Трое умерли и погребены в Монастыре: иеромонах Чудова Монастыря Никон (Косикин) 1060 , Крутицкий ризничий, иеромонах Адриан 1061 и присланный из Святейшего Синода, обратившийся из раскола старец Урван – 21-го ноября 1062 . 15-го февраля 1722-го года назначен архимандритом в Лужецкий Монастырь, в Можайском уезде, уставщик, иеромонах Дионисий 1063 . 3-го марта посвящен в архимандрита в Высоко-петровский Монастырь иеромонах Сергий Белоградский 1064 . Архимандрит Сергий 9-го декабря 1731-го года был хиротонисан во епископа Великоустюжского. На этой кафедре он и скончался 6-го октября 1735-го года; погребен в Успенском соборе 1065 . В марте 1722-го года инквизитор, иеродиакон Матфей посылал в Москву, секретарю архиепископа Феодосия Герасиму Семенову список монашествующих, подлежащих вызову 1066 . 7-го марта 1722-го года прибыл Воронежского Архиерейского Дома иеромонах Вениамин 1067 , 30-го марта города Гороховца Троицкого Николаевского Монастыря иеромонах Герасим 1068 и при указе 14-го марта, прибывший 30-го марта, Московского Сретенского Монастыря иеромонах Александр «на место иеромонах Иова» 1069 . В том же году вызван игумен Боголюбова Монастыря во Владимире Аверкий 1070 . Иеромонах Вениамин, в мире Василий Сахновский, из поповичей Волошской земли города Снятина, родом из Коссова, бежал из Валахии в Воронеж, где святительствовал Валашский митрополит Пахомий (Шпаковский); здесь принял монашество в Воронежском Архиерейском Доме, в 1718-м, году, 26-и лет. Иеромонах Вениамин занимался переводами е Волошского на Славянский 1071 . Иеромонах Герасим избран был братией Череповского Воскресенского Монастыря в Белозерском уезде во игумена, но когда об утверждении его поступило прошение в Святейший Синод, то Святейший Синод назначил игуменом в Череповской Монастырь бывшего в Александро-Невском иеромонаха Макария (Хворостина), а иеромонаха Герасима предписал «сыскать в Святейший Правительствующий Синод и отправить на место оного Хворостина в Александро-Невский Монастырь» 1072 . Иеромонах Александр, «из купечества, Москвитин», в мире Алексей, принял монашество в Яропольском Троицком Георгиеве Монастыре в 1703-м году, 17-и лет 1073 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

4. Долго и много рыли, надеясь на Божье милосердие 1040 ; наконец, внезапно воссияла, подобно некоторой лучезарнейшей звезде, одна из костей 1041 неоцененного мученика. При этом зрелище все исполнились неописанного восторга и уже без всякого побуждения 1042 непрерывно копали землю 1043 ; тогда показалась святая голова его. Все со слезами возопили к небу, воссылая хвалы и благодарения Богу; такой радости если вообразить не можем, то тем более описать 1044 . Ибо столько все восхищены были, как обретением святых мощей, так и благоуханием, что мечтали быть в раю 1045 . Потом принялись опять за работу и, отрывая частичку за частичкой, ископали все 1046 . Напоследок нашелся и самый якорь, с которым он брошен был в море 1047 . 5. Итак, при всеобщей несказанной радости, вызванной столь великим Божьим благодеянием, по совершении на том месте таинств святым первосвященником 1048 , сам святой муж 1049 , возложивши на собственную главу святые мощи 1050 , при восклицаниях всех сопутствующих 1051 вступил на корабль 1052 ; и потом с хвалебными песнями перенес их в столицу Глорию 1053 . При приближении к городу 1054 встретил их со многими другими доблестный Никифор, князь того города 1055 , и, поклонившись святым мощам 1056 , с радостью предшествовал, поспешая в город 1057 . Там еще, при всеобщих восклицаниях приняв, поклонился святому и честному телу и рассказал в присутствии всего народа таинственное его обретение 1058 ; когда уже начинало смеркаться 1059 и от бесчисленного множества народа идти далее невозможно было 1060 , то с рачительной осторожностью положили тело 1061 в храм святого Созонта, в предместье города 1062 : наконец, перенесли в церковь св. Леонтия 1063 . На другой день утром 1064 , при стечении всего народа 1065 , взявши святые мощи 1066 , с великими хвалами 1067 обошли кругом весь город 1068 и таким образом принесли их в соборную церковь 1069 , с честью там положили 1070 : потом, все радуясь, возвратились по домам 1071 . 