Независимо от того по силе ст. 1043 и 1044 Зак. Гр. всякого рода завещания могут быть отдаваемы на хранение нотариусу, на основании 148–150, 152 и 153 ст. Нотар. Полож. В принятии нотариус выдает расписку, а по желанию вносителя совершает о принятии документа акт с прописанием документа или с описанием запечатанного пакета. Принимая завещание от самого завещателя, нотариус обязан удостовериться в его самоличности. Завещание отдается обратно по требованию завещателя, или уполномоченного им лица, или, буде завещатель назначит при внесении акта, вручается по смерти его кому следует по назначению. На основании консульского устава (75 и 80 ст.) завещания русских подданных за границей могут быть отдаваемы на хранение в архив консульства, которое, по смерти завещателя, отсылает завещание, или, буде исполняется оно за границей, копию с него, в Россию, в Департамент внутренних сношений Министерства Иностранных Дел. О завещаниях, оставшихся после преступников, коих имения подверглись конфискации по мятежу 1863 года, постановлено, что они не принимаются к ликвидации, буде не были явлены. Домашние завещания о передаче родового имения в пожизненное владение супруга, составленные на основании ст. 1070 Гражд. Зак., сохраняют свою силу, если писаны собственноручно и внесены завещателем куда следует на хранение (1868 г. янв. 26 (45431) § 11). § 59. Особенные формы завещаний. – Распоряжения, имеющие вид завещательных. – Договор, подлежащий исполнению после смерти одной из сторон. – Вопросы и примеры из практики Особенные формы завещаний 1 . Походные завещания. В походе за границей завещания служащих при армии могут быть совершаемы, явлены и записаны в полковых и других военно-походных канцеляриях. Они получают силу крепостных, но могут быть писаны и на простой бумаге (1071, 911). 2 . Морские завещания. В походе, на военном корабле, или на казенном судне завещание может быть отдано на сохранение начальнику судна или старшему по нем, вместе с другим офицером или чиновником; если же оно составлено и с ведома означенного начальства, то получает силу крепостного. На купеческом судне завещания могут быть отдаваемы корабельному писцу (клерку) вместе с капитаном корабля, шкипером, или заступающим его место; отдаются при 2 свидетелях; подписываются теми, кому отданы (ст. 1072–1076). Правила эти лишены практического значения и неисполнимы, ибо писаны они, по-видимому, с целью удостоверить завещание, а говорят об отдаче его на сохранение, и притом не одному, а нескольким лицам, что в действительности невозможно. Порок этот происходит от того, что текст статей переведен с французского (Code C. 971), и весьма неискусно, ибо французское слово recevoir, означающее заявительное или нотариальное принятие, переведено словами: отдаются на сохранение. Кроме того, выражение: «с ведома» по неопределительности своей тоже не имеет практического значения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

