Н. Казандзакис. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Н. Казандзакис. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Лит. наследие К. включает романы, пьесы, детскую лит-ру, путевые очерки, киносценарии, эссе. В основе мировоззрения К. лежит интерес к различным радикальным течениям философской мысли. Он испытал сильное влияние социалистов и коммунистов, участвовал в левом движении в Греции и одновременно увлекался Ницше и Бергсоном, экзистенциализмом, т. е. теми направлениями в философии, к-рые примыкали к противоположному крылу европ. культуры. Рассуждая о мире в целом, К. слишком вольно обходился с отдельными образами и концепциями правосл. культуры. Многие критики воспринимали его творчество как вероотступничество. В ущерб художественным достоинствам герои К. зачастую становились лишь носителями идей и представлений автора, повествование изобиловало философскими отступлениями. К. дебютировал в печати в 1906 г. с эссе «Болезнь века» (H αρρστια του αινος) в ж. «Пинакофики» (Πινακοθκη). Тогда же под псевд. Карма Нирвами (Κρμα Νιρβαμ) издал роман «Змея и лилия» (Οφις και κρνο. Αθνα, 1906). Вскоре были опубликованы его драматические произведения: драма «Светает» (Ξημερνει. 1907) и трагедия «Главный мастер» (Ο πρωτομστορας. Αθνα, 1910; под псевд. Петрос Псилоритис - Πτρος Ψηλορετης), сюжет которой основан на греч. народной песне «Мост Арты». В разное время К. написал большое число произведений для театра, в основном на исторические темы (трагедии «Никифор Фока» (Νικηφρος Θωκς. 1927), «Одиссей» (Οδυσσας. 1928), «Христос» (Χριστς. 1928), «Мелисса» (Μλισσα. 1939), «Юлиан Отступник» (Ιουλιανς ο Παραβτης. 1939, изд. в 1945), «Прометей» (Προμηθας. 1943), «Каподистрия» (Καποδστριας. 1944), «Содом и Гоморра» (Σδομα και Γμορρα. 1948), «Тесей» (Θησας. 1949), «Христофор Колумб» (Χριστοφρος Κολμβος. 1949), «Константин Палеолог» (Κωνσταντνος ο Παλαιολγος. 1951) и др.). К. переводил на новогреч. язык труды У. Джеймса, Ницше, Ч. Дарвина и Бергсона (10-е гг. XX в.); пьесы У. Шекспира (30-е гг. XX в.); «Илиаду» Гомера (40-е гг. XX в.); «Божественную комедию» Данте (1934); «Фауста» И. В. Гёте (1937).

http://pravenc.ru/text/1319796.html

Среди нем. населения К. значительную часть составляли меннониты . Наиболее известные колонии меннонитов - Карасан (основана в 1862, ныне с. Ровное Красногвардейского р-на) и Спат (основана в 1882, ныне пос. Гвардейское Симферопольского р-на). Среди крымских меннонитов возникло неск. толков, из них наиболее значительными были вюстизм и гюпферство. Основателем 1-го толка был бывш. лютеран. пастор Э. Вюст, создавший в 40-50-х гг. XIX в. среди нем. колонистов в Таврической губ. неск. сепаратистских общин. В 1855 г. из группы вюстовцев, живших на р. Молочной, выделилась секта гюпферов (прыгуны, танцующие меннониты), заканчивавших моления радениями с плясками. Гюпферы положили начало сформировавшейся в 1860 г. меннонитской братской общине (новоменнониты). В 1874-1875 гг., после утверждения нового устава о воинской повинности, мн. крымские меннониты эмигрировали в США. В 1882 г. от меннонитов отделились «последователи истинной христианской веры», или «апостольские христиане», которых среди крымских немцев было немного. В 1894 г. их центром было с. Темир-Булат Перекопского у. В Спате часть меннонитов в 90-х гг. XIX в. перешла к баптистам. В нач. XX в. в К. насчитывалось 29 меннонитских и 10 т. н. сепаратистских общин общей численностью ок. 4 тыс. чел. В авг. 1911 г. состоялся съезд меннонитов Таврической губ., в работе к-рого участвовало 147 делегатов. На съезде были рассмотрены вопросы о меннонитских общинах, о нем. уч-щах, о препятствиях к вступлению в брак, о направлении меннонитов за границу для получения церковного образования, о содействии брит. об-ву меннонитов. К 1924 г. в К. насчитывалось 5500 меннонитов. Они жили в Джанкойском, Симферопольском, Феодосийском и Евпаторийском уездах. Значительная часть меннонитов покинула СССР в 20-х гг. XX в. В 90-х гг. XX в. общины меннонитов появились в Запорожской обл. Украины, откуда их активность распространилась и на К. В кон. XIX - нач. ХХ в. в Таврической губ. получил распространение штундизм , вскоре трансформировавшийся в баптизм (см.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

