Фридрих II, кор. германский (1212–1250, имп. с 1220 г.) II, 330, 343 Фридрих I Штауфен, герц, швабский (1079–1105) II Фридрих II Штауфен, герц, швабский (1105–1147) II, III, 237, 279, 279 Фридрих, герц, бичский, нередко неточно именуемый герц, лотарингским (1179–1207) II, IV, 309, 309 Фридрих, гр. люксембургский, шурин германского имп. Генриха II (ум. в 1019 г.) 85 Фридрих, гр. формбахский (сер. XI в.) 329, 329 Фридрих, викарный гр. штаденский (нач. XII в.) 338, 340 Фридрих, гр. богенский (сер. XII в.) 265 Фридрих I Зоммершенбургский, пгр. саксонский, б. магдебургского архиеп. Адальберта (1088–1120) 154, 232 Фридрих II Зоммершенбургский, пгр. саксонский (1120–1162) 280, 280 Фридрих, архиеп. магдебургский (1142–1152) 280 Фридрих, келарь м-ря св. Эммерама в Регенсбурге (1170-е гг.) 275 Фритель, с. гуннского вождя Этцеля-Аттилы (в эпосе) 222 Фрутольф из Михельсберга, немецкий хронист (кон. XI в.) 158–160, 226, 229, 233, 237, 269 Фулькон, см. Пелка (Фулькон) Хаганон, аб. херсфельдский (ум. в 960 г.) 46, 46, 105, 109, 116 Хакон, кор. шведский (1070-е гг.) VII, IXa, 140, 140 Хальденслебены, знатный восточносаксонский род (втор. пол. X – сер. XI в.) 328–329 Хальстен, кор. шведский (втор. пол. 1060-х гг.), затем – вестъётский (?) (ум. ок. 1080 г.?) VII, 139–140, 140 Хам, с. библ. праотца Ноя 215,215 Хамданиды, династия арабских эмиров в Мосуле и Алеппо (X в.) 37 Харальд I Синезубый, кор. датский (958 [?] – ок. 987) VII, 117, 164, 271, 327 Харальд II, кор. датский (1014–1018/9) VII, 132 Харальд III, кор. датский (1074/6–1080) VII Харальд I, кор. английский (1035–1040) VII Харальд II, кор. английский (1066) III, VII, IXb, 135, 135, 181–182 Харальд Гренландец, из рода норвежского кор. Харальда Прекрасноволосого (втор. пол. X в.) VII Харальд Прекрасноволосый, кор. норвежский (ум. ок. 930 г.) VII Харальд Суровый, кор. норвежский (1046–1066) VII, IXa, 128, 135–136, 135–136, 138, 138–140, 142, 142, 318–219 Харальд, см. Мстислав (Харальд) Владимирович Хардакнут, кор. датский (1035–1042) и английский (с 1040 г.) VII, 134

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приказали: означенный Высочайше утвержденные дополнительные правила для руководства к исправнейшему ведению метрических книг опубликовать по всему духовному ведомству печатными указами, при которых разослать для должного исполнения и Высочайше утвержденную форму метрических и книг, по напечатании оной в здешней Синодальной типографии потребного по числу церквей количества экземпляров; а в Правительствующий Сенат сообщить при ведении для сведенья. Причем препроводить по одному экземпляру копии с сих указов и форм собственно для епархиальных Преосвященных, также для канцелярий Консисторий и для духовных правлений. Декабря 18 дня 1837 года. 415. От 20-го сентября (6-го октября) 1878 года. О точном соблюдении установленной законом формы метрических книг. Святейший Правительствующий Синод слушали предложение и. д. Синодального Обер-Прокурора, за 2503, следующего содержания: на основании 107 ст. уст. о воин. повин. и 1035 ст. св. зак. т. IX (изд. 1876 г.) в метрических выписях, посылаемых в учреждения, составляющие призывные списки, должно быть обозначено имя, месяц и день рождения подлежащего призыву, равно имя, отчество и прозвание его отца, а относительно незаконнорожденных – имя, отчество и прозвание матери. Между тем Ковенский губернатор сообщил Министерству Внутренних Дел, что в метрических выписях весьма часто вовсе не означается сословие, причем губернатор ходатайствует о том, чтобы в помянутых выписях непременно означалось сословие или звание родителей, а также место рождения. Министр Внутренних Дел, сообщая о вышеизложенном, просит сделать надлежащее по сему предмету