103-104

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К изъяснению Псалма 103 (104), 4: творяй ангелы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из ветров ангелов (т. е. вестников) и из пламенеющего огня (т. е. атмосферической молнии) своих слуг, тогда как перевод LXX говорит о творении ангелов-духов и пламенеющих, как огонь, бесплотных для служения Творцу. В миросозерцании псалмопевца будто бы – натурализм, а в учении LXX – ангелологизм, мистицизм. Однако, изложенное утверждение гебраистов оказывается несостоятельным со стороны еврейского синтаксиса и прямо отвергаемым тем самым контекстом, в каком эти толкователи ищут опоры для своего мнения. Хотя в 103 псалме прежде речи об ангелах упоминается о служении Иегове явлений стихийной природы: света, как одежды, неба, как волнующего навеса шатра, быстро движущихся облаков, как колесницы, однако в непосредственно следующем за 4 стихом месте псалма содержится указание на создание земли, а потому ничто не препятствует, не отступая от логической нити псалма, видеть в 4 стихе упоминание псалмопевцем о творении ангелов, предварившем бытие материальной вселенной. Но помимо приведенного косвенного подтверждения правильности перевода LXX, на основе контекста псаломского места об ангелах, существуют и положительные грамматические основания в его защиту: 1 (При предполагаемом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в., которыми скреплялись мешки с данью, свидетельствующие о ее сборе членами княжеской дружины) см. : Макаров Н. А. «Заволоцкие топонимы» новгородских берестяных грамот и деревянных цилиндров на археологической карте Берестяные грамоты: 50 лет открытия и изучения. М., 2003. С. 149–162; Янин В. Л., Зализняк А. А. Надписи на цилиндрах Янин В. Л., Зализняк А. А., Гиппиус А. А. Новгородские грамоты на бересте (Из раскопок 1997–2000 гг.) . М., 2004. С. 137–143, 145 (. [18] Мусин А. Е. Христианизация Новгородской земли в IX–XIV вв. : Погребальный обряд и христианские древности. СПб., 2002. С. 103–104, 203. [19] Янин В. Л.) Новгородские посадники. С. 78–88. [20] Молчанов А. А. Новгородские события 1054–1064 и возникновение посадничества нового типа Вестник Московского университета. Сер. 9. История. 1974. № 6. С. 81–87. См. также об этой гипотезе: Дубровин Г. Е. Петрятин двор и проблема раннего посадничества в Новгороде Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2007. № 1 (27) . С. 49. [21] См. : Гимон Т. В. События XI – начала XII в… С. 595–606. [22] Исключение составляет только Гюрята, который указан как некое должностное лицо (вполне вероятно, что как посадник) в берестяной грамоте ... далее ...
Валентина Николаевна Троицкая: «Я готова идти ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... особенности исследования подвига новомучеников и исповедников Российских. (Дата публикации Февраль 2009 года) . [5] ТЦДНИ, Ф. 7849. Д. 28304-с. ЛЛ. 66-68об. [6] ТЦДНИ, Ф. 7849. Д. 28304-с. Л. 10. [7] ТЦДНИ, Ф. 7849. Д. 28304-с. Л. 11. [8] ТЦДНИ, Ф. 7849. Д. 28304-с. Л. 19. [9] ТЦДНИ, Ф. 7849. Д. 28304-с. ЛЛ. 22об-23. [10] ТЦДНИ, Ф. 7849. Д. 28304-с. Л. 51 об, Л. 52 об. [11] Использованы материалы публикации: Ивлев Д. . История Русской Православной Церкви в Вышнем Волочке. 1920-1947 гг. Вышний Волочёк – Тверь, 2010 г. Статья опубликована в газете «Верхневолжье Православное»: начало № 7-8 ( 103-104 ) , июль-август 2010 г. ; окончание № 9 (105) , сентябрь 2010 г. . [12] ТЦДНИ, Ф. 7849. Д. 28304-с. Л. 51 об, Л. 52 об. [13] ТЦДНИ, Ф. 7849. Д. 28304-с. Л. 105, 105об. [14] ТЦДНИ, Ф. 7849. Д. 28304-с. Л. 11. [15] ТЦДНИ, Ф. 7849. Д. 28304-с. Л. 22 [16] ТЦДНИ, Ф. 7849. Д. 28304-с. Л. 11. [17] Актовая речь профессора Санкт-Петербургской православной духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова на Годичном акте Санкт-Петербургских духовных школ 9 октября 2010 года «Канонизация новомучеников и исповедников российских в Русской Православной Церкви» [18] ТЦДНИ, Ф. 7849. Д. 28304-с. Л. ... далее ...
