... Когда же толпа разнесла ворота, называемые Карейскими, и ворвалась во дворец, Андроник обратился в бегство. ... Андроник поспешно отправился в намеченный путь. Предположил же он бежать к тавроскифам, потому что все ромейские области, как и владения других народов считал для себя небезопасными. ... Между тем Исаак 1059 , прожив немало дней в Большом дворце, переезжает во Влахернский дворец и здесь получает известие об аресте Андроника. Взят же был Андроник таким образом. По пути во время своего бегства он приезжает в Хилу 1060 , в сопровождении немногих слуг, бывших при нем еще до воцарения, и с двумя взятыми им женщинами. Жители того места, видя, что на нем нет никаких царских украшений, но что он, как беглец, спешит переправиться к тавроскифам 1061 и что его никто не преследует, и не осмелились и никак не сочли возможным задержать его... (1185 г.) ... Виновники зла, предводители мятежного войска [болгар], то есть Петр и Асан, со всей своей изменнической дружиной, подобно упоминаемому в Евангелии стаду свиней, устремившемуся в море, бросились в Истр и, переправившись через него, соединились с соседними скифами 1062 . К сожалению, император 1063 , при совершенном отсутствии всякого сопротивления имея возможность обойти всю Мисию 1064 и поставить гарнизоны в тамошних городах, из которых многие лежат вдоль Гема и большая часть которых, или даже почти все, построена на крутых скалах в заоблачной высоте, не сделал ничего подобного, но, предав огню хлебные скирды и польстившись на притворное раскаяние явившихся к нему влахов, немедленно поворотил в обратный путь, оставив все дела там еще далеко не разрешенными, так что он только возбудил в варварах еще большее презрение к ромеям и еще более их одушевил... ...Между тем Асан, с толпой своих варваров переправившись через Истр и соединившись со скифами, набрал там по мере надобности многочисленное союзное войско и потом опять возвратился в свое отечество Мисию 1065 . Найдя ее совершенно очищенной и оставленной ромейским войском, варвары ворвались в нее с большим шумом, как будто привели с собой из Скифии целые полки демонов. Теперь они уже не довольствовались тем, чтобы охранять свою собственную независимость и удержать господство над одною Мисией, но решились учинить как можно больше вреда ромеям и соединить Мисию и Болгарию в одно владение, как это было давно когда-то. Впрочем, может быть, дело кончилось бы и благополучно, если бы император опять сам выступил против мятежников. К сожалению, он отложил свое личное участие в войне против них до другого времени и вверил командование войском своему дяде по отцу, севастократору Иоанну 1066 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нельзя не поблагодарить при этом А. Ф. Лаврова за его умные, основательные и благонамеренные статьи по настоящему вопросу. У меня есть они, и я с удовольствием их читал и перечитываю. Я получил также от г. Елагина, который лично мне неизвестен, два выпуска книги, под заглавием: «Предполагаемая реформа Церковного Суда». Но кто автор этой книги, неизвестно. Не знаете ли Вы? 1058 . Как Ваш Архипастырь 1059 , так и прочие Владыки, возложили, как Вы пишете, труд составления отзыва о проекте нового суда на подчиненных им лиц, но мне приходится самому исполнять эту коммиссию, признаться, весьма нелегкую. У меня нет для подобных дел благонадежных помощников. Правда, на сих днях пришло мне на мысль пригласить к участию в этом труде одного молодого наставника Семинарии – вдового священника, и я поручил ему рассмотреть последнюю часть проекта – о делах изъемлемых из ведомства суда духовного, но не знаю, исполнить ли он мое поручение с успехом. Как известно из газет, некоторые Владыки и Консистории представили уже свои отзывы, но я только лишь приступаю к делу. Причиною такого замедления с моей стороны частию трудность самого дела, при исполнении ежедневных обычных дел, а частию расчет на отдаленность срока, к которому должен быть