59., quod non diversum ab eo est, quo ipsum Deum ibidem significat, quodque adeo, ut non diverso, sed eodem plane sensu intelligatur, suadet interpretandi simplicitas» Pareau inst. interpr. T. V. pag. 194. 98 Gesenius: «собств. время, долгое время, потом уже вечность в смысле неопределенности долгого времени; всегда и вечно. См. Псал. 104 (Евр. Библ.), 5. «Hebräisch Leseb. mit Anmerkungen und erklär. Wortr gist von Dr. Aug. Heiligskdt. Zehnle Aufl. Lpz. 1865. S. 193. 100 Русский текст. СПБ. 1871 г.: Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему номазал тебя, Боже, Бог твой елеем радости более соучастников твоих. 101 Русский Текст (того же изд.): «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего (11 ст.). И возжелает Царь красоты твоей (12 ст.).» 103 Rosenmuller «über des hohen Liedes sinn und Auslegung; Keil – in den Analekten, Tschirner auf 1, 3. Und über das hohe Lied.» – Evangel. K, Z. 1, s. 177 ff и мн. др. 104 Ин.3:28–29 : «Вы сами мне свидетели, в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостию радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.» Не могло быть другого сравнения столь прекрасного и верного. Вообще в Сирийской любви и в браке друг жениха имел важное значение, – оказывал жениху добрые, нелицемерные услуги; но не получал никакой другой награды, кроме сознания, что увеличил счастие любимого человека. Иногда друг жениха должен был выбирать и самую невесту. Во всяком случае, его обязанностию было отбирать у жениха и невесты брачные обеты и приносить «mogar» – свадебный дар. В течение времени около года, разделявшего сговор от момента приведения девицы в дом ее жениха, друг жениха был единственным посредником между юношей и девицей. С различными знаками и залогами любви он должен был ходить от неизвестного мужа к неизвестной жене, наблюдая за охранением их общих прав и питая обоюдными похвалами их взаимную любовь, потому что в течение этого девственного года муж хотя и располагал уже многими супружескими правами и мог даже предать свою жену суду за преступление против брачного ложа, но не имел права видеть ее лицо.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

6, 17) " и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых (Кол. 1, 24)? Кто так умер для мира, как ты, который говорил: " Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа " (Флп. 3, 8)? Святитель Димитрий Ростовский (103, 778-779). Апостол повелевает " отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины " (Еф. 4, 22-24). Отложим образ ветхого человека, скотоподобный и звериный, мерзкий и нечистый, и облечемся в новый образ Божий, небесный и святой. И станем подобны Отцу нашему Небесному, Который нас создал по образу и подобию Своему. И этот образ, растленный грехом, Отец наш небесный обновляет во Христе силой святого Духа. Станем подобны Ему благими нравами: будем милосердны, как Он милосерден, будем чисты и святы, как Он свят, будем щедры, кротки, терпеливы и милостивы, как Он долготерпелив и многомилостив. И поскольку будем совлекаться ветхого человека, по стольку будем облекаться в нового; ибо отвержение одного есть облечение в другого, и смерть одного есть жизнь для другого. Совлекается и умерщвляется ветхий человек-облекается и оживляется в нас новый. Поскольку же будем облекаться в нового человека, постольку будут в нас богоподобные свойства. Поскольку же будут богоподобные свойства, постольку будет чист и ясен в нас образ Божий. Святитель Тихон Задонский (104, 212-213). ...Посредством святого мира христианин, совершив поприще покаяния, примиряется с Богом, со всеми обстоятельствами, со всеми ближними, с самим собой и становится сыном Божиим по благодати (108, 522). Господь - Дух и человека, прилепляющегося к Господу, соединяет с Собой, делает духом... Человек этот становится духовным, заимствуя из Духа Господа духовные свойства, причем отделяются и отпадают от него свойства скотоподобные (111, 134). При посредстве Господа нашего Иисуса Христа излиты на род человеческий благодеяния бесчисленные и неизреченные: совершено не только искупление людей, совершено усыновление их Богу. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 138).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

