Schnellbächer, E. L. 88 SchottrofF, L. 32, 174 Schreiber, J. 172 Schroeder, R. R. 148 Schützeichel, H. 169 Schwartz, G. 85 Schweizer, E. 31, 37, 38, 43, 54, 56, 57, 62, 68–70, 73, 77, 94–96, 100, 102–104, 108, 110, 111, 114, 117–119, 121, 122, 126, 130, 131, 141, 143, 146, 151, 156–158, 160, 164, 168, 169, 171, 172, 174, 177, 178 Scroggs, R. 154 Seitz, F. J. 135 Shae, G. S. 119, 120 Simon, L. 129 Simon, M. 133 Smith, R. H. 172 Snodgrass, K. R. 14, 121 Snoy, T. 23, 37, 38, 66, 68, 74, 75 Soares Prabhu, G. M. 48 Standaert, B. 25, 45, 48, 49, 61, 62, 77, 93, 95, 111, 112, 129, 130,154,172, 173 Stegemann, W. 32 Steichele, H. J. 14, 15, 88, 165, 169 Stein, R. H. 20, 88, 89, 100, 148, 149 Steinhäuser, M. G. 22, 93 Steinmetz, F.J. 71 Stock, A. 123 Stock, K. 169 Storch, W. 71 Stuhlmann, R. 47 Suriano, T. M. 48 Synge, F. C. 46, 144 Swete, H. B. 29, 30, 32, 40, 49, 52, 53, 63, 73, 123, 138,148, 151, 156, 162, 172, 177 Tagawa, K. 130 Tannehill, R. C. 22, 86 Taylor, V. 13, 16, 21, 22, 28, 29, 31, 32, 38, 40, 43, 46, 49, 53–55, 57, 58, 61, 69, 72, 73, 77, 86, 89, 90, 94, 96, 99, 100, 102, 103, 107, 110, 111, 114, 119–123, 125, 126, 128, 129, 134, 136, 138, 139, 145, 147, 156–158, 161, 163–165, 169–172, 174, 177 Temant, P. 129 Testa, G. 59 Theissen, G. 155 Thissen, W. 26, 29, 31, 32 Thomas, J. 150 Thom pson, J. W. 131 Thrall, М. E. 90 Trembelas, P. 22, 28, 40, 43, 50, 52, 57, 73, 82, 91, 96, 108, 111, 122, 135, 139, 146, 158, 163, 170, 171, 174 Trém el, В. 88 Trocmé, E. 45, 70, 140 Trom pf, G.W. 176 Trudinger, L. P. 30, 142 Tuckett, C. 26 Uprichard, R. E. H. 15, 17 van Cangh, J. M. 64, 65, 73 Vanhoye, A. 154 Vassiliadis, P. 92, 93 Vellanickal, M. 81 Via, D. O. Jr. 112, 169, 172 von Wahlde, U. C. 48 Vrijdaghs, B. 102 Walker, G. 77 Walter, N. 131 Walters, C. Jr. 81, 155 Wanamaker, C. A. 116 W ansbrough, H. 40, 41 Weber, H. R. 97, 102 W eeden, T. J. 2 6, 45, 76, 84, 130, 134, 135, 165, 166, 168 W einacht, H. 16, 17, 92, 172 Weiser, A. 137 W ellhausen, J. 60 W enham, D. 40, 41, 44, 97

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

106 Протеревши глаза. С. 292. 107 Там же. С. 240. 108 Архипелаг ГУЛАГ… Т. 4. С. 81, 85. 109 Публицистика. Т. 2. С. 450–451. 110 В. Лакшин. «Новый мир» во времена Хрущёва. С. 104. 111 А. Твардовский. Рабочие тетради 60-х годов//Знамя. 2000. С. 152. 112 Н. Решетовская. Александр Солженицын и читающая Россия. С. 137. 113 В. Лакшин. «Новый мир» во времена Хрущёва. С. 142. 114 Бодался телёнок с дубом. С. 88. 115 Н. Решетовская. Александр Солженицын и читающая Россия. С. 149. 116 В. Шаламов. Новая книга. С. 653. 117 В. Лакшин. «Новый мир» во времена Хрущёва. С. 258. 118 Там же. С. 179. 119 Публицистика. Т. 2. С. 453. 120 Н. В. Гоголь. Полн. собр. соч.: Т. 7. 1951. С. 166. 121 Н. Решетовская. Александр Солженицын и читающая Россия. С. 232. 122 Там же. 123 Н. Решетовская. Александр Солженицын и читающая Россия. С. 232–233. 124 С. М. Соловьёв. Сочинения: В 18 кн. Кн. 2. М., 1988. С. 277–278. 125 А. Н. Кирпичников. Великое Донское побоище//Сказания и повести о Куликовской битве. Л., 1982. С. 296. 126 Сказания и повести о Куликовской битве. С. 10. 127 С. М. Соловьёв. Сочинения. Кн. 2. С. 278. 128 С. М. Соловьёв. Сочинения. Кн. 2. С. 276. 129 Там же. С. 275. 130 Бодался телёнок с дубом. С. 137. 