quas alio nomine in Evangelio fructus poenitentiae novimus appellari. Eth. 23 c. 672 B. 1072 Reddetur peccatoribus ira et indignatio (Rom, 2,8), quam videlicet meruerunt, id est vindicta Dei sine eorum patientia. Electi vero, si qua in ipsis quandoque puniuntur, ut videlicet purgentur, patienter sustinent, hec inde irascuntur, sed potius gaudent, atque grates referunt. Expos. Ер. Rom. I. 2 811 C. 1073 Qui plagae quaerit medicamentum, quantumque ipsa sordeat, quantumque oleat, medico revelanda est, ut competens adhibeatur curatio. Medici vero locum sacerdos tenet, a quo instituenda est satisfactio. Eth. 24 c. 669 B. Sacerdotibus tanquani animarum medicis peccata confiteri debemus, ut ab eis satisfactionis cataplasma sumamus. Serm. VIII. 442 B. 1074 В этом отношении характерными, напр., представляются суждения Абелярда, высказываемые им в (письме к Элоизе) по поводу постиг­шего их бедствия, которое разрушило их любовную связь. В этом бедствии он усматривает и закономерное наказание им со стороны правосудия Божия (justissima plaga), и вместе с тем нравственно вра­чебное средство, которым Господь их, licet invitos, обратил к добро­детельной жизни. Quod si divinae in nobis justitiae nostram velis utilitatem adjungere, non tam justitiam, quam gratiam Dei. quod tunc egit in no­bis poteris appellare. Ep. V, 296 А. Ср. рус. перевод этого письма: П. Абелярд. История моих бедствий. Перев, с лат. И. О. Морозова, под ред. проф. А. Трачевского. СПБ. 1902 г. 72–74 стр. – Указывая на виндикативное и нравственно-воспитательное значение посылаемых Богом житейских скорбей, Абелярд отмечает, что иногда этим бедствиям подвергаются и совершенно невиновные люди: для таких людей они служат ad augmentum meriti. Dial, inter philos. 1678 C. 1076 Qui diu male vivendo abusus est potestate sua, jam non proprio, sed alieno quod deliquit corrigere debeat arbitrio, hec jam sui juris est in talibus agendis, sed alieni, Serm. VIII, 440 CD. 1077 Quia post poenitenuam confessio restat peccati, vocatus Lazarus foras exit, dum se poenitens per confessionem peccatorum prodit, et de profundo vitiorum Lamquam de sepulcro surgit.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1072 См. n 293. См. Le crâne de Descartes, sa capacité et la capacité de quelques autres crânes d " hommes illustrés, в журнале Nature, 29 июля 1879 г., стр. 111. 1073 Мозг Гамбетты, свешанный прямо после его смерти г. Матфеем Дювалем (Duval), не превышал 1165 грамм. Hamard, Bulletins cientifique, в Controverse, январь 1886, стр. 152. – „Коноплянка (маленькая серенькая певчая птичка) и чиж... имеют, принимая во внимание вес их тела, мозговую массу более значительную, чем человек. От рождения до зрелого возраста относительный вес нашего мозга уменьшается, и, однако, нельзя сравнивать интеллект дитяти с интеллектом мужа“. Dr. Fonssagrives. 1074 P. Flourens, De la phrénologie et des études vraies sur le cerveau, in-12, Paris, 1863, p. 142. Сл. ib., p. 140–142 относитсльно резюме исследований Вагнера. О сравнительном весе мозгов замечательных людей см. Mémoires de la société d’ Anthropologie, t. III, 1883, p. 280; o черепной вместимости, ibid., p. 283. 1075 См. P. Broca, Sur la deformamion toulousaine du crâne, Paris, 1872·, J. de-Lenhossek, Des déformations artificielles du crâne, in-4°, Budapest, 1878. 1076 Лицевым углом называют угол, образуемый встречею двух линий, одной – горизонтальной, идущей в высоту от наружного слухового прохода и отростка верхней челюсти, другой – вертикальной, проходящей через самую выдающуюся часть лба и отросток верхней челюсти. См. Les Livres Saints et la critique rationaliste, 5 ed., t. IV, p. 69–74. 1077 „Утверждение, по которому существует будто бы несколько народов или племен без религии, говорит рационалистический писатель Tiele, покоится частью на неточных наблюдениях, частью на смешении понятий. Никогда не встречали племени или нации, которая не верила бы в верховных существ, и путешественники, поддерживавшие это мнение, позднее были поставляемы в противоречие с фактами“. Tiele, Manuel de l’histoire des religions, перевод Vernes, 2 изд., 1885, стр. 15. Один лишь человек религиозен, так же как лишь он один нравственен. См. Les Livres Saints et la critique rationaliste, 5 ed., t. IV, p. 114–118.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