750 Ст. 89–96. Двенадцатая строфа. На небе и на земле все подчинено Закону Божию (ст. 89–91); Псалмопевец согласует свою жизнь с волею Божией, и это избавляет его от гибели (ст. 92), дарует ему жизнь, надежду на спасение (ст. 93–94), обезвреживает козни противников (ст. 95). Ст. 89–91. Псалмопевец говорит о незыблемости Божественного порядка на небе, на земле и в видимом мире (ср.: Быт. 1 ). Ст. 89. ...слово Твое – имеется в виду слово, изъявление воли, которым Бог сотворил мир (ср.: «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» [ Ис. 40:8 ]). 753 Ст. 96. Ограниченным, имеющим свой предел вещам и явлениям мира сего противопоставлена беспредельная, неисчерпаемая, не имеющая преград воля Божия. 754 Ст. 97–104. Тринадцатая строфа. Повествование о том духовном богатстве и мудрости, которые дает человеку исполнение Закона Божиего. 755 Ст. 99–100. В этих стихах противопоставлены человеческий и Божественный источники мудрости -ср.: «Да не хвалится мудрый мудростью своею... Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня. Что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле» ( Иер. 9:23–24 ). 757 Ст. 103. ...слова Твои – заповеди Божии. Человек, оживший для духовного чувства, испытывает неведомое ему дотоле наслаждение. 758 Ст. 105–112. Четырнадцатая строфа. Псалмопевец заверяет Бога в бесповоротной преданности Его заповедям. Ст. 105. Похожее сравнение со светильником находим в Притчах Соломона: «Заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни» ( Притч. 6:23 ); ...свет его на путях моих – Закон Божий освещает тропу, по которой я иду, мой ум получает способность видеть духовные вещи при свете веры. 759 Ст. 106. ..хранить суды правды Твоей – выполнять Твои заповеди, ведущие к познанию истины; человек, просвещенный светом веры в Божий Закон, полон непоколебимой готовности не отступать от него. 763 Ст. 113–120. Пятнадцатая строфа. Псалмопевец порвал все связи с людьми лукавыми и беззаконными (ст. 113, 115), воля его решительно на стороне Закона Божиего (ст. 113), Бог помогает ему и охраняет его на этом пути (ст. 114), надежда на помощь Божию укрепляет его (ст. 116–117), он видит, как унижены нарушители воли Божией (ст. 118), и стремится усвоить себе страх Божий, чтобы он был ему поддержкой при исполнении заповедей Божиих (ст. 120).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

7 . После этих слов, после отречения от дьявола, после сочетания со Христом, когда вы стали отныне своими [Ему] и ничего общего не имеете с тем, другим, Он повелевает, чтобы ты тотчас был запечатлен, и изображает на твоем челе крест. И поскольку естественно, что тот зверь, услышав эти слова, становится еще свирепее – ибо не ведает стыда – и желает броситься в самое лицо, [иерей], изображая помазанием крест на твоем лице, сдерживает все его безумие. Ибо он уже не дерзнет впредь прямо взглянуть в это лицо, но, видя исходящие оттуда лучи, ослепленный отступает. Крест изображается через помазание, помазанием же служат одновременно елей и миро: миро как невесте, елей как борцу. И опять-таки о том, что не человек, но Сам Бог помазывает тебя руками иерея, послушай слова Павла: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог»( 2Кор.1:21 ). И поскольку этим помазанием помазуются все члены 101 , ты сможешь безопасно сдерживать этого змея и не поддаваться никаким страхам. 8 . Итак, после этого помазания остается приступить к купели со святой водой. Тогда иерей, совлекши с тебя одежду, сам низводит тебя в источники. Почему же нагого? Он напоминает тебе о прежней наготе, когда ты был в Раю и не стыдился, ибо сказано: «Были... Адам и Ева ...