Буссе У (Bousset W.) 69 64 , 72 73 , 101, 101 144 Бэтген Ф. 75 В Вайцэккер 186 Валитон Б. (Walton В.) 84, 84 121 Варнава, ап. от 70-ти 58 17 , 231 9 , 237, 237 18 , 241, 302, 304–307, 310, 310 21 , 378 Послание ап. В. 71, 237 18 Варсава (Иосиф, Иуст), ап. от 70-ти 182, 242, 344 Вартимей, сын Тимеев (еванг.) 368 Варфоломей, ап. от 12-ти 250, 269 Василид 316 28 Василий Великий , свт. (Basilius Magnus) 116, 116 31 , 365 132 Вафинский Н. (­ Глубоковский Η. Н.) 17 8 , 34 44 Вебер Ф. (Weber F. W.) 57 16 Вейс Б. (Weiss В.) 87, 87 131 , 186, 191, 191 86 , 316 28 Вейс И. 54 Велльгаузен 208 106 Весткотт Б. Ф. (Westcott В. F.) 86, 86 130 , 87, 89, 123 44 , 132 56 , 149, 163 34 , 173, 173 53 , 174, 211, 212 108 , 217 115 , 228 4,5 , 233 10 , 294 134 , 298 137 , 299 139,141 , 323 43 , 334 55 , 335, 343 85 , 365 132 , 390 Ветте В. М., де (Wette, W. М. de) 23, 346 90 Веттштейн И. (Wettstein J. J.) 84, 84 121 Видманштадт И. А. 74, 74 80 Визелер К. (Wieseler К.) 53, 53 10 Виземан Н. (Wiseman N.) 76, 76 89 , 78, 78 98 Визер 296 Виктор Антиохийский 337, 357 120 Винер Г. (Winer G. В) 54, 55 12 Г Галилей Г. 44, 44 2 Гарнак А. (Нагпаск А.) 16, 25, 102 146 , 105 152 , 208 106 , 238 19 , 253 70 , 310 20 , 352 105 Гебхардт О., фон (Gebhardt, О. иоп) 334, 334 55 , 365 132 Гегель 24, 25 Геден А. С. (Geden A. S.) 55, 55 12 Гераклеон 233 10 , 237 Гераклит 244 38 Гергард (Gerhard von Mästricht) 84, 84 121 Герман Константинопольский , свт. (Germanus Constantinopolitanus) 136, 136 67 Геродот (Herodotus) 59, 244 38 , 245, 314 27 Гизелер Д. (Gieseler J. К. L.) 157, 157 28 ,158–159, 164, 172–173, 174, 176 Гильгенфельд A. (Hilgenfeld А.) 176, 176 57 , 238 19 , ЗЗЗ 53 Гильтебрандт П. А. 55, 55 12 Глубоковский Н. Н. 5–14, 14 1,2 , 15, 15 3 , 16, 16 5,6 , 17, 17 8 , 18, 18 9 , 19–20, 20 12,13 , 21, 21 15,17 , 22–28, 28 29 , 29, 29 32–34 , 30, 30 35 , 31, 31 37 , 32–33, ЗЗ 40,41 , 34–40, 49 6 , 55 13 , 57 15 , 77 96 , 87 132 , 90 136 , 135 61 , 303 3 , 352 104 , 355 111 Годе Ф. (Godet F.) 101,101 145 ,186 Гольцман Г. (Holtzmann Н. J). 133 57 , 186, 186 77

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

24 . Фараон, царь египетский, не боялся Бога и повелел при родах умерщвлять мальчиков, но повивальные бабки Шифра и Фуа боялись Бога и оставляли детей в живых ( Исх.1:17 ). 25 . И явился Бог Моисею в несгораемом кусте и сказал ему: «Аз есмь Сущий и буду с тобою, и ты выводи из Египта народ Израилев» ( Исх.3:110 ). 26 . Бог дал Моисею дар чудотворения: жезл превращался в змея и вода – в кровь ( Исх.4:19 ). 27 . И жабы покрыли землю, и мошки покрыли землю, и песьи мухи налетели на Египет ( Исх.8:26, 17:2124 ). 28 . И моровая язва была на скоте египетском, а из скота Израилева не умерло ничего ( Исх.9:36 ). 29 . И сделалось воспаление с нарывами на людях ( Исх.9:810 ). 30 . Через пророка являлась сила Божия и возвещалось имя Божие по всей земле. 31 . Бог послал гром, и град, и огонь и побил в поле все, от человека до скота, и траву, и деревья ( Исх.9:1825 ). 32 . Фараон не смирился перед Богом, и в наказание саранча во множестве напала на Египет и покрыла землю ( Исх.10:1415 ) 33 . Но фараон не убоялся Бога, и тогда тьма нашла на землю Египетскую ( Исх.10:22 ). 34 . Бог повелел совершить пасху, приготовить агнца, изобразить кровью кресты на перекладинах и косяках ( Исх.12:37 ). 35 . А от первенца фараонова до последнего египтянина Бог в полночь поразил ( Исх.12:29 ). 36 . И только тогда убоялся фараон Господа Бога и отпустил народ Израилев из земли рабства ( Исх.12:31 ). 37 . Семьдесят пять душ зашло в Египет и жили 430 лет, а вышло 600 тыс. мужей, с детьми и женами около 3 млн. ( Быт.46:27 ; Исх.12:37, 40 ). 