Внимательный анализ показал, что книга Софонии наполнена повторением ключевых слов и идей, и содержит характерные инклюзии, хиазмы и параллельные грамматические структуры. 1077 Единство книги проявляется в наличии ключевых слов в начале и в конце. Фраза «лице земли» в 1:23 вторит фразе «вся земля» в 3:1920. Фраза «слово Господне» в 1:1 вторит фразе «говорит Господь» в 3:20. Лжецарь «Милком» (1:5, ивр., малкам, в СП – «царем своим») противопоставляется истинному царю, «Господу, царю (3:15, ивр., мелек) Израиля». Трусливый «воин» (1:14) противопоставляется храброму «воину» (3:17). 1078 Истребленное «имя» (1:4) противопоставляется превознесенному «имени» (3:19,20, в СП – «почет и уважение»). «Обман», наполняющий дом Господа (1:9) противопоставляется городу, свободному от «обмана» (3:13, в СП – «лжи»). 1079 В подразделах книги также присутствует много параллелей. Обвинение в нежелании искать Господа (1:6) параллельно тройному призыву искать Его (2:3). Повторение фразы «день Господа» или «день» или «время» связывает книгу в единое произведение (см. ниже). 1080 Глаголы первого лица единственного числа, когда говорит Яхве, и третьего лица единственного числа, когда пророк говорит от имени Яхве. В главах 2 и 3 преобладают глаголы второго лица множественного числа в императиве, глаголы второго лица множественного числа в активном залоге и личные суффиксы второго лица. 1081 Это указывает на едва заметное единство главы 1 и глав 2 и 3. Книга Софонии – это связанная проповедь, обращенная к жителям Иудеи и Иерусалима, которая, в ее нынешней форме предстает перед нами как сложное, но единое произведение. Ее цель – подтолкнуть реформы Иосии 1082 через призыв к обновлению, демонстрации Божьей власти над врагами Иудеи и предоставление оснований для надежды на будущее. Все это было выстроено вокруг основной темы «дня Господа». 1083 I. Заголовок – 1:1 II. Суд над Иудеей – 1:22:3 A. Бог сотрет с лица земли Иудею и Иерусалим – 1:26 B. Божье наказание приближается – 1:713 C. День Господа близится – 1:1418

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

См.: L. Ryden. Das Leben des Heiligen Narren Symeon von Leontios von Neapolis. Uppsala. 1963 (греческий текст Жития стр. 121—170) 1070 Eth 6.104—106. 1071 См.: Часть III. Диалектика единения с Богом. Прим. 44—46. 1072 Eth 6.202—212. 1073 Eth 6.360—368. 1074 Eth 6.454—469. 1075 Eth 6.469—474. 1076 Cat 4.349—350. 1077 Cat 20.205. 1078 Ер 4.387—384. 1079 Ер 4.402—412. 1080 Hymn 9.19—43. 1081 Hymn 46.29—36. См.: Часть V. Божественный Эрос. Прим. 9 1082 Hymn 15.205—214. 1083 Hymn 15.215—219. 1084 См.: прим. 19 к настоящей главе. 1085 Пр. Симеон не упоминает о нем, ограничиваясь указанием на мученика Хрисанфа как на пример бесстрастия. 1086 Cat 1.78—98. 1087 Hymn 39.1—14. 1088 Hymn 39.15—19. 1089 Hymn 39.30—38. 1090 Hymn 29.315—348. 1091 Hymn 30.373—378. 1092 Hymn 20.29—31. 1093 Hymn 42.74—78. 1094 Hymn 46.29—36. 1095 Hymn 46.44—45. 1096 Hymn 13.63—84. 1097 Hymn 16.23—33. 1098 Hymn 16.34—39. 1099 Eth 6.110—129. 1100 Eth 1.9.74—80. 1101 Eth 8.144—154. 1102 Сар 3.12. 1103 Сар 3.47. 1104 Cat 20.206—209 1105 Hymn 27.49—56. 1106 Как, например, католиков «доброго старого времени», каким был покойный о. Жюжи. Но уже в 1603 году Понтанус в своем латинском переводе части Гимнов опустил некоторые места 115-ого Гимна, шокированный некоторыми выражениями (silentiam praetermitendam latinisque auribus non satis dignam censuimus P. G. 120. 531 D). 1107 Hymn 15.141—148. 1108 Hymn 15.149—159. 1109 Hymn 15.160—177. 1110 Hymn 15.220—231. 1111 Hymn 15.235—239. 1112 О св. Григории Нисском см. третью главу, «Экстатическая любовь», книги J. Danieloü «Platonisme et Theologie mystique». Paris. 1944. Стр. 274—326. У пр. Иоанна Лествичника «любовь» находится на высшей ступени «Лествицы». 