Категория : Финляндия Материал из Азбука паломники Финляндия (фин. Suomi, швед. Finland; официально Финляндская Республика , фин. Suomen tasavalta, швед. Republiken Finland) — государство на севере Европы. Официальные языки - финский, шведский. Население — 5 479 800 чел. (2015). Содержание Крупнейшие города [ править править код ] 1) Хельсинки 2) Эспоо 3) Тампере 4) Вантаа 5) Турку Православие в Финляндии [ править править код ] Православная Церковь Финляндии (фин. Suomen ortodoksinen kirkko другие названия: Финляндская православная церковь, Финляндская архиепископия Константинопольского патриархата греч. Ορθδοξος Αρχιεπισκοπ Φινλανδας) — автономная православная Церковь, с 1918 по 1923 годы находившаяся в юрисдикции Московского патриархата; с 1923 года состоящая в юрисдикции Константинопольского патриархата. История церкви [ править править код ] Первыми православными на территории Финляндии были крещеные карелы (потомки карелов и в настоящее время составляют большую часть Финской церкви). Большой толчок развитию Православия дало присоединение Финляндии к России в 1809 году. Был совершён перевод богослужения, а также многих духовных сочинений на финский язык. В 1892 была образована Финляндско-Выборгская православная епархия. До 1918 года Финляндско-Выборгская епархия в Великом Княжестве Финляндском была частью Российской Церкви. После получения Финляндией независимости в 1917 году чрезвычайный Собор духовенства и мирян Финляндско-Выборгской епархии в 1919 году принял обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея России Тихону (Беллавину) о даровании епархии статуса автономной Церкви в составе Российской, что было признано Патриархом 11 февраля 1921 года. В 1918 год имущество бывшей Русской Православной Церкви в Финляндии было огосударствлено и в своей значительной части передано вновь возникшей Финляндской автономной Церкви. Церковно-правительственная делегация в составе протоиерея Германа Аава, протоиерея Сергия Солнцева и представителя Правительства профессора Эмиля Сетяля находилась в Константинополе с 2 по 13 июля 1923 года и обратилась к Константинопольскому Патриархату с просьбой об автокефалии; несмотря на протесты как Московской Патриархии, так и Русской Зарубежной Церкви, 6 июля 1923 года последовал Томос о даровании автономии Финляндской православной Церкви в юрисдикции Константинопольского патриархата, а 8 июля того же года Патриарх Мелетий (Метаксакис) совершил епископскую хиротонию эстонского протоиерея Германа Аава (Православная российская церковь), который был хиротонисан в викарного епископа Карельского.

http://azbyka.ru/palomnik/Финляндия

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ (Воеводин Григорий Дмитриевич, 6.01.1869, г. Луга С.-Петербургской губ., по др. данным, С.-Петербург - 17.12.1937, г. Боровичи Ленинградской, ныне Новгородской обл.), архиеп. Полоцкий и Витебский. Из мещанской семьи. В детстве прислуживал в алтаре храма Михаила Архангела - нижнего храма ц. Воскресения Христова и Рождества Христова (Малоколоменской) в С.-Петербурге. В 1890 г. окончил 8-ю С.-Петербургскую гимназию, в 1894 г.- СПбДА со степенью канд. богословия. На выбор жизненного пути Г. большое влияние оказала встреча со св. Иоанном Кронштадтским в июне 1890 г.; впосл. Г. неоднократно посещал его в Кронштадте. 13 февр. 1893 г. он был пострижен в монашество и вскоре рукоположен во иеродиакона. По окончании ДА весной 1894 г. посвящен во иеромонаха и назначен преподавателем Владикавказского ДУ; в 1895 г. перемещен в Александровскую миссионерскую семинарию в с. Ардоне (Осетия), с 21-26 авг. 1896 г. преподаватель гомилетики Могилёвской ДС; с 18 июля 1898 г. инспектор Полтавской ДС. С 27 июня 1901 г.- в сане архимандрита настоятель уфимского Успенского мон-ря, а также член Уфимской Духовной консистории. По прошению 6-26 марта 1908 г. перемещен в распоряжение Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) для зачисления в состав братии одного из мон-рей епархии. 27 авг. 1908 г. назначен настоятелем житомирского Богоявленского мон-ря и начальником новооткрытого Житомирского уч-ща пастырства, 20 июля 1910 г.- также настоятелем Тригорского Преображенского мон-ря в Житомирском у. В кафедральном Преображенском соборе Житомира 25 июля 1910 г. архиеп. Антонием в сослужении 4 епископов хиротонисан во епископа Острожского, 3-го викария Волынской епархии с оставлением в должностях начальника Житомирского уч-ща пастырства и настоятеля 2 мон-рей; 27 окт. установлен круг его полномочий. С 28 февр. 1913 г. 2-й викарий той же епархии. Награжден орденами св. Владимира 4-й (1909) и 3-й (1912) степени, св. Анны 1-й степени (1914).

