь в «городе Ярослава». Со Святославом Всеволодовичем связывается великокняжеская летопись, сохранившаяся с 1179 г. в составе Киевского свода (в Ипатьевском своде). Б. А. Рыбаков предполагает, что она могла вестись в Киево-Печерском монастыре . Однако возможно, что местом работы над ней был княжеский Кирилов монастырь. Два монастыря Всеволода Ярославича Третий сын Ярослава, Всеволод-Андрей, княживший в Киеве в 1078—1093 гг., построил в Киеве два монастыря. Первый из них, Андреевский, находился, вероятно, в «городе Владимира», недалеко от Десятинной церкви . По летописному сообщению, Всеволод заложил в 1086 г. церковь св. Андрея, при которой организовал монастырь . Основываясь на этом сообщении, принято считать, что Андреевский монастырь был основан Всеволодом для дочери Янки. Но возник ли он только тогда, т. е. после Михайловского монастыря, или раньше него? То, что он был посвящен княжескому святому покровителю, скорее говорит о том, что монастырь должен был быть первым и быть основанным, следовательно, до 1070 г., времени закладки церкви Михаила на Выдубичах. Каргер пишет, что церковь Андрея была заложена в 1086г. «в фамильном монастыре» Всеволода, т. е. предполагает, вероятно, существование этого монастыря до указанного года . Похоже на то, что летописная статья 1086 г. является сводной, объединяющей в себе сведения о заложении каменной церкви на месте существовавшей прежде, основании в прошлом Всеволодом монастыря и более позднем (после 1089 г.) построении (м.б. «пострижении»? – ред. сайта) в нем княжны. По имени Янки монастырь получил новое неофициальное прозвище «Янчин монастырь» . В связи с пострижением Янки в Андреевском монастыре можно поставить и другие вопросы. Была ли она игуменьей этого монастыря, если он был основан для нее, или просто монахиней? В XII в. известны игумены Андреевского монастыря Григории (1128) и два Симеона . В грамоте-граффити конца XI—haчaлa XII в. о покупке княгини Всеволожей Бояновой земли упоминается среди клирошан Софийского собора «Иван Янъчин» — скорее, поп, чем игумен Андреевского Янчина монастыря . Если монастырь был создан специально для княжеской дочери, то он должен быть женским. Но были ли такие в Киеве и на Руси в XI в.? Не исключено, что существовали общие монастыри, где игуменами оставались монахи-мужчины, но были женские кельи наряду с мужскими. Предполагать превращение женского монастыря в мужской после смерти Янки мало оснований; кроме нее в нем должны были жить и другие женщины.

http://sedmitza.ru/lib/text/438150/

Когда преподобный отец наш Антоний Печерский был прославлен даром исцеления, пришёл к нему в пещеру из Киева блаженный Агапит, желая получить душевное исцеление чрез пострижение в иноческий чин; удостоившись желаемого, он всем сердцем последовал ангелоподобному житию преподобного Антония, руководясь и его наставлениями. Св. Агапит был очевидцем того, как этот великий муж сам служил болящим и исцелял их своею молитвою, причём скрывая дарование, данное молитве его, вручал недужным под видом лекарства травы от пищи своей. Видя это, блаженный Агапит начал соревновать святому старцу в подвигах и трудился так много лет; когда расхварывался кто либо из братии, блаженный оставлял келлию свою, в которой не было ничего, что можно было бы похитить, приходил к болящему брату и служил ему; поднимал его, укладывал, выносил на своих руках, и непрестанно молил Бога об исцелении недужного; если же болезнь иногда и затягивалась, то чрез это Господь желал умножить веру и усилить молитву раба Своего Агапита. Подражая подвигам преподобного Антония, блаженный Агапит сподобился быть участником и равной с ним благодати; молитвою своею он исцелял всех болящих, также подавая им травы, которыя варил в пищу себе, за что, собственно, и был прозван врачем. О нём распространилась молва в Киеве, и много болящих приходило к нему, отходя здоровыми. В то время жил в Киеве некий врач, происхождением и верою армянин, настолько искусный в своём деле, что раньше не было равного ему. Достаточно было ему взглянуть на болящего смертным недугом, как он тотчас узнавал и объявлял день и час его кончины, и всегда безошибочно; такого больного он уже ни за что не хотел лечить. Один из болящих такого рода, первый боярин у великого князя Всеволода Ярославича (1075–1076/1078–1093), которого армянин поверг в отчаяние, предсказав смерть чрез восемь дней, был принесён в Печерский монастырь. Но блаженный Агапит, сотворив молитву о нём, дал ему в пищу трав, которые вкушал сам и исцелил его; и немедленно прошла о нём слава по всей земле русской. Армянин, уязвленный стрелою зависти, начал укорять блаженного и послал в Печерский монастырь одного осуждённого на смерть, который должен был принять пред св. Агапитом яд и умереть. Блаженный, видя этого человека умирающим, дал ему с молитвою о нём той травы, которую вкушал сам, и этим избавил от смерти обреченного на смерть. С тех пор армянин особенно вооружился против блаженного и подговорил своих единоверцев подать самому св. Агапиту питьё с примесью смертного яда; блаженный же принял и остался невредим. «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения» ( 2Петр. 2, 9 ), по слову Своему: «...