показали себя как самостоятельные политики, стремившиеся к независимости от императора Священной Римской империи. В 955 г. архиеп. Герольд был ослеплен и сослан за бунт против герм. имп. Оттона I . Поддержав имп. Оттона III , архиеп. свт. Гартвиг в 996 г. добился разрешения чеканить собственную монету и собирать часть имперских податей. Однако уже архиеп. свт. Гебхард (1060-1088) возглавил оппозицию императору на нем. землях. В 1077 г. для усиления обороны З. он заложил крепость Хоэнзальцбург. В ходе реорганизации церковно-адм. структур в архиепископстве и миссионерской деятельности в Каринтии Гебхард основал в г. Гурк (1072) подчиненное З. «частное епископство» без соборного капитула и права сбора десятины, где с одобрения папы Римского и императора архиепископ сам мог назначать и вводить в должность епископа (с правами хорепископа ). Позднее кафедры «частных епископств» были созданы в Кимзе (1216), Зеккау (1218) и Лафанте (1226). Союз с Римом позволил Зальцбургским архиепископам добиться определенных привилегий. В 1026 г. архиеп. Титмар II получил от папы Иоанна XIX (1024-1032) право на использование выносного креста, а также полномочия в исключительных случаях принимать решения по делам, находящимся в папской юрисдикции. С самостоятельной политикой архиепископов З. было покончено при имп. Фридрихе I Барбароссе (1152-1190), который сначала ввел в З. имперское управление (1169), а затем сместил с кафедры архиеп. Адальберта III (1174). Сменивший его архиеп. Конрад III (1177-1183), а потом и сам Адальберт III во время 2-го пребывания на кафедре (1183-1200) были уже более лояльны к власти герм. императора. Вместе с тем Конраду III удалось добиться статуса постоянного папского легата (legatus natus) в церковной провинции З. (1179). При нем и Адальберте III была проведена перестройка З., в т. ч. кафедрального собора, пострадавшего от пожара в 1167 г. Опираясь на авторитет императора, преемник Адальберта III Эберхард II (1200-1246) продолжил укреплять церковную власть (учреждение «частных епископств», монастырская реформа, покровительство торговле и ремеслам), и это привело к созданию богатого и сильного церковного княжества З.

http://pravenc.ru/text/182541.html

В 1071 году близ армянского города Манцикерт произошла кровавая битва, в ходе которой турки-сельджуки нанесли византийцам сокрушительное поражение. Византия в результате потеряла Каппадокию, Восток Малой Азии и Армению, а император Роман IV Диоген (1032-1072) был пленен. Византийское войско имело значительное численное превосходство над армией противника: 10 тысяч профессиональных византийских солдат собранных по западным и восточным областям империи, 500 франкских и нормандских наёмников под руководством Русселя де Байоллю, наёмные отряды огуз, печенегов, болгар, грузин, армян, а также варяжская гвардия. В общей сложности огромная армия насчитывала около ста тысяч солдат (!). Однако ромеи проиграли это важное историческое сражение. Битва при Манцикерте стала переломным моментом в истории Византии, часом «смерти великой Византийской империи» . Существует много предположений, почему многотысячная имперская армия была побеждена. Для нас же интересным является эпизод, который произошел буквально накануне битвы. Вечером, перед решительной схваткой, все старшие офицеры были собраны в походном храме для специального молебна. После привычных песнопений армейский священник взял увесистый том Библии и, открыв первую попавшуюся страницу, стал громко зачитывать отрывок оттуда. Неизвестно о чем там шла речь; впрочем, это не важно. Интересно то, как на это чтение реагировали слушающие. По свидетельству историков, все присутствующие восприняли прочитанный наугад отрывок как текст, несущий плохое предзнаменование, недобрый знак, плохую примету… Интерпретация была неутешительной – в предстоящем сражении Бог, удача и победа отвернутся от византийской армии. Неизвестно насколько серьезно сам Роман Диоген и его стратеги относились к этим «откровениям»,но можно предположить, что они влияли в целом на умонастроения людей. Перед решительной битвой при Манцикерте многие из солдат и офицеров поспешили покинуть своего императора. Странное предательство, учитывая явное боевое преимущество и численное превосходство.