См.: L. Ryden. Das Leben des Heiligen Narren Symeon von Leontios von Neapolis. Uppsala. 1963 (греческий текст Жития стр. 121—170) 1070 Eth 6.104—106. 1071 См.: Часть III. Диалектика единения с Богом. Прим. 44—46. 1072 Eth 6.202—212. 1073 Eth 6.360—368. 1074 Eth 6.454—469. 1075 Eth 6.469—474. 1076 Cat 4.349—350. 1077 Cat 20.205. 1078 Ер 4.387—384. 1079 Ер 4.402—412. 1080 Hymn 9.19—43. 1081 Hymn 46.29—36. См.: Часть V. Божественный Эрос. Прим. 9 1082 Hymn 15.205—214. 1083 Hymn 15.215—219. 1084 См.: прим. 19 к настоящей главе. 1085 Пр. Симеон не упоминает о нем, ограничиваясь указанием на мученика Хрисанфа как на пример бесстрастия. 1086 Cat 1.78—98. 1087 Hymn 39.1—14. 1088 Hymn 39.15—19. 1089 Hymn 39.30—38. 1090 Hymn 29.315—348. 1091 Hymn 30.373—378. 1092 Hymn 20.29—31. 1093 Hymn 42.74—78. 1094 Hymn 46.29—36. 1095 Hymn 46.44—45. 1096 Hymn 13.63—84. 1097 Hymn 16.23—33. 1098 Hymn 16.34—39. 1099 Eth 6.110—129. 1100 Eth 1.9.74—80. 1101 Eth 8.144—154. 1102 Сар 3.12. 1103 Сар 3.47. 1104 Cat 20.206—209 1105 Hymn 27.49—56. 1106 Как, например, католиков «доброго старого времени», каким был покойный о. Жюжи. Но уже в 1603 году Понтанус в своем латинском переводе части Гимнов опустил некоторые места 115-ого Гимна, шокированный некоторыми выражениями (silentiam praetermitendam latinisque auribus non satis dignam censuimus P. G. 120. 531 D). 1107 Hymn 15.141—148. 1108 Hymn 15.149—159. 1109 Hymn 15.160—177. 1110 Hymn 15.220—231. 1111 Hymn 15.235—239. 1112 О св. Григории Нисском см. третью главу, «Экстатическая любовь», книги J. Danieloü «Platonisme et Theologie mystique». Paris. 1944. Стр. 274—326. У пр. Иоанна Лествичника «любовь» находится на высшей ступени «Лествицы». 1113 См. об этом в начале предыдущей главы. 1114 Cat 1.53—60. 1115 Cat 1.60—64. 1116 Cat 1.67—69. 1117 Cat 1.73. 1118 Cat 1.78—98. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 1. 1119 Cat 1.99—104. 1120 Cat 1.104—109. 1121 Cat 1.148—132. 1122 Cat 1.121—130. 1123 Cat 1.130—134. 1124 Cat 1.137—139. 1125 Cat 1.143—145. 1126 Euch 2.269—272.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Тот факт, что в системе Оригена наиболее плотная и грубая материя, в том числе материя человеческой плоти, своим происхождением имеет отпадение духовных созданий от Бога 1067 , задает ту жесткую корреляцию между степенью отдаления от Творца и мерой нечистоты и плотности носимого тела, которая и стала, на наш взгляд, той главной ошибкой дидаскала, которая привела его к разногласию с церковным учением по отношению к природе воскресших тел. Такая упрощенная схема хотя и лишает материю ответственности за грех , но делает ее плотность прямой и яркой манифестацией духовного грехопадения. Не случайно мы встречаем у Оригена такую формулировку, как «образ зла» по отношению к виду бытия «века сего» 1068 . Среди негативных эпитетов, употребляемых дидаскалом по отношению к материи, мы находим «φαλη» (термин с широким спектром значений, но в данных контекстах он значит: жалкая, презренная, дурная, скверная) 1069 , «ματα» (пустая, профанная, не имеющая цены) 1070 , «ψχ» (бездушная) 1071 , τακτος (неупорядоченная, нерегулярная), «κσμητος» (беспорядочная, неукрашенная) 1072 . Последние два термина использованы в 24 главе из Филокалии, которая была написана не самим Оригеном . Текст этот либо был воспринят им от более раннего автора, либо вообще был не знаком ему 1073 . Тем не менее, мысль о неупорядоченности материи самой по себе вполне созвучна общему строю мыслей Оригена 1074 , а другие оригинальные эпитеты имеют значительно более яркую негативную окраску. Материалы статьи А. В. Серегина Гипотеза множественности миров в трактате Оригена «О началах» 1075 также подтверждают наш вывод о характерном пренебрежительно-негативном отношении Оригена к материи тварного космоса и материальной составляющей человеческой природы как исключительно временным воспитательным средствам Промысла. Поскольку «мир предсуществования» предшествует появлению материи и космоса и после происходящего в нем падения «помещается в начало целой цепочки эонов» 1076 , то в конце мирового процесса, приведенный «ко всеобщему восстановлению в конце всей цепочки эонов», тварный мир хотя и не будет, по-видимому, совершенно бестелесным, но будет характеризоваться не столько преображением, сколько избавлением и освобождением от земной материи нынешнего века. Отсюда и появилась у Оригена гипотеза «периодического существования материи» 1077 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

ПСПиР. 1. 313. 1067 ПСЗ. 7. 4488; ПСПиР. 4. 1237, 1266. 1068 См. «Журнал верховного Тайного совета» от 25 сентября 1726 г., § 4, в: Сборник. 56. С. 100. 1069 ПСЗ. 7. 5005; ПСПиР. 5. 1907. 1070 ПСЗ. 6354. 1071 В синодальном управлении остались лишь бывшие патриаршие владения, которые были переданы Синоду в 1721 г., после его учреждения; Синод, ввиду возможных новых распоряжений Петра, предусмотрительно не передал эти владения синодальному Монастырскому приказу, а оставил в своей непосредственной власти. Теперь же, после указа от 15 мая 1738 г., и эти имения изымались из синодального управления и передавались Коллегии экономии. Завьялов. Ук. соч. С. 74; ПСЗ. 10. 7679. 1072 ПСЗ. 7639 (1738), 7850 (1739), 8074 (1740). 1073 ПСПиР. 2. 596. § 61. Завьялов. Ук. соч. С. 75. При этом нужно иметь в виду, что личная собственность церковных иерархов могла быть внушительной: иерархам принадлежало драгоценное облачение, св. сосуды, иконы, книги и т. д. 1074 1. Знаменский. Ук. соч.; Прав. соб. 1864. 1. С. 274, ср.: Завьялов. Ук. соч. С. 77 и след. 1075 ПСЗ. 12. 8993; ср. Завьялов. Ук. соч. С. 77. Уже раньше, указом от 26 июня 1741 г., Коллегия экономии временно передавалась Синоду. ПСЗ. 8406. 1076 ПСЗ. 13. 10168; Завьялов. Ук. соч. С. 100; Соловьев. 24 (1874). С. 242, 360, 363. 1077 Веденяпин. Ук. соч., в: Прав. об. 1865. 3. С. 220; ПСЗ. 14. 10765. 1078 В этом отношении характерно распоряжение Елизаветы, предписывавшее разместить в монастырях инвалидов войны и содержать их на монастырский счет, а также ее недовольство тем, что Синод приложил к этому слишком мало стараний. ПСЗ. 14. 10765. 1079 ПСЗ. 14. 10765; Завьялов. Ук. соч. С. 96–100. Можно предположить, что лишь внезапная смерть Елизаветы (25 декабря 1761) помешала проведению секуляризации церковных имений. 1080 ПСЗ. 15. 11481. О Петре III см. монографию: Bain N. Peter III, Emperor of Russia. The story of a crisis and a crime (Westminster, 1902). 1081 Раньше архимандриты ставропигиальных монастырей получали по 100 рублей в год, по указу от 21 марта 1762 г. они стали получать по 500 рублей, настоятели монастырей 2–го класса по 200, а 3–го класса — по 150 рублей. 1082

