О жизни Моисея. «Все, что [Бог] вообще изрекает, осуществляется, так как Его слово есть дело ( λγος ργον ατο στι )» p. 187 (14-16)]. О смешении языков. «И даже если достойный человек еще не получил прозвание сына Божьего, пусть стремится исполнять приказы первородного сына Его, Логоса, старшего из ангелов Его, как бы архангела, носящего множество имен: " Начало " , " Имя Божие " , " Логос " (ρχ κα νομα θεο κα λγος)… Ибо Логос — это самый почтенный образ Его (θεο γρ εκν λγος πρεσβτατος)» p. 257 (1-4,9); 29, с. 330]. Диоген Лаэртский (II-III вв.) .  О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. «Бог есть живое существо, бессмертное, разумное, совершенное... и по многим своим потенциям (δυνμεις) он носит многие имена» p. 190 (46-47, 52-53); 9, с. 289]. Плотин (III в.). Эннеады. «…но поскольку он именно логос, он не количествен, а не количествен он как обозначающий (σημαντικν), как имя и изречение (τ νομα κα τ ρμα)» с. 81, рус. пер. с. 20]. «…Душа, которая есть логос Ума и одна из его энергий» с. 43, рус. пер. с. 18]. Прокл Диадох (V в.) . Комментарий к «Кратилу» Платона. «…имя не есть… результат случайного установления, но оно сродно (συγγενς) вещам и специфично природе (φσει οκεον)» p. 16 (17-19); 23, с. 325]. «Стало быть, имена существуют по природе» p. 6 (18-19); 23, с. 318]. «То, что существует по природе, – четверояко. 1. Или как целые сущности животных и растений и их части. 2. Или как энергии и потенции (νργειαι κα δυνμεις)… Эпикур полагал, что имена существуют по природе во втором смысле, как первоначальные дела природы (ργα φσεως) …, так что и имя существует по природе как ее первоначальное дело (νομα φσει εναι ς ργον φσεως) …» p. 7 (18-20, 23-26), 8 (1); 23, с. 319]. «Невидимые [вещи] поименованы по [их] энергиям и потенциям (τν δυνµεων νργειν)…» p. 10 (21-23); 23, с. 320]. «…имена невидимых вещей божественны и благоговейны, будучи священными [атрибутами] богов, в достаточной мере отображающими (ποτυπομενα) и потенции, и энергии богов (δυνμεις τε κα νεργεας τν θεν), перед которыми [именами] как раз благоговеет Сократ…» p. 11 (3-4); 23, с. 320]. «От божественных имен, являющихся изваяниями богов (γαλμτων ντων τν θεν), Сократ аналитически переходит к их потенциям и энергиям, тогда как их сущности, неизреченные и неведомые, оставляет рассматривать лишь цветку ума» p. 47 (12-14); 23, с. 343]. «…одни имена являются порождениями (κγονα) богов, доходящими вплоть до души, другие – [порождениями] частных душ… с помощью ума и науки…» p. 20 (10-11); 23, с. 329]. «И сперва мы скажем об именах, скрыто (κρυως) существующих в самих богах» p. 29 (22-24); 23, с. 331]. «…самые первые имена – это те, которые выявлены (κφανντα) богами…» p. 33 (28), 34 (1-2); 23, с. 336]. «Ведь с их [божественных имен] помощью… они [т. е. боги] сами [могут] разговаривать (διαλγεσθαι) между собой» p. 32 (3-5); 23, с. 334].

