Фридрих II, кор. германский (1212–1250, имп. с 1220 г.) II, 330, 343 Фридрих I Штауфен, герц, швабский (1079–1105) II Фридрих II Штауфен, герц, швабский (1105–1147) II, III, 237, 279, 279 Фридрих, герц, бичский, нередко неточно именуемый герц, лотарингским (1179–1207) II, IV, 309, 309 Фридрих, гр. люксембургский, шурин германского имп. Генриха II (ум. в 1019 г.) 85 Фридрих, гр. формбахский (сер. XI в.) 329, 329 Фридрих, викарный гр. штаденский (нач. XII в.) 338, 340 Фридрих, гр. богенский (сер. XII в.) 265 Фридрих I Зоммершенбургский, пгр. саксонский, б. магдебургского архиеп. Адальберта (1088–1120) 154, 232 Фридрих II Зоммершенбургский, пгр. саксонский (1120–1162) 280, 280 Фридрих, архиеп. магдебургский (1142–1152) 280 Фридрих, келарь м-ря св. Эммерама в Регенсбурге (1170-е гг.) 275 Фритель, с. гуннского вождя Этцеля-Аттилы (в эпосе) 222 Фрутольф из Михельсберга, немецкий хронист (кон. XI в.) 158–160, 226, 229, 233, 237, 269 Фулькон, см. Пелка (Фулькон) Хаганон, аб. херсфельдский (ум. в 960 г.) 46, 46, 105, 109, 116 Хакон, кор. шведский (1070-е гг.) VII, IXa, 140, 140 Хальденслебены, знатный восточносаксонский род (втор. пол. X – сер. XI в.) 328–329 Хальстен, кор. шведский (втор. пол. 1060-х гг.), затем – вестъётский (?) (ум. ок. 1080 г.?) VII, 139–140, 140 Хам, с. библ. праотца Ноя 215,215 Хамданиды, династия арабских эмиров в Мосуле и Алеппо (X в.) 37 Харальд I Синезубый, кор. датский (958 [?] – ок. 987) VII, 117, 164, 271, 327 Харальд II, кор. датский (1014–1018/9) VII, 132 Харальд III, кор. датский (1074/6–1080) VII Харальд I, кор. английский (1035–1040) VII Харальд II, кор. английский (1066) III, VII, IXb, 135, 135, 181–182 Харальд Гренландец, из рода норвежского кор. Харальда Прекрасноволосого (втор. пол. X в.) VII Харальд Прекрасноволосый, кор. норвежский (ум. ок. 930 г.) VII Харальд Суровый, кор. норвежский (1046–1066) VII, IXa, 128, 135–136, 135–136, 138, 138–140, 142, 142, 318–219 Харальд, см. Мстислав (Харальд) Владимирович Хардакнут, кор. датский (1035–1042) и английский (с 1040 г.) VII, 134

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

638 О каких-либо гонениях на христиан в Норвегии при Харальде по другим источникам ничего не известно. Возможно, Адам гиперболизирует те или иные меры королевской власти против управлявшейся из-за моря (из Бремена, из Англии) церковной иерархии. 639 Несколько выше (III, 13) Адам выражает ту же мысль чуть иначе: Харальд воевал «против сарацин на море и скифов на суше». Если последнее позволяет думать, что имеются в виду войны со «скифами», в которых Харальд участвовал будучи на византийской службе, то комментируемое известие не столь однозначно. Термины «скифы», «Скифия» у Адама достаточно размыты. По свидетельству византийского современника и участника событий, Харальду приходилось, среди прочего, воевать с болгарами во время восстания Петра Деляна в 1040–1041 гг., но скандинавская традиция о Харальде, которую так или иначе воспроизводит Адам, утверждает, что, находясь на императорской службе, Харальд воевал в Африке (или на арабском Востоке?), Сицилии и Палестине (Снорри Ст. С. 403–409). Ни одна из этих стран не может претендовать на название «Скифии» в понимании Адама. В то же время скандинавскому преданию известно об участии Харальда в военных предприятиях на Руси, как против анонимных врагов «по Восточному пути», так и против неких «восточных виндов» (Austr-Vinðum) и «ляхов» (Læesum) (Снорри Ст. С. 402; Джаксон 2000. С. 96, 100, 106, 108, 111, 115, 118, 124). Несмотря на известную неопределенность этих названий и небесспорность принятого в науке толкования Læsir именно как заимствования из древнерусского (ляхи! ляси; Харальд мыслится участником похода Ярослава и Мстислава Владимировичей на Червенские города в 1031 г.), все же ясно, что именно поименованные в саге походы Харальда более всего подходят под название «скифских» в словоупотреблении Адама. 