О 1066 я еще кое-что помню, например — могу сказать, что Вильгельм овладел Англией только в 1067. Но все это меркнет перед современным учением, согласно которому норманны воздвигали крепости в Галилее, правили Сицилией, породили предков Аквината, чтобы англосаксы стали еще англосаксонистей, уповая в свое время стать англо-американцами. Словом, я глубоко уважаю «1066» и все же намерен смиренно сопротивляться «и так далее». Собственно, мне это не так уж трудно. Я написал несколько книг, называя их биографиями, но начисто отказывая великим людям в каких бы то ни было датах; и было бы уж совсем подло ставить даты в своем жизнеописании. Кто я, чтобы иметь то, чего нет у Диккенса и Чосера? Посмею ли я присвоить то, чего лишил Фому и Франциска? Само смирение удержит меня на неправедном пути. Я не ставлю дат дома, где меня хоть как-то вразумляют часы и календарь, и уж тем более тогда, когда празднество странствий снимает меня с места и выбивает из времени. В этой короткой главе будет несколько дорожных заметок, поскольку записные книжки Рима и Палестины, Ирландии и Америки давно превратились во что-то другое. Здесь я скажу кое-что о тех считанных поездках, которые помню сам, — о визите в Испанию, о втором визите в Америку, о первом (надеюсь, не последнем) визите в Польшу. Припоминая все это в историческом порядке, начну с Палестины, гордо признаваясь, что даты я не помню. Паломничество я совершил через год после войны, а когда мои издатели мне его предложили, слова «Святая Земля» звучали для меня как «Луна». Когда я впервые проезжал через разоренный, небезопасный край, некоторые места, скажем — пустыня, через которую меня везли в чем-то вроде товарного вагона, напомнили мне лунный пейзаж. Один случай в пустыне я хорошо запомнил. Не вдаваясь в палестинскую политику, сообщу лишь, что ехал я с пламенным сионистом , который показался мне одним из тех, кто на слова «хорошая погода» отвечает: «Да, нам она на руку». Романтизму его я сочувствовал, и когда он сказал: «Какая земля! Бродить по ней и бродить с Песнью песней в кармане», я понял, что еврей или эллин, нормальный или безумный, он той же породы, что и я.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

5 . Битва при Гастингсе (или на холме Сенлак; англ. Battle of Hastings, 14 октября 1066) – сражение между англосаксонским войском короля Гарольда (от 4 до 7 тыс. чел.) и войском герцога Нормандии Вильгельма (ок. 7–12 тыс. чел.). Нормандцы провели ложную атаку с отступлением, а затем нанесли сокрушительный удар англосаксам. Гарольд погиб в бою. Б этом сражении успех нормандских войск обеспечили их лучшие организация, вооружение, боевая выучка и военная хитрость. Крупную ошибку допустил Гарольд, дав возможность противнику беспрепятственно высадиться на побережье Англии. После победы у Гастингса Вильгельм захватил Лондон и в декабре 1066 короновался на английский престол (Вильгельм 1 Завоеватель). 6 . Лютер (Luther) Мартин – богослов и общественный деятель эпохи Реформации, основатель немецкого протестантизма. Доктор богословия и профессор библеистики в университете Виттенберга (1512). Лютер вошел в историю Германии как выдающийся деятель культуры, своим переводом Библии утвердивший общенемецкий национальный язык. 7 . Кальвин (Cavin, Calvinus), Ковен (Couvin) Жан (1509–1564) – один из деятелей Реформации, основатель кальвинизма. Блестящий полемист и систематизатор. Основное сочинение «Наставление в христианской вере» (1536). Экуменизм на рубеже 19 столетия Впервые (на французском языке): Loecuménisme au 19e siècle//Irénikon. – Vol. 27. – 3 – 1954, p. 241–274; Loecuménisme au 19e siècle: suite et fin//Ibid. – 4. – 1954, p. 407–447. Русский перевод с французского А. А. Почекунина выполнен по изданию: Irénikon. – Vol. 27. – 3 – 1954, р. 241–274; Loecuménisme au 19e siècle: suite et fin//Ibid. – 4. – 1954, p. 407–447. Впервые публикуется на русском языке. 