http://bogoslov.ru/article/1695561

Имена первых предстоятелей Анкирской кафедры неизвестны. Феодор, первый епископ, имя к-рого дошло до наст. времени, пострадал, вероятно, во время одного из гонений III в., как и сщмч. Климент, возглавлявший кафедру А. в 285-304 гг.; за ним следуют Маркелл (ок. 314-336); Василий (336-348); Маркелл вторично (348-ок. 350); Василий вторично (ок. 350-360); Афанасий (360-373); епископ-арианин, имя к-рого неизвестно; Аравиан (кон. IV в.); Климент (ок. 400); Леонтий (401-430); Феодот (до 425-446); Евсевий (упом. 451). Анастасий (упом. 458); Феодосий (упом. 490); Дорофей (513); Елпидий (536); Домициан (ок. 540); Дорофей (553); Фронтин (?) (с 562); Павел (кон. VI в.); Платон (упом. 681); Стефан (упом. 692); Василий (упом. 787); Феодул (упом. 861-870); Даниил (или Михаил) (упом. 879); Феофилакт (?) (упом. 892); Гавриил (ок. 907 - ок. 912); Григорий (с 945); Иоанн (упом. 997); Феофил (нач. XI в.); Михаил (упом. 1030-1032); Никита (1038); Михаил (сер. XI в.); Николай (?) (после 1032); Михаил (?); неизвестный (упом. 1067); Никита (до 1072 - после 1084); неизвестный (упом. 1140); Стефан II (упом. 1157); Михаил (1168-1177); Макарий (1178); неизвестный (1226); Христофор (после 1227-1233); Григорий (ок. 1260); Вавила (?) (упом. 1320); неизвестный (упом. 1365); Макарий (1391-1404); Константин (упом. ок. 1450); Макарий (упом. 1460); неизвестный (упом. 1475); Герасим (ок. 1561); Матфей (упом. 1590); Савватий (ок. 1596); Парфений (1602-1631); Арсений (?); Григорий (?); Лаврентий (ок. 1636-1655); Герман (1655-1665); Герасим (упом. 1668); Серафим (с 1670); Вениамин (?) (упом. 1676); Афанасий (до 1679-1709, позднее К-польский Патриарх); Иоаким (упом. 1698); Макарий (ок. 1710); Мелетий (упом. 1713); Неофит (ок. 1720); Иоанникий (упом. 1740); Анфим (упом. 1765); Серафим (1774 - ?); Матфей (упом. 1783); Макарий (?) (упом. 1788); Иоанникий (до 1793-1811); Софроний (1811-1814); Мефодий (1814-1823); Кирилл (1823); Агафангел (1823-1826); Герасим (1834); Софроний (1835); Макарий (упом. 1836); Кирилл (1836); Никифор (упом. 1838); Иерофей (1845); Мелетий (1852); Иоанникий (упом. 1860); Хрисанф (1872-1877); Герасим (упом. 1877); Николай (упом. 1899); Софроний (упом. 1902); Гервасий (1910-1922); Константин (1922).

http://pravenc.ru/text/115538.html

В 1-й четв. XII в., в период царствования св. Давида IV Строителя (1089-1125), свод «К. Ц.» был значительно пополнен. Повествование, прерванное на 80-х гг. VIII в., было продолжено новым сочинением, описывающим события до 1072 г. Название и имя автора этого произведения не сохранились. Историки условно называют его «Матиане Картлисай» (Летопись Картли). В 30-х гг. XII в. были написаны и внесены в свод краткая история царя Георгия II (1072-1089) и обширная летопись, посвященная св. Давиду IV Строителю - «Жизнь царя царей Давида». Повествование об исторических событиях 1125-1207 гг. представлено в 2 редакциях «Древней Картлис Цховреба». Сохранилось 3 рукописи 1-й (условно) редакции: список царицы Мариам (НЦРГ. S 30, рубеж XVII и XVIII вв.), список Мачабели (НЦРГ. H 2135, 1736 г.) и список еп. Самебского Николая (НЦРГ. Q 1219, 1697 г.). В этом варианте после «Жизни царя царей Давида» помещено сочинение автора XI в. Сумбата Давитис-дзе «Жизнеописание Багратионов» («Жизнь и деяния Багратиони», «История и повествование о Багратионах»), в котором история Грузии восходила к библейским предкам Багратиони и заканчивалась событиями 1032 г. Т. о., нарушалась хронологическая последовательность, существовавшая в своде. В 30-х гг. XIII в. после сочинения Сумбата Давитис-дзе было внесено произведение под условным названием «История и восхваление венценосцев», в котором кратко повествовалось о правлении наследника св. Давида IV Строителя царя Димитрия I (1125-1156) и его сына Георгия III (1156-1184) и подробно - о царствовании св. Тамары (1184-1207/10/13). В 20-х гг. XIV в. было написано продолжение, содержащее сведения по истории Грузии после кончины св. Тамары до воцарения Георгия V Блистательного (1318). В историографии это сочинение анонимного хронографа (груз.- Жамтаагмцерели) условно названо «Столетняя летопись». Вторая (условная) редакция «Древней Картлис Цховреба» дошла в 2 списках: царицы Анны (НЦРГ. Q 795, 1479-1495 гг.) и Чалашвили (НЦРГ. Q 207, XVI-XVII вв.). Этот вариант пополнился сочинениями, охватывающими период с конца царствования св. Давида IV Строителя до кончины св. Тамары. После «Жизни царя царей Давида» было помещено краткое описание царствования Димитрия I, Георгия III, св. Тамары и Георгия-Лаши. В историографии это сочинение по дате составления (1222-1223) называют «Летописью времени Лаши Георгия» (им заканчивается список Анны). В списке Чалашвили после описания царствования Димитрия I содержится сочинение, составленное в 30-х гг. XIII в. и повествующее о царствовании Георгия III и св. Тамары. В историографии его автор условно назван «вторым историком царицы Тамар», произведение - «Жизнь царицы цариц Тамар». В списке Чалашвили, так же как и в списках 1-й редакции «Древней Картлис Цховреба», после истории царствования св. Тамары помещена «Столетняя летопись» анонимного автора. «Новая Картлис Цховреба»

