Среди особо чтимых святых - прмц. Параскева (26 июля), покровительница Комотини. Епископы Маронийские Александр (упом. в 344?), Тимофей (упом. в 404; друг свт. Иоанна Златоуста), Докимасий (упом. в 431-459), Иннокентий (упом. в 532-533), Иоанн (упом. в 553). Архиепископы Маронийские Никита (упом. в 879), Феодор (XI в.), Василий (упом. в 1030), безымянный (упом. в 1066), Феодул (упом. в 1079), Феофил (сер. XI в.), Никита (упом. в 1166), Никита (упом. в 1170 или 1177?), Константин (между 1177 и 1186 или упом. в 1191), Пентактен или Зентайла (1186-1196), Иоанн (упом. в 1191/92), безымянный (упом. в 1222 или 1228), Стефан (упом. в 1260), Фома (упом. в 1285 и 1292), Кирилл (упом. в 1295), Даниил (ранее 1315), Феодул (митр. Халкидонский; 1315 - не ранее 1327), Лев (упом. в 1340). Митрополиты Маронийские безымянный (упом. в 1364-1372), Симеон (упом. в 1393), Дионисий (упом. в 1497-1498), Гавриил (митр. Траянопольский или Маронийский, упом. в 1564-1565), Арсений (упом. в 1560-1567), безымянный (упом. в 1565-1580), Каллиник (упом. в 1619), Панкратий (1646-1668), Анания (1675-1683), Неофит (до 1690), Каллиник (1696-1697, 1701-1702, 1714), Гавриил (1721), Даниил (1721), Афанасий (1725), безымянный (1735), Анфим (упом. в 1737 и 1756), Каллиник (1756-1771), Неофит (1771-1789; впосл. патриарх К-польский Неофит VII ), Неофит (1789-1810), Константий (1810-1821), Даниил (1821-1838, впосл. митрополит Филадельфийский), Иоанникий (1838-1839), Анфим (1839-1845, впосл. митрополит Эфесский), Кирилл (1845-1863), Феоклит (Феодосиадис; 1863-1865), Анфим (1865-1877), Иероним (1877-1885), Константин (Вафидис; 1885-1888, впосл. митрополит Серрский), Хрисанф (Иероклис; 1888-1893), Гавриил (Ятрудакис; 1893-1894, ранее митрополит Трапезундский), Иоаким (Валасиадис; 1894-1900, впосл. митрополит Родосский), Константин (Газис; 1900-1902), Николай (Саккопулос; 1902-1914, ранее митрополит Анкирский, впосл. митрополит Кесарийский), Мелиссин (Христодулу; 1914-1921), Хрисанф (Филиппидис; 1922, ранее митрополит Трапезундский, впосл. архиепископ Афинский), Анфим (Саридис; 1922-1939), Спиридон (Аливизатос; 1939-1940), Василий (Константину; 1941-1952), Тимофей (Матфеакис; 1954-1974), Дамаскин (Румелиотис; 1974-2012), Пантелеимон (Мутафис; с 2013 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2562388.html