http://bogoslov.ru/article/5333988

Информация о том, где и как можно смотреть программы православного телеканала «Союз» 24 травня 2005 р. 19:06 В Екатеринбурге по кабельным сетям: «Терминал» (Юго-Западный р-н). По вопросам подключения обращаться по телефону — 267-23-73. «Ортикор» (Юго-Западный и Верх-Исетский р-ны). По вопросам подключения обращаться по телефону — 231-67-38. «ЕвроАзия» (Орджоникидзевский р-н). По вопросам подключения обращаться по телефонам: 269-16-55, 269-16-11. «Инфотек» — с 1 июня (Микрорайоны: ЖБИ, Комсомольский, Синие камни, Парковый, Ботаника, Пионерский, ВИЗ, Заречный) По вопросам подключения обращаться по телефонам: 347-85-40, 347-63-89. Жителям других микрорайонов нужно обращаться к своим кабельным операторам с просьбой о включении православного телеканала «Союз» Кабельные сети «Евротел»: 211-52-11, 211-54-44, 218-58-96. Кабельные сети «Скарт»: 217-33-66, 372-10-97, 372-12-01. На спутниковую антенну: 1. Необходимое спутниковое оборудование: а) приемная антенна (диаметр 60 см); б) конвертор; в) спутниковый приемник (ресивер); 2. Данные для установки оборудования: а) позиция спутника «Бонум 1» — 56 в.д.; 31 транспондер б) частота 12 302; в) скорость потока 27 500; г) ошибка (Fec) 3/4; д) горизонтальная поляризация. е) ЭИИМ — 48, угол места — 24,8 азимут — 174,5) Поставку этого оборудования, его доставку и монтаж у вас дома может осуществить официальный представитель Екатеринбургской епархии по подключению телеканала «Союз» компания «Сателлит Урал». Телефон (343) 217-82-89. Полная стоимость комплекта оборудования с доставкой, монтажом и настройкой — 6 тысяч рублей. В Екатеринбургской области в открытом эфире: Первоуральск (21 ТВК, Екатеринбургская епархия) Красноуфимск (11 ТВК, «Уралэнергочермет —ДС») Восточный («Уралэнергочермет —ДС») Красногвардейский («Уралэнергочермет —ДС») по кабельным сетям: Алапаевск («Уралсвязьинформ», (246) 5-46-99) Асбест («Асбестовский ТТЦ Гарант», (265) 6-33-12 и студия «Ладья») Березовский («Кабельное телевидение», (269) 4-28-17) Богданович («Богдановичское телевидение», (276) 2-14-12 и «Гарант-ТВ», (276) 2-37-97) Верхняя Салда (СКТВ «Квант» (34345) 2-43-2 и «Орбита сервис») Заречный («Городской радиотелецентр», (277) 7-11-41) Ирбит («Скит», (255) 3-42-88 и «Гарант-ТВ» (255) 2-41-07) Каменск-Уральский («Инфотек» и «ЧП Свободин», (3439) 37-40-20) Качканар («Уралсвязьинформ», (241) 6-14-70 и «ИЧП Никитин», (241) 6-36-25) Кировград («Телеком», (257) 4-20-91) Красноуральск («Уралсвязьинформ», (243) 2-07-97) Нижний Тагил («Эскарт», (3435) 34-12-55 и «Телесат», (3435) 32-81-66) Нижняя Салда («ИП Волков», (245) 3-25-37), Первоуральск («Гарант», (292) 7-76-70; «Вита-ТВ», (292) 7-74-04; «Динур-ТВ», (292) 7-86-11 и «Инфотек»), Полевской («Радиотехника», (250) 3-30-70 и «Инфотек») Ревда («Единство», (34397) 5-33-99) Реж («Инфотек», (264) 2-46-88) Рефтинский («Рефт-Теле-Информ», (265) 3-00-03) на спутниковую антенну.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204321...