http://pravenc.ru/text/1681189.html

При архиеп. Либентии II (1030-1032) в Г. был учрежден соборный капитул, построен госпиталь и приняты меры для ухода за больными и призрения бедных. При преемнике архиеп. Германа (1032-1035) архиеп. Бецелине Алебранде (1035-1043) в Бремене началась перестройка собора св. Петра и построен архиепископский дворец; центр архиеп-ства был перенесен в Г. Наиболее известным архиепископом Г.-Бремена был Адальберт (1043-1072). С первых лет правления «он обратил все [свои] надежды на помощь [императорского] двора» (Ibid. P. 147). В период между 1043 и 1056 гг. он был участником всех съездов и соборов, устраивавшихся имп. Генрихом III , и сопровождал императора во всех военных походах. В отличие от мн. герм. церковных иерархов в борьбе за инвеституру он поддерживал императоров. С отстранением Адальберта нем. князьями на съезде в Трибуре (1066) от дел влияние архиеп-ства резко снизилось. Тем не менее при Адальберте расширилась зона христианизации в Скандинавии: архиепископ назначил епископов в Исландию (Ислейв, сын Гицура, с 1056 епископ Скальхольтский) и на Оркнейские о-ва. После попытки дат. кор. Свена Эстридсена основать в Дании собственное архиеп-ство Адальберт предпринял ряд мер по созданию Гамбургского Патриархата, к-рые не имели никаких последствий. При Адальберте в христианство были обращены ободриты и основаны 3 подчиненных Бремену еп-ства в слав. землях: Ольденбург, Мекленбург и Ратцебург. Однако в результате восстания полабских славян в 1066 г. эти слав. еп-ства отпали от Церкви; дважды (в 1066 и 1072) Г. был опустошен и разрушен, после чего центром архиеп-ства вновь стал Бремен. С именами архиепископов Лиемара (1072-1101) и Гумберта (1101-1104) связана окончательная утрата архиеп-ством Г.-Бремен влияния в сев. нем. землях. Такое положение дел сохранялось и при архиепископах Фредерике (1104-1023) и Адальберте II (1123-1148). Архиепископы Лиемар и Гумберт были верными сторонниками имп. Генриха IV (1050-1106) в его противостоянии саксон. знати и в продолжавшейся борьбе за инвеституру. Архиеп. Лиемар был отстранен (1073), а затем восстановлен в сане папой Римским Григорием VII . В 1077 г. сопровождал имп. Генриха IV в Каноссу. При нем Адам Бременский написал «Историю гамбургских архиепископов».