131 А. А. Блок. Полн. собр. соч. и писем: В 20 т. Т. 3. М., 1997. С. 171–172. 132 Сказания и повести о Куликовской битве. С. 21. 133 Там же. С. 145. 134 Там же. С. 8. 135 Там же. С. 11. 136 Там же. С. 16. 137 Там же. С. 17. 138 Там же. С 22. 139 С. М. Соловьёв. Сочинения. Кн. 2. С. 282. 140 А. А. Блок. Полн. собр. соч. и писем. Т 3. С. 170. 141 Бодался телёнок с дубом. С. 137. 142 Архипелаг ГУЛАГ… Т. 6. С. 422–423. 143 Бодался телёнок с дубом. С. 108. 144 Литературная газета. 26 февраля 1997. 145 Публицистика. Т. 1. Ярославль, 1995. С. 614–615. В настоящем издании т. 22. 146 Бодался телёнок с дубом. С. 312. 147 В. В. Самошкин. Антоновское восстание. М., 2005. С. 82. 148 Кирилл Столяров. Палачи и жертвы. М., 1997. С. 335. 149 Кирилл Столяров. Палачи и жертвы. С. 338. 150 Известия ЦК КПСС. 1989.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Коосифузоку – 35 Коофу – 45, 148, 434, 613, 779 Корея – 43, 126, 130, 144, 237, 273, 333, 334, 359, 367, 373, 449, 524, 526, 527, 582, 618, 660, 681, 721, 723, 742, 758, 780, 785, 795, 811, 812 Корсаковка – 324, 485 Корсаковский пост – 440 Косака – 51 Коци – 673, 684, 723, 724, 726 Красноярск – 494 Кронштадт – 302 Крым – 270, 582 Кудан Зака – 870 Кумамото – 131, 135, 146, 214, 216, 220, 223, 281, 285, 288, 372, 386, 575, 741 Кумутан – 85 Кунаев – 135 Кунашир – 32, 735 Куре – 26 Куросивадзири – 117 Куруме – 101, 281, 382 Кусе – 424 Кусиро – 32, 34, 78, 97, 133, 143, 371, 373, 389, 503, 578, 579, 581, 584, 691, 698   Лондон – 153, 174, 341, 342, 343, 498, 499, 506, 509, 519, 697, 779 Любек – 364 Ляоян – 133, 134, 136, 143, 153, 157, 310 Ляоянг – см. Ляоян   Маебаси – 13, 32, 45, 102, 103, 120, 150, 176, 357, 367, 477, 483, 485, 488, 520, 593, 608, 646, 846, 849 Мазампо – 12 Маидзуру – 429 Манчжурия – 27, 57, 77, 89, 97, 104, 110, 116, 120, 126–128, 133, 134, 151, 152, 158, 186, 237, 247, 301, 302, 308, 321, 388, 431, 434, 440, 457, 565, 721, 739 Маока – 485, 623 Маругаме – 115, 117, 118, 120, 122, 137, 138, 144, 155, 159–161, 163, 164, 172, 176, 178, 190, 230, 235 Масуда – 51 Маука – 656 Мацуе – 428, 594 Мацубара – 454 Мацумото – 300, 366, 419, 444 Мацусиро – 693 Мацухама – 393 Мацуяма – 44, 50, 51, 56, 58, 59, 61, 72, 74, 81, 83–86, 88, 92, 93, 96, 100–102, 104, 107, 108, 111, 112, 114–117, 119–122, 128–130, 132, 137–139, 144, 148, 153, 155, 158, 159, 161–166, 169, 171, 172, 175, 180, 181, 183, 187, 190, 192–194, 197, 199–201, 205, 206, 210, 212, 218, 225, 227, 230, 232, 238, 243, 244, 246, 247, 254, 273, 277, 288, 302, 305, 314, 320, 333, 334, 339, 342, 345, 347, 349, 360, 363, 364, 366, 369, 374, 376, 378–381, 387, 391–396, 409, 416, 418–420, 422–424, 429–433, 437, 439, 444, 451, 455, 457, 460, 468, 486, 491, 501, 504, 509, 515, 522, 524, 532, 575, 618–621, 625, 632, 638–639, 659, 663, 729, 744–745, 769 Мидзусава – 117, 255, 664 Микава – 48, 873 Минато – 37, 179, 547, 549, 550

