СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о состоявшейся в период с 24 по 26 июня 1999 года в Люксембурге консультации представителей Православных Церквей и Европейского Союза на тему «Примирение и реабилитация: создание проектных сетей в развивающихся странах и Юго-Восточной Европе». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию представителя Русской Православной Церкви, особенно имея в виду сделанное им заявление о необходимости координации взаимоотношений Поместных Православных Церквей с Европейским Союзом и другими международными организациями на основе равночестности Церквей и должного участия их Священноначалия в процессах принятия решений. 3. Считать полезным авторитетное обсуждение Священноначалием всех заинтересованных Поместных Православных Церквей вопросов их взаимоотношений с Европейским Союзом и другими международными организациями, имея в виду необходимость согласованных действий и решений относительно принципов и структурного устроения данных взаимоотношений, а также планов организации мероприятий, вовлекающих Поместные Церкви уже на этапе определения их целесообразности и первоначальной их подготовки. При этом также иметь в виду, что только взаимно согласованная позиция Священноначалия заинтересованных Поместных Церквей может быть основой для выражения общеправославной позиции. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о состоявшемся в период с 26 по 29 июня 1999 года его визите в Норвегию с целью архипастырского посещения приходов Московского Патриархата в городах Осло и Ставангере. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Считать полезными состоявшиеся переговоры митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, с представителями Церкви Норвегии, Национального Совета Церквей Норвегии и с министром иностранных дел г-ном К. Воллебеком, действующим Председателем ОБСЕ, относительно деятельности православных приходов Московского Патриархата в этой стране, о сотрудничестве Русской Православной Церкви с Церковью Норвегии и о диалоге с ОБСЕ.

http://patriarchia.ru/db/text/4948013.ht...

— Почему так мало, если в поселке живет 400-500 человек? — Вот это как раз очень серьезный вопрос. Дело в том, что для организации более насыщенной молитвенной жизни нужно, чтобы там постоянно жил священник, в идеале из монашествующих. Как я понял, почти все жители поселка крещенные, но воцерковленных намного меньше. Это как раз тот случай, когда «жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9:36-38). И когда мы говорили об этом с Сергеем Сергеевичем Гущиным, он высказал такую мысль, что священники могли бы присутствовать на Шпицбергене постоянно, но вахтовым методом, жить здесь по году и потом сменяться. К сожалению, пока у Арктикугля нет финансовой возможности организовать их проживание. Но думаю, это вопрос времени. Я надеюсь, что в августе этого года у меня будет еще одна возможность совершить пастырскую поездку на Шпицберген, когда престольный праздник прихода в Баренцбурге, День шахтера и годовщина трагической гибели нашего самолета в августе 1996 года. Алексей Реутский Предположительно, Шпицберген (современная столица архипелага — Лонгйир) был открыт поморами и викингами в XII веке. По русским источникам, поморы, имевшие возможность северной ледовой навигации на кочах (небольших парусных судах), сделали это на 80 лет раньше. У русских помор архипелаг обозначался как " Святая Земля " или Грумант.  Известно письмо немецкого географа Иеронима Мюнцера к португальскому королю Жуану II, написанное в конце XV веке, в котором говорится о недавно открытом острове Грумланд (так русские поморы называли Шпицберген), который входит в состав владений великого князя Московского. О Грумланде, который принадлежит Василию III, докладывал королю Кристиану II датский адмирал Северин Норби, посетивший Москву в 1525 и 1528 годах. Шпицбергенская экспедиция Института археологии РАН под руководством В. Ф. Старкова доказала, что в середине XVI века на Шпицбергене существовали поселения поморов. Всего известно более восьмидесяти поморских памятников. В XVI-XVII вв. Шпицберген превратился в центр пушного и китобойного промысла. Помимо норвежцев и русских, на архипелаг устремились голландцы, британцы, датчане, французы и представители других стран. Право Норвегии на архипелаг было утверждено в 1920 году пресловутым «Договором о Шпицбергене». Несмотря на то, что представители Советской России не были приглашены на конференцию в Париже, в 1924 г. СССР признал суверенитет Норвегии над Шпицбергеном, а в 1935 г. присоединился к документу. В настоящее время участниками договора являются более 40 стран. Кроме Норвегии добычей угля на архипелаге занимается Российский государственный трест " Арктикуголь " , владеющий территорией в 251 кв. км. На этом участке расположены две законсервированные шахты - " Пирамида " и " Грумант " - и одна действующая - " Баренцбург " . Часть угля покупают Нидерланды для своей химической промышленности.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5660464...