1 . Священный союз (нем. Heilige Allianz, франц. La Sainte-Alliance,) – политическое соглашение, документально заключенное в 1815 между австрийским императором-католиком, прусским королем-протестантом и русским императором православным, которое мыслилось как своеобразное братское единение трех христианских конфессий. Это объединение европейских монархов было создано с целью сохранения консервативного порядка, установленного после разгрома наполеоновской Франции и основано на идеях легитимизма. Основная цель союза – принести мир народам Европы, не допустить распространения идей Французской революции и внедрить в международные отношения христианские принципы вне зависимости от конфессиональной принадлежности отдельных европейских монархов.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

В 1046 г. Магнус поделил Норвегию с Харальдом Сигурдарсоном, получив в обмен половину несметного богатства Харальда. Через год (1047 г.) Магнус умер, после чего, Харальд стал единовластным правителем Норвегии. В 1066 г. Харальд сделал попытку покорить Англию и 25 сентября 1066 г. погиб в битве при Стамфордбридже. Полную комментированную выборку восточноевропейских фрагментов по всем редакциям «Саги о Харальде Сигурдарсоне» см. в кн.: Джаксон 2000а. Здесь, в сносках будет отмечено, в каких редакциях есть сходная информация. V.8.1. «САГА О ХАРАЛЬДЕ СИГУРДАРСОНЕ» ПО «КРУГУ ЗЕМНОМУ» СНОРРИ СТУРЛУСОНА Издание: Snorri Sturluson. Heimskringla/Bjarni Aðalbjarnarson//IF. 1951. В. XXVIII. Bis. 68–202. Перевод: Снорри Стурлусон. Круг Земной/А. Я. Гуревич, Ю. К. Кузьменко, О. А. Смирницкая, М. И. Стеблин-Каменский. М., 1980. С. 402– 464. Литература: Simek, Hermann Pálsson 1987. S. 146; Джаксон 2000а. С. 89–94, 110–117, 128–159. V.8.1.1 Глава 2 Следующей весной 422 взяли они 423 себе корабли и отправились летом на восток в Гардарики к конунгу Ярицлейву, и пробыли там зиму. Так говорит Бёльверк: [...] 424 . Конунг Ярицлейв хорошо принял Харальда и его людей. Сделался тогда Харальд хёвдингом над людьми конунга, охранявшими страну 425 , вместе с Эйливом, сыном ярла Рёгнвальда 426 . Так говорит Тьодольв [...] 427 . Харальд провел в Гардарики несколько зим 428 и ездил по всему Аустрвегу. Вскоре пустился он в путь прочь, в Грикланд 429 , и был у него большой отряд людей. Он держал тогда путь в Миклагард 430 . [...] (Перевод Т. Н. Джаксон по IF. XXVIII. 69–70) V.8.1.2 Глава 5 [...] Харальд провел много зим в Африке 431 , захватил огромное богатство, золото и, всякого рода, драгоценности. И все то богатство, которое он добывал, но [которое ему] не требовалось, чтобы содержать себя, он посылал со своими верными людьми на север в Хольмгард под власть и охрану конунга Ярицлейва 432 , и собралось там [такое] большое богатство, какое и могло быть, когда он воевал в той части мира, которая была богаче всех остальных золотом и драгоценностями. [...]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большее распространение получили сокращенные версии «Большой хроники», выполненные М. П. или под его руководством. Сильное влияние на позднейшую англ. хронистику оказали «Цветы историй» (Flores historiarum), к-рые исследователи до сер. ХХ в. ошибочно приписывали некоему Матвею Вестминстерскому (жившему предположительно ок. 1300). Это сочинение охватывает период от сотворения мира до 1249 г. и представляет собой извлечения из «Большой хроники», дополненные информацией из других исторических сочинений. Наиболее ранняя рукопись (Manchester. Chetham " s Library. 