Фото: Freepik Третьи смены запрещены, а каникулы теперь не меньше недели. Что еще изменится в школах с 1 января Новые санитарные правила Роспотребнадзора 27 декабря, 2020 Новые санитарные правила Роспотребнадзора Фото: Freepik Школы и детские сады с 1 января 2021 года начнут работать по новым санитарным правилам, которые утвердила глава Роспотребнадзора Анна Попова. Они будут действовать ближайшие шесть лет. «Правмир» выяснил, какие перемены ждут детей и родителей в новом году. Школы будут ближе к дому Расстояние от детских садов и школ до жилых зданий, где живут дети, должно быть не более 500 метров, в условиях стесненной городской застройки — 800 метров, для сельской местности — до километра. Если расстояние больше, то организуют транспорт, в этом случае расстояние не может превышать 30 километров в одну сторону. Третьи смены запрещены В школах, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9–11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями возможно только в первую смену. Начало занятий — не ранее 8 часов, занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Обучение в три смены запрещено. У первоклассников — пятидневка В первом классе детей ждет пятидневная учебная неделя и обучение только в первую смену. Максимальная нагрузка для первоклассников — не более 4 уроков в день, один раз в неделю — 5 уроков вместе с физкультурой. Сентябрь-октябрь — 3 урока по 35 минут в день, ноябрь-декабрь — 4 урока по 35 минут, январь-май — 4 урока по 40 минут. В середине учебного дня динамическая пауза не менее 40 минут. Как изменится расписание уроков 2–4 классы — не более 5 уроков в день, один раз в неделю допускается 6 уроков (за счет урока физкультуры). 5–6 классы — не более 6 уроков в день. 7–11 классы — не более 7 уроков в день. Чтобы избежать переутомления в течение недели, должен быть один облегченный день в среду или четверг. Сколько займут перемены Уроки — не более 45 минут (за исключением 1-го класса и компенсирующих классов). Продолжительность перемен — не менее 10 минут, большая перемена (после 2 или 3 урока) не менее 20 минут. Каникулы

http://pravmir.ru/treti-smeny-zapreshhen...

Игнатий в своей статье «Плачь мой» уже в 1847-м году. 51 Первая на Руси Инженерная школа, открытая Петром Великим в Москве в 1712 году, через 11 лет (в 1723 г.) была переведена в Спб. и соединена с Петербургской Инженерной школой (учрежденной в 1719 г.). В 1728 году Инженерная школа, по мысли Миниха, была соединена с Артиллерийской, а в 1804 году, по предложению генерала Сухтелена, инженерная часть была опять отделена от артиллерийской, и учреждена школа инженеров-кондукторов, на 25 человек, которая с 1810-го года стала называться Инженерным училищем. В 1817 году генерал-инспектором инженерной части был назначен Великий Князь Николай Павлович, и 24 ноября 1819 года по его настоянию было открыто главное Инженерное училище, которое разделялось на два разделения: кондукторское–трехклассное и офицерское–двухклассное. Окончившие кондукторские классы переходили в классы офицерские, где и продолжали Свое образование. В 1855 году главное Инженерное училище было переименовано в Николаевское Инженерное училище, а офицерские классы–в Николаевскую Инженерную академию. (Большая энциклопедия. Издатели: библиографический институт Мейера в Лейпциге и Вене и книгоиздательское товарищество «Просвещение» в Спб. Том 10, стр. 121). 55 К концу 1823 года, с переводом в верхний кондукт. класс, Брянчанинов был назначен фельдфебелем кондукторской роты; в следующем году был переведен из юнкерских классов в нижний офицерский класс и произведен в инженер-прапорщики (13 декабря 1824 года). 60 В. Аскоченский, Преосвященный Игнатий (Брянч.), Епископ Кавказский (Домашняя беседа за 1867 год, стр 660) 71 В. Аскоченский, Преосвященный Игнатий (Брянч.), Епископ Кавказский (Домашняя беседа за 1867 год, стр 656). 78 Сочинения Лескова, т. IV, стр. 54–55. Мы не можем, конечно, утверждать о безусловной подлинности приведенного разговора. Но что рассуждения на подобную тему могли быть и, наверное, весьма часто бывали между товарищами, решившимися оставить суетный мир для служения Единому Господу; что такие рассуждения вполне соответствовали внутреннему настроению молодого Брянчанинова – в этом не может быть никакого сомнения для человека, хотя отчасти знакомого с его добродетельной жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Так, в Ярославской области разработан УМК " Православие и русская культура " (Ю.