Византийские горожане, подобно горожанам всех времён, любили противополагать себя менее культурным, полудиким обитателям сёл. В их глазах все эти γεωργο, γηπóνοι χωρται или χωρικο, как назывались в Византии крестьяне, земледельцы были, прежде всего, γροικοι, γρóται – «мужики», люди, как бы, низшего ранга. Пр. Симеона Столпника в том монастыре, где он поселился, уйдя из родной деревни, величают не иначе, как γροικος 1017 . Автор жития пр. Георгия Амастридского приводит нечто вроде общеизвестной пословицы, говоря, что γρóτης сразу узнает γρóτην по его родственному обличью 1018 . «Деревенщина» – πσα γροικα, несколько презрительно выражались жители византийского города, когда хотели обозначить сельскую толпу, или собрание окрестного деревенского населения 1019 . В своих рубищах (ρακενδτης) 1020 , или коротких, перекинутых через плечо плащах (σινδν) 1021 , в убогих туниках и перевязанных крест-накрест сапогах – гетрах 1022 , составляющих их единственную одежду, со своими полудикими, варварскими нравами 1023 , крестьяне возбуждали в горожанах в лучшем случае лишь снисходительное пренебрежение 1024 . Деревня рисовалась городу как средоточие отсталости, некультурности и варварства. Подобно тому, как это было на западе, где прилагательное «paganus» даже стало синонимом язычника, многие из византийских деревень удерживали языческую веру и обычаи долгое время после того, как города отказались от них. Целые деревни, заселённые язычниками, упоминаются в житиях пр. Авраамия и Марии 1025 , Агапита Синадского 1026 , Порфирия Газского 1027 , Ипатия Руфинианского 1028 и Симеона Дивногорца 1029 . Языческие праздники «календ», «вот», «врумалий», «неомений» и т. д., языческие обряды вакханалий, или Дионисий во время сбора винограда, удерживались в деревнях вплоть до конца VII в 1030 . Всевозможные ереси равным образом, гнездились в глухих посёлках М. Азии и Сирии 1031 , и мы читаем, что ещё в XI в., пр. Лазарю Галесийскому пришлось воссоединять с церковью одну еретическую деревню в горах близ Атталии 1032 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И ныне, глас 2. Иоанна монаха Сегодня Христос рождается 1012 в Вифлееме от Девы; сегодня Безначальный 1013 начинается и Слово воплощается; небесныя силы 1014 радуются 1015 и Земля с людьми веселится 1016 . Волхвы приносят дары; пастухи дивятся Рожденному 1017 . Мы же непрестанно 1018 восклицаем: 1019 слава в вышних Богу, и на земле мир, в людях благоволение. Антифоны Для антифонов взяты соседние псалмы в их начальных стихах, изображающие I) величие дела спасения: 110, 1 – 3; II) нравственную высоту Спасителя: 111, 1 – 3; III) Его царственность и богосыновство: 109, 1– 3. Припев к 1-му пс. – обычный – моление о спасении по ходатайству Богородицы; ко 2-му такое же моление во имя события, которое характеризуется по связи с первым припевом, как «рождение от Девы», к 3-му припев – тропарь праздника. Гласа для 1 и 2 антифонов обычный – 2-й (только на Богоявление 1-ый ант. 1 гл.), глас (в его тропарном напеве) легкой грусти, в данном случае навеваемой мыслью о самоистощании Спасителя – предвестнике смерти Его (воспоминаемой на литургии); для 3 антифона, как обычно – глас тропаря – 4-й. Антифон 1, псалом 110, глас 2 Исповедаюсь 1020 Тебе, Господи, всем сердцем моим. (Пс. 110, 1) Молитвами Богородицы, Спаситель, спаси нас. В совете и сонме праведных, велики дела Господни. (Пс. 110, 1, 2) Изысканны во всех желаниях Его 1021 . (Пс. 110, 2) Хвала 1022 и великолепие дело Его 1023 , и правда Его пребывает в век века 1024 . (Пс. 110, 3) Антифон 1, псалом 111, глас 2 Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он сильно возлюбит 1025 . (Пс. 11, 1) Спаси, Сын Божий, родившийся от Девы, нас поющих Тебе: аллилуиа. Мощно на земле будет семя его, род правых 1026 благословится. (Пс. 111, 2) Слава 1027 и богатство в доме его, и правда 1028 его пребывает в век века 1029 . (Пс. 111, 3) Возсиял 1030 во тьме свет правым: он 1031 милостив, сострадателен 1032 и праведен. (Пс. 111, 4) Антифон 3, псалом 109, глас 4 Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня. (Пс. 109, 1) Доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Пс. 109, 1)

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

Ап. Павел с своими сотрудниками 1010 ; затем прибыл туда св. Ап. Петр 1011 ; потом прошло некоторое время, пока он до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками 1012 ; наконец, прошло некоторое время и со времени прибытия иудаистов, после чего св. Петр стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных 1013 до произнесения Ап. Павлом своего обличения. Но пределы того времени, какое провели в Антиохии свв. Павел и Варнава после иерусалимского собора, при начале второго путешествия св. Павла, слишком незначительны, чтобы вместить в себя антиохийское событие, это время названо св. Дееписателем: некоторым временем (χρνον) 1014  и некоторыми днями (τινας ημρας) 1015 , каковыми названиями, очевидно, оттеняется непродолжительность этого времени. Медлить долго свв. Павлу и Варнаве в Антиохии после апостольского собора не позволяло то поручение, которое было возложено на них: сообщить соборные постановления окрестным церквам христианским 1016 . Посему гораздо основательнее антиохийское событие хронологически относить именно к началу третьего путешествия св. Ап. Павла, к тому пребыванию его там, о котором говорится в Деян.18:22–23 , как и делают некоторые толкователи, каковы именно: из иностранных – Neander 1017 , Baumgarten 1018 , Wieseler 1019 , Renan 1020  и др. 1021 ; а из отечественных – Преосв. Филарет (Гумилевский) 1022 , Прот. А. В. Горский 1023  и др. Антиохийская церковь была для св. Ап. Павла предметом его особенной, сильнейшей нежной любви. Конечно, как Апостол, он одинаково любил все церкви; о тех из них, которые почему-либо уклонялись от истинного пути христианской жизни, он даже радел более, чем о других; но по человечеству – Антиохия была ему дороже всех; «он питал к этому городу, как замечает св. Иоанн Златоуст , особенную любовь – это человеческой чувство 1024 ». Здесь, в Антиохии были сделаны первые шаги его апостольской деятельности, «тут он был предан благодати Божией» 1025 . Когда св. Павел на пути в Дамаск чудесно был призван к апостольству, чтобы возвещать имя Божие перед народами и царями и сынами Израилевыми 1026 , то первым осуществлением сего призвания была его проповедь в синагогах Дамаска 1027 ; но она не имела особенно важных последствий: ей он только приводил в замешательство иудеев, живущих в Дамаске 1028 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

8:20 Букв.: со всем обществом сынов Израилевых. 1013 8:21 И ли (ближе к букв.): очистились от греха. 1014 8:25 Служение при Шатре Откровения было физически тяжелым трудом. Поэтому после пятидесяти лет левиты освобождались от тяжкого служения. Но исполнять иные обязанности они всё–таки могли, например, обучать молодых левитов. 1015 8:26 Друг. возм. пер.: братьям нести стражу при Шатре. 1016 9:2 С м. примеч. к Исх 12:43. 1017 9:19 Или: совершали служение Господу; то же в ст. 23. 1018 10:3 Е вр . слово эда обычно переводится как «община», здесь речь идет о представителях общины, главах семейств. 