Феодор Борисович 1605. Лжедимитрий 1605–1606. Василий Иоаннович Шуйский 1606–1610. Междуцарствие 1610–1613. Михаил Феодорович Романов 1613–1645. Алексий Михайлович 1645–1676. Феодор III Алексеевич 1676–1682. Иоанн V и Петр I Алексеевичи 1682–1689. Петр I царь 1689–1721. Митрополиты В Киеве: Св. Михаил 988–992. Леонтий 992–1008. Иоанн I 1008–1035. Феопемпт 1035–1049. Св. Иларион 1051–1054. Ефрем 1055. Георгий 1062, † после 1072. Св. Иоанн II 1077–1088. Иоанн III 1089–1090. Св. Ефрем 1091–1096. Николай 1097–1104. Никифор 11104–1121. Никита 1122–1126. Вдовство 1126–1130. Михаил 1130–1145. Климент 1147–1155. Константин I 1156–1159. В Киеве же: Феодор 1161–1163. Иоанн IV 1164–1066. Константин II 1167, † после 1172. Никифор II упомин. с 1182–1197. Матфей упоминается в 1201, † 1220 г. Кирилл I 1224–1233. Иосиф 1237–1240. В Киеве и Владимире по переменно: Кирилл II 1243–1280. Во Владимире: Св. Максим Грек 1283–1305. Св. Петр с 1368 по 1325 по Владимире, с 1325–1326 в Москве. В Москве Св. Феогност 1328–1353. Св. Алексий 1354–1378. Св. Киприан 1380–1385. Пимен 1385–1390. Св. Киприан вторично 1390–1406. Св. Фотий 1410–1431 (рукоположен 1408)., Исидор 1437–1441. Сн. Иона 1449–1461 . Феодосий 1461–1465. Филипп I 1465–1473. Геронтий 1473–1489. Зосима 1491–1494. Симон 1496–1511. Варлаам 1511–1522. Даниил 1522–1539. Иоасаф 1539–1543. Макарий 1543–1564. Афанасий 1564–1566. Св. Филипп II 1566–1569. Кирилл III 1570–1577. Антоний 1577–1580. Дионисий 1581–1586. Патриархи Иов с 1586 митрополит, с 26 января 1589–1605 патриарх. Игнатий лжепатриарх 1605–1606. Гермоген 1606–1612. Междупатриаршество 1612–1619. Филарет Никитич 1619–1633. Иоасаф I 1634–1641. Иосиф 1642–1652. Никон 1652–1658. Питирим митрополит крутмцкий правитель 1658–1667. Иоасаф II 1667–1672. Питирим 1672–1673. Иоаким 1674–1690. Адриан 1690–1700. Стефан Яворский местоблюститель патриаршего престола 1700–1721. С 1721 Св. Синод в Петербурге. Императоры в Петербурге Петр I 1721–1725. Екатерина I Алексеевна1725–1727. Петр Алексеевич 1727–1730.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Работа над К. продолжалась 6 лет. За это время было создано и рассмотрено 9 редакций текста. 14 февр. 1991 г. текст нового К., названного «Катехизисом Католической Церкви», был готов, 25 июня 1992 г. одобрен папой и в том же году опубликован. 1-е изд. К. было утверждено и обнародовано апостольской конституцией «Fidei depositum», подписанной 11 окт. 1992 г., в 30-ю годовщину открытия II Ватиканского Собора, и посвященной истории создания, содержанию и значению нового К. Впервые текст был издан на франц. языке (Catéchisme de l " Église Catholique. P., 1992), после чего последовали публикации переводов на англ. (Catechism of the Catholic Church. N. Y., 1994) и нем. (Katechismus der Katholischen Kirche. Münch. et al., 1993) языки. Перевод К. на рус. язык был осуществлен комиссией, учрежденной 19 мая 1993 г., и утвержден председателем Интердискастериальной комиссии Римской курии по «Катехизису Католической Церкви» кард. Йозефом Ратцингером 22 марта 1996 г. Этот перевод публиковался неск. раз: в 1996 г.- изд-вом «Рудомино», в 1997 г.- итал. изд-вом «Mimep-Docete», в 1998 г.- изд-вом «Истина и Жизнь» и в 2001 г. изд-вом «Духовная библиотека». В 1997 г. вышло офиц. «образцовое издание» (editio typica) К. на лат. языке, к-рое было утверждено и обнародовано апостольским посланием «Laetamur Magnopere», подписанным 15 авг. 1997 г. (Catechismus Catholicae Ecclesiae. Vat., 1997). Текст этого издания отличается от 1-го, французского, поэтому за ним последовали публикации исправленных по нему переводов: английского (Catechism of the Catholic Church: With Modifications from the Editio Typica. N. Y., 1997); немецкого (Katechismus der Katholischen Kirche: Neuübersetzung aufgrund der Editio typica Latina. Münch. et al., 2003) и др. Согласно апостольской конституции «Fidei depositum», К. является «нормой преподавания веры» и «ценным и законным средством, служащим церковной общине». Материал К. изложен в 2865 параграфах, распределенных, кроме пролога (1-25), по 4 частям, посвященным вероучению (26-1065), таинствам и богослужению в целом (1066-1690), христ. жизни (1691-2557) и молитве (2558-2865).

