Состояние общего образования византийского общества в значительной степени обусловливается характером и направлением самого школьного просвещения. В этом отношении византийское общество шло параллельно со всей средневековою культурою в других странах. Основою всему был, как уже указывалось, круг пропедевтических наук, заимствованных от древнего мира. Те же «trivium» и «quadrivium» латинской схоластики, т. е. обе группы наук: 1. грамматика, риторика и диалектика и 2. арифметика, геометрия, музыка и астрономия определяли круг византийского общего образования. Это идущее от древних, от Марка Варрона и Кассиодора «седмочисленное художество мудрости» перешло от Византии, потом и к нам под именем «мудрости свободные».    Это не богословское, а общеобразовательное обучение имело свое прошлое. На протяжении всей истории Византии произошло не мало изменений в этой области Уже в Университете времен Феодосия II мы видим представленными несколько дисциплин. Всего была 31 кафедра, которые распределялись по наукам так: греческая грамматика — 10 кафедр, латинская грамматика — 10, греческая софистика — 5, право — 2, философия — 1 и «oratores romanae eloquentiae» занимали — 3 кафедры. Интересно, что латынь была общеобразовательной дисциплиною в то время, тогда как к концу византийской истории можно было по пальцам пересчитать людей, знающих латинский язык. Причины тому были намечены выше. До VII века такое значение латыни поддерживалось.    Философия в широком смысле этого слова, включая риторику, диалектику, арифметику и астрономию изучалась и в университете Кесаря Варды.    Если время от Василия II Болгаробойцы до Константина Мономаха характеризуется упадком наук, то со времени последнего заметно возрождение высшего образования. Константин основал в 1045 г. Высшую Школу с двумя факультетами, юридическим и философским. Юридический помещался в Георгиевском монастыре в Манганах. Во главе стоял «Номофилакс»; первым был Иоанн Ксифилин, будущий патриарх (1064—1075). Изучали, вероятно, Пандекты, а, гл. обр., Прохирон и Василики. Номофилакс был обязан знать оба языка и греческий, и латинский, быть сведущим в законах, преподавать даром. Праздником юристов был день свв. нотариев, т. е. день памяти св. Маркиана и Мартирия нотариев, — 25-е октября. Характерная подробность церковности византийцев.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1062 In Johann. Tract. CXVIII. 1063 Поуч. тайновод. III, n. 4, стр. 451—452. 1064 Втор. всел. прав. 7; шест. всел. прав. 95. 1065 «Печатию Св. Духа запечатлены все входы в душе твоей; печатию показания запечатлены все члены твои. Царь как бы положил на тебе письмо свое, наложил на него печати огня (Матф. 3:11; Лук. 3. 16), да не прочтут его чуждые и не испортят письмен» (Орр. Syr. T, II, р. 332). 1066 Cathechism. Roman. Part. II, c. 3, n. 23. 1067 Asseman. Cod. liturg. T, III, p. 83—84. 111—112: чин миропомаз. армян. Церкви, изд. Иосифом, архиеп. армян., Спб. 1799. 1068 См. выше примеч. 1032. 1069 Apud Phot. Biblioth. Cod. CCLXXI, col. 1499. 1070 См. выше примеч. 1023. Του μρου τελειοτιχ κρσις ( ο церк. иер. гл. II, § 8). 1071 Выше примеч. 