79 Вследствие таких изменений составлено было вновь расписание часов в таком виде: первый утренний урок ежедневно начинался в 8 часов и оканчивался в половине 10-го часа; второй от половины десятого до 11, третий от 11 до половины первого часа. Послеобеденные уроки начинались с половины третьего и оканчивались в 4 часа. Эти последние уроки были посвящены изучению древних и новых языков, но по четвергам и субботам классов после обеда не было. В октябре 1862 года послеобеденные классы перенесены были на утренние часы, и назначено четыре урока по 1 1 / 4 часа каждый вместо прежних 1 1 / 2 часов. Классы начинались в 8 часов и оканчивались в час дня. 80 Пробным камнем для узнания силы мышления и степени познаний в студенте служила диссертация. Не столько ответы на повторениях и экзаменах давали студенту известное место в разрядном списке, сколько диссертации; последнюю же судьбу его решало так называемое курсовое сочинение, которое задавалось на последний год курса 82 . В первые два года нужно было написать пять сочинений по философии, два по словесности и два по гражданский истории. В третий год одно по догматическому богословию, одно по нравственному, одно по истолкованию св. Писания, одно по пастырскому богословию или по гомилетике, одно по церковной истории и сверх того две проповеди . Темы для одного из сочинений богословских и для двух по философии до 1844 г. задаваемы были на латинском языке и сочинения писаны были на этом языке, которого тогда не изучали в Академии, так как студенты приносили с собою вполне удовлетворительное знание этого языка из Семинарий. Важным пособием для составления диссертации, кроме латинских книг, служили преимущественно немецкие, потому студенты тотчас по поступлении в Академию напрягали все силы, чтобы изучить немецкий язык так, чтоб понимать книги, написанные на этом языке; большая часть из них начинал изучение его с грамматики. Знание немецкого языка пособляло многим занять высшее место в списке. В Академии было принято считать лучшим то сочинение, которое испещрено было цитатами из Отцев церкви, из классических и из лучших новейших писателей; сочинение такого рода показывало, что студент много читал, что эрудиция его довольно обширна. Были подаваемы иногда такие диссертации, в которых, не преувеличивая можно сказать, каждая страница скреплена была несколькими учеными цитатами. Сочинение, содержащее собственные суждения автора и не скрепленное печатями посторонних авторитетов, имело меньшее достоинство. Это обстоятельство, что требовалось много времени для чтения источников и для выписки мест из различных писателей, было причиною, что не все из назначенных диссертаций были подаваемы студентами, и что иные по целому году писали напр. одно философское сочинение. Случалось и то, что вследствие обширности темы студент не успевал кончить всего сочинения и представлял только часть, которая, если написана весьма ученым образом, ценилась иногда выше, нежели у другого целое сочинение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Состоялось открытие детской программы VII Международного кинофестиваля «Лучезарный ангел» 2 ноября 2010 г. 12:40 1 ноября 2010 года в Киноцентре на Красной Пресне состоялось торжественное открытие детской программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел». Мероприятие возглавили председатель Духовного экспертного совета фестиваля, настоятель храма Софии Премудрости Божией протоиерей Владимир Волгин, заместители сопредседателей Оргкомитета кинофестиваля: вице-президент Фонда социально-культурных инициатив, заслуженный деятель искусств России Т.В. Шумова и ректор Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений игумен Киприан (Ященко). Открывая программу, протоиерей Владимир Волгин выразил надежду, что фильмы, представленные на кинофестивале, будут воспитывать светлые чувства, помогут понять смысл жизни и привести зрителей к тем христианским ценностям, которыми всегда была жива Россия и наши соотечественники. Начиная с 1 ноября в залах Киноцентра на Красной Пресне проходят показы конкурсных и внеконкурсных фильмов фестиваля для детей. На фестивале будет работать детское жюри, которому предстоит оценить по предложенным критериям 10 мультфильмов. Создателям фильма-победителя будет вручена статуэтка «Лучезарный ангел». В состав жюри вошли воспитанницы Пансиона Министерства обороны РФ и юные художники — участники выставки «Божий мир глазами ребенка», чьи работы можно будет увидеть на выставке в течение всего фестиваля. Экспозиция детских работ — итог летней «Академии-2010», которая проводится на протяжении пяти лет в рамках Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России (2006-2010 гг.)». После детских сеансов 2 и 6 ноября 2010 года пройдут мастер-классы «Мой ангел-хранитель» — руководитель заслуженный учитель РФ, член-корреспондент АПСН О.И. Нерсесова. Начало в 12.00, 14.30 и в 11.30, 13.30. Рисованная «кинолента», составленная из детских работ на мастер-классах, украсит зал и сцену 7 ноября на закрытии фестиваля. 5 ноября состоится творческий вечер, посвященный 90-летию художника-мультипликатора Л.А. Шварцмана. Мастер-классы для детей по созданию рисованных и пластилиновых мультфильмов будут организованы 5 ноября в 10.30 и 12.30. Под руководством режиссеров студии «Пилот» ребята смогут самостоятельно сделать свой первый мультфильм. Стать участником любого мероприятия можно, позвонив по телефону 625-93-20, 8 (499) 921-02-22 или заполнив заявку на сайте www.dnkrus.ru. Подробная информация о фестивале представлена на сайтах www.dnkrus.ru и www.fondsci.ru . Церемония открытия общей программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» состоится 3 ноября. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1310385.ht...