распоряжение и о последующем его уведомить. Приказали: принимая во внимание, что по приложенной к 1035 ст. зак. о сост. т. IX св. 1876 года форме метрической книги ч. 1-я о родившихся, требуется означать: звание, имя, отчество и фамилию родителей и кто совершал таинство св. крещения. Святейший Синод определяет: подтвердить по духовному ведомству, чрез припечатание в журнале «Церковный Вестник», чтобы установленная законом форма метрических книг соблюдалась церковными причтами в точности и чтобы, согласно сему, в метрических выписях, посылаемых в учреждения, кои составляют призывные списки, непременно означалось сословие и звание родителей, а также и место рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1118 г., после длительной военной кампании, Рамону Беренгеру III удалось захватить Таррагону, активные боевые действия против мусульман продолжались до завоевания Льейды (1139) и Тортозы (1148). В 1137 г. в результате брака Рамона Беренгера IV Святого (1131-1162) с арагонской принцессой Петрониллой (невесте было не более года) графы Барселоны стали королями Арагона, а графство вошло в состав королевства, сохранив особый политический статус и местные привилегии. Арагон до XI в. представлял собой небольшое графство в Пиренеях. В 1-й пол. IX в. Арагон вместе с соседними Собрарбе и Рибагорсой вышел из сферы влияния Каролингов. Известно, что к 810 г. графством управлял представитель местной знати Аснар I Галиндес († 839). После смерти в 922 г. гр. Галиндо Аснареса II, не оставившего наследников муж. пола, Арагон был включен во владения короля Памплоны Санчо Гарсеса I (905-925): наследница Арагонского графства Андрегото Галиндес была помолвлена с наследником Санчо I Гарсией Санчесом I (925-970). После смерти короля Памплоны Санчо Гарсеса III Великого (ок. 1004-1035) Арагон отошел одному из его сыновей - Рамиро I (1035-1069), который стал 1-м королем Арагона. Гибель Роланда в битве в Ронсельванском ущелье. Миниатюра из «Больших хроник Франции». 1455–1460 гг. Мастер Жан Фуке (Paris. 6465. Fol. 113) Гибель Роланда в битве в Ронсельванском ущелье. Миниатюра из «Больших хроник Франции». 1455–1460 гг. Мастер Жан Фуке (Paris. 6465. Fol. 113) В кон. VIII - 1-й пол. IX в. племена васконов (басков), населявшие земли в верхнем течении р. Эбро (центр в г. Памплона), оказались втянуты в борьбу между государями Франкского королевства и наместниками кордовских эмиров в г. Сарагосе. Одним из самых ранних и известных эпизодов этой борьбы стала битва в Ронсевальском ущелье (это сражение описано в «Песни о Роланде»). В 778 г. Карл Великий возглавил поход за Пиренейские горы, чтобы захватить Сарагосу (это ему не удалось), на обратном пути король франков завоевал и разрушил Памплону, поскольку васконы выступали в союзе с мусульманами Сарагосы. Есть все основания связывать нападение васконов на арьергард франк. армии с этим событием. Позже Памплона как графство на очень короткий период вошла в состав Испанской марки. Но уже в 20-х гг. IX в. здесь правил представитель местной знати Иньиго Ариста († ок. 850), к-рый пришел к власти при поддержке правителя Сарагосы и признал свою зависимость от него. Каролинги направили неск. военных экспедиций против Памплоны, но вновь подчинить эти земли не удалось. В нач. X в. престол королевства Памплона (стало называться Наварра в XII в.) заняли представители новой династии - Хименесы. Первый из них, кор. Санчо Гарсес I, нарушил соглашение о подчинении Кордовскому эмирату и начал расширять свои владения на западе и на юге. При поддержке короля Леона Ордоньо II ему удалось дойти до Нахеры и Калаорры. Однако затем он потерпел неск. поражений от мусульман, опустошивших Ла-Риоху и разоривших в 924 г. Памплону.