Я.Колбовский, Т.А.Степанова), реализуются авторские программы, составленные педагогами школ. Изучение мусульманской культуры в школах преимущественно ведется по пособиям, разработанным в конкретном регионе. В Республике Ингушетия по УМК для 5 – 11 классов " История религий " авторов А.-М.М. Дударова и М.Д. Эсмурзиева, в Чеченской Республике по местным пособиям, в Татарстане, в частности, по учебным пособиям Л.А.Харисовой " Религия мира и добра: Школьникам об исламе " (Казань, Магариф, 2001), " Ислам. Духовно-нравственное обучение школьников. Конспекты занятий " (Москва, Владос, 2002) и др. В Республике Мордовия, наряду с реализацией курса " Основы православной культуры " , разработан курс " Основы исламской культуры " для учащихся 8 классов. В Агинском Бурятском АО курс " История и основы буддизма " разработан и преподается во взаимодействии с местными буддийскими религиозными организациями по авторской программе Б.Ц.Цыденова. В отношении обеспеченности преподавания философско-религиоведческих курсов учебными пособиями, образовательными материалами, следует сказать, что, уже в конце 1990-х годов были подготовлены ряд соответствующих учебников, пособий и поэтому в целом проблем с подбором учебников для преподавания таких курсов нет. Соответственно, в информации из регионов нет замечаний об отсутствии таких пособий или их недостатке. Используются ряд наиболее популярных пособий. Например, в Удмуртской республике философско-религиоведческие курсы читаются " ... на основе учебников: Г.А.Елисеева " История религий: 10-11 классы " (М., 1997), А.Е. Кулакова " Религии мира. 10-11 классы " (М., 2003) и др. Необходимыми изданиями преподаватели обеспечивают себя самостоятельно " . Религиоведческий курс " Религии мира " (авт. А.Е.Кулаков) для старшеклассников в настоящее время имеет наиболее развитое учебно-методическое и преподается в некоторых школах г. Москвы, Пензенской и др. областей, Республике Удмуртия, в ряде других регионов.

http://religare.ru/2_40858.html

При этом Россия, будучи еще Советским Союзом, в 1966 году подписала Международную конвенцию, согласно которой заказчиком образования, является, в том числе, и семья. Естественно предполагается, что заказчик имеет право влиять на содержание образования. Например в Царской России это право реализовывалось за счет возможности выбора родителями одной из многочисленных форм учреждений среднего образования. Они учреждались и государством, и Церковью, и императорским домом, и иными структурами. В то время существовало более 10 различных вариантов административного, организационного и учредительного устройства средних учебных заведений. Все они получали соответствующее финансирование, поскольку обязанность государства финансировать учебное заведение, если оно получает соответствующую лицензию, сохранялась. Относительно инициатив «Единой России» хотелось бы отметить следующее. Напомню вам, что предлагаемые нововведения затрагивают только старшие классы: десятые и одиннадцатые. То есть речь идет о детях, которые уже получили основное среднее образование, являющееся обязательным, они уже закончили 9 классов и имеют аттестат об основном среднем образовании. Так же надо помнить, что многие из этих детей уходят после 9 класса в разнообразные колледжи. Однажды, когда я еще работал в школе, у нас произошла такая любопытная история. Формируя из двух девятых классов один десятый, некоторым ученикам, которые успевали похуже, было предложено соответственно покинуть наше учебное заведение. В том числе это было предложено одному мальчику, кстати, сыну священника, который теперь уже женат и имеет двух детей. Тогда же, 10 лет назад, когда он только заканчивал школу, было очень жалко его отчислять, так как парень он был хороший, но не очень хорошо успевал по всем предметам. А через год он приехал к нам на очередное собрание выпускников, которое традиционно у нас проводилось, и привез документы о том, что он поступил в институт, закончив за один год экстерном 10 и 11 классы. То есть его ровесникам надо было еще год в школе учиться, а он уже в институт поступил.

http://pravmir.ru/protoierej-maksim-perv...

