Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 План мероприятий МУЗЕИ, В КОТОРЫХ МЫ ПОБЫВАЛИ НАЧАЛЬАНАЯ ШКОЛА 1 - 4 классы Музеи Военные музеи Паломнические поездки Знакомство с городом - игровые познавательные квесты с участием старшеклассников " Здравствуй, Москва! " ---------------------- СРЕДНЯЯ и СТАРШАЯ ШКОЛА 5- 11 классы Музеи   и т.д. (список пополняется) Театры Однодневные паломнические и образовательные поездки  Многодневные поездки   Дата День недели Классы Мероприятие Предмет Сопровождающие/ ответственные   I  триместр 2022-2023 уч. год          СЕНТЯБРЬ 2022 г четверг День знаний. Торжественный молебен на начало учебного года. суббота  Автобусная поездка в Саввино-Сторожевский монастырь, дом-музей М.М.Пришвина в Дунино  Литература История МХК Паломничество Себина Е.Н. Тихомирова-Слепова Е.Б. Бывшева Ю.А. Чельцов К.Ю. воскресенье  14.30 Путешествие по Москве " Здравствуй, Москва "   (для детей с родителями) История Москвы Себина Е.Н. Чельцов К.Ю. Зайцев А.Б. Ходькова Л.Г. Кузьмичева Н.П. Пиляева Е.Н. вторник 14.00, 15.00 9,10,11 Музей Преодоление. Квест " Московскими переулками в Пушкинский круг " Литература Себина Е.Н. Рыжова О.Б. Пронина Ю.М. Чельцов К.Ю. четверг Паломническая поездка в Новоиерусалимский монастырь Паломничество Воронкова И.Е. Голубятникова С.С. Кузьмичева Н.П. Пиляева Е.Н. Ходькова Л.Г.  9,10,11 Многодневная поездка в Пушкиногорье Псков, Изборск, Псково-Печерский монастырь, Святогорский монастырь, усадьбы Петровское, Тригорское, Михайловское. Филологическая практика.  Литература История МХК Паломничество Себина Е.Н. Воронкова И.Е. Рыжова О.Б. Тишкова М.Б. пятница Соборная площадь Кремля Рыжова О.Б. Тихомирова-Слепова Е.Б.              ОКТЯБРЬ   2022 г Неделя педагогической практики Профориентация учителя, кураторы 12.30   День Учителя. Праздничный концерт в начальной школе Общешкольный праздник учителя, кураторы четверг День Учителя. Литературно-музыкальная композиция " Слово Пушкину "  

http://old.gymnasia-radonezh.ru/plan/

Закрыть Почему дети в православных семьях вырастают атеистами? Об одном признании журналистки издания MSK1.RU Серафимы Путиевой 13.01.2023 1715 Время на чтение 10 минут Журналистка издания MSK1.RU Серафима Путиева в статье «Православную школу я оканчивала убежденной атеисткой» рассказала о том, как она потеряла веру в Бога. «Я оказалась среди тех, кого с детства водили на службы, учили жить по заповедям, молиться, соблюдать посты, смиряться и полагаться на Божью волю», – вспоминает своё детство Серафима. «Религия определяла мою жизнь еще до рождения, когда отец с мамой, познакомившись в монастыре и поженившись, решили, что имя для будущего ребенка должен выбрать прозорливый старец. Он и наградил меня древним и непривычным русскому уху именем Серафима», – рассказала девушка. «Ранних воспоминаний, связанных с церковной жизнью, у меня сохранилось не так много, – продолжила Серафима. – Помню усталость, раздражение и скуку, мучившие меня во время еженедельной трехчасовой воскресной Литургии, когда я, будучи ребенком, совсем не могла стоять тихо, ровно и внимать молитвам. Помню долгие ночные службы на Рождество и Пасху, когда мне казалось, что всё вокруг превращается в тягучий сон: толпа людей в душном храме, однообразные распевы. Помню страх и неловкость перед исповедью, освобождающую пустоту – после. Но помню я и восторг во время крестного хода, когда я зажигала свечку, прикрывая ее ладонью, чтобы не погасла, и пела вместе со всеми прихожанами праздничные тропари. Помню добрых бабушек, угощавших меня сладостями после Причастия, как я гордо читала им длинные молитвы наизусть и они искренне восхищались». «Тот же старец, что дал мне имя, предупредил родителей, что мне по какой-то причине нельзя учиться в обычной общеобразовательной школе. Поэтому все три школы, что я сменила за 11 лет учебы, были православными, – рассказала журналистка. – Начальные классы в целом запомнились мне временем беззаботным. Мы молились до и после каждого урока, соблюдали посты, ставили в честь праздников сценки с поучительными христианскими сюжетами, изучали кроме чтения и математики Закон Божий. В остальном наша школа мало чем отличалась от обычной: те же классы, плакаты на стенах, живой уголок.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/13/po...

Х Покровские чтения Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций «Связь поколений: духовно-нравственное становление личности» 10 октября 9.00 СПб Православная Духовная Академия (наб. Обводного кан., 17) Иоанно-Богословская научная конференция 12 октября 10.00 СПбГУТ им. проф. Бонч-Бруевича (наб.р. Мойки, 61, Актовый зал) Пленарное заседание. Открытие Х Покровских Чтений. Выставка-презентация книг. Концерт студенческого камерного ансамбля «Радонеж» ЛГУ им. А.С.Пушкина по духовным произведениям Н.А. Римского-Корсакова, и автора-исполнителя Софии Никулиной (г. Рязань). 14 октября 12.30 Казанский кафедральный собор Межвузовский молебен в праздник Покрова 13.30 Площадь перед Казанским собором III Межрегиональная студенческая акция-митинг «За нравственность на российском ТВ» Педагогические секции и мастер-классы 11 октября в 13.00 Культурно-просветительская поездка (КПП) с посещением храмов в вузах — Академии Художеств, Горного и Педагогического Университетов Медицинской Академии. 12 октября 18.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Все на КПП !!!» на основе 3-х летнего опыта проведения культурно-просветительских поездок для студентов. 13 октября 13.00. РГПУ им. А.И. Герцена 11 корпус, кафедра социальной педагогики, каб. 8 Секция «Детско-родительские отношения в социально-педагогическом аспекте» Ведущие: Расчётина Светлана Алексеевна (профессор, РГПУ им. А.И. Герцена), Кошкина Валентина Сергеевна (доцент, РГПУ им. А.И. Герцена), Львова Александра Юрьевна (аспирант РГПУ им. А.И. Герцена) 14 октября. 16.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Секция «Духовно-нравственное воспитание в традициях сотрудничества поколений» 14 октября 18.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Сердца открыты для добродетели» (проведение студенческой благотворительной акции) 15 октября 16.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Возрождение культуры проведения студенческих балов в Санкт-Петербурге». Студенческий осенний покровский бал.

http://pravmir.ru/opublikovana-predvarit...

