Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аркадий Болдинский, Дорогобужский (?), прп. - житие Изучив различные материалы, я пришел к выводу, что либо было двое разных учеников Герасима Болдинского, под именем Аркадий, либо существует существенная путаница в житиях. Упоминаются имена " Аркадий Дорогобужский " , " Аркадий Болдинский " , " Аркадий Вязниковский " (не путать с Аркадием Вяземским и Новоторжским, 1077). Вся информация требует тщательной проверки и дается здесь неофициально. --- Существует неофициальный, но интересный хронологический указатель православных святых Смоленщины, где отдельно выделены два Аркадия. XV век - Аркадий Болдинский, Вяземский и Вязниковский, монах, преподобный XVI век - Аркадий Дорогобужский, монах, преподобный --- Существовало даже мнение, что Аркадия Дорогобужского вообще не существовало. Рассматривая достоверность сведений об Аркадиях, перечисленных в «Тверском патерике», архимандрит Димитрий однозначно определяет, что Аркадий Вязниковский (г. Вязники Владимирской губернии) в Вязниковском уезде и смежном с ним не упоминается, и появление такого имени — это ошибка или описка кого-либо из составителей. Достоверность существования Аркадия Дорогобужского исследовал в годы пребывания в Тверской губернии в г. Торжке И.П. Виноградов. В его записках встречаем такую цитату: «Занимаясь историей г. Вязьмы и зная хорошо Смоленский край, прожив в Вязьме около 18 лет, я положительно могу утверждать, что ни древних, никаких вещественных или письменных памятников в Дорогобужском Болдином монастыре, основанном преподобным Герасимом, об Аркадии нет... Мало этого, в Болдине монастыре никто не знает могилы Аркадия, о нем не слышится никаких говоров ни среди братии, ни у окружающих крестьян». И далее Виноградов делает вывод: «Очевидно, что нет и не должно быть никакого Аркадия Дорогобужского чудотворца». --- АРКАДИЙ ДОРОГОБУЖСКИЙ включен в Собор Смоленских святых, установленный в 1984 г. по инициативе архиеп. Смоленского и Вяземского Феодосия (Процюка). Пам. в последнюю неделю перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых.

http://pravicon.com/info-3640

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Авель. Фрагмент мозаики ц. Сан-Витале в Равенне. VI в. [евр.  ,  , греч. ρδβλθυοτεΑβελ; пам. в Недели св. праотец и отец], второй сын Адама и Евы , младший брат Каина . Этимология имени А., по мнению большинства исследователей, связана со значением евр. слова   - дуновение, дыхание, ничто - и указывает на краткость жизни А. (ср., напр., Еккл, где евр.   передается как «суета»). В рассказе о Каине и А. (Быт 4. 1-16) сообщается о последствии действия зла, к-рое грехом прародителей вошло в человеческую историю. А. был пастырем овец, а его старший брат Каин - земледельцем. Оба принесли Богу жертву (первую упомянутую в Библии): А. «от первородных стада своего и от тука их», а Каин «от плодов земли», при этом приношение А. оказалось угодным Богу в отличие от жертвы Каина. Каин возненавидел своего брата и убил его (Быт 4. 2-8). После смерти А., не оставившего потомства, у Адама и Евы родился третий сын - Сиф как «другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин» (Быт 4. 25-26). Кн. Бытия не сообщает о причинах принятия Богом жертвы А. и отвержения жертвы Каина, и потому это библейское событие имеет различные толкования. Благосклонное принятие жертвы А., к-рая была «лучше» (греч. πλεονα, букв.- более полной, совершенной), объясняется превосходством веры А., к-рой он «получил свидетельство, что он праведен» (Евр 11. 4). Кроме того, подчеркивалось, что жертва А. была «от первородных стада» (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия//Творения. Т. 1. С. 163-164). У Феодотиона и затем у христ. толкователей встречается предание о том, что во время жертвоприношения А. с неба сошел огонь и поглотил приношение А., что явилось знаком благосклонного принятия жертвы Богом (см. у Рабана Мавра (Commentarium in Genesim//PL. 107. Col. 501) и Петра Коместора (Historia Scholastica//PL. 198. Col. 1077)). Авель. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо. 1146-1151 гг. Авель. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо. 1146-1151 гг.

