Естественный (необлагодатствованный) человек (II: 666 сл. 1001,117). Якобы Павел равнодушен к вопросам морали и разума (I: XXIII,126. LXIV). Вера у Апостола (II: 1116), вера и Дух (II: 697–709), вера, надежда и любовь (II: 680–1); πιστεειν с предлогами (II: 971,981). τλειος (I: XXX,186); погрешительность христиан (I: XXIX–XXX); αμαρτωλς=am-haarez (I: XXX,184); свобода (II: 1155. 1156); любовь ко врагам (II: 1156). «Парусия» у первохристиан и св. Павла (I: XLIII–XLIV. II: 377,1069 601–2) и конец мира (I: XXIX). Бессмертие у Павла побиблейски (II: 595) и учение о посмертной участи людей (II: 1127 сл.), но якобы эсхатология у него постепенно трансформировалась, и сначала он, разделяя фарисейско-раввинскую веру в бессмертие и воскресение (II: 475), признавал двойственное воскресение (II: 608,602), а потом это изменилось вследствие крушения парусийных ожиданий (II: 375,1069), откуда непосредственное посмертное воскресение (II: 375–6,1069. 598) и бестелесное ублажение–поплатоновски (II: 475. 590. 617–8. 1002,117)· Факультативное бессмертие (I: 571 сл. 579 сл. II: 378,1069. 609–610. 1128. 1155). Хилиазм (II: 377,1069. 608. 1126). Якобы душевность у Павла немыслима без телесности (I: 719 сл., 215. II: 295,790. 376,1069. 687), почему допускаются посмертная телесность (II: 598. 1287) и посмертное эфирное тело (II: 1002,117). Воскресение всеобщее – и грешников (II: 376,1069. 607–8. 1287), а не одних праведников (II: 609). Молитвы за умерших (II: 376,1069)· Суд страшный и воздаяние по делам – по связи с верою (II: 603. 605–6. 697. 703,917. 1001,117. 1272). Павел – юрист II–III в. (II: 978. 1202). παιδον, πας I: 182,36. II: 495. «Пакостник плоти» у Ап. Павла I: 757 сл. Палестина по отношению к воскресению мертвых, которое будет в ней по иуд. понятиям I: 560,259. 596,377. 632,517. 645,560. См. ниже «Святая земля». Памфил муч. I: 677,115. πντως I: 202–3. Панэтий стоик II: 1020. 1062. 1081. 1082. 1085. παρβασις I: 311,135. 314. 315. 321. 323. 735. παρδοσις в мистериях II: 1183.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1057 В духе этого трулльского правила издана XXIV новелла имп. Алексия Комнина 1107 г. (Zachariae, Jus. gr.-rom., III, 420). 1058 См. толкование Вальсамона на 18-е правило I Всел. Собора в Аф. Синт. II, 156. 1059 См. толкование Аристина на 7-е пр. Трул. Собора в Аф. Синт., II, 324, равно и 63 канон. ответ Вальсамона александрийскому патриарху Марку в Аф. Синт., IV, 494. 1060 Аф. Синт., II, 156. 1061 См. о кардиналах римской церкви в статье Kreutzwald im Wetzer und Welte, Kirchenlexikon, II, 1948 и сл. 1062 Νον . CXXXVII, сар. 4. 1063 Аф. Синт., II, 327. 1064 J. Chrysostom., Hom. 10 in Timoth. [ Μ igne, s. g., t. 59, col. 547; cp. pyc. пер., т. 11, стр. 683]. 1065 Theodoret. in 1 ep. ad Timoth. [Migne, s. g., t. 82, col. 788 и сл.]. Подобно этому говорит также и Зонара в толковании этого правила (Аф. Синт., II, 331) и Β ластар, Синт., Γ , 17 (Аф. Синт., VI, 189—190). 1066 [Migne, s. g., t. 67, col. 1368—9]. 1067 Oratio Constantini ad sanctorum coetum ap. Euseb. [Migne, s. g., t. 20, col. 1233—1316]. De vita Constant. III, 12 [Migne, s. g., t. 20, col. 1068, 1069]. Cp. Sozomen., Hist. eccl., I, 19. [Migne, s. g., t. 67, col. 917—920]. 