И во второе свое патриаршество Игнатий с большой энергией осуществлял право печалования, являясь, – по свидетельству Никиты Пафлагонского, – защитником обижаемых, скорбя вместе с оскорбленными, помогая бедным и милостиво облегчая, насколько было возможно, их нужду 14 . О патриархе Фотии (857–867 и 878–886 г.) также известно, что он выступал со своими ходатайствами пред императором Михаилом III и кесарем Вардою за низложенного патриарха Игнатия и его сторонников 15 . Затем, патриарх Антоний II Кавлей (893–901 г.) был покровителем бедных, защитником вдов и сирот, ходатаем за угнетенных и преследуемых как пред светскими властями, так и пред самим императором Львом VI Мудрым. Своим покровительственным отношением к пастве патриарх заслужил общее уважение в народе. Император Лев Мудрый также высоко чтил этого добродетельного мужа и охотно исполнял его ходатайства за бедных, несчастных, несправедливо преследуемых и наказанных 16 . Его преемник по кафедре Николай Мистик (901–907 и 911–925 г.), один из наиболее выдающихся патриархов средневековой Византии, заявил себя трудами и в отношении печалования. Так, когда друнгарий византийского флота Евстафий и Карамал проиграли битву с арабами, взявшими (902 г.) г. Таормину в Сицилии, и за это были обвинены в измене и осуждены императором Львом Мудрым на смертную казнь, то патриарх Николай выступил пред василевсом с ходатайством об их помиловании. Просьба патриарха была уважена, и виновные были пострижены в монашество – Карамал в обители Пикридия, а Евстафий – в монастыре Студийском 17 . Затем, из письма патриарха Николая к анфинату Ландульфу, правителю беневентскому (в Италии), видно, что он ходатайствовал за последнего перед императорами Константином VII Порфирородным и Романом I Лакапином и старался снять с него подозрение в измене и восстановить покровительственное к нему отношение со стороны византийских василевсов. И это ходатайство патриарха Николая не осталось тщетным 18 . В XI веке одним из выдающихся патриархов византийских был Иоанн VIII Ксифилин (1064–1075 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

И в этой области знания он достиг большого совершенства и вызывал удивление и гибкостью мысли, и выразительностью языка. Судьи византийские высоко ценили юридический авторитет Лихуда, а его мнения по правовым вопросам и комментарии почитали в значении закона. Наконец, Лихуд хорошо изучил и богословие, которое в Византии занимало положение первой и главной науки и знание которого считалось обязательным для каждого образованного человека. 84 До патриаршества Константин Лихуд был первым министром императора Исаака Комнина, в чине протопроэдра, а на патриаршем престоле оказался добрым, всем доступным архипастырем, сострадательным и милостивым, – красноречивым проповедником, тонким знатоком права гражданского и церковного, проницательным и гибким аналитиком правовых норм и опытным руководителем в жизненных коллизиях, применительно к требованиям церковных канонов. О правовых познаниях патриарха свидетельствуют и два сохранившиеся его синодальные определения – о рабе-убийце, раскаявшемся и отданном Великой церковью под надзор епископа для несения возложенной на него епитимии, и о священнике, совершившем убийство. 85 Несмотря на непродолжительное управление Византийской церковью, Константин Лихуд, как хорошо образованный патриарх, также содействовал оживлению научных интересов, происходившему в Византии в XI b. Преемник Константина III Лихуда, патриарх Иоанн VIII Ксифилин (1064–1075), отличался выдающимся образованием. Родившись в Трапезуйте в зажиточной семье, он для усовершенствования в науках был отправлен в Константинополь и здесь учился в одной школе вместе с замечательным византийским философом и богословом Михаилом Пселлом Младшим. В школе Ксифилин прекрасно изучил грамматику, поэтику и орфографию, в совершенстве ознакомился с риторическим искусством, так что всех превосходил своим красноречием, силой и лёгкостью языка. Затем он приступил к изучению философии, познакомился с аподиктическим методом, с природой, небесными явлениями и миром сверхчувственным, который постигается умом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