1 Среда 4-й седмицы, трипеснец, глас 1, песнь 3, тропарь 2. 2 Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Казань, 1884. С. 12. 3 См.: Свт. Феофан Затворник. Вступление к русскому переводу. Добротолюбие. В 5 т. Т. 1. С. VI. 4 Там же. Вступление. С. IV. 5 Там же. С. V. 6 Там же. 7 Там же. С. VI. 8 Там же. С. III. 9 Там же. С. III-IV. 10 Добротолюбие. В 5 т. М., 1895—1905: т. 1 — 1905; т. 2 — 1895; т. 3 — 1900; т. 4 — 1901; т. 5 — 1900. Далее в книге по этому изданию будут указываться только том и страница. 11 Т. 2. С. 671. 12 Т. 3. С. 332 (св. Феодор Эдесский). 13 Т. 5. С. 168 (св. Феолипт, митр. Филадельфийский). 14 С. 345 (свв. Каллист и Игнатий). 15 Т. 4. С. 169. 16 Т. 4. С. 610. 17 Т. 2. С. 724. 18 Т. 5. С. 311. 19 Т. 5. С. 343—344. 20 Т. 5. С. 205. 21 Там же. 22 Т. 5. С. 440 23 Там же. 24 Т. 1. С. 486. 25 Т. 5. С. 343. 26 Т. 5. С. 443. 27 См.: (Лк.11:5—8). Т. 2. С. 677. 28 Т. 5. С. 312—313. 29 Т. 5. С. 443. 30 Т. 2. С. 584. 31 Т. 5. С. 467 (прп. Симеон Новый Богослов). 32 (Мф.6:9—13). Т. 2. С. 134. 33 Т. 1. С. 522. 34 Т. 1. С. 504. Т. 2. С. 137. Т. 3. С. 178; 435—436. Т. 5. С. 228, 377, 387, 388, 389 и др. 35 Т. 2. С. 133. 36 Там же. 37 Т. 2. С. 133—134. 38 Т. 2. С. 671. 39 Т. 5. С. 232. 40 Т. 5. С. 431. 41 Т. 3. С. 410. 42 Т. 2. С. 167. 43 Т. 2. С. 584. 44 Т. 2. С. 229. 45 Там же. 46 Т. 2. С. 229. 47 Т. 5. С. 388. 48 Т. 2. С. 229. 49 Т. 5. С. 388. 50 Там же. 51 Т. 3. С. 38 (блж. Диадох). 52 Там же. 53 Т. 3. С. 38. 54 Т. 2. С. 733. 55 Там же. 56 Там же. 57 Т. 5. С. 716. 58 Т. 2. С. 719. 59 Т. 5. С. 357 (свв. Каллист и Игнатий). 60 Т. 2. С. 720. 61 Т. 5. С. 70. 62 Т. 5. С. 200. 63 Т. 4. С. 344 64 Т. 4 С. 344. 65 Т. 5. С. 229. 66 Т. е. об умной молитве, о чем речь будет ниже. 67 Т. 5. С. 229. 68 Т. 5. С. 431. 69 Т. 5. С. 231. 70 Т. 3. С. 435. 71 Т. 5. С. 231. 72 Там же. 73 Т. 5. С. 357—358. 74 Т. 2. С. 226. 75 Т. 4. С. 252—253. 76 Т. 5. С. 337, 369. 77 Т. 2. С. 661. 78 Там же. 79 Т. 3. С. 366. 80 Там же. 81 Т. 5. С. 358. 82 Т. 4. С. 78. 83 Т. 4. С. 248—249.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

βαστακτς getragen: Hesych ф 766 (-κτως ed.).–L. βσταμα s. βσταγμα βαστνω tragen: SabOmil 95.97.– Kr. βσταξ, Träger, Stütze, Halterung: β. τς κεφαλς στιν τρχηλος TheophProt 127,11.14. HalkDec 122,356.360 (einer Lampe). Stützmauer (als Grundstücksgrenze): ALavra 15, 13.14 (a.1010); 40,23 (a.1080). APantel 3,23.24 (a.1044?). AIv 29,81 (a.1047). CadTheb А 81. -γας ALavra 30,14 (а.1037); 35,10.30.40–45 (a.1071), id. EngPatm 50,288.292 (a.1073), id. AIv 52,274 (a. 1104).–Kr, HL; KahAbend 379,47. βσταξις, Tragen, Stützen: TheophProt 50,3 v.l.– L, Somav. βστασις, Tragen, Stutzen: το μηρο TheophProt 503. βαστω tragen, halten: VAndR 360 v.l. VMax 97,31; 98,8. CodAstr III 44,14; 46,10. DelAn I 500,8. ertragen: συμφορν ProdGed LXXV 25.– Kr, TLG. βαστρνη, (lat. basterna) Sänfte: ScholGrNaz I 96. Miller: cod. Par. 1491,171r. 174r (Martyr. Eugeniae).– Duc -να. βαστρνιον, τ (lat. basterna) Sänfte: JoChrysPG 60,320. Usener, Pelagia (Bonn 1879) 19,1; 22,26. AASS Nov III 801C. 807E. PapVar 27,6 (Mir. Artem.). Durchgang, Passage: Cod.Just. 8,10,12,4a. -νων γουν ... παρδων τοι διαβατικν Zepos II 206,6; 353,4; VI 176,6. Bas А 2628,13 (v.l.