1113 См. об этом в начале предыдущей главы. 1114 Cat 1.53—60. 1115 Cat 1.60—64. 1116 Cat 1.67—69. 1117 Cat 1.73. 1118 Cat 1.78—98. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 1. 1119 Cat 1.99—104. 1120 Cat 1.104—109. 1121 Cat 1.148—132. 1122 Cat 1.121—130. 1123 Cat 1.130—134. 1124 Cat 1.137—139. 1125 Cat 1.143—145. 1126 Euch 2.269—272.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Перестаньте волноваться. Успокойтесь. Предадите себя в волю Божию...» Параграф соглашения с гражданской властью о возможности замены изымаемых святынь «металлом в соответствующем эквиваленте» в воззвании митрополита сформулирован так: «Желая сохранить возможно больше благолепия в наших храмах, соберем, что возможно, в наших домах драгоценностей и пожертвуем их для сохранения церковного благолепия». То, что берется из храмов без архипастырского благословения, может быть выкуплено... Само слово «выкуп», в применении к действиям советской власти, ставит эту власть в один ряд с захватчиками, которые, не раз приходя на Русь, оставляли после себя пепелище: «...разграбили все монастыри и иконы ободрали/.../, а некоторые взяли себе вместе с честными крестами и сосудами священными...» 1077 . Верность Богу, забота о клире и верующих и отстраненная лояльность режиму – все выверено в этом воззвании, и оно может быть названо «памятником православно-правовой мысли двадцатого столетия» в не меньшей мере, чем инструкция митрополита духовенству от 13 марта (28 февраля) 1922 года. 14 апреля, в Великую пятницу, митрополичье воззвание было опубликовано в «Петроградской правде» 1078 – той самой газете, которая совсем недавно бросала митрополиту Вениамину обвинение в том, что он «молчаливо потворствует черносотенным бандам, избивающим людей», и, более того, «своим поведением проповедует голод, людоедство, смерть и ужас» 1079 . Через несколько дней послание Петроградского святителя перепечатала газета «Звезда», орган Новгородского Губкома РКП(б) 1080 , после чего митрополит Новгородский и Старорусский Арсений (Стадницкий) подписал свое «Воззвание к новгородской пастве», в значительной мере повторяющее Вениаминовское 1081 . Итак, митрополит Вениамин вынес на своих плечах весь крест переговоров с советской властью относительно условий осуществления декрета ВЦИК от 23 февраля. И «Представители Власти» какое-то время положительно оценивали его усилия – об этом свидетельствует сам факт публикации воззвания митрополита от 10 апреля в большевистских газетах. Фактически же Петроградский архипастырь взял на себя труд, который выходит далеко за рамки отдельной епархии и, следовательно, относится к компетенции Высшей Церковной Власти. Но последняя в марте – апреле 1922 года, похоже, была озабочена лишь составлением наградных списков... 1082

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Выходцев Ε. Ι часть истории афонской смуты. С. 16. 1076 Там же. 1077 Там же. С. 18–19. 1078 Деян. 3:1. 1079 Открытое письмо инока Досифея к игумену и старцам обители. — Начала 1–4, 1998. С. 231. Ср. текст»Листовки Союза для противодействия распространяющемуся имяборчеству»от 11 апреля 1913 года, опубликованный в: Забытые страницы русского имяславия. С. 49–51 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 19). 1080 Религиозное смущение на Старом Афоне (Из частного письма). — Колокол, 10.02.1912 1753). Цит. по: Выходцев Ε. Ι часть истории афонской смуты. С. 21. 1081 Цит. по: Там же. С. 21. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 23 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 13. Д. 3). 1082 Биографические сведения о нем см. в Главе VIII настоящей работы. 1083 Антоний (Храповицкий), архиепископ. Еще о книге схимонаха Илариона»На юрах Кавказа». — Русский инок 10, 1912. С. 63–64. 