1068 См. выше в толковании 3-го правила I Всел. Собора. 1069 Athanas. Alex., Ep. ad Dracontium [Migne, s. g., t. 25, col. 529—532]. 1070 См. выше стр. 176 и сл. 1071 Gregor. Theol., Oratio (18) funebris in patrem, praesente Basilio, § 35 [Migne, s. g., t. 35, col. 1032]. 1072 По латыни: Expositio fidei, 21 [Mignes. g., t. 42, col. 821—825]. 1073 Harduini, I, 952. 1074 Cp., между прочим, Sozomen., Hist. eccl. VI, 34 [Migne, s. g., t. 67 col. 1395—1397]. 1075 Впрочем, подобные случаи были редки. Известен как совершенно исключительный пример Синесия, епископа птолемаидского, которого александрийский архиепископ Феофил посвятил, дозволив ему и как епископу жить с женою. Синесий был философом и знаменитым мужем; вследствие этого в 409 году клир и народ Птолемаиды выразили желание, чтобы Синесий был у них епископом. Он отказался, так как, по его собственным словам, ему было известно правило, согласно которому епископы должны быть безбрачными; он же не желает разлучаться со своею женою и детьми (ер. 105). Желая привлечь на служение церкви философа, имевшего большое значение у неоплатоников, архиепископ Феофил разрешил Синесию оставаться в браке и после хиротонии, на что Синесий согласился и стал епископом, причем, по словам Евагрия (Hist. eccl. I, 15) [Migne, s. g., t. 86, col. 2461—2465], послужил церкви на славу. Однако в тоже самое время, когда это происходило с Синесием, Иоанн Златоуст, по словам Π алладия (Vita S. Joh. Chrysost.), осудил и лишил сана епископа ефесского Антонина за то, что, разлучившись перед хиротонией с женою, впоследствии снова сошелся с нею и имел детей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

1047 Тропари по непорочных из чина погребения; Ср.: Быт. 1 1048 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chrotiennes, v. 5, p. 149 1049 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — ?. Des Places, Sources Chremiennes, v. 5, p. 149—150 1050 Исаак Сирин, Слово 32 — Σ πετσιρης, σ. 140 1051 Там же 1052 Максим Исповедник, Схолия на «О божественных именах», 2, 11 — PG 4, 232С 1053 Это прилагательное в собственном смысле употребляется исключительно по отношению к луне 1054 Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 14, 1 — PG 59, 92 1055 В издании Меретакиса слова «Λ γου Πατρ » даны с заглавной буквы, но совершенно невероятно, чтобы они относились к Самому Отцу Слова — Богу Отцу. А в новогреческом переводе — строчными буквами «сам отец слова», но и тогда смысл остается темным. Мы перевели « του λγου » как «о котором речь», предполагая, что речь может идти о Златоусте, на которого св. Григорий ссылается в предыдущем параграфе 1056 Амелет («Не знающий забот» или «Избавляющий от забот»), по Платону — одна из рек Аида. Плутарх говорит, что вода ее не может удержаться в сосуде, но выливается произвольно 1057 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chretiennes, v. 5, p. 149 1058 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — ?. Des Places, Sources Chretiennes, v. 5, p. 149—150 