Егда же приспеет час к государской милости к нововыборному, тогда подсокольничей, Петр Семеновичь Хомяков, 1041 велит переднюю избу Соколенного пути нарядить к государеву пришествию. И велит послать ковер диковатой 1042 и положить на ковер озголовья полосатое бархатное: а пух в нем диких уток. А живет 1043 то озголовья и ковер в казне соколенного чину. И противу государеву озголовья и золотова ковра велит поставить 4 стула нарядные, а на них велит посадить 4 птицы: а стулья поставят сим образцом. А промеж стулов велит сена наслать и покрыть попоною, где нарежат 1044 нововыборнаго. На 1 стул посадить кречета, на 2 стул посадить чел ига кречатья, на 3 стул посадить сокола, на 4 стул посадит челига соколья. А будет не случитца челига соколья, и в то место посадить сокола на 4 стул. А сидеть птицам на тех стулах розных всех статей первым 1045 птицам. И позади места урежает потсокольничей, и велит поставить стол и покрыть ковром, и с начальными сокольниками на столе кладет, и урежает наряды птичьи нововыборного и нововыбранного наряд. И уставляет птицы нововыбранного около стола в рядовом наряде. А держат их всех статей рядовые сокольники 2-е по росписи: 1 статьи, Парфенья Яковлева сына Таболина, – Андрюшка Кельин; 2 статьи, Михея Федорова сына Таболина, – Алешка Камчатой; 3 статьи Левонтья Иванова сына Григорова, – Власка Лабутин; 4 статьи, Терентья Максимова сына Тулубьева, – Гришка Молчанов. И рядовых сокольников поставляет по чину же, со птицами, в лутчем платье без шапок. А птицы держат в большем наряде и в нарядных рукавицах, розных статей, по росписи, и безо птиц в нарядных рукавицах, от стола направо и налево, возле лавок, в один человек. 1046 А начальных сокольников поставляет: 1-ва Парфенья Таболина, 3-ва Левонтья Григорова, по праву, у стола и у наряду, перед редовыми сокольниками. 2 статья Велит потсокольничей вздеть на нововыборного государево жалованье: 1047 новой цветной кафтан суконной, с нашивкою золотною или с серебреною: х какому цвету какая пристанет; сапоги желтые. 3 статья