В 1932 и 1936 гг. в Войновском мон-ре побывал Заволоко. Восточная СЦ в Польше в 20-х гг. ХХ в. объединяла 48 поморских общин (позже 53), имевших 48 храмов. В 1925, 1930 и 1936 гг. в Вильнюсе прошли 3 всепольских собора старообрядцев. В 1930, 1932, 1936 гг. проводились педагогические курсы для подготовки начетчиков. Был издан ряд учебных пособий: «Основы понятия о вере Христовой» (1928), «Краткий катехизис» (1928), опубликованы 12 выпусков «Вестника Высшего старообрядческого совета в Польше» (1929-1934), 4 выпуска «Календаря Высшего старообрядческого совета в Польше» (1936-1939). Крупным событием стал съезд духовных отцов и представителей старообрядческих общин Сувалкской обл. (в Сувальском повяте Белостокского воеводства Польши насчитывалось 8 поморских общин), состоявшийся 20 апр. 1933 г. в храме сувалкской общины. На нем были приняты решения по ряду вопросов канонического и богослужебного характера. В 1940 г., после создания Литовской ССР, к к-рой было присоединено бывш. Виленское воеводство Польши, на территории новообразованной социалистической республики оказались почти все поморские общины, ранее находившиеся в Польше (42 из 53). Весной 1941 г. состоялось перемещение в Литву из захваченного немцами Сувальско-Сейненского региона Польши ок. 9 тыс. старообрядцев. Если в 1938 г. в Сувальском и Августовском повятах действовали 8 общин, насчитывавших не менее 10 тыс. поморцев, то в 1947 г. здесь было 3 общины и ок. 1,5 тыс. верующих. После 1945 г. к Польше присоединилась часть Вост. Пруссии с Мазурским поозёрьем. Войновский мон-рь прекратил существование в 1972 г., в 80-х гг. основная часть икон и книг была передана в музей в Ольштыне. До нач. 80-х гг. XX в. поморцы в Польской Народной Республике не имели центрального органа управления. Однако разрушение по решению местной администрации в 1982 г. храма в дер. Погорелец Сейненского повята способствовало сплочению старообрядцев Польши. В 1983 г. был воссоздан ВСС в Польше, выборы в к-рый состоялись на соборе Восточной СЦ 28 июля 1984 г. в дер. Габове-Гронды Сувальского воеводства. В кон. 80-х гг. центром поморцев в Польше стали Сувалки (поморский храм в Сувалках построен в 1909). В наст. время ВСС в Польше объединяет 4 поморские общины с общим числом верующих до 2,6 тыс. чел. Важными событиями были созывы в Сувалках всепольских соборов поморцев в 1988, 1993, 1997 и 2002 гг. В Белоруссии