1059 Григорий Нисский, Надгробное слово Василию Великому — PG 46, 809С 1060 6, 10, 31; Ср.: 2, 15, 68 1061 Афанасий Александрийский, Житие святого Антония, 10 — PG 26, 860А 1062 Иоанн Синайский, Лествица, 25 — PG 88, 996А 1063 Там же, 26 — 1033В 1064 Там же 1065 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chretienne, v. 5, p. 149 1066 Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В 1067 Григорий Богослов, Слово 44, 3 — PG 36, 609ВС 1068 Ср.: Евагрий Понтийский, Деятельные главы к Анатолию, 70 — PG 40, 1244А; Нил Синайский, О различных лукавых помыслах, 18 — PG 79, 1221В 1069 Иоанн Синайский, Лествица, 7, 57-PG 88, 813 С 1070 Цитата не идентифицируется 1071 Т. е. апостолы 1072 Тропарь Крещения Господня

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

1052 . Булгаков С. Н. Свет невечерний. – М.: Аст; Фолио, 2001. – 672 с. 1053 . БуриЬ И. Сумрак Византще (Время Иована VIII Палеолога, 1392–1448). – Београд, 1984. 1054 . Буркхард Я. Век Константина Великого . – СПб., 2003. 1055 . Бутырский М. Н. Золото и благочестие: символика византийской монеты//Сим- во в религии и философии. Сб. науч. тр. – Севастополь, 2005. – С. 15–18. 1056 . Бычков В. В. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. – М.: Мысль, 1977. – 432 с. 1057 . Бычков В. В. Византия//История эстетической мысли. – М., 1985. – Т. 1. 1058 . Бычков В. В. Из истории византийской эстетики//ВВ. – 1976. – Т. 37. 1059 . Бычков В. В. К методологии изучения средневековой эстетики//Методологические и мировоззренческие проблемы истории античной и средневековой философии. – М., 1986. – Ч. 1. 1060 . Бычков В. В. К проблеме эстетической значимости искусства византийского региона//Зограф. – Београд, 1983. – 14. 1061 . Бычков В. В. Малая история византийской эстетики. – К.: Путь к истине, 1991. – 408 с. 1062 . Бычков В. В. Образ как категория византийской эстетики//ВВ. – 1976. – Т 37. – С. 160–191. 1063 . Бычков В. В. Смысл искусства в византийской культуре. – М.: Знание, 1991. – 62 с. 1064 . Бычков В. В. Теория образа в византийской культуре VIII-IX веков//Старо- бъелгарска литература. – София, 1986. – Кн. 19. 1065 . Бычков В. В. Эстетика отцов церкви. – М.: Ладомир, 1995. – 594 с. 1066 . Бычков В. В. Эстетические представления в «Шестодневе» Иоанна Экзарха//Старобъелгарска литература. – София, 1987. – Кн. 21. 1067 . Бьюри Дж. Б. Государственный строй Византийской империи. Историко-юридический этюд//Очерки по истории Византии/Под ред. В. Н. Бенешевича . – СПб.: Изд. Студ. изд. комитета при истор-филол. ф-те СПб ун-та, 1912. – Вып. 2. – С. 3–25. 1068 . Вагнер Г. К. Византийский храм как образ мира//ВВ. – 1986. – Т. 47. – С. 163–181. 1069 . Вайнтруб И. Семантика християнських храмив середньовиччя//Людина и свит. – 1996. – 8. – С. 26–30. 1070 . Вальденберг В. Е. Государственное устройство Византии до конца VII в. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. – 224 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1054 . Ware K. Name of Jesus. – A Dictionary of Christian Spirituality. London, 1983. P. 222–223. 