также: Adv. Ar. I 25.3542; и: [Hadot. 1960b. P.1060, 1062, 1072]). Впрочем, в другом месте (Hymn. III 9199) Викторин под «третьим Единым» понимает Св. Дух, подобно тому как Плотин (см. выше, Enn. V 1.8.2326), а до него Модерат (см.: Simplic. In Aristot. Phys. Vol. 9.P.231.12) под «третьим Единым» понимали мировую Душу. Cunctis qui ντος semen est. О Логосе как «Семени бытия» или «Семени сущих», потенциально и каузально содержащем в себе всю полноту идеальных и материальных сущих, Викторин говорит неоднократно; см.: De gen. 25. 7; 27. 1011; Adv. Ar. I 3. 8; I 19. 20; I 25. 2526; I 51. 16; I 57. 3437; III 4. 23; III 12. 1415 и др. Так, в одном месте Викторин следующим образом поясняет, что он вкладывает в понятие о Логосе как «Семени бытия»: «Слово (λγος) есть как бы Семя и Потенция существования (veluti semen ac potentia exsistendi) всего, что существует, и что может существовать или могло бы существовать. Оно есть Премудрость и Сила всех сущностей, [простирающаяся] от Бога для [совершения] всех действий; Оно есть Бог благодаря потенции Отца и единый Бог вместе с Отцом благодаря тому акту, которым Он Самого Себя [порождает] как Сын» (Adv. Ar. III 4. 15). Весьма вероятно, что на концепцию Логоса как «Семени бытия» у Викторина оказала определенное влияние стоическая концепция пневмы как семени всех вещей (элементов), а также связанная с ней доктрина «сперматических логосов». См.: Stoicorum Veterum Fragmenta (SVF) I 88; 497; II 310313; 605; 634; 1021; 1024; 1027; 1032 и др.; ср. также: Plotin. Enn. III 2.2; IV 4.36; V 3.8; V 7.1; V 9.9; подробнее см.: [Столяров. 1995. С. 109110, 135137]. Впрочем, поскольку у Викторина Логос рассматривается как Божественная Жизнь, которая постепенно изливается на все сущие, порождая их и наделяя жизнью и движением, скорее всего, здесь можно усмотреть влияние платонического учения о мировой Душе как самодвижущемся начале и источнике жизни и движения в универсуме. См.: Plato. Tim. 30 b; 34 b – 36 d; Leg. X 896 e – 897 d; Plotin. Enn. I 1.13; II 2.1; II 3.13; II 9.5; III 2.3; IV 4.16; IV 7.9; V 1.2; V 1.12; V 2.1–2; VI 4.4 и др. По сообщению Ипполита Римского , гностик Василид, испытавший сильное влияние платонизма, называл Логос, рожденный от не сущего Отца, «семенем космоса» (σπρμα το κσμου, λγος λεχθες), поскольку весь космос получает свои «начала» (τς ρχς) от этого Семени и просвещается Им; и это «Семя» содержит в самом себе все семена всех вещей (πσαν τν πανσπερμαν), будучи разделяем на бесконечное число идей (ες περους τεμνμενον δας), которые суть замыслы Бога о мире и потенции всех вещей (см.: Hippolytus. Refutatio omnium haeresium VII 22. 46). Выражение «семя сущих» (ντων σπρμα) относит к Богу Отцу еще один христианский платоник – Синезий Киренский (см.: Synesius. Hymn. I 150), множество параллелей с гимнами которого встречается в гимнах Викторина; см.: [Фокин. 2007. С. 189190].

http://azbyka.ru/otechnik/Marij-Viktorin...