http://pravenc.ru/text/180417.html

Первый этап дискуссий о датировках, связанный с обсуждением теории Милика, отразился в хронологической схеме, предложенной М. Макнамарой: «Книга стражей» (III в. до Р. Х.), «Астрономическая книга» (до 200 г. до Р. Х.), «Книга снов» (ок. 165 г. до Р. Х.), «Послание Еноха» (100-75 гг. до Р. Х.), «Книга исполинов» (125-100 гг. до Р. Х.), «Книга притчей Еноха» (I в. по Р. Х.) ( McNamara. 1983). В 80-х гг. XX в. хронология усложнилась (сводную таблицу приводит Сакки, см.: Sacchi. 1990). К V-III вв. до Р. Х. стали относить разделы 1 Енох 17-36 (или, по мнению некоторых, 6-36). Разделы 1 Енох 12-16; 91. 12-17; 93. 1-10 были датированы раннемаккавейской эпохой. К позднемаккавейскому периоду были отнесены разделы 1 Енох 6-11; 65. 1 - 69. 25; 106 ff. Возможно, домаккавейским является разд. 1 Енох 105. В 165-161 гг. до Р. Х. могли быть написаны разделы 1 Енох 83-90. Ок. 110 г. до Р. Х. появились разделы 1 Енох 72-82. В 105-104 гг. до Р. Х. или ранее были написаны разделы 1 Енох 91. 1-11, 18, 19; 92; 94-104. «Книгу притчей Еноха» стали датировать 105-64 гг. до Р. Х. К числу поздних, но все же дохрист. были отнесены разделы 1 Енох 1-5. Эта хронология была скорректирована в работах рубежа XX и XXI вв. Поскольку стало общим мнением, что в «Книге снов» (или «Апокалипсис животных») отразились события маккавейской эпохи (ср.: 1 Макк 4. 29-34; 2 Макк 11. 5-12), разделы 1 Енох 85-90 считаются точкой отсчета в относительной хронологии разделов Е. п. к. Тогда «Книгу стражей» можно отнести к III - нач. II в. до Р. Х. При этом на основании арам. фрагментов утверждают, что разделы 1 Енох 1-11 представляли единство уже в 1-й пол. II в. до Р. Х. «Астрономическая книга», возможно известная уже автору Книги Юбилеев (ср.: Юб 4. 17), также принадлежит к числу древнейших в составе Е. п. к. По мнению Никелсберга, эта книга цитируется в 1 Енох 1-36. Арам. фрагменты свидетельствуют о том, что оригинальный текст «Астрономической книги» был больше, чем тот, что сохранился в эфиоп. версии. Характерно, что в кумран. рукописях он никогда не соединяется с др. енохическими текстами. «Астрономическая книга» была известна Псевдо-Евполему ( Euseb. Praep. evang. IX 17. 8-9).

http://pravenc.ru/text/189987.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЖЕЙМС [Джемс; англ. James] Уильям (11.01.1842, Нью-Йорк - 26.08.1910, Шокоруа, шт. Нью-Гэмпшир), амер. философ, психолог. У. Джеймс. Фотография. 10-е гг. XX в. У. Джеймс. Фотография. 10-е гг. XX в. Род. в семье ирл. пресвитериан. В 1861-1869 гг. изучал медицину и др. дисциплины в Гарварде, Дрездене, Берлине (под рук. Г. фон Гельмгольца и Р. Вирхова). В 1865-1866 гг. участвовал в зоологической экспедиции в Бразилию (в бассейн Амазонки). В 1872-1907 гг. преподавал в Гарварде, в 1875 г. основал первую в США психологическую лабораторию, в 1889 г. стал первым в Гарварде профессором психологии. Д. считал совр. психологию суммой разрозненных эмпирических наблюдений, не поддающихся критической проверке, писал о том, что «эмоции различаются и оттеняются в них до бесконечности», но нет «в этих работах никаких логических обобщений» (Психология. С. 274). Д. стремился превратить психологию в подлинную науку, исходя из предположения, что «единообразие в соотношениях психических и мозговых процессов составляет закон природы» (Там же. С. 22). Так, психический стимул, побуждающий давать обет нищеты, Д. видел в том, что «жизнь, построенная на «иметь», менее свободна, чем жизнь, в основе которой «делать» или «быть»» (Многообразие религ. опыта. СПб., 1992. С. 258). Это одно из высказываний Д., предвосхитившее концепцию Э. Фромма . В работе «Многообразие религиозного опыта» (1902) Д. проанализировал свидетельства религ. переживаний деятелей прошлого (блж. Августина , Дж. Фокса , Дж. Эдвардса ) и современников (Л. Н. Толстого , М. К. Башкирцевой, ген. М. Д. Скобелева и др.). Религию Д. определял как переживания, связанные с ощущением причастности к высшей правде (Там же. С. 43). Отрицая активную роль человека в достижении этих переживаний, Д. заявлял, что «у христианских подвижников преодоление плоти является результатом высшего рода переживаний, в которых отсутствует волевое напряжение» (Там же.