http://pravenc.ru/text/1683893.html

5) Парий. В том же заседании 1073 г. был Парийский архиерей. 2572 Милит. 6) Приконис. В синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг. участвовал Дионисий Приконисский; Приконисский архиепископ упомянут, но не назван по имени, и в определении патриарха Ксифилина от 1066 г. 2573 7) Силимврия. В заседании синода 1067 г. участвовал не названный по имени архиепископ Силимврии. 2574 8) Кий. В синоде 1028 г. участвовал Никифор Киосский. 2575 9) Апр. В синодах 1027 и 1028 гг. участвовал СтратигийАпросский. 2576 10) Кипселлы. В синоде 1027 г. участвовал Петр Кипселлский. 2577 11) Ника. 12) Неаполь. 13) Селга. 14) Херсон. В синоде 1028 г. участвовал Андрей Херсонский. 2578 15) Месина. 16) Гарелла. В синоде 1066 г. участвовал не названный по имени архиепископ Гареллский. 2579 17) Врисис. В синодах 1027 и 1028 гг. участвовал Лев Врисийский. 2580 18) Деркос. 19) Каравизия. В синоде 1054 г. участвовал Лев Каравизийский. 2581 20) Лимн. В синодах 1027 и 1028 гг. участвовал Николай, а в синоде 1054 г. Павел Лимносский. 2582 В синодальном определении 1066 г. архиепископ Лимна упомянут, но по имени не назван. 2583 21) Левкад. В заседании синода 1073 г. присутствовал Левкадийский архиерей, не названный по имени. 2584 22) Мисфия. 23) Кудры. 24) Сотириополь. 25) Пидахфон. В заседании синода 1073 г. находился Пидахфонс-кий архиерей, не названный по имени. 2585 26) Герма. 27) Боспор. В синоде 1028 г. участвовал Иоанн Боспорский, в синоде 1066 г. тоже находился архиепископ Боспорский, но по имени не назван. 2586 28) Котрадия. В синоде 1054 г. участвовал Лев Котрадийский. 2587 29) Эроина. 30) Карпаф. 31) Месимврия. В синоде 1054 г. участвовал Григорий Месимврийский. 2588 32) Готфия. В синодальных определениях 1066 и 1067 гг. упомянуто об архиепископе Готфийском. 2589 33) Сугдия. В синоде 1028 г. участвовал Арсений Сугдийский. 2590 Фуллы. Эгина. Фарсалы. Метрахи. Сверх того, упоминается в числе архиепископий не помещенная в списке Зикхия. Под синодальным определением 1054 г. последним подписался A­ ντνιως Ζικχας (Антоний, Зикхии). 2591

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Стремление Роберта из Жюмьежа восстановить доходы архиепископской кафедры (часть этих доходов при архиеп. Эдсиге была передана эрлу Годвину в обмен на военную помощь) и связанное с этим обвинение Годвина в подготовке антикоролевского заговора привели к изгнанию эрла. После того как в 1052 г. Годвин вернулся в Англию во главе сильного войска, королю пришлось пойти на примирение с ним; архиеп. Роберт бежал в Нормандию. На кафедру К. был возведен королевский советник Стиганд (с 1047 епископ Уинчестера). Поскольку Папский престол отказался признать законным низложение Роберта из Жюмьежа и назначение Стиганда, новый архиепископ после жалобы прибывшего в Рим Роберта был отлучен от Церкви папой Львом IX (отлучение подтверждалось папами Виктором II (1055-1057) и Стефаном IX (X) (1057-1058)). Тем не менее папские легаты, прибывшие в 1062 г. по поручению папы Римского Александра II в Англию, не подвергли сомнению архиепископские полномочия Стиганда ( Brooks N. P. 1984. Р. 307). При нем положение архиеп-ства К. заметно ухудшилось: архиепископ Йорка подчинил диоцезы Дорчестер и Личфилд, а епископы Уэльса и Херефорда, рукоположение к-рых традиционно совершал предстоятель К., в 1061 г. отправились для этого в Рим. Однако епископы Сивард Рочестерский и Этельрик Селсийский были рукоположены архиеп. Стигандом (1058). В янв. 1066 г. он присутствовал на коронации последнего англосакс. монарха Гарольда II, но его роль в церемонии неясна: на гобелене из Байё (кон. XI в., Музей Байё, Франция) не он коронует Гарольда. 2-я пол. XI - кон. XV в. Жители К. не оказали сопротивления нормандскому завоеванию. После неудачной попытки возвести на англ. престол Эдгара Этелинга, племянника Эдуарда Исповедника, архиеп. Стиганд в нач. дек. 1066 г. сдался Вильгельму I Завоевателю. Из-за папского отлучения он не мог провести церемонию коронации; 25 дек. 1066 г. Вильгельм был коронован в Вестминстерском аббатстве Йоркским архиеп. Эалдредом. Король, опасавшийся недовольства англосакс. знати, сначала пытался приблизить архиепископов К.

