Макарий Московск. митр., 15, 79, 152, 156, 161, 209, 212. Макарий Оптинский старец, 369–376. Макарий Уншенский, 133. Максим Грек , 195, 207. Мария Горетти св., 26, 410. Марк пещерник, 52. Мартиниан преп., 135. Мефодий Песношский, 119. Михаил Ярославович Тверской кн. муч., 70, 253. Митрофан Воронежский св., 311. Моисей Новгородский святит., 77. Моисей Путилов преп., 365. Моисей Угрин, 51, 52. Нафанаил, 226. Никита, 49, 197. Нестор Летописец (в иноч. Стефан),  23, 25, 31–35, 37–41, 44, 65, 113. Нестор (не летописец), 22. Никандр Псковский, 233. Никита муч., 22. Никита Новгородский святит, 75. Никита Переяславский святит, 60, 78. Никифор игумен, 350. Никифор митрополит, 44. Никита святоша, 46, 67. Николай Чудотворец св., 14, 146, 262 Николай Японский еп., 115. Никон мастер, 34. Никон игумен, 49. Никон скупой, 52. Никон патриарх , 150. Нил Сорский преп., 132, 136, 137, 1622, 167–193, 194, 200–202, 205209, 215–216, 228–229, 224, 263, 348, 361, 362, 411. Нил Столбенский, 232. Ольга кн. равноапост., 14, 64, 251, 254. Павел Обнорский, 119, 127, 130, 132, 136, 192. Павел Сорский святит., 268. Павел Тобольский, 79. Паисий Величковский преп., 347–364. Паисий Ярослав., 131, 169. Парфений еп., 110., Пахомий Великий св., 387. Пахомий Логофет, 15, 76, 99. Пахомий Сербии, 82, 120. Пафнутий Боровский св., 81, 197–199, 205, 224, 230. Петр Московский митр, св., 79, 82, 152. Пимен св., 36. Пимен Многоболезненный, 51. Питирим св., 115. Поликарп Печерский монах, 45, 47,4 50. Прокопий Устюжский юрод., 241, 243–244. Прохор лебедник, 46. Прохор Ростовский, 79. Ростислав Всеволодович, 48. Савва св., 33, 56, 98. Савва Вишерский св., 133. Савва Черный, 198. Савватий св., 132–133. Серафим Саровский св., 15, 18, 32, 150, 235, 255, 385–409, 413. Серапион Новгородский архиеп., 208. Сергий Нуромский, 108, 127, 131. Сергий Радонежский св., 15–18, 32, 80, 81, 85–109, 119, 121, 136, 139, 150, 189, 192, 194, 206, 209, 214, 234, 344, 348, 409, 413. Сильвестр Обнорский, 119. Симеон Новый богослов , 191, 192, 362, 385.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

17:1–10 113. Беседа Господа с учениками о соблазнах, о прощении обид, о силе веры и о смирении 17:11–19 114. Исцеление десяти прокаженных 17:20–37 115. Ответ фарисеям о пришествии Царствия Божия 18:1–8 116. Притча о неправедном судье 18:9–14 117. Притча о мытаре и фарисее 18:15–17 121. Благословение детей 18:18–30 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 18:31–34 124. Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 18:35–43 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 19:1–10 127. Обращение Закхея 19:11–28 128. Притча о десяти минах 19:29–44 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 19:45–48 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма; восклицания детей; исцеление многих больных 20:1–19 134. Поучения Господа в храме; три обличительные притчи 20:1–8 134.1. Вопрос о власти Господа 20:9–19 134.3. Притча о злых виноградарях 20:20–44 135. Три искусительных вопроса Господу 20:20–26 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати кесарю 20:27–40а 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых 20:40б-44 135.4. Вопрос Господа о том, чей сын Христос 20:45–47 136. Обличительная речь против книжников и фарисеев; плач об Иерусалиме 21:1–4 137. Лепта вдовы 21:5–28 139. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, о будущем Церкви и о Его втором пришествии 21:29–36 140.1. Увещания к бодрствованию. Пример со смоковницей 21:37–38 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма; восклицания детей; исцеление многих больных 22:1–6 141. Заговор Иудеев против Господа. Предательство Иуды 22:7–13 142. Приготовление Пасхи 22:14–38 143. Тайная Вечеря 22:15–18 143.1. Спор учеников о старшинстве 22:19–20 143.4. Установление Таинства Евхаристии 22:21–23 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 22:24–30 143.1. Спор учеников о старшинстве 22:31–38 143.5. Предсказание об отречении Петра и другие предостережения 22:39–46 146. Моление о чаше 22:47–53 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 22:54а 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Перевод МДА Изд. Захариаду 57 (С. 42, 43) 58:1–15 58:16–46 124–126 (здесь и далее обозначает отсутствие толкований) 128–131 137b:1–87 138–143 146–150 155–158 159, 160 161–168 152–154 102–110 102–110 179–187 111–119 111–119 197–205 120–123 120–123 207–210 124–127 124–127 173–176 131–133 131–133 190–192 134 (Вопр.), 135 (Отв.) 135–136 136–137 195–196 138–149 139–150 211–223 151 (Вопр.), 152 (Отв.) 153 (Вопр.), 154 (Отв.) 155 (Вопр.), 156 (Отв.) 157, 158 154–176 159–181 178–181 182–185 183–187 187–191 189–214 193–218 98–123 215–219 219–223 132–136 224 (Вопр.) 224 (Отв.) 222–344 225–347 225–347 345–567 348–570 348–570 568, 569 570–575 576–579 571–574 571–574 582–605 576–599 576–599 606–649 600–643 600–643 650, 651 652–678 645–671 645–671 679, 680 672, 673 681–684 674–677 673–676 685–712 678–705 677–704 705, 706 714–784 707–777 707–777 785–787 788–839 779–830 779–830 831, 832 838, 840:12–17, 21–24 842, 843 833, 834 841, 842 137b:88–105 848 (Отв.) 839 (Отв.) 834 (Вопр. и Отв.) 839, 840:1–11, 17–21, 4–26, 843, 844, 846–848 Исследования 1385 . [Аноним]. Варсонофий Великий//ПБЭ 1903. 3. 107. 1386 . Варнава (Беляев) , иером. Святой Варсануфий Великий. Его жизнь и учение. Канд. дисс. [неизд.] Сергиев Посад, 1915. Феодор (Поздеевский) , еп.//БВ 25. 1916. 3. 166–168; Флоренский П., свящ.//БВ 25. 1916. 3. 168–189. 1387 . Дионисий (Шленов) , иером. Варсануфий Великий//Правосл. энциклопедия. 6. М. 2003. 684–696. [Вкл. раздел о молитве Иисусовой по учению Варсануфия]. 1388 . Покровский А. Ответы прп. Варсануфия и Иоанна. Опыт исторического и нравственно-психологического исследования. Канд. дисс. [неизд.] Сергиев Посад 1894. 1389 . Тихомиров К. Руководство к духовной жизни преподобных Варсануфия и Иоанна. Канд. дисс. [неизд] Сергиев Посад. 1914. 1390 . Cameron A. D. Е. On the date of John of Gaza//Classical Quarterly. 1993. 43:1. 348–351. 1391 . Cupane С. Il «Kosikos Pina» di Giovanni di Gazä una proposta di ricostruzione//JÖB 1979. 28. 195–207. 1392 . Hausherr I. Barsanuphe (Saint)//DS 1937. 1. 1255–1262.