наги и не стыдились» ( Быт.2:25 ), пока не приняли одеяние греха, преисполненное великого стыда. Поэтому не стыдись и здесь, ибо купель намного лучше Рая. Здесь нет змея, но здесь есть Христос, приводящий тебя к Таинству возрождения от воды и Духа 102 . Здесь нет красивых и приятных на вид деревьев 103 , но здесь есть духовные дары. Здесь нет древа познания добра и зла 104 , нет закона и заповедей 105 , но есть благодать и дары [Святого Духа]. «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью»( Рим.6:14 ). Просьба помолиться о наставниках и иереях 9 . Однако после того, как вы с такой радостью выслушали мои слова, я попрошу у вас одно вознаграждение за эту радость, о чем уже просил вас вначале 106 . Когда вы сойдете в купель с той водой, помяните мое ничтожество. Я недавно просил вас об этом, когда вспоминал об Иосифе, который говорил главному виночерпию: «Вспомни же меня, когда хорошо тебе будет»( Быт.40:14 ). И я сказал вам вначале: «Вспомните меня, когда хорошо вам будет». Ныне же не говорю: «Вспомните меня, когда хорошо вам будет», но «вспомните меня, потому что вам стало хорошо». И тот говорил: «Вспомни, что я не сделал ничего дурного» 107 . Я же говорю: «Вспомните обо мне, потому что я сделал много дурного по своему лукавству».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

80 Да будет сердце моё непорочно в оправданиях Твоих, да не постыжусь! 81 Истаевает душа моя о спасении Твоем; на слова Твои я надеялся. 82 Истаевают глаза мои о спасении Твоем: когда утешишь меня? 83 Ибо я стал как мех на морозе; оправданий Твоих не забыл. 84 Сколько остается дней раба Твоего? Когда сотворишь мне суд от гонителей моих? 85 Поведали мне законопреступники рассуждения, но это – не закон Твой, Господи. 86 Все заповеди Твои – истина, неправедно гнали меня, помоги мне. 87 Едва не погубили меня на земле, но я не оставил заповедей Твоих. 88 По милости Твоей оживи меня, и сохраню свидетельства Твоих уст. 89 Во век слово Твоё, Господи, пребывает на небе, 90 в род и род – истина Твоя. Ты основал землю, и она пребывает. 91 По установлению Твоему пребывает день, ибо всё служит Тебе. 92 Если бы закон Твой не был утешением для меня, я погиб бы в унижении моем. 93 Во век не забуду оправданий Твоих, ибо ими Ты оживил меня. 94 Я – Твой, спаси меня, ибо я оправдания Твои взыскал. 95 Меня ожидали грешники, чтобы погубить меня, я уразумел свидетельства Твои. 96 Я видел предел всякого конца, заповедь Твоя чрезвычайно широка. 97 Как возлюбил я закон Твой, Господи! Во всякий день он – поучение для меня. 98 Заповедью Твоею Ты сделал меня мудрее врагов моих, ибо она – на век моя. 99 Я стал разумнее всех учителей моих, ибо свидетельства Твои – поучение для меня. 100 Я стал сведущ более старцев, ибо заповеди Твои взыскал! 101 От всякого лукавого пути я удерживал ноги мои, чтобы хранить слова Твои. 102 От судов Твоих я не уклонился, ибо Ты даровал мне закон. 103 Как сладки гортани моей слова Твои! Слаще меда для уст моих. 104 Из заповедей Твоих я получил разумение, поэтому я возненавидел всякий путь неправды. 105 Светильник ногам моим – закон Твой и свет путям моим. 106 Поклялся я и постановил – хранить суды правды Твоей. 107 Я унижен до крайности, Господи, оживи меня, по слову Твоему. 108 К добровольному уст моих благоволи, Господи, и судам Твоим научи меня. 109 Душа моя в руках Твоих всегда, и закона Твоего я не забыл.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