6712) частично написана почерком М. П. (анналы за 1241-1249), позднее была продолжена в Сент-Олбансе (за 1250-1265) и Вестминстерском аббатстве (за 1265-1327). Ок. 1250-1253 гг. М. П. написал «Историю англов» (Historia Anglorum; известна также как «Малая история» (Historia minora)), охватывающую период от Нормандского завоевания 1066 г. до 1253 г. (в наст. время рукопись-автограф М. П. переплетена в кодексе вместе с частью «Большой хроники» - Lond. Brit. Lib. Royal. 14 C VII; 2-я пол. XIII в.; по одной из версий, эта рукопись была завершена уже после смерти М. П. и предназначалась в подарок англ. кор. Генриху III - Connolly D. K. Copying Maps by Matthew Paris: Itineraries fit for a King//The «Book» of Travels: Genre, Ethnology, and Pilgrimage, 1250-1700. Leiden, 2009. P. 159-203). Она основана гл. обр. на информации из «Большой хроники», относящейся к Англии, но также включает целый ряд дополнительных сведений. Несколько позднее (ок. 1255) М. П. написал «Сокращение хроник» (Abbreviatio chronicarum; рукопись-автограф М. П.- Lond. Brit. Lib. Cotton. Claudius. D VI), охватывающее период с 1000 по 1255 г. Возможно, не самим М. П., но под его общим руководством была проведена работа над «Хроникой, извлеченной из больших хроник» (Chronica excerpta a magnis cronicis; London - Lond. Brit. Lib. Cotton. Vitellius A XX; почерком М. П. написана лишь небольшая часть рукописи), охватывающей период с 1066 по 1246 г. Кроме того, М. П. создал краткий обзор истории Британии в форме генеалогической диаграммы (сохр. 6 различающихся между собой версий), оказавший значительное влияние на развитие в Англии в XIV-XV вв. жанра «генеалогических хроник» (см.: Laborderie. 2013). Помимо рисунков в качестве иллюстративных дополнений к «Большой хронике» и др. сочинениям М. П. использовал карты, составленные и нарисованные им самим. В его автографах сохранились карта мира, 4 карты Св. земли, 4 версии графической схемы пути из Лондона в Италию, 4 карты Британии, а также диаграммы важнейших дорог Британии и 7 англосакс. королевств.

http://pravenc.ru/text/2562564.html

Сл. 18, 18; PG 35, 1005–1008=1.271–272. 108 Т. е. скромный и тихий образ жизни, вдали от почестей и славы. 109 Письмо 8; ed. Gallay, 10=2.241. 110 См. Письма 16–18; ed. Gallay, 17–19=2.421–423. 111 Письмо 19; ed. Gallay, 19–20=2.423–424. 112 Письмо 11; ed. Gallay, 13–14=2.424–425. 113 Письмо 14; ed. Gallay, 16=2.416. 114 Письмо 20; ed. Gallay, 20–21=2.428–429. 115 Основная часть недвижимости, принадлежавшей Кесарию, была утрачена в результате землетрясения 368 г. 116 Письмо 30; ed. Gallay, 27=2.429. 117 См. Слова 7 и 8. 118 Письмо 40; ed. Gallay, 35=2.436. 119 Письма 41 и 43; ed. Gallay, 36–37; 39=2.438; 440. 120 Письмо 42; ed. Gallay, 38–39=2.439. 121 Письмо 44; ed. Gallay, 40–41=2.440. 122 Письмо 45; ed. Gallay, 41=2.441. 123 Подробнее об окружении Василия см. Gribomont. Basile II, 450–464. 124 См. Quasten. Patrology III, 231–233. 125 Этот эпизод произошел, вероятно, в 372 г. См. Gribomont. Basile II, 460–461. 126 Письмо 58; ed. Gallay, 54=2.444. 127 Ср. Письмо 59; ed. Gallay, 54=2.445. 128 Письмо 71; ed. Courtonne, 167=рус. пер., т. 3, с. 97. 129 Письмо 47; ed. Gallay, 43=2.445–446. 130 См. об этом Giet. Sasimes. 