Лит.: Savio. Piemonte. T., 1898. P. 248; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 188; Т. 3. С. 229; Fusi C. I greci apostoli del lago d " Orta: S. Giulio Prete e S. Giuliano Diacono. Novara, 1901; Lanzoni. Diocesi. Vol. ?. P. 1032-1033; Amore A. Giulio e Giuliano//BiblSS. 1965. T. 6. Col. 1237-1238; Rossetti G. Contributo allo studio dell " origine e della diffusione del culto dei santi in territorio milanese: S. Giuliano martire, i santi confessori Giulio prete e Giuliano diacono: «Concilium sanctorum»//Contributi dell " Istituto di storia medioevale dell " Università Cattolica des Sacro Cuore. Mil., 1972. T. 2: Raccolta di studi in memoria di S. Mochi Onory. P. 573-604; Frigerio P., Pisioni P. G. I ss. Giulio e Giuliano e l " evangellizzazione delle terri verbanese e cusiane: Una sconosciuta «recensio» della «legenda» (Biblioteca capitolare di Intra, cod. 12)//Verbanus. 1988. T. 9. P. 215-277; Pirotti M. La legenda dei santi Giulio e Giuliano e gli inizi del cristianesimo nel territorio novarese//Novarien. 1989. T. 19. P. 171-199; Pejrani Baricco L. Isola d " Orta: Basilica di S. Giulio//Milano capitale dell " Impero Romano 286-402 d. C. Mil., 1990. P. 297-298; eadem. Edifici paleocristiani nella diocesi di Novara: Un aggiornamento//Il Cristianesimo a Novara e sul territorio: Le origini. Novara, 1999. P. 71-135; San Giulio e la sua isola nel XVI centenario di San Giulio. Novara, 2000; Duemila anni di santità in Piemonte e Valle d " Aosta: I Santi, i beati, i venerabili, i Servi di Dio, le personalità distinte: Guida completa dalle origini ai nostri giorni/A cura di A. Ponso. Cantalupa, 2001. P. 92-94; Pantò G., Pejrani Boricco L. Chiese nelle campagne del Piemonte in età tardolangobarda//Le chiese rurali tra VII e VIII secolo in Italia settentrionale/Ed. G. P. Brogiolo. Mantova, 2001. P. 17-54; Bertani A. Il «castrum» dell " isola di San Giulio d " Orta in età longobarda//Fonti archeologiche e iconografiche per la storia e la cultura degli insediamenti nell " altomedioevo/Ed. S. Lusuardi Siena. Mil., 2003. P. 258-259; Rimoldi A. Jules//DHGE. 2003. T. 28. Col. 474-477.

http://pravenc.ru/text/1237871.html

Для схимонаха Илариона кавказская природа – источник неисчерпаемого религиозного вдохновения. Горные шпили и ущелья, отвесные обрывы и глубокие пропасти, восходы и закаты, звери и птицы, дремучие леса и зеленеющие склоны, и над всем этим мертвая тишина, превращающая горы Кавказа в подлинную «пустыню» для взыскующих одиночества и молчания, – вот тот мир, в котором живет кавказский отшельник. С самых первых страниц книги читатель вовлекается в этот таинственный мир взаимоотношений между человеком и природой, когда среди тишины гор, в глубоком молчании сердца человек растворяется в природе и в ней обретает Бога. Автор повествует о том, как после долгого и утомительного перехода он вместе со своим послушником останавливается на привал, и описывает то, что предстало их взору: И вот открылся очам нашим поразительный вид горных хребтов и восхитительно живописная красота местности на все стороны и по всему протяжению до самого горизонта, куда только достигал глаз Солнце клонилось к западу и своими лучами золотило всю страну: и вершины гор, и глубокие пропасти, зияющие мраком и наводящие страх, и небольшие, между горами кое-где видневшиеся, полянки, покрытые зеленью Во всем пространстве вокруг нас царствовала мертвая тишина и совершенное молчание: то было отсутствие всякой житейской суеты. Здесь природа, вдали от мира, праздновала свое успокоение от суеты и являла таинство будущего века Это был нерукотворенный храм Бога живого, где всякий предмет глаголал славу Его и исполнял Божию службу проповедуя Его всемогущество, присносущную силу и Божество Книга природы раскрывала нам здесь одну из роскошных страниц, и мы видели и всюду читали следы Божий и чрез рассматривание твари познавали невидимые Божий совершенства 1030 Безмолвие гор и удолий порождало новое чувство: то было состояние неисповедимой тишины и покоя то была тихая и духовная