http://pravenc.ru/text/71275.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ НОВОТОРЖСКИЙ († 1077?), прп. (пам. 13 дек., 14 авг.- перенесения мощей, в Соборе Смоленских святых и в Соборе Тверских святых), ученик и келейник прп. Ефрема Новоторжского († 1053?). Нек-рые исследователи в соответствии со сложившейся в кон. XVII в. традицией необоснованно отождествляли А. Н. с прп. Аркадием Вяземским (напр.: Голубинский. История канонизации. С. 118; М. В. Толстой в комментариях к «Описанию о российских святых» (С. 215)). Прп. Аркадий Новоторжский. Хромолитография. 1883 г. (РГБ) Прп. Аркадий Новоторжский. Хромолитография. 1883 г. (РГБ) Источники, сообщающие об А. Н.,- позднего происхождения. Это житие прп. Ефрема («Житие, и подвизи, и от части чюдес преподобнаго и богоноснаго отца нашего Ефрема архимандрита, Новоторжскаго чюдотворца»; составлено, по мнению В. О. Ключевского , во 2-й пол. XVII в.), «Служба преподобнаго отца нашего Аркадия, ученика преподобнаго Ефрема, Новоторжскаго чюдотворца» (сохранилась в списках XVII-XVIII вв.) и сказание «О обретении и о принесении мощей преподобнаго отца нашего Аркадия Новоторжскаго» (РГБ. Тихонр. 264. Л. 137-138, XVIII в.). А. Н. как «ученик» и «келейник» прп. Ефрема упоминается в «Описании о российских святых» (известно в списках XVII-XVIII вв.). Все названные тексты содержат скудную информацию о жизни преподобного. После убийства Святополком св. мч. кн. Бориса (см. Борис и Глеб ), у к-рого служил прп. Ефрем Новоторжский, прп. Ефрем ушел на север Руси и там в г. Новый Торг (совр. Торжок) основал «храм на приятие странным». Позже на берегу р. Тверцы прп. Ефрем вместе с А. Н. воздвиг храм, а впосл. и мон-рь во имя святых мучеников князей Бориса и Глеба (см. Новоторжский во имя святых мучеников Бориса и Глеба мон-рь ). В службе А. Н. говорится, что он еще в юном возрасте принял иноческий постриг в обители прп. Ефрема от самого преподобного и здесь возрастал духовно, подражая своему наставнику. А. Н. был погребен на паперти у зап. дверей Борисоглебского собора Новоторжского мон-ря. Канонизация А. Н. к местному почитанию совершилась, очевидно, в те же годы, когда был канонизирован как местночтимый святой прп. Ефрем Новоторжский,- в 1584-1587 гг.

http://pravenc.ru/text/76062.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОН ВЕЛИКИЙ Прп. Никон Великий, игум. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерской лавры (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) Прп. Никон Великий, игум. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерской лавры (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) († 1088, Киево-Печерский монастырь), прп. (пам. 23 марта, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, игум. киевского Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (см. Киево-Печерская лавра) (1077/78 - 1088). Сведения о Н. В. содержатся в Житии прп. Феодосия Печерского (далее - ЖФ), написанном прп. Нестором в нач. XII в. (по др. мнению, в кон. XI в.); в «Повести временных лет» (далее - ПВЛ): в статьях 6582 (1074) г.- «Сказании о первых черноризцах печерских» и 6596 (1088) г.; в Киево-Печерском патерике (далее - КПП): в «Слове о пришествии писцов церковных», «Слове об Иоанне и Сергии», «Слове о Никите Затворнике», «Слове о Спиридоне Проскурнике и об Алимпии Иконописце» (20-30-е гг. XIII в.). Согласно ЖФ, Н. В. был одним из первых последователей прп. Антония Печерского. В пещеру близ Берестова (княжеское село на юж. окраине Киева) он пришел не позднее сер. 50-х гг. XI в. ( Артамонов. 2003. С. 224). Именно Н. В., как пресвитеру и опытному черноризцу («прозвутеру и чьрноризьцю искусьну»), прп. Антоний поручал совершать пострижение желавшх приобщиться к подвигу монашества. Н. В. постриг в иночество прп. Феодосия Печерского, прп. Варлаама , преемника прп. Антония на игуменстве и 1-го настоятеля княжеского киевского во имя великомученика Димитрия Солунского мужского монастыря , свт. Ефрема буд. титулярного митрополита Переяславского. Это событие стало причиной конфликта печерян с киевским кн. Изяславом (Димитрием) Ярославичем (1054-1078, с перерывами), к-рый был недоволен тем, что пострижение состоялось без его разрешения (Ефрем был слугой Изяслава, а Варлаам - сыном его боярина Иоанна).