1084 См.: Антоний (Булатович), иеросхимонах. О почитании Имени Божия. — Наставления и утешения св. веры христианской. Апрель 1912. Перепечатано в: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 77–81. 1085 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 81. 1086 Иноки Афонские. Сущность Афонского спора (письмо в редакцию). — Новое время, 14.05.1913. Перепечатано в: Начала 1–4, 1998. С.141–144. 1087 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 21. 1088 Гал. 1:7–9. 1089 Антоний (Храповицкий), архиепископ. Письмо в редакцию. — Русский инок 15, 1912. С. 60–62. 1090 Письмо автора книги»На горах Кавказа»схимонаха Илариона на Афон к духовнику — иеросхимонаху о. N. — Русский инок 15, 1912. С. 62. 1091 Там же. С. 63. 1092 Хрисанф, инок. О статье Святогорца»О почитании имени Божия». Цит. по: Святое Православие и именобожническая ересь. Ч. 1. С. 18. Впервые напечатано в журнале»Русский 17, 1912. 1093 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 123. 1094 Цит. по: Там же. С. 121. 1095 Цит. по: Там же. С. 127. 1096 Антоний (Булатович), иеросхгшонах. К обличению имяборцев. Разбор статьи»Письмо с Кавказа», помещенной в 19–м»Русского инока». Цит. по: Начала 1–4, 1998. С. 161. 1097

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Исходя из происхождения самого понятия «омийство», требуется установить наличие или отсутствие в доктрине поздних иллирийских «ариан» учения о подобии Бога Сына Богу Отцу. Эта идея присутствует в «Апологии» Палладия: «Если мы исповедуем, что Сын сказал: «Все, что Отец делает, это и Сын делает также» ( Ин 5. 19 ), как же говорим, что Он неподобен?». 1076 Как видно из контекста, отрицание учения о неподобии здесь мотивировано в большей мере антиникейской полемикой, чем внутренней логикой богословия ратиарского епископа, однако следует отметить, что и в богословии Урсакия и Валента это понятие не занимало, если судить по второй сирмийской формуле (где оно отсутствует), сколько-нибудь значимого места. Приверженность учению о подобии со стороны мурсийского и Сингидунского епископов в 60-е гг. IV в. была, вероятно, мотивирована стремлением сохранить незыблемыми постановления Ариминского собора. Следует также подчеркнуть, что в отличие от Урсакия и Валента, которые, говоря о подобии Бога Сына Богу Отцу, не раскрывали значение этого термина, Палладий определенно говорит здесь лишь о подобии по действию. Любые трактовки этого термина в духе учения омиусиан или Герминия Сирмийского исключаются. Однако отношение «поздних» омиев к сформулировавшему омийскую доктрину Аримино-Селевкийскому собору может показаться парадоксальным. 1078 В рассматриваемых позднеомийских памятниках конца V в. отсутствуют какие-либо определенные упоминания о нем, а также о его основных деятелях: Урсакии, Валенте и Герминии. Исключение, возможно, составляет лишь содержащаяся в «Богословских фрагментах» цитата из послания Констанция некоему собору, впрочем, это мог быть и какой-то иной собор, созванный в период правления этого императора. 1079 Это «молчание об Аримине» вызывает особое удивление в контексте Аквилейского процесса, когда Палладию и Секундиану, как кажется, необходимо было подкрепить свою позицию каким-либо авторитетом, однако Палладий предпочитает, как это видно из соборных актов 1080 и из его «Апологии», 1081 говорить о необходимости созыва нового (так и не состоявшегося в Аквилее) вселенского собора, на который должны прибыть как восточные, так и западные епископы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Сребролюбие и любостяжание, даже если не настолько развиты, чтобы полностью исключить Бога, обнаруживают отсутствие веры и надежды на Господа. С одной стороны, человек своим поведением