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

1068 ib. 3 n.: Deus, qui et ubique et in omnibus est, totus audit, totus efficit, totus incedit... Virtus ergo Dei, quae aequalis et indiscreta est, officiorum ac membrorum habet nomina: ut virtus qua videt, oculi sint; virtus qua audit, aures sint; virtus qua efficit, manus sint; virtus qua adest, pedes sint. 1069 Non humano modo ex compositis Deus est, ut in eo aliud sit quod ab eo habetur, et aliud sit ipse qui habeat: sed totum quod est vita est, natura scilicet perfecta et resoluta et infinita et non disparibus constituta, sed vivens ipsa per totum. 8, 43. Homo enim, aut aliud aliquid ei simiie, cum alicubi erit, tamen alibi non erit.. Deus autem, immensae virtus vivens potestas,.. nec desit usquam, se omnem per sua edocet, et sua non aliud quam se esse significat. 8, 25 н. 1072 6, 19: Quin tu bonus bonum mihi statueris esse, quod natus sum. Neque enim, qui mei non eges, ad mali me originem inchoasses. Sed cum me in vitam animatum, rationis quoque intelligentem praestitisses; ad cognitionem me tui sacris. voluminibus erudisti. 1074 Ut natura humani corporis cessantibus officii sui causis erit otiosa (nam oculis, nisi lumen aut dies sit, nullus ministerii erit usus)... ita et animus humanus nisi per fidem donum Spiritus hauserit; habebit quidem naturam Deum intelligendi, sed lumen scientiae non habebit. 2, 35. 1075 Quomodo Filius, et unde Filius, et quo damno Patris... inquirimus. Habueras in exemplo operationum ut crederes Deum efficere posse qua¬rum intelligere efficientiam non possis. 3, 18. 1076 Dei virtutes non sensu, sed fidei infinitate pendebat. 1, 112. Neque nobis ea natura est, ut se in coelestem cognitionem suis viribus efferat. A Deo discendum est, quid de Deo intelligendum sit. 5, 21 n. 1084 Deum ex Deo, Filium ex Patris substantia atque intra Patris substantiam consistentem. In Matt. 4, 14 n. 1085 Est haec vera et inviolabilis fides, ex Deo aeternitatis icni ob id quod semper filius fuerit, semper et jus Patris et nomen sit: ne si rron semper Filius, non semper et Pater sit) Deum filium profectum fuisse, cui sit ef, aetenitate parentis aeternitas. Nasci autem eum voluntas ejus fuit, cujus in virtute ac potestate inerat, ut nasceretur. Est ergo Filius Del et Deo Deus, unus in utroque: theotetam enim, quam deitatem Latini nuncupant, aeterni ejus parentis, ex quo nascendo est profectus, accepit. Accepit autem hoc quod erat: et natum est verbum, quod fuit semper in Patre. Atque ita filius et aeternus et natus est: quia non aliud in eo natum est, quam quod aeternum est. In Matt. 16, 4 n. Тертуллианистический характер этой тирады Илария, впрочем, значительно ослабляется вставочным замечанием о вечном отеческом имени и праве Отца, которое в сущности подрезывает под корень всю экономическую логологию Тертуллиана (см. стр. 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