http://pravenc.ru/text/674995.html

779 Багалей – История колонизации... 127 стр. Напр., новые села Верхоценской волости Тамбовского уезда, как видно из писцовой книги 1678 года, населены пришлыми людьми из следующих уездов: Шацкого, Козловского, Тамбовского, Романовского, Доброго городища, Темниковского Усманского, ст. Елатьмы, с Венева, с Сапожка, Рязанского уезда, Ряжского, Скопинского, Касимовского, Михайловского, Тульского, Нижегородского, Ломовского, Арзамасского, Белевского, Коломенского, Зарайского, Воронежского, Владимирского, Переяславского, Стародубского, Елецкого и друг. уездов. (Лет. Зап. Археогр. Комис., IV, Материалы, 44). 782 Доп. Акт. Ист. VI, 137, XII, 72. После смутного времени, войн, народных волнений и моровых поветрий половины XVII в. в России на пространстве 500 верст, по сказаниям иностранцев, едва можно было встретить 10 женщин и одного мужчину (Иконников. Опыт исследования о культурном значении Византии в Русской истории, стр. 141). 785 Опис. Докум. и Бум. Арх. Мин. Юст. IV, 66, 101, л.л. 15–16, кн. 99. Ср. Каз. патр. прик. кн. 97. л. 13. 789 Соловьев. Истор. России III, XIII, гл V; Акт. Ист. IV, 202, 226. Дополн. Акт. Ист. VI, 2, стр. 4–30; 12 стр. 56–74. Тяжелая подать, воевода, подъячий, земский староста и разбойники выживали крестьянина и заставляли его уходить дальше за камень в Сибирь, говорит Соловьев. В второй пол. XVII в. в Москву пришла весть, что Устюжский уезд пустеет. Приехавшие мирские челобитчики – на вопрос: отчего у них бегут крестьяне? ответили: крестьяне бегут от больших податей, от воеводских налогов и посулов и от солдатских поборов, потому что сверх всяких податей воеводы князь Гавриил Мышецкий и Яков Змеев брали с нас – с 240 сошек деньгами на год слишком по 2 рубл., да хлеба – по осьмине ржи и по осьмине овса. У воеводы Якова Змеева было два племянника, которым давали с сошки по 2 гривны. Было много других платежей. Кружечные дворы увеличивали зло – крестьяне пропивались. (Соловьев. Ист. Рос. III, XIII 731–733, 1035–1037). С таких крестьян не только не приходилось брать, наоборот, приходилось им давать. Известен случай, когда вместо того, чтобы брать с крестьян патриаршего Иверского монастыря, обедневших от хлебного недорода, сверхгодового оброка, наметного перебора и всяких государевых податей и т. п., пришлось выдать им монастырских 1000 руб. деньгами и 500 четверт. хлебом (Акт. Ист. IV, 156).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Так Майстер Экхарт пытается диалектически высказать то, что выразит в другом месте в терминах учения об аналогии: усмотрение единства бытия. Не того единства, которое присуще пантеистическому монизму, но единства, свойственного христианскому «не-дуализму» 1032 , единства, соответствующего идее творения мира ex nihilo всемогущим библейским Богом: «Сущим». Во всем этом диалектическом развертывании нетрудно узнать схему отношения между единым и многим, перенесенную в учение о бытии. Неразличное Бытие, «океан бесконечной субстанции», производит и сохраняет в бытии различные и конечные сущности творений, как бы позитивно полагая основание множественности и числу и удерживая их в единстве. Подобно тому, как число, отличное от всякого другого числа, не исчезает в бесконечной разделенности, но остается тем, что оно есть, благодаря единому, – точно так же определенные сущности творений, различные между собой, принимают неразличность бытия благодаря божественному Esse, ибо оно пронизывает все тварные сущности: «Esse autem ab ente et ab essentia indistinctum est» [«Бытие же неотличимо от сущего и от сущности»] 1033 . Но Божественность, подобно единице в числе и Сущностности в определенных сущностях, хотя и остается самотождественной, но, тем не менее, предстает в ином модусе: в модусе активного присутствия высшего в низшем, неопределенного в определенном. Единство Бога необходимо есть также его единственность: неразличное бытие, отличающее Бога от творений, есть то, в силу чего Он есть этот Бог, неопределимый в своей сущности 1034 . Напротив, тварь, определенная своей сущностью, которая делает ее «вот этим нечто», hoc aliquid, схватываемым в определении, никогда не бывает единственной. Хотя тварная сущность причастна единству и неразличности бытия (вне которого она есть «чистое ничто»), она так отличается от «Бытия, которое есть Бог», от esse ab alio, как множественность отличается, «отпадает» от единого, от коего зависит и к коему причастна 1035 . Другими словами, сущностное различие и неразличность бытия могут совпадать только в Боге: Он есть свое собственное Esse, единственное Бытие, пребывающее в силу собственной сущности 1036 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Существовали даже особые Чины на принесение в жертву тельца и овна 1034 . Животные жертвы приносили в грузинской церкви и в память умерших 1035 . По