Число зверя: 10. Электронейрофизиологические ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Откуда после этого состояния мозг будет черпать запасы сил, восстанавливать израсходованные ресурсы? От этого состояния обязательно приходится отдыхать. А длительное пребывание в подобном состоянии (если человек автоматически не отключится и не выйдет из него) будет скорее всего гибельно для человека. Это какое-то суперэкстремальное состояние. И это наше предположение подтверждается свидетельствами самих оккультистов. Говоря о психокинезе экстрасенсов, Ю. Г. Мизун и Ю. В. Мизун (Мизун Ю. Г., Мизун Ю. В. Бог, душа, бессмертие. Научно-практический центр " Экология и здоровье " , 1992. С. 103-104.) свидетельствуют о том, что создание психической модели, или образа предмета, и психическое воздействие на эту модель требует от экстрасенса огромных затрат психической и физической энергии. Поэтому восстановление нормального психического и физического состояния экстрасенса занимает не дни, а недели и месяцы, а в отдельных случаях и годы. Они свидетельствуют, что для психического воздействия на психический (мысленный) образ предмета (при психокинезе) экстрасенс должен осуществить переход на иную систему психической саморегуляции ( подчеркнуто мною: И. А. ) . Именно иную, т. е. он ... далее ...
Возвышенное и земное: дебаты о языке богослужения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... высокомерия, которыми изобилуют слишком многие начинания на христианском Востоке» ( Ibid., 157 ) . Вэр, напротив, предпочитает традиционный английский современному, принимая во внимание позицию большинства православных верующих, которые отвергают современный язык из-за его ассоциации с богословским компромиссом, либерализмом и секуляризацией, позицию, которую нельзя с легкостью отбросить ( 1998: 12-15 ) . Для Криссавгиса, современный язык обязан включать два аспекта, важных для современной западной жизни: инклузивный язык, который он называет «вызовом, а не ошибкой» ( 1998: 103-104, также см. 180 ) , и уничтожение всех черт антисемитизма ( ibid., 105 ) . В настоящее время в ПЦА нет единого мнения о стиле языка: некоторые епархии выбрали современный стиль, другие придерживаются иератического ( Келер, 1998: 362 ) . Задача, поставленная перед переводчиком, и концепция языка, которая ему сопутствует, приводят к другому размышлению: мы переводим не слова в другие слова, но тексты в другие тексты, т. е. тексты, которые должны вписываться в другой культурный контекст. Отсюда проистекает принцип, говорящий, что природа и стиль литургического перевода должны быть ... далее ...
Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Человек в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... полностью привязанное к земле, на его бренность и слабость. И все-таки этот комок земли становится живым человеком! Господь Бог вдыхает ему «в нос» дыхание жизни и делает его «живым существом». На этом месте текста речь идет не о бессмертной душе, не о вдунутой божественной искре. Речь идет о дыхании, о силе жизни, дающей человеку жить и двигаться, пока Бог удерживает за ним этот дар. Ибо это дыхание идет от Бога и целиком остается во власти Бога. «… отымеши дух (дыхание) их, и исчезнут, и в персть свою обратятся. Послеши духа (дыхание) Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли» (Пс 104) 103 ( , 29-30; ср. Иов 34, 14-15 ) . Жизнь человека — жизнь взаймы. Бог в Своем распоряжении держит дыхание жизни. Итак, человек одновременно полностью земной, взят от земли. И в своей жизненности он полностью привязан к Богу, в каждый момент и в каждом вздохе зависим от Бога и Его дара. Говоря об антропологии в Новом Завете мы будем рассматривать антропологические понятия, используемые в посланиях апостола Павла. Во-первых, потому, что апостол Павел – наиболее «теоретизирующий» из авторов новозаветных книг. Во-вторых, потому, что этот предмет наиболее изучен. Хотелось бы выделить ... далее ...
Толкование искушений Христа у Достоевского : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что в «ортодоксальной теологии» (православии) «вольные чада воздушных пространств» – это как раз и есть «духи злобы поднебесной». Но что еще более символично во всей этой истории, так это смерть самого исторического Манихея (Мани, Манеса) , согласно жизнеописаниям, разбившегося в результате падения с крыши, то есть в буквальном смысле павшего Икаром на «втором искушении». [80] Подросток. Ч. 2, гл. 1, IV Д., XIII, 174. [81] Подготовительные материалы к «Подростку» Д., XVI, 40. [82] Подросток. Ч. 3, гл. 3, II Д., XIII, 311. [83] Подготовительные материалы к «Подростку» Д., XVI, 35, 38, 103, 104, 157, 185, 346. [84] Черновые наброски к «Братьям Карамазовым» Д., XV, 202. [85] Братья Карамазовы. Ч. 2, кн. 6, гл. I, б Д., XIV, 264. [86] Ср. : «…но где же наши священники? Брюхо, пища…» (Записная тетрадь 1875-1876 гг. Д., XXIV, 99) . То есть если не на «царство земное», то «на хлеба» Христа променяли, на первом же искушении дьявола пали. [87] Братья Карамазовы. Ч. 2, кн. 5, гл. V Д., XIV, 230. [88] См. : Д., XV, 463-465. [89] Дневник писателя. 1877, январь, гл. 1, I Д., XXV, 7. [90] Братья Карамазовы. Ч. 1, кн. 2, гл. V Д., XIV, 62. [91] свт. Кирилл Александрийский. О ... далее ...