Он уже не верит в близкое пришествие неведомого всеобщего обновления; не верит, что люди — по крайней мере его современники — способны осуществить идеал свободы, о которой он мечтает. И вот, как некогда в Гримштаде бедный аптекарский ученик убегал на пустынный морской берег, так теперь поэт от пошлости и глубокого бессилия современного общества уходит к родному Северному морю. Оно опять на мгновение примирило его с жизнью. Все внутренние диссонансы, противоречия, ненависть к людям разрешились в гармонию, которой проникнуты заключительные сцены самой поэтической из его драм — «Женщина моря» («Эллида») . Он остался верен себе. Мрачная, неизменная красота Норвежского моря (он задумал пьесу летом, на западном берегу Норвегии, в городке Мольде) всю жизнь была для него символом безграничной свободы, которой он тщетно искал у людей. Биограф описывает наружность Ибсена: «Он небольшого роста, но тем не менее производит внушительное впечатление. Верхняя часть тела отличается необыкновенной крепостью. Все лицо обрамлено сединами, обильными наперекор его возрасту. Сжатые губы, взгляд, устремленный через очки, и густые брови производят впечатление неустанно напряженной мысли и воли. Надо всем возвышается сильный, развитой лоб… Вся фигура производит впечатление боевой силы… Никто не слыхал, чтобы Ибсен когданибудь хворал. Даже недуги, составляющие обычное явление в преклонном возрасте, пощадили его. Он весь как бы представляет из себя олицетворенное здоровье. Ни ветер, ни буря, ни холод, ни дождь — ничто не смущает его. Во всем, что он делает, он — воплощенная регулярность. Долго пришлось бы искать когонибудь другого, чья жизнь в такой же степени походила бы на часовой механизм». Биограф замечает с наивностью, что Ибсен, уехав из Норвегии, ведет тихую, «счастливую» жизнь в Германии и в Италии. Слово это звучит довольно странно в применении к такому человеку, как автор «Призраков». У него есть все внешние условия, которые люди считают необходимыми для счастья — здоровье, деньги, слава, семейный очаг. Но стоит прочесть два последних произведения Ибсена — «Гедду Габлер» и в особенности «Строителя Сольнеса» , чтобы понять, каково это счастье. Ибсен, как все сильные люди, сохраняет тем большее наружное спокойствие, чем мучительнее его внутреннее смятение. По–видимому, этому человеку незнакомо чувство усталости и примирения. Мы видели, как с годами круг его ненависти, его возмущения и отрицания все расширяется. Сначала ему было тесно в родном Скиене, потом в обществе Гримштада, потом во всей Норвегии, наконец и во всей Европе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