показывает, что он «более надеется на свое серебро, нежели на Бога» 1074 , и печется о приобретении благ, полагаясь только на самого себя, тогда как Бог дает все необходимое тем, кто просит Его с верой 1075 . С другой стороны, человек тем самым пытается предвидеть и обеспечить, а следовательно, в некотором роде подчинить себе будущее, которое в действительности ему не принадлежит, и строит тщетные планы вместо того, чтобы во всем положиться на волю Божию 1076 . С этого момента он перестает видеть в Боге единственного помощника и, как следствие, перестает призывать помощь Божию, предаваясь обманчивому ощущению независимости и полного владения своим бытием. Так человек отсекает себя от Бога. Патологический характер сребролюбия и любостяжания проявляется равным образом в отношениях человека с самим собой. Подчиненный этим страстям, он лишен элементарного милосердия по отношению к себе. Действительно, он предпочел деньги и материальные богатства своей душе 1077 . В стремлении сохранить принадлежащие ему блага и приобрести новые он совсем не заботится о душе и не печется о своем спасении. Он пренебрегает, по словам преподобного Иоанна Кассиана , «образом и подобием Божиим, которые должно сохранять в себе непорочными, воздавая поклонение Богу 1078 : невозможно любить вместе и серебро и душу» 1079 . Будучи поглощен увеличением и сохранением материального богатства, человек не может развивать свой духовный потенциал, не дает своему естеству расцвести и так держит себя заключенным в границах падшего мира. В то время как он думает, что действительно обогащается, обретает свободу и обеспечивает жизнь, собирая богатства на земле, на самом деле он пригвождает и предает миру сему и плоти все свое существо и бытие, ибо там, где сокровище человека, там и сердце его ( Мф. 6:21 ). Так он поворачивается спиной к единственному подлинному богатству 1080 , которое исходит от Бога, лишает себя сокровищ и жизни в Царстве Небесном 1081 , обрекая себя на духовную нищету и теряя жизнь, вместо того чтобы сберечь ее 1082 . В то время как человек думает обрести счастье в удовольствии, которое он испытывает приобретая и обладая, он обрекает себя на неудовлетворенность и в итоге на несчастье. Ибо это наслаждение непостоянно, несовершенно, мимолетно и рано или поздно подходит к концу 1083 и, самое главное, лишает человека вечного блаженства, занимая место духовных наслаждений, несравнимо более высоких и единственных, которые способны в полной мере удовлетворить его. Таким образом, совершенно очевидно, что через сребролюбие и любостяжание человек разными путями становится, по словам святителя Иоанна Златоуста , «врагом самому себе» 1084 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

ПСПиР. 1. 313. 1067 ПСЗ. 7. 4488; ПСПиР. 4. 1237, 1266. 1068 См. «Журнал верховного Тайного совета» от 25 сентября 1726 г., § 4, в: Сборник. 56. С. 100. 1069 ПСЗ. 7. 5005; ПСПиР. 5. 1907. 1070 ПСЗ. 6354. 1071 В синодальном управлении остались лишь бывшие патриаршие владения, которые были переданы Синоду в 1721 г., после его учреждения; Синод, ввиду возможных новых распоряжений Петра, предусмотрительно не передал эти владения синодальному Монастырскому приказу, а оставил в своей непосредственной власти. Теперь же, после указа от 15 мая 1738 г., и эти имения изымались из синодального управления и передавались Коллегии экономии. Завьялов. Ук. соч. С. 74; ПСЗ. 10. 7679. 1072 ПСЗ. 7639 (1738), 7850 (1739), 8074 (1740). 1073 ПСПиР. 2. 596. § 61. Завьялов. Ук. соч. С. 75. При этом нужно иметь в виду, что личная собственность церковных иерархов могла быть внушительной: иерархам принадлежало драгоценное облачение, св. сосуды, иконы, книги и т. д. 1074 1. Знаменский. Ук. соч.; Прав. соб. 1864. 