641 Стенкиль – первый шведский король из вестеръётской (западногаутской) династии, вступивший на престол после смерти Эмунда Старого ок. 1060 г. 642 После смерти короля Стенкиля в 1066 г. и до окончательного утверждения Инге примерно в 1080-х гг. в Швеции развернулась династическая смута, главной причиной которой стал антагонизм между свеями и ётами (гаутами), усугубленный тем, что борьбу против вестъётской династии Стенкиля, покровителя христианства, можно было вести под лозунгами языческого консерватизма: партия, сплотившаяся вокруг упсальского храма, явилась одновременно и партией, стремившейся к восстановлению упсальской династии. Источников об этом междоусобии крайне мало, и сведения Адама – уникальны и как показания современника событий, и по своей подробности. Так, о столкновении двух Эриков мы осведомлены только из хроники бременского каноника. Один из Эриков был, видимо, сыном Стенкиля, т. е. братом (вероятно, старшим) будущих королей Хальстена и Инге; другой же Эрик, по логике ситуации, должен быть отнесен к роду упландских конунгов. Слова Адама, будто в Швеции оказался истреблен весь королевский род, являются преувеличением, которое хронист фактически исправляет в схолии 84.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1040. И великое благодарение трудам на суше, опасностям на море и тем страхам, которыми я спасен! Они, поставив меня выше всего превратного, явным образом обратили к горнему. Однако же не перенес я тогдашнего бесчестия, 1045. и с радостью ухватился за открывшийся предлог. Как скоро узнал, что этот негоднейший человек обстрижен, хотя окружили меня все друзья, составили около меня неприметную стражу, охраняя мои движения, выходы и возвращения, 1050. однако же, поскольку все враги мои видели эту борьбу и происшедшее разделение почитали низложением самого учения, смотря на все это и не имея терпения перенести (не отрицаюсь в том), испытал я на себе нечто, свойственное человеку простому, а не мудрому. 1055. Тотчас, как говорят, поворотил я корму назад, и поворотил не слишком искусной рукой. Никто бы, может быть, и не догадался; но у меня вырвалось какоето прощальное слово, которое изрек я в скорби отеческого сердца. «Блюдите, – сказал я, – всецелую Троицу, 1060. как предал вам, возлюбленным чадам, самый щедрый отец; помните, любезнейшие, и мои труды». Едва народ услышал это слово, один нетерпеливый громко вскричал, и, 1065. как рой пчел, выгнанный дымом из улья, вдруг поднимаются и оглушают криками и мужчины, и женщины, девы, юноши, дети, старики, благородные и неблагородные, начальники, воины, живущие на покое; все равно кипят гневом и любовью, 1070. гневом на врагов, любовью к пастырю. Но не в моих было правилах принужденно преклонить колена и обрадоваться утверждению на престоле, которое не было вполне законно, когда не могли меня принудить и к принятию законного престола. Чтобы достигнуть желаемого, избирают другой путь, 1075. прибегают к сильным заклинаниям и молениям, просят, чтобы, по крайней мере, остался у них, помогал им и не предавал паствы на расхищение волкам. Можно ли было удержаться от слез? Анастасия, досточестнейший из храмов, 1080. в котором воздвигнута вера, поверженная на землю, Ноев ковчег, который один избег всемирного потопления и сохранил в себе семена нового православного мира! К тебе отовсюду стекался многочисленный народ, 1085.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