1860 г. в Порсгрунне и Сулуме Рюмкер основал 1-ю в Н. баптист. конгрегацию, насчитывавшую 9 чел. В 1861 г. 5 членов свободной общины, основанной Ламмерсом в Шиене, присоединились к баптистам, и движение начало активно развиваться. В Н. прибывали новые проповедники. В 1864 г. была основана конгрегация в Эйдсволле, в 1865 г.- в Мелуме, в 1867 г.- в Арендале, в 1870 г.- в Бергене и Тромсё, в 1872 г.- в Лангесунне, Рисёре и Тронхейме. Конгрегации в Порсгрунне, Бергене, Тронхейме и Тромсё распространили свое влияние далеко за пределы городов. В 70-х гг. XIX в. началось формирование союзов конгрегаций отдельных областей. В 1877 г. в Бергене состоялась 1-я национальная конференция баптистов, собравшая 10 представителей от 5 норвеж. конгрегаций. По данным статистики, в тот год в стране насчитывалось 511 баптистов. В 1879 г. был создан общенациональный Баптистский союз Норвегии (БСН), к которому изначально присоединились 9 из 15 баптист. конгрегаций. Своих единоверцев в Н. поддерживали Баптистский миссионерский союз в Англии и баптист. общины сканд. мигрантов в США посредством Американского баптистского миссионерского союза. В Чикаго (США) была создана Норвежско-датская баптистская семинария, в к-рой в 1884-1910 гг. прошли обучение 42 норвежца. С 1885 г. в Н. начали назначать местных пасторов. К 1886 г. число баптист. конгрегаций выросло до 18, число членов - до 1335 чел. В 1902 г. в стране насчитывалось ок. 2,9 тыс. баптистов в 35 конгрегациях. В 1905 г. БСН стал одним из членов-соучредителей Всемирного баптист. альянса, норвежец Я. А. Эрн (1863-1950) был выбран вице-президентом альянса (в 1948-1960 его сын А. Т. Эрн (1889-1963) был генеральным секретарем этой орг-ции). В 1910 г. в Кристиании основана баптист. семинария (с 2008, после слияния образовательных учреждений пятидесятников и баптистов,- Высшая школа лидерства и теологии). В 1916 г. основана Женская ассоциация баптистов Норвегии, в 1922 г.- Молодежная баптистская ассоциация Норвегии. В 1920 г. в Бельгийском Конго основана 1-я самостоятельная миссия БСН под рук.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Мне это надоело ужасно, и я сказал, что ухожу. — Нет уж, уходите оба, — запротестовала хозяйка. — Ты меня выгоняешь? — Заберите его, пожалуйста. — Он не маленький, — буркнул я. — Подожди меня минутку на улице, я сейчас, — заявил Норвегов и шепотом добавил: — Иди, иди. С женщинами надо быть не гордым, а настойчивым. Я немножко постоял на улице, покурил, но из дома никто не вышел. Я не завидовал, не ревновал — я был разочарован. Девушка мне и самому понравилась, и то, что она все-таки не выгнала Норвегова, меня огорчило. Мне стало так грустно, что, вернувшись домой, я выпил еще водки и саркастически вспомнил маму, которая переживала из-за того, что я не женат. Разбудил меня звонок в дверь. Спросонья я почему-то подумал, что это вернулась Лена Северинова, и стал торопливо надевать штаны и рубашку. На пороге стояла старуха с верхнего этажа. Она смотрела на меня ясными глазами. Но что-то очень странное было в этих застывших глазах. — Я, батюшко, повиниться пришла. Солгала я тебе. Это я тебя залила. Стирать стала и залила. А потом как увидала, то все в ванной вытерла. Я уже забыл про залитый потолок и смотрел на старуху недоуменно. — А тут стала перед исповедью грехи перебирать и вспомнила. Ты прости меня старую. — Бабушка, а почему у вас ночью свет всегда горит? — А я его не вижу, — ответила старуха. — Я, батюшко, от рождения слепая. Она твердо пошла по коридору, а я отправился спать. В дверь зазвонили снова. На пороге стоял Норвегов. — Ты чего? — спросил я. — Ничего, — сказал он и печально добавил: — Ничего. Честность была его несомненной добродетелью. Норвегов никогда не приписывал себе недействительных побед. — Хотя я уверен, что с мужем она несчастлива, — сказал он, снимая маленькие ботинки. — Счастливые женщины выглядят иначе. У меня на это нюх. Я рассказал ему про старуху. — Лопух ты, братец. Надо было у нее талоны на водку попросить, — сказал он, зевая. Мы еще немножко выпили и легли спать. А наутро взяли резиновую лодку, сели в электричку и поехали на Оку под Серпухов.

http://azbyka.ru/fiction/valdes-aleksej-...

Недавно под давлением Евросоюза в Верховную Раду был подан законопроект Кабмина направленный на защиту «прав» извращенцев диктовать свою волю большинству. Еще в конце ноября 2012 года премьер - министр Украины Н. Азаров, напуганный давлением европейцев, пообещался премьер - министру Норвегии Йенсу Столтенбергу «не дискриминировать» их. И вот результат - разработанный в недрах Кабмина законопроект, по которому любой человек, критикующий содомский грех, может быть оштрафован, или даже посажен в тюрьму за «дискриминацию» . Этот законопроект, являющийся просто «калькой» с дегенеративных западноевропейских норм, имеет и еще одну интересную деталь. Он изменяет статью 161 Уголовного кодекса Украины, исключая из состава преступлений прямое или непрямое ограничение прав в связи с религиозными взглядами. Если ранее по данной статье можно было привлечь лицо, которое запрещало носить крест или требовало прекратить Богослужение в воскресный, или праздничный день потому что оно ему мешает, либо закрывало храм или иным образом препятствовало проведению службы - то теперь эти действия становятся вполне законными, или, выражаясь на политкорректном жаргоне, «декриминализированы». В контексте темы, по которой подан законопроект, это, очевидно, вызвано тем, что противодействие «гей-парадам» часто проводилось в форме Крестных ходов, и мешать этим акциям было в юридическом плане сложнее, чем при простом митинге. Отмена уголовного наказания развяжет руки всем вандалам, желающим сжигать православные церкви и глумится над нашей верой. Это вызвало бы далеко идущие последствия, которых явно и добиваются в Брюсселе. Я уже писал о стандартном западноевропейском сценарии разрушения христианств а, который ныне и нам пытаются навязать. «Важным «полигоном сатаны» является Норвегия. Мало кто знает, что там за последние годы были сожжены сатанистами десятки храмов. Причем не новопостроенных коробкообразных кирх, а древних деревянных храмов, которые были символами Норвегии и местом массового многовекового паломничества. Для такой маленькой, и, одновременно, географически растянутой страны, все население которой вместе взятое немногим больше населения одного Киева, это страшно много. На эту тему есть содержательная статья «Сатанизм в Норвегии» местного журналиста Симена Мидгьорда.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/30/...

