Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2005 года Фото Ю.Клиценко - Седмица.Ru 16 июля под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке началось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. После молитвы перед началом заседания, приветствуя членов Священного Синода, Святейший Патриарх Алексий, в частности, сказал: «Я приветствую всех членов Священного Синода, поздравляю всех с праздником. Сегодня – день памяти святителя Филиппа, Митрополита Московского и всея Руси, одного из Первосвятителей Русской Православной Церкви. Сегодня мы молились в Успенском соборе Кремля перед его святыми мощами. Верим, что молитвы святителя Филиппа укрепляют и помогают всем нам в наших трудах и в нашем служении. Я хочу также поздравить Владыку Ювеналия с прошедшим Днем его Ангела. Вчера Церковь совершала память святителя Иувеналия, Патриарха Иерусалимского, это был день тезоименитства Владыки. Хочу пожелать ему доброго здоровья и помощи Божией в трудах. Сегодня у нас будут два заседания – дневное и вечернее». Публикуются по мере поступления ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о благословении на открытие в г.Старая Ладога Волховского района Ленинградской области Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря и о назначении монахини Ангелины (Васильевой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие в г.Старая Ладога Волховского района Ленинградской области Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря. 2) Назначить монахиню Ангелину (Васильеву) настоятельницей Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря г.Старая Ладога Волховского района Ленинградской области с возложением наперсного креста по должности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429889/

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27 июля 2009 года 27 июля 2009 года в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор Митрополит Тульский и Белевский Алексий Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион Архиепископ Берлинский и Германский Феофан Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, исполняющий обязанности управляющего делами Московский Патриархии            ЖУРНАЛ 55 СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об учреждении Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Справка: Во исполнение пункта 6 определения Поместного Собора Русской Православной Церкви 27-28 января 2009 года «О жизни и трудах Русской Православной Церкви» Священный Синод в заседании от 31 марта 2009 года (Журнал 19) создал под председательством Патриарха Московского и всея Руси Комиссию по образованию Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Комиссия и сформированная ею рабочая группа подготовили проект Положения о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви, а также предложения по составу, повестке дня и плану работ Присутствия. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учредить Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви. 2. Утвердить Положение о Межсоборном присутствии, а также состав Межсоборного присутствия и его президиума. 3. Включить в повестку дня Межсоборного присутствия следующие вопросы:

http://pravoslavie.ru/31323.html

Закрыть itemscope itemtype="" > О доверии к «Записке Юровского» не может быть и речи 25.01.2018 1451 Время на чтение 32 минут Андрей Мановцев Предварительные замечания На прошедшей недавно конференции «Дело об убийстве Царской Семьи» владыка Тихон, в ряду вопросов, предварявших выступление доктора исторических наук Л.А. Лыковой, задал и такой вопрос: «Можно ли доверять «Записке Юровского»?» Надо признать, что в данном случае было бы слишком естественно парировать: «А разве вся деятельность новой комиссии и нового следствия не свидетельствуют об этом доверии?». Все же весьма хорошо, что прозвучала формулировка, не дающая уклониться в подробности второстепенного плана. Историческим обоснованием подлинности «царской могилы» служит не что иное, как «Записка Юровского», и проблема доверия к ней носит кардинальный характер. Статья, предлагаемая вниманию читателя, является сокращенным и отчасти переработанным вариантом очерка «Документ, изъеденный ложью» из брошюры. «Юрий Григорьев, Андрей Мановцев. Екатеринбургские останки: упрямые факты» (СПб 2017). Книга П.В. Мультатули «Убийство Царской Семьи. Следствие не окончено...» М. 2016 упоминается далее как Мультатули , книга Н. Росса «Гибель Царской Семьи» «Посев» 1987, упоминается как Росс . Наконец, необходимо отметить, что содержание этой статьи опирается во многом на неопубликованную работу князя Андрея Кирилловича Голицына «Великая фальшивка нашего времени», именно Андрею Кирилловичу принадлежат многие соображения, играющие существенную роль для текста. Официальное признание остается в силе? По официальным документам, принятым в 1998 г., ранним утром 17 июля 1918 г., тела расстрелянных в Ипатьевском доме привезли на Ганину Яму, а затем, в ночь на 19 июля - т.е. более, чем через 1,5 суток - увезли оттуда ради более надежного сокрытия. В 4 часа 30 мин 19 июля грузовик с трупами застрял в Поросенковом Логу, и, после двух часов безуспешных попыток вытащить машину, Я.М. Юровский принял решение о захоронении трупов посредине дороги на Коптяки, в районе переезда В «Справке о вопросах, связанных с исследованием гибели семьи бывшего российского императора Николая II и лиц из его окружения» (далее « Справка ») приводится отрывок из «воспоминаний Юровского»: «Часам к 7 утра яма, аршина в 2 м] глубины, 3 м] в квадрате, была готова.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/25/o...