135 . Бенедикт VII (граф Тускулумский) (октябрь 974 – 10 июля 983) 136 . Иоанн XIV (Пьетро ди Павиа) (ноябрь/декабрь 983 – 20 августа 984) Бонифаций VII (антипапа) (во второй раз) (август 974 – июль 985) 137 . Иоанн XV (август 985 – март 996) 138 . Григорий V (Бруно, герцог Каринтский) (3 мая 996 – февраль/март 999) Иоанн XVI (Джованни Филагато) (антипапа) (апрель 997 – февраль 998) 139 . Сильвестр II (Герберт д’Ориллак) (2 апреля 999 – 12 мая 1003) 140 . Иоанн XVII (Секко) (16 мая – 6 ноября 1003) 141 . Иоанн XVIII (Фазано) (25 декабря 1003 – июнь/июль 1009) 142 . Сергий IV (Пьетро Бука Порца) (31 июля 1009 –12 мая 1012) 143 . Бенедикт VIII (Джованни, граф Тускулумский) (18 мая 1012 – 9 апреля 1024) Григорий VI (антипапа) (1012) 144 . Иоанн XIX (граф Тускулумский) (19 апреля 1024 – 1032) 145 . Бенедикт IX (в первый раз) (Теофилакт, граф Тускулумский) (август/сентябрь 1032 – сентябрь 1044) 146 . Сильвестр III (Джованни) (13/20 января – март 1045) 147 . Бенедикт IX (во второй раз) (10 марта – 1 мая 1045) 148 . Григорий VI (Джованни Грациано) (10 мая 1045 – 20 декабря 1046) 149 . Климент II (граф Шидгер, Морслебен и Горнбург) (24 декабря 1046 – 9 октября 1047) 150 . Бенедикт IX (в третий раз) (октябрь 1047 – август 1048) 151 . Дамас II (Поппо фон Бриксен) (17 июля – 9 августа 1048) 152 . Лев IX (Бруно, граф Эгисхейм-Дагсбург) (2/12 февраля 1049 –19 апреля 1054) 4. Папы Римские как предстоятели Римо-Католической Церкви. Возвышение папства 153 . Виктор II (Гебгард, граф Долленштейн-Гиршберг) (13 апреля 1055 – 28 июля 1057) 154 . Стефан IX (Фридрих, герцог Лотарингский) (2/3 августа 1057 – 29 марта 1058) Бенедикт X (Джованни, граф Тускулумский) (антипапа) (5 апреля 1058 – 24 ноября 1058) 155 . Николай II (Жерар де Шеврон) (декабрь 1058/24 января 1059 – 27 июля 1061) 156 . Александр II (Ансельмо да Баджо) (30 сентября/1 октября 1061 – 21 апреля 1073) Гонорий II (Пьетро Кадало) (антипапа) (28 октября 1061 –1072) 157 . Григорий VII (Гильдебранд) (22 апреля/30 июня 1073 – 25 мая 1085)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

  196 Это выражение принадлежит Диадоху Фотикийскому (см. Диадох Фотикийский. Слово подвижническое. Греческий текст с русским переводом. Киев, 1903, т. 1, с. 363).   197 Св. Тихон Воронежский, Творения, т. II, с. 191   198 Слово подвижническое, т. I, с. 24-25.   199 PG, t. 44, col. 197-200, 1161 D-1164 A.   200 Там же, col. 200 C.   201 Откровения преп. Серафима Саровского. Париж, 1932.   202 Место, в котором говорится о трех волях, находится в письме XX, опубликованном у Galland, Vet. Patrum Bibl. Venise, 1788, IV, с. 696и сл.   203 Для детального анализа этих терминов см. работу С. М. Зарина " Аскетизм по православпо-христианскому учению " , СПб., 1907, все еще сохраняющую свою ценность.   204 PG, t. 65, col. 1020 A.   205 Там же, col. 921-924.   206 PG, t. 120, col. 499 АВ.   207 PG, t. 44, col. 164.   208 О темных силах, охватывающих человеческий дух, см. Духовные беседы, XXIV, 2; XLIII, 7-9и др.: PG, t. 34, coil. 664, 776-777. [Русск. пер.: Творения преп. Макария Египетского, с. 181-182, 280-281.]   209 Скончавшийся в России в начале революции автор «Смысла жизни» (М., 1918) неизвестен на Западе. Он является единственным «софианцем», богословская мысль которого осталась вполне православной.   210 Св. Ириней Лионский. Против ересей, V, предпел.: PG, t 7, col. 1120: св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова, 54: PG, t. 25, col. 192В; св. Григорий Богослов. Роет. dogmatica, X, 5-9: PG, t. 37, col. 465; св. Григорий Нисский. Большое огласительпое слово, 25: PG, t. 45, col. 65 D.   211 PG, t.150.   212 PG, t. 90, col. 621 AB. 213   213 PG, t. 91, col. 1308.   214 Там же col .1309   215 H. U. von Balthasar. Kosmische Liturgie, s. 267-268.   216 PG, t. 90, col. 1108 АВ.   217 PG, t. 94, col. 1464 A.   218 PG, t. 123, col. 1156 С.   219 PG, t. 3, col. 640 С; 648 D; 1072 В.   220 Три слова о Премудрости, к еп. Игнатию (по ркп. 431 Синодальной библиотеки в Москве), изд. еп. Арсением, греч. текст и Русск. пер., Новгород, 1898.   221 PG, t. 94, col. 1029, 1032.   222