6. После этого упомянутый философ отправился в путь и, прибывши к тому народу, куда был послан 1072 , проповедовал Искупителя всех Бога и силой своего слова отвратил всех тех от заблуждений, которых обольстило вероломство сарацин или иудеев. Утвержденные в кафолической вере и наученные, они с великой радостью благодарили всемогущего Бога и служителя Его, Константина философа. Сверх того, они послали к императору письмо, благодаря, что постарался обратить их к истинной и кафолической вере 1073 ; утверждая, что они за это всегда пребудут вернейшими и покорными власти его 1074 . Отпуская же философа с великой честью, принесли они ему драгоценнейшие дары, которых он, как истинный философ, не принял, а просил вместо всех даров отпустить с ним сколько есть чужеземных пленников 1075 . Это тотчас было исполнено 1076 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1061 Summons to «behold» in the Gospel (e.g., 1:29) may function pleonastically; for pleonasm in ancient rhetoric, see Quintilian 8.3.53–55; 9.3.46–47; Anderson, Glossary, 102; Black, «Oration at Olivet,» 88. 1062 Caird, Revelation, 5. Fiorenza, Revelation, 16, provides other evidence for the intentionality of Revelations Semitic style, which seems to imitate OT Hebraic patterns. In some conditions rhetoricians could value «radical departure from common idiom» (Anderson, Glossary, 48; cf. also λλοωσις, ibid., 16–17). 1065 Trites, Witness, 154–55, observes both similarities and differences between Revelation and John, allowing that the different emphasis may be due either to different authors or to different genre. 1066 See Hill, Prophecy, 85. Allusions to Jesus» parables also occur in other early Christian texts and interpolations; see Bauckham, «Parables.» 1067 Such chronological markers are admittedly not unique to Johannine literature (2 Bar. 22:1; Josephus Life 427; cf. 1 En. 41:1), and in Revelation they usually denote only the sequence of visions («saw,» 4:1; 7:1,9; 15:5; 18:1; «heard,» 19:1). 1068 Of course, Revelations «come» for revelation harks back to Exod 19:24; 24:12; 34:2, esp. in Rev 4:1. (Jewish texts continued to emphasize that Moses could not ascend until God summoned him, e.g., the Ethiopie title of Jubilees; Abot R. Nat. 2, §11 B; cf. L.A.B. 11:2; in later tradition, he ascended all the way to heaven, Pesiq. Rab. 20:4.) The language is imitated or paralleled in other apocalyptic passages (e.g., 1 En. 14:24–25, 15:1; 2 En. 21:3; 3 En. 41:1, 42:1, 43:1, 44:1, 47:1, 48A; b. Hag. 14b; Plutarch Divine Vengeance 33, Mor. 568A). 1069 On Rev 22:20, see Cullmann, Worship, 13; cf. idem, Christology, 201–10. The Aramaic formula appears in 1Cor. 16:22 ; see Fee, Corinthians, 838–39; Longenecker, Christology, 121; cf. Conzelmann, Corinthians, 300–301; Robinson, Studies, 154–57; idem, Coming, 26–27. 1070 The context probably suggests that love for other believers is in view (Beasley-Murray, Revelation, 75; cf. Robbins, «Apocalyptic,» 160), although love for God cannot be excluded.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

1062. Как все мы должны относиться к исповеданию своей православной веры в Символе веры ? Мы все должны воспеть Символ веры стоя и так оставаться до пресуществления Святых Даров. 1063. Почему при пении Символа веры священник возвевает над Святыми Дарами большим воздухом? Священник возвевает большим воздухом в означение Святого Духа, особенно пребывающего в этот момент над Святыми Дарами. 1064. Что поется пред освящением и пресуществлением Святых Даров? Пред освящением и пресуществлением Святых Даров поется песнь, которая начинается словами: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». 