Иероним (Экземпляровский) Иероним (Экземпляровский Илья Тихонович), архп. Варшавский и Привисленский. Родился 20 июля 1836 года в семье священника. В 1852 году окончил Владимирское духовное училище. В 1857 г. окончил духовную семинарию, а в 1861 г. – Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия, и 25 окт. назначен учителем в Черниговскую духовную семинарию. В 1862 г. – преподаватель Киевской духовной семинарии. 30 июня 1870 года удостоен степени магистра богословия. 19 сент. 1871 г. рукоположен во священника к церкви свв. Петра и Павла в Киеве и определён законоучителем Коллегии Павла Галагана и Киевской 1-й гимназии. 15 марта 1877 года возведён в сан протоиерея. С 1882 г. – благочинный Киево-Подольской церкви. 27 июля 1885 года пострижен в монашество, а 28 июля – возведён в сан архимандрита. 3 ноября 1885 года хиротонисан во епископа Чигиринского, вик. Киевской епархии. Хиротония состоялась в Софийском кафедральном соборе в Киеве. С 3 июня 1890 г. – епископ Тамбовский и Шацкий. С 30 апр. 1894 г. – епископ Литовский и Виленский. 6 мая 1895 г. возведён в сан архиепископа. 14 мая 1896 г. награждён панагией с украшениями. С 27 февраля 1898 г. – архиепископ Холмский и Варшавский. С 8 ноября 1899 г. – почётный член Казанской духовной академии. 20–22 февраля 1901 г. подписал постановление Св. Синода об отлучении от Церкви графа Л. Толстого. С 16 июня 1905 г. – архиепископ Варшавский и Привислинский. Скончался 2 ноября 1905 года. Святитель имел особый дар привлекать к себе других духом архипастырской любви, своей замечательной тактичностью, миролюбивой снисходительностью и искреннейшим ко всем доброжелательством. Ещё был у него редкий удивительный дар – это уменье снизойти до каждого, приподнять до своей высоты. Это заставляло в беседе с ним, открывать свою душу, как родному отцу. Когда он делал замечания провинившимся пред ним, то эти замечания начальнические только он один умел высказать так просто, безобидно, мягко, деликатно, хоть иногда и прямо. Слышали – и сколько раз! и его ободряющие слова милости и благодарности и, если можно так выразиться, ласки отеческой. Всех он хотел утешить, всем помочь, всех наградить. Виновных он щадил, в надежде исправления, так что никаких следственных по консистории дел за всё это время почти не было; резких не только карательных, но и повелительных мер избегал, действуя более кротостью вразумления, в надежде, что каждый сам сознает и почувствует лежащий на нём долг. Ссор и раздоров не терпел, тайные доносы и ябеды отстранял, более всего любил и рекомендовал мир, как величайшее благо для священнослужителя, и всегда настойчиво оберегал его.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

М.Б. Данилушкин Глава 3. Деятельность Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 годов Порядок представительства, права членов Собора и его состав Относительно порядка представительства и прав членов Поместного Собора высказывались различные точки зрения. Кроме уже упомянутого положения, выработанного ещё Предсоборным присутствием, существовала точка зрения, что Поместный Собор должен быть Собором исключительно епископов. Так считал, например, архиепископ Антоний (Храповицкий) . В противовес ей существовала другая позиция. Собор должен быть трехсоставным (епископы, клирики, миряне) , причём все члены Собора обладают одинаковыми правами, в т.ч. решающим голосом по всем вопросам (Осецкий). Интересно отметить, что выразитель этой точки зрения вообще исключил из числа участников Собора представителей монашествующих, а также викарных епископов. 