1025. Caro signatur, ut et anima muniatur (De resurr. carn. c. 8). Non quod in aquis Spiritum Sanctum consequamur, sed in aqua emundati, sub angelo Spiritui S. praeparamur… (De baptism. c. 6). 1072 Выше примеч. 1027 и 1029. 1073 Выше примеч. 1030—1034, 1035—1040. 1074 Lavacro peccata purgantur, chrismate Spiritus infunditur. Pacian. de baptism. n. 6. Cfr. Didym. de Trinit. II, 1. 14. 1075 Выше примеч. 1036. 1076 Поуч. тайновод. III, n. 7, стр. 453. 1077 Там же п. 4, стр. 452. Снес. примеч. 1071. 1078 См. выше примеч. 1026. 1030. 1075. 1079 Августин, Contr. lit. Petil. II, 13; Оптат, Schism. Donat. VII, 4; Фотий, Epist. encycl. 11. 1080 Игнатия, архиеп. воронежского, о таинств. Церкви — стр. 143, Спб. 1849. 1081 См. чин свящ. коронования Его Императорского Величества Государя Императора Николая Павловича перев. на эллинский язык, стр. 16 и 30, Спб. 1827. 1082 В нашей отечественной Церкви миро освящается только при двух кафедрах — киевской и московской, откуда рассылается по всей России. 1083 Собор. Карфаген. II (390 г.) прав. 3; Карфаген. III (397) прав. 36; nana Гелас. I, Epist. IX ad Ерр. Luc. c. VI. 1084 Lib. 7, c. 22. A в 43 и 44 гл. той же книги, как совершитель и крещения и миропомазания, упоминается один только· священник — ερες .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

313 Один Шампольон-Фижак не согласен с этим взглядом, утвердившимся после ученого Вилькена. Он считает историю, как произведение Амата, оригинальной, легшей в основу Малатерры. 314 Anon. Vat., ed. Murat., 745 ­­ Malat., lib. I, cap. 4; 746 ­­ lib. I, c. 5, 6; 747–749 ­­ lib. I, c. 7; 749–750 ­­ lib. I, c. 8 ­­ 10; 751 ­­ lib. I, с. 11; 752–753 ­­ lib. I, c. 12–15; 754 ­­ lib. I, c. 17–19, 28–29, 32; 755 ­­ lib. I, c. 36, lib. II, с. 1, 2, 3, 4, 6; 756 ­­ lib. II, c. 10, 13, 16–20; 757 ­­ lib. II, c. 21, 23; 758–759 ­­ iib. II, c. 22,24–27; 760 ­­ lib. II, c. 29–30, 32; 761–762 ­­ lib. II, c. 33–35, 41; 763–764 ­­ lib. II, c. 40, 43; 765 ­­ lib. II, c. 45; 767 ­­ lib. II, c. 46, lib. Ill, c. 3–6; 767–769 ­­ lib. Ill, c. 8–11, 13, 24–26. 319 An. Vat., 747–749 (о помощи, оказанной норманнами Маниаку), 768–769 (о причинах похода Роберта Гвискара в Грецию). 322 Пертц (SS., V, 17) и Вильман (Archiv v. Pertz, X, 117) утверждают, что автор хроники заимствовал у Лупа. 325 Ср. показания хроники о Маниаке и лже-Михаиле под 1043 и 1081 гг. с показаниями о том же предмете Лупа под 1042 и 1080 гг. 329 Ромуальд II от имени Вильгельма II, сицилийского короля, был легатом в Венеции и содействовал заключению мирного договора между папой Александром III и императором Фридрихом I. 330 Такое происхождение сходства с Лупом, впервые замеченного Meo (Annaii, VIII 11), наглядно доказано изданием Пертца. В пределах нашего периода вставки из Лупа встречаются под следующими годами: 1044, 1047, 1062 (у Лупа 1066), 1063, 1064, 1065, 1067, 1068, 1069 (у Лупа 1070), 1070 (у Лупа 1073), 1071, 1075, 1076, 1077, 1081. Иногда одно и то же внесено дважды, напр., о взятии Бари под 1070 и 1071 гг., о взятии Салерно под 1075 и 1076 гг. 334 Вейнрейхом (De condit. Ital. inf. Gregorio VII pontifice, 1864, 78), Гиршем (De Ital. inf. ann., 63–71; Forschungen z. deutsch. Gesch., VII, 103–112), Бильманом (Archiv v. Pertz, X. 110), Бюдингером (Die Entstehung des Konigreiches der Sicilien… Sybel’s Hist. Zeitschrift, VIII) и Арндтом (Pertz, XIX, 793–794).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