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

ib. Prolog. 783 C. Voluit tamen Dominus et ab apostolis et a sanctis patribus quaedam superaddi praecepta vel dispensations quibus adornetur et amplificetur ecclesia velut civitas sua, vel ipsa civium suorum tutius muniatur incolumitas. ib. 784 B. 1040 Justificationem dicit (apostolus) perseverantiam justitiae, quae justum facit. Non enun Justus dicitur qui aliquando juste agit, sed qui hoc in consuetudine habet. ib. II, 4 c. 859 AB. 1041 Vera animae vita, sive hic in virtutibus, sive in aeterna beatitudine facta mortificantur, tanquam si parvulus in utero conceptus antequam nascatur exstinguatur ...sicut scriptum est: Beatus, qui tenebit et allidet parvulos suos ad Petram ( Ps. 136, 9 ), id est consepta per aliquam suggestionem mente peccata, adhuc quasi parvula sint, mortificabit atque interficiet, allidendo ad petram... quod Christus est; dum quod per intirmitatem carnis mens humana concupiscit, per amorem Christi ratio roborata ne perficiatur, satagit. ib. HI, 8 c. 901 CD. 1042 Lahore maximo fructum bonorum operum proferre meditantur. ib. HI, 8 c. 905 A. Laborantes et oneratos ad suave jugum et onus leve sumendum Do­minus exliortatur, ut videlicet deservitute legis, qua premebahtur, ad libertatem transeant Evangelii, et qui a timore incoeperant, charitate cousummentur, quae sine difficultate omnia suffert, omnia sustinetr nihil quippe amanti difficile, maxime. Cum non carnalis, sed spiritalis amor Dei tanto est fortior, quanto verior. Ethica 16 c. 659 BC. 1043 Difficile, imo impossibile nostrae infirmitati videatur immunes omnino a peceato manere... Si autem proprie peccatum intelligentes solum Dei contemptum dicamus peccamus, potest revera sine hoc vita ista transigi, quamvis cum maxima difficultate, ib. 658 B. 1044 Monachi expediriores vel promptiores ad divinum fiunt obsequium, secularium aftectionum vinculis absoluti. Serino XXXIII. 582 D. Монахи, inspiratione et virtute divina,... ita in carne vivunt, ut vitia carnis nesciant. et humanitatis obliti virtute fiant angdici.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1037 Euseb. НЕ. V, 18,5: « Βλασφημσαι ες τν κριον κα τος ποστλους, κα τν γαν κκλησαν» (у Schwarmz’a S. 204; русск. перев. С. 272). 1038 Ibid. V, 16,5 (у Schwarmz’a S. 198; русск. перев. С. 264). Ср. у Иринея в отделе 7: «Он рассудит и всех находящихся вне истины (extra veritatem), т.е. вне Церкви» (у Mignen’я Col. 1074; русск. перев. С. 409). 1039 К монтанистам же относят IV, 33, 6–7 вполне решительно Грабе (при его издании и у Migne’я Т. VII. Col. 1076, прим. 36) и Бонвеч (Zur Geschichte des Montanismus. S. 25). Массюет (у Migne’я Т. VII. Col. 1076, прим. 36) говорит, что св. Ириней мог иметь в виду здесь и гностиков, и катафригийцев. 1042 Последнее выражение и то, что говорится о Св. Писании, может быть отнесено также к гностикам. 1044 Ср.: IV, 33, 7: «Он рассудит и всех, находящихся вне истины, т. е. вне Церкви...» (у Mignéя Col. 1076; русск. перев. С. 409). 1051 S. 59–61. Так же думает и прот. Преображенский (при русском переводе творений св. Иринея. С. 250). 1053 Так стоит у Массюета и во всех других изданиях творений св. Иринея. Чтение это, однако, вызывает некоторые сомнения. В данном отделе, вообще, имеются в виду алоги. А они, как известно (см. об этом далее), были противниками монтанистов и как раз отвергали именно пророческий дар и пророчества. Поэтому предполагать с их стороны желание самим сделаться лжепророками кажется несколько странным на первый взгляд. Имея это в виду, Цан (Geschichte d. neutestamentl. Kanons. Bd. I. H. I. S. 237–246) высказывает предположение, что здесь, очевидно, переписчиками допущено невольное искажение первоначального иринеевского текста. На самом деле, вероятно, стояло, и должно стоять несколько иное чтение, а именно: «qui pseudoprophetas quidem esse nolunt» ­­ «которые, конечно, желают, чтобы не было лжепророков, а на самом деле...». Такая фраза вполне гармонирует со всем содержанием отдела и теми сведениями, какие имеются об алогах. Здесь точнее выдерживается противоположение: quidem – vero. Естественно и легко допустить также, что переписчики изменили две буквы: s в е (pseudoprophetae ­­ phetas), n в v (nolunt ­­ volunt).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

И Берхман просил командовавших русскими войсками, стоявшими в Брацлавской губернии, графа Александра Васильевича Суворова и Ивана Петровича Салтыкова предписать начальникам военных отрядов, «дабы во всяком нужном случае земские смотрители, по отношениям своим, получали руку помощи, как в отвращение злоумышлений, так и в удержание в надлежащем порядке тех, которые, вследствие архипастырской граматы, оставя унию, приобщиться пожелают к грековосточной церкви» 1041 . Суворов и Салтыков тотчас же исполнили просьбу Берхмана и предписали командирам расположенных на Украине войск, чтобы «при случае обнародования архиепископской грамоты бдительны были и всемерно наблюдали осторожность» 1042 . В военной силе, за всё время воссоедннения, ни разу не пришлось обращаться за помощью. Но в Смилянщине, действительно, поговаривали в это время, что пора приняться за шляхту и за жидов, «отчего оные были во всегдашней опасности» 1043 . А главное – назревал польский мятеж. И если смилянские разговоры не перешли в дело, если Брацлавской губернии почти не коснулся мятеж, то кто знает, быть можетъ это не случайность, а именно и есть результат предпринятых губернатором, по-видимому, слишком рано предупредительных мер. VII «Тот час воспользоваться народною наклонностью», однако, не пришлось. Грамота, разосланная преосвященным Виктором через губернаторов 1044 , была обнародываема повсюду 1045 ещё в первой половине июня, и если обращание губернатора считать равным записи совершившегося факта, то обнародование «всего того, что следует к народному сведению», в Брацлавской, например, губернии закончилось уже к 13 числу этого месяца 1046 . Обнародование грамоты имело желательные последствия. «Усмотрено повсеместное поселян рвение обратиться в прежнее своё грекороссийское исповедание и немалой части священников униатских», – писал Берхман преосвященному Виктору 7 июля, основываясь на полученных им от земских начальников сведениях: «спешу изъявить вашему высокопреосвященству, яко архипастырю, радостнейшее поздравление; прибытие ваше сюда решит важнейшее сие дело» 1047 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

