62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Том 1 Том 2 Том 3 Том 5 Содержание Предисловие Введение к тому 1. «Бертинские анналы» (середина IX в.) 2. Послание франкского императора Людовика II византийскому императору Василию I (871 г.) 3. «Баварский географ» («Описание городов и областей к северу от Дуная») (вторая половина IX в.) 4. «Раффельштеттенский таможенный устав» (904/6 г.) 5. Лиудпранд Кремонский. «Книга возмездия» («Антаподорис») (949 г.) 6. Грамота германского императора Оттона I об учреждении магдебургской архиепископии (968 г.) 7. Регинон Прюмский. «Хроника» с продолжением (начало X в. и после 973 г.) 8. Грамота польского князя Мéшка I папскому престолу («Dagome iudex») (около 990 г.) 9. Иоанн Диакон «Венецианская хроника» (рубеж X–XI вв.) 10. Бруно Кверфуртский. Послание к германскому королю Генриху II (1008 г.) 11. Титмар Мерзебургский. «Хроника» (1012–1018 гг.) 12. «Кведлинбургские анналы» (около 1030 г.) 13. Адемар Шабаннский. «Хроника» (около 1030 г.) 14. Петр Дамиани. «Житие блаженного Ромуальда» (около 1041/2 г.) 15. «Барийские анналы» (1040-е гг.) 16. Випон. «Деяния императора Конрада» (1040/6г.) 17. Глосса на псалтири Одольрика Реймсского («Реймсская глосса») (середина XI в.) 18. «Хильдесхаймские анналы» (1060-е гг.) 19. «Альтайхские анналы» (около 1075 г.) 20. Послания папы Григория VII к польскому князю Болеславу II и киевскому князю Изяславу Ярославичу (1075 г.) 21. Ламперт Херсфельдский. «АННАЛЫ» (1077–1078/9 гг.) 22. Адам Бременский. «Деяния гамбургских архиепископов» (1070-е гг.) 23. «Песнь об Анноне, архиепископе кёльнском» (около 1080 г.) 24. Бруно «Книга о саксонской войне». (1080-е гг.) 25. Сигеберт из Жамблу «ХРОНИКА» (1082–1112 гг.) 26. Фрутольф из Михельсберга и Эккехард из Ауры «Хроника» (рубеж XI–XII вв. и 1106–1125 гг.) 27. «Аугсбурские анналы» (начало XII в.) 28. Лев Марсикан (Остийский) «Хроника монтекассинского монастыря» (начало XII в.) 29. Галл Аноним «Хроника и деяния польских князей» (1107–1113 гг.) 30. Руперт из Дойца «Слово о святом мученике Пантелеимоне» (начало 1120-х гг.) 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Кнут, Канут; лат. Canutus, Kanutus; дат. Knud, Knut] (ок. 1040 - 10.07.1086, Оденсе, Дания), св. католич. Церкви (пам. 10 июля), кор. Дании (1080-1086). Второй из 14 сыновей конунга Свена Эстридсена, основателя королевской династии. В юности принимал участие в походах в Англию против Вильгельма Завоевателя (1069-1070, 1074) (считается, что К. привез оттуда мощи (или саркофаг) мч. Альбана Британского , нек-рое время они хранились в ц. Пресв. Девы Марии в Оденсе; позднее храм получил также посвящение мч. Альбану), а также в экспедициях датчан на прибалтийских землях с целью их христианизации. После смерти отца (1074) потерпел неудачу в борьбе за власть со старшим братом Харальдом III Хеном (Точило) (король Дании в 1074-1080) и вынужден был бежать в Швецию. После смерти брата занял престол. Согласно Мученичеству (Passio sancti Kanuti regis et martiris - BHL, N 1550), к-рое было составлено между 1095 и 1101 гг., К. правил достойно: помогал бедным и обездоленным, заботился о клириках. В 1085 г. он пожаловал ряд значительных земельных владений основанному по его инициативе кафедральному собору св. Лаврентия в Лунде. На этих землях соборным клирикам почти полностью передавались адм., судебные и фискальные права (Knud den Helliges gåvebrev til Lunds domkirke//Tekster fra Middelalder og Renaessance/Udg. A. A. Lund. Højbjerg, 1982. P. 101-102). Стремясь укрепить позиции духовенства в стране и проводя церковную политику в духе григорианской реформы ( Breengaard. 1986), К. добился того, что епископам стали оказывать больший почет, чем светским магнатам; перевел судебные дела по преступлениям против христианской веры, нарушениям церковных законов, а также по всем правонарушениям, совершаемым духовенством, в ведение церковного суда. Саксон Грамматик в «Деяниях датчан» (рубеж XII и XIII вв.) упоминал, что К. был справедлив, почитал Церковь и опекал ее служителей, восстановил уважение к духовенству как среди народа, так и среди знати, наказывал врагов Церкви ( Saxo Gram. Gesta. XI 11. 3-6).