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В частности подобным методом указываются следующие первоисточники и для следующих статей 66 : 1) Апостольские правила, ст.: 1–6, 10, 22, 45, 66, 131, 133, 136–137,139, 149, 150, 151–154,157, 170, 175, 190, 194, 194 а , 195, 197; 201, 216, (см. выше). 2) Халкидонского собора – 146–147, 3) VI Всел. собора, – 16, 18, 56, 57, 58, 66, 78, 134, 140, 142 (ложная), 147, 150, 167, 171, 174, 177, 194, 4) VII Всел. собора. – 176. 5) Анкирского собора. – 16, 73, 133. 6) Гангрского собора. – 143, 219. 7) Карфагенского соб. – 107–108, 146, 148, 202. 8) Лаодикийского соб. – 14, 57, 133, 141, 156, 196, 225. 9) Неокесарийского соб. – 185, 192. 10) Сардикийского соб. – 195. 11) Двукратного соб. – 79–80, 110. 12) Афанасия Александрийского – 218. 13) Василия Великого . – 7–9, 10, 11, 12, 13, 15, 19, 23, 28, 28 а , 29, 30, 38, 43–44, 46, 49, 51; 54, 67, 70, 72, 77, 113 (неопределенная), 168, 179, 180, 182, 184, 185 (неопределенная) 189. 14) Григория Нисского – 48, 50. 15) Тимофея Александрийского – 64, 65, 155, 161, 178. 26) Иоанна Постника (самостоятельно) – 59, 64, 72, 74, 144, 186. 17) Никифора Константинопольского – 66, 67, 83, 85, 166, 172, 215, 217, 225. 18) Иоанна Китрского – 158, 161; 173, 191. 19) Гражданские Законы. – 82, 130. 20) Синтагма М. Властаря 67 . – 9, 14, 17, 20, 23, 52, 55, 58, 90, 177, 191, 204, 205. 21) Апостольские Постановления – 214. 21) Кн. Арменопула – 120 (дополнительная статья). 22) Неопределенные источники. – 163, 219 (на «апостольский устав» и «св. отцов»). Как очевидно по этому долгому перечню, составитель очень усердно отмечал источники глав своего Номоканона. При всем том в нем остался довольно долгий же ряд глав, для каких источники не указаны. Эти главы: 21, 31–37, 40–42, 47, 53, 60–63, 68, 69, 75, 76, 81, 84, 86, 89, 91–106, 109, 111, 114, 119, 120, 124–129, 132, 135, 138, 144–145, 159–160, 162, 164–165, 169, 181, 183, 186–188, 193, 198–200, 203, 206–213, 220, 228. Таким образом в общей сложности источники не указаны для 89 глав. Признавая, что из того числа приблизительно для 14 глав (именно: 193, 198–200, 213, 220–224, 226–228,) и не настояло необходимости указывать источники, по самому характеру их содержания, – мы все-таки имеем более 70 глав таких – источник которых по аналогии с другими главами – должен бы быть указан.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Дионисий – один из двух пентапольских епископов, посланных в Александрию сообщить об избрании Синезия епископом. П. 76 (105). Диоскор – племянник Синезия (сын Евоптия). П. 75 (5), 116(55), 141 (111). Диоскор – епископ Дарнийский. П. 9 (66). Диоскурид – друг Синезия. П. 1 (95), 6 (49). Дометиан Схоластик – адресат П. 66(155), 127(156); прим. 110, с. 131. Евагрий – пресвитер. П. 15 (79); прим. 235, с. 68–69. Евоптий – младший (П. 1 (95), 18 (93)) брат Синезия. Адресат П. 1 (95), 2 (52), 28 (107), 29 (104), 30 (132), 31 (125), 32 (113), 33 (122), 34 (108), 42 (135), 44 (82), 46 (84), 47 (85), 48 (86), 58 (18), 62 (87), 68 (53), 69 (56), 70(136), 75(5), 76(105), 112(57), 113(58), 114(92), 115(114), 116(55), 117 (120), 118 (109), 119 (36), 120 (89), 121 (8), 136 (32),137 (106), 138 (127), 139 (65), 140 (110), 141 (111), 142 (33), 143 (54), 144 (3), 145 (45). Упоминается в П. 18 (93). Еврисфен – легендарный вождь дорийцев. П. 12 (41). Евсевий – человек, рекомендованный Синезием Гелиодору. П. 57(116). Евфалий Лаодикиец. П. 138 (127); прим. 15, с. 232. Евхарист – константинопольский друг Синезия. П. 102 (101). Езекия – библейский персонаж, царь Израиля. П. 13 (42). Елена – легендарная красавица, послужившая поводом к началу Троянской войны. П. 84 (146). Зенон – основатель стоицизма. П. 69 (56). Зосим – человек, собиравший