1. С. 274, ср.: Завьялов. Ук. соч. С. 77 и след. 1075 ПСЗ. 12. 8993; ср. Завьялов. Ук. соч. С. 77. Уже раньше, указом от 26 июня 1741 г., Коллегия экономии временно передавалась Синоду. ПСЗ. 8406. 1076 ПСЗ. 13. 10168; Завьялов. Ук. соч. С. 100; Соловьев. 24 (1874). С. 242, 360, 363. 1077 Веденяпин. Ук. соч., в: Прав. об. 1865. 3. С. 220; ПСЗ. 14. 10765. 1078 В этом отношении характерно распоряжение Елизаветы, предписывавшее разместить в монастырях инвалидов войны и содержать их на монастырский счет, а также ее недовольство тем, что Синод приложил к этому слишком мало стараний. ПСЗ. 14. 10765. 1079 ПСЗ. 14. 10765; Завьялов. Ук. соч. С. 96–100. Можно предположить, что лишь внезапная смерть Елизаветы (25 декабря 1761) помешала проведению секуляризации церковных имений. 1080 ПСЗ. 15. 11481. О Петре III см. монографию: Bain N. Peter III, Emperor of Russia. The story of a crisis and a crime (Westminster, 1902). 1081 Раньше архимандриты ставропигиальных монастырей получали по 100 рублей в год, по указу от 21 марта 1762 г. они стали получать по 500 рублей, настоятели монастырей 2–го класса по 200, а 3–го класса — по 150 рублей. 1082

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Мы здесь рядом с перечнем походов в Поучении привели только те места летописи, которые со всей очевидностью относятся к событиям, отмеченным Мономахом. Из этих сопоставлений видно, что Мономах перечисляет свои походы в хронологическом порядке. В летописи есть еще место, которое указывает на «путь», отмеченный Мономахом, но из осторожности мы не выписали этого известия, так как оно на первый взгляд может относиться и к пути под 34 и под 37. Ни Карамзин (II, пр. 148), ни Соловьев (Кн. 1, 307 и пр. 1) не относят этих известий к определенному году. Попытаемся сделать это. В летописи стоит: «В лето 6592 Приходи Ярополк ко Всеволоду на Велик день». Пасха в 1084 г. была 31-го марта, стало быть ранняя. Св. Ярополк приходил, очевидно, для того, чтобы засвидетельствовать свои дружественные чувства уважения великому князю. Побуждением к этому должен был служить один из упомянутых путей Мономаха [нельзя не согласиться здесь с Карамзиным (II, пр. 147) и с Соловьевым (кн. I, 306, пр. 7), что это посещение не было вызвано бегством Ростиславичей]. Св. Ярополк приехал на 31-е марта, стало быть в начале весны (летопись весну начинает с 1-го марта и на каждое время года полагает по 3 месяца), а потому вызвавший это посещение «путь» должен быть зимний, вот почему этот зимний путь 37) Мономах считает более удачным: «и любовь велику створихом». Эта великая любовь проявилась и во внешних выражениях, весьма заметных, вот почему это посещение св. Ярополка и отмечено в летописи, как отмечено ею и посещение Олега в 6585 году. Постараемся теперь, исходя из пути 37, приурочить к определенному году каждый из путей под 2346. И так 37 относится к декабрю 1083 – февралю 1084 года (к зиме 6591 года мартовского), 36 поэтому – сентябрь-ноябрь 1083; 35 – июнь-август 1083; 34 – март-май 1083; 31 и 33 – декабрь 1082 – февраль 1083; 30 и 32 – декабрь 1081 – февраль 1082; 28 и 29 – декабрь 1080 – ноябрь 1081; 2627, очевидно, падают в таком случае на 1080 год и 27, вероятно, относится к походу на заратившихся Переяславских Торков, против которых отец вытребовал Мономаха из Смоленска, где Мономах уже привык и где пребывание в виду отношений к Всеславу Полотскому было нужнее, чем во вновь назначенном ему отцем Чернигове, куда он поспешил только теперь в виду опасности со стороны Торков. Из Смоленска предпринят был и путь 26 на Дрютск против безпокойного Всеслава, который захотел, очевидно, отомстить за пожег своей земли в поход конца 1078 и значительной, конечно, части 1079 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Monom...