4 . Обещание всеобщего спасения в будущем. Эсхатологии Софонии было уделено много внимания, особенно в целях датировки книги. 1088 Но его описание будущего – это, прежде всего, важное следствие теологии дня Господа и теологии остатка. После суда Бог приведет все народы в Свою спасающую сень (3:910). Его волнует не только спасение Иудеи, а спасение всех народов земли. Таким образом, основополагающие элементы обещания, данного Аврааму ( Быт.12:13 ), наконец, будут реализованы. 1068 Обсуждение этого времени см. в книге John Bright, A History of Israel, 4-th ed. (Philadelphia, Westerman, 2000), pp. 310–331. 1069 Это предположение основано на краткой справке греческого историка Геродота. Однако их вторжение в Иудею было, скорее всего, кратким и никак не повлияло на жизнь страны. 1070 Маловероятно, что здесь имеется в виду Ассирия, ибо она сама описана как страна, пострадавшая от нашествия могущественной силы (2:13–15). 1073 Childs, Introduction, p. 458. Многие евангельские ученые согласны с этим: Dillard and Longman, Introduction, p. 418; J. Alec Motyer, «Zephaniah,» in The Minor Prophets; An Exegetical and Expository Commentary, vol. 3, Zephaniah-Malachi, ed. by Thomas E. McComiskey (Grand Rapids: Baker, 1998), p. 901; Willem VanGemeren, Interpreting the Prophetic Word (Grand Rapids: Zondervan, 1990), p. 174. 1074 O. Palmer Robertson предлагает следующий вариант: 1:2–18; 2:1–15 и 3:1–20 (The Boob of Nahum, Habakkuk, andZephaniah [Grand Rapids: Eerdmans, 1990], pp. 45–46), в то время как Waylon Bailey предпочитает делить книгу следующим образом: 1:2–2:3; 2:4–15 и 3:1–20 (Baker and Bailey, Micah, Nahum, Habakkuk, Zephaniah, p. 403). 1075 Marvin A. Sweeney, «A Form-Critical Reassessment of the Book of Zephaniah,» CBQ53 (1991): 407–408. 1078 Одно и то же еврейское прилагательное гибор («сильный») переводится в синодальном переводе сначала как «храбрый» (1:14), а затем как тот, кто «силен» спасти (3:17). 1080 Слово «день» встречается в стихах: 1:7,8,9,10,14,15(6 раз),16,18; 2:2,3; и 3:8,11,16. Слово «время» – в стихах: 1:12 и 3:19,20 (Motyer, «Zephaniah,» p. 902).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

1066 Что, однако, не особенно наблюдалось. См. ibid. т. I, (п. 15, стр. 367) и II С. З. т. VI, 1070 Прилежаев Е. Наказ и пункты депутату от Св Синода в Екатерининскую комиссию о соч. правил нового уложения. См. Христ Чт. 1876, стр. 242 (п. 2). 1077 Ук. св. Синода 1848 г. 10 февраля п. 1 и 2. При этом св. Синод предписывает, чтобы «для тех приходских священников, которые не довольно способны в составлению поучений от себя, епарх. архиереи озаботились составлением собственных поучений и увещаний, кои по одобрению Св. Синодом, напечатали бы и разослали бы по церквам своих епархий. Ibid. п. 3. 1078 Ук. св. Синод 1858 г. 24 сентября. Указ этот был издан св. Синодом по поводу рапорта преосв. Антония, еписк. Нижегородского – «со изъяснением предположений относительно побуждения к исполнению христианского долга исповеди и св. причастия разных ведомств крестьяне тамошней губернии», особенно не рачительных в отношении исполнения этого долга. См. изд. Руководственные указы для правосл, дух. св. прав. Синода 1721–1878 гг., М. 1879, стр. 428. 1080 Дело Арх. Св. Синода 1801 г. янв. 9, указ см. в изд. «Руков. указы св. правит. Синода для правосл. дух. 1721–1878 гг. М. 1879, стр. 426–427. 1087 На основании того требования в Дух. Регламенте (о мирянах п. 2), что упорствующие в уклонении от исповеди должны быть объявлены раскольниками, если при таком упорстве они отказываются от клятвенного заявления о своей непринадлежности к расколу. 1090 В указе от 18 марта 1868 г., коментируя тот факт, что в 1865 г. в монастыри было заключено 6 человк за небытие у исповеди и св. причастия, – Св. Синод нашел это «вопреки 27 ст. Уст. пред. и прес. преет.» (Указ об освобождении из монастырей лиц светского звания и предании их епитимии на мест жительства». – См. Руков. для правосл. дух. указы Св. Син., М. 1879, 368] стр. 433). Ср. мнение Филарета митр. Московского – в Душеполезн. чт. 1871 г., стр. 156–157; Собрание его отзывов и мнений, том дополн., стр. 596–598. 