38 . Господь шел перед ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им днем и ночью ( Исх.14:1920 ). 39 . И явил Бог славу Свою, дабы познали, что он Господь, Творец неба и земли. 40 . Моисей крестообразно осенил жезлом море, и расступились воды, и по дну моря прошел народ Израилев и поверили Богу и воспели: «Господь и слава, и крепость, и спасение» ( Исх.14:21; 15:2 ). 41 . Десница Твоя, Господи, прославися в крепости, десная Твоя рука, Господи, сокруши враги ( Исх.15:6 ). И увидели все люди славу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

11 1 Пар. 16:6. 36; 2 Пар. 29:27—29; Сир. 50:15—23. 12 Талмуд: Tamid VII, 3. Succa V, 5. Herzfeld L ., Geschichte des Volkes Israel von Vollendung des zweiten Tempels bis zur Einsetzung des Mackabäer Schimon zum hohem Priesber und Fürsben. Leipz. 1863, II, 108—109. 163—165. Schürer E ., Geschichte des Iüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi, 4 Aufl. Leipz. 1907, II, 350. 13 Талмуд: Tamid VII, 4. Ср. надписание этих псалмов у LXX. Они выбраны, как содержащие намеки на соответствующие дни творения. 14 2 Пар. 5:13. 7, 6. Езд. 3:11. Herzfeld , Gesch. d. V. I, II, 165 15 Ср. Binterim A ., die Vorzüglichsten Denkwürdigkeiten der Christ-Katholischen Kirche, Mainz 1827, IV, 1, 364 о пс. 113. 16 Апок. 15:3. 17 Lightfoot I . Ministerium templi hierosol. Opera omnia, Franequerae 1699, t. I, p. 699 18 Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 11, 131 19 См. ниже – о 9 главе Типикона. 20 Устав Моск. Типогр. Библ. 285/1306 л. 98—109 об. 21 Пар. 23:5. 22 Езд. 2:41; 10, 24. Неем. 7:44. 23 1 Пар. 25:1—7; 26, 1; 2 Пар. 20:19. 24 Цитаты у Lightfoot . Minist. temp. Op. I, 695. 25 Бл. Феодорит на пс. 50 26 Талмуд, Erachin II, 6 27 1 Пар. 25:5. Пс. 67:26. Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 11, 126 28 2 Пар. 5:13. 29 Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 12, 376 30 Клим. Ал . Строматы VI, 11. 31 Schilling, Encyklop. d. gesam. musik. Wissenschaft. Stutg. 1836, S. 536. О различии этих родов пения — ниже. 32 Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 12, 371 33 Исх. 30:7. По Ляйтфуту – зажигание потухших за ночь (Ор. I, 7, 19). 34 Исх. 30:8. Лев. 24:3 35 Апостольские Постановления VIII, 35. Паломнич. Сильвии 24. 36 Евр. 9:3. 4. Здесь ап. Павел называл этот алтарь «кадильницей». Он действительно представлял из себя позднейшее развитие, преобразование кадильницы ( Nowack W ., Lehrbuch der hebräischen Archäologie, Freib, Leipz. 1894. 2, 8. 40). 37 Пс. 140:2. 38 Талмуд, Succa V, 1—4. 39 Vitringa , De synagoga vetere, Leipz. 1726, p. 26. Ср. Zunz , Die gottedienstliche Vorträge der Juden, Frank. A M. 1892, S. 1—2. 40 Это могло и христиан навести на мысль об установлении в седмице двух дней богослужения и поста (dies stationis, как назывались в древности среда и пятница).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

27 Он же. Письмо 5 к Д. Бальфуру от 16 (29) сентября 1932 г. (G 1 : А-5). 28 Архим. Софроний. Письмо 15 к Д. Бальфуру от 21 января 1933 г. (G 1 : В-14). 29 Архим. Софроний. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 30 Архим. Софроний. Письмо 24 к Д. Бальфуру от 17–18 (30–31) мая 1936 г. (G 1 : С-12). 31 См.: Архим. Софроний. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 32 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103, 105. 33 Архим. Софроний. Письмо 23 к Д. Бальфуру от 7 (20) апреля 1936 г. (G 1 : С-11). 34 Он же. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 35 Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. Эссекс, 1985. С. 49–50. 