-“- 1954, стр.19–22; стр.59–64. -“- 1955, стр.36; стр.3. -“- 1956, стр.22; стр.31–41. -“- “ , стр.71; стр.22. -“- 1957, стр.17; стр.41. -“- 1958, стр.14; стр.6, 10. -“- “ стр.10, 34–37, 73. -“- “ стр.16, 22, 24, 26–28. -“- “ стр.14, 64–65. -“- 1959, стр.60–63. -“- “ стр.15, 27. -“- “ стр.6, 21–22, 73, 76, 64. -“- “ стр.10, 12, 16–19, 30–33. -“- “ стр.28; стр.11–12, 18, 34. -“- “ стр.3, 15, 17–18, 19, 25. -“- “ стр.8–9, 13, 15, 17, 20, 21, 23, 34–37. -“- “ стр.50, 51, 55–56. -“- “ стр.18, 21, 23, 24, 30, 58. -“- “ стр.5, 6, 10, 15, 39, 73. -“- “ стр.4–5, 11–13, 15, 19. -“- 1960, стр.5–7, 11–12, 18, 19, 23, 24, 26–29, 36. -“- “ стр.28, 34, 35, 46, 47, 52–54. -“- “ стр.13, 33, 38. -“- “ стр.11, 12, 14, 19–20, 54–60. -“- “ стр.39–45. -“- “ стр.27, 28, 32, 35. -“- “ стр.5, 6, 9. -“- “ стр.7, 8, 12, 14, 17, 21, 22. -“- “ стр.6, 17, 21; стр.4. -“- 1962, стр.14–22 (Некролог). “Рус.Прав.Ц. и Вел.От.война»., стр.8–10, 22–23, 34, 35–36, 40, 67, 145, 170, 172, 177, 179, 182, 183, 188, 200, 201, 205, 208, 213, 214, 216–218, 226, 228, 232, 233, 234–238, 240, 242. “Правда о религии в России». МП, 1942, стр.53, 63, 105–111, 104, 112, 113. 42, cmp.l8. ФПС I, 137, стр.5. ФNCII, стр.3. ФNCIV, стр.5.· ФПС V, 132; ФАМ стр.14. “Памятная книжка Петроград. Дух. Акад. на 1914/1915уч.год», стр.29. “Имен.список ректор. и инспект. Дух. Акад. и Семин. на 1917 год», cmp.III. “Урал. Церк. Вед.» (обн.) 1928, стр.7. “Журнал Засед. Св.Синода» от I.VIII.1958, стр.3. «Церк.Ведом.» 1915, 35, стр.434. “Изв.Каз.Еп.» стр.341–342. “Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия», стр.20, 67. Nach Nikita Struve, S. 337–341, soll M Nikolaj ermordet worden sein: " Sein Sturz muß im Zusammenhang mit den Ereignissen der beiden ersten Jahre der neuen Verfolgungswelle gesehen werden. Ein derart jäher politischer Kurswechsel mußte notwendig ein Verschwinden der Hauptverantwortlichen auf beiden Seiten nach sich ziehen. In der Leitung des Regierungsamtes für Angelegenheiten der orthodoxen Kirche wurde zur gleichen Zeit G. Karpov., durch V. Kuroedov abgelöst, dessen Übereifer in der praktischen Durchführung der neuen Regierungspolitik genugsam bekannt ist... Auf der anderen (kirchlichen) Seite aber stand M Nikolaj als der starke Mann der Kirche. Da er ganze 15 Jahre jünger war als der regierende Patriarch (Aleksij), konnte er fast mit Sicherheit als sein Nachfolger angesehen werden. Seine politischen Verdienste, vor allem aber seine vielfältigen Beziehungen zu Persönlichkeiten und Institutionen des Auslandes wirkten außerordentlich hinderlich in dem Augenblick, in dem der Staat erneut gegen die Kirche vorzugehen beabsichtigte.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В этот день исполнялись следующие произведения: Литургия: 1.   «Хвалите Господа с небес» (встреча) — Чеснокова; 2.   «На гору Сион» — Андрусенко; 3.   «Свыше пророцы» — Глаголевых; 4.   Великая ектения и 1-й антифон — Гречанинова; 5.   2-й антифон — Гречанинова; 6.   «Во царствии» — Гречанинова; 7.   «Единородный Сыне» — исполняет левый хор. 8.   Аллилуарий и проч. — Гречанинова; 9.   Сугубая ектенья — Гречанинова; 10.  «Херувимская» — Калинникова; 11.  Просительная ектенья — Гречанинова; 12.  «Отца и сына» — партесное, исполняет левый хор; 13.  «Верую» (соло альт) — Гречанинова; 14.  «Милость мира» — Гречанинова; 15.  «О Тебе радуется» — исполняет левый хор; 16.  «Отче наш» — с народом; 17.  «Хвалите Господа с небес» — Гречанинова; 18.  «Кто Бог велий» (двухорный концерт) — Бортнянского; 19.  Конец литургии — Гречанинова. На молебствии: 20.  «Царю небесный» — Грибовича; 21.  «Верую» — всенародно, с участием обоих хоров и духовенства; 22.  «Вечная память» — Киевская, лаврская; 23.  «Вечная память» — Мясникова; 24.  «Вечная память» — Шишкина; 25.  «Вечная память» — Кубаевского; 26.  «Вечная память» — Архангельского; 27.  «Во блаженном успении» — по усмотрению регента; 28.  «Многолетие» — Кастальского; 29.  «Многолетие» — старообрядческое 1-е; 30.  «Многолетие» — старообрядческое 2-е; 31.  «Многолетие» — Зиновьева; 32.  «Многолетие» — Архангельского; 33.  «Многолетие» — Скрыпникова; 34.  «Многолетие» — Васильева; 35.  «Многолетие» — Бортнянского (большое); 36.  «Многолетие» — Речкунова (двухорное). После молитвы: 37.  «Слава в вышних Богу» (двухорный концерт) — Бортнянского. Сразу после отпуста молебна: «Аминь» и концерт-догматик. 38. «Всемирную славу» — Веделя и 39. «Исполла» (большое)». Трудно себе представить, чтобы при якобы существующей в советский период « деформации механизма межпоколенной передачи духовного и  певческого  опыта» [vii] ,при «ограничении певческого обрамления богослужения утилитарно-служебной функцией» [viii] , при утрате церковно-певческим искусством «значительной части эстетичности и красоты» [ix] , правящие архиереи того времени могли позволить себе подобные богослужения. Несомненно, картина богослужебного пения на местах была различной, в частности, были различны исполнительские возможности клиросных составов, но это различие было вызвано, скорее всего, географическим фактором, нежели последствием государственной репрессивной политики по отношению к Церкви. Столичные и городские храмы, в отличие от сельских приходов, в своей богослужебной клиросной практике опирались на присущий развитой городской инфраструктуре богатый профессиональный певческий ресурс и, соответственно, демонстрировали высокое исполнительское качество. Реалии же сельских храмов были несколько иными.

