7 Бердников И.С. Краткий курс церковного права Православной Церкви. В 2 выпусках. Выпуск 1. Казань, 1903. С.4–6. 16 Суворов Н.С. Церковное право как юридическая наука//Юридический вестник. Т. XXIV. Книга IV. М., 1888. С.523. 24 Алмазов А. Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. Опыт внешней истории. В 3 т. Т. 1. Одесса, 1894. С.10,17,39,44. 28 Проди Паоло. История справедливости. От плюрализма форумов к современному дуализму совести и права. М., 2017. С.136. 29 Фетисов Тимофей, протоиерей. Феномен права в Библейском богословии. Ростов-на-Дону, 2017. С.30. 31 Иеринг Рудольф фон. Дух римского права//Иеринг Рудольф фон. Избранные труды. В 2 т. Т. 2. СПб., 2006. С.277, 278. 32 Берман Гарольд Дж. Религиозные основы западного права//Берман Гарольд Дж. Вера и закон: примирение права и религии. М., 1999. С.54. 33 Остроумов М. Принципы государственного и церковного права//Вера и разум – богословско-философский журнал. Т. I, часть II. Харьков, 1887. С.431, 433. 40 Чернявский Н.Ф. Император Феодосий Великий и его царствование в церковно-историческом отношении. Сергиев Посад, 1913. С.193, 194. 41 Проди Паоло. История справедливости. От плюрализма форумов к современному дуализму совести и права. С.37, 38. 42 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Кн. 6. Глава 2. Рязань, 2003. С. 200. 44 Чернявский Н.Ф. Император Феодосий Великий и его царствование в церковно-историческом отношении. С.179, 180. 47 Суворов Н.С. Объем дисциплинарного суда и юрисдикции Церкви в период Вселенских Соборов. Ярославль, 1884. С.293, 294. 50 Дьяконов М.А. Власть Московских государей. Очерки из истории политических идей Древней Руси до конца XVI века. М., 2012. С.55, 68, 99–101, 119. 53 Проди Паоло. История справедливости от плюрализма форумов к современному дуализму совести и права. С.41. 55 Марсилий Падуанский. Защитник мира (defensorpacis). В 2 частях. Часть 2, глава XXIII, глава XXV, М., 2014.507, 523, 525. 56 Проди Паоло. История справедливости. От плюрализма форумов к современному дуализму совести и права. М., 2017. С.125, 132.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/bozhes...

Г. Аристова. М., 2018. Лит.: Пензенская епархия: Ист.-стат. описание. Пенза, 1907; Набоков Н. Пензенское духовенство в первые дни рус. свободы//Пензенские ЕВ. 1917. Ч. неофиц. 9/10. С. 257-267; Левитин, Шавров. Очерки смуты. С. 49, 110, 121, 153, 238-239, 294, 312, 340, 456, 500, 651; Цыпин. История РЦ; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Кн. 1: Ист. очерк. Пенза, 1999; он же. Покровский архиерейский собор: К 250-летию сооружения. Пенза, 2015; он же. Храмы Пензенской митрополии. Пенза, 2017. Ч. 1; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999; он же. РПЦ при Сталине и Хрущёве: (Гос.-церк. отношения в СССР в 1939-1964 гг.). М., 1999; Белохвостиков Е. П. Церковь без крестов: Гонения на Православие в г. Пензе//Пензенские ЕВ. 2002. 4. С. 55-79; он же. Гонения на Православие в Пензенской обл.: 1917-1963//Пензенский временник любителей старины. 