4. Долго и много рыли, надеясь на Божье милосердие 1040 ; наконец, внезапно воссияла, подобно некоторой лучезарнейшей звезде, одна из костей 1041 неоцененного мученика. При этом зрелище все исполнились неописанного восторга и уже без всякого побуждения 1042 непрерывно копали землю 1043 ; тогда показалась святая голова его. Все со слезами возопили к небу, воссылая хвалы и благодарения Богу; такой радости если вообразить не можем, то тем более описать 1044 . Ибо столько все восхищены были, как обретением святых мощей, так и благоуханием, что мечтали быть в раю 1045 . Потом принялись опять за работу и, отрывая частичку за частичкой, ископали все 1046 . Напоследок нашелся и самый якорь, с которым он брошен был в море 1047 . 5. Итак, при всеобщей несказанной радости, вызванной столь великим Божьим благодеянием, по совершении на том месте таинств святым первосвященником 1048 , сам святой муж 1049 , возложивши на собственную главу святые мощи 1050 , при восклицаниях всех сопутствующих 1051 вступил на корабль 1052 ; и потом с хвалебными песнями перенес их в столицу Глорию 1053 . При приближении к городу 1054 встретил их со многими другими доблестный Никифор, князь того города 1055 , и, поклонившись святым мощам 1056 , с радостью предшествовал, поспешая в город 1057 . Там еще, при всеобщих восклицаниях приняв, поклонился святому и честному телу и рассказал в присутствии всего народа таинственное его обретение 1058 ; когда уже начинало смеркаться 1059 и от бесчисленного множества народа идти далее невозможно было 1060 , то с рачительной осторожностью положили тело 1061 в храм святого Созонта, в предместье города 1062 : наконец, перенесли в церковь св. Леонтия 1063 . На другой день утром 1064 , при стечении всего народа 1065 , взявши святые мощи 1066 , с великими хвалами 1067 обошли кругом весь город 1068 и таким образом принесли их в соборную церковь 1069 , с честью там положили 1070 : потом, все радуясь, возвратились по домам 1071 . 6. После этого упомянутый философ отправился в путь и, прибывши к тому народу, куда был послан 1072 , проповедовал Искупителя всех Бога и силой своего слова отвратил всех тех от заблуждений, которых обольстило вероломство сарацин или иудеев. Утвержденные в кафолической вере и наученные, они с великой радостью благодарили всемогущего Бога и служителя Его, Константина философа. Сверх того, они послали к императору письмо, благодаря, что постарался обратить их к истинной и кафолической вере 1073 ; утверждая, что они за это всегда пребудут вернейшими и покорными власти его 1074 . Отпуская же философа с великой честью, принесли они ему драгоценнейшие дары, которых он, как истинный философ, не принял, а просил вместо всех даров отпустить с ним сколько есть чужеземных пленников 1075 . Это тотчас было исполнено 1076 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ III (между 1020 и 1030, Парма - 8.09.1100, Чивита-Кастеллана близ Витербо; до избрания папой - Гвиберт (Гиберт, Виберт)), архиеп. Равенны (с 1073), церковный деятель эпохи борьбы за инвеституру , антипапа (с 25 июня 1080). Род. в знатной семье; состоял в родстве с маркграфами Каноссы и по материнской линии с родом Отбертинов (Эсте), близких к Саксонской династии, представители к-рой были герм. королями и императорами Свящ. Римской империи. Получил образование в Парме, служил при дворе Пармского еп. Кадала (1045-1071 или 1072; впосл. антипапа Гонорий II (1061-1064)). По-видимому, в составе его свиты Гвиберт участвовал в имперском съезде в Цюрихе (февр. 1054) и встречался с имп. Генрихом III во время его 2-го похода на Рим (лето 1055). В 1058 г. по протекции имп. Агнессы, вдовы Генриха III и регентши при малолетнем сыне, герм. кор. Генрихе IV (1056-1106, император с 1084), Гвиберт был назначен имперским канцлером по управлению Италией вместо Гюнтера, еп. Бамбергского (1057-1065), получившего эту должность при поддержке архиеп. Аннона Кёльнского (1056-1075), главного соперника императрицы в борьбе за власть. Имп. Генрих IV и антипапа Климент III. Миниатюра из " Хроники " Оттона Фрайзинского. 