Учитель должен быть в тренде, но вести урок на хорошем русском языке, обогащенном профессиональной предметной терминологией. Иногда можно сделать реверанс в сторону сленга, когда это уместно. Тогда дети понимают, что учитель в теме, немного на хайпе, но в то же время он именно учитель.   — По вашей практике, может ли ребенок вписаться в математику классе в седьмом-восьмом и к концу школы выйти на высокий результат, если до этого ничего не делал?   — Конечно. Ту же программу 5-го класса восьмикласснику можно пройти за месяц, потому что с возрастом восприятие меняется. Если открыть учебник за 5-й класс, там каждый шаг разделен на гораздо меньшие шажочки. В экстернате у меня были ситуации, когда приходили уже взрослые работающие люди, организации были готовы платить за их высшее образование, но им нужно было окончить 10–11-й классы. Не совсем с нуля, но поднимались очень быстро. Здесь и уровень другой, и скорость освоения, чтения другие, другая мотивация. 7-8-й классы можно спокойно реанимировать за лето. Математика — своего рода двуглавый орел: это техника и «думалка». Есть технические вещи, их надо тренировать. Например, чтобы быть успешным на ЕГЭ, на олимпиаде, человек должен решать классические уравнения или неравенства на уровне автопилота: скорость решения должна ограничиваться скоростью написания, чтобы тетрадка дымилась. Благодаря этому у тебя освобождается время для содержательной задачи, где нужен полет, — геометрии, теории чисел и так далее. Что касается «думалки» — есть красивые, относительно несложные задачи, которые показывают красоту математики в реальной жизни. Эти задачи надо с детьми обязательно решать. Очень важно, когда идут сухие темы, немного их разбавлять чем-то ярким.   — Это как? — Вот в седьмом классе проходят одночлены, многочлены. Большинство детей воспринимают эти темы как сухую, скучную математику. Нужно взять и потратить 10 минут, чтобы решить какую-то яркую задачу. Начали решать, попали в тупик, потому что пришли к квадратному уравнению: «Сейчас мы научимся решать квадратное уравнение, а потом отмотаем назад и сможем решить задачу». Это нужно, чтобы интерес к математике не угасал.  

http://pravmir.ru/kak-poluchit-100-ballo...