131 Сл. 10, 1, 1–2, 3; SC 405, 316–318=1.192. 132 Об отношении Григория к отцу следует сказать, что в нем сочеталось глубокое и благоговейное почтение со страхом. Абсолютная власть отца над Григорием тяготила последнего, что можно видеть из данного текста. 133 PG 37, 1056–1058=2.358–359. 134 PG 37, 1059–1062=2.359–360. 135 PG 37, 1065–1066=2.361. 136 Письмо 49; ed. Gallay, 45=2.447 137 Письмо 48; ed. Gallay, 44–45=2.448–449. 138 Письмо 80; ed. Gallay, 45–47=2.449–450. 139 Сл.18, 35; PG 35, 1033=1.284. 140 Как явствует из Слова 43–го, в 70–е годы Григорий неоднократно бывал у Василия в Кесарии Каппадокийской: он присутствовал при обоих посещениях Кесарии императором Валентом, он находился рядом с Василием, когда тот собирался в изгнание. Подробнее об этом см. в разделе " " Василий Великий " " гл. V нашей работы. 141 Сл. 18, 37; PG 35, 1036=1.285–286. 142 PG 37, 1065–1066=2.361–362. 143

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Рассказ о новгородском волхве, однако, относится, как уже говорилось выше, к Начальному своду 90-х гг. XI в., когда Хроника Амартола также, как показывает приведенный выше пример, могла привлекаться летописцем . Хождение по водам упоминается и в тексте, непосредственно предшествующем рассказу о новгородском восстании: «Сице творяше Аньний и Мамъврий, волъшвеньемь чюдеса творяшет а противу Моисиови, но вскоре не възмогоста противуМоисиови, но и Куноп творяше мечтанье бесовьско, яко и по водам ходити (курсив мой.– М. П.), и ина мечтанья творяше, бесом лстим, на погубу собе и инем» . Упоминание некоего «Кунопа» (ср. в Лавр. «Конобъ») следует, скорее всего, понимать не как имя собственное, а ошибку одного из первых переписчиков летописи: это вполне может быть испорченное слово «кобь», т. е. гадание , которое не вносит искажения в общий смысл и построение текста («но и кобь творяше, мечтанье бесовьско»). Источник этого фрагмента апокрифический (с волхвами Валаамом и его сыновьями Еносом/Аносом/Аннием и Акрисом/Амбрием/Амврием, или только с последними, Моисей состязается перед фараоном) , однако о хождении по водам в нем не сообщается, что заставляет предполагать принадлежность рассказа о Глебе и предшествующего фрагмента одному автору . Исходя из относительно скудных данных летописного рассказа и принимая во внимание несомненное наличие в нем не только устной основы, но и литературных реминисценций, попытаемся восстановить картину событий. Вопрос о времени новгородского мятежа остается дискуссионным. Сводный летописный текст не дает оснований полагать, что все указанные в ней события происходили в один год. В историографии, тем не менее, немногие исследователи пытались дать независимую от летописной хронологии датировку новгородского мятежа. А. А. Шахматов предложил самую раннюю датировку волнений под предводительством волхвов, предположив, что все они имели место в 1064/65 г. Н. Н. Воронин полагал, что Глеб прибыл на княжение в восставший город в 1066 г. , что, безусловно, ошибочно, поскольку в указанном году княжил еще Мстислав, а епископом был Стефан. В. В. Мавродин также датировал восстание ранним периодом княжения Глеба, неверно определяя его начало 1066–1069 гг. О. М. Рапов отнес новгородский мятеж к 1069 г., до 23 октября (битва на Гзени); по мнению исследователя, это было вызвано длительным отсутствием в городе твердой епископской и княжеской власти после разорения города Всеславом, что привело к оживлению языческих верований . Б. А. Рыбаков датировал восстание в Новгороде во главе с волхвом 1069–1070 гг., но без какого-либо обоснования .