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Basilius II, 117, 613–34. Nicephorus Botaniata. Aurea bulla, 127, 1481–84. Irene typicum, 127, 985–1128. Alexius I Comnenus, 127, 921–84. Joannes II Comnenus, 132, 1149–1154. Manuel I Comnenus, 133, 707–90. Alexis II Comnenus, 183, 789–92. Isaacus II Angelus, 135, 439–96. Theodoras I Lascaris, 161, 1019–21. Joannes III Ducas, 161, 1021–5. Michael VII Palæologus, 161, 1025–48. Andronicus II senior, 161,1048–1108; 152, 1152–59. Andronicus III junior, 161, 1108–15. Joannes V Palæologus, 161, 1115–6, 1127–8. Joannes VI Cantacuzenus, 161,1116–27; 151, 152. Manuel II Palæologus, 161, 1128–9. Constantinus XI Palæologus, 161, 1129–32. THEODORUS BALSAMON. Constitutionum ecclesiasticarum collectio, lib. 1–3, 138, 1077–1336. II. Patriarcharum СР. Аста.   Vide с. 191 Indicem patriarcharum CP. (præsertim ex 119 et 152.) III. Aliorum (Hi referuntur in 119): Adrianus papa, 925–30. Basilius Achridenus, 929–36; 1119–20. Nicetas Heracleensis, 935–8. Demetrius Chomatenus, 937–60, 1125–30. Joannes Citri, 959–86; 1, 863–4, 906. Elias Cretensis, 985–98. Nicephorus Chartophylax in t. 100. 1061–8. Nicetas Thessalonicensis, 997–1010, 1119–24. Joannes Zonaras, 1011–32. Theodorus Balsamon, 1031–94, 1161–1224. Petrus Chartularius, 1093–8. Demetrius Syncellus, 1097–1120. Theodorus Critopulus, 1129–32. D) LIBR1 DE RE CANON1CA VEL JURIDICA TIMOTHEUS CP. presbyter, De receptione hæreti-corum, 86, I, 11–74. EPIPHANIUS CYPRI. De præsessionibus patriarcharum, 86, I, 791–98 et 112, 1423–51. THEODORUS STUDITA. Responsiones, 99, 1703–20. MICHAEL PSELLUS. Synopsis legum, ,122,925–74. De nominibus actionum, 1007–22; legum, 1023–30. SYMEON. THESSALONICENSIS. Response ad Gabrielem Pentapolitanum, 155, 829–952. THEODORUS BALSAMON. Responsa ad interrogationes Marci, 119, 1031–94 et 138, 951–1012. Meditata, 119, 1161–1224; 138, 1013–76. Epistolæ: 1, de jejuniis, 138, 1335–60; 2, de rasophoris, 1359–82. MATTHæUS MONACHUS. Quæstiones et causæ matrimoniales, 119, 1125–98. MICHAEL CHUMNUS. De gradibus cognationis, 119, 1297–1300.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

(см. Вступит. гл., 339), так и в так наз. песненном последовании: он составлял центральную и большую часть этой утрени; пелся он здесь на три статьи с припевом на 1 и 3 аллилуиа, а на 2 — «Вразуми мя Господи», с каждением и торжественным входом во храм при конце псалма (там же, 345–346). Студийские уставы не имели на воскресной утрене этой кафизмы, ограничиваясь кафизмами 2 и 3 [ 606 ]. Они имели ее в субботу, причем она большей частью пелась без аллилуиа (см. ниже «О службе субботней»), следовательно, как у нас в воскресенье [ 607 ]. Иерусал. уст. о воскресных Непорочных: груз. ркп.: «после 2-й кафизмы и ее чтения «Исповедайтеся Господеви» с 3-мя аллилуиями (пс. 135, т. е. полиелей, см. ниже), седален воскресный, чтение и Непорочны, во время которых священник кадит»; греч. ркп. древнейшие: «поем Непорочны на гл. 5, на которых и кадит иерей» [ 608 ]; поздн. греч.: «затем Непорочны»; слав. ркп. (XIV–XV b.): «стихословим Блажени непорочни и (с) припелы на три статии; по третией же статии не рекше Слава и ныне глаголет тр. гл. 5 Ангельский собор»; поздн. ркп. «поем Непорочны на гл. 5»; старообр. уст.: «поем Непорочны на гл. 5» [ 609 ]. Полиелей По 17 гл. Типикона, в воскресенья от отдания Воздвижения, т. е. с 22 сентября, до предпразднства Рождества Христова 20 декабря, и от отдания Богоявления 