Толкование на сто пятьдесят псалмов Толкование на сто пятьдесят псалмов Содержание    Изъяснение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150        Есть книга, при помощи которой человек полностью может изменить свою жизнь. Потому что велика помощь Божия тем, кто читает Псалтирь. Говоря словами святителя Иоанна Златоуста, если человек впал в искушение, то он почерпнет из этой книги обильное утешение. Если вдруг согрешил, то рецепты тысячи готовых для этого случая лекарств уже записаны в ней. Если наступит бедность или какая-либо другая беда, эта великая книга укажет на многие пристани. Даже самые большие праведники черпают из нее великую пользу. Что говорить о грешниках, которые в один момент могут измениться, прочитав лишь один псалом.    Но Псалтирь иносказательна. Даже очень внимательное чтение не позволяет человеку, не имеющему богословского образования, до конца понять заключенные в ней истины. Поэтому полезно почитать объяснения на псалмы святых отцов церкви. Одними из наиболее доступных для понимания и простых в изложении являются объяснения блаженного Феодорита Кирского. Псалтирь с толкованиями этого богослова считается памятником Священного Предания. Написаны объяснения в V веке, но и сегодня читателя привлекает живость слога автора, краткость и одновременно глубочайшее проникновение в смысл священных слов. В книгу также включено краткое описание жизни Феодорита, епископа Кирского. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2908...

Том I Том II Том III Письма собраны Иваном Барсуковым, действительным членом Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Общества ревнителей русского Исторического просвещения в память Императора Александра III, и члена-корреспондента Императорского Общества Любителей Древней письменности. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167     «Видите колицеми книгами писах вам моею рукою.» ( Гал. 6:11 ). Памяти столетней годовщины со дня рождения Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского, просветителя Восточной Сибири. ......″В стране пустынной и суровой, Бродя по тундрам и лесам, Ты говорил слова Христовы Непросвещенным дикарям. Ты твердо шел путем из терний В своих Апостольских трудах, И засиял свет невечерний На Алеутских островах″ (Из посланий к Иннокентию, Митр. Москов., иностранца Кельта). Считаем нравственным долгом при выпуске этой книги воспользоваться случаем, чтобы восстановить светлый образ Митрополита Иннокентия в памяти