Цель школы-слета — объединение семей, взрослых и детских общественных организаций, педагогов, церковных приходов в работе по утверждению трезвости. Программа лагеря включает в себя лекции, обучающие семинары, тренинги и мастер-классы по направлениям: трезвенное просвещение; духовные и нравственные основы семейной жизни; православное воспитание детей и методика работы с подростками; жизнь приходской общины; социальное служение и благотворительность; досуговая программа (киноклуб, вечерки, спортивные соревнования, ромашковый бал, лазертаг). Во время школы-слета будут проходить богослужения, консультации со священниками и психологами, также участники смогут дать обет трезвости. Форма проведения встречи — палаточный лагерь, с собой необходимо иметь палатки, спальные мешки и туристический коврик. Подростки от 11 до 16 лет в течение 6 дней смогут принять участие в лагере на острове Большой Голодай. Заявку нужно подать заранее. Дополнительная информация и регистрация на сайте slet74.ru, e-mail: trezvslet@gmail.com; вопросы по телефону: +7 (908) 058-0265. Следующим мероприятием по утверждению трезвости станет Международный слет трезвости и здоровья «Урал-2019». Он будет проходить с 10 по 16 июля на берегу Мариинского водохранилища. Слет трезвенников пройдет в форме палаточного лагеря. Программа включает в себя отдых, обучение, лекции, игры, спортивные состязания, мастер-классы по направлениям: трезвенное просвещение; духовные и нравственные основы семейной жизни; жизнь приходской общины; реабилитация наркозависимых; досуговая программа (киноклуб, вечерки, спортивные соревнования, ромашковый бал). В течение слета также будут проходить богослужения, консультации со священниками и психологами. Участники смогут дать обет трезвости. Форма проведения встречи — палаточный лагерь, с собой необходимо иметь палатки, спальные мешки и туристический коврик. Информация о слете: http://традиция.орг. Зарегистрироваться можно по ссылке: заезд на автобусе из Екатеринбурга 9 июля. Телефон организаторов: +7 (992) 021-4499.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5458105...