14 января до Недели сырной вместо Непорочных поется полиелей, т. е. 134 пс. «Хвалите имя Господне» и 135 пс. «Исповедайтеся Господеви». Основания для таких сроков: 1) полиелей, занимая более времени, чем Непорочны, поется по преимуществу в осенние и зимние воскресенья, когда ночи длиннее и, следовательно, бдение приходится начинать раньше и оканчивать позже; 2) полиелей отменяется 20 декабря—14 января от стечения в этот период великих праздников, имеющих полиелей более торжественный, чем воскресный, отчего впечатление последнего ослаблялось бы; 3) в Великий пост полиелей отменяется по скорбности этого периода.   Псалмы 134 и 135 однородны по содержанию. Они приглашают Израиля к прославлению Бога Творца (134, 6; 135, 5–9) и Промыслителя (134, 7; 135, 25) за избрание Израиля в народ Божий и за все милости, оказанные ему на протяжении всей его истории, особенно за освобождение от египетского ига (134, 8–10; 135, 10–16) и водворение в земле обетованной (134, 10–12; 135, 17–20); эти милости обязывают Израиля быть верным Богу и избегать язычества (134, 15–18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Протей. П. 79 (137), 82 (142). Руфин – префект претория Востока с начала сентября 392 г. до 27 ноября 395 г. П. 138 (127). Саббатий – по другим источникам неизвестен. П. 125 (60). Саул – царь, библейский персонаж. П. 22 (4). Секунд – друг Синезия. П. 88 (98). Сеннахерим – ассирийский царь. П. 13 (42); прим. 215, с. 63. Сидерий – епископ Палайбиски и Гидраксы. П. 9 (66). Сизиф – древнегреческий герой, символ хитроумия. П. 2 (52), 20 (121), 138(127). Симонид – древнегреческий поэт. П. 122 (51). Симпликий – друг Синезия, один из крупных военных чиновников Империи. Адресат П. 27(130), 93(24), 152(28). Упоминается в П. 82 (142), 105 (134); прим. 16, с. 90. Сириан – сосед Синезия, врач. П. 140 (110). Сократ – философ, учитель Платона. П. 107 (129). Сосен – по другим источникам неизвестен. П. 51 (40), 50 (102). Сосий – собирательный образ раба. П. 144 (3). Сотерих. П. 67 (27). Спатал – сподвижник Иоанна. П. 4 (43). Стратоника – сестра Синезия. П. 43 (75). Тавр – сын Аврелиана. П. 100 (31); прим. 124, с. 196. Теотекн – отец Гипатии. П. 75 (5), 134 (16). Тиберий Клавдий – император. П. 13 (42). Тибий – собирательный образ раба. П. 144 (3). Трифон – константинопольский друг Синезия, бывший гражданский губернатор Пентаполя (к 406 г.). Адресат П. 53 (119). Упоминается в П. 105 (134), 107 (129). Троил – константинопольский друг Синезия, глава литературнофилософского кружка (Панэллениума), советник Префекта претория Анфимия (405–414 гг.) «замечательный человек и философ». Адресат П. 7 (73), 52 (118), 63 (91), 94 (123), 95 (26), 156 (112). Упоминается в П. 6 (49), 107 (129). Ураний – военачальник, по другим источникам неизвестен. Адресат П. 146 (37). Урсикин – общий знакомый Синезия и Геркулиана. П. 8 (144), 84 (146). Фаларис – тиран Акраганта. П. 13 (42); прим. 215, с. 63. Фаос – по другим источникам неизвестен. П. 125 (60). Фауст – дьякон Аксуминтской церкви. П. 33 (122). Фемистокл, сын Неокла – выдающийся политический деятель классической эпохи. П. 18 (93), 71 (148). Феодор – родственник Синезия (возможно, муж одной из его сестер). Адресат П. 92 (7).