1091 Как, напр., существует постановление (см. Улож. о наказ, изд. 1885, ст. 204) на тот случай, когда последователь ереси или раскола, обратившийся в православную веру, снова совращается в ересь или раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Неисчерпаемая глубина Божественного милосердия и премудрости сказалась в этом факте воплощения в том, что человек не только получил изначальное совершенство 1058 , которое он утратил грехопадением. Воплощение имеет «значение не только мирообновляющее, но и миросовершенствующее» 1059 . Божественное милосердие дарует верующему большие совершенства, чем какие он имел в лице своего праотца Адама 1060 . Бог-Слово через воплощение обновил и привел к совершенству все стороны Своего отобраза в человеке 1061 . Так, св. Афанасий Великий часто говорит о возобновлении мира 1062 , о новом творении 1063 , о том, что Слово принесло бессмертие и нетление 1064 и приобрело наше воскресение 1065 . Слово должно было обновить и воссоздать сотворенного по образу Божию человека 1066 . Слово должно вознести 1067 , освятить 1068 и восстановить нас 1069 . Оно должно было освободить всех от заблуждения и идолослужения 1070 и принести нам снова познание Бога 1071 . Оно должно было исторгнуть грех с корнем 1072 и, таким образом разрушив дело диавола, совершенно освободить человека от его власти 1073 . Слово пришло, чтобы снова вселить в нас надежду на Бога 1074 , чтобы примирить нас, усыновить Отцу 1075 , обожить 1076 и соединить нас со Св.Духом 1077 , 1078 . Отсюда понятно, какую важность имеет догмат о воплощении в христианском спасении 1079 . Поэтому и само по себе свидетельство Евангелия о воплощении Слова Божия должно рассматриваться с особым вниманием. Вот почему весьма важно проследить значение этого пункта христологии в Евангелии. Воплощение Бога удостоверяется всем рядом евангельских событий. Участие Самого Бога через Его воплощение есть истина, которую доказывают все знамения, описанные в Евангелии. В этом отношении чудеса получают живое, непререкаемое свидетельство, как удостоверяющие центральный пункт евангельской сотериологии 1080 . Такое важное значение новозаветных чудес Иисуса Христа заставляет обратить на них особое внимание. Дело в том, что, как это вполне понятно, столь важный факт христианской сотериологии встречает большое разнообразие в своем истолковании у различных представителей критической науки. Нам приходится, таким образом, усиленнее защищать истинное истолкование этого факта святой Православной Церковью и утверждать несомненную его реальность.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Ученое прозвище А.- Doctor magnificus (Чудесный доктор). Ему принадлежат ок. 30 сочинений по богословским, философским, логическим вопросам. Условно можно выделить 3 периода лит. деятельности А.: 1) философско-богословский (1070-1090), 2) богословский (1090-1105), 3) философский (1105-1109). 1-й период К 1-му периоду относится первое большое соч. «Monologion» (или «Soliloquium» - Разговор с самим собой, 1078), к-рое представляет собой очерк догматического богословия. Следующее соч., «Proslogion» (или «Alloquium» - Разговор с собеседником, 1079), содержит онтологическое доказательство существования Бога. К «Proslogion» примыкает «Liber apologeticus contra insipientem» (Апология против безумца), где А. защищает свое доказательство от возражений мон. Гаунило, приора мон-ря в Мармутье, к-рый в своей кн. «Liber pro insipiente» (Книга в защиту безумца) высказывает возражения на онтологическое доказательство. В 1080-1085 гг. были написаны диалоги «De grammatico» (О грамотном); «De veritate» (Об истине), в к-ром дается определение истины, разбирается отношение различных видов истины к единой истине; «De libero arbitrio» (О свободе выбора), в к-ром А. ищет совершенное определение свободы выбора и приводит разновидности этой свободы. К 2 последним диалогам непосредственно примыкает «De casu diaboli» (О падении диавола, 1085-1090), где