корреспонденцию для Синезия в Константинополе. П. 109 (88). Иоанн – друг детства Синезия. Адресат П. 3 (2), 4 (43), 124 (147), 147 (63), 148 (64). Упоминается в П. 2 (52), 29 (104), 35 (94), 123 (34); прим. 30, с. 16. Иоанн – видный государственный деятель восточной империи, сподвижник Аврелиана и императора Аркадия. П. 140 (110). Иоанн Златоуст – епископ. П. 10 (67). Иолай – сподвижник Геракла. П. 55 (150). Исион – друг Синезия. П. 38 (144), 39 (99); прим. 11, с. 111. Исихий – друг юности, соученик Синезия по Александрии. Адресат П. 18 (93). Карнас. П. 5 (14), 149 (6). Карнеад – философ, основатель новой Академии. П. 2 (52); прим. 27, с. 15. Кастрикий – по другим источникам неизвестен. П. 142 (33).

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

106 Доб. сиречь с тилесными страстьми Ч. 107 Доб. непросто якоже прилучися, но во Ч. 108 Нет К. 109 Вместо приходитъ в Ч: не уединенное же, но. 110 Нет К. 111 Нет К. 112 Т. 2. С. 65–67. 113 Лествица. 27, 13–14. 114 Там же. 27, 55. 115 страдалчестве — 1 К . 116 Доб. — 2 К. 117 Доб. — 3 К . 118 Доб. путь Ч. 119 ключимее К. 120 Доб. сиречь со единемъ или со двема Ч. 121 Доб. и К. 122 И Самого Господа глаголъ приведе, иже рече Ч. 123 Вместо рече Господь в Ч: И паки. 124 На поле: Лествичаш/с. 125 Нет К. 126 Доб. ради Ч. 127 Лествица. 1, 26. 128 Источник не найден. 129 также Κ. 130 вещь Κ. 131 Нет К. 132 Доб. паки Ч. 133 Доб. кто из них К. 134 вседневною К. 135 Доб. единому Ч. 136 въ К 137 доб. Богу нашему слава ныне и присно и во веки веком аминь Ч. 138 Доб. иже глаголеть Ч. 139 со К. 140 со К. 141 Нет Κ. 142 Источник не найден. 143 причащаюся К. 144 утолстевающихъ Ч ; утывающыхъ К. 145 Доб. или плачемъ К. 146 Доб. и К. 147 На поле замена: жителству Ч жителству К. 148 Доб. и спостника Ч. 149 оба Κ. 150 безместный К. 151 Доб. своихъ Ч. 152 возразнствуетъ К. 153 и намъ К. 154 стяжати К. 155 Доб. на поле 1 К. 156 Доб. и Ч. 157 Доб. на поле 2 К. 158 Доб. на поле 3 К. 159 Доб. на поле 4 К. 160 Доб мнози Ч К. 161 Доб. на поле 5 К. 162 Доб. на поле б К. 163 почувствовати К. 164 Доб. на поле 7 К. 165 к молитве Κ. 166 Доб. глаголетъ Ч. 167 Повторены слова Добре рече Лествичникъ, яко: «Уединенное неискусныхъ и далее доб. приводитъ въ напасть и погубляетъ К. 168 Нет К. 169 Доб. есть К. 170 и высокое святых отецъ нет Ч доб. воистину К. 171 Нет К. 172 На поле Лествичник и ниже То же в Ч. 173 На поле Петръ Дамаскин. Го же в Ч. 174 Нет К . 175 Лествица. 27, 55. Ср. прим. 16. 176 См. прим. 13. 177 См.: Лествица. 7, 44. 178 См.: Лествица. 26, 16. 179 сшуевая Ч. 180 познаваема Ч. 181 общежительное К. 182 не Ч. 183 смотряй Ч. 184 жити К. 185 тое К. 186 Доб. Давыдъ глаголетъ Ч. 187 Источник не найден, но ср.: Святаго отца нашего Исаака Сирина , Слова духовно–подвижнические, переведенные с греческого старцем Паисием Велич- ковским. М., 1854. С. 200–201. Слово 42 (181). 188 5. Источник не найден. 189 Источник не найден. 190 въскоре Κ. 191 по сицемъ Ч. 192 Господу Κ. 193 въ нет Ч. 194 Нет Ч. 195 Источник не найден. 196 9. довольствуют Ч. 197 памятословная Ч. 198 Испр. из монахом. 199 Доб. не 200 Доб. действовати на всякъ часъ и время, аще и немотует художпого ил Ч. 201 На поле рядом «Авва Дорофей. Слово 10»; и вниз колонкой возле строк идут цифры от 1 до 5. Так же и в Ч. 202 урокъ Ч. 203 В строке написано хощетъ, на поле предложена замена — можетъ. 204 В строке написано на поле предложена замена — 205 изъ отрубей приписано на поле. 206 На поле 207 мытоимцы Ч. 208 Выделенный курсивом текст отсутствует в списке, пропущен переписчиком; восстановлен по Ч. 209 В списке от бубрегъ, на поле предложена замена от почек. 210 На поле, как и в Ч прелесть. 211 На поле, как и в Ч благодать. 212 См: Добротолюбие. Т. 2. С. 199. 149. 213