36 Архим. Софроний. Письмо 22 к Д. Бальфуру от 5 (18) апреля 1935 г. (G 1 : С-6). См. с. 232 наст. изд. См. также: Свт. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. Часть 3. Гл. 3, 8. М., 1995. С. 336. См. также: Прп. Максим Исповедник. Амбигва. PG 91, 1141 АВ, на которого ссылается свт. Григорий. 37 Он же. Отрывок 1 из письма 13 (G 1 : В-12) согласно рукописи М5В, не вошедший в окончательную версию. См.: Приложение I, 4: «О покаянии». 38 Архим. Софроний. Письмо 12 к Д. Бальфуру от 12 (25) декабря 1932 г. (G 1 : В-11). 39 Архим. Софроний. Письмо 28 к Д. Бальфуру от 22 августа (4 сентября) 1945 г. (G 1 : D-4). 40 Там же. 41 Архим. Софроний. Письмо 28 к Д. Бальфуру от 22 августа (4 сентября) 1945 г. (G 1 : D-4). 42 Он же. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июня (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 43 А-1 согласно нумерации G 1 . Письмо написано вскоре после отъезда Д. Бальфура с Горы Афон. Там он встретился со святогорцами, среди которых были старец Силуан и отец Софроний. После паломничества на Афон у Д. Бальфура созрело решение перейти в Православие. 44 Имеется в виду принятие Д. Бальфуром Православия. 45 Письмо не сохранилось. 46 См.: Древний Патерик. Гл. 23: «Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келлии, и о созерцании». М., 1891. С. 430–434.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

19 Origenis . Contra Celsum. VII, 9. 10. Migne . Patrol, cursus. Gr. ser. Tom. XI, col. 1433, 1436. 20 Евсевий . Церк. история, V, 24. 21 Gebhardt und Harnack . Texte und Untersuchun. B. III, Heft. 3—4. S. 448, 460. 22 Книга Деяний св. Апостолов, 21, 9; Евсевий , ibid. 23 Заповеди, XI. 24 Такой персонал состоял из епископа, диакона, вдовицы, девственницы, учителя и исповедника. De praescript., cap. 3. 25 Contra Celsum. Lib. VII, cap. 11; Migne . Tom. XI, col. 1437. 26 XIII, 2; XV, 1. 27 XI, 1. 28 Ibid, 2. 29 Ерм . Пастырь; Подобия. IX, гл. 25. 30 XIII, 1. 31 XV, 2: «Не пренебрегайте ( Μ περιδητε ) ими, т. е. епископами и диаконами, ибо они должны почитаться вами вместе с ( μετα ) пророками и дидаскалами» 32 Подобия. IX, гл. 25. 33 Послание Варнавы, гл. I, 8: «Я не как учитель ( διδασκαλος ), но как равный с вами, изъясняю вам». Свидетельства Игнатия и Дионисия были указаны выше. 34 Заповеди, IV, гл. 3. 35 Свидетельства из разных сочинений Оригена собраны Гарнаком. Lehre der zwolf Apostel. S. 135—136. 36 Евсевий . Церк. история. Кн. VII, гл. 24. 37 Сравн. Διδαχη , XI, 10: «пророк, если не делает того, чему учит, есть лжепророк ». 38 Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhund. S. 260. Leipz. 1902. 39 Некоторые из дидаскалов стали адептами ложных учений, например, в Египте во времена Дионисия стали поддерживать сторону так называемых хилиастов, «отказываясь следовать Евангелиям и презирая Апостольские послания» (Евсевий . Церк. Ист. VII, 24). Такого рода дидаскалы начали появляться еще и во времена Ерма. Он упоминает об «учителях неправды, у которых нет никакого плода истины; из желания прибытка они обольщали людей, и каждый учил по похотям грешных; за это они понесут наказание», замечает Ерм (Подобия, IX, гл. 19). 40 1 Петр. 4:10; Ерм . Пастырь, подоб. IX, гл. 27 (ст. 2). 41 Климент . Первое послан. Гл. 42. Сравни Исайя, 60, стих 17. (Но только Климент несколько изменяет текст этого места.) 42 Видение III, гл. 5. 43 Посл. к Ефес., гл. 2. Поел. к Магнезийцам, гл. 6. Die syrische Didaskalia (S. 273) называет диакона «ушами епископа, его устами, его сердцем и его душою». «Хотя епископ и диакон обитают в двух телах, но они составляют одну душу и один дух, и должны быть согласны в совете» (S. 86). Leipz. 1904.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