1065. О чем напоминают слова этой песни: «благословен грядый во имя Господне»? Эти слова нам напоминают, что: 1) наступает момент, когда Дух Святой нисходит на Святые Дары; 2) что мы должны также благоговейно и с честно принять Господа нашего Иисуса Христа, как Его встретили и приняли при торжественном входе в Иерусалим. 1066. Какая самая важная часть Литургии? Самая важная часть Литургии есть освящение и пресуществление Святых Даров. 1067. Как освящаются и пресуществляются Святые Дары? Святые Дары освящаются и пресуществляются так: священник провозглашает слова Господа Иисуса Христа, сказанные им на Тайной Вечере и устанавливающие Таинство: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое...» и «Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя...» Затем он возносит дискос и чашу и возглашает: «Твоя от Твоих, Тебе приносяще от всех и за вся» и молится, чтобы Дух Святой сошел на принесенные Дары хлеба и вина и претворил их в Тело и Кровь Христовы. 1068. Как называется молитва , в которой священник просит, чтобы Святой Дух преложил хлеб и вино в честное Тело и Кровь Христовы? Эта молитва называется эпиклеза. 1069. Что поется при освящении и пресуществлении Святых Даров? При освящении и пресуществлении Святых Даров поется песнь: «Тебе поем». 1070. К кому относится песнь «Тебе поем»? Эта песнь относится вообще к Богу и особенно к Спасителю нашему Иисусу Христу, Который таинственно пребывает на престоле под видом хлеба и вина.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

9. Старец Феодорит Умной лежит под олтарем чюдотворца Кирила 1055 . 10. Андрей Александрович Ковашнин инок Андриян. лежит за церковью чюдотворца Кирила за олтарем 1056 . 11. Никита Иванович Истленьев лежит за церковью чюдотворца за олтарем за дорошкою 1057 . 12. Игумен Кирил лежит за церквью у архангела за олтарем 1058 . 13. Богоявленской игумен Варлам Яйшница лежит за олтарем архангела Гаврила 1059 . 14. Галасия Межников лежит блиско болшие дороги. от нижнего ряд келей (от архангела) 1060 . 15. Старец Геласия Трясисолома лежит недалеко от болшие церкви от Ивана от Плушка к нижнему ряду 1061 . 16. Игнатей Плушка во иноцех Иов лежит недалеко от болшой церкви за олтарем 1062 . 17. Старец Христофор Фоминьско лежит у болшой церкви за олтарем 1063 . 18. Старец Никодим Брутков лежит за олтарем за архангелом против своей келии 1064 . 19. Старец Пахомеи каргополец лежит против кельи. где жил старец Иларион Конанов в воротном ряду 1065 . 20. Старец Серапион. да Федор Вошкарины лежат против Христофоровские кельи возле дорогу что от игуменские кельи к болшим воротам 1066 . 21. Старец Зиновей Булгаков лежит у архангела за олтарем. Сава Ухтюжанин лежит от архангела от болнишные дороги вниз блиско Щукина отца 1067 . 22. Старец Еуфимей. бывшей игумен Ферапонтовской лежит за церковью чюдотворца Кирила за олтарем подле Никиту Истленьека 1068 . 23. Малышка Турыгин. имя ему Павел да дьяк Панфил с Короткого. лежат противо гостины келии. блиско Старка Лукьянова 1069 . 24. Князь Иван Петрович Шуйской во иноцех Иев. лежит у болшие церкви в переднеи паперти на правой стороне 1070 . 25. Подячей Герасим Акинфиев Шухтовец лежит подле дорогу от болшие церкви от сиверных дверей от паперти к гостиной келье 1071 . 26. Князь Михайло Иванович. да князь Логин Михаилович Воротынския лежат в церкви святого великого князя Владимира 1072 . 27. Князь Борис Дмитриевич Палецкои во иноцех Боголеп лежит у болшия церкви в предне паперти на правои стороне подле князя Ивана Петровича Шуйсков 1073 . 28. Алексей Фомич Третьяков во иноцех Александр лежит у болшие церкви у полуденных двереи против чюдотворца, подле деда своего. старца Ионы Третякова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Все святые поистине суть члены Христа, над все­ми Бога, и, как сказано, обязаны быть в Нем приле­пленными и соединенными с телом Его, чтобы Он был их Главой, а святые от века и до последнего дня были Его членами, дабы многие стали единым телом Христовым, как один человек... 