127 С учётом работы предыдущих предсоборных учреждений, а также имевшихся на данный момент мнений, высказывавшихся на различных церковных съездах и собраниях, Святейший Синод, по наставлению Предсоборного Совета, 5(18) Июля 1917 года вынес по этому вопросу следующее решение: Собор состоит из епископов, клириков и мирян. Епархиальные епископы состоят по должности членами Собора, епископы же викарные и пребывающие на покое могут участвовать на Соборе в качестве его членов лишь по приглашению самого Собора. В состав Собора входят члены по выборам, по должностям и по приглашению Святейшего Синода. Каждая епархия, кроме правящего епископа, представляется на Соборе пятью членами (2 клирика, из которых один обязательно пресвитер, и 3 мирянами), избранными в епархиальном избирательном собрании. 128 Кроме того в состав членов Собора входят 10 представителей от монашествующих, избранных на съезде представителей мужских монастырей, намеченном на 16–23 Июля 1917 г. и 10 представителей от единоверцев. Военное и морское духовенство представляется на Соборе 10 членами (из них не менее 5 – в сане пресвитера), избранными на своем съезде 1/14 июля 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Немиров Иона Макарович; 15.06.1810, погост Руново Романово-Борисоглебского у. Ярославской губ.- 12.05.1897, тихвинский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь), архим., миссионер. Род. в семье дьячка ц. в честь Воскресения Господня (не сохр.). Окончил Ярославскую ДС, в 1836 г. был направлен в СПбДА. 7 сент. того же года в Александро-Невской лавре принял монашеский постриг, 3 нояб. рукоположен во диакона. В 1839 г. окончил СПбДА со степенью кандидата. Как слушателя высшего отд-ния академии его рекомендовали в новый состав Пекинской духовной миссии сроком на 10 лет. Согласно рапорту С.-Петербургского митр. Серафима (Глаголевского) от 15 июня 1839 г., И. сначала отказался от поездки, сославшись на состояние здоровья и бедность престарелого отца, однако позже, вероятно под влиянием деятельности синолога мон. Иоакинфа (Бичурина) , согласился. И. был назначен членом 12-й Пекинской духовной миссии 14 июля 1839 г., 18 нояб. того же года рукоположен во иерея, прибыл в Китай в 1840 г. Быстро овладев с помощью толкового словаря «Кан-си цзыдянь» необходимыми знаниями кит. языка, И. занялся изучением кит. религ. обрядов, связанных с похоронами. Перевел на рус. язык изложение истории Китая до династии Цин «Беглое обозрение китайской империи Ду-Джао» (Б-ка Казанского гос. ун-та. Ркп. 1518). В 1850 г. вернулся в Россию. По дороге в пограничной торговой слободе Кяхте 9 июля того же года передал в дар местному уч-щу кит. языка коллекцию кит. книг (13 наименований). В 1851 г. пожертвовал в ярославский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь напрестольный серебряный ковчег, в 1854 г.- 4 фунта 27 золотников шелка в пользу войск, находящихся в Крыму, а в 1859 г.- нек-рые книги в Старорусское ДУ. 23 февр. 1851 г. И. был возведен в сан архимандрита, 21 апр. того же года назначен настоятелем Зеленецкого во имя Святой Троицы монастыря . Одновременно с 28 мая 1852 по 1 мая 1853 г. исполнял обязанности благочинного мон-рей С.-Петербургской епархии. С 15 июля 1853 г. вместе с архим. свт. Игнатием (Брянчаниновым ; впосл. епископ Кавказский) провел ревизию описей, церковного и ризничного имущества обителей епархии, составил «Археологическое описание древностей, найденных в 1854 г. в мон-рях С.-Петербургской епархии» (РГИА. Ф. 834. Оп. 2. Д. 1799; публ.: Игнатий [Брянчанинов], свт. Полное собр. творений. М., 2002. Т. 3. С. 299-366). Совпадение текста и структуры этой рукописи и большей части анонимного издания «История и древности 3-классного Троицкого Зеленецкого монастыря С.-Петербургской епархии» (СПб., 1866) позволяет считать И. главным автором данной книги. В Зеленецкой обители над мощами прп. Мартирия на средства благотворителей И. устроил в 1855 г. медно-серебряную раку с барельефными сюжетами из жития (установлена в 1857).