Этот учебник, История Христианской Церкви, составлен по знаменитому учебнику Протоиерея Петра Смирнова, История Христианской Церкви, 1903 г. Наш учебник написан в 1989 г., для учеников " Русской Церковной Гимназии при Храме Всех Святых в Земле Российской Просиявших " в Бурлингейме, Калифорния. Книгой могут пользоваться и взрослые. Для них она будет конспектом по Истории Христианской Церкви. В конце книги помещен отдел библиографии, а также адреса откуда можно выписывать эти книги. Программа по Закону Божию в Бурлингейме, та же самая что и в " Русской Церковной Гимназии Св.Кирилла и Мефодия " при Скорбященском Соборе в Сан- Франциско и в приходской " Св. Покровской Школе " при Храме Покрова Пресвятой Богородицы в Пало-Алто. Все три школы находятся в районе Сан-Франциско. Программа, с небольшими изменениями, в основном, такая же самая какая была в русских школах до 1917 г., а за границей она сохранилась до сих пор: Класс School Возраст Гимн. Grade 8 1 2 Во всех 3-х пр.классах: 9 2 3 Молитвы, Двунадесятые праздники и 10 3 4 Заповеди Закона Божия 11 1 5 Ветхий Завет 12 2 6 Новый Завет 13 3 7 Богослужение 14 4 8 История Христианской Церкви 15 5 9 История Русской Церкви 16 6 10 Катихизис 17 7 11 Апологетика 18 8 12 Нравоучение пр. - Приготовительные классы) Таким образом История Христианской Церкви преподается в 4-ом классе гимназии; после Ветхого Завета, Нового Завета и Богослужения. Эта программа была составлена для русских школ в православной России, где вся страна, молилась, ходила в церковь и постила. Правда, последнее время до 1917 г., были отступления, но все таки в основном, это была православная страна. Жизнь в такой стране создавала русских людей с христианскими качествами характера, с православным мировозрением и по духу православными. Закон Божий который дети проходили в школе, была только теория того, что дети уже знали из своего личного опыта и из своей жизни. Сейчас же все совершенно другое. Русские за границей живут в странах которые не православные и в некоторых случаях даже не христианские, и в которых православные в меньшистве. Сама жизнь требует добавления к этой программе. Поэтому, во всех классах, паралельно с программой ведутся еще разговоры на следующие темы: (1) Церковный год, (2) Жития святых и (3) Современная жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1884...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНОР (Надежин Николай Алексеевич; 27.11.1858, с. Брейтово Мологского у. Ярославской губ.- 6.11.1916, Петрозаводск), еп. Олонецкий и Петрозаводский. Род. в семье священника, в 1881 г. окончил Ярославскую ДС, в 1885 г.- СПбДА, кандидат богословия (кандидатское соч. «Фотий, Патриарх Константинопольский, и его «Библиотека» как источник для истории христианской литературы и в частности для истории христианской проповеди»). 4 апр. 1884 г., в конце 3-го курса, Надежин принял монашеский постриг, 24 марта 1885 г. рукоположен во иерея. С 3 авг. 1885 г. преподаватель гомилетики, литургики и нравственного богословия в Литовской ДС. 6 нояб. 1886 г. «во внимание к примерно-полезной деятельности и доброму влиянию на воспитанников семинарии» возведен в звание соборного иеромонаха Донской иконы Божией Матери московского мужского монастыря . С кон. марта 1888 г. состоял в должности инспектора Тифлисской ДС. Обстановка в семинарии была непростой (24 мая 1886 был зарезан ее ректор, прот. Павел Чудецкий). Н. составил Правила поведения для воспитанников Тифлисской семинарии и завел лошадь, чтобы как можно оперативнее следить за студентами, проживавшими на частных квартирах. В период службы Н. в Грузинском Экзархате в 1890 г. случился т. н. великопостный бунт семинаристов. Главной причиной конфликта стало «русификаторское» распоряжение ректора архим. Николая (Зиорова) исключить из рациона юношей рыбу, которую им всегда подавали по местной традиции. 20-23 февр. 1891 г. Н. был назначен ректором Томской ДС, 10 марта того же года в кафедральном Сионском соборе Тифлиса возведен в сан архимандрита. Вступил в должность 30 мая 1891 г., почти одновременно с назначением на Томскую и Семипалатинскую кафедру свт. Макария (Невского) . Еп. Макарий часто посещал семинарию, проводил беседы с преподавателями и воспитанниками, давал указания по ее внутреннему и внешнему благоустройству. Томская семинария, открытая в 1858 г., находилась в стесненных условиях; она занимала 2 деревянных здания, помещение б-ки представляло собой «безобразный холодный сарай». Н. начал наводить порядок в семинарском хозяйстве с реконструкции библиотечного флигеля в 1892 г. Затем на предоставленные Синодом средства был арендован дом в 2 кварталах от семинарии, куда 1 сент. 1894 г. перевели классы. Одновременно велась работа над проектом собственного здания семинарии, но его закладка, в которой участвовал Н., состоялась только 21 сент. 1896 г. Выпускником Томской ДС 1897 г. был архиепископ Херсонский и Николаевский сщмч. Прокопий (Титов) . 12-18 июня 1896 г. Н. был утвержден в должности председателя Томского епархиального училищного совета. В июле того же года был командирован в Н. Новгород на педагогические курсы для учителей церковноприходских школ.