и если что смертоносное выпьют, не повредит им» ( Мк. 16, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1069 АСЕУ. Послужной список иеросхимонаха Никодима (Калиуша). 1070 Там же. В послужных списках братии Глинской пустыни за 1899 г. сказано, что Иван Калиуш поступил в обитель в 1893 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 97). Благочестивое стремление к иночеству Ивана было столь пламенным, что оказало сильное влияние на его 17-летнего брата Михаила, который в 1894 г. также поступил в Глинскую пустынь (Там же, л. 100). 1071 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 97. 1072 Там же, д. 2, л. 19. 1073 Там же. 1074 Там же, д. 3, л. 8. 1075 Там же. 1076 Там же, д. 2, л. 19. 1077 ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 18. 1078 АСЕУ. Послужной список иеросхимонаха Никодима (Калиуша). 1079 Там же. 1080 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 8. 1081 Там же. 1082 АСЕУ. Послужной список иеросхимонаха Никодима (Калиуша). 1083 АСЕУ. Письмо епископа Сумского и Ахтырского Евстратия архимандриту Тавриону (Батозскому) от 21 августа 1957 г. 1084 Там же. Послужной список иеромонаха Гордия (Тюшина). 1085 АСЕУ. Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района на 6 мая 1944 г. 1086 Там же. Послужной список иеромонаха Гордия (Тюшина). 1087 Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М., 1883. С. 105. 1088 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Гордия (Тюшина). 1089 АСЕУ. Послужной список игумена Серафима (Кондратенко). Данные биографии о. Серафима изложены в соответствии с этим списком. 1090 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области на 1 мая 1953 г. 1091 Там же. Послужной список игумена Серафима (Кондратенко). 1092 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района на 1 января 1956 г. 1093 ГАКО. ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 107 об. 1094 Там же. 1095 Там же. 1096 Феофан, епископ. Письма о христианской жизни. М.,1891. С. 3. 1097 Феофан, епископ. Напоминание всечестным инокам о том, что требует от них иночество. М. ,1892 С. 5. 1098 Феофан, епископ. Письма о христианской жизни. С. 3 1099 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 62.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Некоторое облегчение наступило в сравнительно краткий период восстановления иконопочитания при императрице Ирине (780–802). Студийский монастырь снова стал получать дотации из императорской казны; в эти годы он имел даже пристань с собственной флотилией 115 . С воцарением императора Никифора (802–811) начался второй период иконоборчества; в эти годы преподобный Феодор был уже игуменом Студийской обители. О том, какую энергичную деятельность преподобный Феодор Студит предпринял в защиту иконопочитания, можно судить по содержанию греческой рукописи XIII в. под названием “Синопсис Аристина” (РНБ, греч. 208). В этом сборнике наряду с “Завещанием” преподобного Феодора (Л. 196–201) и его “Пос­ла­нием” к духовному отцу Платону (Л. 201 об — 204 об) помещены его письма о почитании святых икон к разным лицам: к Навкратию (Л. 205–206), Афанасию (Л. 206–206 об), Севериану (Л. 207–208), а также “Послание о святых иконах к братьям, заключённым в различных тюрьмах” (Л. 208–211) 116 . В этот тяжёлый период времени из всех столичных монастырей практически лишь одна Студийская обитель поддерживала древние традиции иконопочитания и иконописи. Как отмечал в конце XIX века западный исследователь аббат Марен, “Студий­ский монастырь сохранял больше, чем всякий другой, предания монастырской иконографии Востока; правила, которым должен следовать живописец, были изложены в руководстве с не меньшими подробностями, чем постановления, касающиеся других монастырских обязанностей” 117 . Студийские монахи подготовили то возрождение церковного искусства, которое началось с воцарением Македонской династии (877–1057), и надолго сохранили за собой главенство в византийской иконописи. Поэтому можно предположить, что первый русский иконописец Алимпий многое воспринял и из наследия студийского иконописания. В Киево-Печерском Патерике сообщается о том, как “во дни благоверного князя Всеволода Ярославича” (1078–1093) “блаженный Алимпий предан бывает родителема своима на учение писания иконам егда бо греци писци из Царяграда Божиим изволением и его Пречистыя Богоматере приведени быша нуждью с лодиею, писати церкве Печерскыя” 118 .