Уже тогда норвежский историк Микаэль Стокке вкратце рассказал историю Юрия Сальникова. Был назван Владивосток. И я тогда подумала, что это звучит интригующе, но очень далеко, и я вряд ли смогу встретиться с этим человеком. У меня есть фильм «Карлсвик — дорога домой?». Он был показан в Киркенесе на 70-летнем юбилее освобождения Северной Норвегии. Его увидела одна туристка из Австралии и рассказала о нем своей подруге, профессору социологии из Осло Лив Мьелде. Она оказалась той самой Лив, которая ранее, если считать с сегодняшнего времени, то 13 лет назад, совершенно случайно встретила сына Юрия Сальникова в Санкт-Петербурге. И помогла ему раскрыть семейную тайну. Лив написала мне письмо, потому что она очень серьезно изучала тему советских пленных женщин и детей в Норвегии. Книга Лив Мьелде «Тайна ножниц». У автора есть желание выпустить её на русском языке Мы встретились в Осло, я делала новый фильм о военной истории в Северной Норвегии, и мне нужны были архивы. Лив помогла, мы соединили наши исследования. Вот тогда и родилась идея сделать фильм об истории Юрия Сальникова. Она уникальна и раскрывает абсолютно неизвестный пласт истории. Встреча с Лив Мьелде была самой решающей. Мы все подружились, и теперь как одна семья. Кнют Сторе, Лив Мьелде и Юрий Сальников очень подружились за время всей этой истории — Что открыли в процессе съемок для себя лично? Что вас удивило, вдохновило? — Удивили различные поворотные моменты, встречи с неравнодушными людьми, подвижниками и антифашистами, которые случились за время исследований и сбора материала. Например, бывший директор авиамузея в Буде Кнут Сторе сохранял у себя дома списки детей, рожденных в плену, 30 лет! Удивительные фотографии рыбной промышленности в Будё нам прислали из музея Будё уже практически на окончательный монтаж. Очень не хватало именно таких документальных свидетельств о тех событиях. История складывалась по кусочкам. Надежда на то, что найдем в живых тех, кто имеет отношение к лагерю в Будё, таяла, но нам повезло. Есть уникальные записи.

http://pravmir.ru/ya-rodilsya-v-nemeczko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Норвегия недовольна поездкой Рогозина 21.04.2015 2020 Время на чтение 4 минуты ГРУМАНТ - арх. Шпицберген (Шейн). Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля Норвежский МИД вызвал в понедельник посла России из-за поездки на Шпицберген российского вице-премьера Дмитрия Рогозина, на которого распространяются визовые санкции Норвегии и ЕС, сообщила норвежская газета Aftenposten со ссылкой на главу МИД Норвегии Берге Бренде. В норвежском МИДе заявили, что нахождение на Шпицбергене Рогозина «вызывает сожаление». Власти не знают, как именно Рогозин оказался на архипелаге, когда приехал туда без официального приглашения, не имея права на получение туристической визы. Дипломаты направили российским коллегам ноту с требованием прояснить ситуацию. Информацию о недовольстве норвежских властей его визитом на архипелаг Рогозин прокомментировал двумя сообщениями в " Твиттере " . " После драки кулаками не машут " , - гласит одно из них. Затем вице-премьер добавил ещё одно: " Просто завидуют, что мы на Северном полюсе купались) " . Иллюстрация Сергея Скорова Экспертные оценки: Владислав Шурыгин. Наверное, это хулиганский поступок. Но это красивый хулиганский поступок. По крайней мере, законодательно Норвегия никак не сможет отреагировать, потому что все пресловутые санкционные списки не являются международными процедурами, не оговорены никакими протоколами. Это некая условно-формально соблюдаемая вещь. В этом случае, все претензии Норвегии - к своим же пограничникам, к паспортному контроль, которые они могли не пустить Рогозина. Но доблестно пустили. Вообще режим Шпицбергена до сих пор является достаточно прозрачным, просто в силу того, что там есть наш посёлок, где живут наши граждане, работающие на шахтах Шпицбергена. И это единственная точка, откуда можно было быстро попасть на новую дрейфующую станцию. Сама ситуация достаточно смешна, потому что норвежские корабли, особенно разведывательные, очень часто ведут себя совершенно по-хамски. Знаменитая «Марьята» постоянно крутится практически под носом у наших судов. Это нахальство, к которому мы уже привыкли. Пусть теперь норвежцы учатся привыкать к нашему нахальству.