http://pravenc.ru/text/1841576.html

128 Нестор в житии Феодосия; ркп. житие св. Исаии в минее Макария, в кратком и распространённом виде издано оно в правосл. собеседнике 1858 г. 1, 434–450. Здесь сказано, что св. Исаия поставлен в игумена в 1062 г., но преп. Варлаам скончался в 1065 г. см. о нем 19 ноября. 129 Нестор – там же; Поликарп о Никите. В ркп. житии сказано, что св. Исаия посвящен в епископа в 1077 г. митр. Иоанном. Но ни то, ни другое не верно. Иоанн был митрополитом 1080–1089 г., а в 1068 – 1079 г. был митрополитом Георгий. 130 Собр. л. 1, 74–77. 5. 143–145. 7, 338–340. Руднева ист. ересей и расколов рус. цер. 7–25. Μ. 1838 г. Летопись поставляет событие под 1070 г. Но оно рассказано здесь по связи с другим подобным. Ян, сын тысяцкого и сам тысяцкий мог собирать дань именем Святослава на Белоозере только тогда, как Святослав 1073 г. сел в Киеве, взяв белозерскую и ростовскую области взамен черниговской, отданной Всеволоду. 131 Ростовско-суздальское княжество заключало в себе губернии: ярославскую, владимирскую, нижегородскую, костромскую, вологодскую, части олонецкой, тверской, и московской. 133 «Разжигаемый любовию Божиею, более чем огнем, ты отче обходил города и села в ростовской и суздальской области, разорял идольские капища, созидал церкви и научил народы петь: слава силе твоей, Господи»! (Пес.4). «Благодатию св. Духа ты до конца истребил оставшееся в русской (ростовской) земле идольское нечестие и явился крепким поборником православия». (Пес.3). Эта служба составлена или поправлена при ц. Иоанне, так как молятся в ней за царя. Минея на май. М. 1646 г. 137 Пролог 15 мая. Здесь сказано: «преставился в л. 6597 (1089), на второе лето по освящении церкви печерской». Ошибка в годе. Ркп. святцы: «преставился в л. 6597, обретены же Быша мощи его в л. 6672 (1164) м. мая в 15 д.» День кончины – неизвестен. 140 Ркп. житие св. Исаии. В Несторовом житии пр. Феодосия, после приведенных нами слов о св. Исаии, читается по спискам: «и тамо со святыми чтут его, приять бо от Бога чудотворения дар». Эти слова важны как отзыв древности о св. Исаии: но они не принадлежат пр. Нестору, жившему не далее 1115 года. Причтение Исаии к святым, последовало в 1164 г. По ркп. житию: «архиепископ соборной церкви, видя, что образ св. Исаии все почитают и покланяются ему, а гроб его (в притворе собора) в небрежении, созывает 15 мая священников и касается чудоносного гроба пречудного отца, переносит оттуда в 1274 г. и полагает в новом гробе с честью, близ южных дверей, где и ныне он подает исцеление». – Первым архиепископом Ростова был в 1390 г. Феодор; след. полное житие написано в 15 в., а не в 13, как полагает издатель. Память св. Исаии в святцах устава 15 в., у Толстого 1. 113.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вместе с тем Приселков справедливо связал со временем существования митрополии в Переяславле в 1070-х годах «Послание Льва к латинянам об опресноках», которое исследователями датировалось рубежом X—XI вв., еще до разделения церквей, и относилось к легендарному митрополиту киевскому Леону . На основании того, что в Послании использованы сочинения византийских полемистов XI в., писавших после 1054 г., это мнение поддержал и аргументировал Поппэ . Возникновение митрополии в Переяславле можно относить ко времени после 1072 г., ибо в сообщениях и Повести временных лет, и Жития Феодосия Печерского принимавший участие в акте перенесения мощей Бориса и Глеба в Вышгороде переяславский иерарх Петр назван еще епископом . Возможно, что Лев (Леон) был первым митрополитом переяславским после епископа Петра, упоминаемого в 1072 г. , и Николая, названного в Послании Симона к Поликарпу прежде Ефрема. Этот титул сохранялся, вероятно, не только до рубежа 1080— 1090-х годов, но и до смерти сменившего его Ефрема. Упоминаемый следующим Симеон в 1101 г. при Владимире Мономахе называется епископом . Несомненно, свидетельство о существовании митрополии в Чернигове содержится в Житии Феодосия