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

Кардинал с 1078 г., легат Григория VII, политику которого продолжал на папском престоле. Умный, красноречивый и осторожный, он примирился с западными монархами, создав огромный авторитет папству, и продолжал борьбу лишь с императором Генрихом IV. На Клермонском соборе 1095 г. произнес знаменитую речь, призвав поддержать византийского императора Алексея I Комнина и освободить Иерусалим. Феда (от нем. Fehde), файда — частная война, междоусобица. Устаревшее слово. Божий мир — запрет на военные действия против безоружного населения, выносившийся церковным собором. Это движение возникло в Южной Франции в XI в. Король Филипп — Филипп I Французский (1053-1108), сын Генриха I, которому наследовал в 1060 г. при регентстве своей матери Анны Ярославны Русской и графа Фландрии Балдуина VI. В 1092 г. развелся с Бертой Голландской и женился на Бертраде де Монфор, также разведенной со своим мужем — графом Фульком IV Анжуйским. За это был отлучен от церкви. Клермонский собор только очередной раз возобновил это отлучение; Берта, правда, умерла в 1093 г., но еще жив был законный муж Бертрады, граф Анжуйский. Интердикт был снят лишь в 1104 г. при условий прекращения всякий сношений между Филиппом и Бертрадой, но титул королевы за последней остался. Тремя писателями. — имеются в виду хронисты Фульхерий Шартрский (ок. 1059-ок. 1127/28), Роберт Реймсский (ок. 1055-1122) и Бальдерик Дольский, или Анжуйский (ум. 1130). Епископ Адемар — Адемар Монтрейский, епископ Ле-Пюи, сопровождавший Первый крестоносцев в качестве папского легата и умерший в Антиохии в 1098 г. при ее осаде. Вальтер из рыцарского сословия — Вальтер (Готье) Голяк, или Неимущий, мелкий французский рыцарь. Руководитель одного из первых, плохо организованных крестоносных отрядов, имевшего очень разношерстный состав. Погиб в бою при Никее в 1097 г. Был известен военными талантами и храбростью. Готшальк — немецкий священник, собравший почти шеститысячный отряд в области Рейна. Потеряв большую часть отряда в Венгрии, довел до Константинополя очень немногих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

1078 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. I. Изд. 5-е. Сергиев Посад. 1907. С. 154—159. 1079 Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. T. III. М., 1861. Слово, читанное в Московских церквах перед молебствием об охранении от губительной болезни. С. 205—207. 1080 Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце II и в начале III века. Изд. 2-е. СПб., 1849. Ч. 1. Апология, § 41. Ч. 1. С. 86—97. 1081 Сщмч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения. Ч. II. Киев, 1861. С. 239. 1082 Там же. С. 240. 1083 Сщмч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 232. 1084 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. Книга о смертности. С. 239—249, 232—233. 1085 Свт. Василий Великий. Творения. T. VII. М., 1854. С. 252—253. 1086 Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. Т. II. Беседа на текст Матф. 24:6. С. 278. 1087 Достопамятные сказания. М., 1845. С. 119; Древний Патерик. Предисловие. Гл. 18, § 10. С. 5. 1088 Свт. Тихон Задонский. Творения T. V. Келейные письма. П. 67. 1089 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. Гл. 30. С. 136—141. 1090 Преп. Антоний Великий. Наставления. § 61//Добротолюбие. Т. 1. С. 45. 1091 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 56 на Деян. 1092 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. С. 312, 354. 1093 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 35. 1094 Иеросхм. Макарий Оптинский//Указ соч. С. 399—400. 1095 Там же. С. 703. 1096 Архиеп. Филарет Черниговский. Слова и речи. Слово в день апп. Петра и Павла. С. 427. 1097 Преп. авва Дорофей. Поучение 13. 1098 Еп. Петр. Наставление и утешение в скорби. С. 14. 1099 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 43 на Деян. 1100 Там же. С. 158. Ср.: Свт. Григорий Богослов. Творения. Изд. 3-е. T. V. С. 39—40. 1101 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. 6. Гл. 9. 1102 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 42 на Деян. С. 374. 1103 Буго, еп. Лявальский. Смысл страданий. М., 1911. С. 41. 1104 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. X. Беседа 26 на 2Кор. С. 694—695; свт. Тихон Задонский. Творения. T. III. О истинном христианстве, § 420. С. 274—275.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