„Результат изучения экзегеса в этом отношении должен сводиться, поэтому, к тому, что, по кн. Бытия, патриархи жили несравненно долее, чем в настоящее время; продолжительность их жизни в допотопную эпоху была в 10 раз более продолжительности теперешней жизни... Иосиф Флавий 1041 уже рассказывает, что историки других древних народов, как например Манефон и Бероз, говорят о долговременности жизни первых людей, как о факте, сохраненном преданием в странах, где они жили. Эти предания были одинаково распространены у значительного числа других народов, о которых Иосиф не говорит“. 1042 2 . Но утверждают, что такое долголетие физически невозможно. – Мы думаем, что можно на это ответить очень просто. „Вопрос о возможности жизни в 500, 600 и 900 лет в первые времена рода человеческого не вытекает из современной физиологии. Физиолог, который говорит о невозможности этого факта, исходит из условий, какие представляет ему настоящая наука“. 1043 Существует лишь одно правило, по которому физиология может определить продолжительность жизни, это – опыт; но его наблюдения покоятся исключительно на настоящем и его заключения должны, поэтому, сводиться к следующему: при современных условиях природы, человек не может достигнуть возраста столь высокого, как возраст, которого достигали патриархи... Впрочем, находят иногда и теперь еще несколько достаточно доказанных примеров лиц, которые намного опередили обыкновенный возраст, и жили от 150 до 200 лет. Причард указывает много примеров этого рода. 1044 По сказанию новейших путешественников, это долголетие нередко встречается у арабов, живущих в пустынях Африки. Но если и в нашу эпоху продолжение жизни может, при очень благоприятных обстоятельствах, достигать двойной или тройной продолжительности, сравнительно с той, какая определена, как средний процент физиологией, то кто станет утверждать, что не могло быть еще более благоприятных обстоятельств, при которых люди достигали возраста в десять раз более высокого? Опираясь лишь на современные факты, так же невозможно отрицать, как и доказывать действительность этих чрезвычайных обстоятельств в глубокой древности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

1042 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 1043 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 1044 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с. 1045 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с. 1046 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1047 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1048 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства,1996. 1049 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1050 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства,1996. 1051 Итоговое заявление участников российской научно-практической конференции «Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека» (Санкт-Петербург, 11–12 января 1996 г.)//Миссионерское обозрение (Белгород).– 1996.– С.4–6. 1053 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

1034 . Слово o Святом Духе против македонян. С. 23–58. 2017/6. Adversus Macedonianos de Spiritu Sancto. CPG 3142. PG 45, 1301–1333. 1035 . Опровержение мнений Аполлинария (антирритик). С. 59–201. 2017/8. Antirrheticus adversus Apollinarium. CPG 3144. PG 45, 1124– 1269. 1036 . Против Аполлинария, к Феофилу, еп. Александрийскому. С. 202–210. 2017/7. Ad Theophilum adversus Apollinaristas. CPG 3143. PG 45, 1269–1277. 1866 Творения св. Григория Нисского. Часть 7 (кн. 2) ТСО 44. Кн. 2. 1037 . К Армонию о том, что значит имя и название: христианин. С. 211–223. [С. 3–15.] 166 2017/25. De professione Christiana ad Harmonium. CPG 3163. PG 46, 237–249. 1038 . О совершенстве, и о том, каким должно быть христианину. К Олимпию монаху. С. 224–262. [С. 16–54.] 2017/26. De perfectione Chris­tiana ad Olympium monachum. CPG 3164. PG 46, 252–285. 1039 . О цели жизни по Боге; об истинном подвижничестве; ответ подвижникам, спрашивавшим о цели благочестия, и начертание, как жить и подвизаться. В обществе. С. 263–283. [С. 55–75.] 167 2017/24. De institute Christiano. CPG 3162. PG 46, 288–305. 1040 . О девстве. Письмо, содержащее увещание к праведной жизни. С. 284–394. [С. 76–186.] 2017/43. De vhginitate. CPG 3165. PG 46, 317–416. 1868 Творения св. Григория Нисского. Часть 7 (кн. 3) ТСО 44. Кн. 3. 1041 . О нищелюбии и благотворительности. С. 395–433. [С. 187–225.] 2017/10. De beneficentia (vulgo De pauperibus amandis i). CPG 3169. PG 46, 453–469. 1042 . Против отлагающих крещение. С. 434–450. [С. 226–242.] TLG 2017/60. De iis qui baptismum differunt. CPG 3147. PG 46, 416–432. 168 1043 . На слова Писания: «а блудяй во свое тело согрешает» ( 1Кор.6:18 ). с. 451–456. [С. 243–248.] 2017/13. Contra fornicarios. CPG 3172. PG 46, 489–496. 1044 . Против ростовщиков. С. 457–473. [С. 249–265.] 2017/12. Contra usurarios. CPG 3171. PG 46, 433–452. 1045 . Против тяготящихся церковными наказаниями. С. 474–484. [С. 266– 276.] TLG 2017/59. Adversus eos qui castigationes aegre ferunt. CPG 3190. PG 46, 308–316.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