Дворяне требовали только аптек и лекарей, а городские жители представляли: «об учреждении на казенном содержании больниц и сиро-питательных домов, об умножении по городам аптек, докторов, лекарей и повивальных бабок». В частности, купечество, выразивши желание учредить исключительно для себя госпитали и сиро-питательные дома, независимые ни от каких правительств и властей, представляло: «лекарям быть в каждом губернском и провинциальном большом городе, где купцы принять пожелают и пользовать купцов даром, довольствуясь жалованьем». Самое тяжкое бремя для всех областных жителей, как мы уже знаем отчасти, составляли присутственные места с присутствующими в них губернскими, провинциальными и воеводскими канцеляриями, военными полицейскими командами и проч. Деспотический произвол, вопиющее правосудие и мучительная, и разорительная медленность судопроизводства и бумаговодства – вот главные болезни областной администрации, гноившие тогда здоровое благосостояние областных обществ, тормозившие их естественное, здоровое, правильное саморазвитие. Вот и против всех этих злоупотреблений присутственных мест протестовали почти единогласно все земские сословия. Но, так как главные производительные классы земства, городские жители, купцы, мещане и хлебопашцы, всех более испытывали и тяжелее ощущали на себе весь гнет, всю бесконтрольную, необузданную, деспотическую, жадную придирчивость присутственных мест и присутствующих, всю несносную стеснительность и разорительность делохождения, то эти классы народа всего более и решительнее требовали себе прав надзора и контроля над присутственными местами, над полицией, над судами. Они требовали представительства своих депутатов в присутственных местах, требовали собственного гражданского и уездного суда и проч. Именно городские жители представляли: 1) «об учреждении вновь городского суда; 2) о бытии полиции в ведомстве магистратов и ратуш; 3) о подтверждении магдебургского права; 4) о выборе из купечества особливых депутатов и о дозволении оным входить во все присутственные места по делам купечества; 5) о не чинении военнослужащим людям купечеству никаких обид и побоев, и о платеже им за забранные у купцов товары денег; 6) об учреждении, вместо формальных, кратких словесных, также и третейских судов для всяких случающихся, между купечеством с разночинцами, дел; 7) о правосудии и скорейшем решении дел во всех присутственных местах по просьбам от купечества: 8) о запрещении присутствующим слушания и подписывания дел на домах; 9) об уменьшении судов и о штрафе судей; 10) о не забирании насильно к суду в присутственные места градских жителей без учиненных повесток; 11) о небытии в городах особой сыскной команды, а о препоручении оной магистратам».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Приводя данные 1966-го года, необходимо заметить, что в том году был двойной выпуск - 10-х и 11-х классов в связи с переходом от 11-летней программы обучения к 10-летней. Поэтому сравнивать с 2015-м надо было бы 9-11 классы по 11-летней программе и 8-10 по 10-летней. И разве 280 часов (программа по русскому языку в те времена действительно заканчивалась в неполной средней школе и обеспечивала гораздо более высокий уровень грамотности, чем сейчас) за 2 года - это меньше, чем 306 за 3 года (имею в виду общедоступный курс, а не специалитет, исключающий возможность одновременной специализации по негуманитарным предметам)? Единственное, с чем можно согласиться, так это с тем, что не стоит принимать за идеал финскую школу. Финское образование считается высококачественным по единственной причине: финские школьники устойчиво занимают в призовые места в международных тестовых исследованиях школьных достижений. Но эти тесты позволяют оценить лишь очень ограниченный набор знаний и навыков. Тестирование по разделу Literacy (буквально - грамотность; у нас обычно переводится как функциональная грамотность чтения) заключается в чтении предъявленного текста (по моему скромному мнению, как правило, безобразного в литературном отношении) и ответе на вопросы к этому тексту. Никаких литературных знаний при этом не требуется, стиль и грамотность ответов не имеют значения, ответы нужно вписать в специальную тетрадь, где объем ответов ограничен и мало пригоден для развернутого ответа, а критерии оценки ответов далеко не бесспорны. А если взять другие характеристики школьных достижений, например, результаты международных олимпиад, то тут Финляндия никогда не блистала. Кстати, в 2015 г. и Россия, и Финляндия показали худшие в своей истории результаты на международной олимпиаде по математике (это к вопросу о результатах последних тенденций в реформировании образования в обеих странах): Россия - 8-е, а Финляндия - 82-е. Кстати, в данных, которые Асонова выложила в открытом доступе, указано, что двое из трех ее детей носят фамилию Павловец.

http://pravoslavie.ru/93893.html

 сентябрь, октябрь – 3 урока в день по 35 минут каждый; ноябрь, декабрь – 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – 4 урока по 40 минут каждый. В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; Режим дня и расписание звонков урока время урока продолжительность перемен (мин) 8.30-9.10 9.20-10.00 10.20-11.00 11.20-12.00 12.10-12.50 13.00-13.40 13.50-14.30 Начало занятий внеурочной деятельностью – не ранее, чем через 20 минут после окончания последнего урока (в соответствии с абзацем 13 пп. 3.4.16 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Группа продленного дня Ежедневно с 12.30 до 18.30. Дополнительное образование Ежедневно с 12.50 до 17.20 Дошкольные отделения Прием детей в группы – с 9.00. Продолжительность пребывания воспитанников в дошкольных группах с 9.00 до 17.00. Группы в дошкольных отделениях и группы продленного дня (ГПД) работают по утвержденному режиму дня и с учетом расписания занятий.   Режим питания Организация питания проводится в трапезной по индивидуальному графику. 10.00-10.20 (вторая перемена) завтрак учащиеся 1-4 классов 11.00-11.20 (третья перемена) завтрак учащиеся 5-11 классов 12.50 до 15.00 учащиеся 1-11 классов (по графику в соответствии с расписанием уроков) Полдник организуется в соответствии с режимом работы ГПД не позднее 16.00-17.00. Родительские собрания: Классы Время проведения сентябрь - 3 неделя, декабрь - 3 неделя, апрель - 4 неделя ноябрь - 3 неделя, май - 3 и 4 недели Время работы гимназии с 09.00 до 17.30 Продлённое пребывание в гимназии до 19.00 по персональной записи. С режимом работы основных служб и специалистов школы НОЧУ Православная классическая гимназия «РАДОНЕЖ» можно ознакомиться здесь На период школьных каникул приказом директора гимназии устанавливается особый график работы.