83. Признаете ли писания евангельские боговдохновенными? – Признаем мы истинный смысл писаний Евангельских проявлением слова Божьего, откровением его. 95. Что есть грех прародительский? – Наследственная сила искушений, живущая в человеке, которую Иисус победил в себе в сороковой день поста. 97. А на что должна быть направлена вся жизнедеятельность человека? – А на водворение Царства и правды Его. 98. Где же должно быть водворено Царство Божие и правда Его? – Внутри человека. 99. Что есть Царство Божие? – От немощей освобождение, удовлетворение совести, соединение с Богом и людьми душой и сердцем и приобщение к жизни вечной есть Царство Божие. Так Христос сказал: кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. 100. А на земле может ли быть водворено Царство Божие? – Будет внутри человека, будет и на земле, а не будет внутри человека, не будет и на земле. Чрез водворение в себе наступает Царство Божие на земле. Кто в себе Царство Божие водворит, для того и наступает Царство Божие на земле; и на суд тот не приходит, но перешел от смерти к жизни; так Христос сказал. 103. А в чем состоит суд Божий? – А в том и состоит суд Божий, что каждый судится самим собою, по законам жизни и смерти. Так Христос сказал: Отец не судит никого, но всякий суд отдал Сыну. И Я не сужу никого, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня (жизнь и истину и путь) имеет судию себе: слово, которое Я говорил (законы жизни, которые Я установил), оно будет судить его в последний день. Делами настоящего каждый уготовляет себе будущую судьбу. 104. Как человеку водворить в себе Царство Божие? – Усилием от искушений устраняясь, усилием от немощей освобождаясь, усилием сильным приближаясь ко Христу, – водворяет человек в себе Царство Божие. 107. Что значит приблизиться ко Христу? – Значит очистить свою душу от лукавства для воспринятия духа истины. 112. Чем должны быть водворены правда и свобода, установлен житейский порядок и ограждено общественное спокойство и безопасность, если не насилием? – Огня огнем не тушат, воды водой не сушат и тьмою тьмы не осветишь.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

87:3). «Рука Твоя да пребудет» (Пс. 88:22) со мною, чтобы «не возвратился я в тление» (Пс. 89:4); но «избавь меня от сети ловца и от заразы, опустошающей в полдень» (Пс. 90:3, 6), чтобы я, будучи «насажден в доме Господнем, цвел, как» финиковая «пальма, и возвышался, как кедр на Ливане» (Пс. 91:13—14), «на долгие дни» (Пс. 92:5). Будь «мне защитой и твердыней убежища моего» (Пс. 93:22), Боже мой, «великий Царь над всеми богами» (Пс. 94:3).    Когда будешь «судить вселенную по правде и народы — по истине Своей» (Пс. 95:13), да наслажусь веч-ным «светом, сияющим на праведника, и веселием» (Пс. 96:11) с правыми сердцем, да спасет меня «десница Твоя и мышца святая Твоя» (Пс. 97:1). Восседающий «на херувимах» (Пс. 98:1), сделай, чтобы я «шел пред лице Твое с восклицанием» (Пс. 99:2), «в непорочности сердца моего посреди дома моего. Сердце развращенное да удалится от меня», но да будут «глаза мои» (обращены) «на верных» святых «Твоих» и да буду жить с ними, «ходя путем непорочности», когда Ты по суду «искоренишь из города Твоего всех делающих беззаконие» (Пс. 100:2, 4,6, 8). «Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня, в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое (Пс. 101:2—3)». Будь милостив ко мне во всех делах моих, «избавь от могилы жизнь мою», наполни «благами желание мое» (Пс. 102:4—5).    Призирающий «на землю и она трясется» (Пс. 103:32), Выведший «народ Свой в радости и избранных Своих в веселии» (Пс. 104:43), помоги мне «хранить суд и творить правду во всякое время» (Пс. 105:3); выведи меня «из тьмы и тени смертной» (Пс. 106:10), да «готовым сердцем буду славить и воспевать Тебя» (Пс. 107:2, 4). Сотвори со мною знамение во спасение «ради имени Твоего: ибо блага милость Твоя» (Пс. 108:21), да «во благолепии святыни» (Пс. 109:3), «в совете праведных и в собрании» (Пс. 110:1) «правда моя пребудет вовеки и рог мой вознесется во славе» (Пс. 111:9). И когда Ты повелишь мне «бедному подняться из праха и из брения возвысишь нищего» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