http://pravenc.ru/text/2565316.html

Состоялся завершающий этап IV научной конференции «Теология в научно-образовательном пространстве: задачи и решения» 11 декабря 2020 г. 11:12 9-10 декабря 2020 года в Москве состоялся завершающий этап IV Всероссийской (с международным участием) научной конференции «Теология в научно-образовательном пространстве: задачи и решения». Конференция проходила по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Администрации Президента Российской Федерации и Межрелигиозного совета России. Основные мероприятия в Москве проходили на базе Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» с учетом всех профилактических мер Роспотребнадзора, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. НИЯУ «МИФИ» и Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия организационно и технически обеспечивали проведение всех мероприятий конференции в удаленном режиме с подключением почетных гостей, докладчиков и зарегистрированных участников по видео-конференц-связи. Московский этап конференции открылся 9 декабря мастер-классами профессоров и преподавателей вузов — членов Ассоциации, в которых приняли участие около 200 человек. Были проведены, в частности, следующие авторские мастер-классы: «Религиозные организации в истории Отечества: патриотическое служение и воспитание. К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне» (протоиерей Алексий Марченко, профессор ОЦАД, доктор исторических наук, доцент; М.В. Шкаровский, профессор Санкт-Петербургской духовной академии , доктор исторических наук; 60 участников); «Утраченные храмы Орловщины: история в лицах, христианство в реликвиях: реализация комплексного подхода к воспитанию гражданственности у студентов-теологов» (Т.Г. Человенко, заведующая кафедрой теологии, религиоведения и культурных аспектов национальной безопасности Орловского государственного университета им И.С. Тургенева, кандидат педагогических наук, доцент; 30 участников); «Типология образа князя Александра Невского как православного святого и героя Отечества» (Н.В.

http://patriarchia.ru/db/text/5733152.ht...