В итоге был принят компромиссный вариант. 1041 Внешняя миссия должна была управляться Православным всероссийским миссионерским обществом – организацией относительно самостоятельной и находящейся под покровительством патриарха. Но в то же время всеми миссионерскими вопросами должен был ведать Миссионерский совет при Синоде, через который осуществлялось общее централизованное руководство. На практике же из-за политической ситуации Миссионерское общество так и не было создано, поэтому Миссионерскому совету пришлось действовать в одиночку, 1042 однако этот орган не имел никакой возможности реально руководить работой миссионеров, действующих на окраинах страны. На заседании Миссионерского совета, состоявшемся 26 февраля (11 марта) 1919 г., 1043 был рассмотрен составленный архимандритом Гурием (Степановым) проект доклада об устройстве управления внешней миссией. Текст этого проекта нам не удалось обнаружить, но, судя по протоколу обсуждения, речь шла о создании при Высшем церковном управлении особой организации, которая бы ведала как работой с проживающими на территории России иноверцами, так и заграничными миссиями. Участники обсуждения отмечали, что создать те структуры, о которых говорится в соборном определении, невозможно. Поэтому было решено временно подчинить всю работу внешней миссии Миссионерскому совету. Для этого назначались три члена Совета, отвечающие, соответственно, за миссионерскую работу среди мусульман, среди ламаистов и язычников 1044 и за иностранные миссии. 1045 В качестве первой меры по координации миссионерской работы архимандрит Гурий предложил разослать архиереям, возглавляющим инородческие епархии, вопросы о положении крещеных инородцев, функционировании миссионерских школ, отпадении в магометанство и язычество, пропаганде иноверия. 1046 В середине лета 1919 года архим. Гурий вынес на обсуждение Миссионерского совета составленный им «Общий план постановки и деятельности внешней миссии». О содержании этого проекта нам ничего не известно. Революционные события лишали Совет возможности хоть как-то влиять на жизнь окраин страны, поэтому никаких практических следствий эти планы и проекты не имели. 1047