представлен отзыв. Преосвященный Архиепископ Василий 1060 , который проводил лето в своем Витебском имении, сказывал мне, что для представления отзывов о проекте предположен был Св. Синодом годичный срок. Следовательно до Июля месяца, когда получен мною Указ с проектом, думаю, времени еще довольно. Но боюсь, как бы не обмануться мне в этом расчете. Представил ли свой отзыв Ваш Владыка? Приятно слышать, что о. протоиерей М. И. Богословский , который был в числе Членов Комитета, не разделяет взглядов проф. Б. Не известно мне, на которой стороне был Председатель Комитета, неужели на стороне Б? Если у Вашего Преосвященства имеются еще какие либо новые сведения по этому интересному предмету, благоволите сообщить мне и, если можно, без замедления». По делу возобновления и освящения церкви при Витебских богоугодных заведениях, 26-го числа дана была мною следующая резолюция: «1) По 12-му п.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Но они ошиблись в своих расчетах, забывши, что за ними зорко следит бдительное око м. Филарета. Благодаря исключительно настоянию последнего, то, что им удалось 26 лет спустя, в 1855 году не осуществилось. Московский святитель, получивши известие о нежелании рогожских раскольников принимать присягу предписанным в законе способом и хорошо понимая, к чему клонятся их замыслы, энергически восстал против их затеи. Пригласив к себе некоторых из более видных представителей рогожского раскола, он, уступая их желанию совершить эту присягу в одной из часовен рогожского кладбища 1059 , убедил их отказаться от второго условия, т.е., чтобы присяга их совершена была без православного священника, мотивируя это, между прочим, тем, что «у них нет теперь священника, который один только имеет право (чего и они не могут отрицать) прикасаться к святому евангелию и святому кресту и принести оные для целования» 1060 . Раскольники, понявши, что их замыслы хорошо видны митрополиту, ничего не возразили на это, молча согласились с его доводами и только испросили себе для совершения присяги общеправославного священника села Карачарова, а не единоверческого, как предлагал им Филарет, – испросили с тою целью, чтобы, как замечает последний, хотя в чем-нибудь выказать свою самостоятельность 1061 . Московский святитель с удовольствием уступил им в этом, радуясь тому, что ему удалось достигнуть своей цели – «расположить их присягать при священнике». «Иначе, замечает он в письме к Аркадию Пермскому в заключение рассказа об этом событии, – им дозволили бы присягать при мужике, или лжесвященнике австрийской фабрики. Это было бы очень вредно» 1062 . Этот случай вместе с тем дал м. Филарету повод решительно высказаться за сохранение прежней системы правительственных отношений как к расколу вообще, так в частности и к новоявленной иерархии. Сообщая обо всем происшедшем исправляющему тогда должность синодального обер-прокурора, доводя также до его сведения о появлении в Москве Антония Шутова, повторяя вместе с тем и свое замечание, высказанное им в прошлогоднем донесении Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Теперь же всё яснее, что ничего не закончится Европу готовят к бесповоротным переменам Ирина Алкснис   00:36 17.04.2020 1060 Время на чтение 4 минуты Президент Франции продлил до 11 мая общенациональный режим самоизоляции и карантина — дополнительные четыре недели к уже оставшимся за спиной четырем. Данное решение Елисейского дворца не стало неожиданным. Вопрос был только в том, о каких сроках — одном или полутора месяцах — пойдет речь и не ждать ли каких-нибудь новых ограничений или, наоборот, послаблений, пишет Ирина Алкснис для РИА Новости. Свежие заявления Эммануэля Макрона и других европейских официальных лиц не оставляют сомнений в том, что граждан последовательно подталкивают к осознанию происходящих системных изменений и перекраиванию собственных жизней в соответствии с ними.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/16/teper_...