http://pravenc.ru/text/468737.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанникий (Ефремов), еп. Белгородский. Фотография. 1905 г. (РГИА) (Ефремов Иоанн Александрович; 17.07.1863, Киевская губ.- 10.01.1914, Путивль Курской губ., ныне Сумской обл., Украина), еп. Белгородский, вик. Курской епархии. Род. в семье священника Киевской епархии. В 1885 г. окончил КДС и определен законоучителем и воспитателем приемного воспитанника вел. кнг. Александры Петровны (см. ст. Анастасия Киевская ). В 1886 г. поступил в КДА, к-рую окончил в 1891 г. со степенью кандидата богословия. 22 июня того же года в Киеве был пострижен в монашество, 30 июня рукоположен во иерея. С 12 сент. 1891 г. преподавал Свящ. Писание в Киевской семинарии. С 1892 г. смотритель Киево-Подольского ДУ, с 1893 г. инспектор Тифлисской ДС, затем ректор Киевской ДС в сане архимандрита, с 1899 г. ректор Тверской ДС. 17 нояб. 1900 г. определен настоятелем ц. во имя Св. Троицы при Русской дипломатической миссии в Афинах. 25 февр. 1905 г. имп. Николай II утвердил решение Святейшего Синода об учреждении Белгородского вик-ства Курской епархии. 2 июля того же года в курском соборе в честь иконы Божией Матери «Знамение» состоялся чин наречения И. во епископа Белгородского, в к-ром участвовали еп. Курский Питирим (Окнов) , еп. Полтавский Иоанн (Смирнов) , еп. Чигиринский Платон (Рождественский) и еп. Новгород-Северский Нестор (Фомин). 3 июля в том же соборе И. был хиротонисан во епископа. Участвовавший в хиротонии Чигиринский еп. Платон, обратившись к пастве, сказал о новопоставленном епископе: «Зная его, я радуюсь за Белгород, зная Белгород, я радуюсь за него». Указом Синода от 31 марта 1905 г. И. было назначено пребывание в белгородском Свято-Троицком мон-ре и управление им «на правах настоятеля». 12 июля 1905 г. И. прибыл в Белгород, в тот же день совершил 1-е богослужение в Троицком соборе. В первые годы служения И. регулярно проповедовал, его послания имели социально-политическую направленность. Так, летом 1905 г., во время поражений рус. армии в ходе русско-япон. войны (янв. 1904 - авг. 1905), И. обращался к пастве и духовенству с призывом оставить «леность, осуждение ближних - насмешки над ними, сплетни и кривотолки», «сплотиться в одну духовную, единомыслящую семью» (Речь. 1905. С. 632). 15 авг. того же года в белгородском Троицком соборе после прочтения манифеста об учреждении Государственной думы И. отметил «величайшее значение» для России этого события, состоявшегося в дни празднования Преображения Господня.