остающихся в живых почитателей его. В полезной и благотворной жизни в Бозе почивающего старца было много поучительного для всех. В то же время оповещаем всех неравнодушных к судьбам Русской Церкви, что 26–10 августа сего 1897 года исполнится сто лет со дня его рождения. Он родился 26 августа 1797 года в селе Ангинском Иркутской епархии. Московский Владыка Иннокентий, по заслугам перед Церковью Христовой и отечеством, занимает одно из первых мест в ряду делателей на ниве Божией. Со вступления своего на почву, тогда принадлежавших России, Северо-американских владений в 1824 году, он целое пятидесятилетие, до самой кончины своей в глубокой старости в 1879 году, неустанно подвигом добрым подвизался, распространяя и утверждая слово и учение Христово, сперва, как бедный неизвестный странник, между дикарями в пустынях и дебрях, тогда еще неизведанных, а под конец жизни – как маститый, окруженный высшими почестями иерарх, в сане Митрополита первопрестольной столицы Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

101. Чистая Дево 102. Со святыми покой 103. Блажен путь 104. Аллилуия по Апостоле 105. Слава Тебе (пред Евангелием) 106. Зряще мя безгласна 107. Святый Боже 108. Вечная память 109. Блажени непорочнии 110. Содетелю и творче 111. Слава Тебе Господи Подобны и самогласны из “Обихода” 112. Небесным чином 113. Прехвальнии мученицы 114. Доме Евфрафов 115. Егда от древа 116. Яко добля 117. Дал еси знамение 118. Иже звании свыше 119. Хотех слезами смыти 120. Радуйся 121. Все возложьше на небесех 122. В третий день 123. Ангельския предъидите 124. О преславное чудо 125. Что Тя именуем 126. Вечерния наша молитвы 127. Первовечному от Отца 128. Твоим крестом Христе 129. Животворящему Твоему Кресту 130. Честным Твоим крестом 131. Победу имея Христе 132. Приидите возрадуемся Господеви 133. Вечернюю песнь Песнопения из книги “Обедница” [Обедница знаменного и демественного пения с архиерейским служением. — 1е изд. — Киев: Знаменное пение, 1909 — 96 с.] 134. Антифон. Молитвами Богородицы 135. Слава Отцу и Сыну 136. И ныне и присно 137. Единородный Сын 138. Придите поклонимся 139. Елицы во Христа 140. Прокимны: Буди имя Господне 141. Величит душа моя 142. Веселитеся о Господе 143. Душа их 144. Аллилуия 145. Слава Тебе (пред Евангелием) 146. Святый Боже 147. Верую (в певческих книгах не пишется) 148. Буди имя Господне 149. Многолетие 150. Достойно 151. Честнейшую херувим 152. Да исполнятся уста наша Песнопения из книги “Праздники” [Праздники. Киев, 