http://pravenc.ru/text/1684195.html

Хотя в позднейших хрониках и в историографии можно встретить утверждения, что на захваченных викингами землях Церковь находилась в трудном положении, в последние десятилетия эта т. зр. была существенно скорректирована. Грамота кор. Этельстана о дарении земель в Амаундернессе (область на территории совр. графства Ланкашир) кафедральному собору Й. (934) является подтверждением того, что собор продолжал действовать. Среди 50 фрагментов каменных скульптурных надгробий, датируемых кон. VII - нач. XI в., многие украшены резьбой в характерном англо-сканд. стиле, что свидетельствует об активной религ. жизни в городе и в первые десятилетия сканд. расселения. В 971-1016, 1040-1041 и 1061 гг. архиепископы Й. занимали также епископскую кафедру Вустера. Традиционно эта особенность церковного устройства объясняется тем, что богатое Вустерское еп-ство обеспечивало сев. архиеп-ство средствами, однако, возможно, за этим скрывалось и стремление установить дополнительный контроль над непокорным севером. Первым архиепископом Й., к-рый занимал одновременно 2 кафедры, был св. Освальд (971-992), основатель мон-ря Рамси. Среди др. прелатов кафедры Й. в англосакс. период был проповедник и гос. деятель Вульфстан II (1002-1023). По свидетельству «Англосаксонской хроники» (ркп. D, к-рая, согласно одной из датировок, была составлена в Й. в 70-х гг. XI в.), Эалдред, архиеп. Й. (1061-1069), короновал в 1066 г. Вильгельма I Завоевателя (1066-1087). З. Ю. Метлицкая Сер. XI-XVI в. После нормандского завоевания Англии в 1066 г. Й. стал одним из главных центров сопротивления новым правителям. Первое восстание (лето 1068), вызванное попыткой кор. Вильгельма I Завоевателя принудить североангл. землевладельцев к уплате налога на содержание армии (гельд), было подавлено после того, как Вильгельм с большим войском осенью совершил стремительный марш-бросок на север. Предводители восстания бежали в Шотландию, горожане Й. признали Вильгельма королем и выдали ему заложников. В городе был сооружен замок, где разместили гарнизон из 500 рыцарей. Весной 1069 г. англичане перебили часть гарнизона и осадили замок. Кор. Вильгельм вновь совершил поход на север, разбил повстанцев и построил в Й. 2-й замок - на противоположном берегу р. Уз. В кон. лета на помощь восставшим прибыл большой флот, посланный кор. Дании Свеном II Эстридсеном (1047-1074). Объединенное англо-дат. войско разбило нормандцев, оба замка были разрушены (сент. 1069). При этом в результате устроенного нормандцами пожара сгорела большая часть города, включая собор и здания кафедрального капитула. Архиеп. Эалдред, сохранявший лояльность к кор. Вильгельму I, скончался незадолго до взятия города, и тогда Вильгельм Завоеватель совершил 3-й поход на север. Путем переговоров и подкупов он сумел добиться ухода дат. флота и зимой 1069/70 г. разорил обширные территории в Сев. Англии, в т. ч. в Йоркшире.