Душевные состояния в христианской психологии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " Исихий. 1827, с. 139 . Без внимания нет сосредоточенной внутренней жизни, нет самопознания и покаяния, нет духовной, " непарительной " молитвы. Постоянное внимание постепенно переходит в трезвение - состояние непрерывного духовного внимания, через которое можно, несмотря на суету и шум внешнего мира, услышать Божий голос. Дальше вверх по лестнице духовно-психических состояний располагается такое важнейшее состояние, как покаяние. Покаяние, в силу его особой важности, иногда называют вторым крещением: " покаяние - вторая баня сердечная после крещения " Иоанн Кронштадтский. 1900, с. 103-104 . В отличие от чувства покаяния, которое есть одномоментное чувство раскаянья в каком-либо поступке, состояние покаяния не есть некоторый кратковременный акт и длится намного дольше. Это состояние фактически достигается тогда, когда человек настолько часто и долго приходит в чувство покаяния, что отдельные яркие эмоциональные вспышки сливаются в одно пламенное, непрекращающееся состояние. В покаянии привыкли больше видеть эмоциональные ее стороны, что также важно, но не самодостаточно. Поскольку " покаяние есть познание грехов своих " Симеон Новый Богослов. 1993. Т. 2. с. 174 , то ... далее ...
Празднование Рождества и Крещения согласно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Примеч. 3-4. [29] Conybeare 1896. P. 336. [30] В мученических актах Филиппа Гераклейского († 304 г.) , по предположению Ф. Николаша, содержится древнейшее свидетельство о церковном празднике Богоявления. Однако слова Филиппа могли быть интерполированы позднее или не имели того конкретного значения, которое было им приписано ( F ö rster 2000. S. 94-95 ) . [31] Amm. Marc. Rerum gestarum libri XXI, 2, 5: Et ut haec celarentur, feriarum die quam celebrantes mense Januario christiani Epiphania dictitant, progressus in eorum ecclesiam, solemniter numine adorato discessit. [32] Förster 2000. S. 103-104. [33] Jo. Zon. Epitome historiarum 13, 11 (Ed.) L. Früchtel, O. Stählin, U. Treu. Berlin, 2 1960, 3 1970. P. 1: 1-3: 1. TLG 555 4 (. Οἱ δὲ ἀπὸ Βασιλείδου καὶ τοῦ βαπτίσματος αὐτοῦ τὴν ἡμέραν ἑορτάζουσι προδιανυκτερεύοντες ἀναγνώσεσι. φασὶ δὲ εἶναι τὸ πεντεκαιδέκατον ἔτος Τιβερίου Καίσαρος τὴν πεντεκαιδεκάτην τοῦ Τυβὶ μηνός, τινὲς δὲ αὖ τὴν ἑνδεκάτην τοῦ αὐτοῦ μηνός. [36] Согласно изложению св. Иринея Лионского: «Иисус, по предположению [Киринфа] не от девы родился, а произошел от Иосифа и Марии как сын подобно всем прочим людям. А после крещения снизошел на него из все ... далее ...
Рецепция теософией Е.П. Блаватской, Г. Олькотта, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Volume VI. Weaton, Madras, London: Theosophical Publishing House, 1989. P. 291. [17] Incidents in the Life of Madame Blavatsky compiled from information supplied by her relatives and friends and edited by A. P. Sinnett. London: The Theosophical Publishing House, 1913. P. 103. [18] Блаватская Е. П. Являются ли чела медиумами. Блаватская Е. П. Гималайские братья. Сборник. М. : Сфера, 1998. С. 354. [19] Incidents in the Life of Madame Blavatsky compiled from information supplied by her relatives and friends and edited by A. P. Sinnett. London: The Theosophical Publishing House, 1913. P. 103-104. [20] Ibidem. P. 138-139. [21] Блаватская Е. П. Ключ к теософии. Блаватская Е. П. Ключ к теософии. Сборник. М. : Эксмо, 2004. С. 135. [22] Incidents in the Life of Madame Blavatsky compiled from information supplied by her relatives and friends and edited by A. P. Sinnett. London: The Theosophical Publishing House, 1913. P. 138-139. [23] Letters of H. P. Blavatsky: Part III. The Path (New York) . Volume IX. № 11. Febuary 1895. P. 380. [24] Блаватская Е. П. РазоблачённаяИзида. Том 1. М. : Эксмо, 2010. С. 494. [25] Deveney J. Paschal Beverly Randolph: A Nineteenth-Century Black American ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в