http://pravenc.ru/text/161614.html

137 . Иоанн XIV 983–984 138 . Бонифаций VIII 984–985 139 . Иоанн XV 985–996 140 . Григорий V 996–999 Иоанн XVI 997–998 141 . Сильвестр II 999–1003 142 . Иоанн XVII 1003 143 . Иоанн XVIII 1003/04–1009 144 . Сергий IV 1009–1012 145 . Бенедикт VIII 1012–1024 Григорий VI 1012 146 . Иоанн XIX 1024–1032 147 . Бенедикт IX 1032–1045/55 Сильвестр III 1045–1046 148 . Григорий VI 1045–1046 149 . Климент II 1046–1047 150 . Дамас II 1048 151 . Лев IX 1049–1054 152 . Виктор II 1055–1057 153 . Стефан IX (X) 1057–1058 154 . Бенедикт X 1058–1059 155 . Николай II 1058–1061 156 . Александр II 1061–1073 Гонорий II 1061 1072 157 . Григорий VII 1073–1085 Климент III 1080–1100 158 . Виктор III 1086–1087 159 . Урбан II 1088–1099 160 . Пасхалий II 1099–1118 Теодорих 1100–1102 Альберт 1102 Сильвестр IV 1105–1111 161 . Геласий II 1118–1119 Григорий VIII 1118–1121 162 . Каликст II 1119–1124 163 . Гонорий II 1124–1130 Целестин II 1124 Иннокентий II 1130–1143 164 . Анаклет II 1130–1138 Виктор IV 1138 165 . Целестин II 1143–1144 166 . Луций II 1144–1145 167 . Евгений III 1145–1153 168 . Анастасий IV 1153–1154 169 . Адриан IV 1154–1159 170 . Александр III 1159–1181 Виктор IV 1159–1164 Пасхалий III 1164 1168 Каликст III 1168–1178 Иннокентий III 1179–1180 171 . Луций III 1181–1185 172 . Урбан III 1185–1187 173 . Григорий VIII 1187 174 . Климент III 1187–1191 175 . Целестин III 1191–1198 176 . Иннокентий III 1198–1216 177 . Гонорий III 1216–1227 178 . Григорий IX 1227–1241 179 . Целестин IV 1241 180 . Иннокентий IV 1243–1254 181 . Александр VI 1254–1261 182 . Урбан IV 1261–1264 183 . Климент IV 1265–1268 184 . Григорий X 1271–1276 185 . Иннокентий V 1276 186 . Адриан V 1276 187 . Иоанн XXI 1276–1277 188 . Николай III 1277–1280 1291 Раздел V.1, написанный А. Поппэ (Варшава), для русского издания исправлен и дополнен автором. 1292 Согласно закрепившейся в XVI в. традиции, первым киевским митрополитом был якобы некий Михаил, которому наследовал Леон (Леонтий). Источник этой традиции – так называемый Церковный устав Владимира, восходящий к ΧΙΙ–ΧΙΙΙ вв. В этом памятнике Михаил выступает современником Владимира и константинопольского патриарха Фотия, что в свою очередь породило мнение, будто Михаил является тем анонимным епископом, который был послан Фотием на Русь в 867 г. Появление имени Михаила в Церковном уставе объясняется тем, что в Повести временных лет под 988 г. помещено наставление о вере, якобы преподанное новокрещенному Владимиру и представляющее собой не что иное, как сокращенный перевод Символа веры , составленного в первой половине IX в. Михаилом Синкеллом. Составители церковного устава восприняли это “наставление” как написанное для Владимира и, видимо, заключили отсюда, что автор этого Символа был первым русским митрополитом; см.: Poppe А. Le traité des azymes Λοντος μητροπολτου της ν " Ρωσα Πρεσθλβας: quand, où et par qui a-t-il été écrit?//Byz. 1965. T.35. P.524–527; idem. Michal//SSS. 1967. T.3. S. 242–243.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 Если это так, то известие Густынской летописи о смерти Прохора в 1107 году могло попасть в нее именно из Печерской летописи. Откуда митрополит Евгений приводит известие о смерти Прохора 10-го февраля 1103 года так же неясно, как источник сообщения Сильвестра Косова о том, что Прохор… (которым руководился Евгений) смешало дни смерти Пимена многострадального (умер по преданию 7-го августа, «в кое и служба ему поется с полиелеем») и Прохора Лебедника (умер по преданию 10-го февраля). Пимен, как видно из слов Поликарпа, умер во время явления чудесных столпов над Печерской церковью, то есть, согласно Повести временных лет (столп явился 11-го февраля в 1 час ночи), 10-го февраля 1110 года; Прохор умер за несколько дней до победы 12-го августа 1107 г., то есть именно 7-го августа. Если предложенные сообщения верны, то связь летописных рассказов о явлении столпов и о посещении монастыря Святополком с данными о житиях печерских подвижников Пимена и Прохора окажется очевидною: ясно вместе с тем, что связь эта была дана в каком-нибудь памятнике, а таким памятником могла быть только Печерская летопись. 20 Нельзя не заметить, что сказания Поликарпа расположены в известной хронологической последоватедьности. Никита, в сказании о котором упоминается событие 1078 года, стоит на первом месте, Пимен, умерший в 1110 годуЮ на последнем. Нельзя не заключить отсюда, что сказания о более ранних святых, о Иоанне и Моисее, 21 Исследователи указывали и на другие вставки в Житии Феодосия по Кассиановским редакциям. Некоторые из них не имеют для нас существенного значения (например, вставка о росе и суше при наименовании места для церкви); а другие, как это видно из сопоставления с Арсениевской редакцией, древнее редакций 1460–1462 г. Сюда относятся: название Феодосия архимандритом всея Руси, указание что он родился в Василеве, эпизод о посещении умирающего Феодосия Святославом (Ср. Известия Отд. русск. яз. и слов. II). 