авторитетному заявлению одного из литургистов-грузин, «принесение животных в жертву и в настоящее время практикуется в грузинской церкви, а в старину оно являлось одним из главнейших средств содержания духовенства в Грузии» 1036 . Молитва над жертвою скота встречается и в славянском Глаголитском евхологии Гейтлера 1037 . После приведенных документальных данных, приходится признать тот факт, что и в христианской церкви, несмотря на отмену ветхозаветных приношений, существовало (и теперь, как видели, существует в церкви грузинской) нечто, подобное последним. Проф. Мансветов, принимая во внимание указанные нами молитвы «над жертвою скота», или «на заколение волу», полагал даже, что посвящение Богу животных соединялось в христианской церкви не только с закланием их при чтении особых молитв, но даже и с сожиганием некоторых частей такого животного 1038 . Наблюдалось ли действительно в православно-христианской церкви такое, уж очень напоминающее отмененную ветхозаветную обрядность, священнодействие, как принесение и сожигание кровавых жертв, сказать, за неимением других положительных данных, не беремся. Для других деловых занятий, в древнерусских требниках также существовало несколько молитв. Так, особою молитвою благословлялось путешествие 1039 , причем, имелось иногда ввиду и путешествие с торговой целью. Думается, что к такому виду путешествия и приурочена «молитва, в гости идущим» 1040 . Завятие рыболовством и пчеловодством, так же, как и теперь, благословлялись особыми молитвами 1041 . В монастырях с особою молитвою исполняли некоторые работы и по приготовлении пищи. По крайней мере, в некоторых требниках мы встречаем еще молитву с таким назначением: «молитва, егда месити тесто на хлебы во обители» 1042 . Отразились на «молитвах потребных» и некоторые социальные явления жизни древнерусского человека. Так, в одном из требников нам пришлось встретить «молитву, егда хотят простити раб»: «Тогда глаголати имярекше: он сице (онсица?) прощает своего раба, емуже праведно прощение дарова, помолимся убо за него, иже прощает, да Господь за то подаст ему небесных Своих даров. И прощенному ктому не належити нань игу работну. И вы послуси вернии, егоже пред вами во святей Божией и соборней церкви прощена да за простившаго. Рцем вси, Господи помилуй» 1043 . Врачевальные молитвы

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

О. С.- сын областного конунга из Вестфольда Харальда Гренландца, убитого незадолго до его рождения. Воспитывался отчимом Сигурдом Свиньёй, областным конунгом из Упплёнда (Оппланна), отцом кор. Норвегии Харальда III Сурового (1046-1066). При жизни О. С. имел прозвище Толстый (hinn digri). В 12 лет, получив от отчима корабль и снаряжение, участвовал в походах викингов, совершил неск. нападений на земли в Вост. Прибалтике, Швеции и Дании. Стихи скальдов дают основание полагать, что в 1014 г. О. С. возглавлял нападение на Лондон, приведшее к поражению Кнуда I Великого (король Англии в 1016-1035, Дании с 1018 и Норвегии с 1028), правившего там после смерти отца, дат. кор. Свена I Вилобородого (ок. 987-1014), и к восстановлению власти англосаксон. кор. Этельреда II Неразумного (978-1013, 1014-1016). Согласно сагам, в том же 1014 г. О. С., находясь в Нормандии, принял крещение в Руане (в «Истории о древних норвежских королях» мон. Теодорик сообщал, что он крестился в Англии). В следующем году он вернулся в Норвегию, чтобы заявить свои права на власть в стране, где после смерти кор. Олава I Трюггвасона (999/1000) от имени дат. короля правили ярлы Хладира (на территории совр. Тронхейма) Хакон и его дядя Свейн. В случайном столкновении по пути в Норвегию О. С. захватил в плен ярла Хакона, который в обмен на жизнь дал обещание навсегда уехать из Норвегии. При поддержке отчима и др. конунгов из вост. обл. Упплёнд, недовольных датским правлением, на областных тингах (собраниях свободных бондов) О. С. был провозглашен королем Норвегии. 25 марта 1016 г. в морской битве при Несьяре (в Осло-фьорде) он одержал победу над ярлом Свейном, вынудив его бежать в Швецию, и стал т. о. единоличным правителем всей Норвегии. Главной целью О. С. стало объединение Норвегии под своей властью, для чего требовалось подчинить или устранить многочисленных областных конунгов. Важным инструментом в достижении этой цели стало утверждение в стране христианства. На протяжении 1015-1026 гг. О. С. со значительным войском объезжал страну, останавливался в каждой области и на тингах требовал от правителя отказаться от статуса конунга, признать власть короля и принять христ. веру. Сопротивление беспощадно подавлялось, в числе прочих были убиты или ослеплены упплёндские конунги, к-рые оказали О. С. поддержку при его приходе к власти, многие бежали из страны. Свою власть норвеж. король распространил также на Оркнейские о-ва; их ярлы стали его вассалами.