1062 В этом теле, продолжает Симеон, руками являются те, кто творит волю Божию; плечами – те, кто «несет бремена других» ( Гал. 6:2 ); грудью – дающие духовную пищу и питие жаждущим и алчущим (ср. Мф. 5:6 ); лоном – способные вместить Божий неизреченные и сокровенные тайны; чреслами – приносящие плоды Святого Духа; костями и ногами – являющие мужест­во и терпение в искушениях 1063 . Состоя из всех этих членов, тело Христово является «целым и совершенным» 1064 .  В другом месте Симеон снова обращается к образу невесты Христовой и развивает его так: Как невеста до брака получает от жениха только залог, а условленное приданое и обещанные в брач­ном контракте подарки надеется получить после бра­ка, так и та невеста, [которая есть] Церковь верных и душа каждого из нас, сначала получает от Жениха-Христа только залог Духа, а вечные блага и Царство Небесное надеется получить после исхода из здеш­ней жизни... 1065 Представление о Церкви как невесте Христовой вос­ходит к апостолу Павлу и вполне традиционно для От­цов 1066 . Однако Симеон переносит его в эсхатологиче­скую перспективу и пользуется им для выражения идеи о том, что Церковь земная является как бы незавер­шенной: она ожидает своего исполнения и завершения в будущем веке. Здесь по сути отражено учение о Церкви «странствующей», с которым мы встречаемся у Иринея Лионского : он говорил о «чуждой земле» этого мира, на которой созидается Церковь 1067 , и об осуществ­лении предназначения Церкви в будущем веке, когда она будет окончательно «устроена по образу» Сына Божия 1068 . Согласно Иринею, «по исполнении числа, ко­торое Он Сам предопределил, все вписанные в [книгу] жизни восстанут со своими собственными телами» 1069 ; именно тогда история рода человеческого будет завер­шена в соответствии с предопределением Бога Отца.  В своем понимании конечного исполнения Церкви Симеон близок к Иринею: он рассматривает это как постепенный процесс, осуществляемый через принятие в Церковь новых членов. Многие неверующие уверуют во Христа; многие грешники раскаются; все, кто был предопределен ко спасению и еще не родился, родятся и будут приняты Богом прежде всеобщего воскресения:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Хрисанф, инок. Рецензия на сочинение схимонаха Илариона, называемое»На горах Кавказа». Цит. по: Святое Православие и именобожническая ересь. Ч. 1 (догматическая). Харьков, 1916. С. 1–12. Впервые опубликовано в журнале»Русский 4, 1912. С. 71–75; 5, 1912. С. 57__59. 1060 Там же. Цит. по: Православие и именобожническая ересь. Ч. 1. С. 16. 1061 Выходцев Ε. 1 часть истории афонской смуты. СПб., 1917. С. 17. 1062 Там же. С. 28. Ср.: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 126. 1063 Текст письма см. в: Выходцев Ε. Ι часть истории афонской смуты. С. 7. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 18–21 (документ НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 12). 1064 Мф. 1:21. 1065 Иларион, схимонах. Ответ на рецензию на книгу»На горах Кавказа». Цит. по: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. СПб., 1998. С. 885–887. 1066 Там же. С. 887–888. 1067 Там же. С. 889. 1068 Григорий Панама. Против Акиндина 5, 17, 16–17 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Γ». Σελ. 337). 1069 Отметим в то же время, что лингвистика первой половины XX века во многом на стороне Илариона (ср., например, гипотезу лингвистического детерминизма Э. Сепира–Б. Л. Уорфа, согласно которой мышление определяется категориями языка и названия предметов определяют наше отношение к ним). 1070 Иларион, схимонах. Ответ на рецензию на книгу»На горах Кавказа». С. 892. 1071 Там же. С. 891. 1072 Мансуров Петр Борисович (1860–1932) — дипломат и церковный деятель, знаток христианского Востока, член»Кружка ищущих духовного просвещения»(об этом кружке речь пойдет в Главе VII), участник Поместного Собора 1917–1918 годов. См.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 94–95. 1073 Выходцев Ε. Ι часть истории афонской смуты. С. 10–11. 1074 См.: Троицкий С. В. Афонская смута. — Начала 1–4, 1995. С. 142. Полный текст»Соборного рассуждения о Имени Господа нашего Иисуса Христа в пустыни Новая Фиваида на Афоне»см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 23–33 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 15). 1075