В.В. Акимов Приложение 1. Вопросы по истории Церкви в доникейский период ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ 1. Когда впервые появилось сочинение с названием «Церковная история»? Кто был его автором? 2. С каким греческим глаголом связано происхождение слова «история»? Каково значение этого глагола? 3. Где в Евангелиях встречается слово « Церковь », «экклесия»? 4. Что такое Церковь в догматическом понимании? Чем Церковь в догматическом понимании отличается от Церкви, которая является объектом исторического изучения? 5. Чем определяется святость Церкви? 6. Что является предметом изучения истории Церкви? Что относится к внешней и внутренней жизни Церкви? 7. С какими богословскими дисциплинами связана история Церкви? 8. Какие факторы определяют богословский характер истории Церкви? 9. Каковы особенности православного богословского подхода к изучению истории Церкви? 10. Этапы работы историка. 11. Для чего нужны вспомогательные исторические дисциплины? 12. Что это за дисциплины? 13. Возможна ли абсолютная объективность при реконструкции исторических событий? Почему? 14. Какие крайности может иметь конфессиональный субъективизм церковного историка? ИСТОЧНИКИ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ИСТОРИОГРАФИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ 1. На какие классы делятся монументальные источники? 2. Какие христианские памятники относят к разряду археологических? 3. Какие памятники относят к христианским письменным источникам? 4. В каком памятнике сохранилось самое первое описание мученичества известного исторического лица? 5. Какие обстоятельства способствовали процессу активного издания текстов древних церковных писателей? 6. Почему «Патрология» Ж. П. Миня пользуется популярностью и в настоящее время? В чем заключаются недостатки этого издания? 7. Кого считают «отцом» церковной истории»? Какие исторические сочинения принадлежат этому автору? 8. Какие греческие историки V века были его продолжателями? 9. Кто является основателем латинской церковной историографии? 10. Кто перевел «Церковную историю» Евсевия Кесарийского на латинский язык и дополнил ее рассказом о последующих событиях?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 ноября в 14.00 в Киноцентре на Красной Пресне состоится торжественное открытие детской программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел». 1 ноября в 14.00 в Киноцентре на Красной Пресне состоится торжественное открытие детской программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел». В церемонии открытия участвуют: Председатель Духовного экспертного совета кинофестиваля, настоятель храма Софии Премудрости Божией – протоиерей Владимир Волгин, заместители Сопредседателей Оргкомитета кинофестиваля: вице-президент Фонда социально-культурных инициатив, заслуженный деятель искусств Т.В.Шумова и ректор Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений Игумен Киприан (Ященко). В праздничной программе — выступления Государственного академического русского народного ансамбля «РОССИЯ» имени Людмилы Зыкиной, юной певицы Мириам, Николая Массальского, Якова Чеха, народного артиста России Василия Овсянникова. В течении всей программы на сцене песочные композиции: пейзажи, храмы, создаваемые Театром Песка Сергея Назарова. Ведет программу – Оксана Шелест Ждем вас в Киноцентре на Красной Пресне 1 ноября в 14 часов Тел.для аккредитации СМИ 8 985 296 18 36 Детские программы Начиная с 1 ноября в залах Киноцентра пройдут показы конкурсных и внеконкурсных фильмов фестиваля для детей. Маленькие зрители смогут не просто познакомиться с лентами-участниками фестиваля, но и оценить их, участвуя в социологическом опросе. На фестивале будет работать детское жюри, которому предстоит оценить по предложенным критериям 10 мультфильмов. Фильм-победитель будет награжден статуэткой «Лучезарный Ангел». В состав жюри вошли воспитанницы Пансиона Министерства обороны РФ и юные художники – участники выставки «Божий Мир глазами ребенка», чьи работы можно будет увидеть на выставке в течение всего фестиваля. Экспозиция детских работ – итог летней Академии 2010, которая проводится уже на протяжении пяти лет в рамках Комплексной целевую программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России (2006-2010 гг.)». После детских сеансов 2 и 6 ноября 2010 года пройдут мастер-классы «Мой Ангел-хранитель» — руководитель заслуженный учитель РФ, член-корреспондент АПСН Ольга Ивановна Нерсесова. Начало в 12.00, 14.30 и в 11.30, 13.30.