1. Сообщение принять к сведению. 2. Выразить благодарность митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору и губернатору Краснодарского края А.Н.Ткачеву за теплый прием и гостеприимство, оказанное Святейшему Патриарху Алексию и сопровождающим его лицам. З. С удовлетворением отметить динамичное развитие конструктивных взаимоотношений Екатеринодарской епархии Русской Православной Церкви и светской власти в Краснодарском крае. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия об окончании учебного года и состоявшемся в 2005 году выпуске в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви. СПРАВКА: Система духовного образования Русской Православной Церкви включает 5 Духовных академий, 3 Богословских института, 33 Духовные семинарии, 39 Духовных училищ, пастырские курсы. На сегодняшний день в Духовных Семинариях Русской Православной Церкви обучаются на стационаре 4095 студентов, на заочном секторе 4710 студентов, в Духовных Академиях на стационаре 1060 студентов, на заочном секторе 990 студентов. В 2005 году общие число выпускников Духовных Семинарий, закончивших обучение по стационарной форме обучения, составило 560 человек, по заочной форме обучения — 878 человек. В Духовных Академиях Русской Православной Церкви было защищено 74 диссертации на степень кандидата богословия и 159 дипломных работ. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Бога, высылающего новых «делателей на жатву Свою» (Лк.10:2), за всещедрую Его милость, являемую Русской Церкви. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о встрече Его Святейшества с Президентом России В.В.Путиным. СПРАВКА: 10 июня в рамках празднования пятнадцатилетнего юбилея Патриаршей интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Кремле состоялась встреча Его Святейшества с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным, на которой Президент России поздравил Святейшего Патриарха с 15-летием интронизации. В ходе состоявшейся беседы Президент и Патриарх обсудили ряд вопросов, касающихся церковно-государственных отношений.

http://sedmitza.ru/lib/text/429889/

– 3) Каин, как и Сиф, женился на одной из своих сестер, но мнению всех толкователей. – 4) На трудность, заимствованную из невероятности того, что Каин построил город, когда не было никого для заселения его, блаж. Августин еще давно ответил, что люди быстро размножались и что кн. Бытия не исчислила всех потомков Адама. 1057 Явилось, конечно, скоро достаточно людей для того, чтобы Каин построил не великий, без сомнения, город, но группу определенных и постоянных жилищ, которые могли быть обозначены по-еврейски именем города, ‘ir, „место убежища, защиты“. 1058 – 5) Последователи преадамизма напрасно желают опираться на Библию с одной стороны, и противоречить ей – с другой. Если они принимают ее авторитет, то должны допустить единство человеческого рода, потому что очевидно, что она сообщает нам об этом. 1059 Если же они не принимают его, то как могут они допускать, что существовали люди до Адама и даже, что был Адам, потому что его существование известно лишь из Писания? 3 . К аргументам, приводимым Пейрером, американцы, усвоившие его идеи, присоединяют новые, заимствованные из древности Египта, Халдеи и Китая. 1060 Можно находить, действительно, что хронология еврейского текста, которая допускает лишь 292 года между потопом и Авраамом, слишком коротка, так что недостаточна для значительного развития человечества, которое допускает история этих стран и даже история переселения народов ( Быт.10 ); но принимая цифры, данные переводом LXX, или предполагая, что есть несколько опущений в библейских, генеалогиях, можно удовлетворить всем требованиям. Гипотеза преадамитов является, поэтому, вполне ложною. 1061 § III. – Об единстве рода человеческого. – Опровержение полигенизма В чем состоит ошибка полигонистов? – Различие рас, изъясняемое влиянием среды и насдедственностию. – Единство рода человеческого, доказываемое физическими и нравственными сходствами различных рас. – Ответ на возражения филологические и географические. Изложение ошибки полигенистов Из сообщаемых нам Библией истин, одною из самых важных, no последствиям, из нее вытекающим, является истина единства рода человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