1910. — 179 с.] 153. Стихира в день Пятидесятницы “Царю небесный” Песнопения, исполняемые “с элементами напевки” Книга “Ирмосы” Глас 1 154. Ирмос песни 1 Рождеству “Христос раждается” 155. Ирмос песни 6 Воздвижению “Образ божественнаго Креста” 156. Ирмос песни 8 Рождеству “Чудо превелие” Глас 2 157. Ирмос песни 3 в Воскресную Полуношницу “На камени мя веры” 158. Ирмос песни 7 в Воскресную Полуношницу “О теле злате” 159. Ирмос песни 7 Обрезанию “Телу златому” Глас 3 160. Ирмос песни 3 Воскресению “Иже от несущих” 161. Ирмос песни 5 Сретению “Яко виде Исаия”

http://azbyka.ru/kliros/tradiczii-staroo...

94. ΚΑΝΤΑΡΗΣ ΝΙΚΟΛΑΣ – Λ/ΣΟΣ 95. ΚΑΡΑΚΙΤΗ ΜΑΡΙΑ – Λ/ΚΑ 96. ΚΑΡΑΚΩΣΤΑΣ ΓΕΩΡΓΙΟΣ – Λ/ΣΟΣ 97. ΚΟΥΛΑΣ ΚΩΣΤΑΣ – ΠΡΟΙΣΤΑΜΕΝΟΣ ΝΟΣΗΛΕΥΤΙΚΟΣ ΛΕΙΤΟΥΡΓΟΣ – Λ/ΣΙΑ 98. ΚΟΥΣΙΑΠΠΗ ΧΑΡΑ – ΑΜ/ΣΤΟΣ 99. ΚΤΙΣΤΗ ΣΟΦΙΑ – Λ/ΣΙΑ 100. ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΙΔΟΥ ΚΑΤΕΡΙΝΑ – Λ/ΚΑ 101. ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΟΥ ΔΕΣΠΟΙΝΑ – ΑΜ/ΣΤΟΣ 102. ΛΑΜΠΡΟΥ ΗΛΙΑΝΑ – ΑΜ/ΣΤΟΣ 8 103. ΛΟΥΚΑ ΑΝΤΡΗ – Λ/ΣΟΣ 104. ΜΑΡΚΟΥ ΣΤΕΛΛΑ – Λ/ΣΟΣ 105. ΜΑΡΤΗΣ ΣΤΕΛΙΟΣ – Λ/ΚΑ 106. ΜΕΛΛΕΧΑ ΑΝΑΣΤΑΣΙΑ – Λ/ΣΙΑ 107. ΜΕΤΑΞΑ ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΟΣ – ΠΑΦΟΣ 108. ΜΙΚΑΛΛΗ ΧΡΥΣΟΣΤΟΜΗ – Λ/ΣΙΑ 109. ΜΠΑΣΙΑ ΜΑΡΙΑ – ΑΜ/ΣΤΟΣ 110. ΝΕΟΚΛΕΟΥΣ ΣΑΒΒΑΣ – Λ/ΣΟΣ 111. ΝΕΣΤΟΡΟΣ ΔΕΣΠΟΙΝΑ – Λ/ΣΟΣ 112. ΝΙΚΟΛΑΙΔΟΥ ΜΑΡΙΑ – Λ/ΣΟΣ 113. ΝΙΚΟΛΑΟΥ ΣΩΤΙΑ – Λ/ΣΟΣ 114. ΝΙΚΟΛΑΟΥ ΦΩΤΕΙΝΗ – ΛΕΥΚΩΣΙΑ 115. ΝΙΚΟΛΕΤΤΟΥ ΓΙΑΝΝΑ – Λ/ΚΑ 116. ΞΕΝΟΦΩΝΤΟΣ ΜΑΜΑΣ – ΑΜ/ΣΤΟΣ 117. ΟΝΗΣΙΦΟΡΟΥ ΘΕΡΣΙΑ – Λ/ΣΙΑ 118. ΟΡΦΑΝΟΥ ΦΟΙΒΟΣ – Λ/ΣΟΣ 119. ΟΥΖΟΥΝΗ ΠΟΛΥΜΝΙΑ – Λ/ΚΑ 120. ΠΑΝΑΓΗ ΜΑΡΙΑ – Λ/ΚΑ 121. ΠΑΝΑΓΗ ΜΑΡΙΟΣ – Λ/ΣΟΣ 122. ΠΑΝΑΓΙΩΤΟΥ ΕΙΡΗΝΗ – Λ/ΣΙΑ 123. ΠΑΝΑΓΙΩΤΟΥ ΧΡΥΣΩ – ΠΑΦΟΣ 124. ΠΑΠΑΖΩΣΙΜΑΣ ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΟΣ – ΠΑΦΟΣ 125. ΠΑΠΑΘΕΟΧΑΡΟΥΣ ΠΑΙΒΗ – Λ/ΚΑ 126. ΠΑΠΑΧΑΡΙΔΗΜΟΥ ΓΙΩΡΓΟΣ – ΠΑΦΟΣ 127. ΠΑΠΑΧΑΡΙΔΗΜΟΥ ΔΗΜΗΤΡΗΣ – ΠΑΦΟΣ 128. ΠΑΠΑΧΑΡΙΔΗΜΟΥ ΡΑΦΑΗΛ – ΠΑΦΟΣ 129. ΠΙΠΗ ΠΑΡΑΣΚΕΥΗ – Λ/ΣΙΑ 130. ΠΡΩΤΟΠΑΠΑ ΛΟΥΚΙΑΝΑ – Λ/ΚΑ 131. ΣΑΒΒΑ ΜΑΡΙΑΝΝΑ – Λ/ΚΑ 132. ΣΟΦΟΚΛΕΟΥΣ ΘΑΛΕΙΑ – Λ/ΣΟΣ 133. ΣΤΑΜΑΤΟΠΟΥΛΟΥ ΟΛΓΑ – Λ/ΣΙΑ 134. ΣΤΕΦΑΝΟΥ ΜΑΡΙΑ – Λ/ΣΙΑ 135. ΣΤΥΛΙΑΝΟΥ ΜΑΡΙΑ – Λ/ΣΟΣ 136. ΣΥΜΕΩΝΙΔΗΣ ΧΡΙΣΤΟΣ – Λ/ΣΙΑ 137. ΣΩΛΟΜΟΥ ΠΑΡΑΣΚΕΥΗ – Λ/ΚΑ 138. ΤΡΙΑΝΤΑΦΥΛΛΟΥ ΑΝΤΡΕΑΣ – Λ/ΣΟΣ 139. ΤΣΕΚΟΥΡΑΣ ΧΡΙΣΤΟΣ – Λ/ΣΙΑ 140. ΦΛΟΥΡΗΣ ΝΙΚΟΣ – Λ/ΣΟΣ 141. ΦΡΑΓΚΗ ΜΑΡΙΑ – Λ/ΣΙΑ 142. ΧΑΡΑΛΑΜΠΟΥΣ ΠΕΛΑΓΙΑ – Λ/ΣΟΣ 143. ΧΑΤΖΗΓΙΑΝΝΗΣ ΑΝΤΩΝΗΣ – ΑΜ/ΣΤΟΣ 144. ΧΑΤΖΗΙΩΝΑ ΒΑΣΙΛΙΚΗ – Λ/ΣΙΑ 145. ΧΡΙΣΤΟΔΟΥΛΟΥ ΚΥΡΙΑΚΗ – Λ/ΣΙΑ 146. ΧΡΙΣΤΟΦΟΡΟΥ ΙΩΑΝΝΑ – Λ/ΣΙΑ 147. ΧΡΙΣΤΟΦΟΡΟΥ ΠΑΡΑΣΚΕΥΗ – Λ/ΚΑ 148. ΧΡΥΣΟΣΤΟΜΟΥ ΓΕΩΡΓΙΟΣ – Λ/ΣΟΣ ΦΑΡΜΑΚΟΠΟΙΟΙ 149. ΕΥΑΓΓΕΛΟΥ ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΟΣ – Λ/ΣΙΑ 150. ΚΟΥΡΤΕΛΛΟΥ ΧΡΥΣΤΑΛΛΑ – Λ/ΣΟΣ 151. ΠΑΠΑΜΙΛΤΙΑΔΟΥΣ ΑΝΤΩΝΗΣ – Λ/ΣΟΣ 152. ΠΟΛΥΚΑΡΠΟΥ ΓΙΩΡΓΟΣ – Λ/ΣΙΑ 153. ΠΡΩΤΟΠΑΠΑ ΧΡΥΣΤΑΛΛΑ – Λ/ΣΙΑ 154. ΣΤΥΛΙΑΝΟΥ ΓΕΩΡΓΙΑΔΟΥ ΑΝΘΟΥΛΑ – Λ/ΣΟΣ 155. ΧΑΡΑΛΑΜΠΟΥΣ ΧΑΡΗΣ – Λ/ΣΟΣ 156. ΧΡΙΣΤΟΔΟΥΛΟΥ ΣΩΤΗΡΗΣ – Λ/ΚΑ

http://gr.pravoslavie.ru/130615.html

Фиатирскому, Папиле диакону, 13 окт.; 104 мученикам Назарию, Гервасию, Протасию, Келсию, 14 окт.; 105 мч. Лонгину сотнику, 16 окт.; 106 мч. Уару, 19 окт.; 107 вмч. Артемию, 20 окт.; 108 равноап. Аверкию, еп. Иерапольскому, 22 окт.; 109 7 отрокам Ефесским, 22 окт.; 110 мученикам Маркиану и Мартирию, 25 окт.; 111 на воспоминание землетрясения, бывшего в К-поле в 740 г., 26 окт.; 112 прмц. Анастасии Римляныне, 29 окт.; 113 прп. Авраамию затворнику, 29 окт.; 114 сщмч. Зиновию и мц. Зиновии, 30 окт.; 115 апостолам от 70 Стахию, Амплию и др., 31 окт.; 116 мч. Епимаху, 31 окт.; 117 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 нояб.; 118 мученикам Акепсиме, Иосифу и Аифалу, 3 нояб.; 119 на обновление храма вмч. Георгия в Лидде, 3 нояб.; 120 прп. Иоанникию Великому, 4 нояб.; 121 священномученикам Никандру и Ермею, 4 нояб.; 122 Мелитинским мученикам, 7 нояб.; 123 мученикам Онисифору и Порфирию, 9 нояб.; 124 прп. Матроне, 9 нояб.; 125 апостолам от 70 Ерасту, Олимпу, Родиону и др., 10 нояб.; 126 мч. Оресту врачу, 10 нояб.; 127 свт. Иоанну Милостивому, 12 нояб.; 128 прп. Григорию Декаполиту, 20 нояб.; 129 на предпразднство Введения во храм Пресв. Богородицы, 20 нояб.; 130 апостолам от 70 Филимону, Архиппу и мц. равноап. Апфии, 22 нояб.; 131 свт. Григорию, еп. Акрагантскому, 23 нояб.; 132 вмч. Меркурию, 24 нояб.; 133 сщмч. Клименту, папе Римскому, 25 нояб.; 134 прп. Алипию Столпнику, 26 нояб.; 135 прп. Палладию, 27 нояб.; 136 прмч. Стефану Новому, 28 нояб.; 137 мч. Парамону, 29 нояб.; 138 свт. Амвросию, еп. Медиоланскому, 7 дек.; 139 мученикам Мине, Ермогену и Евграфу, 10 дек.; 140 св. праотцам, 10 дек.; 141 прп. Даниилу Столпнику, 11 дек.; 142 сщмч. Елевферию, 15 дек.; 143 мч. Севастиану, 18 дек.; 144 мч. Вонифатию, 19 дек.; 145 на предпразднство Рождества Христова, 20 дек.; 146 на предпразднство Рождества Христова, 21 дек.; 147 мц. Иулиании, 21 дек.; 148-149 на предпразднство Рождества Христова, 23 дек.; 150 на предпразднство Рождества Христова, 24 дек.; 151 на Собор Пресв. Богородицы, 26 дек.; 152 20 тыс.