1056 ) Homilia XXX, 7, co. 725 C. 1057 «De resurrectione», cap. XXXI, — MPGr. t. 18, col. 1058 Homil. XXXIV, 1, col. 744 C — 748 A; cf: hom. XLIV, 9, col. 785 A; homil. XLIX, 3 col. 813 D; Cf: St. Nil. Sinait. Epist. I, 110, col. 133. 1059 Homil. XV, 39, col. 601 D. 1060 Homil. II, 4, col. 465 C. 1061 Epist., col. 413 A. 1062 Homil. XXXII, col. 737 C. 1063 Epist., col. 409 C. 1064 Homil. XLIV, 9, co. 785 A. 1065 Изречен. § 58, Добротол. т. I, стр. (139. 1066 «Послание к иноку Николаю», § 17, Добротолюбие, I, 498. 1067 MPGr. t. 65, col. 1146 D. и К. Попова, «Блаж. Диадох», Киев 1901, стр. 568. 1068 По свидетельству Эбед-Иезу (XIV в.) св. Исаак написан 7 томов (Assemani. «Biblioth. orient. clementino-vatican.» Roma). 1719, III, 104. В русском издании Серг. Пос. 1911, стр. XI † 435 † X напечатано только 91 слов. Греческий перевод содержит только 86; в арабском их 122. 1069 Слово 55, стр. 251. 1070 Слово 4, стр. 23; Слово 56, стр. 280; Сл. 81, стр. 896. 1071 Слово 4, стр. 24. О значении сердца у свв. отцов; см. подробнее у С. Зарин, «Аскетизм», т. II, стр. 379; 576—587. 1072 Слове 4, стр. 23; слово 40, стр. 170. 1073 Сл. 23, стр. 113; Сл. 36. стр. 156; Сл. 48, стр. 208; Сл. 57, стр. 292. 1074 Сл. 77, стр. 383. 1075 Сл. 57, стр. 292; Сл. 48. стр. 207. 1076 Сл. 42, стр. 181. 1077 Сл. 2, стр. 14; Сл. 85, стр. 411. 1078 Слова XXI. § 6, Добротолюбие, т. I, стр. 384—385. 1079 «О духовном законе», 106. Добротол. т. I, стр. 550—551. 1080 Нот. XXIV. 1, — col. 661. 1081 Слово 3, стр. 18. 1082 Проф. К. Попов, «Блаж. Диадох», стр. 433. 1083 Слово 54, стр. 240. 1084 Слово 53, стр. 235. 1085 «De volunt. paupertate», 45, — col. 1025 sq. 1086 «De diversis malignis cogitat », cap. 19, col. 1221 C. 1087 Слово 53, стр. 234. 1088 Стр. 233; Слово 48. стр. 207. 1089 Слово VIII, § 9, — Добротолюбие, т. I, стр. 335. 1090 Irénée Hausherr, «Un précurseur de la théorie scotiste sur la fin de l " incarnation» in «Reich, des sciences relg.» 22 (1932), pp. 316—320. 1091 Слово 57, стр. 300. 1092 Слово 68, стр. 352.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

1057 В духе этого трулльского правила издана XXIV новелла имп. Алексия Комнина 1107 г. (Zachariae, Jus. gr.-rom., III, 420). 1058 См. толкование Вальсамона на 18-е правило I Всел. Собора в Аф. Синт. II, 156. 1059 См. толкование Аристина на 7-е пр. Трул. Собора в Аф. Синт., II, 324, равно и 63 канон. ответ Вальсамона александрийскому патриарху Марку в Аф. Синт., IV, 494. 1060 Аф. Синт., II, 156. 1061 См. о кардиналах римской церкви в статье Kreutzwald im Wetzer und Welte, Kirchenlexikon, II, 1948 и сл. 1062 Νον . CXXXVII, сар. 4. 1063 Аф. Синт., II, 327. 1064 J. Chrysostom., Hom. 10 in Timoth. [ Μ igne, s. g., t. 59, col. 547; cp. pyc. пер., т. 11, стр. 683]. 1065 Theodoret. in 1 ep. ad Timoth. [Migne, s. g., t. 82, col. 788 и сл.]. Подобно этому говорит также и Зонара в толковании этого правила (Аф. Синт., II, 331) и Β ластар, Синт., Γ , 17 (Аф. Синт., VI, 189—190). 