http://pravenc.ru/text/1238027.html

От Х-го и XI-ro столетия, т. е. от 868 до 1130 г. не производятся в Риме мозаичные работы. Прекращение этого искусства в Италии видно из того факта, что, когда настоятель известного Бенедиктинского монастыря, до сих пор существующего между Римом и Неаполем, Monte Cassino – аббат Дезидерий 972 , посещавший Константинополь как папский легат и приобретший там любовь к искусству, захотел в 1066-м г. украсить мозаиками монастырскую базилику, то принужден был послать в Константинополь за мозаикистами, так как мозаика и накладная работа были уже около 500 лет забыты в Италии. Об этом говорит летописец означенного монастыря Monte Cassino – Лев, епископ Остии 973 . Греческие мозаикисты эти, продолжает он, произвели работы необыкновенного достоинства; фигуры в их мозаиках кажутся живыми, а полы, выложенные ими разноцветными камнями, походят на цветник 974 . Аббат Дезидерий, согласно тому же историку, поручил греческим мастерам обучить не только их искусству молодых монахов, но и ваянию из золота, серебра, железа, меди, слоновой кости, стекла, дерева, гипса, камня и т. д. 975 Рассказ этот имеет несомненную достоверность, и, если не принимать слова епископа Остии в буквальном смысле, если и допустить некоторое преувеличение, когда он говорит, что мозаичное искусство уже 500 лет было забыто в Италии, так как в Риме, например, мы находим памятники мусивной живописи до середины IX-ro ст., то, с другой стороны, никаким образом нельзя предположить, что в 1066-м г. существовала в Италии школа сколько-нибудь искусных мозаикистов, так как аббат Дезидерий не послал бы за ними в Константинополь с большой потерей времени и значительными издержками, если бы мог призвать подобных мастеров из Рима или другого итальянского города. Ясно, потому, во-первых, что в середине XI-ro ст. уже некоторое время мозаичные работы не производились в Италии, и, во-вторых, что вскоре после 1066 г. в монастыре Monte Cassino была образована греческими художниками школа мозаикистов. Из нее, весьма вероятно, вышли мастера некоторого достоинства, и это предположение, оправдывается тем, что мы находим в Риме, в церкви S. Maria in Trastevere, украшенной мозаиками папой Иннокентием II-м (1130–1143), памятники мусивной живописи первой половины следующего, т. е., XII-ro столетия, гораздо лучшего художественного достоинста, чем упомянутые выше мозаики IX-ro века, находящиеся в церкви святого Марка в том же городе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При архиеп. Либентии II (1030-1032) в Г. был учрежден соборный капитул, построен госпиталь и приняты меры для ухода за больными и призрения бедных. При преемнике архиеп. Германа (1032-1035) архиеп. Бецелине Алебранде (1035-1043) в Бремене началась перестройка собора св. Петра и построен архиепископский дворец; центр архиеп-ства был перенесен в Г. Наиболее известным архиепископом Г.-Бремена был Адальберт (1043-1072). С первых лет правления «он обратил все [свои] надежды на помощь [императорского] двора» (Ibid. P. 147). В период между 1043 и 1056 гг. он был участником всех съездов и соборов, устраивавшихся имп. Генрихом III , и сопровождал императора во всех военных походах. В отличие от мн. герм. церковных иерархов в борьбе за инвеституру он поддерживал императоров. С отстранением Адальберта нем. князьями на съезде в Трибуре (1066) от дел влияние архиеп-ства резко снизилось. Тем не менее при Адальберте расширилась зона христианизации в Скандинавии: архиепископ назначил епископов в Исландию (Ислейв, сын Гицура, с 1056 епископ Скальхольтский) и на Оркнейские о-ва. После попытки дат. кор. Свена Эстридсена основать в Дании собственное архиеп-ство Адальберт предпринял ряд мер по созданию Гамбургского Патриархата, к-рые не имели никаких последствий. При Адальберте в христианство были обращены ободриты и основаны 3 подчиненных Бремену еп-ства в слав. землях: Ольденбург, Мекленбург и Ратцебург. Однако в результате восстания полабских славян в 1066 г. эти слав. еп-ства отпали от Церкви; дважды (в 1066 и 1072) Г. был опустошен и разрушен, после чего центром архиеп-ства вновь стал Бремен. С именами архиепископов Лиемара (1072-1101) и Гумберта (1101-1104) связана окончательная утрата архиеп-ством Г.-Бремен влияния в сев. нем. землях. Такое положение дел сохранялось и при архиепископах Фредерике (1104-1023) и Адальберте II (1123-1148). Архиепископы Лиемар и Гумберт были верными сторонниками имп. Генриха IV (1050-1106) в его противостоянии саксон. знати и в продолжавшейся борьбе за инвеституру. Архиеп. Лиемар был отстранен (1073), а затем восстановлен в сане папой Римским Григорием VII . В 1077 г. сопровождал имп. Генриха IV в Каноссу. При нем Адам Бременский написал «Историю гамбургских архиепископов».