http://ruskline.ru/opp/2015/4/21/norvegi...

В другом случае соседи услышали, что родители ссорятся, и вызвали полицию, потому что знали, что в семье есть дети. На встрече с Barnevernet родители пришли к общему выводу о необходимости психологической помощи для родителей. Дети остались в семье. Были и другие случаи в моей практике, когда родители не могли самостоятельно решить те или иные семейные проблемы, и на помощь им приходила Barnevernet. Так что не все так однозначно, как говорится. – Как вы вообще оцениваете атмосферу в стране? Ваше личное ощущение. Вам здесь нравится? Что-то на вас, может быть, давит? Или, наоборот, вы считаете, что это страна для жизни, и христианину здесь… «комфортно» плохое слово, но, в общем, именно христианской жизни ничего не мешает? – Атмосфера в стране хорошая, и мне, откровенно говоря, нравится в Норвегии. Есть вещи, которые меня несколько раздражают. Но они не очень существенные, в конечном счете. Основная же проблема стран с высоким уровнем развития – институциализация добродетелей Основная же проблема стран с высоким уровнем развития – институциализация добродетелей, как ее называет Иван Иллич в своей работе «Освобождение от школ». То есть вот возьмем, к примеру, добродетель мужества. В Норвегии человек полагается не на свое мужество или мужество другого человека. Он полагается на институт полиции. Место личной справедливости занимает справедливый суд. Любовь заменена на социальные службы. И так далее. Человек сам по себе как бы вынесен за скобки. Поэтому так важны разнообразные благотворительные проекты. Чтобы человек мог показать свою человечность. «Все мы немножко волхвы» – Благотворительность присутствует в жизни вашего прихода? Расскажите об одном из проектов. – Конечно! Это важная часть нашей приходской жизни, хотя мы и небогатый приход. Перед норвежским Рождеством я совершенно случайно узнал о том, что в порту Бергена стоит российское судно на карантине. Экипаж заболел коронавирусом, и в море один из рыбаков скончался. Ужасная ситуация! У меня возникло желание передать на судно свежеиспеченный хлеб. Мы с дочерью испекли 20 буханок бородинского и передали хлеб экипажу. При этом я сделал публикацию в Интернете с предложением выкупить этот хлеб у прихода и на вырученные деньги купить продукты питания и все необходимое для членов команды. Вы не поверите, но за два дня мы собрали больше 7000 евро! Люди жертвовали деньги за хлеб со всей Норвегии. Но пришли пожертвования и из-за рубежа – из Болгарии, Латвии и Беларуси. И это был самый дорогой хлеб, который я испек в своей жизни – 350 евро за буханку!

http://pravoslavie.ru/138967.html

Эксперты связывают такую статистику с активным использованием детских автокресел и ремней безопасности 15 декабря. ПРАВМИР. Норвежский совет по безопасности дорожного движения объявил, что с начала 2015 года, в ДТП в стране не погиб ни один ребенок в возрасте до 10 лет.   Данные подведены за 11 месяцев, сообщает nordenline.ru. Глава совета по безопасности Ян Йохансен связывает такую статистику с активным использованием детских автокресел и ремней безопасности, а также увеличением выделенных велосипедных дорожек. Если такая тенденция сохранится до конца декабря, то 2015 год станет первым годом в Норвегии с такими показателями. В 1970 году на дорогах Норвегии погибли почти 100 детей.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2024 24 февраля, 2024 23 января, 2024 22 января, 2024 18 января, 2024 16 января, 2024 5 января, 2024 10 декабря, 2023 4 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-norvegii-v-2015-godu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010