1066 [Migne, s. g., t. 67, col. 1368—9]. 1067 Oratio Constantini ad sanctorum coetum ap. Euseb. [Migne, s. g., t. 20, col. 1233—1316]. De vita Constant. III, 12 [Migne, s. g., t. 20, col. 1068, 1069]. Cp. Sozomen., Hist. eccl., I, 19. [Migne, s. g., t. 67, col. 917—920]. 1068 См. выше в толковании 3-го правила I Всел. Собора. 1069 Athanas. Alex., Ep. ad Dracontium [Migne, s. g., t. 25, col. 529—532]. 1070 См. выше стр. 176 и сл. 1071 Gregor. Theol., Oratio (18) funebris in patrem, praesente Basilio, § 35 [Migne, s. g., t. 35, col. 1032]. 1072 По латыни: Expositio fidei, 21 [Mignes. g., t. 42, col. 821—825]. 1073 Harduini, I, 952. 1074 Cp., между прочим, Sozomen., Hist. eccl. VI, 34 [Migne, s. g., t. 67 col. 1395—1397]. 1075 Впрочем, подобные случаи были редки. Известен как совершенно исключительный пример Синесия, епископа птолемаидского, которого александрийский архиепископ Феофил посвятил, дозволив ему и как епископу жить с женою. Синесий был философом и знаменитым мужем; вследствие этого в 409 году клир и народ Птолемаиды выразили желание, чтобы Синесий был у них епископом. Он отказался, так как, по его собственным словам, ему было известно правило, согласно которому епископы должны быть безбрачными; он же не желает разлучаться со своею женою и детьми (ер. 105). Желая привлечь на служение церкви философа, имевшего большое значение у неоплатоников, архиепископ Феофил разрешил Синесию оставаться в браке и после хиротонии, на что Синесий согласился и стал епископом, причем, по словам Евагрия (Hist. eccl. I, 15) [Migne, s. g., t. 86, col. 2461—2465], послужил церкви на славу. Однако в тоже самое время, когда это происходило с Синесием, Иоанн Златоуст, по словам Π алладия (Vita S. Joh. Chrysost.), осудил и лишил сана епископа ефесского Антонина за то, что, разлучившись перед хиротонией с женою, впоследствии снова сошелся с нею и имел детей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

1061 ...якоже бо отець мой, дома сдя, изумяше 5 языкъ... – Какие именно языки знал отец Мономаха – Всеволод Ярославич, – мнения расходятся. Как бы то ни было, знание пяти иностранных языков было в XI в. для Западной Европы явлением незаурядным. Европейские писатели ставили в особую заслугу немецкому императору Карлу IV знание пяти иностранных языков. Об этом помнили и этим восторгались в Европе ученые даже в XVI и XVII вв. 1063 Вятичи – жили по Оке и по Десне. Водный путь в Ростов лежал по Днепру и Верхней Волге. Очевидно, Мономах шел прямым путем через вятические леса, представлявшие в XI в. немалую опасность. 1064 ...со Ставкомь с Гордятичемъ... – Нигде в других случаях этот Ставко более в летописях не упоминается. 1067 ...идохъ Переяславлю отцю... – к отцу в Переяславль Южный (княжение отца Мономаха – Всеволода). 1069 ...за Глоговы до Чешьскаго лса... – Чешский лес расположен на юг от Эгера, между Богемией и Моравией, в районе водораздела Дуная и Влтавы. Возможно, однако, что под Чешским лесом имеется в виду лес Силезско-Моравских гор. Глогова – Глогув на р. Одере. 1073 ...Глбови в помочь. – В помощь Глебу Святославичу Новгородскому, очевидно, против Всеслава Брячиславича Полоцкого весной 1077 г. 1075 ...