http://pravmir.ru/otkryvaets/

Но Димитрий особенно велик был по своим душевным качествам. Блаженный Димитрий, говорит древнее жизнеописание его, от юности творил дела добрые и учил других; он наставлял тому, как Божия премудрость низошла с неба на землю, чтобы кровию своею оживить человека умерщвленного грехом 9 . «Сей Христов Мученик Димитрий, говорит другое древнее жизнеописание, Проповедник и Учитель благочестия, подражал подвигам Апостолов; город Солунь вывел он из мрака заблуждений в свет учения и привел ко Христу; жизнь его сияла также, как и учение 10 . Подвиги Великомученика для распространения св. веры относились к концу 3-го и началу 4-го века, или в царствование Имп. Диоклитиана. Хотя проповедью Апостола языков многие в Солуне обращены были ко Христу, как это показывают два Послания к Солунянам, но в последовавшие за тем гонения верные поражаемы были как классы, а покровительство язычествовавшей власти вновь усилило и размножило язычников в Солуне. И вот Проконсулу Солунскому надлежало опять принимать на себя звание Апостола. По древним известиям, Св. Димитрии боролся в Солуне не с одними язычниками, но и с Иудеями. Пребывание сих последних в Солуне известно по разным памятникам, между прочим по Деяниям Апостольским. Архиепископ Солунский пишет: «Кому после Апостола Богохранимый овчий двор Христов, как не Учителю города, одолжен тем, что из него искоренена Иудейская и всякая другая Богоненавистная ересь? Во время мученика град, до крайности стесненный, воздвиг самые сильные соблазны на Веру; но Богом поставленный здесь Пастырь, покровитель Солуня, совоспитанник и Учитель, наполнил город верным учением и укротил противомыслящих ... Как от сна пробудил, как из бездны освободил он души, находившихся в смрадном и тинном болоте идолопоклонства и внес в сердца небесное благоухание Христа и истинного Бога нашего» 11 . Как много сделал Проповедник и Проконсул для Солуня, видим и из того, что вскоре после кончины его, в 325 г., Солунский Епископ пользовался особенным уважением вселенского Собора 12 , тогда как до подвигов св. Димитрия Солунь известен был приверженностью к язычеству, как и страстью к забавам цирка.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Прот. М. А. Константиновский. Портрет. Неизвестный художник. 50-е гг. XIX в. Матфей Александрович (6.11.1791, с. Константиново Новоторжского у. Тверского наместничества - 14.04.1857, г. Ржев Тверской губ.), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя , обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. Род. в семье диак. Александра Андреева. В 8 лет был определен в Новоторжское ДУ (начальные классы Тверской семинарии), где получил фамилию по названию села. В документах именовался то Константиновским, то Александровым (по имени отца). По окончании уч-ща К. поступил в Тверскую ДС; с ним вместе учился П. А. Плетнёв, буд. критик и литератор. В семинарии К. собирался постричься в монахи, однако в 1810 г. умер отец и К. был вынужден заботиться о матери и 2 малолетних сестрах. В нояб. 1813 г., по окончании семинарии, повенчался с дочерью сельского священника Марией Дмитриевной Григорьевой. 10 февр. 1814 г. архиеп. Тверской Мефодий (Смирнов) рукоположил его во диакона для служения в храме погоста Осечно Вышневолоцкого у. 30 окт. 1820 г. по благословению свт. Филарета (Дроздова) архиеп. Тверским Симеоном (Крыловым-Платоновым) в домовой церкви на Ярославском архиерейском подворье в С.-Петербурге К. был рукоположен во иерея и определен на служение в ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы с. Диева Бежецкого у. В течение 13 лет К. проповедовал веру Христову среди местных жителей, в основном карелов, в воскресные и праздничные дни не только в храме, но везде, где собирались прихожане. В марте 1833 г. по просьбе крестьян К. был переведен в ц. в честь Богоявления в с. Есько, где ревностно продолжил миссионерское служение. В доме К. собирались прихожане; они слушали чтение Библии и Четьих-Миней, пели акафисты и участвовали в назидательных беседах. Людей приходило так много, что это вызывало неудовольствие священников окрестных приходов. В дек. 1833 г. благочинный епархии свящ. Иоанн Градницкий взял с К. подписку о том, «чтоб бываемое в доме его с собирающимися прихожанами пение и чтение Слова Божия в ночное время прекратить...» ( Малинин. 1909. 6. С. 243). Вскоре архиеп. Тверской Григорий (Постников) назначил по этому делу расследование. Архиерей не запретил, но и не благословил его собраний. Летом 1835 г. архиеп. Григорий после долгой беседы со свящ. Матфеем в алтаре объявил духовенству Бежецкого у. в соборе: «Вот вам образец, подражайте ему. И я более ничего не желаю» (Там же. С. 253).

http://pravenc.ru/text/2057120.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010