радость – был «глас хлада тонка, идеже Господь» 1031 И так мы сидели и молчали, смотрели и удивлялись и священным восторгом питали сердца свои, переживая те возвышенные минуты внутренней жизни, когда человек ощущает близость незримого мира, входит в сладкое с ним общение и слышит страшное присутствие Божества. В это время, исполняясь святыми чувствами, он забывает все земное. Сердце его, разогреваясь подобно воску от огня, делается способным к восприятию впечатлений горнего мира. Оно пламенеет чистейшею любовью к Богу, и человек вкушает блаженство внутреннего Богообщения; слышит в чувстве своем, что не для земной суеты, но для приобщения вечности даются ему короткие дни земного бытия 1032 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

е. как с уголовными преступниками; но, с другой стороны, при обнародовании грамоты гражданские чины обязывались «предупредить» воссоедяняющихся, что и они подвергнутся наказанию «на основании законов», если своё «присоединение к грековосточной церкви по доброй своей воле и желанию» они «возьмут за повод уклониться от повиновения помещикам и властям своим», или предпринять какие нибудь другие «своевольства» 1032 . В предписаниях губернаторам Тутолмин настойчиво требовал, чтобы они «строго притвердили» городничим и смотрителям, чтобы те, когда к ним явятся присланные от преосвященного Виктора «благочинные и иереи» оказывали последним «возможное споспешество», «пребывая с ними в согласии и откровенном сношении и содействуя, с своей стороны, в произведении к ним прилеплённости народа» 1033 . О том, чтобы и благочинные, с своей стороны, так же относились к гражданскому начальству, «взаимствуя друг другу деятельными пособиями», Тутолмин просил преосвященного Виктора сделать соответствующее распоряжение с его стороны. Самый порядок дела воссоединения был предположен такой, что, после обнародования в известной местности пастырской грамоты и заявления через гражданское начальство желания воссоединиться, в известную местность являлся с «управляющим градскою и земскою полицией» благочинный и, после вторичного обнародования грамоты уже со стороны духовной, по подтверждении приходом своего желания присоединиться к православию, присоединение и должно было быть совершаемо, причём, в случае отваза местного священника от присоединения, гражданская власть обязана была «способствовать благочинным во введении православного священника в управление приходом» 1034 . Сделав, со своей стороны, все нужные распоряжения и разослав даже, для большего удобства, ассигнованные императрицей 20,000 рублей в распоряжение губернаторов 1035 . Тутолмин просил преосвященного Виктора поспешить с его стороны и ускорить отправку назначенных заведывать делом воссоединения священников, потому что быстрота действий необходима «для большей благоуспешности в деле, при произведении которого нужно будет тотчас воспользоваться народной наклонностью» 1036 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1030 ...упомянутый философ с епископом и честным (досточтимым) клиром и некоторыми из города (народа) – praedictus videlicet Philosophus cum Episcopo ас venerabili clero, nec non cum nonnullis de populo. Выходит, непосредственное участие в плавании к островку принимал участие не только причт главного херсонесского храма-собора, но и лично сам Херсонский архиепископ Георгий в сопровождении некоторых из местного населения. 1031 ...плывя морем – navigantes. До островка в Казачьей бухте от Западных городских ворот Херсона вела известная с античной эпохи, хорошо сохранившаяся дорога – широкая транспортная магистраль (35–40 футов), проложенная по спокойному рельефу (Николаенко Г. М. Дороги на городской хоре Херсонеса//X. сб. – 2004. – Вып. 13. – С. 194, рис.1, поперечная дорога V). Но, видимо, легче, безопасней и уж точно быстрее было добираться сюда водным путем (максимум 1,5 часа неспешного плавания вместо почти трех часов ходьбы). Тем более, что вставка в рукопись VIII–IX вв. с текстом «Описания Святой земли» Феодосия показывает на обычность подобной практики – идти не по суху, а «подниматься на судах» (in barcas ascendunt) (см.: Антология). 