После смерти отца эти три князя заключили союз и совместно вели военные действия против внешних врагов, согласовывали свою внутреннюю политику. Β 1068 году они выступили против половцев и в битве на реке Альте (приток реки Трубеж на юго-восток от Киева) потерпели поражение. Это вызвало восстание киевлян, потребовавших дать им оружие, чтобы продолжить борьбу с половцами. Изяслав на это не решился и был изгнан киевлянами, посадившими на княжеский стол Всеслава Полоцкого, который находился в это время в заточении в Киеве, плененный в междоусобной распре Ярославичами. Изяслав бежал в Польшу, откуда вернулся в 1069 году и снова занял киевский стол. Β 1073 году триумвират Ярославичей распался. Святослав в союзе с Всеволодом изгнал из Киева Изяслава, который бежал в Польшу. На киевский стол сел Святослав Ярославич. После смерти Святослава (1077) киевский стол получил Всеволод Ярославич, но он добровольно уступил его Изяславу, а сам сел в Чернигове. После гибели Изяслава в междоусобной войне (1078) Всеволод Ярославич занял киевский стол и княжил до 1093 года. Антоний – основатель Киево-Печерского монастыря. Родился около 983 года в г. Любече. Совершил хождение в Константинополь, а затем на Афон, где жил в пещере близ монастыря Есфигмен. Здесь он был пострижеи в монахи игуменом Феоктистом и в качестве миссионера направлен на Русь, где поселился в Варяжской пещере в Берестове около Киева. После смерти князя Владимира Святославича, в период междоусобной борьбы его сыновей за киевский стол, Антоний удалился на Афон, откуда по приказу игумена Феоктиста в 1028 году вернулся в Киев и поселился в Иларионовой пещере на берегу Днепра. Вокруг Антония, прославившегося монашескими подвигами, собрались ученики и последователи, среди них – Никон Великий, Феодосий Печерский , Моисей Угрин и др. Они выкопали пещерную церковь , трапезную, общий подземный ход, поставили над пещерами деревянную Успенскую церковь . Так возник Киево-Печерский монастырь, сказание об основании которого читается в Повести временных лет под 1051 годом (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В конце Жития, повествуя о молитвах и предстательстве Феодосия пред Богом за свою обитель, Нестор добавляет: « си же вдти юсть ко же и донын млтвами юго вьс оумножаютьс въ монастыри юго. Се бо вьсмъ странамъ пограблюномъ ратьныихъ въ монастыри блаженааго болю оумножаетьс млтвами оца нашего Феодоси.»... «Так бы, замечает по поводу этих слов Кубарев, – написал монах Сергиевой Лавры в 1812 году, когда она среди нашествия иноплеменников осталась неприкосновенною. Какое–же упоминается Нестором сходное с сим событие? Мне кажется, слова сии всего более относятся к набегам Половцев, бывших в 1093 г., в начале княжения Святополкова, когда сии варвары сожгли Торческ и подходили к самому Киеву, опустошая все огнем и мечем. И так... Нестор писал житие в 1094 году» 18 . Конечно, не может подлежать сомнению, что Нестор имеет в виду нападение Половцев, но если допустить в его словах известную долю вполне понятного преувеличения, то их можно без особенных натяжек относить и к событиям 1078 г., когда «приведе Олег и Борис поганыя на Русьскую землю, и поидоста на Всеволода с Половци. Всеволод же изиде противу има на Сжице, и победиша Половци Русь, и мнози убьени быша ту»... (Лаврент. летоп. 3 , 194). b). Решающее значение в нашем вопросе должны иметь данные отрицательного характера, представленные проф. Голубинским 19 , Н. Левитским 20 и А. А. Шахматовым 21 : Нестор ничего не говорит об открытии мощей преп. Феодосия, событии, имевшем место в 1091 г., и упоминает только о двух преемниках преподобного игумена – Стефане и Никоне, из которых второй скончался в 1088 г., не называя третьего – Иоанна. Действительно, совсем непонятно и необъяснимо, почему Нестор, « съдрьжимъ сыи любъвию юже къ прпбьноуоумоу», не нашёл нужным упомянуть о таких крупных событиях в жизни Печерского монастыря, как смерть игумена Никона или же открытие мощей Феодосия. Очевидно, он составлял Житие до этих событий, во время игуменства Никона 22 . Древнейший список Жития преп. Феодосия Печерск. дошёл до нас в так называемом Успенском Сборнике XII в., рукописи, принадлежавшей раньше Московскому Успенскому Собору, а теперь – Московской Синодальной библиотеке 23 . По этой рукописи Житие издавалось три раза: Бодянским 24 , A. Поповым 25 и Шахматовым и П. А. Лавровым 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010