-ιν).– LS, Duc, Kr. βαταλαρικς -κ καρφα ScriptOr 236,13арр. προβολν -κν EuangSem I 47=DOP 26 (1972) 346–8. βαταλω plappern, gedankenlos reden: LetAp 105 (a.1468/9).– S. βατταλζω. βαταρτις s. βατταρτης βτειρα, Betreterin: βτων JoGeoHym 65, 27. βατζλιν, τ (ital. vascello) Schüssel: DelAn I 433,14; 593,25. -ι CatAlch III А 24 – Duc + App I, βατσ. Kr. βατζηνα, Brombeerstrauch: DelAn II 357,2; 343 app.– HL βατσινε. βατζλιον, τ (mlat. bacile) Waschbecken: Trinch 487 (a.1273).– Car. βτζινον, τ (agr. βτινον) Brombeere: Ideler II 263,3; 270,4. -ηνα ErmAnecd 257 cap. 13.– Duc, βτσινο HL. βτζο, τ (ital. vaso) Gefäß: CatAlch III А 21 (cf.BZ 25 364). βατριος, metrischer Terminus: StudAnecd 230,6.– (LS -ιον). βτης= Βοτης CodAstr VII 203,1 app.; V 1,163,24.– (LS, DGE, AndrArch, PB). βατα, Dickicht, Gestrüpp: τς γραφικς κακας ScholLyc 273,9. ScholHes Op. 153 (Tzetz.).– βατι DGE; βατεα LS; βατι LSSup, AndrArch; (βατα DGE).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

(TU; 65); Glover R. The Didache " s Quotations and the Synoptic Gospels//NTS. 1958/1959. Vol. 5. P. 12-29; Peterson E. Über einige Probleme der Didache-Überlieferung//Frühkirche, Judentum und Gnosis: Studien und Untersuchungen. Freiburg, 1959. S. 146-182; Dugmore C. W. Lord " s Day and Easter//Neotestamentica et Patristica. Leiden, 1962. S. 272-281; Bouyer L. Eucharistie: Theologie et spiritualité de la prière eucharistique. P., 1966; Clerici L. Einsammlung der Zerstreuten: Liturgiegeschichtliche Untersuch. z. Vor- und Nachgeschichte d. Fürbitte f. die Kirche in Didache 9. 4 und 10. 5. Münster, 1966. (LQF; 44); Walker J. An Argument from the Chinese for the Antiochene Origin of the Didache//Studia Patristica. B., 1966. Vol. 8. P. 44-50; Layton B. The Sources, Date and Transmission of Didache 1. 3b - 2. 1//HarvTR. 1968. Vol. 61. P. 343-383; V öö bus A. Liturgical Traditions in the Didache. Stockholm, 1968; idem. Regarding the Background of the Liturgical Tradition in the «Didache»: The Question of Literary Relation between «Didache» IX 4 and the Fourth Gospel//VChr. 1969. Vol. 23. P. 81-87; Dix G. The Shape of the Liturgy. L., 19702; Giet S. L " énigme de la Didachè. P., 1970; Ligier L. The Origins of the Eucharistic Prayer: From the Last Supper to Eucharist//Studia Liturgica. 1973. Vol. 9. P. 161-185; Rordorf W. La rémission des péchés selon la Didachè//Irénikon. Chevetogne, 1973. Vol. 46. P. 283-297; idem. Does the Didache Contain Jesus Tradition Independently of the Synoptic Gospels?//Jesus and the Oral Tradition/Ed. H. Wansbrough. Sheffield, 1991. P. 394-423. (JSNTSup; 64); idem. Die Mahlgebete in Didache Kap. 9-10: Ein neuer Status quaestionis//VChr. 1997. Vol. 51. N 3. P. 229-246; idem. «Τ ϒια τος ϒοις»//Irénikon. 1999. Vol. 72. P. 346-364; Sch ö llgen G. Die Didache, ein frühes Zeugnis für Landgemeinden//ZNW. 1985. Bd. 76. S. 140-143; idem. Die Didache als Kirchenordnung: Zur Frage des Abfassungszweckes und seinen Konsequenzen für die Interpretation//JAC. 1986.