http://pravenc.ru/text/171829.html

1 Валеев Р. М. Из истории казанского востоковедения середины – второй половины XIX в.: Гордий Семенович Саблуков – тюрколог и исламовед. – Казань, 1993. – С. 6. 2 Mark Batunsky. Russian missionary literature ап islam/Zeitchrift fьr Religions und Geistesgeschichte. 1987/– 38. – S. 261. 4 Миссионерское отделение при Казанской духовной академии и внутренняя миссия в России/Церковно-общественная жизнь. – 1906. – 18. – С. 634. 8 Валеев Р.М. Казанское востоковедение: истоки и развитие. XIX в. – 20-е гг. XX в. – Казань, 1999. – С. 114; НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 827. Л. 39. 12 Колесова Е.В. Востоковедение в синодальных учебных заведениях Казани. Середина XIX – начало XX веков. – Казань, 2000. – С. 64. 13 Протоколы заседаний Совета Казанской духовной академии за 1876 г. – Казань, 1876. – С. 127–131. 14 Григорьев А.Н. Христианизация нерусских народностей как один из методов национально-колониальной политики царизма в Татарии/Материалы по истории Татарии. Вып. 1. – Казань, 1948. – С. 261; Спасский Н.А. Просветитель инородцев Казанского края Николай Иванович Ильминский . – Самара, 1900. – С. 32–33; НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 994. Л. 1. 18 Писарев Н.Н. Казанская духовная академия на служении православной церкви и русскому народу. – Казань, 1917. – С. 15–16. 19 Крачковский И.Ю. Очерки по истории русской арабистики/Избр. соч. – Т. V. – М.-Л., 1958. – С. 127–129. 29 См. Лисовский Н.М. Библиография русской периодической печати 1703–1900 гг.: (Материалы для истории русской журналистики). – Пг., 1915. – С. 125–126. – 526; Беляева Л.Н., Зиновьева М.К. Библиография периодических изданий России. 1901–1916. – Л., 1959. – Т. 2. – С. 637. – 6308; Роспись содержания см.: Люстрицкий В. Указатель к “Православному Собеседнику” за двадцать пять лет его издания: (с 1855 по 1875 гг.) – Казань, 1876; Указатель статей “Православного Собеседника” 1877–1891 гг. – Казань, 1892; Тоже за 1892–1909 гг. – Казань, 1910. 30 Православный собеседник. – 1872. – Май. – С. 38–78; Октябрь. – С. 273–295; Ноябрь. – С. 351–376.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

На место ушедших в 80-х гг. XVIII в. с полуострова греч. и арм. христиан, переселившихся в Приазовье, в К. после 3-го раздела Польши (1795) устремились польск. переселенцы и нем. колонисты. В К. существовала также франц. католич. община из эмигрантов. В 60-х гг. XIX в. в Перекопском у. появились 4 чеш. колонии: Табор (ныне с. Макаровка Первомайского р-на), Богемка (ныне с. Лобаново Джанкойского р-на), Цареквичи (ныне с. Пушкино Красногвардейского р-на), хутор Александровка (ныне с. Александровка Красногвардейского р-на). В 1-й пол. XIX в. в Керчи сложилась довольно крупная итальянская община, у истоков к-рой стоял генуэзец Р. Скасси, занимавшийся торговлей с черкесами. Он добился для Керчи статуса градоначальства (1821), учреждения порта (1827), установил торговые связи с Сардинским королевством (в него тогда входила Генуя). В 1835-1840 гг. итал. община в Керчи построила Успенский храм. К нач. ХХ в. итальянцы составляли 2% населения Керчи. В 1889 г. в Таврической губ. имелось 9 самостоятельных католич. приходских храмов и 32 филиальных, все они относились к Симферопольскому деканату Тираспольско-Саратовской епархии; насчитывалось ок. 16 тыс. прихожан. Помимо приходов в Симферополе, Ялте, Севастополе, Феодосии, Евпатории и Керчи статус самостоятельных имели также храм Всех святых в нем. колонии Розенталь (ныне Ароматное Белогорского р-на), храм св. Амвросия в г. Перекопе, храм св. Иосифа в дер. Мисхор Ялтинского у. По переписи 1897 г., в Таврической губ. насчитывалось более 29 тыс. католиков лат. обряда. В 1924 г. на гос. регистрации состояли 17 католич. общин. В К. тогда насчитывалось 42 350 немцев (из них 1/4 были католиками) и 5730 поляков. Поляки были выселены из К. в 1937-1938 гг., в 1941 г. депортированы немцы. В 1958 г. властям стало известно о тайной католич. общине в колхозе «Дружба народов» в с. Петровка (ныне Красногвардейского р-на). Сюда из Житомирской обл. в 50-х гг. XX в. переселилось 20 польских семей, в частном доме была устроена молельня, к-рую посещало от 10 до 15 чел. В нач. 60-х гг. община была разгромлена. Др. нелегальная католич. община численностью 20 чел. существовала в эти годы в с. Подгорном Красногвардейского р-на.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