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

—287— стояших 83 содеявшаяся 84 сказуя 85 словом и нравом 86 . И временого ради разума, первое во 87 асугкритскую 88 власть 89 поставлей 90 быв 91 и царским советом 92 общник быв 93 . И 94 занеже 95 лукавая 96 и 97 иноязыческая слава 98 , яже 99 в 100 единую 101 волю 102 плотского 103 ради 104 Христова смотрения 105 , несмысленно 106 и злочестивно 107 обдержаше: елико мы 108 едино во 109 обоих естеств 110 чтем 111 , убиваше же тех, иже 112 бесчинны 113 некия 114 злословием 115 содержимые 116 , и 117 —288— по купилищах обводя 118 срамотяше 119 , и на великую церковь востаяше 120 . Святый 121 же 122 не терпя 123 злочестивых 124 приобщению совнити 125 , оставл 126 мирские начатки 127 , и 128 начать 129 паче в дому божии 130 себе 131 приметати 132 и жити 133 , нежели в селех 134 нечестивых витати 135 . И изшед 136 в хрисопольский 137 монастырь, власы главные 138 отложив, емуже 139 и наставник 140 по-слжде быв. Таже божественною ревностью яко 141 огнем разжжегся, старого Рима 142 достиже 143 . И папе блаженному 144 Мартину поместный 145 собор собравщу 146 на проклятие 147 начальников 148 злочестивого веления 149 , еже на Христа едину волю блядословящих: 150 на изобличе- (Продолжение следует) Леонтьев К.Н. Письма к Анатолию Александрову 151 : [XLVII–LXVI: 11 нюня, 11 июля, 12 августа, 4, 20 сентября, 26 октября 1890 г.; 26 октября 1890 г.; 26 февраля, 15 марта, 25 апреля, 3, 26 мая, 19 июля, 4 августа, 8 сентября, 2, 17, 22, 23, 31 октября 1891 г.]/Сообщил А. А. Александров//Богословский вестник 1915. T. 1. 1. С. 1–31 (3-я пагин.). (Окончание.) —2— Письмо XLVII. 11 июня 1890 г. Оптина Пустынь. Милый Анатолий Александрович! Наконец-то, я собрался Вам ответить на Ваше последнее («лаконическое», к сожалению) письмо. Мстить Вам таким же лаконизмом не хочу, хотя, по правде сказать, всё-таки не вполне верю, чтобы раз в месяц-то не нашлось двух всего часов каких-нибудь, чтобы хоть «сочинить» такое письмо, которое бы могло удовлетворить меня. Вы спросите: «чем?» – Большими подробностями о Вашем собственном настроении, о Ваших надеждах, опасениях, радостях, скорбях и т. п. Не говорю уже о каких-нибудь более общих вопросах, которые могут Вас иногда тревожить. Право, так!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Там же, ст.15. 105 2Кор.6,14. 106 Joann. Damasc. P.G. t. 36, c. 252. 107 Dionys. P.G. t. 3, c. 641. 108 P.G. t. 36, col. 252. 109 P.G. t. 91, col. 136. 110 Здесь непереводимая игра слов. Св. Марк называет Акт Унии не « оρоς», а «оρρоς» — что обозначает «хвост», на основании чего строит свою шутку, говоря: «Ибо достоит таким наименованием почтить их оρρоς, ибо и составили они его, поджав хвосты». 111 Just. Mart. P.G. t. 6, col. 1224. 112 P.G. t. 94, col. 824. 113 2Кор.11,13–4. 114 Рим.16,18 и 2 Тим.2,19. 115 Фил.3,2. 116 Гал.1,8. 117 2Ин.10,11. 