http://pravenc.ru/text/2578275.html

Признавая свое недостоинство, несовершенство в каждый момент своей духовной жизни, человек тем самым подтверждает бесконечное значение своей личности, как носящей в себе высшее сознание бесконечного идеала. На этом основывается в высшей степени важное, высокое не только нравственное, но и метафизическое значение добродетели «смирения». 2195 Cp. И. Кассиан. De coenob. iDsi lib. XII. c. XXIII. col. 460: evidenter monstratur non posse quemquam perfectionis linem ac puritatis attingere, nisi per humilitatem veram... 2201 Испрошенный у Бога молитвами своей матери (Carmen de vita sua. T. XXXVII, col. 1035–1036) и принесенный Богу в дар по матернему обету, св. Григорий Богослов , по самой натуре своей, по своим психическим и индивидуальным особенностям и духовным запросам, тяготел преимущественно к уединенно-созерцательной жизни. Он чувствовал непреодолимое тяготение «ко благу безмолвия и уединения». «Любя» этот образ жизни «с самого начала», он и сам дал «Богу обет безмолвной жизни». Ему казалось, что всего лучше, как бы замкнув свои чувства, отрешившись от плоти и мира, собравшись в самого себя, без крайней нужды не касаясь ни до чего человеческого, беседуя с самим собою и с Богом, жить выше видимого и носить в себе божественные образы, всегда чистые и несмешанные с земными, обманчивыми впечатлениями, быть и непрестанно становиться действительно чистым зеркалом Бога и божественного..., поживать уже упованием благо будущего века, сожительствовать с ангелами и, находясь еще на земле, оставлять землю и возноситься Духом горе» (Or. II, c. VII. T. XXXV, col. 41ЗС–416А. Cnfr. col. 828AB. Carm. de vita sua, 270–274. T. XXXVII, col. 1048). Однако впоследствии он убедился в недостаточности и неполноте исключительной созерцательности и признал обязательную необходимость совмещения ее с деятельностью. Самое учение великого святителя по настоящему вопросу раскрывается в тексте. 2210 Cp. Е. Ф. Толков. Паст. Посл. ( 1Тим.1:5 ), стр. 172: «взаимная любовь насаждена в сердце; она есть естественное в нас чувство».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

«Упился без памяти?» 1033 вопрос, хотя и не был настолько распространён, как предыдущий, тоже встречается в текстах, обращённых к мужчинам и к женщинам. В статье редко появляются разночтения. Лишь в одном тексте сохранилось интересное выражение: «Или пила еси в чаши и блевала еси?» 1034 В вопроснике женщинам указывается на последствия пьянства: «Или будешь напилася бес памяти и блуд створил некто с тобою?» 1035 В двух парных текстах для мужчин и для женщин прибавлена епитимья 7 дней поста, в духовническом поучении первой трети XVI в. – 8 дней. 1036 Во всех остальных текстах епитимья отсутствует. Впрочем, питие не всегда осуждалось: жития святых сохранили примеры чудес, прославляющих Бога, происшедших с человеком в состоянии опьянения. 1037 2.3. Рвота «Блевал, обьядся или упився?» – статья встречается в большинстве вопросников, обращённых как к мужчинам, так и к женщинам. В некоторых текстах подчёркивается пьяное состояние человека: «упився допьяна». 