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

Эммерам, св. (уб. в кон. VII в.) 274, 274–275 Эмнильда, ж. польского кн. Болеслава I (ум. в 1013/7 г.) IV, 66, 68 Эмунд Окесон, о. Ингвара Путешественника 140 Эмунд Плохой, или Старый, кор. шведский (ок. 1050 – ок. 1060) VII, 131, 139 Энгельберт, архиеп. кёльнский (1216–1225) 343 Эндре (Андрей) I, кор. венгерский (1046–1060) V, VI, IXa, 118, 137, 137–138, 302, 351, 351–352, 355–357, 355–357 Эндре (Андрей) II, кор. венгерский (1205–1235) V, IXb, 322, 371–372, 371 Эндре (Андрей), с. венгерского кор. Эндре II (ум. в 1234 г.) V, IXb Эппон, см. Эберхард (Эппон) Эрик Победоносный, кор. шведский (ум. ок. 994/5 г.) VII, 129–131, 129–131 Эрик I, кор. датский (1095–1103) VII Эрик II Эмун (Достопамятный), кор. датский (1134–1137) VII, IXb, 235 Эрик, претендент на шведский трон после смерти шведского кор. Стенкиля, с. последнего (?) (уб. ок. 1066 г.) VII, 139–140, 139 Эрик, представитель Упландской династии, претендент на шведский трон после смерти шведского кор. Стенкиля (уб. ок. 1066 г.) 139–140, 139 Эрканберт, аб. Вайсенбургского м-ря (ум. в 966 г.) 49, 49 Эрменгарда, ж. мгр. Саксонской северной марки Лютара-Удона II 342 Эрней, венгерский гр. (третья четв. XI в.) 358, 358 Эстрид, ж. шведского кор. Олафа I Шётконунга 62, 131, 131 Эстрид (Маргарета), ж. новгородского кн. Ильи Ярославича (?), затем – датского ярла Ульва, затем – нормандского герц. Роберта I (?), д. датского кор. Свена I Вилобородого VII, IXa, 134–135, 134–135 Этелер Белый, гр. дитмаршенский (сер. – трет. четв. XI в.) 339, 340 Этельред II, кор. английский (978/9–1016) VII, 86, 132–133, 132–133 Этцель, имя гуннского предводителя Аттилы в немецком эпосе 222, 222 Эцерд, предок германского кор. Лотаря III 328 Эцикон, еп. ольденбургский (до 988 – после 995) 270, 271 Эццон, пгр. лотарингский (996–1034) IV Юдита, первая ж. польского кн. Владислава I Херманна, д. чешского кор. Братислава II (ум. в 1086 г.) IV, VI, 176 Юдита, ж. венгерского кор. Шаламона, затем – польского кн. Владислава I, д. германского имп. Генриха III (ум. после 1092 г.) II, IV, V, 176, 359

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1066 г. Вильгельм высаживается на юге Англии, около порта Гастингс . Здесь состоялось сражение войск баронов Вильгельма с войсками англо-саксонского короля Гарольда. Войско Вильгельма превосходило противника по численности, было лучше вооружено. Английский король потерпел поражение. В этом сражении Гарольд был убит. Вильгельм двинулся на север, к Лондону – столице Англии. Лондон был осажден его войсками, и в такой ситуации (король убит, столица в осаде) англо-саксонскому «Совету мудрых» ничего другого не оставалось, как провозгласить Вильгельма королем Англии под именем Вильгельма Г (1066–1087). Во время коронации в Винчестере Вильгельм дал клятву соблюдать «добрые обычаи короля Эдуарда», тем самым подчеркнул свою преемственность и законность наследования англо-саксонского престола. Однако одного только решения «Совета мудрых» было недостаточно. Вильгельму I предстояло еще покорить английских феодалов. Этому он посвятил несколько последующих лет. В результате жестких, целенаправленных действий, преимущественно носивших военный характер, ему удалось подчинить себе Англию. Свое правление он начал с конфискации земель английских феодалов, не признавших его законным королем, и изгнания их за