на Краснмь двор... – Красные княжеские дворы неоднократно упоминаются в летописи. Все они были загородными дворами. 1076 ...и побдихомъ Бориса и Олга. – Имеется в виду битва на Нежатиной Ниве близ Чернигова 8 октября 1078 г. Мономах, его отец Всеволод Ярославич и Изяслав Ярославич победили в этой битве Бориса Вячеславича и Олега Святославича. Изяслав и Борис были убиты в битве. В Киеве сел Всеволод, а Мономах в Чернигове, сохранив, по-видимому, за собой Смоленск. Вот почему Мономах, теперь уже черниговский князь, гонится за Всеславом «с черниговцами». 1078 ...до Лукамля и до Логожьска... – Города в Полоцком княжестве, принадлежавшие Всеславу Полоцкому. 1079 ...князи Асадука и Саука... – Асадук – это, возможно, тесть Олега Святославича, женатого на половчанке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1063. Слав. спасена сотворю соотв. в вульг. salvum facio, а по гр. σζω — в алекс., син., XII; или σζων — в ват. 1064. Слав. благоуспеет соотв. в вульг. prosperabitur, по греч. πνσει — уснет. 1065. См. 1 прим. к 30, 11. 1066. 47 глава слав. перевода помещается в гр. спп. в 29, 1 – 7. Там существует надписание: π τος λλοφλους, опущенное в слав. пер., но за то 1 стиха нет в большинстве гр. спп., он находится в XII, mg и у Фильда, в др. нет. 1067. Под иноплеменниками у LXX чаще всего разумеются Филистимляне. Ср. 25, 20. 1068. От страха и страдания. Ср. Ис. 13:7. 14. 1069. Слав. Филистины соотв. в вульг. Philistim, по гр. λλοφλους. 1070. Слав. Каппадокийских соотв. компл. τς Καππαδοκας, а обычно: κα Καππαδοκας и Каппадокии. 1071. Т. е. наступило опустошение Газы. 1072. Города и народы Филистимской земли перечисляются в. 4 – 5 стт. 1073. Καταλοπους — жителей близлежащих стран. 1074. 48 глава слав. пер. соотв. 31 главе греч. текста. 1075. Τ Μοβ — дат. пад. см. 8 прим. к 46, 2. 1076. Слав. Масигаф соотв. в. 33, 49, 86, 88, 90, 91, 228 спп. и альд. изд. Μασιγθ, а чаще μθ — у Фильда, Бабера и др., и μθ κα γθ — в ват., text. recept. 1077. Слав. я не соотв. гр. (ατν) и лат. (eam) спп., вероятно, это – свободный по контексту перифраз. 1078. Оскобл. слав. сего ради нет соотв. в гр. и лат. спп. 1079. Слав. вопль малых соотв. по гр. ο νετεροι ατς — 36, 48, 51, 62, 96. в вульг. clamorem parvulis, а обычно по гр. чит. ν Ζογρα — в Зогоре: соотв. слав. вопль по гр. нет. 1080. Слав. слышасте соотв. в ват., алекс., text. recept. κοσατε, у Фильда: κουσαν — 3 л. мн. ч. 1081. Т. е. жизнь вашу. 1082. Т. е. переносите все тягости и лишения необезпеченной и неохраняемой жизни в пустыни, что свойственно диким животным. 1083. Слав. в сокровищах твоих соотв. ν θησαυρος σου — в компл. изд., в вульг. in thesavris, в др. нет. 1084. Хамос – Моавитский бог, считавшийся и царем — правителем Моавитян, а потому и князья их называются князьями его. 1085. Множ. ч. слав. пер. удолия… поля соотв. вульг., а по гр. ед. ч., также и в глаголах здесь и в 14 и 20 стт.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1071 Требн. к служебн., ркпп. – собр. А. И. Хлудова 119, л. 242–358; Соф. библ. 836, ibid.; 1093, л. 45–84 об.; собр. Погод. 306, л. 15–29; библ. Троице-Серг. лавры 232, л. 12–29 об.; библ. Чудовск. мои. 54, л. 204 об. – 233. 