2004. Вып. 14. С. 86-141; он же. Святые источники Пензенской земли. Пенза, 20073; он же. По мон-рям Пензенского края. Пенза, 2010; он же. По храмам Пензы. Пенза, 20122; он же. Тебе Единому жить: Свт. Иннокентий Пензенский и его эпоха. Пенза, 2019. Кн. 1-2; «Обновленческий» раскол; Феофан (Пожидаев), игум. Колокол на башне вечевой: Житие и тр. сщмч. архиеп. Иоанна (Поммера). М., 2005; Зелёв С. В. Сурская Голгофа: Пензенская епархия в годы гонений (1917-1941). Пенза, 2007; Лебедев М. А., прот. Очерки истории Пензенского края. Пенза, 2007; Беглов А. Л. В поисках «безгрешных катакомб»: Церковное подполье в СССР. М., 2008; Зелёв С. В., Зелёв В. П. Святой старец Иоанн Оленевский и его время: Житие, история, фотомат-лы. Пенза, 2008; Рогозный П. Г. Церк. революция 1917 г.: (Высшее духовенство Рос. Церкви в борьбе за власть в епархиях после Февральской революции). СПб., 2008. С. 140; Аристова К. Г. Обновленчество в Пензенской епархии в 1917-1923 гг.: Первые уроки сов. власти. Пенза, 2012; Богохранимый край/Ред.: игум. Нестор (Люберанский). М., 2013; Крапивин М. Ю. Всеволод Путята в контексте религ. политики органов ВЧК (1919-1920 гг.): Новые док-ты//ВЦИ. 2013. 1/2(29/30). С. 247-311; он же. Всеволод Путята в контексте религ. политики органов ВЧК (1920-1921 гг.)//Там же. 3/4(31/32). С. 287-342; он же. Всеволод Путята в контексте религ. политики органов ГПУ-ОГПУ-НКВД СССР (1922-1936 гг.)//Там же. 2014. 1/2(33/34). С. 231-282; Головина А. Ф. Великая благотворительница. М., 2014; Белгузова Т. Ю., Дворжанский А. И. Святитель пламенеющий: Архиеп. Пензенский и Кузнецкий Серафим (Тихонов; 1935-2000). Пенза, 2015. Ч. 1; 2016. Ч. 2; Соколов А. В. Гос-во и правосл. Церковь в России в февр. 1917 - янв. 1918 гг. СПб., 2015; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. (МИЦ; 54); он же. Временный высший церк. совет и его роль в истории РПЦ: (1925-1945). М., 2018. (МИЦ; 59); Зелёв С. В., Аристова К. Г. Сщмч. Иоанн (Поммер): Пензенский период служения (1918-1921). Пенза, 2018.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

Скачать epub pdf Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийскиий, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 6: гл. 1 (Ин.8:54, 9:2)]/Пер. и примеч. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1905. Т. 3. 9. С. 385–400 (2-я пагин.). (Продолжение.) —385— этим свойством Своего Родителя, то есть существованием. Вот почему Он и выше Авраама и пророков. Они померли, как земнородные от смертных отцов. А непостижимо Произшедший от существующего (Отца) всегда прославляется от Своего Отца, не как нуждающийся в славе, ибо Он царь всякой славы ( Пс.23:10 ), но как имеющий преимущество быть рождённым от вечного Отца и поэтому будучи вечен и Сам, существенно обладает достоинством Родителя. Таким образом нет препятствий представлять славу Сына божеской и Отца называть славой Его, так как и Сам Отец прославляется подобным же образом от Сына не как нуждающийся в славе, но поскольку считается и имеет славу быть признанным за Отца такого Сына, то есть такого же, как Он, Бога. Вот почему и Сам Сын говорит к Отцу: „Отче, прославь Твоего Сына, да и Сын прославит Тебя“ ( Ин.17:1 ). Итак, слава человеческая есть полное ничто. Всё земное подлежит смерти, и именно по телу, хотя и восстанет. Но Единородный прославляется от Своего Родителя, как имеющий вместе со всеми другими благами и свойство Его существа. А каково отличие Его от всей твари, это показывает нам в немногих словах блаженный псалмопевец: „небеса погибнут, Ты же пребудешь, – и все как одежда обветшают, и как облачение изменишь их, и изменятся, Ты же Тот же, и лета Твои не прекратятся“ ( Пс.101:27–28 ). Тленно всё сотворённое и если ещё не истлело, то потому, что изволением божественным содержится для этого, нетленен же и вечен по природе Бог, обладающий этим не по воле другого кого-либо, как тварь, но всегда пре- —386— бывающий в своих благах, между коими есть и вечность 1531 . VIII. 54–55. Его же вы глаголете, яко Бог наш есть, и не познаете Его 1532 . Изобличает их, и притом весьма сильно, в том, что они имеют любовь к Богу на одних только голых словах, а на деле они весьма далеки от истинного ведения Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лит.: ИРИ. Т. 1. Ч. 1. С. 163; История Русов или Малой России. М., 1846. С. 225; Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 1. С. 299; Закревский Н. В. Описание Киева. М., 1868. Т. 2. С. 535, 541; Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. С. 21, 107; Строев. Списки иерархов. Стб. 7, 13, 18, 21; Востоков А. Из прошлого г. Киева//Киевская старина. 1889. Т. 27. 10. С. 185-190; Стороженко Н. В. Из фамильных преданий и архивов//Там же. 1892. Т. 36. 2. С. 347-348; Мухин Н. Ф. Киево-Братский училищный монастырь. К., 1893. С. 104, 113-129; [Лазаревский А.] Ист. мелочи//Киевская старина. 1894. Т. 45. 5. С. 357-360; Jab onowski A. Akademia Kijowsko-Mohilaska. Kraków, 1899/1900. S. 153, 157, 162-164, 167, 172-173, 175, 177-179, 181, 191-193, 197, 208, 211, 215, 217-218, 230, 243; Голубев С. Т. Киевская академия в кон. XVII и нач. XVIII ст. К., 1901. С. 54-55. Примеч.; Письмо царицы Екатерины к Киевскому митр. Иосафу Кроковскому//Киевская старина. 1902. Т. 77. 5. Отд. 2. С. 86; Письмо гетмана Скоропадского к митр. Иосафу Кроковскому 1712 г.//Там же. 1904. Т. 87. 11. Отд. 2. С. 51-52; Иоасаф Кроковский, митр. Киевский, Галицкий и Малыя России (1708-1718 гг.)//Киевские ЕВ. 1905. 51. Ч. неофиц. С. 1296-1304; Титов Ф. И., прот. РПЦ в польско-литовском гос-ве в XVII-XVIII вв. К., 1905. Т. 1. С. 275-288; Т. 2. С. 456-470; он же. Имп. КДА в ее трехвековой жизни и деятельности (1615-1915 гг.): Ист. записка. К., 20032. С. 102, 105, 125, 134, 136, 145, 174-175, 178, 211, 213, 215-216, 218, 220, 223, 244, 478-479; Денисов. С. 295, 299; Лотоцький О. Abmokeфaлiя. Варшава, 1938. Т. 2. С. 443, 444; Паславський I. В. Проблема yhibepcaлiй в «Лoriцi» Йоасафа Кроковського//Фiлocoфcьka думка. 1973. 5. С. 60-65; он же. Критика мemaфiзuku moмiзмy в hamypфiлocoфiï Йоасафа Кроковського//Там же. 1976. 5. С. 94-108; Мыцык Ю. А. Укр. краткие летописцы кон. XVII - нач. XVIII в.//Нек-рые проблемы отечественной историографии и источниковедения: Сб. науч. трудов. Днепропетровск, 1978. С. 34-41; Запаско Я., Я.