118 In Apophthegmatis Patrum in «Macario» n. 38. P. G. t. 34. col. 257, et in Vitus Patrum lib. III. cap. 172 et lib. VI, libell. 3, 16. P. L. t. 73 c. 797 et 1013. 119 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P. G. t. 3, c. 561. 120 P. G. t. 88 c. 1652–57. 121 Gregor. Naz. Orat. 16 n. 9. P. G. t. 35 col. 945. 122 Октоих, субботний канон об усопших, гл. 8, песнь 6, Слава:. 123 Триодь Постная. Суббота мясопустная, канон, п. 1; или в Триоди Цветной, суббота перед Пятидесятницей. 124 Там же. 125 Молитва после освящения Св. Даров. 126 Dionys. Areopag. op. et loc. cit. см. примеч. 28. 127 2Мак.12,46. 128 Мф.12,32 и парал. 129 1Кор.11–15. 130 Мф.25,46. 131 Ин.5,29. 132 Пс.49,4. 133 Пс.98,3. 134 Дан.7,10. 135 Chrysost. hom. IX in Epist. I ad Cor. P. G. t. 61. c. 75–82. 136 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 137 Augustin. De Civit. Dei 1. XXI. c. 26. n. 4. P. L. t. 41 c. 745. 138 I Kop. 3, 15. 139 Aug. De Civit. Dei 1. XXI c. 13. P. L. t. 41 c. 728. 140 Gregor. Naz. Orat. 39. n. 19. p. G. t. 36 c. 357. 141 Gregor. Magn. Dialog. lib. IV. cc. 40 tc 55. 142 Ibid. cap. 39. P. L. t. 77 c. 396. 143 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 144 Пс.6,7. 145 Пс.37,6–7. 146 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 147 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 148 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 149 Лук.16,20 сл. 150 1Пет.3,19. 151 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. 152 Деян.15,5–6 153 Пс.87,7 154

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

12–16 Типичное для Ветхого Завета отношение к идолам и идолопоклонникам. С одной стороны, идолы не представляют собой какой–то духовной силы или реальности; они не являются невидимыми «богами» и реален в них лишь материал, из которого они изготовлены (12–15; Ис. 40:18–20; 41:5–7 ). Вместе с тем, идолы способны погубить поклоняющихся им (8; Ис. 44:6–20 ). Их уста, в частности, не произносят слов откровения, они не осуществляют нравственного надзора (ср.: Пс. 52:3 ), не отвечают на молитвы (не слышат), не дают умилостивления через жертвоприношения (не обоняют; Быт. 8:21 ), не проявляют заботы (руки… не осязают; ср.: Пс. 94:7 ), не движутся (не ходят) и не размышляют (не издают голоса, чтобы выразить мысль). 19 Боящиеся Господа – позднее эти слова стали термином для обозначения прозелитов. Здесь же имеются в виду две категории людей: и весь народ, и священнослужители. Упование на Бога, глубокое почитание Его, тесное общение с Ним верующих в целом, а также благоговейный трепет перед Ним священнослужителей являются отличительными признаками Божьего народа. 25 Псалмопевец вспоминает бедствия народа, от которых он был избавлен (9). Если бы не Божественное вмешательство и Его победа, смерть восторжествовала бы повсюду. Следовательно (26), есть веские причины воздать славу и благодарение Господу. Было бы глубоким заблуждением рассматривать ст. 25 и параллельные ему тематически ст. 11–13 псалма 87 в качестве ветхозаветного учения о состоянии мертвых. Пс. 87 представляет проблему смерти с позиций гнева Господня, а потому не оставляет надежды, тогда как в ст. 26 провозглашается возможность восхваления Господа вовек, в вечности. Господа восславить могут лишь живые (25), и это вечный стимул для живущих на земле (26). в) Псалмы 114 и 115. Вера и свобода Речь идет о смертельной угрозе ( Пс. 114:3,8 ; Пс. 115:6 ), причиной которой могло быть человеческое предательство (115:2) и недостаток собственной проницательности (114:6). Но в этой ситуации на помощь приходит молитва (114:1–4). Господь слушает (114:1–2), Он милостив (дарует нам незаслуженную нами благодать), праведен (никогда не изменяет Своим обетованиям и обязательствам по отношению к Своему народу), милосерд (сострадает бедственному положению Своего народа; 114:5), любит праведников и дорожит смертью Своих святых (115:6). Так приходит спасение (114:4–6), избавление от смерти (114:8), и Божье провидение проявляется во всей своей полноте (114:7; 115:3). Это побуждает соблюдать обеты любви (114:1), молитвы (114:2), покоя в Господе (114:7) и хождения путями Господними (114:9), побуждает к выражению личной радости по поводу спасения (115:4) и публичному исповеданию своих обетов (115:5,9). Однако ключевая тема, вокруг которой, как вокруг единого стержня, все вращается, – это преодоление болезненного кризиса с помощью веры, духовное и физическое возрождение (114:8 – 115:2).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

           Цит. по: Федотов А.А. Ивановская епархия Русской Православной Церкви в 1918-1988 г.г.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством. Иваново, 1999.С. 43.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р- 6991. Оп. 2; д. 13, том 3, л. 25-31, 54-58,72-78, 99-105, 115-122, 138-151, 225-230, 231-238, 251-255, 286-292; Оп. 6, д. 24, д. 25, л. 7-14, 15-23, 100-106, 143-148, 171-180; д. 99, л. 88-94, 118-125, 178-184; д. 167, л. 35-43, 72-82, 91-108, 109-115, 128-134; д. 168, л. 1-14, 104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-16, 17-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304, л. 100-126, 141-148; д. 305, л. 19-35, 144-150, 172-183; д. 306, л. 17-24, 55-70.           Никон (Фомичев), архиепископ. Из моих воспоминаний//Журнал Московской Патриархии. 1990. С. 31.           Гераськин Ю. В. Православные верующие и Советская власть: подача ходатайств об открытии храмов в 50-е – 70-е гг. ХХ века.//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ века. Иваново, 2007. С. 36.           См.: ГАВО. ф. р-362, Оп. 8, д. 3; Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 7; Оп. 7, д. 15, л. 4.           Таблица составлена по : ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2,д. 167, л. 1, 37,38,97,107,108; Оп. 6, д. 167, л. 1-14, 35-43, 75-82, 109-115, 146-153, 185-191, д. 234, л. 34-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 114-120, 141-150, 167-175, 209-218.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 6, д. 25, л. 7-14,15-23,100-106,143-148, 171-180; д. 98, л. 36-44, 94-102, 109-121, 134-141, 190-210; д. 99, л. 88-94, 118-125, 126-131, 173-184; д. 167, л. 96-99, 106-108, 128-130; д. 168, л. 1-14,104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304; д. 305; д. 306.           Имеется в виду открытое голосование по единственной кандидатуре и реформа приходского управления 1961 года.           Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года и избрание Патриарх Пимена. СПб., 2004. С. 73.

http://bogoslov.ru/article/4092953

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010