пределы Англии. Эти земли он раздавал нормандским и франкским баронам, которые вместе с ним пришли в Англию. Такие действия Вильгельма не могли не вызвать сильную оппозицию в стране, и против него вспыхнуло несколько крупных восстаний. Но все они были подавлены. Вильгельму I удалось покорить всю страну. После усмирения Англии Вильгельм I начал перераспределение земли – главной собственности эпохи феодализма. Земли крупных англо-саксонских феодалов были переданы франкским и нормандским баронам. Мелкие английские феодалы сохранили свои владения. Но юридически они были подчинены нормандским феодалам. Все англо-саксонские епископы были замещены норманнами. Став королем, Вильгельм упрочил свою королевскую власть специфическим пожалованием земель своим баронам. Бароны получили земельные владения, не сосредоточенные в одном месте, а разбросанные по всей территории Англии. Такая мера ослабляла экономические и политические позиции баронов. Самым большим земельным владением в Англии был королевский домен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XIX - 1-й пол. XX в. в составе англикан. церковной пров. Й. было образовано несколько новых диоцезов: Рипон (1836; с 1999 Рипон и Лидс), Манчестер (1847), Ливерпуль (1880), Ньюкасл-апон-Тайн (1882), Уэйкфилд (1888), Шеффилд (1914), Брадфорд (1919), Блэкберн (1926). В 1927 г. в состав провинции включен диоцез Саутуэлл (с 2005 Саутуэлл и Ноттингем). Среди англиканских архиепископов Й. были представитель экуменического движения К. Лэнг (1908-1928), богословы У. Темпл (1929-1942; с 1942 архиепископ Кентерберийский), А. М. Рамсей (1956-1961; архиепископ Кентерберийский с 1961). С 2005 г. англикан. кафедру Й. занимает уроженец Уганды Дж. Сентаму (род. в 1949). В 1993 г. в Й. основан правосл. приход св. равноапостольных Константина и Елены в юрисдикции архиеп-ства Фиатиры и Великобритании К-польского Патриархата. Ист.: Drake F. Eboracum. L., 1736; Burton J. Monasticon Eboracense and the Ecclesiastical History of Yorkshire. York, 1758; Testamenta Eboracensia/Ed. L. Baker, J. Raine, J. W. Clay. L., 1836-1902. 6 vol.; Fabric Rolls of York Minster/Ed. J. Raine. Durham, 1859; Manuale et Processionale ad usum insignis Ecclesiae Eboracensis/Ed. W. G. Henderson. Durham, 1875; The Historians of the Church of York and Its Archbishops/Ed. J. Raine. L., 1879-1894. 3 vol.; Venerabilis Baedae Opera historica/Ed. C. Plummer. Oxonii, 1896. 2 t.; York Statutes//Statutes of Lincoln Cathedral/Ed. H. Bradshaw, C. Wordsworth. Camb., 1897. Vol. 2. P. 90-135; The Records of the Northern Convocation/Ed. G. W. Kitchin. Durham, 1907; Early Yorkshire Charters/Ed. W. Farrer, C. T. Clay. Edinb., 1914-1965. 12 vol.; The Life of Bishop Wilfrid by Eddius Stephanus/Ed. B. Colgrave. Camb., 1927; York Minster Fasti/Ed. C. T. Clay. Wakefield, 1958-1959. 2 vol.; Fasti Ecclesiae Anglicanae 1066-1300. L., 1999. Vol. 6: York/Ed. D. E. Greenway; Fasti Ecclesiae Anglicanae 1300-1541. L., 1963. Vol. 6: Northern Province: (York, Carlisle and Durham)/Ed. B. Jones; Fasti Ecclesiae Anglicanae 1541-1857. L., 1975. Vol. 4: York Diocese/Ed. J. M. Horn, D. M. Smith; The Cartulary of the Treasurer of York Minster/Ed. J. Burton. York, 1978; English Episcopal Acta. Oxf., 1988. Vol. 5; 2000. Vol. 20; 2004. Vol. 27; Hugh the Chanter. The History of the Church of York, 1066-1127/Ed., transl. C. Johnson. Oxf.; N. Y., 1990.