1032 ...с псалмопением и молитвами – ас fiducia psallentes et orantes. Об этой стороне предприятия гораздо подробнее сообщает составитель Слова на перенесение мощей преславного Климента, очевидец происходившего (гл.3–9). 1033 ...прибыли на остров – pervenerunt ad insulam. У В. А. Бильбасова: «...достигли они острова». Речь идет о небольшом насыпном, периодически затопляемом островке площадью примерно 60 х 60 м (1/4 десятины) в шестой по счету от Херсона Казачьей бухте, в 10 км от города. В «Описании Святой Земли» Феодосия упоминается об устройстве здесь херсонитами и паломниками переносного алтаря, ежегодно приносимого во время празднования памяти св. Климента (см. выше). Очевидно, вскоре после открытия мощей на этом островке возник храмовый комплекс с одноапсидной часовней, в крипте которой находилась гробница св. Климента. Он еще значился на картах Крыма, снятых около 1772 г., во время русско-турецкой войны, и был описан академиком П.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Итак, немедленно приготовя все нужное, он пустился в путь 1006 и прибыл в Херсон, весьма близкий и смежный с землей хазар 1007 ; тут остановился на несколько времени, желая обучиться языку этого народа 1008 . Между тем по внушению Бога, который уже положил открыть правоверным своим столь драгоценное сокровище, тело св. Климента, упомянутый муж, как любознательный испытатель 1009 , начал от местных жителей прилежно наведываться и тщательно испытывать 1010 , что [до него] дошло частью через письменное предание, частью по слуху 1011 , о теле блаженного Климента, о храме, воздвигнутом ангельскими руками 1012 , и о гробе его 1013 . Все объявили 1014 , что, как пришельцы из разных народов 1015 , a не местные уроженцы 1016 , ничего не знают, о чем он спрашивает 1017 . Ибо чудо морского отлива 1018 , знаменитое в истории страданий упомянутого первосвященника, давно уже прекратилось за грехи и нерадение жителей 1019 , и море прежние свои места покрыло волнами 1020 . Сверх того, и от многих набегов варваров храм оставлен и разрушен, страна эта опустела и сделалась необитаемой 1021 ; да и сам гроб св. мученика с телом 1022 покрыт был волнами 1023 . 3. Таким ответом весьма удивленный и крайне опечаленный, философ обратился к молитвам, чтобы ему открыто было свыше, ради заслуг упомянутого первосвященника, чего не мог узнать от людей 1024 . Он пригласил митрополита из самого города, именем Георгий, вместе с причтом церковным и народом 1025 , да просят того же от небес: сверх того, рассказывая деяния страстотерпца или чудеса блаженнейшего мученика 1026 , весьма многих воодушевил 1027 увещаниями своими приступить к отысканию столь драгоценного и столь долго пренебрегаемого сокровища и с помощью Божьей извлечь на свет. В один день, 30-го, как пишут января 1028 , при тихой погоде вступивши на корабль 1029 , путеводимые Христом, пускаются в дорогу, то есть упомянутый философ с епископом и честным клиром и некоторыми из города 1030 . Итак, плывя морем 1031 , с великой набожностью и упованием, с псалмопением и молитвами 1032 , прибыли на остров 1033 , где находится, как думали, тело святого мученика 1034 . При блеске светильников 1035 обходя [все места того острова], начали там с большим усердием 1036 воссылать моления и прилежно рыть 1037 в [одном] кургане 1038 , где, как должно было догадываться, покоится сокровище 1039 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ушкуйники: 5 вопросов о русских речных разбойниках Ушкуйники — это целое явление в средневековой русской жизни, причем пока недостаточно изученное. Мы постараемся кратко ответить на основные вопросы, которые могут возникнуть у современного человека, встретившего в книгах и статях слово «ушкуйник». 