1055 . Ware K. Prayer to Jesus. – A Dictionary of Christian Spirituality. London, 1983. P. 223–224. 1056 . Ware K., Jungdaussen E. Hinfiihrung zum Herzengebet. Freiburg, 1986. 1057 . Wilamowitz-MoellendorffU. von. Platon. Berlin, 1920. 1058 . Wunderle G. Zur Psychologic des hesychastischen Gebetes. Wiirtzburg, 1947. 1059 . Yakobson S. Russia and Africa. – The Slavonic Review 17, 1939. P. 623–637; 19, 1940. P. 158–174. 1060 . Zimmerli W. Erkenntnis Gottes nach dem Buche Ezechiel. Zurich, 1954. 1061 . A­ ντνιος ( Μπουλατβιτς), ιερομναχος. Επιστολ απ 27.8.1912 του Ιερομναχου A­ ντονου προς τον Οκουμενικν Πατριρχην Ιωακεμ Γ– ου. – Κομνηνς Π. εν A­ γω " Ορει θρησκευτικ ερις. – · Εκκλησιαστικς Φρος. Ν. 11. Αλεξνδρεια, 1913. Σελ. 363–364. 1062 . A­ ντνιος ( Μπουλατβιτς), ιερομναχος. δξα του Θεο εναι ησος. Θεσσαλονκη, 1913. 1063 . A­ ντνιος ( Μπουλατβιτς), ιερομναχος. δξα του Θεο εναι ησος. – Παπουλδης Κ. Ο Ρσοι νοματολτραι του Αγου " Ορους. Θεσσαλονκη, 1977. Σελ. 117–195. 1064 . Βιογραφικα αναμνσεις του αρχιεπισκπου Αθηνν Χρσανθου του απ Τραπεζοντας (1881–1949). Αθναι, 1970. 1065 . Γεωργολης Κ. Δ. νοματοκρατα.– Νετερον γκυκλοπαι– δικν Λεξικν. Τ. ΙΔ. Σ. 907. 1066 . Γεωργολης Κ. Δ. νοματοκρατα. – Νετερον γκυκλοπαι– δικν Λεξικν. Τ. ΙΣΤ. Σ. 345–346. 1067 . Γκκας Σ. νοματοκρατα. – Θρησκευτικ και θηκ Εγκυκλοπαδεια. Τ. 9, 1926. Σ. 928. 1068 . Γνωμοδτησις του συλλγου των θεολγων καθηγητν περ της εσχτως μφανισθεσης εν A­ γω " Ορει παρ τοις ρσσοις μοναχος καινοφανος διδασκαλας περ της θετητος του ονματος ησος κατ εντολν της Αγου και ιερς Συνδου ( εν Χλκη 30.3.19 Β). – Εκκλησιαστικ " Αλθεια. Ν. 33,1913. Σ. 123–125. 1069 . Δυοβουνιτης Κ. Δ. νοματολτραι.– Μεγλη Ελληνικ Εγκυκλοπαδεια. Τ. ΙΗ. Σ. 909. 1070 . Επιστολ Πατριαρχικ και Συνοδικ προς τον γιοττην της Ρωσσας Σνοδον κατ των νοματοθετν. – Εκκλησιαστικ Αλθεια. Ν. 33, 1913. Σ. 445–446.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1056 ) Homilia XXX, 7, co. 725 C. 1057 «De resurrectione», cap. XXXI, — MPGr. t. 18, col. 1058 Homil. XXXIV, 1, col. 744 C — 748 A; cf: hom. XLIV, 9, col. 785 A; homil. XLIX, 3 col. 813 D; Cf: St. Nil. Sinait. Epist. I, 110, col. 133. 1059 Homil. XV, 39, col. 601 D. 1060 Homil. II, 4, col. 465 C. 1061 Epist., col. 413 A. 1062 Homil. XXXII, col. 737 C. 1063 Epist., col. 409 C. 1064 Homil. XLIV, 9, co. 785 A. 1065 Изречен. § 58, Добротол. т. I, стр. (139. 1066 «Послание к иноку Николаю», § 17, Добротолюбие, I, 498. 1067 MPGr. t. 65, col. 1146 D. и К. Попова, «Блаж. Диадох», Киев 1901, стр. 568. 1068 По свидетельству Эбед-Иезу (XIV в.) св. Исаак написан 7 томов (Assemani. «Biblioth. orient. clementino-vatican.» Roma). 1719, III, 104. В русском издании Серг. Пос. 1911, стр. XI † 435 † X напечатано только 91 слов. Греческий перевод содержит только 86; в арабском их 122. 1069 Слово 55, стр. 251. 1070 Слово 4, стр. 23; Слово 56, стр. 280; Сл. 81, стр. 896. 1071 Слово 4, стр. 24. О значении сердца у свв. отцов; см. подробнее у С. Зарин, «Аскетизм», т. II, стр. 379; 576—587. 1072 Слове 4, стр. 23; слово 40, стр. 170. 1073 Сл. 23, стр. 113; Сл. 36. стр. 156; Сл. 48, стр. 208; Сл. 57, стр. 292. 1074 Сл. 77, стр. 383. 