А. рассматривает вопрос о происхождении и сущности зла. Это последний диалог, написанный им в мон-ре Бек. 2-й период Перед посвящением в архиепископа Кентерберийского (1093) А. написал «De fide Trinitatis» (О вере в Св. Троицу) и «De incarnatione Verbi» (О воплощении Слова), в них излагается учение о Св. Троице с помощью рациональных аргументов и осуждается номинализм Росцеллина . В 1098 г. в Италии А. завершил свое главное христологическое соч. «Сиг Deus homo» (Почему Бог стал человеком), где развивается ставшая для католич. Церкви общепризнанной юридическая теория Искупления как удовлетворения (satisfactio) за оскорбление Божественного величия, а также разбираются христологические проблемы. В этот же период А. было написано соч. «De conceptu virginali» (О непорочном зачатии), с ним связано более позднее «De originali peccato» (О первородном грехе, 1107-1108), эти сочинения посвящены вопросам происхождения и природы зла, распространения первородного греха на все человечество, очищения от этого греха в Крещении, участь некрещеных младенцев, святость и приснодевство Богоматери и др. «De processione Spiritus Sancti» (Об исхождении Св. Духа) первоначально представляло собой речь А. на Соборе в Бари (1098), посвященном истолкованию веры против учения правосл. Церкви. 2 сочинения - «De sacrificio azymi et fermentati» (О пресном и квасном хлебе в евхаристическом приношении), или «De azymo et fermentato» (О пресном и квасном хлебе), и «De sacramentis ecclesiae» (О Таинствах Церкви) - представляют собой ответ А. на вопрос еп. Варлаама Наумбургского о Св. Дарах. 3-й период

http://pravenc.ru/text/115688.html

1066 ПСПиР. 1. 313. 1067 ПСЗ. 7. 4488; ПСПиР. 4. 1237, 1266. 1068 См. «Журнал верховного Тайного совета» от 25 сентября 1726 г., § 4, в: Сборник. 56. С. 100. 1069 ПСЗ. 7. 5005; ПСПиР. 5. 1907. 1070 ПСЗ. 6354. 1071 В синодальном управлении остались лишь бывшие патриаршие владения, которые были переданы Синоду в 1721 г., после его учреждения; Синод, ввиду возможных новых распоряжений Петра, предусмотрительно не передал эти владения синодальному Монастырскому приказу, а оставил в своей непосредственной власти. Теперь же, после указа от 15 мая 1738 г., и эти имения изымались из синодального управления и передавались Коллегии экономии. Завьялов. Ук. соч. С. 74; ПСЗ. 10. 7679. 1072 ПСЗ. 7639 (1738), 7850 (1739), 8074 (1740). 1073 ПСПиР. 2. 596. § 61. Завьялов. Ук. соч. С. 75. При этом нужно иметь в виду, что личная собственность церковных иерархов могла быть внушительной: иерархам принадлежало драгоценное облачение, св. сосуды, иконы, книги и т. д. 1074 1. Знаменский. Ук. соч.; Прав. соб. 1864. 1. С. 274, ср.: Завьялов. Ук. соч. С. 77 и след. 1075 ПСЗ. 12. 8993; ср. Завьялов. Ук. соч. С. 77. Уже раньше, указом от 26 июня 1741 г., Коллегия экономии временно передавалась Синоду. ПСЗ. 8406. 1076 ПСЗ. 13. 10168; Завьялов. Ук. соч. С. 100; Соловьев. 24 (1874). С. 242, 360, 363. 1077 Веденяпин. Ук. соч., в: Прав. об. 1865. 3. С. 220; ПСЗ. 14. 10765. 1078 В этом отношении характерно распоряжение Елизаветы, предписывавшее разместить в монастырях инвалидов войны и содержать их на монастырский счет, а также ее недовольство тем, что Синод приложил к этому слишком мало стараний. ПСЗ. 14. 10765. 1079 ПСЗ. 14. 10765; Завьялов. Ук. соч. С. 96—100. Можно предположить, что лишь внезапная смерть Елизаветы (25 декабря 1761) помешала проведению секуляризации церковных имений. 1080 ПСЗ. 15. 11481. О Петре III см. монографию: Bain N. Peter III, Emperor of Russia. The story of a crisis and a crime (Westminster, 1902). 1081 Раньше архимандриты ставропигиальных монастырей получали по 100 рублей в год, по указу от 21 марта 1762 г. они стали получать по 500 рублей, настоятели монастырей 2-го класса по 200, а 3-го класса — по 150 рублей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3192...