http://pravenc.ru/text/673697.html

101. Hymn 21.51–68. 102. Hymn 21.102–107 103. Hymn 21.114–117. См.: Часть III. «Бог непознаваемый и явленный». 104. Hymn 21.118–147 105. В этот день, 3 января, праздновали впоследствии память о его изгнании. См.: Vie 151.4–5. 106. О приблизительных датах рождения и смерти Симеона Благоговейного, 917–986 или 987 г. см.: Hausher. Introduction стр. ХС и мое примечание 2 стр. 236, Огласительные Слова, т. II. 107. Vie 73.1–2 108. Vie 73.9–12. 109. Vie 78.15–20. 110. Vie 79.8–12. 111. Vie 79.15–16. 112. Vie 80.1. 113. Vie 80.7–12. 114. Vie 81.2–14. 115. Vie 82. 116. Vie 83–86. 117. Vie 87.9–21. 118. Vie 88–90. 119. Vie 91.14–17. 120. Vie 92.4–9. 121. Vie 93.1–12. 122. Vie 94.6–10 123. Vie 94.15–22. 124. Vie 95.6–11. 125. Vie 95.15–23. 126. Vie 96.1–5. 127. Vie 96.5–22. 128. Vie 97–98. 129. Vie 99. 130. Hymn 4.91–97; Hymn 36.1–16. 131. Vie 100. 132. Vie 102.14–103.18. 133. Vie 104.17–24. 134. Vie 107.15–23. 135. Vie 108. 136. См. сн.1 к этой главе. 137. Ер 4.38–45. 138. Ер 4.45–49. 139. Ер 4.181–186. 140. Ер 4 заглавие. 141. Ер 4.392–399. 142. Ер 4.263–271. 143. Ер 4.415–420. 144. Vie 110. 145. Vie 37.11–12. 146. Vie 111.7–17. 147. Vie 113–124. 148. Vie 119.9–12. 149. Vie 120.1–2. 150. Vie 125.1–13. 151. Vie 126.14–19. 152. Vie 128.1. 153. Vie 128.21. 154. Vie 128.17–20. 155. Vie 128.20–129.15. 156. Об отношениях Никиты с пр. Симеоном см. Огласительные Слова, т. I, стр. 55–61. 157. Vie 129.15–25 158. Любопытно отметить удивление современного протестантского богослова К. Деппе, который не может понять, как пр. Симеон не был осужден как еретик мессалианин: «Имея в виду неутомимое рвение византийской иерархии подавлять высоконастроенный энтузиазм, мы поражаемся, что Симеон Новый Богослов не был осужден как мессалианец, или более того, что Симеон Новый Богослов был осужден и послан в изгнание, но мессалианское лжеучение не было поставлено ему в порицание» (Deppe. Der Wahre Christ, стр. 37). Что же касается мнения Деппе об отношении иерархии к мистическим течениям, а автор повторяет это мнение несколько раз, оно нам представляется по крайней мере схематическим и чересчур упрощающим историческую реальность.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Псалмы имеют различный характер: по назначению и тону они разделяются на хвалебные или гимны – tehillah, просительные или молитвы – tefillah, на покаянные, на благодарственные, на учительные – mascil. В христианском богословии имеют особенное значение так называемые мессианские псалмы: 2,8,15,21,39,44,68,71 и 109, в коих с наибольшею подробностью излагаются пророчества о Мессии. У Евреев вся Псалтирь, подобно Пятокнижию, разделяется на 5 частей, имеющих разные окончания. Первая часть: 1–41пс., заключает в себе исключительно псалмы Давида, надписанные и свидетельствуемые преданием (пс.1–2= Деян.4:24–26 ), и заканчивается славословием: аминь и аминь. Вторая часть: 42–72пс., заключает в себе псалмы разных лиц: семь псалмов сынов Кореевых (42–49), один – Асафа (50-й по евр. счету, а по нашему – 49-й), 18-ть Давидовых (51–65, 68–70), три безымянных (66–67 и 71) и один Соломонов (72), заканчивается славословием и историческим замечанием: кончилась молитва Давида, сына Иесеева. Третья часть: 73–89 пс., заключает в себе одиннадцать псалмов Асафа (73–83), три псалма сынов Кореевых (84–85 и 87), один Давидов (86) и два псалма Эмана и Эфама Езрахитовых (88–89); заканчивается одним