1157 г. (Codex Jenesis Bose. Q. 6. Fol. 54) Имп. Генрих IV и антипапа Климент III. Миниатюра из " Хроники " Оттона Фрайзинского. 1157 г. (Codex Jenesis Bose. Q. 6. Fol. 54) По приглашению Герарда, еп. Флоренции, избранного на Папский престол (папа Николай II (1058-1061)), Гвиберт прибыл на Собор в Сутри (янв. 1059), на к-ром был низложен Бенедикт Х (1058-1059), ставленник рим. знати. Гвиберт принял участие в походе папы на Рим, присутствовал на церемонии интронизации Николая II (24 янв. 1059). Неясно, был ли Гвиберт на созванном папой Латеранском Соборе (апр. 1059), который принял каноны против симонии , об обязательном для клира целибате , о запрете мирянам «назначать в церкви клириков», а также утвердил процедуру избрания папы Римского только кардиналами, без участия жителей Рима (см. ст. Григорианская реформа ). Имя Гвиберта не указано в соборных документах, однако исследователи полагают, что именно по его инициативе в постановление о папских выборах был включен пункт о праве императора утверждать избранного кандидата ( Guyotjeannin. 1994. P. 363).

http://pravenc.ru/text/1841379.html

Хрисанф, инок. Рецензия на сочинение схимонаха Илариона, называемое»На горах Кавказа». Цит. по: Святое Православие и именобожническая ересь. Ч. 1 (догматическая). Харьков, 1916. С. 1–12. Впервые опубликовано в журнале»Русский 4, 1912. С. 71–75; 5, 1912. С. 57__59. 1060 Там же. Цит. по: Православие и именобожническая ересь. Ч. 1. С. 16. 1061 Выходцев Ε. 1 часть истории афонской смуты. СПб., 1917. С. 17. 1062 Там же. С. 28. Ср.: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 126. 1063 Текст письма см. в: Выходцев Ε. Ι часть истории афонской смуты. С. 7. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 18–21 (документ НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 12). 1064 Мф. 1:21. 1065 Иларион, схимонах. Ответ на рецензию на книгу»На горах Кавказа». Цит. по: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. СПб., 1998. С. 885–887. 1066 Там же. С. 887–888. 1067 Там же. С. 889. 1068 Григорий Панама. Против Акиндина 5, 17, 16–17 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Γ». Σελ. 337). 1069 Отметим в то же время, что лингвистика первой половины XX века во многом на стороне Илариона (ср., например, гипотезу лингвистического детерминизма Э. Сепира–Б. Л. Уорфа, согласно которой мышление определяется категориями языка и названия предметов определяют наше отношение к ним). 1070 Иларион, схимонах. Ответ на рецензию на книгу»На горах Кавказа». С. 892. 1071 Там же. С. 891. 1072 Мансуров Петр Борисович (1860–1932) — дипломат и церковный деятель, знаток христианского Востока, член»Кружка ищущих духовного просвещения»(об этом кружке речь пойдет в Главе VII), участник Поместного Собора 1917–1918 годов. См.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 94–95. 1073 Выходцев Ε. Ι часть истории афонской смуты. С. 10–11. 1074 См.: Троицкий С. В. Афонская смута. — Начала 1–4, 1995. С. 142. Полный текст»Соборного рассуждения о Имени Господа нашего Иисуса Христа в пустыни Новая Фиваида на Афоне»см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 23–33 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 15). 1075

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