http://pravenc.ru/text/161287.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 19 июля 2000 г. В заседании Священного Синода 19 июля 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся в период с 12 по 19 мая 2000 года его пастырском визите в Японскую Автономную Православную Церковь и интронизации ее нового Предстоятеля Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). Справка. С 12 по 19 мая 2000 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий находился с пастырским визитом в Японской Автономной Православной Церкви. 14 мая 2000 года Его Святейшество совершил Божественную литургию в соборе Воскресения Христова в Токио, во время которой состоялась интронизация нового Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). За время визита Предстоятель Русской Православной Церкви посетил ряд городов Японии, где совершал богослужения, общался с японской православной паствой, общественностью. 17 мая 2000 года состоялась встреча Его Святейшества с императором Японии Акихито и министром иностранных дел г-ном Коно. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарив Господа, все устрояющего на пользу (Прем. 8, 1), выразить удовлетворение состоявшейся интронизацией избранного Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). 2. Свидетельствовать о неразрывности и крепости братских духовных связей Русской Православной Церкви и Японской Автономной Православной Церкви, способствующих благословенному всеправославному единству. 3. Считать полезными состоявшиеся встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с императором Японии Акихито, премьер-министром Японии Иосиро Мори и министром иностранных дел Коно, способствовавшие большему взаимопониманию между народами Японии и России.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Закрыть itemscope itemtype="" > Казанская икона Богородицы - знаменательное явление в духовной жизни России и всего мира По итогам работы Международной научно-практической конференции «Чудо-творный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации» 26.07.2016 395 Время на чтение 4 минуты Как мы сообщали, в Казани 19-21 июля проходила работа Международной научно-практической конференции «Чудо-творный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации» . Сегодня мы публикуем итоговый доклад модераторов 1-ой секции «ДУХОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЯВЛЕНИЯ И ПРОСЛАВЛЕНИЯ ЧУДОТВОРНОГО КАЗАНСКОГО ОБРАЗА БОЖИЕЙ МАТЕРИ» (19 июля 2016 г., Архирейское подворье, ул. Челюскина, д.30). Ее модераторами были: игумен Евфимий (Д.А. Моисеев), первый проректор Казанской духовной семинарии; Курашов Владимир Игнатьевич (заведующий кафедрой философии и истории науки Казанского национального исследовательского технологического университета). ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД МОДЕРАТОРОВ Доклад представил 20 июля В.И.Курашов в Казанской Ратуше, ул.К.Маркса, 33 В работе секции приняли участие представители всех 3-х столиц России: Казани, Москвы , Санкт-Петербурга и других городов России и зарубежья. В реальном времени работы секции было заслушано 12 докладов. В целом содержание докладов складывалось из рассмотрения темы с двух точек зрения: 1) взгляда на явление Чудотворной иконы Божией Матери в Казани в различных контекстах духовной жизни церкви и общества; 2) взгляда на удуховную жизнь России и исторические события нашего государства вплоть до настоящего времени с точки зрения явления иконы в 1579 году. Докладчиками назывались многие события в жизни Русской Православной Церкви, связанные с явленной иконной и ее списками, отмечалась популярность иконы в России и других странах, анализировались проблемы взаимоотношений государства и церкви в этическом и правовом отношениях, обосновывалось значение иконы для российского самосознания, рассматривались духовные и исторические взаимосвязи иконы с другими чудотворными иконами, чтимыми в Русской Православной Церкви, анализировались также проблемы канонических оснований иконопочитания, рассматривались актуальные проблемы русской словесности в жизни церкви и в обществе в целом.