Печерского. Здесь среди участников вышгородского церковного празднования 1072 г. назван митрополит черниговский Неофит . Повесть говорит о «другом» (т. е. втором) митрополите наряду с киевским и употребляет форму «митрополита», в двойственном числе, что является свидетельством того, что черниговский иерарх носил в это время высший церковный титул, возможный на Руси. В Повести временных лет в этом сообщении черниговский иерарх вообще не упоминается, но в летописях, восходящих к Новгородско-Софийскому своду (Софийская I, Воскресенская и др.), интересующее нас сведение также есть . Признание за двумя епископами митрополичьего титула со стороны Константинополя должно было получить отражение и в византийских документах. Если соответствующие патриаршие и императорские акты не сохранились, то в списках кафедр, переписывавшихся и распространявшихся и вне Константинополя, и перерабатывавшихся неоднократно, такие сведения есть.

http://sedmitza.ru/lib/text/438144/

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Образование, наука, духовное просвещение См. также: Церковное образование и воспитание 2629–2744). 1069. Воробьев В., прот. Перспективы высшей православной школы//РЧ, 5-е. 1997. С. 57–67. 1070. Тихон (Емельянов), архиеп. Новосибирский и Бердский. Развитие образовательной деятельности Церкви на епархиальном уровне (из опыта работы в Новосибирской епархии)/Тихон, еп. Новосибирский и Бердский//РЧ, 4-е. 1996. С. 239–261. См. также 2764, 2765. Новые учебные заведения Православный Свято-Тихоновский богословский институт См. также: Ежегодная богословская конференция ПСТБИ 1093–1099). 1071. Воробьев В., прот., Постернак А. В., Хайлова О. И. Православный Свято-Тихоновский богословский институт//БСб. 1997. 1. С. 168–178. См. также 2451, 2628. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея 1072. III Андреевские чтения: [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 12–13 дек. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 635. 1073. V Андреевские чтения [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 11–13 дек. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т 5. 4. С. 635–636. 1074. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея: [Издательская программа]//МБ. 1997. Вып. 4. С. 76–78. 1075. Иннокентий (Павлов), игум. Дерево узнается по плоду: Первый выпуск ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 472–475. 1076. Конференция ББИ [, посвящ. дню св. ап. Андрея. 13 дек. 1996 г.]//Страницы. 1996. 4. С. 157. 1077. Научно-методический семинар в ББИ//Страницы. 1996. 2. С. 155–156. 1078. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование»//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 317. 1079. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1998//Страницы. 1998. Т 3. 4. С. 635. 1080. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1999//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 316–317. 1081. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» (осенний семестр 2000 г.)//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 637. 1082. Презентация новых изданий ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И не ошиблась чуткая, вещая любовь. Силуан как бы преобразился. Смиренное сознание своей виновности так глубоко проникло его душу, что он не смел подымать глаза на братий; вместо празднословия он почти замолк и приник до такой степени, что без позволения не дерзал срывать травку... Обильные слёзы выражали умилённое и сокрушённое состояние его духа, – и ревность его не ослабевала. Утомясь иногда в поздние часы дня, он садился на полу своей кельи и ещё трудился над плетением циновок. – «Могу ли не плакать я, – говорил он братии, – когда святые иноки прислуживают мне, тогда как я должен лобзать сам прах, попираемый ими... Я из комедиантов принят в число подвижников, познал истину, и до того вознерадел о своём спасении, что едва не выгнали меня из монастыря... Я страшусь, чтобы не разверзлась подо мною земля и не поглотила меня. Я вижу неизмеримость моих грехов и готов отдать жизнь, только бы получить прощение» ... Видя такое искреннее покаяние, Пахомий признал и засвидетельствовал перед всеми его высоту. И Сам Господь прославил драгоценнейшее для Него – покаяние человека... Когда через восемь лет Силуан скончался, то преподобному Пахомию было открыто в видении, как множество сил небесных сретало душу его и представило к Господу, как жертву избранную и плод победы любви над грехом. 