16 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1903. Т. 9. С. 775. 17 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 13. 18 Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. М., 1890. Вып. 2. С. 461—462. 19 Певницкий В.Ф . Священство. Основные пункты в учении о пастырском служении. Киев, 1892. С. 1—2. 20 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. С. 1. 21 Свт. Феофан Затворник . Путь ко спасению. 8-е изд. М., 1899. С. 9. 22 Там же. 23 Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. Вып. 1. С. 111. 24 Там же. С. 111—112. 25 Там же. С. 117. 26 Прав. Иоанн Кронштадтский . Живое слово мудрости духовной. СПб., 1911. С. 75, 76. 27 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 11. С. 770—771. 28 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий . Речь, произнесенная Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Петрозаводскому и Олонецкому Нектарию во Всехсвятском храме г. Москвы 29 июня 1947 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1947, 8. С. 9. 29 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. С. 18. 30 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 24, 14. 31 Свт. Феофан Затворник . Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1893. С. 294—295. 32 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. С. 424—425. 33 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. С. 426. 34 См.: Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. Вып. 1. С. 92—121. 35 Сщмч. Киприан Карфагенский . Творения. Киев, 1891. Ч. 1. С. 398. 36 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 29. 37 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 21. 38 См.: Там же. 39 См.: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 10. С. 23. 40 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 11. С. 768. 41 См.: Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 3. С. 246. 42 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. Казань, 1888. С. 22. 43 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. С. 22. 44 Там же. С. 25. 45 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 8. С. 591. 46 Там же. Т. 9. С. 138.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

26. Филарет , «архиепископ Смоленский и Мстиславский», упом. 2 дек. (sic) 1658, 1660 и 61, – в 1658 перев. из Суздаля, а в 1671 уволен на покой в Саввин Сторожевский мнтрь; † после 1676. 27. Варсонофий Еропкин 9 апр. (sic) 1671 хирот. из архим. Симоновских, а в начале 1676 перев. на епархию Крутицкую. V. Митрополиты Смоленские и Дорогобужские 28. Симеон Милюков хирот. 9 апр. 1676 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; его присяга 9 апр. 1681, ещё архиепископа 170 ; с 1 сент. (sic) 1681 митрополит; 10 февр. 1686 был отправлен в Троице-Сергиев мнтрь, как бывший; † янв. 1699. 29. Сильвестр Черницкий хирот. 26 мар. (sic) 1699 из архим. Саввина Сторожевского монастыря; † 1704. 30. Сильвестр Крайский в сент. 1707 перев. из Архангельска; † 1712. 31. Дорофей Кроткевич хирот. 1712 и из архим. Симонова монастыря; † 3 июня 1718. 32. Сильвестр Холмский (Волынец) , митрополит 5 мар. (sic) 1719 перев. из Нижнего-Новгорода, а 3 мар. 1720 – в Тверь. 33. Варлаам Косовский 3 мар. 1720 и перев. из Твери; † 24 мая 1721. 34. Филофей , Грек, (бывший митрополит Охридский и Халкидонский) определён 13 февр. 1722, а 1727 (упом. в июне), по суду, отрешён; † в Москве... VI. Епископы Смоленские и Дорогобужские 35. Гедеон Вишневский хирот. 