Не понимаем, как мог Zockler усмотреть в нем " eine Synthese von bischoflicher Regententugend und von asketischer Strenge " . Askese und Monchtum, B. II, p. 333. 1063 Мартин живет inter clericos dissidentes, inter episcopos saevientes, cum fere cotidianis scandalis. D I 24, 3. 1064 pauci tamen et nonnulli ex episcopis... impie repugnabant. V. M. c. 9. 1065 non alii fere insectatores eius, licet pauci admodum, поп alii tamen quam episcopi ferebantur. Ib. c. 27, 3; Cf. D I 26, 3. 1066 пес multum aberat, quin cogeretur imperator Martinum cum haereticorum sorte miscere. D III 12, 2.   1067 D III 13, 6. 1068 V. M. 25, 4. 1069 D I 2, 4; D III 16. Cf. V. M. 27, 4: nosmet ipsos plerique (episcopi) circumlatrant.   1070 V. M. 6, 4: adversus perfidiam sacerdotum solus paene acerrime repugnaret.   1071 D I 7, 6. 1072 " un solitaire voyageur " : Babut, o. c. p. 193. 1073 D I 17-19. 1074 D I 10, 1. 1075 qui ab hominibus frequentaretur, non posse ab angelis frequentari. D I 17, 5. 1076 miseros se fatentes, si qui diutius in congregatione multorum, ubi humana esset patienda conversatio, residissent. D I 11, 7. 1077 non esse autem dubium, quin Antichristus, malo spiritu conceptus, iam natus esset et iam in annis puerilibus constitutus. D II 14, 4 1078 V. M. с. 24. 1079 Характерно для аристократического общества, что среди этого всеобщего обесценения остается место для благородства крови. О Мартине, человеке простого звания, Сульпиций считает нужным отметить: " Parentibus secundum saeculi dignitatem non infimis " . V. M. c. 2 1080 Неизвестно, знал ли Сульпиций " Historia Monachorum " . Delehaye, p. 50. 1081 12 октября. Св. Мартин называется здесь епископом " в Константине граде Галилейстем " . Та же история рассказывается отдельно 13 февраля. Общая канва жития и ряд деталей не оставляют сомнения в том, что чтимый святой не кто иной, как епископ Турский. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

А [откровения] в снах – это, например, те, что [даны были] Авимелеху 1069 , Иосифу 1070 , фараону 1071 и Навуходоносору 1072 ; и когда явился ангел Господень во сне Иосифу, мужу Марии 1073 , и так далее. 5 . Необходимо знать также и то, что все откровения, которые Бог соделал для научения людей и наставления их о [различных] вещах, происходят через посредство образов, особенно [если они даны] тем, кто просты в знании и скудны помышлениями об истине. Те же [откровения], которые [даются] для успокоения и вразумления кого-либо, и для некоего утешения и вразумления отшельника 1074 , происходят вне образов и сознательного восприятия. И это ясно показывает Блаженный Толкователь в томе втором [Толкований] на Иова. Смотри же, насколько более велики те [вещи], которые подаются в откровении знания и помышлений, посредством умного постижения, и насколько возвышеннее тайны, которые [дают нам] познание всего, что относится к Богу, чем прочие откровения. Это – совершенство знания. Нужно сознавать, также, и то, что иное есть откровение и действие [Божие], а иное – истина и знание, поскольку откровение не является точным [знанием] об истине, но [лишь] показывает некие, соответствующие силе человека, знаки и символы. Также и действия [Божии], и чудеса в тех откровениях не должно называть знанием и истиной: они именуются осенением по действию [Божию] 1075 . От них ведь невозможно получить [познание] о предведении 1076 Божием, или о непостижимости естества Его, или о различных свойствах Его 1077 , или понимание 1078 тайн воли Его о людях, и прочее, что достигается здравым знанием о Нем. Итак, иное суть тайны, которые в прозрении 1079 о естестве Божием достигает разум, и иное – некое действие, которым ум осенен какое-то время. Так что не всякий, кому бывает откровение или к кому воздвизается некое утешительное действие, непременно также знает истину и [имеет] точное знание 1080 о Боге. Ибо много тех, кому были даны эти [состояния], но которые [весьма] по детски воспринимали Бога 1081 . Слово двадцатое. О различии мыслительных сил ума в действии откровений и видений духовных

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010