http://pravenc.ru/text/ Дидахе .html

Keywords : Illarion Chistovich, Vasily Bazhanov, Archbishop Nicanorus (Brovkovich), Archpriest Nicholas Peretersky, Deacon Nicholas Mladentsev, Illarion Stavsky, Control Department of the Holy Synod, St. Petersburg Theological Academy, Kaluga Theological Seminary. Priest Pavel Kadosov – a clergyman of the Transfiguration Church in Lesnoye, student in the Master’s Program at St. Petersburg Theological Academy (pavel–kadosov@yandex.ru). 2 Илларион Алексеевич Чистович (некролог)//Прибавления к Церковным ведомостям. 1893. 46. С. 1670. 3 Метрическая книга Казанского собора г. Малоярославца Малоярославецкого уезда Калужской губернии за 1828 г.//ГКУ «Государственный архив Калужской области». Ф. 273. Оп. 1. Д. 81. Л. 7 (информация дана на основании архивной справки ГКУ «ГАКО» 356–т от 30.03.2016 г.). 4 Метрическая книга Придворного Собора Зимнего дворца в Санкт–Петербурге за 1861 г.//РГИА. Ф. 805. Оп. 2. Д. 47. Л. 10 об. – 11. 5 Младенцев, Николай Михайлович, диакон Л.–Гв. Измайловского полка (послужные списки за 1870–1888 гг.)//РГИА. Ф. 806. Оп. 16. Д. 1468. Л. 49 об. – 50. 8 Формулярный список о службе Управляющего Контролем при Святейшем Синоде тайного советника Чистовича за 1893 г.//РГИА. Ф. 797. Оп. 95. Д. 190. Л. 93 об. – 94. 14 О распределении воспитанников С.–Петербургской и Киевской Духовных Академий, окончивших в оных курс в 1851 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 132. Д. 1741. Л. 2. 17 Об увольнении профессора Адама Фишера и определении на его место бакалавра Иллариона Чистовича//ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп. 1. Д. 2312. Л. 8. 23 Чистович И.А. Санкт–Петербургская Духовная Академия за последние 30 лет: 18581888 гг. СПб., 1889. С. 53. 40 Никитенко А. В. Записки и дневник: в 3 т. Т. 3//Электронная библиотека Александра Белоусенко. URL: (дата обращения: 14.06.2016). 42 Сухова Н.Ю. Высшая духовная школа: проблемы и реформы (вторая половина XIX в.). М.: Изд–во ПСТГУ, 2006. С. 268–272. 50 Метрическая книга Симеоновской церкви на Моховой улице за 1893 г.//ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 127. Д. 251. Л. 343 об. – 344. 347–й кадр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Автомобилем из Москвы через г. Сергиев Посад: при выезде из Сергиева Посада на развилке Ярославль – Углич повернуть на Углич, проехать около 35 км до развилки Калязин – Нагорье и повернуть на Нагорье, проехать еще 37 км до с. Нагорье, далее по направлению на Углич проехать ок. 9 км до развилки Углич – Дмитриевское, далее прямо, на с. Дмитриевское. Проехав ок. 7 км Вы будете на Сольбе, монастырь находится прямо у дороги. На всех поворотах имеются указатели «Николо-Сольбинский женский монастырь». Через г. Переславль-Залесский: в г. Переславле повернуть у «Ботика Петра I» на Нагорье, от с. Нагорье по направлению на Углич проехать ок. 9 км до развилки Углич – Дмитриевское и повернуть на с. Дмитриевское. Через 7 км Вы в монастыре. На всех поворотах есть указатели на Николо-Сольбинский женский монастырь. Из Ярославля. Не доезжая 11 км до г. Переславля-Залесского у памятника «Танк Кошкина» поворот направо на с. Лыченцы, ехать далее не сворачивая по главной дороге ок. 51 км (есть указатель), на главной дороге стоит монастырь. Вы можете позвонить по тел. 8-915-970-43-28 , 8-915-970-24-74 или задать Ваш вопрос по электронной почте solba@solba.ru . Ссылки Подробнее... Ново-Тихвинский женский монастырь [ править править код ] Монастырь принимает трудниц. Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью: 8-912-22-76-151 . Как добраться [ править править код ] От ж/д вокзала на 23 автобусе до ост. Декабристов, на метро до ст. «Геологическая». От автовокзала на любом трамвае до ост. Декабристов. 620144, г. Екатеринбург, ул. Зеленая роща, 1, тел. (343) 257-32-85 , 257-40-77, 251-41-81, 257-06-42, 257-50-95. Просьба звонить с 10.00 до 15.00. Ссылки Подробнее... Покрово-Тервенический женский монастырь [ править править код ] Желающим быть в обители более 1 дня надо трудиться вместе со всеми насельниками монастыря на послушаниях и подчиняться внутреннему распорядку обители. Работы в обители много, есть работы достаточно тяжелые, но каждому найдется работа по его силе.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

Тб., 2000. 6(18). С. 4). 12 марта 1917 г. в патриаршем соборе Светицховели была самопровозглашена автокефалия ГПЦ. 5 мая настоятель Н. архим. сщмч. Назарий (Лежава) был поставлен настоятелем мон-ря Гелати . Причт выбрал на должность настоятеля Н. игум. Иоанна (Карселадзе), управлявшего мон-рем Зедазени , однако местоблюститель Патриаршего престола еп. Гурийско-Мингрельский Леонид (Окропиридзе) не утвердил его. 23 авг. 1917 г. временно управляющим Н. был назначен архим. исп. Амвросий (Хелая) (НА Грузии. Ф. 1. Д. 505. С. 1-2; Д. 523. С. 1). 8-17 сент. 1917 г. на Первом церковном Соборе ГПЦ был избран католикос-патриарх сщмч. Кирион III (II) (Садзаглишвили) , назначивший настоятелем Н. свое доверенное лицо - иером. Тарасия (Канделаки), с возведением его в сан архимандрита. Н. после 1917 г. В мае 1918 г. меньшевистское правительство Грузии произвело секуляризацию церковного имущества, в результате чего экономическое положение мон-рей и в целом Церкви значительно ухудшилось. 12 нояб. 1918 г. митр. Тифлисский Леонид (Окропиридзе) писал в Католикосский Совет, что архим. Тарасий уже полгода как по своей воле оставил пустынь и никто не знает, где он находится. Братия Н. рассеялась, остались только двое монахов, к-рые на тот момент проживали в с. Хашми. Один из них за неделю до этого приходил к митр. Леониду и жаловался, что жители Хашми отняли у них все монастырское имущество (виноградники, мельницы, дома, скот). Митр. Леонид писал, что ввиду этих обстоятельств он освобождает архим. Тарасия от должности управления мон-рем и просит Совет ходатайствовать о возвращении монастырского имущества. Известно, что на тот момент Н. официально принадлежало в Тифлисском у. 3584 десятины (2779 десятин - пастбища, пашня и др., 695 десятин - непригодные места, десятина - двор мон-ря, 10 десятин - виноградники в с. Хашми) (НА Грузии. Ф. 1. Оп. 1. Д. 343. С. 80-81). Эти земли за Н. утвердила в нояб. 1886 г., при архим. Макарии (Мататашвили), Генеральная комиссия размежевания земель (Иверия. 1886. 264. С. 2). Последний настоятель Н. иером. Михаил (Мандария) приложил все усилия для восстановления в обители монастырской жизни, но это оказалось невозможным. Положение усугубляли неоднократные разбои татар. пастухов и др. грабителей. В 1921 г. груз. историк прав. Евфимий Такаишвили писал о том, что ученые неоднократно обращались в правительство и МВД с просьбой выделить охрану главным церквам и мон-рям Гареджи, разъясняли властям значение Н. и лавры Давидгареджи «не только в религиозном и культурном смысле, но и политическом», писали, что «эти монастыри являются аванпостами грузинской колонии и населения на границе с татарами, и если их не будет, богатое и красивейшее место останется толпе татаров» (Сакартвело (Грузия): Газ. Тифлис, 1921. 34. С. 3-4). Однако меры по сохранению мон-рей приняты не были, в скором времени (до лета 1923) в Н. прекратилось богослужение.