В годы аграрной реформы (1906-1911) в Енисейскую губ. переселялись крестьяне-католики с польск. земель. Если на 1 янв. 1904 г. на Енисее проживало 8,748 тыс. католиков, то к 1906 г. их насчитывалось уже 10,5 тыс., а к 1912 г.- ок. 15 тыс. чел. Увеличению численности католиков способствовала эвакуация в Сибирь промышленных рабочих и беженцев из прифронтовой зоны, а также размещение военнопленных. В 20-30-х гг. XX в. в условиях гонений на религию мн. католич. общины распались. В 1923-1925 гг. прекратила существование Иланская католич. община, в которую входили католики с. Иланского, железнодорожных станций от Клюквенной до Тайшета, верующие Ирбейского, Абанского, Рыбинского и Устьянского районов Канского у. (округа); община в Красноярске состояла в этот период всего из 300 членов. При этом сохранялись крупные общины в деревнях, а также в городах Ачинске и Боготоле. 21 марта 1922 г. в связи с приказом о реквизиции церковных ценностей для помощи голодающим здание храма в Красноярске было национализировано, затем отдано общине в аренду. 3 марта 1936 г. договор о пользовании молитвенным и культовым зданием был расторгнут, храм был передан гос-ву для размещения в нем объектов культуры. Последнего настоятеля храма о. Иеронима Церпенто 2 июля 1935 г. арестовали по обвинению в организации контрреволюционной группы, занимавшейся шпионажем в пользу польск. правительства. 24 июля 1936 г. он был приговорен Военным трибуналом Сибирского окр. к 10 годам лишения свободы, 4 дек. 1938 г.- к смертной казни и 14 дек. расстрелян (реабилитирован посмертно в 1993). Впосл. в помещении храма размещался радиокомитет, позднее - кинокомплекс, а после установления в 80-х гг. XX в. органа здание стало использоваться как Органный зал филармонии. В течение многих десятилетий верующие были вынуждены участвовать в богослужениях лишь тайно. Немного активизировалась жизнь прихода во 2-й пол. 50-х гг. XX в., когда из лагерей стали возвращаться священники. Так, в течение неск. лет на территории К. к. и Хакасии работал амер. свящ. Уолтер Чишек.

http://pravenc.ru/text/2458975.html

4-я серия была озаглавлена издателями «Лекции» (Vorlesungen). В ее рамках издаются конспекты университетских лекций К., делавшихся студентами и слушателями. Лекции распределены по томам тематически; ввиду значительного объема материала почти все тома 4-й серии выходили в 2 или 3 книгах. Серия состоит из 6 томов (Bd. 24-29 по общей нумерации: AA. Bd. 24: Vorlesungen über Logik. 1966. Abt. 4. Bd. 1. H. 1-2; AA. Bd. 25: Vorlesungen über Anthropologie. 1998. Abt. 4. Bd. 2. H. 1-2; AA. Bd. 26. 2009. Abt. 4. Bd. 3. H. 1: Vorlesungen über physische Geographie. Tl. 1; AA. Bd. 27: Vorlesungen über Moralphilosophie. 1974. Abt. 4. Bd. 4. H. 1; 1975. Abt. 4. Bd. 4. H. 2. Tl. 1; 1979. Abt. 4. Bd. 4. H. 2. Tl. 2; AA. Bd. 28: Vorlesungen über Metaphysik und Rationaltheologie. 1968. Abt. 4. Bd. 5. H. 1; 1970. Abt. 4. Bd. 5. H. 2. Tl. 1; 1972. Abt. 4. Bd. 5. H. 2. Tl. 2; AA. Bd. 29. 1980. Abt. 4. Bd. 6. H. 1. Tl. 1: Kleinere Vorlesungen und Ergänzungen; 1983. Abt. 4. Bd. 6. H. 1. Tl. 2: Ergänzungen). В нач. XXI в. группой нем. исследователей велась масштабная работа по переводу первых 23 томов AA в электронную форму и размещению их в открытом доступе в сети Интернет, завершившаяся к 2008 г. (см.: AA. 2008). В опубликованной в сети Интернет версии была сохранена пагинация оригинальных изданий, однако полностью опущен их критический аппарат. Дополнительную ценность электронному изданию придает возможность полнотекстового поиска, а также то, что в печатной версии мн. ранние тома AA были набраны готическим нем. шрифтом, непривычным для совр. читателя; это неудобство преодолено в электронной версии (см.: Lenders, Schmitz. 2007). В качестве вспомогательного средства для исследователей, работающих с корпусом сочинений К., в XX в. выпускались различные специальные указатели. 1-м серьезным научным изданием стал подготовленный в 30-х гг. XX в. «Словарь Канта» ( Eisler R. Kant-Lexikon. B., 1930. Hildesheim, 1961r), содержавший объяснение основных терминов кантовской философии. Попытка подготовить полный указатель-конкорданс к AA была предпринята в 60-х гг. XX в. нем. ученым Готфридом Мартином, который планировал осуществить многотомное изд. «Общий указатель к Собранию сочинений Канта» (Allgemeiner Kantindex zu Kants gesammelten Schriften). Однако вслед. преждевременной смерти Мартина издание было прекращено; всего было выпущено 2 тома: «Указатель слов к томам 1-9» (Wortindex zu Band 1-9. B., 1967. 2 Bde) и «Указатель лиц» (Personenindex zu Kants gesammelten Schriften. B., 1969). В 90-х гг. XX в. вышел «Кант-конкорданс» - общий алфавитный конкорданс к опубликованному наследию К., охватывающий содержание томов 1-13 и т. 23 AA (Kant-Konkordanz: Zu den Werken Immanuel Kants/Hrsg. A. Roser, T. Mohrs, F. R. Börncke. Hildesheim; Zürich; N. Y., 1992-1995. 10 Bde).