1038 В других вопросниках слова об объедении или пьянстве вообще опускаются. Епитимья, назначаемая за этот грех, составляет 40, 30 или 20 дней поста 1039 – достаточно суровые епитимьи, учитывая, что интересы других людей не были задеты. С предыдущей статьёй сходен вопрос, затрагивающий христианские святыни: «Дору ед, блевал?», одинаково часто встречающийся в текстах как для мужчин, так и для женщин. Вопрос подразумевает не просто чревоугодие, но осквернение святыни, которая таким образом оказывается в грязи, где её могут растоптать ногами или съесть псы. Подобное описание часто встречается в поновлениях, предназначенных для священников: «Согреших, всю нощь пиях, и заутра правил не отправя, ни вечерни, ни нефимона, ни полунощницы, ни заутрени, ни часов, ни канонав, а обедню служих, и паки в пиянство впадохся и блевах вечере, а иногда нощию, и наутрие литургисах, и того дни в запоистве блевах, и блеваное пси поядоша, и сам по тому месту хоих, и инии мнози». 1040 Время считается сутками: святыня будет осквернена, если несчастье произойдёт меньше, чем спустя сутки после причастия. Так, в некоторых текстах уточняется: «блевала того дни или тое нощи». 1041 Понятие святыни раскрывается по-разному: помимо «даров» и «причащения» упоминаются «хлебец Богородичен», «просфира», «святые тайны». Часто добавляются слова о том, что казус произошёл в результате пьянства или объедения «по грехам того дни». Обычно епитимья составляет 40 дней поста, 1042 но в некоторых текстах наказание значительно отличается. Епитимья колеблется от года до 7 и даже 3 дней поста. 1043

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

1027       Lubac A. de. Corpus Mysticum: L’Eucharistie et l’Église au moyen âge. P., 1944 (англ. пер.: Corpus Mysticum: The Eucharist and the Church in the Middle Ages. L., 2006); Sumaturel: Études historiques. P., 1946 (англ. пер.: The Mystery of the Supernatural/Trans. R. Sheed. N.Y., 1998); Daniélou J. Bible et liturgie, la théologie biblique des sacrements et des fêtes d’après les Pères de l’Église. P., 1951. 1029       Taille M. de la. Mysterium fidei: De Augustissimo Corporis et Sanguinis Christi Sacrificio atque Sacramento. Parisii, 1921. 1030       Taille M. de la. The Mystery of faith and human opinion: contrasted and defined. L., 1930. 1032       Liturgia opera divina е umana: Studi sulla riforma liturgica offerti a S.E. Mons. Annibale Bugnini in occasione del suo 70-o compleanno/A cura di P. Jounel, R. Kaczynski, G. Pasqualetti. Roma, 1982; Martimort A.G. L’histoire de la réforme liturgique à travers le témoignage de Mgr Annibale Bugnini//La Maison-Dieu. 1985. 162. P. 125–155; Gy P-M. Trois liturgistes: B. Botte, J.A. Jungmann, A. Bugnini//La Liturgie dans l’histoire. P., 1990. P. 301–319. 1033       Gamber K. The Reform of the Roman Liturgy. N.Y., 1993. R 99. Cp.: Congar Y. e.a. La liturgie après Vatican II: Bilans, Études, prospective. R. 1967. 1034       Bugnini A. La riforma liturgica. Roma, 1983; 2 ed.: La riforma liturgica (1948–1975): Nuova edizione riveduta e arricchita di note e di supplementi per una lettura analitica. Roma, 1997 (ряд переводов на европ. яз.). 1035       См.. например, его востоковедные литургические исследования: Baumstark A. Die nestorianischen Schriften über das kirchl. Festjahr in der svr. Kirche//Oriens christianus. 1901. Bd. 1; Idem. Eine syrische Liturgie S. Athanasii//Or. christ. 1902. Bd. 11; Idem. Altlibanesische Liturgie//Or. christ. 1904. Bd. IV; Idem. Die liturgischen Handschriften des jakobitischen Markusklosters//Or. christ. Neue Serie. 1911. Bd.; Idem. Festbrevier und Kirchenjahr der syrischen Jakobiten. Paderborn, 1910; Idem. Ein griechisch-arabisches Perikopenbuch des koptischen Ritus//Or. christ. 1913. Bd. 3; Idem. Karwoche und Osternacht im Kirchengesangbuch des Severus von Antiocheia//Cäcilienvereinsorgan. 1911. 63–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010