1075 Сл. 57, стр. 292; Сл. 48. стр. 207. 1076 Сл. 42, стр. 181. 1077 Сл. 2, стр. 14; Сл. 85, стр. 411. 1078 Слова XXI. § 6, Добротолюбие, т. I, стр. 384—385. 1079 «О духовном законе», 106. Добротол. т. I, стр. 550—551. 1080 Нот. XXIV. 1, — col. 661. 1081 Слово 3, стр. 18. 1082 Проф. К. Попов, «Блаж. Диадох», стр. 433. 1083 Слово 54, стр. 240. 1084 Слово 53, стр. 235. 1085 «De volunt. paupertate», 45, — col. 1025 sq. 1086 «De diversis malignis cogitat », cap. 19, col. 1221 C. 1087 Слово 53, стр. 234. 1088 Стр. 233; Слово 48. стр. 207. 1089 Слово VIII, § 9, — Добротолюбие, т. I, стр. 335. 1090 Irénée Hausherr, «Un précurseur de la théorie scotiste sur la fin de l " incarnation» in «Reich, des sciences relg.» 22 (1932), pp. 316—320. 1091 Слово 57, стр. 300. 1092 Слово 68, стр. 352.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

1061 De Patre accipit Spiritus sanctus, unde accipit Filius; quia in hac Trinitate de Patre natus est Filius, de Patre procedit Spiritus sanctus. Qui autem de nullo natus sit, de nullo procedit Pater solus est (Ibid. tract. 100. n. 4) 1062 Neque Pater ut haberet Filium de seipso, minuit seipsum, sed ita genuit de se alterum se, ut totus maneret in se, et esset in Filio tantus quantus et solus. Similiter et Spiritus sanctus integer de integro, non praecedit unde procedit, sed tantus cum illo quantus ex illo, nec minuit cum procedendo, nec auget haerendo (Epist. 170. n. 5). 1066 Quod autem dixit de Spiritu sancto, de meo accipiet, solvit ipse quaestionem: ne putaretur quasi per quosdam grados sic esse de illo Spiritus sanctus, quomodo est ipse de Patre cum ambo de Patre, ille noscatur, ille procedat; quae duo in illius naturae sublimitate discernere omnino difficile est (Contr. serm. arian. lib. II. c. 23. n. 19). 1068 Подобным образом трактует он и в другом месте, говоря: «Должен бы был быть назван сыном Отца и Сына, если бы вопреки всякому здравому смыслу допустить, что Его рождали Обои (т. е. Отец и Сын). Следовательно Дух Обоих не рожден от Обоих, но исходит от Обоих». (De Trinit. lib. XV. с 26. n. 47). 1069 «Если бы Он (Дух) не исходил от Него (Христа), то, явившись ученикам после своего воскресения, Он не дунул бы на них говоря: примите св. Духа» (In Ioann. evang. tract. 99 n. 7. Сравн. De Trinit. lib. IV. c. 20. n. 19). 1079 На это отчасти указывает сам Августин, когда говорит: «Хотя Отец есть Дух, и Сын есть Дух, Отец есть святой и Сын – святой, но собственно святым Духом называется Он (Дух), как существенная и сосущественная святость Того и Другого» (De civit. Dei, lib. XI. с. 24). 1080 Quapropter sive ista vera sit sententia, sive aliud aliquid sit, fides inconcussa tenenda est, ut Deum dicamus Patrem, Deum Filium, Deum, Spiritum sanctum, neque tres deos (De fide et symbolo. c. 9. n. 20). 1084 Satis est christiano... credere... eumque (Deum) esse Trinitatem, Patrem scilicet, et Filium a Patre genitum, et Spiritum sanctum ab eodem Patre procedentem, sed unum eumdemque Spiritum Patris et Filii (Enchiridion. c. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