http://pravenc.ru/text/578092.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 11 , С. 26 опубликовано: 10 января 2011г. ГЕОРГИЙ архиеп. Болгарский (ок. 878). Единственное датированное известие о Г. находится в письме папы Римского Иоанна VIII болг. кн. Борису от 16 апр. 878 г. (PG. 126. Col. 758; Laurent . 1965. Т. 5.2. N 1491), в к-ром понтифик обвиняет Г. в том, что он обманом присвоил себе сан архиепископа и поставил евнуха Сергия епископом в Белград. Также имя Г. указано на неск. моливдовулах IX-X вв. Лит.: Златарски В. История на Българската държава през средните векове. София, 1927, 1994р. Т. 1. Ч. 2. С. 215-217; Тотев Т. Два новооткрити оловни печата на бълг. архиепископ//Плиска-Преслав. София, 1979. Т. 1. С. 198-199; Андреев Й. , Лазаров И. , Павлов П. Кой кой е в средновековна България. София, 1997. С. 68. Рубрики: Болгарская Православная Церковь Болгарская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Архиепископы Болгарской Православной Церкви Георгий, архиепископ Болгарский (ок. 878) См.также: ВАСИЛИЙ I († кон. 1233 - нач. 1234), архиеп. Тырновский ГРИГОРИЙ (XIV в.), архиеп. Охридский (II) ГРИГОРИЙ архиеп. Охридский (III) (60-70-е гг. XIV в.) ГРИГОРИЙ архиеп. Охридский (IV) (1590) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/164241.html

53 Бердяев Н.А. Кризис интеллекта.., с.230. 54 Ульянов Н.П. , с. 52. 55 Державин Г.Р. Стихотворения, с. 360. 56 Цит. по кн.: Русакова А ., с. 30. 57 Тугендхольд Я ., с. 27. 58 Русские поэты. Т.2. М., 1966, с. 539. 59 Тугендхольд Я ., с. 40. 60 Цит. по кн.: Шилов К. , с. 129. 61 Тугендхольд Я ., с. 26. 62 Цит. по кн.: Русакова А ., с. 31. 63 Бердяев Н. Самопознание. Париж, 1989, с. 42. 64 Бенуа А. Возникновение «Мира искусства». М., 1928, с. 21. 65 Цит. по кн.: Шилов К. , с. 140. 66 Мастера искусств.., с. 305. 67 Тургенев И.С. Собр. соч. Т.8. М., 1956, с. 457-458. 68 Цит. по кн.: Тугендхольд Я ., с. 32. 69 Там же. 70 Там же, с. 31. 71 Мастера искусств..., с. 305. 72 Там же. 73 Там же, с. 306. 74 Там же.   И еще годы учения. Париж. 1895—1898 1 Гейне Г. Избр. Произв. Т.1. М., 1956, с. 577. 2 Мастера искусств..., с. 306. 3 Цит. по кн.: Тугендхольд Я ., с. 32. 4 Бенуа А. Мои воспоминания. Кн.4. М., 1980, с. 126. 5 Мастера искусств..., с. 307. 6 Там же, с. 309. 7 Цит. по ст.: Лазаревский И.И . В.Э.Борисов-Мусатов.— «Нов. журн. для всех», 1910, с. 81. 8 Там же. 9 См. Грабарь И.Э., с. 116. 10 Цит. по кн.: Тугендхольд Я ., с. 32. 11 Холявин Н.Ф. , с. 21. 12 Цит. по кн.: Тугендхольд Я ., с. 33-34. 13 Цит. по кн.: Кардовский Д.Н. , с. 63. 14 Цит. по кн.: Шилов К. , с. 153. 15 Мастера искусств..., с. 307. 16 Там же. 17 Там же. 18 Кардовский Д.Н. , с. 67. 19 Тугендхольд Я ., с. 35. 20 Грабарь И.Э., с. 131. 21 Кочик О.Я., с. 85. 22 Цит. по кн.: Русакова А ., с. 45. 23 Цит. по кн.: Станюкович Вл. , с. 25-26. 24 Кочик О.Я. , с. 55. 25 Цит. по кн.: Шилов К. , с. 176. 26 Мастера искусств..., с. 308. 27 Холявин Н.Ф. , с. 22. 28 Лазаревский И.И ., с. 81. 29 Там же. 30 См. Грабарь И.Э., с. 136.   Надежды и неудачи, неудачи и надежды. саратов. 1898—1903 1 Булгаков С.Н. Религия человекобожия в русской революции.