1075 Служебн. и Требн., ркпп. Соф. библ. 670, л. 95–110; 849, л. 143–156; библ. Троице-Серг. лавры 235, л. 12 об. – 24 (и монашеские). 1076 Служебн. и Требн., ркпп. – Соф. библ. 839, д. 178 об. – 213; N 1090, д. 454–511 (только мужские); 1062, л. 180–218; собр. А. И. Хлудова, 120, л. 354 об. – 431 (только женские вопр.). 1078 Исключение в последнем случай составляет Требник, ркп. Импер. Публ. библ. 100 (О. I), где переписчик строго придерживается в расположении таких статей порядка важности звания лиц, для коих они предназначены (именно священникам, священноинокам, монахиням, мужам и женам); ср. требн., ркп. той же библ. 595, д. 64–92 об. (основание распорядка тоже – но самый порядок обратный). 1080 Сюда между прочим относятся Служебники и Требники, ркпп.: а) библ. Чудовск. мон. 5, д. 65 об. – 83; Соф. библ. 845, л. 220–226 об.; библ. Троице-Серг. лавры 232, д. 29 об. – 37 – из первой редакции; б) собр. Погод. 75, л. 116–122; 311, л. 27–36; 312, л. 69 об. – 72; Кирил- ло-Белоз. библ. 817 / 1074 , л. 163 об. – 169; Арх. Мин. Иностран. Дел 599 / 1107 , л. 55–58; Троице-Серг. лавры 225, л. 177–181 об.; 224, л. 70–78; Типогр. библ. 129, л. 183 об. – 187; Соф. библ. 837, л. 337 об. – 343 об.; Спб. Дух. Академии 11 / 149 , л. 110 об. – 117 об.; Соф. библ. 1017, л. 103 об. – 106 об., 1070, л. 378 об. – 387 об. и сверх того ркпп. Троице-Серг. лавры 227, л. 268–276 об.; Соф. библ. 1098, л. 32–40 и 1097, л. 108–156 – третьей редакции. – Любопытно, что во всех исчисленных рукописях последней редакции отсутствуют вместе с тем и вопросные статьи; – в последних трех рукописях даже нет пред-исповедного поучения, соединенного с вопросами. 1081 Сборн., ркп. Волокол. библ. 517, л. 1–23 об.; Требнн., ркпп. библ. Троице-Серг. лавры 233, л. 4 об. – 46; 232, л. 12–29 об.; собр. Погодина 316, л. 120–141; Импер. Публ. библ. 851. (Q. I), л. 142–190; Соф. библ. (Служ. с требн.) 875, л. 110–167; л. 21–73+79 об. – 98; 1001, л. 162–201 об.; 1061, л. 215 об. – 270; 1064, л. 87–103; 1065, л. 1–33 об.; 1067, л. 46 об. – 66; Румянц. музея 231, л. 1–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

5 Из стихотворения И.Анненского " То было на Валлен-Коски " . 1036 1 литургии потребления (фр.). 1037 2 " выступления " (англ.). 1038 3 попечители (англ.). 1039 1 " постоянная улыбка " (англ.). 1040 2 " депрессия " (анл ) 1041 3 См рассказ-хронику Н.А.Тэффи " Городок " : " Еще любили они творог и долгие разговоры по телефону. Они никогда не смеялись и были очень злы " 1042 4 Алекс Мэдсен " Сердца и умы " (англ.) 1043 5 " главного современника " (фр.). 1044 1 1Кор.3:15 1045 2 знаке трансцендентности (англ.). 1046 3 работа (фр.) 1047 1 " …чтобы общественное согласие когда-нибудь возникло, мы должны научиться существовать полностью друг для друга… " (англ.). 1048 2 на север штата Нью-Йорк (англ ) 1049 3 См.: 3Цар.19:12 1050 4 напрасная страсть (фр.). 1051 5 Prophetic (англ.) – пророческий. 1052 6 Возврат к нормальной жизни (англ.). 1053 1 Anglican/Orthodox Fellowship of St Alban and St Sergius – Англикано-Православное содружество св. Албания и преп. Сергия 1054 2 Один за другим – лучезарные дни (фр.) 1055 3 почетного клира (англ.). 