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

Москва была спалена больше чем на половину уже впервые дни оккупации. Кроме того, накануне, уходя из города, французы приняли меры к уничтожению оставшихся значительных зданий. В первую очередь каменных, в которых (как, например, в Московском почтамте на Мясницкой площади) ютились оставшиеся без крова люди. Все это привело к тому, что найти оставшихся в городе оказалось невозможно. В период своего «хозяйствования» в Кремле французы (с присущей представителям западной европейской цивилизации практичностью и организованностью) устроили полноценную фабрику, в которой переливали в слитки фрагменты драгоценного металла, содранного с икон и стен, срезанного со священнических одежд. На столпе храма была найдена надпись, являвшаяся, по-видимому, памяткой о размере перелитых драгоценных металлов на определенный момент времени. В ней обозначено 18 пудов золота и 325 пудов серебра. Солдаты армии обдирали храмы, ломая драгоценные оклады икон и священные сосуды, разламывая их на куски. Погибая при бегстве от Смоленска в Европу, многие из них выбрасывали похищенное (РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, ч. I, л. 100–100 об.). Имеется в виду церковь во имя прп. Иоанна Лествичника в Московском Кремле в основании колокольни «Иван Великий». Собственноручная подпись. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, ч. I, л. 278. Подпись епископа Августина. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, ч. I, л. 465-465 об. Здесь и далее мною опущены фрагменты, не несущие информационной нагрузки. Подпись епископа Августина. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, ч. I, л. 681–681 об. Исправлено, в рукописи: поврежжений. Подпись епископа Августина. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1005, л. 1–2. Исправлено, в рукописи: росписания. В рукописи слово подчеркнуто? В рукописи подчеркнуто. Число не вписано, оставлено пустое место. Литература   Князьков С. А. Оставление французами Москвы//Отечественная война и Русское общество, 1812–1912. Т. 4. М., 1911. С. 192. Мельникова Л. В.Армия и православная церковь Российской империи в эпоху Наполеоновских войн. М., 2007.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074367/