1019 10:10 Букв.: новолуния, в знач. начала нового месяца, который определялся по лунному календарю. 1020 10:21 Е вр. микдаш здесь означает священные предметы того Святилища, которое несли потомки Гершона и Мерари (см. 4:15). 1021 10:31 Букв.: нашими глазами. 1022 10:36 Друг. чтение: вернись ( к нам). 1023 а 11:1 И ли (ближе к букв.): люди проявляли недовольство и говорили злое в уши Господа. В подлиннике евр. ра («зло/неприятность») может относиться как к тому, что они говорили, так и к тем трудностям, на которые они жаловались. 1024 б 11:1 И ли (ближе к букв.): воспылал гнев. — Такова на языке Писания неизменная реакция Бога на всякое проявление зла. В феномене гнева Господня прослеживается три важных аспекта. Во–первых, Его гнев возникает только как ответ на грех, приносящий гибель Его творению (ср. Втор 32:16, 21). Во–вторых, Божий гнев уподобляется огню, и при упоминании о нем используются такие слова, как «воспылать», «гореть», «угасать» и «пожирать/уничтожать». Огонь гнева мог угаснуть только по завершении суда (ср. Ис Нав 7:26). В–третьих, говоря о гневе Господнем, Писание подчеркивает: то, что свойственно Богу, должно проявиться в полной мере и завершиться (ср. Иез 5:13; 6:12; 7:8). 1025 11:3 Е вр. Тавера созвучно евр. глаголу ваара ( опалил). 1026 11:5 Или: дыни. 1027 11:7 Евр. бдолах – возможно, ароматическая смола, ср. Быт 2:12. В связи с описанием манны в Исх 16:31 можно предполагать, что по цвету она была похожа на молочно–белый опал (ср. Откр 2:17). 1028

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ФЕКАНСКИЙ [Иоанн Фекамский; лат. Ioannes, Ioannelinus Fiscamnensis; франц. Jean de Fécamp, Jean de Ravenna] (после 990, близ Равенны, Италия - 22.02.1078), аббат мон-ря Св. Троицы в Фекане (Нормандия), церковный писатель, деятель монастырской реформы. Жизнь В ранние годы И. Ф. стал монахом аббатства св. Бенигна (Сен-Бенинь) в Дижоне, настоятелем которого был покровительствовавший ему впосл. св. Вильгельм из Вольпиано († 1031). Ученик св. Майоля из Клюни, Вильгельм являлся активным сторонником клюнийской реформы . Под его руководством было реформировано неск. мон-рей во Франции, в Бургундии и Лотарингии. Подпись И. Ф. как монаха аббатства св. Бенигна впервые появляется под хартией об основании мон-ря Фруттуария, дочерней обители Сен-Бенинь в Италии (И. Ф. выступал свидетелем составления документа). В 1001 г. по просьбе Рихарда II, герц. Нормандии (996-1026), св. Вильгельм провел реформу мон-ря Св. Троицы в Фекане. Нормандские герцоги традиционно покровительствовали аббатству: здесь был похоронен герц. Рихард I (942-996), а впосл. и Рихард II. В 1006 г. Рихард II подтвердил за монахами Св. Троицы в Фекане право свободно выбирать аббата, в 1016 г. мон-рь был выведен из юрисдикции архиепископа Руанского и взят под защиту папой Римским Бенедиктом VIII . В 1017 г. Вильгельм из Вольпиано направил И. Ф. приором в этот монастырь. В 1028 г. И. Ф. стал аббатом мон-ря Св. Троицы и оставался им до конца жизни. В 1052-1054 гг. он временно управлял также аббатством Сен-Бенинь. При И. Ф. аббатство Св. Троицы в Фекане достигло расцвета и стало центром реформы в Нормандии. Ок. 1020 г. братия монастыря составляла 50 чел. из Англии, Франции и итал. земель; в 1025 г. аббатству принадлежали 35 церквей и часовен по всей Нормандии. В качестве приоратов Феканскому аббатству были подчинены мон-рь Берне и восстановленный в 1032 г. после разрушения норманнами в IX в. монастырь Бланжи. С 1035 г. И. Ф. руководил также монастырем св. Таурина в Эврё (по его распоряжению мощи св. Таурина были перенесены в Фекан).