Ввиду того, что 2-е Киевское женское училище духовного ведомства, содержимое вполне на местные епархиальные средства, ныне, при увеличивающихся расходах, нуждается в увеличении средств к содержанию, а между тем духовенство Киевской епархии, имея на своем попечении, кроме двух женских училищ, пять мужских духовных училищ и озабоченное составлением капитала для устройства общежития при Киевской духовной семинарии, не имеет возможности увеличить средства к содержанию этого училища, Святейший Синод назначил пособие на содержание 2-го Киевского женского училища духовного ведомства из духовно-учебного капитала в том размере, в каком таковое назначено 1-му Киевскому женскому училищу, т. е. по две тысячи руб. в год, начиная с 1896 года. Состояние епархиальных женских училищ В 1895–96 учебном году всех училищ числилось 51, из них 38 имеют полное шестиклассное устройство, 11 – полное трехклассное устройство и 2 – как недавно открытые, имели только один или два класса. В более многолюдных имеются параллельные отделения; таких в 1895–96 учебном году при 21 училище было 68. Приготовительные классы существовали лишь при 13 училищах. При двух училищах, Пензенском и Астраханском, имеется 7-й педагогический класс. В 51 училище в 1895–96 учебном году обучалось 13617 воспитанниц, из коих 11536 – дочери лиц духовного звания и 2040 – иносословных. В 1896–97 году училищ числилось уже 52; из них 38 имели шестиклассное устройство с годичными курсами, 1 – пятиклассное устройство, 9 – трехклассное с двухгодичными курсами, 2 – трехклассное с годичными курсами, 1 – двухклассное с двухгодичными курсами и 1 – одноклассное. При 23 училищах в 1896–1897 учебном году числилось 74 параллельных отделений, при 11 училищах существовали приготовительные классы. Из общего числа обучавшихся в 1895–96 году в епархиальных женских училищах 10.856 воспитанниц жили в существующих при училищах общежитиях и только 2.761 были приходящими. Из 10.856 воспитанниц, помещавшихся в общежитиях, 3.393 пользовались полным содержанием на епархиальные средства, 790 состояли на учрежденных при училищах стипендиях, 750 воспитанниц были полукоштными и 5.923 содержались в общежитиях в качестве своекоштных пансионерок, за установленную плату. Во всех училищах окончили полный курс 1.727 воспитанниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

1) как иерархическое устройство абсолютных Божественных ценностей и ценностей человеческого земного бытия (5–6 классы); 2) как преломление Божественных ценностей в народной жизненной мудрости и практических ценностях жизнедеятельности человека (7 класс); 3) как среда отражения и утверждения Божественных ценностей в традициях и ценностях общества (8 класс). В 9 классе планируется интегративное повторение материала 1–8 классов, исходя из предположения, что некоторые дети не будут далее продолжать обучение в средней общеобразовательной школе. Содержание программы основной школы является базовым уровнем освоения предмета «Православная культура». Содержание программы полной средней школы (10– 11 классы) завершает формирование представлений школьников о предмете «Православная культура». Устанавливается связь главных проблем православной культуры с современностью. Ведущими становятся проблемы смысла жизни в их религиозно-философском осмыслении. В программе 10–11 классов осваивается общая тема – «Современные проблемы жизни и их корни в традициях православной культуры России» и два модульных курса по выбору. Названия и содержание модулей могут варьироваться. В программе представлены два варианта модулей теоретической и практической направленности. Первый – «Основы религиозных знаний» (догматика, аскетика, церковно-славянский язык, сектоведение и др.) и второй – «Основы православной эстетической грамоты» (иконопись, хоровое пение, традиционные православные ремесла и т.п.). Предполагается обязательное изучение базового курса и одного из модульных по выбору. В модульных курсах невозможны единые программы. Детям предоставляется право выбора и свободного перехода к разным формам освоения православной культуры. Свободный выбор модульного курса дает возможность проверить свои творческие способности. Наследие православной культуры и навыки языка осваиваются как средства выражения православного мировоззрения и как формы отражения любви людей к Богу (богомыслие, богословие, иконопись и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Может быть спор о толковании слова макваннынт в 456  10. 11 . 