http://ruskline.ru/analitika/2016/07/27/...

Н.И. Державин Годовой церковный круг Праздники Праздник праздников Светлое Христово Воскресение. Пасха Бывает не раньше 4 апреля (22 марта старого стиля) и не позже 8 мая (25 апреля старого стиля), в первый воскресный день после весеннего полнолуния Двунадесятые переходящие праздники Вход Господень в Иерусалим Последнее воскресенье перед Пасхой Вознесение Господне 40-й день по Пасхе. Выпадает всегда на четверг День Святой Троицы. Пятидесятница 50-й день по Пасхе. Выпадает всегда на воскресенье Двунадесятые непереходящие праздники Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 7 января (25 декабря старого стиля) Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 19 января (6 января старого стиля) Сретение Господа нашего Иисуса Христа 15 февраля (2 февраля старого стиля) Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 19 августа (6 августа старого стиля) Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября (14 сентября старого стиля) Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 21 сентября (8 сентября старого сшиля) Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 4 декабря (21 ноября старого стиля) Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля (25 марта старою стиля) Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 28 августа (15 августа старого стиля) 14 января (1 января старого стиля) Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 7 июля (24 июня старого стиля) Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла 12 июля (29 июня старого стиля) Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября (29 августа старого стиля) Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 14 октября (1 октября старого стиля) Посты Многодневные посты Великий пост В течение семи недель (Четыредесятницы и Страстной недели) перед Пасхой Петров пост С понедельника второй недели по Пятидесятнице до 11 июля (28 июня старого стиля)

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809) День памяти: 14(27) июля    Никодим Святогорец (в миру Николай Калливурси) родился в 1749 году на острове Наксос. Получил образование в Смирне, затем был секретарем митрополита Наксосского Анфима. В 1775 году принимает постриг на Афоне, где начинает работу над изданием рукописи  «Добротолюбие» , обнаруженной двумя годами позднее. В 1783 году уходит в затвор на 6 лет, до того, как ему было поручено редактирование издание трудов  Симеона Нового Богослова . Затем занимался литературно-богословской работой, которую продолжал до своей смерти 1 июля 1809 года. Тропарь преподобному Никодиму Святогорцу, глас 3 Мудрости благодатию, отче, украшенный,/труба богогласная показался еси Духа/и добродетелей наставник, Никодиме Богоглаголивый,/всем бо подаеши спасительная учения,/жития чистаго показуя сияние/богатством Божественных твоих словес,//имиже, яко свет, мирови возсиял еси.  Иной тропарь преподобному Никодиму Святогорцу, глас 1 Светило Афонское, и Наксии отрасль,/и Церкве всея богодухновеннаго учителя,/Никодима, вернии, да почтим,/иже, исполнялся мудрости Божественный,/учения бо небесная и обильная изливает вопиющим:/слава прославльшему тя Христу,/слава венчавшему тя,//слава подающему тобою нам помощь.   ГЛАВА 30. О том, что во всех своих проступках нам нужно винить не бесов, а самих себя. Потому что тем, кто усерден, даже бесы не могут повредить — столь велика помощь Божия. И о том, что по силе людей и Бог попускает им искушения    Авва Антоний сказал, что роду сему Бог не попускает тех браней, какие были у древних, потому что знает, что эти люди немощны и не снесут столько. 2. Авраам, послушник аввы Агафона, спросил авву Пимена.    – Что делать, если бесы внезапно нападают на меня?    – На тебя нападают бесы? — переспросил старец. — Они нападают на нас лишь тогда, когда мы не исполняем своих похотей. Потому что нашими бесами стали наши похоти — они-то и мучают нас, чтобы мы их исполняли. А если хочешь знать, на кого нападали бесы, так знай: на Моисея и подобных ему.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2142