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Если в «Апологии» Палладия, созданной по конкретному поводу, главным объектом критики является никейская доктрина, а если точнее, то богословие свт. Амвросия Медиоланского , папы Дамаса 1061 и некое «сирмийское богохульство», 1062 то «Богословские фрагменты» и «Толкование на Евангелие от Луки» дают нам намного более полную картину. В роли главных противников истинной веры в «Богословских фрагментах» выступают «те, кто называют себя православными», т.е. никейцы, а также македониане. При этом последние, по мнению автора, оказываются ближе к истине, чем первые. И «православные», и македониане утверждают, что нет никаких различий между Богом Отцом и Богом Сыном, однако расходятся в своем пневматологическом учении. «Православные» приравнивают во всем Святого Духа к Отцу и Сыну, македониане же, как и сам автор, исповедуют, что Святой Дух был сотворен Отцом через Сына. 1063 Подобного рода схема, представляющая македониан в качестве промежуточного звена между «истинными христианами» и «теми, кто называют себя православными», грешит явным упрощением. Автор проводит знак равенства между македонианским учением о подобии Бога Сына Богу Отцу во всем (его разделял, как мы помним, и Герминий) и никейским учением о равенстве Божественных Лиц. 1064 Подобного рода заявление позволяет утверждать, что в трактовке формулы «подобен во всем» поздние иллирийские «ариане» явно были согласны с Урсакием и Валентом, косвенно отвергая учение Герминия. Кроме «называющих себя православными» и македониан в «Богословских фрагментах» в качестве еретиков упоминаются также и фотиниане, которые порицаются за утверждение, что «Иисус Христос существует в силу того, что рожден от Марии, а до того Он не существовал», интерпретируя, таким образом, имя «Иисус Христос» как принадлежащее только человечеству или плоти. 1065 В этой критике фотинианства, если сопоставить ее с критикой Палладием христологии свт. Амвросия, скорее всего, присутствует скрытый выпад против омоусиан. В «Толковании на Евангелие от Луки» Фотин также упоминается, но на этот раз вместе с Павлом Самосатским и Эвионом 1066 : «Да устыдится Павел, Фотин и Эвион, потому, что Тот, Которого зачала и родила Мария, не есть человек, получивший бытие от Марии, сын человеческий, но наречется Сыном Всевышнего». 1067 В «Толковании» содержится в подобном же духе выдержанное порицание Маркиона за то, что он учил о призрачности тела Христова. 1068 Таким образом, можно прийти к выводу, что, в отличие от «Богословских фрагментов» и, в особенности, от «Апологии» Палладия, упоминания доктрин еретиков в «Толковании на Евангелие от Луки» имеют иллюстративный и даже, если так можно выразиться, «академический» и риторический характер. Речь здесь идет не о полемике с оппонентами, в настоящий момент представляющими угрозу для того богословского течения, сторонником которого и был автор этого сочинения. 1069 3.2.2. Проблема преемственности омийской традиции в Иллирике

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