— «Нов. мир», 1989, с.223-224. 2 Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. Т.8, 1973, с. 192. 3 Бердяев Н. Самопознание, с. 170-171. 4 Цит. по кн.: Евдокимов И. , с. 54-55. 5 Мастера искусств..., с. 463.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Диоген Лаэрций. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Кн. II, § 54–55. Подобные примеры упоминаются также Плутархом в философском послании «Утешение к супруге», где он попытался облегчить страдания жены, вызванные смертью их дочери Тимоксении. Этот текст Плутарха, хотя и исходит от язычника, содержит элементы христианского благочестия и христианского отношения к смерти. 608 Свт. Иоанн Златоуст. О статуях. Беседа 7. Ст. 1//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. § 91–92. С. 98. 609 Свт. Иоанн Златоуст. На Деяния беседа 21. Ст. 3–4. Т. 9. Кн. 1. § 168. 610 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Послание к Коринфянам. Беседа 41. Ст. 4//ПСТ. Т. 10. § 360. С. 429. 611 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 5. Ст. 16. С. 54. 612 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа 31. Ст. 3//ПСТ. Кн. 1. § 374. С. 344–345. 613 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении и о том, что не следует горько оплакивать умерших//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 727. С. 929–930. 614 Он же. О Лазаре. Беседа 5, Ст. 2//ПСТ. Т. 1. Кн. 2. § 1020–1021. С. 841–842. 615 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы. Псалом 110. Ст. 1//ПСТ. Т. 5. Кн. 1. § 281. С. 299. 616 Он же. Беседы на псалмы. Псалом 48. Ст. 5//ПСТ. Т. 5. Кн. 1. § 230. С. 240. 617 Преп. Марк Подвижник. Нравственно–подвижнические слова. Слово 1–е. О законе духовном. Ст. 20. Репринт. M., 1995. С. 11. 618 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на кн. Бытия. Беседа 34. Ст. 5. § 319. С. 37. 619 Он же. Беседы на Посл. к Галатам//ПСТ. Т. 10. Гл. 1. Ст. 4. § 618. С. 737–738. 620 Он же. О смерти//ПСТ. Т. 12. § 803. С. 764. 621 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на «Обаче всуе мятется человек…»//PG. Т. 55. Р. 559–560. 622 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 727. С. 930. 623 Последование погребения мирских человек//Требник. T. 1. С. 188–189. 624 Свт. Иоанн Златоуст. О смерти//ПСТ. Т. 12. Кн. 2. § 809–810. С. 772. 625 Он же. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 728. С. 930. 626 Свт. Григорий Богослов. Творения. Слово 7–е, надгробное брату Кесарию//Собрание творений. Репринт. ТСЛ. 1994. С. 171. 627

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

807 Пр. Иер. Прот. Вигил.: тв. т. 4 ч. 2 с. 282. Пар. 1706. Бл. Авг. О град. Бож. кн. 22 гл. 10: тв. т. 7 с. 508. Антв. 1700. Св. Кир. ал. Прот. Юлиан. кн. 6: тв. т. 6 с. 204. Пар. 1638. Бл. Феодор. О позн. еванг. яст. из филос. грек. и язычн. слов. 8: твор. т. 2 с. 616. Кельн, 1567. 808 Бл. Авг. Прот. Фавст. кн. 20 гл. 21: тв. т. 8 с. 247. Антв. 1700. Св. Кир. ал. Прот. Юлиан. кн. 6: тв. т. 6 с. 203. 204. Пар. 1638. Св. Иоан. дам. Точн. изл. прав. Вер. с. 262–265. М. 1844. Слов. об иконах: хр. чт. ч. 11 с. 149–150. 