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Викарии епархии Новгородской I. Епископы Карельские и Ладожские 1.       Иоиль первый (sic) «еписк. Ладожский» (sic) хирот. 18 янв. (sic) 1708, из архим. Антониева монастыря; † 17 июня 1712. 2.       Аарон Еропкин [«еписк. Карельский и Ладожский»] хирот. 24 янв. 1714, из архим. Юрьевских; в 1723 отошёл на безмолвие в Нилову пустынь. 3.       Иоаким , бывший еписк. Астраханский, определён 23 июня 1723, а 11 окт. 1725 перев. в Суздаль. [ Аарон Еропкин (вторично) с 29 янв. 1728; с 1730 отошёл в Нилову пустынь и там † 1740. (См. Юрьев мнтрь)]. 4.       Иосиф , архиеп. Грузинский, в 1734 (sic) – 40, уволен на покой. Правил и Юрьевым мнтрём; в 1741 – в Московском Знаменском митре. 5.       Маркелл Родышевский хирот. 10 янв. 1742, из архим. Юрьевских; † 29 нояб. того же года. II. Епископы Кегсгольмские и Ладожские 6.       Иоасаф Хотунцевский хирот. 24 мая 1758, из архим. Высокопетровского монастыря; † 29 апр. 1759. Погребён в Юрьеве митре. 7.       Парфений Сопковский хирот. 6 нояб. 1759, из архим. Хутыня монастыря, а 7 мар. 1761 перев. в Смоленск. 8.       Тихон Соколов хирот. 13 мая 1761, из архим. Отроча монастыря, а 3 февр. 1763 перев. в Воронеж. 9.       Иннокентий Нечаев хирот. 23 февр. 1763, из наместн. Троице-Сергиевой Лавры, а 28 мая перев. в Тверь. III. Епископы Олонецкие и Каргопольские 10.       Иоанн Никитин хирот. 15 июля 1764, из архим. Хутыньских, а 9 июня 1767 перев. в Устюг. 11.       Антоний хирот. 12 авг. 1767, из архим. Хутыньских; † 7 июня 1774. 12.       Вениамин Краснопевков-Румовский хирот. 13 июля 1774, из архим. Петергофской Троицкой пустыни, а 1 апр. 1775 перев. в Архангельск. 18.       Иоанникий Микрицкий хирот. 17 мая 1775, из архим. Юрьевских; 10 мар. 1782      уволен на покой; † в нояб. 1785. 14.       Виктор Онисимов хирот. 3 июля 1782, из архим. Юрьевских, а 22 сент. 1783 перев. в Владимир. 15.       Амвросий Серебряников хирот. 26 дек. 1788, из архим. Антониева монастыря, а 28 нояб. 1786 перев. в Екатеринослав. IV. Епископы Старорусские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   15 серпня 2017 р. 13:35 Игумения Антония (Корнеева): «Я любила все свои послушания» [Ihmepb " ю] Интервью настоятельницы Николо-Вяжищского ставропигиального женского монастыря игумении Антонии (Корнеевой). 2 серпня 2017 р. 10:41 Митрополит Волоколамский Иларион: Мы постоянно повышаем образовательную планку для духовенства [Ihmepb " ю] 29 июля в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. 1 серпня 2017 р. 19:10 (Баранова): Ми дуже тому що живемо Покровом [Ihmepb " ю] 1 серпня 2017 року минуло 25 часу Покровського Хотькова монастиря. дати настоятелька (Баранова) про чернечого життя, трудах, турботах радощах (рос.) 27 липня 2017 р. 15:53 " ю " Тихона [Ihmepb " ю] 25 липня культури РФ В.Р. голова ради з культури " Тихон план в рамках проекту союз», покликаного повернути молодому до класики. Тихон в " ю прокоментував цю (рос.) 26 липня 2017 р. 09:00 Митрополит Волоколамский Иларион: Религиозный опыт не имеет ничего общего с галлюцинациями [Ihmepb " ю] 22 июля в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. 19 липня 2017 р. 18:22 Митрополит Волоколамский Иларион: Любая попытка наладить диалог это путь в будущее [Ihmepb " ю] 15 июля в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