1062 . О политическом самосознании Христианской Церкви.– Ярославль, 1913. 1063 . О православном приходе как юридическом лице. – Ярославль, 1913. 1064 . Обзор русских духовных журналов: Статьи по Священному Писанию Ветхого Завета//Богослов, вестник. – 1901. – Окт. – С. 379–392; Дек. – С. 773–787. 1065 . Ответ архимандриту Фаддею (По поводу замечаний на статью «Раб Иеговы»)//Богослов, вестник. – 1905. – Нояб. 1066 . Отзыв о книге Вигуру «Руководство к чтению и изучению Библии»//Богослов, вестник. – 1897. – Нояб. – С. 328–333. 1067 . Очерк содержания Книги Екклезиаст//Вера и разум. – 1894. – 2. 1068 . По церковно-общественным вопросам: Сборник статей: Вып. 1–2. – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра. Собств. тип., 1905–1906. – Описано по обл. 1069 . Политические партии и их идеалы: (С точки зрения социальной политики и конституционного права). – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра. Собств. тип., 1906. – 111 с, 1 л. табл. 1070 . Раб Иеговы: ( Ис. 40–66 )//Богослов, вестник. –1905. – Т. 2. – С. 425–435. 1071 . Связь антиномизма с учением Лютера. – М.: Тип. Снегиревой, 1891. – 48 с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1891. -Авг. – сент. 1072 . Сущность Ветхозаветных прообразов и значение их для Ветхозаветных верующих//Вера и разум. – 1894. – 1. 1073 . Устройство христианской Церкви в первые два века. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1909. -XVI, 475 с. – Библиогр.: с. XIII-XV. 1074 . Учение св. Апостола Павла о законе дел и законе веры. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1894. – XVI, 264 с. 1075 . Церковное устройство по Посланиям св. Игнатия Богоносца //Богослов, вестник. – 1908. – Июль – авг. – С. 473–508. Олесницкий Аким Алексеевич (1842–1907)  Аким Алексеевич Олесницкий родился в 1842 году на Волыни в семье протоиерея. С 1857 по 1863 год обучался в Волынской Духовной семинарии. В 1867 году окончил Киевскую Духовную Академию и в том же году определением Святейшего Синода был назначен на кафедру еврейского языка и Библейской археологии. В 1868 году за сочинение о Канте был удостоен степени магистра богословия. С введением в Академии устава 1869 года А.А. Олесницкии получил звание доцента, а в 1873 году был утвержден в звании экстраординарного профессора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

576 Ещё известны два случая проявления митрополитами своей власти над епископами, именно – митрополитом Климентом над епископом Новгородским Нифонтом и митрополитом Константином 2 над Ростовско-Суздальским епископом Феодором или Феодорцем. Но они суть случаи не столько суда, сколько личной расправы митрополитов с епископами; о них скажем ниже. 577 Лаодикийского собора правило 40, 4 вселенского собора правило 19, 6 вселенского собора правило 8 fin. (Карфагенского собора правило 53 по пространному чтению у Ралли и П., III, 433). Относительно времени, соответствующего нашему периоду до-монгольскому, см. патриарха Алексея у Ралли и П., V, 27). 578 В Памятниках древне-русского канонического права, изданных A. С. Павловым и составляющих VI том Русской Исторической библиотеки, col. 18, §31: „иже не послушають епископи своего митрополита совокуплятися призываемии от него сбор сотворити, иже (так как) зле творящаа, посварити их отеческим наказанием”. Разуметь эти слова митрополита Иоанна о правильных ежегодных соборах мы не находим основательным, ибо самый образ выражения показывает, что тут разумеются соборы не ежегодные, а созываемые по мере нужды. 579 Отдельные известные случаи и всего ограничиваются числом четырёх: – При патриархе Иоанне Ксифилине (1064–1075) присутствовал на патриаршем соборе не называемый по имени русский митрополит, см. выше сноска – В 1073 году митрополит Георгий, по свидетельству нашей летописи, находился в Греции. – На одном из соборов, бывших при патриархе Николае Грамматике (1084–1111) присутствовал не называемый по имени Русский митрополит, – см. выше сноска – На соборе 1171 года присутствовал русский митрополит Михаил, – см. выше (до сноски 582 Вся речь летописи о поставлении Илариона состоит в следующем: «в лето 6559 постави Ярослав Лариона митрополитом Руси в святей Софьи, собрав епископы». 