1062 . О политическом самосознании Христианской Церкви.– Ярославль, 1913. 1063 . О православном приходе как юридическом лице. – Ярославль, 1913. 1064 . Обзор русских духовных журналов: Статьи по Священному Писанию Ветхого Завета//Богослов, вестник. – 1901. – Окт. – С. 379–392; Дек. – С. 773–787. 1065 . Ответ архимандриту Фаддею (По поводу замечаний на статью «Раб Иеговы»)//Богослов, вестник. – 1905. – Нояб. 1066 . Отзыв о книге Вигуру «Руководство к чтению и изучению Библии»//Богослов, вестник. – 1897. – Нояб. – С. 328–333. 1067 . Очерк содержания Книги Екклезиаст//Вера и разум. – 1894. – 2. 1068 . По церковно-общественным вопросам: Сборник статей: Вып. 1–2. – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра. Собств. тип., 1905–1906. – Описано по обл. 1069 . Политические партии и их идеалы: (С точки зрения социальной политики и конституционного права). – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра. Собств. тип., 1906. – 111 с, 1 л. табл. 1070 . Раб Иеговы: ( Ис. 40–66 )//Богослов, вестник. –1905. – Т. 2. – С. 425–435. 1071 . Связь антиномизма с учением Лютера. – М.: Тип. Снегиревой, 1891. – 48 с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1891. -Авг. – сент. 1072 . Сущность Ветхозаветных прообразов и значение их для Ветхозаветных верующих//Вера и разум. – 1894. – 1. 1073 . Устройство христианской Церкви в первые два века. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1909. -XVI, 475 с. – Библиогр.: с. XIII-XV. 1074 . Учение св. Апостола Павла о законе дел и законе веры. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1894. – XVI, 264 с. 1075 . Церковное устройство по Посланиям св. Игнатия Богоносца //Богослов, вестник. – 1908. – Июль – авг. – С. 473–508. Олесницкий Аким Алексеевич (1842–1907)  Аким Алексеевич Олесницкий родился в 1842 году на Волыни в семье протоиерея. С 1857 по 1863 год обучался в Волынской Духовной семинарии. В 1867 году окончил Киевскую Духовную Академию и в том же году определением Святейшего Синода был назначен на кафедру еврейского языка и Библейской археологии. В 1868 году за сочинение о Канте был удостоен степени магистра богословия. С введением в Академии устава 1869 года А.А. Олесницкии получил звание доцента, а в 1873 году был утвержден в звании экстраординарного профессора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отправление послов в Рим и в разные страны для соглядания земель и их обычаев 1. Леон † после 1004г. – Приход митрополита с епископами и приступ к крещению всего народа. – Заложение Десятинной церкви 2. Иоанн 1. В первый раз упомин.1008г. † в самом начале княжения Ярослава 992. Учреждение епархии (Новгородской, Черниговской, Владимиро-Волынской, Полоцкой, Туровской, Белгородской, Ростовской, Тмутараканской) – Возвращение послов Владимира, ходивших к папе. 996. Освящение Десятинной церкви и дарование ей (и митрополиту) десятины. 1004. Еретик Адриан скопец Святополк, сын Ярополка – Владимира. Междоусобие: 1015 и 16 Святополк, 1017 Ярослав, 1018 и 19 Святополк 1015. убиение Бориса 24 Июля и Глеба 5 Сентября Ярослав Владимирович 1019–1054 С 1024 по 1036г. в восточной половине Руси от Днепра Мстислав Тмутараканский, со столицей в Чернигове; после смерти Мстислава в последнем году Ярослав единовластец Построение в Вышгороде церкви в честь Бориса и Глеба и установление праздника им. После 1032г. Учреждение епархии Юрьевской. С 1037г. Построение Софийского собора и монастырей Георгиевского и Ирининского 3. Феопемпт, упомин. 1039г. В 1036 (-4)г. поставлен епископ Новгородский Учреждение епархии Переяславской (после переведения митрополита в Киев в Софии) 4. Кирилл 1 [см. сразу после сноски 544 «не упоминаемый летописями, но…»] 1051. Поставление Илариона своими русскими епископами, без сношений с Греками. Прибытие с Афона преподобного Антония Печерского. Прибытие к Антонию преподобного Феодосия. Печерский монастырь в пещере. 1054. Окончательное разделение церквей. (1054. Возвращение через Русь Константинопольских послов папы) 5. Иларион, поставленный в 1051г. Изяслав Ярославич, 1054–1068 6. Ефрем, упоминается в 1055г. 1055. Суд над епископом Новгородским Лукой Жидятой и его заключение в Киеве 1062. Вынесение Печерского монастыря из пещеры на верх земли Всеслав Брячиславич Полоцкий 1068–69 Изяслав Ярославич во второй раз, 1069–1078 7. Георгий, упоминается под 1072г. и 1073г. В 1060г. и в 1069г. поставлены Новгородские епископы

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010