http://pravenc.ru/text/161614.html

В 1226 г. в поход отправились французские и германские дети (поход детей), которые считали, что именно им Бог отдаст Иерусалим – они не столь грешны, как взрослые. Поход закончился трагедией – в Италии пираты обещали детям перевезти их в Палестину, но вместо этого продали их в рабство. В 1244 г. Иерусалимом на короткое время овладел Фридрих II Сицилийский. VII и VIII Крестовые походы были организовал благочестивый французский король Людовик IX  Святой. Оба похода окончились неудачей, и в 1270 г. король умер в Тунисе от оспы. В 1291 г. пала последняя христианская крепость в Палестине – Акра, и христиане окончательно потеряли святую Землю. 4) Результат Крестовых походов: В результате Крестовых походов крестоносцы та и не смогли удержать Иерусалим и бежали из Палестины. Провал походов привел к падению авторитета Католической Церкви – получалась, что христиане оказались недостойны владеть Иерусалимом. И короли, и горожане стали критиковать Церковь за ее слишком уж большие богатства и власть. Крестовые походы изменили культуру Европы – появилось много заимствований с Востока, возрос интерес к образованию.   6. (Брандт, § 27) Англия в XI - XIII вв. Возникновение парламента. ПЛАН ОТВЕТА: 1) Норманнское завоевание Англии 2) Реформы Вильгельма Завоевателя. «Книга Страшного Суда». Вассал моего вассала – мой вассал. 3) Генрих II Плантагенет (1054-1189). – Женитьба на Альеноре Аквитанской. Завоевания во Франции. – Укрепление королевской власти. Щитовые деньги. Суд присяжных. – Борьба с Церковью. Томас Бекет. 4) Ричард Львиное Сердце и Иоанн Безземельный. – потеря Нормандии и Анжу. – 1215 – Великая Хартия Вольностей. 5) Возникновение Парламента (1265). Состав и полномочия Парламента (налоги, новые законы) ДАТЫ: 1066 – Норманнское завоевание Англии 1054–89 – Правление Генриха II  Плантагенета 1215 – Великая Хартия Вольностей ОТВЕТ: 1) Норманнское завоевание Англии Новый период в истории Англии начинается с 1066 г., когда после смерти бездетного короля Эдуарда Исповедника началась борьба за престол, в которой победил герцог Нормандский Вильгельм I Завоеватель .В 1066 г. он разбил английский войска в битве при Гастингсе и стал королем Англии.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

6. Норманнское завоевание Англии К Оглавлению В VIII-IX вв. начался массовый исход жителей Скандинавского полуострова, датчан из Ютландии. Они направлялись на континент и в Англию. В разных странах скандинавы получали новое имя. Те, кто пришел на Русь, назывались варягами, в Западную Европу — норманнами, в Англию — викингов. Норманны дошли до Сицилии, где образовали Сицилийское норманнское государство, сильное, враждебное по отношению к Византии. На северо-западе Франции норманны создали могущественное герцогство Нормандское. Герцог Вильгельм, захвативший Англию в XI в., был одним из незаконных сыновей Нормандского герцога. Его называли Великим Бастардом, а также Вилли Рыжим. Завоевание Англии нормандско-франкскими войсками во главе с Вильгельмом Рыжим стало переломным моментом в истории Англии. Вторжение в Англию войск герцога Вильгельма произошло в 1066 г . Поводом к нему послужило «Завещание Эдуарда Исповедника», англо-саксонского короля, который, находясь в династических связях с нормандскими герцогами, якобы завещал им английский престол. Этому завоеванию оказывал большую поддержку папа Римский, благословивший герцога Вильгельма на этот поход. Он надеялся, что завоевание Англии Вильгельмом поможет ему подчинить английскую церковь папской курии. В 1066 г. Вильгельм высаживается на юге Англии, около порта Гастингс . Здесь состоялось сражение войск баронов Вильгельма с войсками англо-саксонского короля Гарольда. Войско Вильгельма превосходило противника по численности, было лучше вооружено. Английский король потерпел поражение. В этом сражении Гарольд был убит. Вильгельм двинулся на север, к Лондону — столице Англии. Лондон был осажден его войсками, и в такой ситуации (король убит, столица в осаде) англо-саксонскому «Совету мудрых» ничего другого не оставалось, как провозгласить Вильгельма королем Англии под именем Вильгельма Г (1066-1087). Во время коронации в Винчестере Вильгельм дал клятву соблюдать «добрые обычаи короля Эдуарда», тем самым почеркнул свою преемственность и законность наследования англо-саксонского престола.

http://sedmitza.ru/lib/text/441079/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010