224 Нестор в житии Феодосия; ркп. житие св. Исаии в минее Макария; в кратком и распространённом виде издано оно в правосл. собеседнике 1858 г. I, 434–450. Здесь сказано, что св. Исаия поставлен в игумена в 1062 г., но преп. Варлаам скончался в 1065 г., см. о нём 19 ноября. 225 Нестор – там же; Поликарп о Никите. В ркп. житии сказано, что св. Исаия посвящён в епископа в 1077 г. митр. Иоанном. Но ни то, ни другое не верно. Иоанн был митрополитом 1080–1089 г., а в 1068–1079 г. был митрополитом Георгий. 226 Собр. л. I, 74–77. 5, 143–145. 7, 338–340. Руднева ист. ересей и расколов Рус. Цер. 7–25. Μ. 1838 г. Летопись поставляет событие под 1070 г. Но оно рассказано здесь по связи с другим подобным. Ян, сын тысяцкого и сам тысяцкий, мог собирать дань именем Святослава на Белоозере только тогда, как Святослав 1073 г. сел в Киеве, взяв Белоозерскую и Ростовскую области взамен Черниговской, отданной Всеволоду.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Древние церковные писатели высказались с полною ясностию по вопросу об отношении евангелия от Марка к проповеди ап. Петра и евангелия от Луки к проповеди ап. Павла. Еще св. Папий иерапольский (жил ок. 118 г. по Р.Хр.), повторяя и развивая мысль Иоанна пресвитера (т.е., может быть, самого ап. Иоанна, – как полагает Гэрике, Введение в Новозаветные книги. Μ., 1869, I, стр. 130–131), утверждал, что Марк точно 1070 и, сколько возможно, полно 1071 записал все, что помнил из проповеди ап. Петра о словах и делах Христовых. Того же в сущности взгляда держатся св. Ириней 1072 , Климент александрийский 1073 , Тертуллиан 1074 , Ориген 1075 , Евсевий 1076 и бл. Иероним 1077 : не вполне согласные между собою в подробностях 1078 , они единогласно признают евангелие от Марка записью проповеди ап. Петра и никакого другого источника для означенного евангелия не указывают. Из всех этих церковных писателей св. Ириней был самым осторожным и точным выразителем древнего предания, а Тертуллиан самым кратким и решительным 1079 . Пользуясь их словами, сущность древнего предания касательно евангелия от Марка можно формулировать таким образом: Евангелие от Марка есть запись проповеди ап. Петра, есть в известном смысле Петрово евангелие. Мысль о зависимости евангелия от Луки от проповеди ап. Павла высказывается в первый раз св. Иринеем. В 1-й гл. III кн. «Против ересей» св. Ириней говорит, что Лука изложил в книге проповеданное ап. Павлом евангелие; но в 14 гл. той же книги сам св. Ириней говорит, что «Лука предал нам, что узнал от апостолов, как он и сам свидетельствует, говоря: как предали нам бывшие самого начала очевидцами и служителями Слова». Эта мысль о зависимости евангелия Луки от проповеди ап. Павла с этим необходимым, на свидетельстве самого евангелиста основанном ее ограничением принимается и другими авторитетными церковными писателями ( Тертуллианом 1080 , Евсевием 1081 и Иеронимом 1082 ), несогласное с нею мнение 1083 , будто источником евангелия от Луки была единственно проповедь ап. Павла, только упоминается этими писателями, но не разделяется.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