http://pravenc.ru/text/2577567.html

(Киев. лет. стр.6). 123 Киев. лет. о 1115 г. Новг. 1 лет. стр. 1, 18. Синодик у Востокова стр.517. Киев. лет. «вы хвала Князьям нашим, заступники земли Русской.. воцарившись со Христом прияли дар исцелений от Спаса нашего Иисуса Христа, неоскудно подаете их с верою приходящим в храм, поборники отечества». Об исцелении слепых князей в Смоленском храме в 1077 г. Новг. 1 лет., стр.17. См. еще Киев. лет. о 1170 г. 124 О знамениях, назначавших место новому храму – дому благодати, самое достоверное у Пр.Нестора в житии Пр.Феодосия; о других Симон. В летоп. 1073 г. «основана бысть церковь Печерская Игум. Феодосием и Михаилом (Юрьевским) Епископом, Митрополиту Георгию тогда сущу в Грецех». О создании и освящении сей церкви – Симон. Он говорить, что на освящеиии церкви, происходившем 14-го Августа, 1089 г., были: М. Иоанн 2 и созванные неизвестным послом Иоанн Черниговский, Исаия Ростовский, Лука Белгорород. и Антоний Юрьевский. По летописи Нестора храм освящали те же. 125 Нестор по Лавр. И Радзив. сп. у Карамз. Т. II, пр. 138, 160. Соф. Врем. говорит 1, 175, что мощи перенесены были Епископами: Ефремом Переяславским, Стефаном Владимирским, Иоанном Черниговским, Марином Юрьевским, Антонием Поросским. Здесь новый пример тому, что имена Епископов ставили по мыслям о современности, иногда не хорошо обдуманным. Антония Поросского нет в Несторовой летописи по всем ея спискам, хотя по той же летописи в 1089 г. он был на освящении Печерского храма. Напротив «Марин Гурьевский» или Св.Георгия, на р. Роси, по Нестору был при открытии мощей св. Феодосия. В 1095 г. «Юрьевци с Епископом Марином прибегше седоша на Вятичев холму, в Святополчи граде» и с того времени до возобновления Юрьева в 1104 г. Епископ Юрьева Поросского жил в Святополчем городе, но особаго Епископа в сем город никогда не было. О Юрьеве и Святополчем городе см. у Арцыбышева I, 41, 59. По месяцеслову XIII в. пам. перен. мощей 31-го Мая (Опис. Востокова стр.405). Густин. летоп. стр.288. 126 По Новгор. 3 летоп. стр.213 и. сокр. Киевской (Супрасльской) перенесение мощей Св.Николая было в 1088 г. Слово на перенесение мощей и другое о чудесах у Румянц. стр. 697. Празднование 9-го Мая в Еванг. XIIU в. стр. 174, 175. В обиход того же стр.405. Празднование освящ. храма Георгиева в 26 д. Нояб. в Еван. XIII в. стр. 172. О храмах в честь Вм.Георгия и Св.Николая см. ключ Строева к Ист. Карам., также Карам. I, пр. 524. ИИ, пр.56, III, 35. Об особенном уважении к Св.Николаю Ипатьевская лет. 167, 174, 192.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА I ИЕРУСАЛИМИТ [Греч. Κοσμς Ιεροσολυμτης], свт. (пам. греч. 2 янв.), патриарх К-польский (ок. 8 авг. 1075 - 8 мая 1081). Родом из Антиохии; получил образование, принял монашество и долгое время жил в Иерусалиме. Вероятно, переехал в К-поль незадолго до возведения на Патриарший престол. Был избран патриархом по желанию имп. Михаила VII Дуки (1071-1078) как лицо, не связанное с к-польской знатью и клиром Великой ц. Предполагалось, что К. будет послушен имп. воле ( Τσολκης. 1968. Σ. 176). Патриаршество К. пришлось на период тяжелого политического кризиса и ожесточенной борьбы за визант. имп. престол в К-поле. В этих условиях К. мог играть роль третейского судьи в спорах между группировками византийской знати, однако самостоятельной политической фигурой он не стал. Ок. 1076-1077 гг. при К. в К-поле был проведен Собор, на котором впервые Церковью обсуждались и подверглись анафеме взгляды философа Иоанна Итала (RegPatr, N 907). Окончательное осуждение Итала состоялось на 2-м Соборе по его делу в 1082 г. В нач. 1078 г. К. поддержал военный мятеж Никифора Вотаниата против имп. Михаила VII. Возглавляемый К. Синод К-польской Церкви призвал Михаила отречься от престола в пользу Никифора, чтобы разрешить политический конфликт мирно. Действия К. сыграли важную роль в общественном давлении, которое вскоре вынудило Михаила VII к отречению и принятию монашеского пострига (RegPatr, N 909). 2 июля 1078 г., после свершившегося переворота, К. короновал имп. Никифора III Вотаниата (1078-1081). Условием возведения Никифора III на престол было сохранение прав наследования за малолетним Константином Дукой, сыном Михаила VII. При этом К. отказался признать законным политический брак Никифора III с Марией Аланской, бывш. женой Михаила VII и матерью Константина, а также распорядился лишить сана священника, к-рый венчал их (RegPatr, N 910). Это решение К. препятствовало укреплению положения на престоле как Вотаниата, так и фамилии Дука.