http://pravenc.ru/text/471526.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви ГАЛЛИКАНСКОЕ ПЕНИЕ обобщенное название различных певч. стилей, характерных для региональных разновидностей галликанского обряда ГАЛУППИ Бальдассаре, по прозвищу Буранелло (1706 - 1785), итальянский оперный композитор венецианской школы ГАНКЕНШТЕЙНА КОДЕКС богослужебный сборник сложного состава, древнерус. рукопись галицко-волынского происхождения раннего XIII в. ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ГЕЛАТИ мон-рь (Кутаисская и Гаенатская епархия Грузинской Православной Церкви), крупный религ. и культурный центр Грузии ГЕННАДИЕВСКАЯ БИБЛИЯ первый в истории слав. кириллической письменности полный свод библейских книг Ветхого и Нового Заветов ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕНРИХ III (1017 - 1056), герм. кор. (с 1028, самостоятельно с 1039), имп. Римско-Германской империи (с 1046) из Салической (Франконской) династии ГЕОРГИЕВСКИЙ Василий Тимофеевич (1861- 1923), исследователь древнерус. и традиц. церковного искусства, архивист, многолетний служащий по духовному ведомству ГЕОРГИЙ Яковлевич Извеков (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских )

http://pravenc.ru/rubrics/123062_20.html

Вне свободы нет человека и быть не может» 1016 . В Своей «Божественной деликатности» Творец оказывает «бесконечное уважение человеческой личности и человеческой свободе» 1017 и вручает нам «Богообразную свободу» над нашими душой и телом, т. е. над нашей природой. Эта «единственно наша», в полном смысле этого слова, свобода личности является основанием динамики развития наших отношений с Богом и другими людьми, динамики обожения и преображения, включая рост и углубление в нас и самой нашей свободы 1018 . Свобода личности человека видится как свобода во взаимном познании и «взаимодействии с другими личностями – Богом и людьми» 1019 , а также в свободе «от мира, от демонов и от себя» 1020 самого, в смысле Богоподобного господства над собственной природой и окружающим миром. Однако подлинная свобода далека от произвола. Самовольство отнюдь не утверждает личность, но разрушает ее и вводит в рабское, подчиненное состояние «аду и земле» 1021 . «Природа и ее динамизм» не являются врагами человека и вовсе не должны «быть уничтожены, но могут быть употреблены во зло» 1022 , противоестественно, при неверной актуализации свободы личности. 2.5.8. Уникальность, творчество и синергичность личности Хотя человеческой личности свойственна непрерывная динамичность, обусловленная свободой распоряжения имманентными ей силами души и тела, в этой ее динамике личность остается тождественной себе в течение всей жизни 1023 . Более того, «преемственность» нашей неповторимой 1024 личности сохраняется «и в загробной жизни» 1025 и после всеобщего воскресения мертвых 1026 . Как уникальна Сама по Себе и неповторима в Своих действиях, направленных к нам 1027 , каждая из вечных, несозданных Ипостасей Троицы, так, согласно принципу Богообразности, уникальна, неповторима 1028 и единственна личность каждого человека, «абсолютно незаменимая ничем другим» 1029 и никем другим. Причем, как мы еще увидим далее, несмотря на свойство перихоретичности, даже при самом тесном соединении с Богом, наша «личность не утрачивает свою индивидуальность и неприкосновенность» 1030 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1016 Там же. Донесение епископа Сумского и Ахтырского Евстратия Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 9 февраля 1957 г. 1017 Налог за земельный участок, например, составил более 1200 руб. (АУПЦ. Справка о монастыре Глинская пустынь от 22 февраля 1945 г.). 