1 Кто такие ушкуйники и почему они так называются? Ушкуйники или повольники — лихие люди, изначально в основном новгородцы, не приписанные ни к какой общине, объединявшиеся в крепкие организованные ватаги под предводительством главарей, ватаманов (да, именно так это слово произносилось) и занимавшиеся в основном разбоем. Буйные и непредсказуемые ушкуйники передвигались по рекам и морю на парусно-гребных судах — ушкуях. Добычу повольники искали в основном по берегам Волги, Камы и их притоков. Грабили прибрежные деревни и города, нападали на торговые караваны, брали в полон людей, не брезгуя и работорговлей. Название лодки, напоминающей варяжский драккар, — «ушкуй» — по одной из версий происходит от поморского слова «ошкуй», что переводится как «белый медведь». Оскаленная пасть арктического хищника красовалась на носах многих ушкуев. 2 Когда появились ушкуйники, когда и почему исчезли? Первые упоминания об ушкуйниках относятся к рубежу XI века. Еще до 1032 года новгородские ушкуйники ходили в Югру, а в 1088 году Новгородская летопись зафиксировала нападение повольников на булгарские торговые корабли. В отместку булгары разгромили Муром и пожгли деревни вокруг него. Ушкуйная вольная дружина росла год от года: постепенно к лихим новгородским ватагам примкнули повольники из других краев — карелы и тверичи, смоляне и вепсы, вологжане и москвичи. Столицей ушкуйников стал Хлынов на Вятской земле. Ушкуйник. Художник: Н. Рерих Вольная жизнь речных разбойников продолжалась до XV века, когда Суздальско-Нижегородское княжество присоединилось к Москве. Вятчане в возвышении Москвы заинтересованы не были, поэтому, когда князь Василий II ссорился со своим дядей Юрием, а позже — с его сыновьями, вятские ушкуйники выступили против московского государя. Тот в отместку выставил против Хлынова 64-тысячное войско и дважды ходил на Хлынов войной. Князь сумел подчинить город Москве. Дальше жители «вольного города» пробовали искать покровительство у Казанского ханства, потом снова примыкали к Москве, пока, наконец, воеводы Ивана III в 1489 году не взяли столицу ушкуйников. После капитуляции Хлынова самые непримиримые из ушкуйников были казнены, а наиболее именитые семьи депортированы в разные области Московского государства. Многие ушкуйники укрылись в вятских и пермских лесах, кто-то бежал на юг — на Дон и на Волгу.

http://sever.foma.ru/ushkujniki-pjat-vop...

Мы указывали выше и задачи Израиля в пленении, – увидим ниже и значение проповеди Ионы в Ниневии на Тигре, и значение плена Иудейского в Вавилоне и на берегах Кхабура и в Екватане. Вскоре после очищения земли царства Израильского от разлагающего влияния Сиро-Финикийских религий, – подобная этой религиозная реформа совершается и в царстве Иуды. Там еще царствует (в начале царствования Ииуя в Израиле) дочь Иезавели, – но погибель ее близка. Когда же Ваал с Астартой и с легионом других богов изгоняется и из царства Иуды 1032 , – тогда только начинают раздаваться голоса великих Мессианских пророков, оставивших в наших руках письменные пророчества. Ваал при Ииуе изгнан из царства Израильского; народ стал трезвее и чище в своих верованиях; но в царстве Иуды царица мать Гофолия, дочь Иезавели 1033 , еще управляет делами за отсутствием Охозии, убитого Ииуем. Мы поэтому должны обратиться к истории царства Иудейского, чтобы видеть, как изгоняется языческий культ из Иерусалима, оскверненного им. Когда весть о смерти Охозия дошла до Иерусалима, то достойная своей матери дочь Иезавели поняла, что влиянию ее настал конец со смерти единственного ее сына 1034 . С избиением родственной ей семьи на престоле Израиля и всех родственников ее сына она лишалась опоры и власти, – а если бы был возведен на престол и один из ее внуков, сын Охозии, то первенствующую роль в царской семье должна была играть мать нового царя, а не она. Кроме того для нее было ясно, что политическая и религиозная революция, совершившаяся в царстве Израильском, должна была отразиться и в царстве Иудейском. Но Гефолия хотела власти, хотела удержать в Иерусалиме культ своих финикийских божеств и – как говорит текст 4 Ц. XI, 1: «Встала, и истребила все царское племя». Казалось, что потомство Давида исчезло с лица земли в мужских своих представителях. Гофолия стала