http://pravenc.ru/text/2458803.html

276 Киев. Лет. о 1115 г. Новгор. 1. Лет. стр. 1. 18. Синодик у Востокова стр. 517. По Киев. Лет. «бысть сбор велик, сшедшюся народу с всех стран, М-т Никифор с всеми Епископы с Феоктистом Черниг. с Лазарем Переяслав. Епископом, Никитою Белогор. и с Данилом Гурьевским». Тут же были игумены Прохор Печерский, Сильвестр Михайловский, Савва Спасский, Григорий Андреевский, Петр Кловский. Даже та же Лет.: «вы хвала князьям нашим, заступники земли русской... воцарившись со Христом, прияли дар исцеления от Спаса вашего Иисуса Христа, неоскудно подаете их с верою, приходящим в храм, поборники отечества». Об исцелении слепых Князей 1077 г. в Смоленском храме Мучеников Новг. 1. Лет. стр. 17. Сдч. еще Киев. Лет. о 1170 г. 277 О знамениях, назначавших место новому храму – дому благодати, самое достоверное у пр. Нестора в Житии пр. Феодосия; о других – Симон. В Летоп. 1073 г.: «основана бысть церковь печерская Игум. Феодосием и Михаилом (Юрьевским) Епископом, Митрополиту Георгию тогда сущу в Грецех». О создании и освящении сей церкви, Симон. Он говорит, что на освящении церкви, происходившем 14 августа 1089 г., были М. Иоанн и епископы Лука Белогор., Иоанн Черниговский, Исаия Ростовский и Антоний Юрьевский. То же в Летоп. Нестора, где также сказано: «Игуменство (Печ. Мон.) держащу Иоанну». 278 О перенесении мощей Нестор по Лавр. и Радзив. сп. у Карамз., т. 3. пр. 138, 160. Соф. Врем, говорит 1,175, что мощи перенесены были Епископами Ефремом Переяславским, Стефаном Владимирским, Иоанном Черниговским, Михаилом Юрьевским, Антонием Поросским: новое доказательство, что имена епископов ставили только по мыслям о современности, иногда не хорошо продуманным. О первых трех епископах верный свидетель Нестор и за ним Симон. Но за тем или Марин Юрьевский или Антоний Поросский – в Времен. летоп. В 1089 г. Антоний точно был Епископом Юрьева (пр. 204) или «св. Георгия на р. Роси» (Кодин в росп. епископий). А в 1095 г. «Юрьевцы с епископом Марином прибегше седоша на Ватичеве холму, в Святополчи граде», и с того времени до возобновления Юрьева в 1104 г. Епископ Юрьева Поросского жил в Святополчем городе, но особого Епископа в сем городе не было. О Юрьеве и Святополчем городе см. у Арцыбышева 1, 41. 59. У Нестора поставлен в числе переносивших «Марин Юрьевский», а нет Антония. Надобно верить Нестору. По месяцеслову XIII в. пам. Перенесения мощей 31 мая (Опис. Востокова стр. 405. Густ. Лет. Стр. 288).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСПРЕН [Аспрена; лат. Asprenus, Asprena] ( 79?), свт. (пам. зап. 3 авг.), первый еп. Неаполя. Согласно житию св. Афанасия II, еп. Неапольского (кон. IX - нач. X в.), А. был родственником мц. Кандиды и был исцелен ап. Петром , к-рый крестил его и позже поставил епископом Неаполя (ок. 43). Однако, по мнению нек-рых исследователей, наиболее вероятным временем жизни А. является 1-я пол. III в. Мощи А. находятся в кафедральном соборе Неаполя. Ист.: ActaSS. Aug. T. 1. P. 200-212. Лит.: Lanzoni Fr. Le origini delle diocesi antiche d " Italia. R., 1923. P. 143-146; Harnack A. Mission und Ausbreitung des Christentums. Lpz., 1924. Bd. 2. S. 93, 261, 265; DHGE. Т. 4. Col. 1077-1078. П. Б. М. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЙДАН († 651), еп. Нортумбрии (с 635), свт. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших; зап. пам. 31 авг.) АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.),