http://bogoslov.ru/article/4506650

Наконец, в эпоху заката латинской патристики, или в «поставгустиновский» период (430–735 гг.), тринитарная доктрина Августина получила свое дальнейшее закрепление в трудах таких западно-христианских мыслителей, как Фульгенций, Клавдиан Мамерт, Фавст Регийский, Кассиодор, Исидор Севильский и особенно Боэций, придавший ей законченную логическую форму. Таким образом, предметом данного диссертационного исследования выступает тринитарная доктрина в латинской патристике II-VIII вв. как единой традиции и влияние античной философии на процесс ее формирования 9 . Для лучшего понимания исследуемой в настоящей диссертации проблематики, а также для уточнения ее целей и задач нам следует обратиться к истории изучения данного вопроса в научной литературе. 2. История изучения вопроса в отечественной и зарубежной литературе В мировой науке существует немало трудов, посвященных истории арианских споров и развитию христианской тринитарной доктрины в эпоху патристики в целом. Это общие историко-философские и историко-догматические работы, в которых наряду с другими вопросами рассматривается тринитарная доктрина отдельных латинских авторов эпохи патристики или ее определенные аспекты. Среди этих работ можно назвать такие классические труды по истории христианских догматов, как работы А. фон Гарнака 10 , А. П. Лебедева 11 , В. В. Болотова 12 , А. В. Карташева 13 , Ж. Тиксерона 14 , Дж. Престиджа 15 , Дж. Н. Келли 16 и Я. Пеликана 17 , а также более специальные работы по тринитарному вопросу и тринитарным спорам в патристике: Т. Де Реньона 18 , В. Самуилова 19 , А. А. Спасского 20 , Ж. Лебретона 21 , А. Палмьери 22 , Г. Барди 23 , М. Симонетти 24 , Г. Кретшмара 25 , Ф. Бурассы 26 , К. Ранера 27 , К. Барта 28 , Э. Фортмэна 29 , П.Смульдерса 30 , Б. Де Маржери 31 , Дж. О’Доннела 32 , Р. Хэнсона 33 , Ю. Мольтманна 34 , К. Гантона 35 , Б. Бобринского 36 , Г. Эмери 37 , Дж. Бэра 38 , Л. Айреса 39 , Г. Е. Захарова 40 и некоторых других. При этом в большинстве этих работ анализ тринитарной доктрины проводится с позиции «истории догматов» (Dogmengeschichte) или «систематической теологии» (Systematische Theologie, Systematic Theology), т.е. с теолого-догматической точки зрения, и, как правило, не уделяется должного внимания философским источникам, методам и концепциям, оказавшим, как мы увидим далее, огромное влияние на развитие тринитарного учения в латинской патристике. Исключение составляют большей частью обзорные исследования таких ученых, как Альберт Штёкль 41 , Франсуа Пикавэ 42 , Этьен Жильсон 43 , Гарри Вольфсон 44 , Мишель Спаннё 45 , Поль Обэн 46 , Клаудио Морескини 47 , в которых авторы анализируют философские влияния и факторы, сыгравшие важную роль в формировании различных учений отцов Церкви – тринитарного, христологического, экзегетического, эпистемологического и др. Кроме того, во всех этих работах рассматривается патристическая философия в целом, без разделения ее на латинскую и греческую.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Пс. 29, 46, 69 17. В смятении душевном: Пс. 30 18. В душевном уязвлении: Пс. 36, 39, 53, 69 19. В утешение угнетаемым: Пс. 19 20. От порчи и колдунов: Пс. 49, 53, 58, 63, 139 21. Когда имеешь потребность исповедания истинного Бога: Пс. 9, 74, 104, 105, 106, 107,117, 135, 137 22. О прощении грехов и в покаянии: Пс. 6, 24,50,56, 129 23. В радости духовной: Пс. 102, 103 24. Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: Пс. 13, 52 25. Когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби, чтобы не соблазниться: Пс. 72 26. В благодарность за всякое благодеяние Божие: Пс. 33, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 145, 148, 149 27. Перед выходом из дома: Пс. 31, 28. В дороге: Пс. 41.42, 62, 42 29. Перед посевом: Пс. 64 30. От покраж: Пс. 51 31. От потопления: Пс. 68 32. От мороза: Пс. 147 33. В гонениях: Пс. 53, 55,56, 141 34. О даровании мирной кончины: Пс. 38 35. О желании переселиться в вечные селения: Пс. 83 36. По усопшим: Пс. 118 37. Если одолевает лукавый: Пс. 67, 142 38. О необычайном изменении дел: Пс. 67 39. Покаянные псалмы: Пс. 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142 40. Когда одолевает грусть: Пс. 101 41. Мольба о том, чтобы Бог услышал молитву твою: Пс. 140 Псалмы на разную потребу По наставлениям святителя Димитрия Ростовского 1. О победе над злом и восторжествовании правды: Пс. 14, 33, 51, 53, 55, 56, 58 2. Об утешении и помощи: Пс. 58 3. О воспитании в духе веры и благочестия: Пс. 1, 11, 13, 14, 18, 23, 28, 35, 63, 103, 104, 121, 144 4. О воспитании в духе мужества: Пс. 9, 19, 20, 32 5. О воспитании в духе любви к отечеству: Пс. 132 6 . О воспитании в духе справедливости: Пс. 14, 36 7. О покаянии: Пс. 50 8 . Упование на милосердие Божие: Пс. 6, 31, 37, 38, 142 9. Мессианские псалмы: Пс. 51, 56, 58. Псалмы, читаемые при желании исправить человека от недостатков По наставлениям святого праведного Иоанна Кронштадтского Если хочешь кого исправить от недостатков, то возверзи печаль на Господа ( псалом 54 : «Внуши, Боже, молитву мою»; псалом 23 : «Господня земля, и исполнение ея») и помолись Ему, испытующему наши сердца и утробы ( псалом 7 : «Господи Боже мой, на Тя уповах»; псалом 10 : «На Господа уповах») от всего сердца, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека; если Он увидит, что молитва твоя дышит любовью и исходит от всего сердца, то непременно исполнит желание твоего сердца, и ты вскоре скажешь, увидев перемену в том, за кого молишься: «Сия измена десницы Вышняго» (псалом 76: «Гласом моим ко Господу воззвах»; псалом 11 : «Спаси мя, Господи»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Гавала (Габала), араб-гассанид, отец Арефы В.Р. I. 17. 47 Галла Плацидия, сестра Аркадия и Гонория, мать Валентиниана III B.V. I. 3. 4, 10, 16 – 18, 21, 27 – 29, 36; 4. 15 Гезон, оптион в войске Соломона старшего B.V. II. 20. 12 – 16 Гекебол из Тира, правитель Пентаполиса Н.а. IX. 27; XII. 30 Гелимер, последний король вандалов В.Р. II. 21. 28; B.V. I. 9. 6 – 14, 20 – 24; 10. 2, 24 – 26, 28 – 30; 11. 22, 23; 14. 10; 17. 4, 11, 12, 14; 18. 1; 19. 18, 25 – 30; 20. 6, 21; 21. 1, 6, 12, 16; 23. 1, 2, 4, 6 – 8, 20, 21; 24. 1, 2, 7, 9; 25. 1, 10, 24, 25; II. 1. 1, 9; 2. 3, 8 – 23; 3. 1, 8, 9, 14, 20 – 22; 4. 9, 13, 14, 22, 26 – 28; 31,33 – 35,39,41; 5. 9, 13; 6. 4, 14 – 34; 7. 1 – 4, 6 – 12, 14 – 17; 8. 4; 9. 1, 10 – 14; Н.а. IV. 32, 34 Гензон, младший сын короля вандалов Гизериха B.V. I. 5. 11; 6. 24; 8. 1, 6; 9. 6 Георгий, доверенное лицо Велисария В.Р. II. 19. 22, 23; 28. 3337 Геракл, мифический герой B.V. II. 10. 24 Герман, двоюродный брат Юстиниана В.Р. I. 13. 21; II. 6. 9, 10, 14 – 15; 7. 16, 18; B.V. II. 16. 1 – 6, 7, 10 – 25; 17. 2 – 5, 9, 10, 14 – 18, 20, 22 – 28, 30, 34; 18. 4 – 10, 13, 15 – 18; 19. 1; Н.а. V. 8 – 10 Гермес (Меркурий), бог торговли, скотоводства и прибыли, покровитель пастухов, купцов, путников B.V.I. 6. 10; 17. 15 Гермоген, магистр оффиций, полководец В.Р. I. 10. 12, 35; 14 1 – 4, 20 – 28, 32, 44, 53; 16. 10; 18. 16; 21. 1, 10, 23; 22. 16; Н.а. XVII. 32 Геродиан, византийский военачальник Н.