славословием: аминь и аминь. Четвертая часть: 90–106пс., начинается псалмом Моисея, человека Божия (90), продолжается (91–100) и заканчивается (102,104–106) безымянными и между ними имеет два Давидова псалма (101 и 103). Заканчивается славословием: аминь аллилуия. Последняя пятая часть: 107–150пс., состоит преимущественно из безымянных псалмов (107,114–119,135–137,146–150) и песней восхождений (120–134) и среди них имеет один принадлежащий Соломону (127) и одиннадцать – Давиду (108–110, 138–145 184 ). Заканчивается славословием: всякое дыхание да хвалит Господа. Из представленных указаний видно, что различие частей не соответствует различию псалмопевцев. Точно также смешанно в них употребление имен Божиих: в первой части употребляется преимущественно имя Иегова (272 раза) и немного Елогим (15); во второй части преимущественно Елогим (164) и немного Иегова (31); в третьей части употребляются поровну: Елогим (43) и Иегова (44), в четвертой и пятой частях преимущественно Иегова 185 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Имена же их следующия: Елимеи 97 , Пэоны 98 , Лазы 99 , Коссесуи 100 , Гасфины 101 , Палестинцы, Индийцы, Сирийцы, Арабы, которые суть Кайяне 102 , Ариане 103 , Масесилы 104 , Гирканяне 105 , Магусэи, Троглодиты 106 , Ассирийцы, Карманцы 107 , Лидийцы, Месопотамиты, Евреи, Килины 108 , Бактриане, Адиавины 109 , Камилии, Сарацины 110 , Скифы, Хионяне 111 , Гимнософисты, Халдеи, Парфяне, Еноты 112 , Кордилины 113 , Массины, Финикияне, Мадиинеи 114 , Комагены 115 , Дарданцы 116 , Еламасины, Кедрусии, Еламиты 117 , Армяне, Киликийцы 118 , Египтяне, Финикияне, Понтики 119 , Мармариды 120 , Вионы 121 , Карийцы, Халивы 122 , Псиллиты 123 , Моссиники 124 , Ивирийцы 125 , Фригийцы 126 . У Хама же, втораго сына Ноева, было детей и внуков тридцать два, до самаго разделения языков. От них произошли: Ефиопы, Троглодиты, Аггеи, Гангины 127 , Савины 128 , Ихфиофаги 129 , Елланики 130 , Египтяне, Финикияне, Мармариды 131 , Карийцы, Псиллиты, Моссиники, Фригийцы, Македоняне, Краконы, Сиртиты 132 , Лептиты 133 , Магниты, Вифинийцы, Номады, Ликийцы 134 , Мариандины 135 , Памфилийцы 136 , Мосхесидии 137 , Писидийцы 138 , Авгалеи, Киликийцы, Маврусии 139 , Критяне, Магарды, Нумидийцы, Африканцы, Визакины, Насамоны 140 , Фасгины, Мазики 141 , Гарамы 142 , Гетулы, Влеммии 143 , Авксомиты 144 . Они занимали землю от Египта до Океана. Острова, ими занимаемые: Куркуда, Лопадуза, Гавл 145 , Рида, Мелита 146 , Керкира (Корцира) 147 , Мина, Сардана 148 , Гортина, Крит, Главк 149 , Фира 150 , Ариан, Астипалея 151 , Хиос, Лесбос, Тенедос, Имвр, Иазос, Самос, Кос, Книда, Нисурос, Мегиста и Кипр 152 . У Иафета же, третьяго сына Ноя, было пятнадцать детей и внуков до разделения языков. От них произошли: Мидяне, Гарганцы 153 , Армяне, Арреи 154 , Амазонки 155 , Коллы 156 , Корзины 157 , Венеагины, Галаты, Каппадокийцы, Пафлагонцы 158 , Мариандины, Тиварины 159 , Халивы, Моссиники 160 , Колхяне 161 , Меланхлены 162 , Сарматы 163 , Меоты 164 , Скифы, Тавры 165 , Фракийцы 166 , Вастерны 167 , Иллирийцы, Македоняне, Ливийцы, Фригийцы, Паннонцы 168 , Вестеры, Венны 169 , Давны 170 , Япиги 171 , Калабрийцы, Иппики 172 , Латиняне, или Римляне, Тирренцы, Галлы, Кельты, Ливистины, Кампанцы, Келтивиры, Аквитанцы 173 , Иллириане, Васанты, Самосцы, Карпетаны 174 , Лузитане 175 , Вакеи, Британцы, Скотты 176 , Испанцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010