22 Объяснять 6540 (1032) год так, что он извлечен из Сказания, что ради прозвася Печерский монастырь, причем в основании положена дата смерти Антония 1072 год (ее легко вывести из Симонова Слова о Создании церкви) и от него отсчитано 40 лет уединенного подвижничества Антония – нельзя. Кассиан впал бы при таком соображении в явное противоречие как со Сказанием, относившим начало подвижнической жизни Антония ко времени, следующему за поставлением Илариона Митрополитом (1051), так и с Житием Феодосия, из которого ясно, что Феодосий пришел к Антонию при Изяславе Володимировиче; для согласовании цифры 40 (числа лет уединенного подвижничества Антония) с данными самого Сказани и Жития Феодосия, Кассиан разумеется предпочел бы изменить ее на другую (как это сделали например составители Печатного Патерика, где находим цифру 16), чем сочинять 1032-й год и в связи с этим выдумывать рассказ о двух путешествиях Антония в Святую Гору.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Память Преподобного Иоанна Рыльского. Слово вкратце, л. 823–830 об. Нач. «Святой Преподобный отец наш Иоанн великий в постницех, бяше от пределе славного града Средского.» В 20-й день. Мучение св. великомученика Артемия, л. 831–918 об. Нач. «Иже великого и славного мученика Артемия повествовати хотя.» – Исповедание чудес св. и славного мученика, и чудотворца Артемия, л. 919–1006 об. Нач. «Яко некто вшед в сад много словес образы видев красных.» – Мучение св. великомученика и славного чудотворца Артемия и иже с ним Евгения и Макария. Сведено вкратце, л. 1007–1032 об. Нач. «Царствующу убо отступнику и нечестивому царю Иулиану мучителю и пришедшу в Антиохию град.» – О чудесах св. Артемия великого страстотерпца, л. 1032 об. – 1038 об. В той же день мучение св. великомученика и славного чудотворца Артемия и иже с ним Евгения и Макария. Сведено вкратце, л. 1039–1072. Нач. «Царствующу отступнику и нечестивому Иулиану, запретившу ему емлемым на еже о Христе исповедавших яти и приводити пред него.» – Сказание о пагубе и убиении злонечестивого законопреступника царя Иулиана, л. 1073–1077. Нач. «По мучении святого великомученика Артемия, елико; же повыше рехом, яко преступник Иулиан посла во Иерусалим, еже храм жидовский создали.» В 21-й день. Житие Преп. Илариона Великого, л. 1079–1140 об. Нач. «Иларион убо святый, родом бе убо Палестинянин, от веси Иуафы, сидя на пяти поприщах от града.» – Преп. Илариона Великого послание к некоему брату, просившу у него и наказание ко отрекшимся мира Христа ради, л. 1141–1190. Нач. «К старейшему ми брату и Христову рабу убогий аз инок и последний в братстве Иларион.» – Илариона Великого поучение к инокам, л. 1190–1196 об. Нач. «Потщимся, братие, паче всего без молвы Богови работали.» – Прение св. Илариона Епископа Меглинского с манихеи, л. 1197–1200 об. Нач. «В лето 6672 при греческом царе Мануиле, внук Комнинов, а на Руси при Великом Князе Святополке Изяславиче, внуке Ярославле.» – Прение св. Илариона со Армены, л. 1200–1205 об. – Пренесение мощей св. Илариона Епископа Меглинского, л. 1205 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Хартвиг, архиеп. гамбургско-бременский (1148–1168) 280, 280, 340, 340 Хартвик, фактор регенсбургского м-ря св Эммерама в Киеве (1170-е гг.) 274, 274–275 Хаттон, архиеп. майнцский (968–970) 42, 277 Хедвига, ж. французского герц. Хуго Великого, д. германского кор. Генриха I (ум. после 958 г.) II Хедвига, ж. зуплинбургского гр. Гебхарда, м. германского имп. Лотаря III 329, 329 Хельмольд из Бозау, немецкий хронист (ум. после 1177 г.) 28, 160, 267–273, 283, 327 Хельперих, гр. плёцкауский, мгр. Саксонской северной марки (1112–1117/8) 234, 234, 342 Херборд, немецкий агиограф (сер. XII в.) 253–257, 305 «Хер(е)фордская карта» (ок. 1290 г.) 259 Хериберт, еп. айхштеттский (1021/2–1042) 118 Херик, саксонский рыцарь в войске польского кн. Болеслава I 79, 79 Херманн фон Зальм, германский антикор. (1081–1088) 154, 161, 161 Херманн II, герц. швабский (997–1003) II, III Херманн, мгр. майсенский (1009–1032) IV, 67, 67 Херманн II из Винценбурга, лгр. тюрингенский (до 1130 г., ум. в 1152 г.) 339, 339, 342 Херманн, пгр. рейнский (1142–1155) 280, 280 Херманн, б. гр. Випрехта I 218 Херманн, еп. мюнстерский (1032–1042) 118 Херманн, еп. мецкий (1072/3–1090) 157 Херманн, еп. дерптский (1219/20 – после 1243) 343, 343 Херрманн И., см. Herrmann J. «Херсфельдские анналы», реконструируемый памятник (поел. четв. X в.) 106, 117 Хильдевард, еп. хальберштадтский (968–992) 42, 42, 277 Хильдегарда, ж. Генриха Лысого, родоначальника Штаденов (сер. X в.) 341 «Хильдесхаймские анналы» (XI в.) 97, 99, 105–108, 117, 228, 229, 327 Хильтин (Иоанн), еп. Бирки-Сигтуны (ок. 1071 г.) 150 Хольмфрид, д. шведского кор. Олафа I Шётконунга 131 Хольцманн Р, см. Holtzmann R. Хофмайстер А., см. Hofmeister А. Христиан, гр. кверфуртский (перв. пол. XI в.) 328 Христиан, аб. м-ря св. Иакова в Регенсбурге (втор. четв. XII в.) 287 Христина, ж. новгородского, затем переяславского кн. Мстислава Владимировича, д. шведского кор. Инге I (ум. в 1122 г.) VII, IXb Христофор, с. и соправитель византийского имп. Романа I Лакапина (ум. после 945 г.) VIII