809 Ориг. Прот. Цельс. кн. 8 гл. 13: тв. т. 1 с. 751. Пар. 1733. Бл. Иерем. Отв. лютер. о приз. святых: хр. чт. 1844 г. ч. 3 с. 81. Св. Иоан. дам. Слов. об иконах: хр. чт. ч. 11 с. 155. Св. Василий в.: «Любителю мучеников наскучит ли когда творить память мучеников? Честь, воздаваемая добрым из наших сослужебников, есть доказательство нашего благорасположения к общему Владыке». Св. Амвросий м.: «Кто почитает мучеников, тот самого почитает Господа, а кто отметается и презирает святых, тот отметается и презирает Господа». Пр. Иероним: «Почитаем ли слуг, чтобы тем воздать честь Господу их, который сказал: иже вас приемлет, Мене приемлет» ( Мф. 10:40 ). Св. Вас. вел. Бес. 19: тв. ч. 4 с. 295. М. 1846. Св. Амвр. мед. Слов. о многоц. бисер. с. 166. М. 1838. Пр. Иер. Пис. к Ринарию: вос. чт. XVIII, 319. Сн. св. Афан. вел. О дев. или подвиж. чл. 21: хр. чт. 1833 г. ч. 3 с. 151. Св. Григ. бог. Слов. 4: тв. ч. 1 с. 98. М. 1843. Св. Иоан. дам. Точн. изд. прав. вер. с. 268. М. 1844. 812 Св. Злат. Бес. на деян. ап. 23: ч. 1 с. 409. Спб. 1856. Св. Васил. вел. Прав. прав. 59: тв. ч. 3 с. 435. М. 1846. Сн. св. Григ. дв. Нрав. прав. кн. 21 гл. 15: тв. т. 1 с. 690. Пар. 1705. 813 Св. Иуст. м. Апол. 1 с. 53. 54–55. М. 1862. Феоф. ант. К Авт. кн. 1 гл. 11. кн. 2 чл. 35: Ламин. Полн. курс. патр. т. 6с. 1040–1041. 1108. Пар. 1857. Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 5 гл. 22: тв. с. 319. Пар. 1710. Клим. ал. Стром. кн. 6: тв. с. 695. Пар. 1641. Терт. Апол. гл. 17. 30. Посл. к Скап. гл. 2 и Скорп. гл. 4: тв. ч. 1 с. 41. 68. 69. 107. Спб. 1847. ч. 4 с. 210. Спб. 1850. Св. Кипр. Пис. 48 и к Деметриану: тв. т. 1 с. 222. К. 1860. т. 2 с. 222–223. К. 1861. Ориг. Прот. Цельс. кн. 1. 8: тв. т. 1 с. 329. 761. Пар. 1733. Дион. ал. Посл. к еп. Герману: Евсев. Церк. ист. с. 412. Спб. 1848. Лакт. Бож. наст. кн. 2 гл. 1. кн. 4 гл. 14: тв. ч. 1 с. 100. 289. Спб. 1848. Св. Клим. рим. Пам. зап. гл. 16: тв. муж. ап. врем. т. 1 с. 550. Амст. 1724.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

1139 . Γλαφυρ на книгу Чисел. С. 230–286. [С. 371–404.] Claphyrorum in Numeros. PG 69, 589–641. 1140 . Γλαφυρ на книгу Второзакония. С. 287–324. [С. 405–427.] Claphyrorum in Deuteronomium Liber. PG 69, 644–677. ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 6 ТСО 54/ ТОЛКОВАНИЕ НА ПРОРОКА ИСАИЮ. TLG 4090/103. COMMENTARIUS IN ISAIAM PROPHETAM. CPG 5203. PG 70, 9–1449. —531— Книга первая. PG 70, 9–304. 1141 . Предисловие. С. 5–9. PG 70, 9–13. 1141а. Беседа 1. [ Ис.1 .] С. 9–65. PG 70, 13–65. 1142 . Беседа 2. [ Ис.2, 1 – 3, 11 .] С. 65–110. PG 70, 65–109. 1888 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 6 (продолжение) ТСО 55/ а ]. Кн. 1. 1143 . Беседа 3. [ Ис.3, 2 – 5, 17 .] С. 111–163. PG 70, 109–157. 1144 . Беседа 4. [ Ис.5, 18 – 7, 16 .] С. 163–218. PG 70,157–205. ТСО 55/ а ]. Кн. 2. 1145 . Беседа 5. [ Ис.7, 17 – 9, 7 .] С. 219–276. PG 70, 205–257. 1146 . Беседа 6. [ Ис.9, 8 – 10, 32 .] С. 276–325. PG 70, 257–304. ТСО 55/ а ]. Кн. 3. Книга вторая. PG 70, 304–556. 1147 . Отд. 1. [ Ис.10, 33 – 12, 6 .] С. 326–372. PG 70, 304–345. 