1055 Информационный материал «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим» (1996 г.)/Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации//Служба религиозной информации «Метафразис». Спецвыпуск к Первому съезду епархиальных миссионеров, ноябрь 1996 г.– С.5–12. 1056 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1057 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1058 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1059 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1060 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1061 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 1062 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства,1996. 1065 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996. 1067 В Сургуте возбуждено уголовное дело против «Свидетелей Иеговы»//Служба религиозной информации «Метафразис». Спецвыпуск к Первому съезду епархиальных миссионеров, ноябрь 1996 г.– С.3.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

множ. еще ни разу, – во-2-х, в паралл. ( Лк.6:36 ) заменено γ()νεσθε – и, в-3-х, в ( 1Пет.1:15 ) в цитате LXX также имеется вариант γ()νεσθε: все это заставляет при толковании σεσθε у Матвея не опускать из виду указания и на то, что последователями Христа не только повелевается быть совершенными, как совершен Отец Небесный, но и дается непреложное обетование и надежда, что они действительно будут таковыми. 1060 Только во ( Втор.18:13 ) употреблен термин τλειος (–евр. тамим – целый, неповрежденный), но с ограничением ναντου Κυρου του θεοι σου. Таким образом в смысл ветхозаветной праведности по страху пред Грозным Иеговою (евр. вм. ενοπιον стоит предлог им, что не меняет смысла), а не по подражанию Богу как Небесному Отцу. Еще только в ( Быт.6:9 ), употреблен термин о Ное, но с выразительным ограничением: в роде своем. Такая редкость употребления термина в Пятокнижии указывает и на то, что идея богоподобного совершенства человека была преждевременна для сознания тогдашнего Израиля. 1063 Это ς или др. чт. σπερ глубоко и существенно отличает учение Христа от буддийско-пантенстического учения о переходе деятельно-личной жизни человека к безлично-мертвому покою Нирваны в слиянии с Божеством. Христианин есть и будет становиться непрестанно не Богом, но только как Бог. Вечное блаженство деятельно-личного нравственного самоусовершения (прогресса) есть основная истина христианской нравственности. 1064 προσεχετε – усиленно, тщательно старайтесь, прилежите, – имейте напряженное старание Δικαιοσυνην, как Син. Ват. Вульг. др. вм. ελεημοσυνην, как Др. и Сл. Русс., – с τν указывает на (5:20) и след. 1065 Для правильного уразумения как этой, так и других заповедей Господа, необходимо иметь в виду, что в Нагорной Беседе речь о милостыне, как религиозно-нравственном подвиге и частном осуществлении идеала Правды Христовой. Но здесь конечно отнюдь не воспрещается благотворительность, как общечеловеческая, свойственная всем религиям, и даже как гражданская добродетель. 1067 Термин πιοσιος, по свидетельству Оригена , не встречающийся ни у классических писателей, ни в народной речи, составлен вновь самим евангелистом от πεναι.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кирилл Александрийский. Против синусиастов=Contra Synousiastas. Cyrilli in Joannis Evangelium accedunt fragmenta varia. Ed. P. E. Pusey. Oxford, 1872. Vol. 3. Pp. 476–491. Кирилл Иерусалимский. Огласительные Слова=Catecheses ad illuminandos 1–18. PG 33, 369–1060. Климент Александрийский. Педагог=Clemens Alexandrinus. Band I: Protrepticus und Paedagogus. Ed. O. Smдhlin. GCS 12. Leipzig, 1905. Pp. 89–292. Климент Александрийский. Строматы=Clement Alexandrinus. Band II: Stromata. Ed. O. Smдhlin, L. Fruchtel, U. Treu. GCS 52 und 17. Leipzig, 1960–1970. Ливаний. Сочинения=Libanius Sophista. Opera. Tt. I-XI. Ed. R. Foerster. Leipzig, 1903–1923. Лукиан. О паразите=Luciani. Opera. Ed. M. D. Macleod. T. III. Oxford, 1974. Pp. 142–174. Макарий Египетский. Духовные беседы=Die 50 geistlichen Homilien des Makarios. Ed. H. Dцrries, E. Klostermann, M. Kroeger. PTS 4. Berlin, 1964. Максим Исповедник. Амбигва=S. Maximi Confessoris ambiguorum libri. PG 91, 1031–1418. Мелитон Сардийский. О Пасхе=Mйlimon de Sardes. Sur la Pbque. Ed. O. Perler. SC 123. Paris, 1966. Мефодий Олимпийский. О воскресении=Methodius Werke. Ed. G. N. Bonwetsch. GCS 27. Leipzig, 1917. S. 217–424. Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев=Mйmhode d " Olympe. Le banquet. Ed. H. Musurillo. SC 95. Paris, 1963. Ориген. Беседы на Иеремию=Origenes Werke III: Jeremiahomilien. Ed. E. Klostermann. GCS 6. Leipzig, 1901. Ориген. На Ин.=Origenes Werke IV: Der Johanneskommentar. Ed. E. Preuschen. GCS 10. Leipzig, 1903. Ориген. На Мф.=Origenes Werke X: Der Matthauskommentar. Ed. E. Klostermann. GCS 40. Leipzig, 1935. Ориген. На Рим.=Commentariorum in Epistolam b. Pauli ad Romanos. PG 14, 837–1292. Ориген. На Пс.=Ex Origenis commentariis in Psalmos. PG 12, 1053–1686. Ориген. О молитве=Origenes Werke II: Contra Celsum (5–8); De oratione. Ed. P. Koetschau. GCS 2. Leipzig, 1899. Ориген. О началах=Origune. Traimй des Principes. Ed. H. Crouzel, M. Simonetti. SC 252; 253; 268; 269; 312. Paris, 1978–1984. Ориген. Письмо к Григорию Чудотворцу=Grйgoire le Thaumaturge. Remerciement а Origune. Ed. H. Crouzel. SC 148. Paris, 1969.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

И сие же разумеим, яко 1052 не за дела излишняя правил, да сия соделаем, селения безмолвия избираем, яко же рече святый Исаак. Познаваемо бо 1053 есть, яко с множайшими 1054 общение паче руку подает в сие. Но да отступим мятеж 1055 и молв неполезных и прочих неугодных Богу и пребудем в заповедех Его, приобретающе нуждную потребу от трудов своих. Аще ли ни, то мало вземлюще милостыня, откуду усмотрит благость Его, излишних же всяческы ошаятися. Брани же и тяжа 1056 и которы телесных ради лихоимств, яко яда смертнаго, отбегаем. И сия делания творяща 1057 , яже суть угодна Богу, пение, молитва , чтение и поучение о 1058 духовных, рукоделие, и аще кыя работы служение и 1059 Богови приобщающеся, елико по силе во внутренем человеце. И тако славу всылаем в благых делех Отцу и Сыну и Святому Духу, единому в Троици Богу, ныне и присно и во веки веком. Аминь. Сия убо мы неразумнии по мере худости нашего разума написахом на воспоминание себе и подобным мне, иже в чину учимых суть, аще и произволяют. Не от себе же, яко 1060 и в начале сих списании рех 1061 , но от богадухновенных писаний святых отец просвещенных разумом. Вся бо, яже зде, не без сведетелства Божественых писаний суть. И аще что обрящется в сих неугодно Богу и 1062 неполезно души нашего ради неразумия, да не будет то, но воля Божия свершенна и благоприятна да бывает; аз же прощения прошу. Аще ли кто о 1063 сих вящьшее и полезнейшее 1064 разумевает 1065 , и он тако да творит, и мы о сем радуемся. Аще же кто о 1066 сих ползу обрящет, и о мне грешнем да помолится, да обрящу милость пред Господем.     Приложения Приложение 1 Из просмотренных нами рукописей некоторые, по большей части поздние, дают те или другие распространенные редакции различных мест текста, иногда просто вставки, прибавленные переписчиком; эти материалы мы и печатаем в прибавленные для более полного издания, помещая их последовательно в порядке основного текста. Так в Симоновской р-и 1067 – 18 в. (ныне Патр. Син. Б-и в Москве) находим отрывок, обыкновенно пропускаемый в рукописях, но имеющийся в печатном Синодальном издании 1889 г. в конце малого Устава после слов: «рещи полезная»; печатаем его по этой рукописи (по издав. тексту л. 2 об.). «Помыслов же и страстей не подобает нам скрывати, но коегождо дне совесть свою извещати настоящему, и вся от него заповедуемая, аще суть ко благоугождению Божию и пользе душам творити с верою. Ни что бо тако пользует инока, якоже повседневное исповедание, глаголют святии отцы».

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010