царствовать одна и – как можно думать – наполнила Иерусалим и всю Иудею своими преступлениями и жестокостями. Это очевидно по той готовности, с которой вступают в заговор с первосвященником начальники телохранителей царицы (XI, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Почему же месячное кровотечение и находящаяся в этом состоянии женщина названы Богом нечистыми? Ведь кажется, что это течение, поскольку оно естественно и попущено Богом после преступления прародителей, не есть ни грех, ни нечистота. «Поистине, это не грех и не нечистота», по словам Златоуста (Цепь толковников. Т. 1. С. 1059) (См. также: Ioan. Chrysost. De bapt. Christi 2//PG 49, 366.), и «все, совершающееся по природе, воистину не является нечистым», по Феодориту (Там же. С. 1057) (Theod. Cyr. Quaest. in Lev. 20 //PG 80, 325A.). «Нет ничего нечистого, кроме лукавого расположения», как говорит Феодор или Диодор (Там же. С. 1032). Потому и в «Апостольских постановлениях» говорится: «Ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни истечение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить его от Духа Святого, но только нечестие и беззаконный поступок» (кн. 6, гл. 27) (PG 1, 980В.). Но если дело обстоит так, почему же тогда не только ветхий закон, но и правила святых отцов считают женщину в ее месячном очищении нечистой? На этот вопрос отвечаем словами тех же отцов: течение месячных кровей называется нечистым, во-первых, из-за человеческого восприятия. Все мы, люди, обыкновенно гнушаемся всем тем, что естественно извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, и считаем это нечистым и мерзким, например ушную серу, глазной гной, выделения из носа, мокроту при кашле, мочу и испражнения, а равно и месячные крови женщин. Во-вторых, месячное кровотечение называется нечистым потому, что «Бог через телесное научает нравственному и через первое учит, как тяжко второе», по словам Феодорита (Цепь толковников. Т. 1. С. 1057) (Theod. Cyr. Quaest. in Lev. 20 //PG 80, 324D-325A.). Ведь «если невольное оскверняет, то тем более отягощает вольное» (Там же. С. 1062) (Idem. Quaest. in Lev. 21 //PG 80, 325C.), т. е. если естественное, бывающее помимо воли человеческой, нечисто, то тем более нечисты грехи, которые человек творит по своей воле. В-третьих, Бог называет нечистым месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними (и это есть поистине единственная и главная причина) во время месячного очищения, по словам Феодорита (Там же. С. 1062) (Ibid.), – как «ради воздержания мужей и уважения к женщинам», по словам Исидора (Там же. С. 1058) (Isid. Pel. Ep. II, 81//PG 78, 521D.), так и из-за стыда перед законом естества, согласно Филону, а главным образом и преимущественно ради заботы о потомстве, детях. Ведь младенцы, которые зачинаются и образуются от таких гниющих, негодных и оскверненных месячных кровей, бывают от природы очень слабыми и подверженными множеству самых разных заболеваний, в особенности проказе, с которой и рождаются на свет, как об этом согласно говорят Феодорит (Theod. Cyr. Quaest. in Lev. 21 //PG 80, 325C.), Исидор (Isid. Pel. Ep. II, 81//PG 78, 524A.) и Диодор (Цепь толковников. Т. 1. С. 1031, 1058, 1062).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Инициал из рукописи т. н. Смитфилдских декреталий. Рубеж XIII и XIV вв. (Lond. Brit. Lib. Royal. 10 E IV. Fol. 162) Инициал из рукописи т. н. Смитфилдских декреталий. Рубеж XIII и XIV вв. (Lond. Brit. Lib. Royal. 10 E IV. Fol. 162) После смерти архиеп. Кентерберийского Ливинга (1020) король дал согласие на избрание его преемником Этельнота (1020-1038), приора кафедрального капитула. К. В. передал архиепископу неск. поместий, а также, вероятно, важный торговый порт Сануидж и даровал обширные судебные привилегии в Кенте ( Bolton. 