213,  22  Контекст следующий: В октябре 641 г. папа Кир заключил с арабами договор о сдаче Александрии без боя. Возвратившись в Александрию, он сообщил эту капитуляцию Феодору и Константину (это были – см. стр. 110 – praefectus augustalis Acgypti и командующий войсками) и просил довести о ней до сведения императора и поддержать ее пред ним. Видимо это было секретное совещание, secretum secretissimura. «Затем» (ва-ым-зы) «все хара [«(les chefs de) l’armée»; но хара означает во-первых войско, во-вторых всех тех, которые, по византийскому воззрению, принадлежали к разряду militantes, т.-е. чиновников на коронной службе] и александрийцы («ва-ыскындыравьян» «et des citoyens d’Alexandrie») и Феодор августалий» «собрались вместе» и пошли «на поклон к папе Киру». Кир и им сообщил о капитуляции и убедил «их всех» согласиться на нее. После этого за получением первой части условленной дани прибыли арабы, «между тем как люди александрийские («сабыя ыскындырья», «lea habitants d’Alexandrie») не знали» о существовании этого договора. «Увидев их (арабов), александрийцы («ыскындыравьян» «les habitants») стали готовиться к битве». «Но хара и мakbahhыhm («mais l’armée em les généraux») sederuut ad consilium [это буквальный перевод слов «набару ла-мыкр»; но Зотанбер пишет: au lieu de «ла-мыкр» lisez «ба-мыкр» и переводит в смысле: «permanserunt iu consilio», «persistant dans la resolution prise»] и говорили: «не можем мы биться с муслимами, но [- μλλον] да будет как сказал Кир папа». И народ города («ва-хызба [= δ μος] хагар-са», «la population») поднялись на папу и хотели побить его камнями». – Очевидно, речь идет не об одном и том же классе «александрийцев»: nobiles, состоятельные классы населения, предупреждены на счет капитуляции и были на нее согласны; plebs, не имущие классы, которые обыкновенно от капитуляций ничего не выигрывают и мало теряют от штурмов, ничего не знали о договоре и предпочли бы «славную войну постыдному миру». Появление арабов под стенами Александрии грозило вызвать в городе усобицу. Ограничиться чисто «военным советом» («l’arméeet les généraux») в подобную минуту едва ли было благоразумно; и я думаю, что александрийские власти позвали на совещание и всех чиновников и всех πολιτευμενοι.; т. е , соглашаться с переводом Зотанбера:макваннынт =les généraux я не вижу и здесь необходимости.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Развитие дела православия в Прибалтийском крае, не остановилось на этом. Оно требовало дальнейшего роста, который и проявился в преобразовании Рижского викариатства в самостоятельную епархию, а Ряжского духовного русско-латышско-эстонского училища – в Рижскую духовную семинарию. Открытие вновь сельских приходов и устройство их, начатое с 1845 г., продолжалось в Лифляндской губернии безостановочно, так что к 1850 г. в Рижском викариатстве (собственно в лифляндском и курляндском) явилось уже 10 благочиний с 108 церквами и 142,266 чел. прихожан. Викариатство сделалось уже столь обширным, что сосредоточение в одних руках управления им вместе с обширною Псковскою епархию влекло за собою большие неудобства. Вследствие этого было решено учредить в пределах Ляфляндской и Курляндской губерний самостоятельную рижскую епархию. Высочайшее повеление о том состоялось 11 марта 1850 г., a 1 июня того же года, в Петропавловском соборе в Риге торжественно праздновалось открытие новой епархии. Епископ Платон был возведен, по этому случаю, в сан архиепископа Рижского и Мотовского, а вместе с тем Рижское духовное правление было упразднено, вместо него была открыта Рижская духовная консистория по общему уставу 1840 г. духовных консисторий, Рижское же духовное русско-латышско-эстонское училище переименовано в Рижскую духовную семинарию. Полное преобразование Рижской духовной семинарии совершилось в 1870 г. В этом году низшие классы оной составили особое самостоятельное учебное заведение, под названием духовного училища, а высшие классы составили нынешнюю семинарию; а затем возобновлен прекращенный с 4-го марта 1858 г., прием в семинарию воспитанников из детей крестьян латышей и эстов 98 . Говоря о Рижской духовной семинарии, как весьма важном просветительном и даже, можно сказать, миссионерском учреждении для края, нельзя не упомянуть ο почтенной и похвальной деятельности некоторых приходских священников в школьном деле. Так, напр., в «Записках свящ. Полякова» рассказывается следующее об учреждении приходской и вспомогательных школ в Ейхенангернском приходе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Были жрецы машмашу чародеи, калю обуздатели демонов, лагарю (синоним калю), макхкху провидцы, сурру (значение слова неизвестно), шаплу вопрошавшие оракулов, мусхелю вызыватели мертвых, асхипу или исхипу заклинатели (ср. Втор.18:10–11 ), рамку и низакку совершители возлияний, мунамбу плакальщики, лаяларю стенальщики, наспилакки носители топора (какого-либо бога? Раммана? в контрактах упоминаются носители копья Мардука). Жрецы исполняли обязанности писцов (дупсару) и судей (даиану). Без сомнения, были и еще классы жрецов, как, с другой стороны, естественно предположить, что один и тот же жрец мог исполнять обязанности, исполнителей которых называли различными именами. При храмах были певцы, служители, казначеи, всегда был главный жрец ишшакку. Во главе всех жрецов стоял шангам-макку верховный жрец. Жрецы должны были быть свободны от физических недостатков. Они представляли собой наследственную касту. Высказывают догадку (Jastrow), что жрецы делились, может быть, на „смены“ или чреды. Ночь у вавилонян делилась на три стражи, полагают, что на столько же делился и день, и что это астрономическое деление могло послужить основанием и для деления жрецов. Кроме жрецов в Ассиро-Вавилонии был многочисленный класс жриц. Уже Гудеа упоминает о плакальщицах. Были женщины-заклинательницы, пророчицы, музыкантши. Особенную роль играли жрицы храма Истар в Ерехе и, вероятно, в других местах, где были храмы этой богини. Жрицы Истар назывались кадидишиту (святые) или истаритум (посвященный Истар), из различных наименований их видно, что они делились на классы, совершенно подобные классам жрецов. Считают возможным, что при священных церемониях допускались непристойные обряды, но не видно, чтобы непристойное служение было постоянным и действительным культом богини. По Геродоту, вавилонские женщины обязаны были раз в жизни принести в жертву свое целомудрие богине Афродите (Милитте, Истар). Они являлись в храм богини и там отдавались приходившим туда иностранцам. Лишь только иностранец бросит на колена женщине серебряную монету (все равно какой ценности) и скажет: да сделает тебя Милитта счастливой, женщина обязана отдаться этому человеку и затем она может возвратиться к себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Одобрив этот проект устава академии – Чойри, мы нижеподписавшиеся, согласно оному и согласно велениям буддийской веры, выработали нижеследующий проект устава хурулов своего улуса. I. Хурульное духовенство, без различья возраста, должно безотлучно находиться при своих хурулах. Отлучки разрешаются лишь в случае крайней надобности хурульным бакшей по докладу Гебко. На отлучки начальником хурула выдаются срочные отпускные билеты, просрочка коих без уважительных причин карается наложением епитимии. Духовенству, безусловно, воспрещается посещать ярмарки, базары и села, кроме случаев крайней необходимости. За употребление спиртных напитков духовные лица, без различья возраста, подлежать исключению из хурулов. Старший Бакша и его кандидат имеют принять строжайшие меры к безусловному воспрещению в хурулах картежной и шахматной игр и курения табаку. Духовенство не должно носить черных сапог русского изделия, как очень дорогой обуви. II. В настоящее время нельзя отличить образованного ховарака от необразованного: всех уравнивает бессистемность хурульного преподавания. Поэтому представляется установить необходимым курсовую систему в хурульных духовных школах. – 1-й класс. Изучение азбуки. «Укал», «Бага-Манла», «Ар-ван-йöрöль». – 2-й класс. «Ламин-Чодбо», «Макталмуд», «Солдобмюд», «Ики-Манла» и проч. – 3-й класс. «Ханчалмуд»,«Самдак», «Данджюр» и проч. – 4-й класс. «Джаврус» (с переводом), «Эремнюдин-Тялвермюд», «Бичкин-Бодмирмюд» и проч. – 5-й класс. «Горбон-Гол», «Чанта-Бодимир», «Намштуд», «Тялвермюд». – 6-й класс. «Арван-Гурван Дулва» (13 томов винайи), «Лицигюд» и проч. – 7-й класс. «Джирмюд», «Банштюд», «Тиг» и проч. – 8-й класс. «Люгсюнгюд», «Тужис», «Иансан Рынджен-Бумбя», «Джачир-Ролвäй» и проч. – 9-й класс. «Бендел», «Бебом-Гомбо», «Пачо», «Бючо» и проч. – 10-й класс. «Парчин», «Ума», «Зод», «Да», «Нянгек» и проч. – 11-й класс. «Лунг», «Тит», «Джинанг», «Бангут» и проч. «Эвел», «Мегзем», «Идемин-Нимбе»- «Дабталга» (Созерцание). Классы духовной медицины: – 1-й класс. «Джюдши», «Хлаптап». – 2-й класс. «Джюдшин“, «4 тялбир-мюд», «Чагмин», «Тонгжид». Окончившим эти два класса дается звание «эмчи» (доктор). Классы на звание Зурхачи: 1-й класс. «Джюмбе-Гюндю», «3ыши» (заучивание наизусть), «Чолу Табилган», «Лите и Зарангах Дюнджюд» и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Stepanov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010