http://pravenc.ru/text/2564744.html

Храм обновлен в 1843 г. старанием церковного старосты Феодора Никифоровича Слепушкина и протоиерея Флоровского. В том же году на горнем месте, тем же живописцем, написана икона св. Троицы, с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Предтечею; им же написаны, на западной стене, две картины: чудесный лов рыбы на Генисаретском озере и исцеление хромого апостолом Петром. Заботами того же старосты приобретена небольшая икона апостола Андрея, стоящая над входными дверьми. Из 10-ти колоколов самый большой, праздничный, имеет весу 343 п. 33 ф.; второй, полиелейный – 154 п. 23 ф. Колокольня каменная. На церкви железная крыша, устроенная заботами священника Никиты Фомина в 1816 году. Деревянный купол обложен листовым железом. Кресты медные, полированные, вызолоченные через огонь. Кладбище расположено с лицевой стороны, по шоссе, от церковного каменного дома, и потом, по проулку, на реку Неву, на протяжении 75-ти погонных сажень. Оно обнесен железною оградою на цокольном фундаменте, с чугунными колоннами; а сзади – забором, часть которого покрыта железом, В ограде, при входе в церковь , – каменные ворота, с часовнею и калиткою. На воротах изображены – Покров и Апостолы: Петр и Павел. Над воротами, калиткою и часовнею – чугунные кресты, золоченные на масло листовым золотом. В задней стене ограды, к Неве, другие каменные ворота, с изображениями иконы Владимирской Божией Матери и Николая Чудотворца. На воротах – золоченый чугунный крест. Ограда начата в 1872 г. и окончена в 1873 году. Постройка ее производилась по указу с.-петербургской духовной семинарии, от 31 мая 1872 г., за 2089. На нее кирпичные заводчики пожертвовали 52750 штук кирпича, а крестьяне села Рыбацкого и деревни Усть-Славянки – 550 р. Всего на постройку, кроме кирпича, истрачено 7278 р. 81 к. с. Ограда построена по рисунку архитектора Ивана Иудова Буланова, заботами протоиерея Флоровского и церковного старосты Ивана Ивановича Зотова. В храме достопримечательны: 1) сребропозлащенный ковчег, с изображением иконы Смоленской Божией Матери. В нем вложен другой, малый ковчег, с частицею мощей св. Иоанна Златоустог о. Ковчег врезан в икону Архангела Михаила и других святых. Все это – дар с.-петербургского мещанина Михаила Васильева, в 1822 г.; 2) серебряный, выносной подсвечник, весом в 15 ф. 80 зол., пожертвованный, как гласит надпись, Императрицею Екатериною 2, 18 июля 1792 года; 3) напрестольное Евангелие в лист, изданное в в Москве, в 1816 году, обложенное малиновым бархатом, с изображениями Господа Вседержителя и 4 х Евангелистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010