Агнеса, ж. швабского герц. Фридриха I, затем – австрийского м. Леопольда III, д. германского имп. Генриха IV (ум. в 1143 г.) II, 237, 252, 266 Агнешка (Агнеса), ж. владимиро-волынского кн. Мстислава Изяславича, д. польского кн. Болеслава III (ум. после 1182 г.) IV, IXb, 200, 265 Адальберон, архиеп. гамбургско-бременский (1123–1148) 137, 149, 154 Адальберон, архиеп. трирский (1132–1152) 242 Адальберт, с. и соправитель итальянского кор. Беренгара II (950–962, ум. в 972/5 г.) I, 109, 110 Адальберт, мгр. тосканский (884–915) I Адальберт, мгр. иврейский (перв. четв. X в.) I Адальберт, мгр. австрийский (1018–1055) 338 Адальберт I, гр. балленштедтский (ум. в 1076 г.) 232, 232 Адальберт, с. австрийского мгр. Леопольда III (ум. в 1138 г.) V 240, 240 Адальберт, миссийный еп. Руси, архиеп. магдебургский (968–983) 42–43, 42–44, 47–49, 47–49, 65, 66, 84, 106, 106, 109, 116, 226–227, 227, 276–277, 277–278, 327, 327 Адальберт, архиеп. гамбургско-бременский (1043–1072) 166 Адальберт, архиеп. майнцский (1138–1141) 242 Адальберт (Войтех), св., еп. пражский (983–997), миссионер 55–56, 62, 70, 88, 88, 90, 90, 131, 131, 147, 147, 163, 163, 167, 167–168, 185, 187, 187, 230, 230, 271, 297, 327 Адальберт, капеллан германского кор. Конрада III 244, 247, 247 Адальвард Младший, еп. сигтунский (трет. четв. XI в.) 140 Адальдаг, архиеп. гамбургско-бременский (937–988) 47,47, 141 Адам Бременский, немецкий хронист (ум. после 1081/2 г.) 93, 123–124, 129, 131–132, 135, 137, 139, 146, 150–151, 268–271, 271 Адела, ж. штаденского гр. Зигфрида, б. Генриха Доброго 341, 341 Адела, ж. фландрского гр. Балдуина V, д. французского кор. Роберта II (ум. в 1079 г.) II Адела, ж. майсенского мгр. Оттона Орламюндского (втор. пол. XI в.) 231 Адела, ж. блуаского гр. Стефана, д. английского кор. Вильгельма I Завоевателя VII, 239 Адела, ж. катленбургского гр. Дитриха III, затем – плёцкауского гр. Хельпериха 234 Адела Фобургская, ж. германского кор. Фридриха I Барбароссы (разведена в 1153 г.), д. севернобаварского мгр. Дипольда III 234, 249

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    1069 Варда Склир (доместик Востока) в 976 г. поднял восстание против Василия II Болгаробойцы (976—1025). Никея была взята Вардой в начале 978 г. (Schluinberger, /Ерорее byzantine..., р. 390 sq; Ostrogorsky, History..., р. 265). Г. Шлумберже ошибочно считает прадеда Анны, Мануила Комнина (Эротика), не отцом, а братом императора Исаака Комнина.    Название башни «Гонат» происходит от греч. γνυ «колено». Об этой башне в других известных нам источниках никаких сведений нет.     1070 «Черепаха» представляла собой обитый кожей деревянный навес, под прикрытием которого осаждающие подкапывали или пробивали стену (См. Атанасов и др., Българското военно изкуство..., стр. 78).     1071 Ср.: Gesta, II, 8; Alb. Aq., II, 31; Raim. Ag., III; Ord. Vit., IX, 7. По сообщениям западных хронистов, это предприятие не имело никакого успеха.     1072 Это единственный случай упоминания места под таким названием.     1073 В дальнейшем (XI, 6, стр. 305) Анна еще более подробно объясняет, почему Алексей не пришел на помощь крестоносцам, запертым в Антиохии. Эти отступления не случайны. Западные хронисты единодушно осуждают византийского императора за то, что он не сдержал слова, бросил на произвол судьбы войска крестоносцев. Сама Анна приводит письмо Боэмунда (XI, 9, стр. 311—312), в котором он упрекает Алексея в нарушении своего обещания. Как и в других случаях, Анна старается обелить отца и освободить его от обвинений.     1074 Ср.: Gesta, I, 8; Alb. Aq., II, 32; Raim. Ag., III; Ord. Vit., IX, 7. В этих челнах находились туркопулы. Вероятная дата этих событий — 11 июля 1097 г. (Hagenmeyer, Chronologie..., 157).     