а. V. 5, 6 Гефест, префект августал Н.а. XXVI. 35 – 40, 43, 44 Гибамунд, племянник Гелимера B.V. I. 18. 1, 12; 19. 18, 19; 25. 15 Гизерих (Гейзерих, Гензерих), король вандалов (429 – 477), основатель их королевства в Африке B.V. I. 3. 23 – 25,32,33; 4. 3, 6,8 – 10, 12 – 14, 38, 39; 5. 1, 3 – 6, 8 – 12, 14, 15, 18, 22 – 25; 6. 4, 6, 11 – 16; 24; 7. 6 – 10, 12, 26, 29; 8. 6; 9. 1, 6, 10, 12, 21; 16. 13 Гиларис (Гейларис), отец Гелимера B.V. I. 9. 6 Гимерий, византийский военачальник B.V. II. 23. 3 – 5, 10 – 15, 17 Глицерий, западноримский император (473 – 474) B.V. I. 7. 15

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

л. 6 человека, 1 явлешагося ему 2 , – никто 3 виде его 4 входяща ни 5 исходяща 6 . Шед же к Днепру 7 , возведе и на гору, и положиша его на раце святаго – ти тако воста, цел и здрав бысть всем телом, вдасть 8 же игумену 400 гривен сребра а 40 гривен злата. Игумен же 9 к нему: «Чадо, где 10 и 11 еще 100 гривен сребра и 10 злата?» Василий же нача каятися, глаголя: «Аз взях и 12 истрерях 13 ; пожди ми, отче, все ти отдам; хотех 14 укрыти 15 и не явити 16 всего, мня утаити 17 всевидящаго Бога». Тогда исосопше 18 от ссуда 19 , в немже бе запечатано 20 , и пред всеми ищетше, и обретше всю полну: 500 21 сребра а 50 22 злата, – и вси прославиша Бога 23 и святаго Феодосиа. Тогда нача 24 вся по ряду Василий 25 явлениа 26 и деяниа 27 . Заутра же князь поем 28 с 29 собою лечьци, прииде в нареченное место, хотя врачевати Василиа, и не обрете его. Уведавше 30 , яко в Печерскый манастырь повезен 31 бысть 32 , и мнев его, яко 33 уже умерша, и скоро еха 34 в манастырь, и обрет 35 и 36 здрава, акы и 37 не болевша. И, слышав от него дивнаа чюдеса, приложися весь 38 душею к святей Богородици и к 39 святому Феодосию. Симонович 40 Георгий, тысятьский, ко многому // л. 6 об. подаянию 1 вдасть гривну шийную 2 , в нейже веса 100 гривен злата, написав тако: «Се аз, Георгий, сын Симонов, раб святыа госпожи 3 Богородици и холоп святаго Феодосиа, благословен быв святою его рукою: слышав 4 от уст его: «Прозри!» – и прозрех; болев 3 лета очима, не видех 5 ни блеска солнечнаго – словом бо его исцелех. Пишу грамоту последнему роду своему, да никтоже отлучен буди дому 6 святыа госпожы Богородици и святаго Феодосиа. Аще же и в последнее убожество кто 7 приидет, не могай 8 что дати, да в селех церкви тоа положен будет, везде бо молитва Феодосиева заступает. Егда бо приидохом 9 на Изяслава Мстиславича с половци 19 , и видехом град высок 10 издалеча, и 11 идохом на нь, и 12 никтоже не 13 знаше, кый 14 сей град 15 . Половьци же бишася, 16 язвени быша у него мнози 17 ; и бежахом 18 от града того. Последи же уведахом, яко село есть святыа 19 Богородици, града же николиже бывало, ни 20 тии сами сущии в селе 21 разумеша бывшаго, но, шедше, видеша крови пролитие и почюдишася бывшему. Сего ради пишю вам, яко вси вы вписани в молитву 22 святаго Феодосиа, той ибо 23 обещася отцю моему Симонови яко 24 о своих //

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Репин И. Е. 198 Рерих Н. К. 200 Римская-Корсакова Л. 101, 123 Римские-Корсаковы 145 Розанов В. В. 200, 201, 230, 241 Розов А. Н. 8 Романовы, династия 338 Ртищев Ф. М. 122 Рубакин H. A. 223 Руфина, племянница Сергиевой Е. К. 179, 181 Саблер В. К. 155 Савва Соловецкий, пустынник 32 Савва (Тихомиров) , епископ 166, 232, 233, 244 Салтыков-Щедрин М. Е. 141 Самохин А. 141 Самуил, пророк 59 Сац Л. 159 Свентицкий В., протоиерей 83 Святополк-Мирские 145 Семен, секретарь о. Иоанна 195 Серафим Саровский , преподобный 57,115, 