2009. P. 79-81). В 1023 г. при личном участии короля состоялось торжественное перенесение из Лондона в Кентербери мощей св. Эльфхеаха, архиеп. Кентерберийского, убитого викингами в 1012 г. К. В. или его жена Эмма подарили собору в Кентербери частицу мощей ап. Варфоломея . Король оказывал покровительство и делал щедрые пожертвования мн. англ. мон-рям и церквам. По-видимому в правление К. В. и при его участии был основан мон-рь на месте предполагаемого погребения Эдмунда, кор. Вост. Англии, в 869 г. убитого викингами ( Gransden A. The Legends and Traditions concerning the Origins of the Abbey of Bury St Edmunds//EHR. 1985. Vol. 100. P. 1-24). К. В. назначал англ. клириков на епископские кафедры в Дании. По сообщению Адама Бременского, король возвел на епископские кафедры Роскилле, Оденсе и Сконе (ныне Юж. Швеция) англичан Гербранда, Регинберта и Бернхарда ( Adam Brem. Gesta. II 55). В Англии получил образование Одинкар, еп. Рибе, датчанин по происхождению. Эти меры стали причиной конфликта с архиепископами Гамбурга и Бремена, претендовавшими на юрисдикцию над всей Скандинавией. Архиеп. Унван (1013-1029) захватил в плен еп. Гербранда, возвращавшегося из Англии. После продолжительных переговоров К. В. согласился пойти на уступки. По словам Адама Бременского, архиеп. Либенций II (1029-1032) уже беспрепятственно осуществлял надзор за Церковью в Скандинавии ( Adam Brem. Gesta. II 64). В 1026 (или, менее вероятно, в 1025) г. кор. Норвегии Олав II Святой и кор. Швеции Анунд Якоб (ок. 1022 - ок. 1050), заключив союз, вторглись в Данию при поддержке дат. знати, недовольной политикой К. В. Король спешно прибыл из Англии с большим флотом. Решающее сражение произошло на р. Хельгё (достоверно не локализована, возможно на востоке совр. Швеции). Его описания в источниках варьируются; по-видимому, ни одна из сторон не добилась решающего перевеса, однако норвеж. флот был заблокирован в Балтийском м. Войску Олава Святого пришлось возвращаться по суше в сложных условиях, неся большие потери ( Gr ä slund. 1986).

http://pravenc.ru/text/1841574.html

—555— κοις ομιλιαις Эвм. 965), для добрых они ουριαι – благоприятные, μετακοινοι – сотоварищи, только для злодеев они – τιμωρουμεναι – мстительницы (Эвмениды 320, 950 – 52, 1032, места см. Blümner Ueber die Idee des Schicksals S. 124). Для подтверждения сказанного обратимся к обзору трагедий Эсхила. В трагедии «Семь против Фив», рисующей военные обычаи древних (у Аристофана в «Лягушках» замечено об этой трагедии: δραμα Αρεος μεστον), поэт дает следующую обработку древне-эпической фабуле, как можно заключить из отдельных выражений действующих лиц и хора: Дельфийский оракул трижды объявлял, чтобы Лаий, Фиванский царь, не имел потомства, но этот царь не захотел повиноваться и поплатился за свое ослушание жизнью, – так открылся не пересыхающий источник бедствий в доме Лабдакидов. Злополучный Эдип, сын Лаия, зачатый против воли богов, совершил, сам того не ведая, отцеубийство и соединился на кровосмесительном ложе со своею матерью Иокастой (в древнем сказании Эпикаста), которая произвела от него четверых детей: двух сыновей: Этеокла и Полиника и двух дочерей: Антигону и Исмену. Так произошли на свет последние Лабдакиды, которые могли называться братьями и сестрами своего отца. Всё вышесказанное передается в трагедии «Семь против Фив» весьма отрывочно, иногда намеками, но сравнительно больше мы узнаём о поступке Эдипа с сыновьями: несчастный кровосмесник проклял сыновей, исполняя древний приговор оракула Дельфийского божества о неизбежной гибели дома Лаия, но Эсхил лишь побочно касается этого проклятия детей Эдипом. В развитии драматической интриги в трагедии он представляет дело так, что сыновья Эдипа гибнут вследствие своих личных свойств: последние Лабдакиды наследовали крутой вспыльчивый нрав отца и его честолюбие. Уже при жизни Эдипа Этеокл и Полиник завидовали друг другу и соперничали по поводу грядущего замещения отцовского престола. По смерти Эдипа братья, чтобы избежать семейного разлада, решились царствовать поочередно над Фивами, не находясь одновременно в этом городе, но на деле Этеокл отказался уступить власть Полинику по окончании своего срока правления. Тогда возмущенный Полиник подготовил коалицию

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010