583 Что Ефрем был Грек, положительным образом этого нам не известно, но, как говорили мы выше, это есть вероятнейшее предполагать. Видеть в Ефреме самого Илариона под монашеским именем, представляется нам совершенно не основательным: летописец называет Илариона тем именем, которое он носил в митрополитах, следовательно – это имя и есть монашеское, а как назывался он в миру, летописец этого не сообщает (вероятно, потому, что не знает). От самого Илариона сохранилось исповедание веры, данное им письменно перед принятием сана митрополичьего, и под этим исповеданием он подписался: «мних и прозвитер Иларион», см. Прибавления к творчествам святых отцев ч. II, 1844 года, стр. 255.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Мы приведем здесь синодальные постановления по порядку патриархов, при которых они изданы, следуя Афинской Синтагме и новейшему собранию этих постановлений, издаваемому при Константинопольском патриархате 274 . 1 . Николай I (895–906, 911–926) 275 . Определение о соединении, изданное в 920 году по поводу распри о тетрагамии, которое восстановило мир между церковью и государством 276 . 2 . Сергий (999–1019) 277 . О монастырских пожертвованиях, изданное в мае 1016 года 278 . 3 . Алексей (1025–1043) 279 . Из времен этого патриарха сохранились 2 синодальных постановления, а именно: а) о монастырях, созданных приношениями частных лиц, и о других важных вопросах относительно митрополий, архиепископий и епископий, изданное в 1027 году 280 , и б) о различных делах, касающихся всех митрополий и архиепископий, изданное в 1028 году 281 . 4 . Михаил I (1043–1058) 282 . О священнике, состоящем в браке, воспрещенном канонами 283 . 5 . Константин III (1059–1063) 284 . О священнике, совершившем убийство и извергнутом 285 . 6 . Иоанн VIII (1064–1075) 286 . Постановление от 16 февраля 1065 года, воспрещающее священникам вести перед судом тяжбу за других 287 . 7 . Николай III (1084–1111) 288 . Кроме канонических ответов, о которых мы уже упомянули, и других весьма важных синодальных постановлений о браке, имеется еще два определения Николая, о которых необходимо здесь упомянуть, а именно: а) одно о вознаграждении за церковное служение 289 и б) другое, в котором, на основании канонов и государственных законов, он доказывает императору Алексею Комнину, что епископии не должны отдаляться от митрополий 290 . 8 . Лев (1134–1143) 291 . О наказаниях лиц, занимающихся колдовством 292 . 9 . Михаил II (1143–1146) 293 . Синодальное постановление от 20 августа 1143 года о низведении епископа, не поставленного канонически 294 . 10 . Николай IV (1147–1156) 295 . О священниках, осужденных подлежащею властью и апеллирующих в высший суд 296 . 11 . Константин IV (1154–1156) 297 . Синодальное постановление об убийцах и в частности о священниках, совершивших убийство 298 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константинопольская Православная Церковь ИОАНН II КАППАДОКИЕЦ († 520), свт. (пам. греч. 25 авг.), патриарх К-польский (с 17 апр. 518), один из организаторов преодоления Акакианской схизмы ИОАНН III СХОЛАСТИК [Иоанн Антиохиец, Иоанн Сиримийский], патриарх К-польский (с 15 апр. 565), канонист, , свт. (пам. греч. 21 февр.) ИОАНН VIII КСИФИЛИН (ок. 1010 или 1012 - 1075), патриарх К-польский (c 1064), визант. юрист, судья и номофилакс имп. школы права в К-поле, автор юридических и агиографических сочинений ИОАНН XI ВЕКК (30-е гг. XIII в. - 1297), патриарх К-польский (26 мая 1275 - 26 дек. 1282), богослов, один из лидеров движения за унию