1062 In Johann. Tract. CXVIII. 1063 Поуч. тайновод. III, n. 4, стр. 451—452. 1064 Втор. всел. прав. 7; шест. всел. прав. 95. 1065 «Печатию Св. Духа запечатлены все входы в душе твоей; печатию показания запечатлены все члены твои. Царь как бы положил на тебе письмо свое, наложил на него печати огня (Матф. 3:11; Лук. 3. 16), да не прочтут его чуждые и не испортят письмен» (Орр. Syr. T, II, р. 332). 1066 Cathechism. Roman. Part. II, c. 3, n. 23. 1067 Asseman. Cod. liturg. T, III, p. 83—84. 111—112: чин миропомаз. армян. Церкви, изд. Иосифом, архиеп. армян., Спб. 1799. 1068 См. выше примеч. 1032. 1069 Apud Phot. Biblioth. Cod. CCLXXI, col. 1499. 1070 См. выше примеч. 1023. Του μρου τελειοτιχ κρσις ( ο церк. иер. гл. II, § 8). 1071 Выше примеч. 1025. Caro signatur, ut et anima muniatur (De resurr. carn. c. 8). Non quod in aquis Spiritum Sanctum consequamur, sed in aqua emundati, sub angelo Spiritui S. praeparamur… (De baptism. c. 6). 1072 Выше примеч. 1027 и 1029. 1073 Выше примеч. 1030—1034, 1035—1040. 1074 Lavacro peccata purgantur, chrismate Spiritus infunditur. Pacian. de baptism. n. 6. Cfr. Didym. de Trinit. II, 1. 14. 1075 Выше примеч. 1036. 1076 Поуч. тайновод. III, n. 7, стр. 453. 1077 Там же п. 4, стр. 452. Снес. примеч. 1071. 1078 См. выше примеч. 1026. 1030. 1075. 1079 Августин, Contr. lit. Petil. II, 13; Оптат, Schism. Donat. VII, 4; Фотий, Epist. encycl. 11. 1080 Игнатия, архиеп. воронежского, о таинств. Церкви — стр. 143, Спб. 1849. 1081 См. чин свящ. коронования Его Императорского Величества Государя Императора Николая Павловича перев. на эллинский язык, стр. 16 и 30, Спб. 1827. 1082 В нашей отечественной Церкви миро освящается только при двух кафедрах — киевской и московской, откуда рассылается по всей России. 1083 Собор. Карфаген. II (390 г.) прав. 3; Карфаген. III (397) прав. 36; nana Гелас. I, Epist. IX ad Ерр. Luc. c. VI. 1084 Lib. 7, c. 22. A в 43 и 44 гл. той же книги, как совершитель и крещения и миропомазания, упоминается один только· священник — ερες .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

313 Один Шампольон-Фижак не согласен с этим взглядом, утвердившимся после ученого Вилькена. Он считает историю, как произведение Амата, оригинальной, легшей в основу Малатерры. 314 Anon. Vat., ed. Murat., 745 ­­ Malat., lib. I, cap. 4; 746 ­­ lib. I, c. 5, 6; 747–749 ­­ lib. I, c. 7; 749–750 ­­ lib. I, c. 8 ­­ 10; 751 ­­ lib. I, с. 11; 752–753 ­­ lib. I, c. 12–15; 754 ­­ lib. I, c. 17–19, 28–29, 32; 755 ­­ lib. I, c. 36, lib. II, с. 1, 2, 3, 4, 6; 756 ­­ lib. II, c. 10, 13, 16–20; 757 ­­ lib. II, c. 21, 23; 758–759 ­­ iib. II, c. 22,24–27; 760 ­­ lib. II, c. 29–30, 32; 761–762 ­­ lib. II, c. 33–35, 41; 763–764 ­­ lib. II, c. 40, 43; 765 ­­ lib. II, c. 45; 767 ­­ lib. II, c. 46, lib. Ill, c. 3–6; 767–769 ­­ lib. Ill, c. 8–11, 13, 24–26. 319 An. Vat., 747–749 (о помощи, оказанной норманнами Маниаку), 768–769 (о причинах похода Роберта Гвискара в Грецию). 