«Этапы и даты моей жизни» 101 Родился 2 июля 1887 г. Скончался отец 23 февраля 1889 г. Шуйское духовное училище 1896–1902 гг. Начал прислуживать в алтаре август 1899 г. Владимирская духовная семинария 1902–1908 гг. Прислуживал при архиерейском богослужении сначала митродержцем ректора, потом рипидоносцем 1902–1906 гг. То же и иподиаконом 1906–1908 гг. Посвящен в 1-ую степень церковного клира – чтеца 6 мая 1907 г. Московская духовная академия 1908–1912 гг. Пострижен в монашество 12 октября 1912 г. Посвящен во иеродиакона 14 октября 1912 г. Посвящен во иеромонаха 17 октября 1912 г. Преподаватель Полтавской духовной семинарии ноябрь 1912 г. – сентябрь 1913 г. Преподаватель Владимирской духовной семинарии 1913–1918 гг. Член Поместного Всероссийского Собора январь-сентябрь 1918 г. Член Владимирского епархиального совета 1918–1920 гг. Наместник Владимирского Рождественского монастыря 1920–1921 гг. Возведен в сан архимандрита 20 января 1920 г. Настоятель Боголюбова монастыря с 18 июня 1921 г. Хиротонисан во епископа Ковровского 27 июня 1921 г. Арестован 17 марта 1922 г. В срочном порядке препровожден в Революционный военный трибунал и освобожден 18 марта 1922 г. Арестован в Великую среду В заключении во Владимирской тюрьме был с митрополитом Сергием (Страгородским) архиепископом Вятским Павлом (Борисовским), епископом Суздальским Василием (Зуммером)» 30 марта 1922 г. Показательный суд во Владимире по обвинению в связи с пропажей церковных ценностей в Суздальском Спасском монастыре 27 мая 1922 г. Приговорен к 1 году заключения, по амнистии освобожден 28 мая 1922 г. Арестован Во Владимирской тюрьме был с епископом Муромским Серафимом (Руженцевым) 15 июля 1922 г. Без допроса освобожден 25 июля 1922 г. Арестован Во Владимирской тюрьме был с архиепископом Крутицким Никандром (Феноменовым), впоследствии митрополитом Ташкентским, архиепископом Астраханским Фаддеем (Успенским) , епископом Звенигородским Николаем (Добронравовым) , епископом Вязниковским Корнилием (Соболевым), епископом. Переславским Дамианом (Воскресенским), епископом Суздальским Василием (Зуммером)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 17 июля 2001 г. В заседании Священного Синода 17 июля 2001 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о визите в Азербайджанскую Республику, состоявшемся 25–28 мая 2001 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение итогами визита Его Святейшества в Азербайджанскую Республику, в ходе которого состоялись посещение Бакинской епархии Московского Патриархата, а также встречи с высшими государственными лидерами Азербайджана и руководством мусульманской общины этой страны. 2. Выразить признательность Президенту Азербайджанской Республики Г. А. Алиеву и Председателю Высшего религиозного совета народов Кавказа шейх-уль-исламу Аллахшукюру Паша-заде за радушие и гостеприимство, проявленные по отношению к Первоиерарху Русской Православной Церкви и сопровождавшей его делегации. 3. Благодарить епископа Бакинского и Прикаспийского Александра, клир и мирян Бакинской епархии за хорошую организацию визита и теплый прием. 4. Одобрить совместную декларацию Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Председателя Высшего религиозного совета народов Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде, подписанную в Баку 27 мая 2001 года. 5. Считать важным дальнейшее развитие многосторонних связей с государственной властью Азербайджанской Республики и исламской общиной Азербайджана. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха о необходимости иметь еще одного викарного епископа. ПОСТАНОВИЛИ: Викарием Московской епархии с титулом Дмитровский быть игумену Александру (Агрикову), с тем чтобы по возведении его в сан архимандрита архиерейскую хиротонию совершить в Москве, о чем послать соответствующие указы. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви, состоявшихся 4 февраля, 3 мая и 22 июня 2001 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/429487/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010