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1026.  …ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12). 1027. Слово 36. По переводу старца Паисия. 1028. Святой Исаак Сирский Слово 1. 1029. Беседа 7, гл. 4. 1030. Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103, пункт 4. 1031. Слово 56. 1032. Беседа 27, гл. 16. 1033. Алфавитный патерик. 1034. Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13. 1035. Алфавитный патерик. 1036. Слово 34. 1037.  …ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5. 14). 1038.  Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 1039. Лк. 16. 22. 1040. Евр. 12. 6 и проч. 1041. Евр. 12. 3. 1042. Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6. 1043. 2 Кор. 12. 7–10. 1044. Алфавитный патерик. 1045. Алфавитный патерик. 1046. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27. 1047. Преподобный авва Дорофей. Поучение 7. 1048. Мф. 10. 28–31. 1049. Мф. 28. 20. 1050. Ответ 139. 1051.  …заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом (Рим. 3. 19). 1052. Слово 37. 1053. Лк. 21. 25. 1054. Благовестник. На Мк. 8. 11, 12. 1055. Быт. 1. 14. 1056. Мф. 2. 2. 1057. Мф. 27. 45. 1058. Мф. 24. 29. 1059. Ин. 6. 63. 1060.  …одно только нужно (Лк. 10. 42). 1061. Святой Исаак Сирский. Слово 25–28. 1062.  …се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28. 20). 1063. Лествица. Слово 26, гл. 52. 1064. Евр. 11. 27. 1065. Святой Исаак Сирский. Слово 28. 1066. Слово 89. 1067. Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106. 1068. Откр. 12. 12. 1069. Святой Исаак Сирский. Слово 38. 1070. Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, ноября в 26 день. 1071.  Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Мк. 13. 33). 1072.  [Если] же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди (Мф. 19. 17). 1073.  Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную (Лк. 18. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010