87 Едва не погубили меня на земле, но не оставил я заповедей Твоих. 88 По милости Твоей верни мне жизнь, и сохраню откровения уст Твоих. 89 750 Вовеки, Господи, слово Твое пребывает на Небесах. 90 751 Из рода в род неизменна истина Твоя; сотворил Ты землю, и существует она. 91 Как заповедал Ты, наступает день; ибо все в мире подвластно Тебе. 92 Если бы не соблюдал я закона Твоего, постигла бы меня гибель в унижении моем; 93 752 Вовеки не забуду повелений Твоих, ибо они даровали мне жизнь. Середина псалма. 94 Я Твой, спаси меня; ибо я ищу повелений Твоих. 95 Стерегли меня грешники, задумав погубить меня; но я откровения Твои уразумел. 96 753 Увидел я, что всему приходит конец; но бесконечно широка заповедь Твоя. 97 754 Как возлюбил я закон Твой, Господи! Всяк день он наставляет меня. 98 Умудрил Ты меня больше, чем врагов моих, заповедью Твоею, и навеки она моя. 99 755 Вразумился я больше учителей моих, ибо откровения Твои наставляют меня. 100 Вразумился я больше старцев, ибо ищу заповедей Твоих. 101 От всякого пути греховного удалялся я, да сохраню слова Твои; 102 756 От судов Твоих я не уклонялся, ибо даровал Ты мне закон. 103 757 Как сладки в гортани моей слова Твои! Они слаще меда в устах моих! 104 Заповедями Твоими вразумился я и возненавидел всяк путь неправды. 105 758 Светильник стопам моим закон Твой, и свет его на путях моих. 106 759 Поклялся я неизменно хранить суды правды Твоей. 107 Смирился я глубоко; Господи, даруй мне жизнь словом Твоим! 108 760 Прими, Господи, обеты, что по доброй воле произнес я устами моими, и судам Твоим научи меня! 109 Душа моя в руках Твоих навеки, и я закона Твоего не забыл. 110 Расставили грешники сети мне; но не изменил я заповедям Твоим. 111 761 Навеки унаследовал я откровения Твои, ибо они радость сердца моего; 112 762 Возжелал я в сердце моем исполнять вовеки повеления Твои, да наградишь Ты меня. 113 763 Беззаконных я возненавидел, закон же Твой возлюбил. 114 Ты Податель помощи и Заступник мой; на слова Твои уповаю. 115 Отойдите от меня, люди лукавые, и познавать буду заповеди Бога моего!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

8. (56) Взаимное пребывание Христа и «ядущего» друг в друге; 9. (57) Как для Сына источником жизни является Отец, так для «ядущего» становится Сын; 10. (58) «Ядущий этот хлеб жить будет вовек». 90 Безусловно, что исцеление расслабленного тоже было «знамением над больным», духовный смысл которого Господь раскрывает в последующей беседе. 91 Для понимания этого надо вспомнить стихи 2:23: «когда Он был в Иерусалиме на Пасхе в праздник, многие уверовали во имя Его, видя Его знамения, которые Он творил», 4:48: «Тогда сказал ему Иисус: если знамений и чудес не увидите, Вы не уверуете». 92 Это относится ко всем чудесам в Евангелии от Иоанна, кроме первых двух, происшедших в Кане Галилейской, когда Иисус откликается на просьбу Матери и царедворца. 96 Ср. 6:2: «И следовало за Ним много народа, потому что видели знамения, которые Он творил над больными», где людей вела вера в знамения. А в ст. 26 людей приводит к Нему не увиденное знамение. Ложные мессианские чаяния, желание, чтобы Он был царём, при котором наступит изобилие хлеба. 98 Это первое «Я есмь», которым открывается целая серия самооткровений Иисуса о Себе (8:12; 10:7, 9, 11, 14; 11:25; 14:6; 15:1, 5). 99 Это напоминает ситуации в синоптических Евангелиях, когда для получения исцеления необходима вера. 100 Мы уже видели, что «прийти к Иисусу» означает не просто быть Его слушателем, а стать Его учеником. «И вы не хотите прийти ко мне, чтобы иметь жизнь», – сказал Он иудеям в Иерусалиме, беседуя с ними, по–видимому, уже не один час (5:40). 101 Ср. 17:24: «Когда я был с ними, я соблюдал их во имя Твое, которое Ты дал мне, и сохранил, и никто из них не погиб». 103 По смыслу эти слова (6:45 – 47) совпадают с другим Его высказыванием: «Слово Мое слушающий и верящий Пославшему Меня имеет жизнь вечную» (5:24). 104 Для Иудея кровь означала жизнь, а жизнь принадлежала одному Богу. При этом иудеи исходили из своего жизненного опыта: вместе с кровью уходит жизнь. Поэтому всё мясо, употребляемое Иудеями, забивалось и подготавливалось так, чтобы вся кровь стекла.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010