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Бучумов Владимир Яковлевич — купец, потомственный почетный гражданин, московский домовладелец; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 250 Быстров Федор Николаевич (? –1913) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); секретарь редакции «Духовный христианин» (с 1861 г.), учитель Александро–Невского Духовного училища (с 1862 г.); священник с 1865 г. (позже настоятель) церкви Святого архистратига Михаила в Инженерном (Михайловском) замке; протоиерей (с 1880 г.), благочинный царскосельских церквей (с 1881 г.); член Санкт–Петербургской Духовной консистории (с 1882 г.); духовный писатель; добровольный сотрудник Японской православной Духовной миссии, в «Саратовских епархиальных ведомостях» (1874. 24. С. 403–405) помещено его и И. И. Демкина письмо к преосвященному Тихону о содействии миссионерству в Японии — 80, 81, 83, 86, 87, 91, 96, 105, 106, 107, 109, 110, 112, 114–116, 119, 121, 122, 123, 128, 129, 132, 134, 138, 141, 146, 147, 150–151, 159, 162, 164, 165, 167, 169, 170, 171, 175, 176, 178, 181, 183, 184, 188, 190, 192, 195, 200, 204, 205, 209, 213, 215, 222, 227, 234, 235, 236, 238, 239, 241, 258, 286, 291, 295, 302, 311, 312, 313, 319 Быстрова Ольга Петровна, жена Ф. Н. Быстрова — 96, 106, 112, 129, 169, 184, 205, 215, 234, 236 Бычков Афанасий Федорович (1818–1889) — историк–археограф, академик — 136,162, 183, 185, 191, 237 Бюцов (Бютцов) Борис Евгеньевич (1879–?) — полковник; советник Департамента личного состава и хозяйственных дел Министерства иностранных дел; сын Е. К. Бюцова — 114, 116, 118 Бюцов (Бютцов) Евгений Карлович (1837–1904) — дипломат; исполняющий обязанности консула в Хакодате (1866–1870) и посол в Токио (с 1872 г.) — 105, 107, 114, 116, 118, 157, 193–194, 196 Бюцова (Бютцова) Елена Васильевна (урожд. Клейменова) — жена Е. К. Бюцова — 106, 118, 196 Вагнер Владимир Александрович (1849–1934) — биолог — 156 Валериан, архидиакон Крестовой митрополичьей церкви Александро–Невской лавры — 115, 123, 239 Ваня, внук покойного московского митрополита Иннокентия — 231

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

«Сейгаку засси» («Сёогаку засси») — газета семинаристов — 123, 130, 132 «Сейкёо симпо» — «Православные вести» — официальный орган Японской православной Духовной миссии; выходили на японском языке с 15 декабря 1880 г. — 327 «Сейсей–засси» — 327 Семинария — Духовная мужская православная семинария в Токио была открыта отцом Николаем в 1875 г., в нее набирали подростков с начальным образованием. Программа, рассчитанная на семь лет, предусматривала как теологические, так и общие предметы, в ней преподавали: языки, историю (российскую и японскую), читали китайские классические книги. Первый выпуск семинарии состоялся в 1882 г. — 91, 112, 151, 192, 255, 326 Сиба–кёоквай — 187 Собор Японской православной Духовной миссии — был возведен в Токио по проекту архитектора М. А. Щурупова в 1884–1891 гг. — 82, 