http://pravenc.ru/text/577968.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАТВИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Кафедральный собор Рождества Христова в Риге. 1884 г. Кафедральный собор Рождества Христова в Риге. 1884 г. (ЛПЦ), самоуправляемая Церковь в Латвии в составе Московского Патриархата. Самостоятельность предоставлена патриархом Тихоном 19 июля 1921 г. и восстановлена 22 дек. 1992 г. в соответствии с томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Кафедральный город - Рига. Кафедральный храм - собор Рождества Христова в Риге. Предстоятель - митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов ; с 23 июля 1989 епископ, с 25 февр. 1994 архиепископ, с 25 февр. 2002 митрополит). ЛПЦ включает 2 епархии ( Рижская и Латвийская , Даугавпилсско-Резекненская) и 1 вик-ство (Елгавское в составе Рижской епархии), делится на 6 благочиний: Рижское, Даугавпилсское, Мадонское, Лиепайское, Резекненское, Валмиерское. На авг. 2015 г. на территории ЛПЦ было 125 приходов (в 19 богослужения велись полностью или частично на латыш. яз.), 4 мон-ря (мужской и 3 женских); служат 85 священников, 22 диакона. История (Историю Православия в Латвии до 1920 см. в статьях Латвия и Рижская и Латвийская епархия ). В февр. и авг. 1920 г. в Латвийской Республике состоялись собрания духовенства и представителей правосл. приходов Латвии, на которых было принято решение об актуальности создания самоуправляемой Церкви. Предстоятелем ЛПЦ избрали архиеп. Пензенского и Саранского сщмч. Иоанна (Поммера) . Избранный на собрании Синод ЛПЦ МВД Латвии 20 нояб. 1920 г. официально признало руководящим органом управления ЛПЦ. 19 июля 1921 г. патриарх Тихон даровал ЛПЦ самоуправляемость и самостоятельность в делах церковно-хозяйственных, церковно-адм., школьно-просветительских и церковно-гражданских. Сщмч. Иоанн (Поммер), архиеп. Рижский и всея Латвии. Фотография. 1917 г. Сщмч. Иоанн (Поммер), архиеп. Рижский и всея Латвии. Фотография. 1917 г. В 1920 г. в Латвии проживали 138 803 правосл.

http://pravenc.ru/text/2463149.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУЦКАЯ (ВОЛЫНСКАЯ) ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена, по всей вероятности, в 30-х гг. XIII в., отделена от Владимиро-Волынской епархии , в XIV в. входила в состав Галицкой митрополии (см. Галицкая епархия ). В XVI - нач. XVII в. епархия имела название «Луцкая и Острожская», после 1625 г. объединена с Владимиро-Волынской кафедрой, в 1702 г. окончательно перешла в унию. В 1799 г. была восстановлена правосл. Волынская епархия для всей территории Волыни (центр находился в Остроге, Житомире, Луцке), в 1922-1940 гг. епархия была разделена на Волынско-Кременецкую (на территории Польши) и Волынско-Житомирскую (в Украинской ССР). В мае 1944 г. восстановлена Луцкая и Волынская епархия (для всей Волыни), с 1 июля 1944 г.- Волынско-Ровенская епархия. 