Но Царьство Небесное не таково, но поеже прияти его, мир, живот, радость, веселие. А яже в царьствии земном, коликих зол исполнено есть, коликия многажды басни от сих сложены Быша, всяческая, негли яже на игралищи сетования, от царей начинаются и басни, множайшая яже суть в баснях от бывших образуются. Аще хощеши, и от Писания речем. Саул первый царьствова, (л. 294) 1074  но веси, како и сей погибе, безчисленых зол искусився. Кто праведнее Давида и той, греха не избыв, многи напасти пострадав, скончался. Кто ли мудрее Соломона, и сей во гресе умер. Тако и Авив, тако Иезекий, тако Иосия, тако и прочии царие. Но мы печалуемся не о сих, о нихже царие, но о сицевых, о нихже приобретение имамы велия, якоже пишет апостол: Печаль бо по Бозе, покаяние нераскаяное во спасение соделовает, но ниже царие развее молитв священнических 1075  где любо подебу показаша. Мы же плодоприяти нечто велие благо и зело веруем, яко вся исправим, аще восхотим вси единодушно руце прострети к Богу (л. 294 об.) 1076  о всех наших сетованных. Такова 1077  ополчаемся на враги молитвами и молбами, аще бо с вооружеными ополчахуся древнии колми паче ныне подобает. Тако 1078  Авраам победи Хедорлаомора с прочими четырми цари. Тако 1079  Моисей фараона потопи со всем воинством его. Тако победи Амалика в Рафиде со всем воинством его. Тако 1080 Ханаана победи. Тако Сигона царя Амморейска победи. Тако и Ога царя Васанска и вся царьствия Ханаанска победи. Тако 1081  Иисус Наввин Ерихон взят. Тако Гаи взят и цари поби 31 и вся землю взят Иисус, якоже заповеда Господь (л. 295) 1082 Моисею, и даде ю в причастие Израилю. Тако 1083  Июда Ханаана и Ферезея поби. Тако Гедеон с трема сты 120 000 поби и князи Орива и Зива, и Зевея, и Салмона цари Мадиамли и прочии судии, Варак, Самсон, Иеффай и Самоил вси молитвою и верою победиша царьствия. Содеявше правду, получиша обетование. Тако и Саул, донележе не согрешив во всесожжениих и жертвах, и священства сана не восхити. Тако и Давид победи враги своя. Тако и Соломон, Иезекия и Иозия, донележе в своих уставох пребывал и священства не преобидел. Тако и Константин царь великий и 1084  (л. 295 об.) 1085  первый христианский Максентия победи и прочия враги своя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/vo...

Покров.-Отенский, Новг. г., II, 1031. Покров.-Перевисьевская, Вологодск. г., II, 1059. Покров.-Передольский, С.-Петер. г., II, 1040. Покров.-Петровск., Сарат. г., II, 1064. Покров.-Подгорский, Полт. г., II, 1071. Покров.-Порецкая, Симб. г., II, 816. Покров.-Пушкаров., Полт. г., II, 1071. Покров.-Ракова, Твер. г., II, 1111. Покров.-Симбирский, I, 377. Покров.-Суздальский, II, 1066. Покров. – Сеннянский или Сенянский, Харьк. г., II, 1075. Покров.-Угличский, II, 1074. Покров. – Училищный – Убожедомский- Московский, II, 1076. Покров.-Училищный-Харьков., I, 381. Покров.-Хотьков, Моск. г., II, 1343. Покров.-Челмогорская, Олон. г., I, 367. Покров.-Шумаровск., Черн. г., 1360. Покров.-Якутский, II, 1065. Полбинская-Предт., Орл. г., I, 382. Поликарпов-Брянский, II, 1077. Полистский-Николаев., Новг. г., II, 998. с Полонища Ново-Вознес.-Псковский, II, 1016. на Полонище-Успен.-Псков., II, 1327. Полоцкий-Братский-Богоявл., I, 86. Полтавский-Крестовоздв., II, 896. в Поле Архангел.-Михаил.-Псковск., II, 1354. на Поле Козмодемьян.-Новгородский, II, 880. на Поле Петров.-Ростовский, II, 1045. с Поля-Алексеев.-Псков., II, 611. с Поля Никит.-Псковский, II, 946. Понедельный-Никол., Новг. г., II, 999. Порховский-Рожд.-Богор. – Пречистенс., II, 1134. Порховский-Спасский или Спасо-Преображ., II, 1185. Порховской-Успен., II, 1301. Порецкая-Иванов.-Покров., Симб. г., II, 816. Посолотин, С.-Петерб. г., II, 1078. Посольский – Спасо – Преображ., Забайк. обл., I, 383. Похвало-Богород-Переяслав., II, 1264. Почепицкий-Стародубский, II, 1326. Пошехонская-Тихвин., II, 1217. Пошехонский-Рябинин или Рябинский-Троиц., II, 1137. Предтеч.-Астраханский, II, 842. Предтеч.-Брянский, II, 732. Предтеч.-Вяземский, II, 1081. Предтеч.-Глуш.-Дионисиев, Волог. г., II, 767. Предтеч.-Донецкий, Ворон. г., I, 176. Предтеч.-Железноборовский, Костр. г., II, 796. Предтеч.-Казанский, II, 843. Предтеч.-Краснослободский, II, 1080. Предтеч. на Кулижках-Московский, I, 208. Предтеч.-Лукинский-Сумский, I, 387. Предтеч.-Макариев., Арх. г., I, 277.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010