138, 221, 222, 223, 232, 242, 297, 327, 328, 330, 331 Сергей Александрович, великий князь 148, 15 Сергиев И. М. 22, 23, 215, 218 Сергиев И. И., протоиерей (о. Иоанн Кронштадтский ) 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172,173, 174,175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 188, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 242, 243, 244, 245 ; 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 272, 273, 275, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 286, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 344, 345, 346, 347, 348 Сергиева Е. К. 24, 42, 43, 44, 179, 180, 181, 189, 219, 338, 339

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

(§ 16–24: Описание острова Скандзы) I (25) Так вот, готы помнят 1 , что они некогда 2 вышли 3 вместе со своим королем по имени Бериг 4 с этого острова Скандзы 5 , словно [из] мастерской, [изготовляющей] народы, или же как будто [из] лона племен 6 . Как только они, сойдя 7 с судов, коснулись материка 8 , тут же дали название [этому] месту 9 . Ведь и теперь 10 , как говорят, оно называется Готискандза 11 . (26) Двинувшись 12 вскоре оттуда к местам обитания ульмеругов 13 , живших тогда на берегах Океана 14 , разбили лагерь и после происшедшего сражения выгнали тех с их собственных мест. И покорив тогда же их соседей вандалов, добавили к своим победам [еще одну]. Когда же так взросло большое множество народа и правил уже чуть ли не 17 пятый король после Берига, Филимер, сын Гадарига 18 , [у него] возник замысел 19 двинуть войско готов вместе с семьями оттуда дальше. (27) Пока он искал наиболее удобные места обитания и подходящие местности 20 , пришел в земли Скифии, которые называются на их языке Ойум 21 . Когда он восхитился 22 великим изобилием тех краев и половина войска 23 переправилась 24 , мост, по которому он переходил реку 25 , говорят, рухнул, и никому уже в дальнейшем не стало возможности пройти туда или обратно. Ведь это место, как говорят, окружено пучиной, замкнуто зыбкими болотами. Природа делает 26 его непроходимым вследствие соединения обоих 27 препятствий. Однако можно верить, по свидетельству 28 путешественников, хотя и слышавших издалека 29 , что и сейчас там слышится мычание 30 скота и видны признаки [обитания] людей. (28) Итак, говорят, что та часть готов которая вместе с Филимеррм 31 переправилась 32 после перехода 33 реки в земли Ойум, овладела 34 желанной страной 35 . И не медля, тотчас 36 они доходят до народа спалов 37 и, завязав сражение, одерживают 38 победу, а оттуда уже как ооедители спешат в крайнюю часть Скифии 39 , которая соседствует Понтийским 40 морем. Так по общему обычаю вспоминается [об этом] в их древних песнях, почти похожих на исторические 41 сочинения. Об этом свидетельствует и Аблабий 42 , превосходно описавший народ готов в [своей] достовернейшей «Истории» 43

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

10. Помощь от владыки семье священника-серба. . 684 11. Лоскут от рясы святителя исцелил иранского отрока. . 686 12. Благополучный исход . . . . . . 686 13. Владыка охраняет от опасности на военной службе. . 687 14. Владыка жалеет молодую девушку. . 687 15. Помощь после панихиды по владыке Иоанну . . 688 16. Католический священник стал свидетелем чуда. . 688 17. Владыка избавляет от постыдного греховного навыка . . 689 18. «Дай свободу воле Божией». . . . . 690 19. Владыка является больной во время операции . . 690 20. Владыка защищает православный храм от урагана. . 692 21. Владыка Иоанн помог русскому сценаристу в А мерике. . 