1148 . Отд. 2. [ Ис.13, 1 – 14, 32 .] С. 372–426. PG 70, 345–396. ТСО 55/ а ]. Кн. 4. 1149 . Отд. 3. [ Ис.15, 1 – 18, 6 .] С. 427–490. PG 70, 396–449. 1150 . Отд. 4. [ Ис.19, 1 – 21, 17 .] С. 490–544. PG 70, 449–501. 1889 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 7 ТСО 56. Кн. 1. 1151 . Отд. 5. [ Ис.12–24 .] С. 5–60. PG 70, 501–556. Книга третья. PG 70, 556–857. 1152 . Отд. 1. [ Ис.25–28 .] С. 61–128. PG 70, 556–624. —532— 1153 . Отд. 2. [ Ис.28, 9 – 30, 26 .] С. 129–194. PG 70, 624–688. 1154 . Отд. 3. [ Ис.30, 27 – 35, 10 .] С. 195–265. PG 70, 688–756. ТСО 56. Кн. 3. 1155 . Отд. 4. [ Ис.36, 1 – 40, 14 .] С. 266–322. PG 70, 756–812. 1156 . Отд. 5. [ Ис.40, 15 – 42, 9 .] С. 323–372. PG 70, 812–857. ТСО 56. Кн. 4. Книга четвёртая. PG 70, 857–1141. 1157 . Беседа [sic!] 1. [ Ис.42, 9 – 44, 1 .] С. 373–437. PG 70, 857–917. 1158 . Беседа 2. [ Ис.44, 2 – 45, 17 .] С. 438–506. PG 70, 917–977. 1890 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 8 ТСО 57. Кн. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прил. С. X; 5. С. 122 Русск. истор. библиот. 4. 89 415 Вилен. арх. сборн. 2. 41, 42, 43 416 Вестн. Юго-Западн. и Западн. России. Год 1. Ноябрь. Кн. 5. Отд. 1. С. 51–55 417 Временн. М. истор. общ. 1. Отд. 3. С. 10; 7. Отд. 3. С. 77–79 Список этой «Дидаскалии», в славянском переводе, сделанном еще во 2-й половине XVII в., вероятно, в Москве, находится в библиотеке московского Чудова монастыря (рукоп. XVII в. 281 418 Вилен. арх. сборн. 2. 40, 45, 46, 48 и прил. С. 100; 5. С. 125 419 А. З. Р. 5. 19 Памятн. Киев. комис. 2. 12. С. 176 420 Акт. Вилен. комис. 11. 39 Вестн. Западн. России. 1867 г. Т. 1. Кн. 1. Отд. 1. С. 7 Вестн. Юго-Западн. и Западн. России. 1862 г. Кн. 5. Отд. 1. С. 59 В 1640 г. упоминается полоцкий православный игумен — Вилен. археогр. сборн. 1. 120 421 Вестн. Юго-Западн. и Западн. России. 1862 г. Кн. 5. Отд. 1. С. 63 422 Вилен. арх. сборн. 1. 129, 147, 154 423 Собр. минск. грам. 105 Акт. Вилен. комис. 11. 44 Вестн. Юго-Западн. и Западн. России. 1862 г. Кн. 3. Отд. 1. С. 124–126 Кн. 5. Отд. 1. С. 55–58 1863 г. Кн. 8. Отд. 1. С. 33–36 424 Вилен. археогр. сборн. 4. 54 425 А. З. Р. 5. 18 426 Вилен. археогр. сборн. 2. 47 427 Вестн. Западн. России. 1867 г. Т. 1. Кн. 2. Отд. 1. С. 19 428 Вестн. Западн. России. 1867 г. Т. 1. Кн. 3. Отд. 1. С. 38 429 Памятн. Киев. комис. 3. 11 Зубрицк. Летоп. Львов. братства под означенными годами 430 Петрушевич. Сводн. галицко-русск. летоп., под 1641 г. С. 87–91, 500 Зубрицк. Летоп. Львов. братства, под 1641 г. 431 Головацк. Библиогр. находки во Львове. С. 27–30. СПб., 1873 432 Зубрицк. Летоп. Львов. братства, под 1646 г. 433 Harasiew. Annal. Eccles. Ruth. P. 302 Stebelsk. Przydatek do Chronologii. 3. P. 224 Временн. Моск. истор. общ. 1. Отд. 3. С. 10 434 Памятн. Киев. комис. 1. 18; 4. С. 63 435 Архив. Юго-Западн. России. Ч. 2. Т. 1. 22, 25. С. 261, 292 436 Петрушев. Сводн. галицко-русск. летоп., под 1633, 1636, 1637 и 1644 гг. С. 70, 77, 78, 95 Львов. русская летопись в Русск. истор. сборн. 3. С. 263 Зубрицк. Летоп. Львов. братства, под 1632 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010