http://gymnasia-radonezh.ru/regime

 Православный иерарх напомнил, что сейчас курс «Основы религиозных культур и светской этики» преподается только в четвертом классе, один час в неделю, и есть сложности, наиболее актуальная из которых - «полноценное обеспечение свободы выбора модулей курса ОРКСЭ на всей без исключения территории России». Так, по закону «Об образовании в РФ», родители школьников имеют право выбирать один из шести модулей: «Основы православной культуры», основы исламской культуры, иудейской, буддийской, историю религий или светскую этику.  «На практике же в некоторых регионах выбор оказывается гораздо y же, подчас выбора вообще нет - родителей просто ставят перед фактом, что все дети обязаны будут изучать светскую этику. Такие случаи имеют место и в Центральной России, и в Татарстане, Башкирии, ряде республик Северного Кавказа», - отметил митрополит.  Он указал и на положительные итоги последних лет в области преподавания «ОПК», которые проявляются в том, что в большинстве регионов России исчезло «настороженно-враждебное отношение к представителям Церкви со стороны чиновников, ответственных за школьное образование».  Еще одно важное достижение последних лет - несколько десятков тысяч учителей по «ОПК» и более 67 тыс. педагогов для преподавания «ОРКСЭ» в целом, сообщает NEWSru.com . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 29.04.2022 11:20 " Газета.Ru " «Религиозная грамотность родителей оставляет желать лучшего»: интервью с Ольгой Васильевой 19.10.2021 15:34 Кравцов: основы православной культуры в 85% случаев преподают учителя начальных классов 09.09.2021 15:59 Екатеринбург: Основы религии в уральских школах будут изучать 7 тыс. детей 19.03.2019 10:31 Предмет без оценки: эксперты обсудили школьный курс по религиозной культуре 12.12.2018 14:47 " Коммерсантъ " Батюшкам помогут матушки 14.02.2018 10:56 Православный кинофестиваль «Встреча» представляет иранский фильм «Последний ужин» 10.11.2017 11:48 Эксперты предлагают расширить школьный курс религиозных культур и светской этики