1018 АУПЦ. Список монахов Глинской пустыни на 6 мая 1944 г.; АСЕУ. Список монахов Глинской пустыни на 5 мая 1952 г. 1019 АСЕУ. Донесение епископа Сумского и Ахтырского Евстратия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 3 мая 1952 г. 1020 Там же. Послужной список архимандрита Серафима (Амелина). 1021 АСЕУ. Письмо епископа Астраханского и Сталинградского Сергия епископу Сумскому и Ахтырскому Иоасафу от 12 марта 1959 г. 1022 Там же. Письмо архиепископа Днепропетровского Гурия епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию от 25 ноября 1955 г.; письмо епископа Сумского и Ахтырского Евстратия настоятелю Глинской пустыни архимандриту Тавриону от 15 октября 1957 г. 1023 Там же. Письмо епископа Сумского и Ахтырского Евстратия архимандриту Тавриону (Батозскому) от 21 августа 1957 г. 1024 За первое полугодие 1954 г. только «по гостинице Глинской пустыни прошло 720 человек». (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 9 об.) 1025 АСЕУ. Прошение настоятеля Глинской пустыни архимандрита Серафима (Амелина) от 5 февраля 1957 г. 1026 Там же. Автобиография архимандрита Тавриона (Батозского), написанная им 27 мая 1956 г. 1027 Там же. Распоряжение Святейшего Патриарха Алексия от 14 марта 1957 г. 1028 Там же. Инвентарная опись имущества, находящегося в ведении монастыря Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 25 апреля 1957 г. 1029 Там же. Протокол объединенного собрания Сумского епархиального совета и собора старцев Глинской пустыни от 18 ноября 1957 г. 1030 Там же. Письмо Евстратия, епископа Сумского и Ахтырского, архимандриту Тавриону (Батозскому) от 16 октября 1957 г. 1031 Там же. Указ Святейшего Патриарха Алексия от 13 января 1958 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Бегством спасайся от жаб, от гадюк ядовитых и лаодикийцев, Бешеных псов избегай, лаодикийцев опять 1014 . После кротчайшего и философичнейшего Пентадия 1015 , табличками, которые государство сделало знаком власти в Египте, овладел Евфалий Лаодикиец 1016 . Ты знаешь, каким нужно представлять этого молодого человека, бывшего при Дворе одновременно с нами 1017 . Его нельзя было не заметить – как из-за его манер, так и из-за клички. А звали его Кошелек. Это достойное имя не было отцовским наследством, но приобретением самого Евфалия. Будучи назначен губернатором Лидии, по-моему, – это произошло во времена Руфина 1018 , – он обирал лидийских архонтов. Возмущенный Руфин наказал его штрафом в пятнадцать литр 1019 золота и приказал состоявшим у него на службе солдатам, причем наиболее мужественным и преданным из них, принудить его выплатить золото – и подтверждение этого положить ему на стол. Что же сделал этот Сизиф 1020 ? Я не явлю подробным описанием вещей общеизвестных отсутствие вкуса, – ты ведь отлично знаешь историю об изготовлении двух кошельков, отличающихся друг от друга меньше кобыл Эвмела 1021 , в один из которых были положены медные оболы, а во второй золотые статиры 1022 . Последний он солдатам и предъявил. Те пересчитали золото, взвесили, составили протокол с печатью 1023 . Евфалий же тем временем незаметно подменил кошельки, так что к Руфину отправились оболы вместо статиров, причем с бумагой об отправке золота. «Первым меж всех пастухов с той поры стал славиться Дафнис» 1024 . Это было большей удачей Евфалия – никто не возмутился и не встал на защиту политии: все смеялись, хотели видеть этого чудотворца. Так вот он и приехал: с помпой, на колеснице за государственный счет; как благодетель ромеев, шествовал он через города. Со своей стороны добавлю, что человечишко этот болтливее сенатора в атриуме Сената. Вот каков человек, который положит вскоре конец правлению моего друга Пентадия. 