83, 91, 92, 100, 103, 105, 106, 109, 112, 114, 119, 130, 133, 134, 139, 140, 145, 147, 150, 161, 163, 171, 173, 183, 188, 189, 194, 204, 210, 211, 213, 217, 241, 243, 244, 250, 254, 257, 269 Суругадай — холм в Токио, на котором был построен собор — 274, 321, 326 Тоокёо (Токио) — 323, 326 Уено — 327 Училищная церковь в доме Японской православной Духовной миссии — 90, 91, 120 Хакодате — 71, 75–77, 115, 164, 210, 254, 325 «Кунге» (кугэ) не город, а придворная аристократия, двор. Хёого — 75, 76 Храм — см. собор Японской православной Духовной миссии. Церковь в Японской женской миссии — 212 Эдо — 137 Эдская семинария — 109 Япония — 74, 75, 77, 78, 80, 82–87, 89–91, 95–101, 104, 105, 107–110, 112–114, 117, 119–125, 128–130, 132, 134–136, 138, 140–142, 144, 145, 147, 150, 151, 153, 157, 158, 159, 161, 163, 166, 167, 169–176, 178, 180, 183, 187, 188, 191–193, 195–197, 200–202, 206, 208, 210–215, 217–219, 221, 223, 224, 228–231, 234, 236–238, 244, 246–249, 251, 252, 254–257, 259, 262, 263, 265, 268, 271–273, 278–280, 284–286, 288, 290, 294, 295, 298–300, 305, 307, 312–314, 316, 321, 322, 324–326 Японская православная Духовная миссия (образована в 1870 г.) — 78, 80–98, 100–103, 107–110, 113–116, 118–120, 122–125, 128–130, 132, 133, 138, 139, 142144, 152, 153, 156–159, 162, 163, 165, 170–173, 175, 184, 186, 187, 189, 190, 194, 196, 202, 203, 212, 215–221, 223, 229, 238, 240, 242, 244, 245, 248–257, 260, 261, 263–265, 267, 271, 274, 275, 281–283, 286–288, 290, 293, 298–302, 312–314, 317, 319, 321, 324–326

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Nectarius, 39, 1821–40. Theodosia GP. Constantinus Acropolita, 140, 893–936. THEODOSIUS, MONACHUS HTEROSOLYMITANUS, 114, 469–554. Theophanes Confessor Officium, 108, 45–54. [Nicephorus Sceuophylax]: Vita, 108, 17–45; alia, 115, 9–30. Therme et sociæ, latine, 115, 87–90. Thomas Apostolus. 116, 559–66. Chrysostomus, 59, 497–500, 681–8; 63, 927–30. Nicetas David. 105, 127–46. Thyrsius et socii, 116, 507–60. Timotheus, Apostolus, 114, 761–3. Ada, latine, 5, 1363–66. Titus, Apostolus. Andreas Cretensis, 97, 1141–69. Trophimus et Socii, 115, 733–49. Tryphon, 114, 1311–28. Leo, imperator, 107, 667–8. Varus et socii, 115, 1141–60. Victor et Corona, 115, 257–68. Vinæntius, 114, 735–56. Xenophon et socii, 114. 1013–44. Zenobius et Zenobia. 115. 1309–18. Synaxarium: Index, 106, 1309–26; Alius, 1325–34. Menologium Basilii, 117, 19–614, cum indice sanctorum, 1423–38. Theophanes Cerameus, hom. 46–6l, 132. Theodorus Studitä iambi, , 99, 1797–1912. Joannes Geometra, , 106, 867–90. Joannes Mauropus, , 120, 1133–1200. Vide; Indicem asceticum. Appendix: Orationes variæ: Chrysostomus. Ad populum Antiochenum, hom. 1–21, 49, 15–222. De motibus СР., 52, 391–460. In templo S. Anastasiæ, 63, 493–500. In templo S. Pauli, 63, 499–510. Leo imperator. Hortatoria ad omnes fideles; 107, 293–8. Theophanes Nicænus. Oratio eucharistica pro liberatione pestis, 150, 351–6. Epiphanes Camaniensis. Sermo laudatorius in Synodo nicæna, 98, 1313–32. VI. LITURGICA A) TEXTUS 1 . Liturgies et officia. S. Basilii Alexandrina, 31. 