Большой урон церковному имуществу был нанесен и в уездах – Боровском, Малоярославецком и Медынском т. е. везде, где прошли отряды армии Наполеона. Согласно отчету Святейшего Синода Александру I, из «суммы Комиссией духовных училищ» Калужской епархии было выделено – 63 798 рублей 59 копеек (15 811 рублей 2 копейки – на исправление монастырских, церковных и соборных зданий; 47 987 рублей 57 копеек – на пособие духовенству) Процесс восстановления городских обителей и храмов шел медленно. Полное восстановление церковной жизни было завершено лишь к середине XIX в.   ПРИМЕЧАНИЯ   Троицкий Н. А. 1812 год. Великий год России. М., 1988. С. 255. Бескровный Л. Г. Отечественная война 1812 года. М., 1962. С. 507. Российский государственный исторический архив (далее – РГИА), ф. 1409, оп. 1, д. 710, ч. I, л. 13б. Троицкий Н. А. Указ. соч. С. 255. «Краткий журнал военных действий» о сражении под Малоярославцем//Отечественная война 1812 года: Сборник документов и материалов. М.; Л., 1941. С. 158. Французы в России: 1812 год по воспоминаниям современников-иностранцев. Ч. 1–2. М., 2012. С. 486. Там же. Мельникова Л. В. Армия и Православная Церковь Российской империи в эпоху наполеоновских войн. М., 2007. С. 181. Там же. Митрошенкова Л. В. Последствия Малоярославецкого сражения на территории города и уезда//Калужская губерния на II-м этапе Отечественной войны 1812 года. Малоярославец; Калуга, 2000. С. 82. Там же. Евлампий (Введенский; 1756 г. – 22 мая 1812 г.), 29 июня 1801 г. хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского, епископ Калужский и Боровский с 16 апреля 1809 г. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 635, л. 189–190. Французы в России… С. 486. Мельникова Л. В. Указ. соч. С. 181. Московская, Калужская и Смоленская губернии. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, ч. XVI, л. 1–2 об. Там же, л. 1–2 об., 20. Там же, д. 1032, т. IX, л. 95–96. Там же, л.. 96. Митрошенкова Л. В. Указ. соч. С. 84. Там же. С. 85. Там же. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, т. IX, л. 143–144 об. Там же, л. 143 об. Там же, л. 147.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099831/