http://pravenc.ru/text/1470269.html

В нач. 90-х гг. М. стала местом расположения руководящих органов основных централизованных организаций, объединяющих иудеев СССР, а затем и России: Всесоюзного совета евр. религ. общин (существовал в 1990-1993, глава - главный раввин СССР (впосл. России) Шаевич), КЕРООР (образован в 1993, президент с 2011 О. А. Малис, главный раввин Шаевич), Федерации евр. общин России (ФЕОР; создана в 1999, президент с 2008 раввин А. М. Борода, главный раввин Берл Лазар), Религиозного объединения общин прогрессивного иудаизма (основано в 1993, до 2014 именовалось «Объединение религ. орг-ций совр. иудаизма в России», президент с 2006 И. М. Щербань, раввин Александр Лысковой). Начиная с 90-х гг. в М. возник ряд евр. общин, расположенных как при исторических синагогах, так и вне их. Наибольшее количество общин в городе - члены ФЕОР (ок. 20), которая объединяет приверженцев движения Хабад. Ок. 10 общин последователей ортодоксального (т. н. литовского) иудаизма входят в состав КЕРООР. Помимо них в М. действует Московский ортодоксальный евр. союз (создан в 2006), объединяющий 3 общины в Западном адм. окр. Кроме существовавших в советский период хоральной и марьинорощинской синагог (последняя сгорела в 1993, в 1996 на ее месте построена временная синагога, в 2000 - здание Московского евр. общинного центра) в постсоветский период в М. открылись синагоги на Б. Бронной ул. (1991, реконструирована в 2000-х гг.), в Отрадном (1996), на Поклонной горе (Мемориальная синагога, 1998), на Мичуринском просп. (2012), при МГИМО (2016) и в торговом центре «Афимолл» (2011). Прихожанами ряда ортодоксальных общин, открывшихся в 90-х гг. XX в.- 2000-х гг. являются не ашкеназы, а сефарды (горские евреи). Они создали общины «Бейт-Талхум» (1993), «Мерос» (1992) при хоральной синагоге, «Геула» (2005), «Шаарей Кедуша» (2007), «Бейт-Сфаради» (открыта в 2011 на рынке «Садовод»; до этого сефардская синагога работала на закрытом в 2009 Черкизовском рынке). Груз. евреи в кон. 90-х гг. создали общину при хоральной синагоге (с 1999 Московская иудейская община грузинских евреев-сефардов), в 2008 г.- общину «Шатер Ицхака» в жилом комплексе «Триумф-Палас». Бухарские евреи первоначально создали общину «Браха» при хоральной синагоге, в 2000-х гг. получили временную синагогу в Марьиной Роще. Существуют также общины для англоязычных и ивритоязычных евреев.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010