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Τροηцы Βενουσ ς; 1042 cβ. Νηκολαя δε Νυδα, жενсκηй; 1043 Βογοροδηцы δε Αρμισ; 1044 μοναсτыρь Σαβοcηινα; 1045 Βογοροδηцы δε Cοσμα; 1046 Πρεсβяτοй Δεβы Μαρηη β μεсτεчκε Cολονιε; 1047 cββ. αποcτολοβ Πετρα η Παβλα δε Σπανοπετρο; 1048 Δεβы Μαρηη β Απυληη; 1049 Σβ. Τροηцы Μιλετι β Απυληη; 1050 cβ. Ονυφρηя υ ρεκη Κολюμνы; 1051 cβ. Φαντηνα Πραετοριατι; 1052 μυчενηκα Γεοργηя δε Πισcοπιο 1053 η δρ. 1054 Глава третья. Внешняя история монашества на Афоне до 1204 года Халкидикийский полуостров, лежащий на юге Македонии, вдается в Эгейское море тремя небольшими полуостровами. Самый восточный из этих полуостровов, омываемый Стримонским и Сингитским заливами и известный в древности под именем Акти, представляет собой хребет гор длиной до 80, а шириной до 20 верст. Хребет начинается у самого перешейка, которым соединяется полуостров с материком Македонии: имея здесь очень незначительную высоту, он идет далее, постепенно возвышаясь, и наконец у моря оканчивается исполинской возвышенностью, достигающей 2 верст. В природном отношении Афон представляет удивительный уголок. Вот как описывает его природу византийский писатель Никифор Григора: «Гора Афон достойна удивления как потому, что отличается весьма благорастворенным воздухом, так и потому, что украшена обильной и разнообразной зеленью; она очень щедро удовлетворяет эстетическому чувству ее обитателей и доставляет им большое удовольствие и наслаждение. Отовсюду, как из сокровищниц, несется благовонный запах и благоухание цветов; самые чистые солнечные лучи ласкают поверхность горы. Она зеленеет разновидными деревьями, богата рощами и разноцветными лугами, оглашается пением разнообразных птиц; там порха ют вокруг цветов рои пчел и наполняют воздух тихим жужжанием. Все это сплетается как бы в одну удивительную узорчатую ткань ( ππλος), доставляющую наслаждение не весною только, но во всякое время и пору; все четыре времени года соединяются здесь в непрерывный ряд удовольствий и наслаждений для человеческих чувств, особенно когда раздается из средины рощи утреннее пение соловья, который как бы поет вместе с монахами и совоспевает Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

1018 Климент Римский. Послание к Коринфянам. Гл. 42—44. 1019 См.: Часть IV. Видение света. 1020 Cat 16.12—17. 1021 Cat 16.43—44. 1022 Cat 16.83—84. 1023 Cat 16.85—89. 1024 Cat 16.89—92 1025 Cat 22.109—110. 1026 Euch 2.221—222. 1027 Euch 2.166—172. 1028 Euch 2.255—259 1029 Cat 1.74—76. 1030 Cat 2.359—364. 1031 Сар 3.21. 1032 Сар 3.54. 1033 Hymn 11.78—91. 1034 Hymn 17.168—173. 1035 Hymn 17.344—379. 1036 Hymn 17.373—379. 1037 Hymn 47.47—52. 1038 Hymn 49.68—80. 1039 Hymn 49.83—86. 1040 Hymn 49.87—89. 1041 Hymn 50.1—23. 1042 Eth 1.12.329—339. 1043 Eth 1.12.351—363. 1044 Eth 1.12.363—377. 1045 Eth 1.12.406—415. 1046 Eth 1.12.416—417. 1047 Eth 1.12.417—426. 1048 Eth 1.12.426—433. 1049 Eth 1.12.433—436 1050 Для меня остается просто непонятным, как Деппе, в своей ученой диссертации, сверх меры насыщенной цитатами и ссылками, совершенно замалчивает несколько раз повторенные высказывания пр. Симеона об относительно несовершенном характере экстаза, который свойственен скорее новоначальным в духовной жизни и превосходится спокойным и сознательным видением несказанных тайн Божиих, приобретаемым святыми не только в будущей жизни, но уже здесь. Почему Деппе совершенно молчит об этой важной черте духовности пр. Симеона? Я не могу все же допустить, что он поступает так потому, что позиция пр. Симеона противоречит основному тезису его диссертации о пр. Симеоне, которого он считает экстатическим экстремистом. 1051 θαπαθεια (бесстрастие) у древних греческих отцов см. статью под этим словом в Patristic Greek Lexicon Г. В. Лампе. 1052 Сар 3.33. 1053 Сар 3.35. 1054 Сар 3.87. 1055 Eth 4.3—9. 1056 Eth 4.18—21. 1057 Eth 4.28—38. 1058 Eth 4.61—63. 1059 Eth 4.65—68. 1060 Eth 4.85—88, Cap 1.91. 1061 Eth 4.114—119, Cap 1.92. 1062 Eth 4.119—123, Cap 1.98. 1063 Eth 4.686—700. 1064 Eth 4.769—788. 1065 Eth 6.196—198. 1066 См.: Часть II. Святая Евхаристия. Прим. 55 и 56. 1067 Eth 6.1—19. 1068 Eth 6.24—30. 1069 Eth 6.36—48. Пр. Симеон прав, ссылаясь на Жития святых. В Житии св. Симеона Юродивого (VI век) немало подобного рода убедительных примеров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010