1056 4 санаторий (фр.). 1057 5 Слова протопопа Савелия Туберозова, героя романа Н.С.Лескова " Соборяне " . 1058 1 конференцией женщин в Св.-Владимирской семинарии (англ.). 1059 2 Джессику Митфорд ( " Американский подход к смерти " ) " Старый добрый конфликт " (англ.). 1060 1 Энн Дуглас " Феминизация американской культуры " (англ.). 1061 2 " Il n " y a de vrai que le balancement des branches mis dans le ciel " – " Правда только в качании веток на фоне неба " (Жюльен Грин) (фр.). 1062 1 См . Мф.12:37. 1063 1 " перемене жизни " (фр.) 1064 2 капелланам, военным священникам (англ.). 1065 3 священников (англ.). 1066 4 " кто бы мог подумать " (англ.). 1067 5 " приручении смерти " (англ.). 1068 1 " опять то же самое " (англ.). 1069 2 1Кор.7:31 1070 1 фланирование, гулянье (фр.). 1071 2 неподвижного времени (фр.). 1072 3 Ин.8:32. 1073 1 исследовании (англ.). 1074 2 " Царство и изгнание " (фр.). 1075 1 Момент, который трудно пережить (фр.). 1076 2 рождественские колядки (англ.). 1077

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

А без этого и сам он будет на воздухе 1045 захотели бы прежде 1046 слез и молений 1047 досто 1048 Далее начато: душ 1049 могли бы потом 1050 еще может 1051 Далее начато: какого духа людей 1052 не стан 1053 буду в силах потом помочь 1054 для 1055 недостойными 1056 не все 1057 Далее начато: Об этом 1058 Далее было: Семья моя 1059 Почта теперь 1060 право попрекнуть человека и с тем вместе воздвигнуть в 1061 падают во-перв 1062 Далее начато: и пр 1063 не умеюч 1064 Не принятое в печати слово. 1065 такие как бы 1066 вытти на улицу и прот 1067 тому, который считает себя 1068 там 1069 и конца нет 1070 не баба и не старая 1071 Далее начато: Человек, внемлющий богу, и в словах дурака смо 1072 Пиши и 1073 об этом вы вероят 1074 во Франкфурте 1075 одно только то могу я вам сказать 1076 и ему также доверие. 1077 Далее было: Если б положим мое решение 1078 делах мира 1079 его дело или решение 1080 не всё ли я сделал 1081 лучшая из 1082 друзьями 1083 Далее было: распоряжения 1084 тоже невпопад 1085 увидел, что 1086 намере 1087 наме 1088 основана была 1089 когда 1090 может даже 1091 взвешиванья дел 1092 Далее начато: Да при том 1093 и есть всегда 1094 Но ни сам чело 1095 Далее начато: обсто 1096 Далее начато: еще трудно и еще 1097 Далее было: потому 1098 не знал на самом деле 1099 С тех только пор 1100 началось мое внутреннее истинное воспитание 1101 Тут для этого 1102 Далее было: не могли 1103 вы меня 1104 Но скажу, что в последнее время 1105 в намерении хранить 1106 что 1107 Далее начато: Но обо всем этом не мо 1108 еще не начинал стремиться к тому 1109 выш 1110 Далее было: Холодность и 1111 разбираться 1112 и на всяком 1113 низкими и подлыми 1114 сказавши только с некоторым легким прискорбием 1115 и обратиться вдруг к другим мыслям и занятиям 1116 Всё это тем более 1117 избегал с ним 1118 чувствуя что 1119 и не давал он 1120 он находится 1121 к себе 1122 ко мне 1123 мысль о соединении дела литературного с единством церкви 1124 показало мне 1125 Далее начато: Сверх 1126 зак 1127 Далее начато: быть сколько 1128

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010