140 (110). Брату 1027 Содержатель борделя – Хэл 1028 – для многих не является незнакомцем, что и понятно: его ремесло делает его в высшей степени известным (мимическая актриса Андромаха 1029 – красивейшая из женщин нашего времени – принадлежит к его же фаланге). Итак, этот Хэл, проведши таким вот образом свою молодость, счел, что блеснуть в армии на старости лет будет вполне достойно его прежней жизни. Недавно он, побывав при дворе, вернулся с приказом принять командование над доблестнейшими маркоманами 1030 . Они были и прежде добрыми солдатами, теперь же обзавелись и соответствующим их доблести командиром, так что ничто не отделяет теперь их от деяния доблестного и великого.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Полное отождествление созерцания и прообраза весьма характерно для библейской герменевтики Севериана Гавальского и помогает лучше понять особенный смысл обоих этих терминов. Прообразом (τπος) называется, несомненно, какое-либо историческое событие или лицо, или повествование Ветхого Завета, которое подразумевает некое похожее, и в то же время более возвышенное событие в будущем. «Итак, Писание набрасывает контуры будущего посредством прошлого» 1017 . Но типологический смысл обычно не бывает тотчас доступен и понятен современникам, поскольку его заветная «мысль» (νημα) скрывается за словесной оболочкой 1018 . «Ибо внешность одна, а смысл ее иной» 1019 , одно видимо внешними глазами, и иное созерцается умом 1020 . Прообраз – это всего лишь тень, намек, изображение или, в широком смысле, «копия с картины» (τπος κατ εκνα) 1021 , которая намечает контуры (σκιαγραφε) и объясняет в общих чертах (ξεικον(ζει) будущую совершенную истину. «Ветхозаветные прообразы и тени, предызображающие будущую истину» 1022 . Севериан описывает прообразы также при помощи известных антиохийских терминов «очерк» (σχμα) и «очерчивать» (σχηματζειν) 1023 . Их значение и достоинство относятся всецело к области Домостроительства, и сами они являются «тайнами Домостроительства» (μυστρια οκονομας) 1024 , предвозвещающими будущие блага. «Итак, Бог совершает эти дела, имея в виду не здесь видимое, но там ожидаемое» 1025 . При этом прообразы своей структурой и формой сами объясняют свое исполнение 1026 . Все прообразы обязательно имеют отношение ко Господу Иисусу Христу и, в более широком смысле, к Церкви. Таким образом, Севериан толкует Ветхий Завет в основном как пророчески-типологический текст. «Все, что совершалось в ветхозаветном богослужении, возводится к Спасителю как ко Главе будь то служение пророческое, или священническое, или царское, будь то храм или жертвенник, или завеса, или кивот, или очистилище, или манна, или жезл, или стамна, или что-либо другое, – все это возводится к Нему» 1027 . Подобным образом во всех типологических событиях Ветхого Завета он видит указание на Церковь . «Все бывшее прежде Закона было прообразом Церкви. Все эти прообразы предвозвестили о Церкви» 1028 . Весьма характерно для Севериана, что определение смысла ветхозаветных (и новозаветных) прообразов совершается посредством крайней аллегории. К примеру, два жертвенника в Иерусалимском храме, из которых внешний сооружен из необработанных камней, а внутренний из шлифованного золота, прообразуют собой два народа – неотесанный иудейский и воспитанный христианский 1029 . Число типологических примеров, которые Севериан использует в своих экзегетических гомилиях, необычайно широко. Большая их часть является общим достоянием современного ему экзегетического предания и, за исключением некоторых терминологических различий (например, в отношении понятия νακεφαλαωσις у святителя Иринея), не отличается особой оригинальностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010