19 июня 1728 из архим. Заиконоспасского монастыря; † 2 февр. 1761. 36. Парфений Сопковский 7 мар. 1761 перев. из викариев Новгородских; † 7 мар. 1795. 37. Димитрий Устимович 1 мая 1795 перев. из викариев Киевских; † 26 мая 1805. 38. Серафим Глаголевский 7 июля 1805 перев. из Вятки, а 7 февр. 1812 – в Минск. 39. Ириней Фальковский 7 февр. 1812 перев. из викариев Киевских, а 6 июля 1813 обратно, с наименованием «коадъютор Киевской митрополии.» 40. Иоасаф Сретенский 6 июля 1813 перев. из викариев Новгородских, а 7 июля 1821 – в Могилев. 41. Иосиф Величковский 3 июля 1821 перев. из Архангельска, а 17 февр. 1834 уволен на новой; † 28 сент. 1851, в Киеве. 42. Тимофей 24 февр. 1834 перев. из викариев Новгородских; 26 авг. 1856 пожалован в архиепископа, а 16 мая 1859 уволен на покой; † 24 июля 1862. в Ордынской пустыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 . Описать четвертый день творения. 5 . Описать пятый день творения. 6 . Описать шестой день творения. 7 . Быт. 1, 26–28 : слова о сотворении человека – наизусть. 8 . Описать седьмой день творения. 9 . Быт. 2, 7 : слова о сотворении человека – наизусть. 10 . Описать рай и блаженную жизнь людей в раю. 11 . В чем состоял первый Завет Бога с человеком? 12 . Что означает имя Адам? 13 . Что означает имя Ева? 14 . Быт. 2, 21–24 : слова о сотворении жены – наизусть. 15 . Что означает слово “жена”? 16 . Рассказать о грехопадении Адама и Евы. 17 . Рассказать об обличении во грехе Адама и Евы. 18 . В чем состояло осуждение Евы? 19 . В чем состояло осуждение Адама? 20 . Какова причина изгнания человека из Едема. Почему для человека Едем закрыт? 21 . Быт. 3, 15 : Обетование Божие о Спасителе мира – наизусть. 22 . Как звали двух сыновей Адама и Евы? Кто был из них старшим сыном? 23 . Каков смысл жертвоприношения? 24 . Кто первый совершил жертвоприношение? 25 . Рассказать о жертвоприношении двух сыновей Адама. Чем жертвоприношение одного отличается от жертвоприношения другого? 26 . Рассказать о событиях убийства Каином Авеля. 27 . Рассказать о проклятии Божьем на Каине. 28 . Что значит имя Каин? 29 . Что значит имя Авель? 30 . Общие сведения о потомстве Каина. Жизнь Ламеха. 31 . Быт. 4, 24 : горделивые слова Ламеха – наизусть. 32 . Как звали сына Адама, данного ему Богом вместо убитого Авеля? Что означает его имя? 33 . Общие сведения о потомстве Сифа. Перечислить имена десяти патриархов в соответственном порядке. 34 . Рассказать общие сведения о патриархе Енохе. 35 . Сравнить два направления в жизни допотопного человечества и дать оценку этим направлениям. 36 . Рассказать о событиях, предшествующих Великому потопу. 37 . Описать в общих чертах ковчег Завета. 38 . Где, по преданию, строился Ноев ковчег? Показать на карте названное место. 39 . В какой главе книги Бытие описаны дни творения? 40 . В какой главе книги Бытие описаны события сотворения человека? 41 . В какой главе книги Бытие описаны события о сотворении жены?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

So let all the saints intercede for us, those whom we commemorate in every country and place. Notice that the Church is not limited to local saints. She seeks their intercession, but she commemorates and rejoices in all saints in every place, because they also bear the grace of the Lord and possess this grace in order to sanctify and enlighten us. So by learning from their biographies and their lives, we emulate them and are also filled with their graces, abundant blessings, we are made holy, strengthened, and advance in our struggle. May they bless us on this blessed