http://pravenc.ru/text/76670.html

1056. Иов. 1. 5. 1057. Мф. 6. 21. 1058. Лк. 12. 33. 1059. Мф. 6. 24–33. 1060. Мф. 14. 22–33. 1061. Лествица. Слово 4, гл. 43. 1062. Преподобного Макария Египетского Беседа 7, гл. 5. 1063. Святого Исаака Сирского Слова 43 и 48. 1064. При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 1065. Быт 2. 25. 1066. Еф. 5. 32. 1067. Лк. 2. 14. 1068. Требник. Последование венчания. 1069. Благовестник. Мф 19. 12. 1070. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13. 1071. Преподобный Кассиан Римлянин. Кн. 4, гл. 5. 1072. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 255. 1073. Мф. 19. 12. 1074. Благовестник. Всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7. 8). 1075. Histoire du Christianisme, Fleury. Livre 26, chap. 5. 1076. 2 Кор. 6. 16–18. 1077. Сир. 6. 18–19. 1078. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих (Еккл. 11. 9). 1079. Прем. 8. 2–4. 1080. Таковы были Савва Освященный (5 декабря), Симеон Дивногорец (24 мая) и многие другие. 1081. Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 1082. Слово 47. 1083. Лествица. Слово 27, гл. 29. 1084. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19. 1085.  Алфавитный патерик. 1086. Книга 11, гл. 3. 1087. Лествица. Слово 1, гл. 4. 1088. «Предание». 1089–1090. «Предание». 1091. «Предание». 1092. Иак. 5. 16. 1093. Добротолюбие Ч. 4. О святых Отцех, иже в Ските, и о рассуждении. 1094. «Предание» 1095. «Предание». 1096. Ответ 603. 1097–1098. «Предание». 1099. Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф 13. 29–30). 1100. Горе миру от соблазнов (Мф. 18. 7). 1101. По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 1102. Надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). 1103. 2 Тим. 3. 8. 1104. 2 Фес. 2. 12. 1105. Невежды в вере, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3. 8). 1106. Евр. 10. 26.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1056. Иов. 1. 5. 1057. Мф. 6. 21. 1058. Лк. 12. 33. 1059. Мф. 6. 24–33. 1060. Мф. 14. 22–33. 1061. Лествица. Слово 4, гл. 43. 1062. Преподобного Макария Египетского Беседа 7, гл. 5. 1063. Святого Исаака Сирского Слова 43 и 48. 1064. При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 1065. Быт 2. 25. 1066. Еф. 5. 32. 1067. Лк. 2. 14. 1068. Требник. Последование венчания. 1069. Благовестник. Мф 19. 12. 1070. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13. 1071. Преподобный Кассиан Римлянин. Кн. 4, гл. 5. 1072. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 255. 1073. Мф. 19. 12. 1074. Благовестник. Всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7. 8). 1075. Histoire du Christianisme, Fleury. Livre 26, chap. 5. 1076. 2 Кор. 6. 16–18. 1077. Сир. 6. 18–19. 1078.  Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих (Еккл. 11. 9). 1079. Прем. 8. 2–4. 1080. Таковы были Савва Освященный (5 декабря), Симеон Дивногорец (24 мая) и многие другие. 1081. Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 1082. Слово 47. 1083. Лествица. Слово 27, гл. 29. 1084. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19. 1085.  Алфавитный патерик. 1086. Книга 11, гл. 3. 1087. Лествица. Слово 1, гл. 4. 1088. «Предание». 1089–1090. «Предание». 1091. «Предание». 1092. Иак. 5. 16. 1093. Добротолюбие Ч. 4. О святых Отцех, иже в Ските, и о рассуждении. 1094. «Предание» 1095. «Предание». 1096. Ответ 603. 1097–1098. «Предание». 1099.  Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф 13. 29–30). 1100.  Горе миру от соблазнов (Мф. 18. 7). 1101.  По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 1102.  Надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). 1103. 2 Тим. 3. 8. 1104. 2 Фес. 2. 12. 1105.  Невежды в вере, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3. 8). 1106. Евр. 10. 26.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010