1075 По сообщению Вильгельма Тирского (Guil. Туг., III, 11), жена султана Килич-Арслана вместе с двумя детьми после взятия Никеи была доставлена в Константинополь, где Алексей принял ее со всеми почестями и вскоре отправил к мужу.     1076 Сдача Никеи произошла 19 июня 1097 г. (Hagenmeyer, Chronologie..., 160). В «Алексиаде» содержится наиболее подробный рассказ о взятии города. Сообщения западных хронистов весьма кратки (Gesta, II, 8; Rad. Cad.,XVII; Fulch., I, 10). Известие о взятии Никеи мы находим также в письме Стефана Блуасского к жене (Hagenmeyer, Die Kreuzzugsbriefe..., S. 140). Стефан ликует по поводу взятия города и надеется в самый кратчайший срок дойти до Иерусалима.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

«Таким образом происходит с одной стороны, в течение жизни организма, накопление латентной энергии, а с другой стороны – беспрерывное расходование ее» 1072 . Этой энергии обязаны организмы, по Бехтереву, своим ростом, развитием и эволюцией. Носителем латентной энергии является нервная система, именно большой мозг. Признав психическую энергию. Fteud 1073 принял динамическую точку зрения. Brugia 1074 признает, что нервные элементы трансформируют принятую извне энергию в другую форму энергии 1075 . Энергия собирается в глубине Я, мысль и воля имеют электромагнитный динамизм. С точки зрения современной медицинской психологии психическая энергия есть аналог животного электромагнетизма. Это – пневма зотикон древних иатрософов, жизненная сила. Утончение этой энергии происходит в мозгу, в области 3-го желудочка, где пневма зотикон превращается в пневма психикон, по учению древней иатрософии. Учение о психической энергии занимает видное место в современной «Агни-Йоге». Можно себе представить, что при неврозах и психозах происходит нарушение баланса психической энергии, влияющее на правильное течение процессов возбуждения и торможения. Эти нарушения баланса могут быть пяти родов: 1) чрезмерное, ненормальное, патологическое расходование психической энергии, 2) врожденная или наследственная неспособность организма к восприятию энергии извне, 3) врожденная или наследственная неспособность организма к усвоению или ассимилированию воспринятой энергии, 4) неспособность к собиранию, депонированию и распределению усвоенной энергии и 5) неспособность к переработке низших энергий в высшую. Некоторые из этих аномалий изучены научно, проявляются в виде аффективной реакции, «эмотивного шока», срывной (эксплозивной) реакции, когда происходит сильный нервный разряд наподобие разряда лейденской банки, а за разрядом следует «нервное истощение». О неспособности организма к усвоению внешней энергии (праны) вследствие обычного неритмизированного дыхания учит индо-тибетская Хатха-Йога. Неврастения Как выглядят отдельные члены и силы тримерии при неврозах и психозах? Карл Ясперс отмечает следующие черты неврастении: «раздражительную слабость» старых авторов, чрезмерную чувствительность и возбудимость, мучительную чувствительность, ненормально легкую отзывчивость на всякое раздражение – с одной стороны, и ненормально быструю утомляемость и медленность восстановления, многочисленные неприятные ощущения и боли, чувство тяжести в голове, общая подавленность и разбитость, чувство слабости 1076 . Пренговский 1077 отмечает роль вегетативной конституции и особенно иннервацию сосудов, вазомоторные расстройства (сосудодвигательные). Соматические расстройства при неврастении так явны, что Fleury 1078 считает ее телесной болезнью, главным признаком которой является утомляемость и слабость.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010