с Римско-католической Церковью в Византии ИОАНН XIII ГЛИКА (ок. 1260 - после 1319), патриарх К-польский (1315 - 1319), визант. гос. деятель, ученый, писатель ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА МОНАСТЫРЬ НА ПАТМОСЕ имп., патриарший, ставропигиальный, муж., общежительный, находится в юрисдикции К-польского Патриархата ИОАНН АПОКАВК (ок. 1155-1233), митр. Навпактский (1199/1200-1232), визант. церковный и политический деятель Эпирского деспотата, канонист, писатель ИОАНН АРГИРОПУЛ (ок. 1393/94 или ок. 1415 - 1487), визант. ученый, гуманист, филолог, сторонник унии К-польской и Римско-католической Церквей ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОАНН КОЛОВ (кон. IX в.), подвижник, ученик прп. Евфимия Нового Фессалоникийского, основатель мон-ря Иоанна Колова на Афоне ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН МАВРОПОД (после 1000? - после 1081?), свт. (пам. греч. 5 окт.), митр. Евхаитский, визант. писатель, интеллектуал ИОАНН МАКСЕНЦИЙ архим., лидер группы монахов из пров. М. Скифия (совр. Добруджа, Румыния), которые в 1-й пол. VI в. отстаивали теопасхитскую формулу ИОСИФ (Стойка; † ранее 1711), 1-й правосл. еп. (впосл. архиепископ) Мараморошский, экзарх К-польского патриарха в Трансильвании, исп. (пам. рум. 24 апр.) ИОСИФ II (ок. 1360 - 1439), патриарх К-польский, сторонник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами ИОСИФ I ГАЛИСИОТ († 1283), патриарх К-польский, противник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами ИОСИФ ИСИХАСТ [Иосиф Молчальник, Иосиф Пещерник] (в миру Франгискос Коттис; 1897-1959), выдающийся подвижник благочестия XX в., духовный наставник мн. афонских монахов

http://pravenc.ru/rubrics/121496_8.html

Стефан II 925 г., из митрополитов амасийских , евнух (Ibid. § 683). Св. Трифон 928 г., монах (Ibid § 686). Феофилакт 933 г., сын имп . Романа, синкелл . Св. Полиевкт 946 г. монах (Ibid. § 700). Василий И-й 970 г., из монахов олимпийского монастыря (§ 703). Антоний III-й Студит 974 г., из монахов студийских (Ibid § 707). Николай ИИ-й Хризоверг 982 г. О прежнем его сане ничего неизвестно. Сисинний ИИ-й 995 г. у Кедрина р. 702 называется μαγςρος, т. e. magister officiorum – начальник придворных чинов. Сергий II-й 999 г. игумен (Кедрин р. 702). Евстафий 1019 г., главный священник над придворным духовенством (Chronolog. Patr. Historia § 725). Алексий 1025 г., игумен студийский (§ 726. 732). Михаил Керулларий 1043 г., монах (§ 738). Константин ИИИ-й Лихуд 1059 г. протовестиарий, мирянин и евнух ( Γεωργ. Αμαρτωλ. р. 883 not). Иоанн VIII Ксифилин 1064 г, с молодых лет монах (Histor. Patriarch. Chronolog. § 754). Козьма I 1075, монах святоградский (§ 762). Евстратий Гарида 1081 г., монах (§ 765). Николай ИИИ-й Грамматик 1084 г., из монастыря предтеченского в Константинополе (Lequ. Oriens Chr. Т. 1. р. 265). Иоанн IX , 1111 г. иеромнемон, из клира великой церкви, диакон (Hist. Patr. § 779). Лев Стипиот 1134 г., диакон и эконом великой церкви (Ephrae m . Angelo Maii р. 239). Михаил II оксийский 1143 г., настоятель оксийского монастыря (Ibid. § 790. 791). Козьма II аттик 1146 г., из диаконов (§801). Николай IV Музалон 1148 г., из архиепископов кипрских, а прежде состоял в различных должностях церковных (§ 811). Феодот ИИ-й 1151 г. игумен монастыря воскресенского (§ 814). Константин IV Хлиарен , 1154 г., диакон великой церкви и сакелларий патриарший (§ 829). Лука Хризоверг 1156 г., монах (ib. § 834). Михаил III Анхиали 1169 г., диакон и сакелларий великой церкви (§ 835. 844. 845). Харитон 1178 г., игумен манганский (§ 846). Фиодосий Воррадиот 1178 г. монах из горы св. Авксентия (§ 854). Василий II Каматер 1183 г., диакон и хартофилакс великой церкви (§ 854). Никита II Мунтан 1186 г. сакелларий великой церкви (Ibid. § 856. 858).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010