http://pravenc.ru/text/1238027.html

Ист.: Historiae Anglicanae Scriptores X/Ed. R. Twysden. L., 1652; Thomas of Elmham. Historia Monasterii S. Augustini Cantuariensis/Ed. C. Hardwick. L., 1858; Gregorii I papae Registrum epistolarum/Ed. P. Ewald, L. M. Hartmann. B., 1891-1899. 2 t. (MGH. Ep.; 1-2); Nova Legenda Anglie/Ed. C. Horstmann. Oxf., 1901. Vol. 2. P. 143-146; Die Briefe des heiligen Bonifatius und Lullus/Hrsg. M. Tangl. B., 1916. S. 84, 173. (MGH. EpSel.; 1); Bede " s Ecclesiastical History of the English People/Ed. B. Colgrave, R. A. B. Mynors. Oxf., 1969; S. Gregorii Magni Registrum epistularum/Ed. D. Norberg. Turnhout, 1982. (CCSL; 140-140A); The Earliest Life of Gregory the Great/Ed. B. Colgrave. Camb., 1985. P. 93; Беда Достопочтенный. Церковная история англов/Пер., примеч., библиогр. и указ.: В. В. Эрлихман. СПб., 2001; Англосаксонская хроника/Пер.: З. Ю. Метлицкая. СПб., 2010. Лит.: Potts R. U. The Tombs of the Kings and Archbishops in St. Austin " s Abbey//Archaeologia Cantiana. L., 1926. Vol. 38. P. 97-112; Gordini G. D. Lorenzo//BiblSS. Vol. 8. Col. 129-134; Brooks N. P. The Early History of the Church of Canterbury: Christ Church from 597 to 1066. Leicester, 1984; idem. Laurence//ODNB. 2004. Vol. 32. P. 691; Meyvaert P. Le «libellus responsionum» à Augustin de Cantorbéry: Une oeuvre authentique de St. Grégoire le Grand//Grégoire le Grand: Actes de le Colloque intern.: Chantilly, Centre culturel Les Fontaines, 15-19 sept. 1982. P., 1986. P. 543-550; Sharpe R. The Setting of St. Augustine " s Translation, 1091//Canterbury and the Norman Conquest: Churches, Saints and Scholars, 1066-1109. Camb., 1995. P. 1-14; Macquarrie A. An 11th-Century Account of the Foundation Legend of Laurencekirk, and of Queen Margaret " s Pilgrimage There//The Innes Review. Glasgow, 1996. Vol. 47. N 2. P. 95-109; Clancy T. O. The Foundation Legend of Laurencekirk Revisited//Ibid. 1999. Vol. 50. N 1. P. 83-87; Flechner R. Dagan, Columbanus, and the Gregorian Mission//Peritia. Turnhout, 2005. Vol. 19. P. 65-90; Lapidge M. Laurentius//The Wiley Blackwell Encyclopedia of Anglo-Saxon England. Oxf., 20142. P. 284.

http://pravenc.ru/text/2462451.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010