694 22. Владыка Иоанн помог совершить паломничество. . 696 23. Владыка Иоанн посещает во сне слепую. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 696 24. Владыка помогает родиться близнецам . . . . 697 25. Исцеление от депрессии. . . 698 26. Автомобиль разбился, но священник остался цел. . 699 27. Чудесная помощь святителя Иоанна мальчику из России . . 700 28. Бесы были против прославления владыки . . 703 29. Верующая сожалеет, что была против переноса мощей святителя . . 705 30. Опухоль исчезла . . . . . . . . . . 706 31. Масло от владыки исцелило руку. . . . 706 32. Исцеление бесноватой. . . 707 33. Два случая чудесного исцеления московских прихожанок. . 708 34. Владыка Иоанн примиряет подруг . . . 708 35. «Дивен Бог во святых Своих» . . . . . 711 36. Владыка Иоанн помогает при родах. . 712 37. Операция на сердце оказалась не нужной. . 713 38. Муж больше не пьет. . . . . . . . . . . . 714 39. Новокрещеная исцеляется от рака. . 714 40. Владыка Иоанн помогает новообращенному. . 715 41. Язвы на ногах исчезают. . . . . . . . 716 42. «Рака не обнаружено». . . . . . . . . . . 717 43. Исцеление от столбняка . . . . . . . . . . . 717 44. «Владыка Иоанн спас меня от смерти». . 718 45. Вопреки прогнозу врачей мальчик родился здоровым. . 719 46. Владыка Иоанн помогает перебраться на А ляску . . 720 47. Масло от мощей владыки побеждает любую боль. . 722 48. Исцеление мусульманки . . . 723

http://pravoslavie.ru/6149.html

1 . Кто такой Евер, что означает его имя? 2 . Кто такой Фарра? 3 . Назвать в историческом порядке имена Библейских патриархов от Адама до Иосифа. 4 . Показать на карте Ур Халдейский. 5 . Куда переселился Фарра со своим семейством из Ура Халдейского? 6 . Кто переселился с Фаррой из Ура Халдейского? 7 . Быт.12, 1–3 : Завет Бога с Авраамом – наизусть. 8 . Куда переселяется Авраам со своим семейством из Харрана? 9 . Дать краткую историческую справку о Египте. 10 . Кем Лот приходился Аврааму? 11 . Рассказать обстоятельства при которых Авраам и Лот поселяются в разных местах. 12 . Какие земли выбрал Лот для своего житья после расставания с Авраамом? 13 . Рассказать обстоятельства при которых Лот попадает в плен? 14 . Кто и как выручает Лота? 15 . Кто встречает Авраама у врат Салима? 16 . Рассказать обстоятельства встречи Авраама у врат Салима. 17 . Что означает имя Мелхиседек? 18 . Показать на карте местоположение древнего города Салима. 19 . Как звали жену Авраама? 20 . Кто такая Агарь? 21 . Что в переводе означают имена Аврам и Авраам? 22 . Что в переводе означают имена Сара и Сарра? 23 . Как звали первого сына Авраама? 24 . Какое знамение Завета Господь положил Аврааму? 25 . Где происходили события Богоявления Аврааму? 26 . Рассказать о событиях Богоявления Аврааму. 27 . Показать на карте место Богоявления Аврааму. 28 . Рассказать о заступничестве Авраама пред Богом за нечестивые города ради праведных людей. 29 . Рассказать о пришествии ангелов в Содом. 30 . Что означает название Содом? 31 . Что означает название Гоморра? 32 . Показать на карте Содом. 33 . Кто из жителей Содома спасся от гнева Божия? 34 . Рассказать о событиях спасения Лота и его семейства. 35 . Рассказать о происхождении Моавитян и Аммонитян. 36 . Как звали второго сына Авраама? 37 . Где находится гора Мориа? 38 . Что произошло на горе Мориа с Авраамом? 39 . Рассказать обстоятельства событий на горе Мориа. 40 . Что означает имя Исаак? 41 . Как зовут жену Исаака? 42 . Где и при каких обстоятельствах находят жену Исааку?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010