322 Пертц (SS., V, 17) и Вильман (Archiv v. Pertz, X, 117) утверждают, что автор хроники заимствовал у Лупа. 325 Ср. показания хроники о Маниаке и лже-Михаиле под 1043 и 1081 гг. с показаниями о том же предмете Лупа под 1042 и 1080 гг. 329 Ромуальд II от имени Вильгельма II, сицилийского короля, был легатом в Венеции и содействовал заключению мирного договора между папой Александром III и императором Фридрихом I. 330 Такое происхождение сходства с Лупом, впервые замеченного Meo (Annaii, VIII 11), наглядно доказано изданием Пертца. В пределах нашего периода вставки из Лупа встречаются под следующими годами: 1044, 1047, 1062 (у Лупа 1066), 1063, 1064, 1065, 1067, 1068, 1069 (у Лупа 1070), 1070 (у Лупа 1073), 1071, 1075, 1076, 1077, 1081. Иногда одно и то же внесено дважды, напр., о взятии Бари под 1070 и 1071 гг., о взятии Салерно под 1075 и 1076 гг. 334 Вейнрейхом (De condit. Ital. inf. Gregorio VII pontifice, 1864, 78), Гиршем (De Ital. inf. ann., 63–71; Forschungen z. deutsch. Gesch., VII, 103–112), Бильманом (Archiv v. Pertz, X. 110), Бюдингером (Die Entstehung des Konigreiches der Sicilien… Sybel’s Hist. Zeitschrift, VIII) и Арндтом (Pertz, XIX, 793–794).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

5 Из стихотворения И.Анненского " То было на Валлен-Коски " . 1036 1 литургии потребления (фр.). 1037 2 " выступления " (англ.). 1038 3 попечители (англ.). 1039 1 " постоянная улыбка " (англ.). 1040 2 " депрессия " (анл ) 1041 3 См рассказ-хронику Н.А.Тэффи " Городок " : " Еще любили они творог и долгие разговоры по телефону. Они никогда не смеялись и были очень злы " 1042 4 Алекс Мэдсен " Сердца и умы " (англ.) 1043 5 " главного современника " (фр.). 1044 1 1Кор.3:15 1045 2 знаке трансцендентности (англ.). 1046 3 работа (фр.) 1047 1 " …чтобы общественное согласие когда-нибудь возникло, мы должны научиться существовать полностью друг для друга… " (англ.). 1048 2 на север штата Нью-Йорк (англ ) 1049 3 См.: 3Цар.19:12 1050 4 напрасная страсть (фр.). 1051 5 Prophetic (англ.) – пророческий. 1052 6 Возврат к нормальной жизни (англ.). 1053 1 Anglican/Orthodox Fellowship of St Alban and St Sergius – Англикано-Православное содружество св. Албания и преп. Сергия 1054 2 Один за другим – лучезарные дни (фр.) 1055 3 почетного клира (англ.). 1056 4 санаторий (фр.). 1057 5 Слова протопопа Савелия Туберозова, героя романа Н.С.Лескова " Соборяне " . 1058 1 конференцией женщин в Св.-Владимирской семинарии (англ.). 1059 2 Джессику Митфорд ( " Американский подход к смерти " ) " Старый добрый конфликт " (англ.). 1060 1 Энн Дуглас " Феминизация американской культуры " (англ.). 1061 2 " Il n " y a de vrai que le balancement des branches mis dans le ciel " – " Правда только в качании веток на фоне неба " (Жюльен Грин) (фр.). 1062 1 См . Мф.12:37. 1063 1 " перемене жизни " (фр.) 1064 2 капелланам, военным священникам (англ.). 1065 3 священников (англ.). 1066 4 " кто бы мог подумать " (англ.). 1067 5 " приручении смерти " (англ.). 1068 1 " опять то же самое " (англ.). 1069 2 1Кор.7:31 1070 1 фланирование, гулянье (фр.). 1071 2 неподвижного времени (фр.). 1072 3 Ин.8:32. 1073 1 исследовании (англ.). 1074 2 " Царство и изгнание " (фр.). 1075 1 Момент, который трудно пережить (фр.). 1076 2 рождественские колядки (англ.). 1077

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010