morning and may they make our life story be in imitation of their story and their holiness, so that we too may receive blessed victory from the Lord. May His name be holy in us, amen. Code for blog Since you are here… …we do have a small request. More and more people visit Orthodoxy and the World website. However, resources for editorial are scarce. In comparison to some mass media, we do not make paid subscription. It is our deepest belief that preaching Christ for money is wrong. Having said that, Pravmir provides daily articles from an autonomous news service, weekly wall newspaper for churches, lectorium, photos, videos, hosting and servers. Editors and translators work together towards one goal: to make our four websites possible - Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru and Pravmir.com. Therefore our request for help is understandable. For example, 5 euros a month is it a lot or little? A cup of coffee? It is not that much for a family budget, but it is a significant amount for Pravmir. If everyone reading Pravmir could donate 5 euros a month, they would contribute greatly to our ability to spread the word of Christ, Orthodoxy, life " s purpose, family and society. Related articles HOLY THINGS FOR THE HOLY Be holy, for I am holy (Lev. 11:44) At this point… Gospel of St. Matthew, Chapter 10:32-33, 37-38, chapter 19:27-30 32 “Therefore whoever confesses Me before men, him… The Sunday after Pentecost commemorates all the Saints of Church, and reminds us that the great…

http://pravmir.com/also-called-holiness-...

«Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай» (Пс. 24:7). «Не погуби души моей с грешниками» (Пс. 25:9) и «не предай меня на произвол врагам моим» (Пс. 26:12); но милостиво «услышь голос мольбы моей» (Пс. 27:2), и внемли призывающему «славу имени» (Пс. 28:2) Твоего святого, и «помилуй меня» (Пс. 29:11). Услышь, «Господи, чтобы, на Тебя уповая, я не постыдился вовек» (Пс. 30:2), и прости мне «преступления мои» (Пс. 31:5). «Да будет, Господи, милость Твоя надо мною, так как я уповаю на Тебя» (Пс. 32:22), и «от всех опасностей моих избавь меня» (Пс. 33:5), «скажи душе моей: «Я — спасение твое " " (Пс. 34:3). Так как я «в тени крыл Твоих покоен» (Пс. 35:8), «исполни желание сердца моего» (Пс. 36:4) и «поспеши на помощь мне, Господи» (Пс. 37:23), Боже спасения моего. «Скажи мне, Господи» , (когда) конец мой «и какое число дней моих, дабы я знал, каков век мой» (Пс. 38:5). «Услышь» , Господи, «вопль мой, и изведи меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставь на камне ноги мои, и утверди стопы мои» (Пс. 39:2—3). «В день бедствия избавь» меня, «Господи» (Пс. 40:2), чтобы «вступить в дом Божий со гласом радости» (Пс. 41:5), «ибо Ты — Пс. 42:2). мои «от пути Твоего» (Пс. 43:19), да «возлюблю правду и возненавижу беззаконие» (Пс. 44:8). Будь мне «прибежищем и силою» (Пс. 45:2), ибо Ты — «великий Царь над всею землею» (Пс. 46:3) . «Вождь наш на веки и веки» (Пс. 47:15), «избавь душу мою от власти преисподней, когда примешь меня» (Пс. 48:16). Когда же придешь Ты «судить народ Свой» (Пс. 49:3—4), «помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и Духа Твоего Святого не отними от меня. От-врати» , Милосердный Владыка, в час тот «лице Твое от грехов моих, и все беззакония мои изгладь. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:3, 11—13), — чтобы я, «как зеленеющая маслина» , был принят «в доме Божием» (Пс. 51:10) в елей святыни и «возрадовался там с Иаковом и возвеселился с Израилем» (Пс. 52:7) . «Именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010