Мн. монахи были недовольны вмешательством императора в дела мон-ря, но папа Бенедикт VIII утвердил нового аббата (Chronica monasterii Casinensis. II 42). В ряде источников сообщается об исцелении имп. Генриха II в М.-К. от мучительного недуга. Император усомнился в том, что мощи св. Бенедикта хранились в М.-К.; ему явился святой и, упрекнув за неверие, объяснил, как вылечиться (Ibid. 43-44; Amatus. Historia Normannorum. I 29-31; Die Vita sancti Heinrici regis et confessoris/Hrsg. M. Stumpf. Hannover, 1999. S. 278-283. (MGH. Script. Rer. Germ.; 69)). В «Хронике Кассинского монастыря» перечислены дарения, которые император сделал М.-К., в частности замок Бантра (Рокка-д " Эвандро - Die Urkunden Heinrichs II. und Arduins. Hannover, 1900-1903. S. 603-604. N 474). Среди заслуг аббата Теобальда в монастырской хронике названо расширение скриптория (Chronica monasterii Casinensis. II 53). При Теобальде в М.-К. жил мон. Лаврентий († 1049/50), математик, знаток античной литературы, экзегет, агиограф и проповедник; в 1029 г. занял архиепископскую кафедру в Амальфи. Другом Лаврентия был св. Одилон , аббат Клюни, к-рый в 1027 г. совершил паломничество в М.-К. и потом прислал монахам мощи (руку) св. Мавра, ученика св. Бенедикта (Ibid. 54). Аббат Теобальд вручает книгу устава св. Бенедикту. Миниатюра из рукописи. Между 1022 и 1032 гг. (Cassin. 73. P. 4) Аббат Теобальд вручает книгу устава св. Бенедикту. Миниатюра из рукописи. Между 1022 и 1032 гг. (Cassin. 73. P. 4) После кончины имп. Генриха II в Капую при поддержке византийцев вернулся кн. Пандульф IV (1024). Сначала князь терпимо относился к аббату Теобальду, ставленнику императора, но в 1032 г. он велел аббату жить в приорате св. Бенедикта в Капуе, где он мог контролировать его действия. В монастырской хронике кн. Пандульф IV представлен как «тиран», к-рый жестоко притеснял М.-К. В условиях войны с князем Салерно, дуксом Неаполя и др. местными правителями князь стремился сделать крупные монастыри своей опорой (см.: Loud. 2013. P.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Северин (640) Иоанн IV (640–642) Феодор I (642–649) Свт. Мартин I Исповедник (649–653) Евгений I (654–657) Виталиан (657–672) Адеодат II (672–676) Домн (676–678) Прп. Агафон (678–681) Лев II (682–683) Бенедикт II (684–685) Иоанн V (685–686) Конон (686–687) Феодор, антипапа (687) Пасхалий, антипапа (687–692) Сергий I (687–701) Иоанн VI (701–705) Иоанн VII (705–707) Сисинний (708–708) Константин (708–715) Григорий II (715–731) Григорий III (731–741) Захарий (741–752) Стефан II (752) Стефан II (III) (752–757) Павел I (757–767) Стефан III (IV) (768–772) Константин II, антипапа (767–769) Филипп, антипапа (768) Адриан I (772–795) Лев III (795–816) Стефан IV (V) (816–817) Пасхалий I (817–824) Евгений II (824–827) Валентин (827) Григорий IV (827–844) Иоанн, антипапа (844) Сергий II (844–847) Лев IV (847–855) Бенедикт III (855–858) Анастасий, антипапа (855) Николай I (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) Марин I (882–884) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Бонифатий VI (896) Стефан VI (VII) (896–897) Роман (897) Феодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор, антипапа (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (928–931) Иоанн XI (931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Марин II (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V, антипапа (964) Иоанн XIII (965–972) Венедикт VI (973–974) Бонифаций VII, антипапа (в первый раз) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII, антипапа (во второй раз) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI, антипапа (997–998) Сильвестр II (999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI, антипапа (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032–1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI (1045–1046) Климент II (1046–1047)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. С. изображен в пророческом ряду на кайме плащаницы 1561 г. из Успенского собора Московского Кремля, вышитой в мастерской кнг. Евдокии (Евфросинии) Старицкой (впосл. эта плащаница стала образцом для мн. памятников рус. шитья, см.: Маясова. С. 52. Прим. 32). Над могилой Владимира Ивановича Воротынского, участника взятия Казани, погребенного в Кирилловом Белозерском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре , в 1554 г. на средства его вдовы была построена ц. во имя В. С., ставшая впосл. фамильной усыпальницей Воротынских. Равноап. Князь Владимир. Гравюра из «Анфологиона». К., 1619. Л. 1032 (РГБ) Равноап. Князь Владимир. Гравюра из «Анфологиона». К., 1619. Л. 1032 (РГБ) В XVI - нач. XVIII в. храмов и престолов во имя В. С. было освящено не много: в 1536 г. «на полатех» новгородской ц. во имя св. князей Бориса и Глеба в Плотниках, построенной в 1377 г., существовал придел во имя В. С., возможно освященный раньше ( Макарий (Миролюбов). Ч. 1. С. 342); в 1644 г. во имя Крестителя Руси был освящен престол ярославского Успенского собора, построенного вместо сгоревшего в 1504 г. (храм снесен в 1937); в 1704 г. В. С. был посвящен верхний храм московской ц. во имя князей-страстотерпцев Бориса и Глеба в Зюзине (в 1989 в храме возобновлены богослужения). Равноап. кн. Владимир (в 1-м ряду в центре). Фрагмент иконы «Походная церковь». 70-е гг. XVI в. (ТОКГ) Равноап. кн. Владимир (в 1-м ряду в центре). Фрагмент иконы «Походная церковь». 70-е гг. XVI в. (ТОКГ) В эпоху Российской империи почитание В. С. приобрело подчеркнуто гос. характер. 1 окт. 1789 г. в С.-Петербурге во имя В. С. освящен главный престол нового храма, построенного на месте ц. во имя свт. Николая «на Мокруше». В 1825 г., во время посещения Севастополя имп. Александром I, по докладу главнокомандующего Черноморским флотом А. С. Грейга было принято решение о сооружении в Херсонесе храма в память о Крещении Руси. В 1842 г. по инициативе адм. М. П. Лазарева было решено возвести собор во имя В. С. не в Херсонесе, а на центральном холме Севастополя.