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Алла 30 ноября 2017, 10:59 В.К.: " Алла, вы историю только по советским школьным учебникам знаете? " Я в школу даже ещё не ходила, когда СССР рухнул. Алла 30 ноября 2017, 10:58 АлександрГ., какое отношение конец 20-х - начало 30-х имеет к Гражданской войне? Она закончилась ещё в 1922. Алла 30 ноября 2017, 10:52 АлександрГ., где и когда большевики предлагали " доить " крестьян? Роман 30 ноября 2017, 10:31 В революциях и переворотах побеждают самые хитрые, подлые и изворотливые. Что и произошло в 17-ом. Белые с их благородством и рыцарством, с русским прямодушием, проиграли красным, которыми руководили такие прожженные подонки как Троцкий-Бронштейн и пр. Роман 30 ноября 2017, 10:14 Алла, с бароном Унгерном это Вы малость не в тему. К Белым он не имеет отношения. Он был буддистом-ламаистом и считал себя реинкарнацией одного из далай-лам. Так что учите матчасть. А вот среди красных были настоящие садисты, как например Цедербаум-Кедров, который особенно любил мучить детей, специально для этого отлавливавший гимназистов. Вадим К. 30 ноября 2017, 10:11 Я Вам, кстати, пример привел, который никто не отрицает, когда затихшая вроде область Дон была фактически возбуждена большевиками Троцким и Свердловым к новой резне. Белые даже не ожидали для себя такого подарка и уже не рассчитывали там ни на что, а тут такое. В 1920 году по приказу того же Троцкого были казнены десятки тысяч сдавшихся в Крыму Фрунзе под гарантии неприкосновенности жизни врангелевцев, потому что ему показалось недопустимым оставлять контрреволюционеров в живых. Да, зверства были с обеих сторон, но большевиков ничего не удерживало, они говорили, что готовы 9/10 населения России положить ради своих целей. И они шли на все. Много страданий пришлось вынести народу в 20м веке. Вадим К. 30 ноября 2017, 09:58 Алла, революцию сделали вроде в один день, на то она и революция. Война один день продолжаться не может. Поэтому Ваше объяснение непонятно. Ленин говорил не об одном дне, а о полномасштабной гражданской войне, в которой бывшие правящие классы должны быть уничтожены. По крайней мере все понимали, что без нее дело не обойдется при тех целях, которые ставили большевики. И она и в 10-е не закончилась, потому что " обострение классовой борьбы " это ее продолжение только в скрытом виде. Священство и активных церковников, как их тогда называли, не переставали уничтожать до самой войны, меньше даже и после нее. Об этом говорят жития новомучеников. Или Вы думаете, что они придуманы? Жертвы - тысячи...

http://pravoslavie.ru/108286.html

Земское народное училище, Городицкой волости, в селе Иворове, основано обществом в 1880 г. благодаря стараниях священника А. Бережкова и крестьянина В.А. Москвина. Ближайшие училища: Сваинское в 5 в. и Беляницинское — 7 в. В 1884 г. «Помещение общественное, деревянное, отдельное; по свету и теплоте удобное; квартира учительнице есть; классных комнат одна — длиной 9, шириной 9, вышиной 3 ¼ арш. Учебных пособий недостаточно — на 70 р. Библиотеки и земли нет. Законоучитель - священник Андрей Бережков, окончивший курс в духовной семинарии, преподает с 1869 г., а в настоящем училище с 1880 г.; учительница Вера Яковлевская, окончившая курс во Владимирском женском епархиальном училище, преподает с ноября 1880 г. Попечитель крестьянин Владимир Андреевич Москвин; пожертвований не делал. Учащихся к 1-му января 1883 г. 27 м. и 12 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 3 м. и 7 д. Окончило курс со свидетельствами 4 м. Вновь поступило 5 м. и 6 дев. К 1-му января 1884 г. состояло 25 м. и 11 дев. Учатся все вместе. Возраст: 7—8 - 9. 9, 8—9 л. - 6, 9—10 л. - 10, 10—11 л. - 8, 11—12 л. - 3. Из учащихся: 25 из с. Иворова, 11 из сел: Алексина, Григорева, Скомова и дд. Княжихи, Субботина и Василева в 2 — 8 в. Ночлежного приюта нет. Живут на квартирах 11 уч., у родственников. Вероисповедания православного. По сословиям: дух. 1 дев., мещ. 2 мал. и 2 дев., крест. 23 мал. и 8 дев. Средства: от земства 290 руб., от общества 50 руб.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 50 руб.; жалованье — законоучителю 50 руб., учительнице 240 руб. Посещали классы исправно. Прием в сентябре; поступили все неграмотными. За теснотой помещения отказа не было. Учебный год с сентября по май. Пению обучаются простому. Учатся в день 7 час. и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроки — по инструкции. Получили награды 8. Получившие свидетельства учились 3 г. Не окончившие курса учились до 2 ½ л. Обозревал училище 2 раза инспектор народных училищ. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет» (Владимирский Земский сборник 1884. 12. Декабрь).

http://sobory.ru/article/?object=50295

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010