10 апр. 1990 г. разделена на епархии Ровенскую и Острожскую (на территории Ровенской (ныне Ровненская) обл.) и Луцкую и Волынскую (на территории Волынской обл.). В 1996 г. Луцко-Волынская епархия была разделена на Владимир-Волынскую и Ковельскую епархию и Луцкую и Берестечковскую епархию, с 2012 г. епархия имеет название «Волынская и Луцкая». Территория Л. е. включает Гороховский, Камень-Каширский, Киверцовский, Локачинский, Луцкий, Любешовский, Маневичский, Рожищенский р-ны Волынской обл. Украины. Епархия разделена на благочиннические округа: Берестечковский, Гороховский, Камень-Каширский, Киверцовский, Колковский, Локачинский, Луцкий, Любешовский, Маневичский, Рожищенский. Кафедральный город - Луцк. Кафедральный собор - в честь Покрова Пресв. Богородицы в Луцке. Правящий архиерей - митр. Нифонт (Солодуха ; с 25 авг. 1992 епископ Волынский, с 28 июля 1993 архиепископ Волынский, с 11 апр. 2001 митрополит Луцкий и Волынский, с 20 июля 2012 митрополит Волынский и Луцкий). В епархии насчитывается 410 приходов, 3 мон-ря (мужской и 2 женских), в клире состоят 329 священнослужителей (315 священников, 14 диаконов) При епархиальном управлении работают отделы: социальной помощи детям, издательский, миссионерский, по благотворительности и социальному служению, по взаимодействию с Вооруженными силами и др. военными формированиями Украины, религ. образования и катехизации, по делам молодежи, по делам пастырской опеки пенитенциарной системы, информационно-просветительский, паломнический, миссия «Церковь и культура», по делам семьи, юридический, по вопросам здравоохранения и пастырской опеки медицинских учреждений. История

http://pravenc.ru/text/2110930.html

(Описание путешествия в Св. Землю, совершенного летом 1900 года преосвященным Арсением, епископом Волоколамским, Ректором Московской Духовной Академии, в сопровождении некоторых профессоров и студентов). Содержание Предисловие Воскресение. 4 Июня. По Черному морю. 5 Июня. Понедельник. На Босфоре. 6 Июня. Вторник. В Царь-граде. 7 Июня. Среда. На Принцевых островах. 8 Июня. Четверг. 9 Июня. Пятница. На Селамлике и у дервишей. 10 Июня. Суббота. В музее. Отъезд из Константинополя. 11 Июня. Воскресенье. На Афон. 12 Июня. Понедельник. В Пантелеймоновском монастыре. 13 Июня. Вторник. По Афону. 14 Июня. Среда. По Афону. 15 Июня. Четверг. – В Андреевском и Ильинском скитах. 16 Июня. Пятница. В Андреевском скиту и возвращение в Пантелеймоновский монастырь. 17 Июня. Суббота. Прощание с Афоном. 18 Июня. Воскресение. В Архипелаге. 19 Июня. Понедельник. В Средиземном море. 20 Июня. Вторник. По Средиземному морю. 21 Июня. Среда. В Триполи. 22 июня. Четверг. В Бейруте. 23 Июня. Пятница. В Яффе. Приезд в Иерусалим. 24 Июня. Суббота. Первый день в Иерусалиме: у патриарха; на русских раскопках; на Елеонской горе. 24 Июня. Суббота. На горе Елеонской. 25 Июня. Воскресенье. Архиерейское служение в Троицком соборе. Осмотр мечетей Омара и Эль-Акса. Поездка в Вифлеем и Бэт-Джалу. 26 Июня. Понедельник. Осмотр храма Воскресения; поездка в Иерихон. 27 Июня. Вторник. У Мертвого моря. На Иордане. 28 Июня. Среда. В мастерской архитектора Шика. Поездка в Хеврон, к Мамврийскому дубу. 29 Июня. Четверг. У дуба Мамврийского. На русских постройках. 30 Июня. Пятница. Поездка в Горнюю. У стены плача. Ночь в храме Воскресения. июля 1-го. Суббота. Служба в храме Воскресения. На Сионе. В обители Св. Саввы. 2 июля. Воскресенье. В Крестном монастыре. На акте в греческой семинарии. Последний обзор Иерусалима. Царские гробницы. Пещера пр. Иеремии. Приготовление к отъезду в Назарет. 3 июля. Понедельник. Литургия на Голгофе. Прощание с Патриархом. Напутственный молебен на русских постройках. Прощание с оставшимися спутниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010