1070 Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие. С. 128. 1071 Лосский В. Н. Догматическое богословие. С. 281. 1072 Григорий Богослов, свят. Слово 45, на святую Пасху//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 675—676. 1073 Гурий (Степанов), архиеп. Богозданный человек//Богословские труды. Сб. 12. 1974. С. 39. 1074 Свой взгляд на искупление митр. Антоний изложил в «Опыте православного катехизиса»: «В. Почему эти душевные муки Христа о человеческой греховности явились нашим искуплением? О. Потому что сострадательная любовь таинственно объединила Его дух с нашими душами и мы почерпаем для них от Духа Христова как бы источник святости и тем побеждаем грех» (Антоний (Храповицкий), митр. Опыт христианского православного катехизиса//Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. VIII. Изд. Северо-Американской и Канадской епархии, 1961. С. 53). Что же касается крестных страданий, то, согласно митр. Антонию, «потребны были телесные Его страдания... чтобы людям очевиднее была Его любовь к нам, ибо душевные страдания понимают не все» (Там же. С. 55). Впрочем, митр. Антоний не отрицал вовсе сотериологической значимости Голгофы и отмечал, что нужно было «освятить нашу природу не только духовную, но и телесную, ибо греховная зараза гнездилась не только в душах человеческих, но и в телах» (Там же). 1075 Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. С. 24. 1076 Гурий (Степанов), архиеп. Богозданный человек//Богословские труды. Сб. 12. М., 1974. С. 39. 1077 Лосский В. Н. Искупление и обожение//Лосский В. Н. Богословие и боговидение. С. 276. 1078 Там же. 1079 См.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 292—293. Кн. III. Гл. 19, 1. 1080 См.: Афанасий Великий, свят. Слово о Воплощении Бога Слова. 54//Афанасий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 260. 1081 См.: Григорий Богослов, свят. Слово 29, о богословии третье, о Боге Сыне первое//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 426.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАГСКИЙ ОБРЯД [лат. ritus bracharensis или consuetudo bracarensis ecclesiae], один из местных вариантов римского обряда , практиковавшийся с XII-XIII вв. в кафедральном соборе г. Брага (Сев. Португалия) и в нек-рых приходах Брагского архиеп-ства. Элементы Б. о. встречаются также в богослужении малабаро-католич. Церкви (Индия). Первое упоминание о брагской литургической практике встречается в послании папы Вигилия (537-555), отправленном в 538 г. еп. Браги Профутуру в ответ на его запрос об особенностях рим. богослужения (PL. 84. Col. 829-832; также PL. 69. Col. 15-20). Через неск. лет на I Брагском Соборе (561) были приняты каноны, изменявшие богослужебную практику в соответствии с указаниями папы Вигилия (PL. 84. Col. 565-567). Из актов Собора также известно, что в архиеп-стве вводился единый чин вечернего и утреннего псалмопения, отличный от монашеского (1-й канон), унифицировалась лекционарная система (2-й канон) и запрещалось употребление за богослужением иных гимнографических сочинений, кроме псалмов и текстов из канонических писаний ВЗ и НЗ (12-й канон). Изменение политической ситуации на Пиренейском п-ове привело к унификации литургической практики в этом регионе, что нашло свое отражение во 2-м каноне IV Толедского Собора (633), к-рый устанавливал единое богослужение во всех церквах Испании и Нарбонской Галлии (PL. 84. Col. 365). Акты Собора были подписаны и архиеп. Браги Юлианом, и богослужение там стало совершаться по испано-мосарабскому обряду . В 716 г. Брага была разрушена сарацинами до основания и восстановлена только в 1070/71 г. С этого времени можно говорить о развитии собственно Б. о. ( Rocha. P. 474). До 1076 г. богослужение в Браге, по-видимому, совершалось по испано-мосарабскому обряду. Однако при папе Григории VII (1073-1085) в испан. землях повсеместно насаждался рим. обряд. Через год после Собора в Бургосе (1080), одобрившего действия папы, в Браге вводится рим. богослужебный чин (J. Matoso). Тем не менее брагское духовенство продолжало изредка пользоваться богослужебными книгами по испано-мосарабскому обряду, а отдельные элементы этого обряда перешли и в Б. о., к-рый в качестве самостоятельной традиции упоминается в источниках с XIII в. ( Rocha. P. 44-45).

http://pravenc.ru/text/153307.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010