1629–56; 106, 1291–1510; coptica latine, 31, 1657–78. S. Clementis Romani, 2, 605–16. S. Cyrilli Alexandrini, 77. 1291–1308. S. Dionysii Atheniensis, 3, 1123–32. S. Eustathii Antiocheni, 18, 697–704. S. Gregorii Nazianzeni, alexandrina, 36, 699–734; coptica, 677–7100. S. Ignatii Antiocheni, 5, 969–78. S. Joannis Chrysostomi, 63, 901–22. Acoluthia de S. ALPHEO. Eustathius Thesalonicensis, 136, 293–90. Acoluthia triplicis festi SS. Basilii, GRegorii, Nazianzeni et Joannis Chrysostomi, 29, CCCXXVIII-LXXXIX.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Ibidem. I. 147. Ibidem. I. 105. Ibidem. I. 65. Ibidem. I. 112. 1, 140. 3. Ibidem. I. 114. 1; 140. 7. Ibidem. I. 121. 4. Ibidem. I. 127. 1. Ibidem. I. 128. 1–2. Ibidem. 1.128. 3–129. 2. Ibidem. I. 140. 7; cp. 139. 1–2 (неточно 225 лет). Ibidem. I. 145. 1–3; 146.1. Ibidem. I. 145. 6. Ibidem. I. 146. 4. Ibidem. I. 145. 5. Ibidem. I. 146. 2. Ibidem. I. 146. 3. Ibidem. I. 140. 7; cp. 146. 5. Ibidem. I. 145. 5. Ibidem. I. 144. 3. Ibidem. I. 147. 4. Ibidem. I. 144. 5. Ibidem. I. 140. 6; 144. 3; 144. 5. Ibidem. I. 145. 5. Ibidem. I. 139. 2. Ibidem. I. 145. 5. Ibidem. I. 140. 7. Перевод указанного Климентом срока на юлианскую дату формальным образом (с учётом високосных лет) даёт дату Рождества 18 ноября 3 г. до н.э. (см.: Finegan J. Handbook of Biblical Chronology. Princeton, 1964. § 488). Но такой вариант пересчёта гораздо менее вероятен. Только «египетский» счёт обеспечивает согласование различных временных интервалов в непротиворечивую схему. Похожая непоследовательность встречается в хронологии Феофила Антиохийского: он указывает от Исхода до храма Соломона 566 лет (Ad Autolycum III. 22 по изд.: Theophilus of Antioch. Ad Autolycum/R.M. Grant, ed. Oxford, 1970), но по приводимым им далее данным (Ad Autolycum III. 25) этот интервал составляет 542 года (40 лет в пустыне, 498 лет от смерти Моисея до Соломона, 4 года до храма). Clemens Alexandrinus. Op. cit. I. 144. 2–3. Hozakowski V . De chronographia Clementis Alexandrini, I: De chronologia Novi Testamenti a Clemente Alexandrino proposita: Commentario theologica et critica. Munster, 1896. P. 24. Grumel V. La Chronologie. Paris, 1958. P. 24. Georgii Syncelli. Ecloga chronographica/A.A. Mosshammer, ed. Leipzig (Teubner), 1984. P. 23. Hippolytus. Commentarium in Danielem IV. 23 ( Hippolyte . Commentaire sur Daniel/M. Lefevre, ed. Paris, 1947 (SC; 14); ср. рус. перевод: Ипполит Римский , свт. Творения. Вып. 1: Толкование на Книгу пророка Даниила. Казань, 1898; Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997р. С. 109–170); см. также: Лебедев Д.А . День Рождества Христова по хронологии св. Ипполита Римского. Петроград, 1915 (отд. оттиск из ХЧ. 1915. 1. С. 76 сл.; 2. С. 240 сл.).

http://bogoslov.ru/article/6172027

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010