http://pravenc.ru/text/159104.html

58. 1014 год Битва при Клейдионе. Цель – разгром противника и установление контроля над его территорией. Это была кульминация почти полувековой борьбы между византийским императором Василием II и болгарским императором Самуилом в конце 10-го и начале 11-го веков. Результатом стала решающая победа Византии. 59. 1018 Византийское завоевание Болгарии. Цель – разгром противника, полный захват Византией Западно-Болгарского царства. Царица Мария договорилась с византийским императором о выгодных условиях капитуляции. Все местные лорды были ассимилированы в византийском обществе. Болгария потеряла свою независимость и оставалась подвластной Византии до 1185 года. Упразднение автокефалии Болгарской Церкви, которая стала архиепископией с центром в Охриде. 60. 1021–1022 Походы Василия II против Грузии. Установление контроля в стратегических районах византийско-грузино-армянской пограничной полосы. В 1022 году Василий II в битве при Свиндахи одержал сокрушительную победу. Проигрывая на суше, и ожидая вторжения с моря, Георгий I запросил мира в 1023 году, и передал Василию II Тао-Кларджети, Кола, Ардахан и Джавахети, и отдал в заложники своего малолетнего сына Баграта. 61. 1027 Набег печенегов на Балканы. Завоевание территорий противника. Печенеги разбиты визант. полководцем Константином Диогеном. 62. 1030–1032 Война против мусульман в Сирии. Ликвидация мусульманского мipa. Император Роман III потерпел поражение, но Георгий Маниакес захватил Эдессу. 63. 1032–1036 Операции против возобновившихся мусульманских пиратских набегов. Византийский флот, включающий большой варяжский контингент, одерживает победу. Ликвидация мусульманского мipa, защита суверенитета и территориальной целостности. 64. 1038–1043 Кампании Георгия Маниакеса на Сицилии и в Южной Италии, до его собственного восстания против Константина IX. Ликвидация мусульманской угрозы. Частичное отвоевание Сицилии у арабов. Хотя арабы вскоре вернули остров, успехи Маниакеса там позже вдохновили норманнов на вторжение в Сицилию. Достижения Маниакеса на Сицилии были в значительной степени проигнорированы императором, и он восстал против Константина IX, после чего был убит в бою.

http://azbyka.ru/shemy/vizantijskie-vojn...

Златорунский Г., свящ. Сыны века сего догадливее сынов света (Лк. 16:8)//Ставропольские епархиальные ведомости. 1914. 6. 9 февраля. С. 170-176. Там же. С. 172. Клировая ведомость//ГАСК. Ф. 135. Оп. 74. Д. 1032. Л. 2, 10. Отчет о посещении епископом Александровским Михаилом, вторым викарием Ставропольской епархии, приходов и церквей 1-го, 9-го, 10-го и 11-го благочиннических округов Кубанской области в октябре 1915 г.//Ставропольские епархиальные ведомости. 1916. 34. 28 августа. С. 1105. О присоединении к Православию//Ставропольские епархиальные ведомости. 1916. 38. 25 сентября. С. 1229; 1916. 49. 11 декабря. С. 1597; 1917. 17. 23 апреля. С. 483. Клировая ведомость//ГАСК. Ф. 135. Оп. 74. Д. 1032. Л. 3 об. Ответы священника В. Хохановского на вопросный лист Кубанского епархиального совета. 30 мая 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 10. Л. 26-27. Кубанская епархия фактически вышла из состава Ставропольской епархии в сентябре 1918 года: были утверждены епархиальные советы в Ставрополе и Екатеринодаре, 29 сентября из Ставрополя в Екатеринодар отправлены «дела, архив и некоторое имущество». См.: Разделение духовной консистории//Ставропольские ведомости. 1918. 67. 7 октября. С. 2. Сведения о злодеяниях большевиков в отношении Церкви и ее служителей в Ставропольской епархии. 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 25. Л. 4 об.; Оп. 1. Д. 7. Л. 86 об. Товарищеский социализм//Ставропольские ведомости. 1918. 20. 4 августа. С. 5; В дни революции//Ставропольские ведомости. 1918. 35. 24 августа. С. 3-4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 25 об. Там же. Там же. Л. 26. В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 26-27; В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского... Л. 27. В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27. Товарищеский социализм. С. 5. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27. Там же. Л. 27-27об. В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27 об. Метрическая книга Даниловской церкви города Ставрополя//ГАСК. Ф. 135. Оп. 78. Д. 1359. Л. 84об.-85.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5979408...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010