Во время строительства Санаваллат предпринимал попытки выманить Неемию из города и убить, начиная от простого шантажа и приглашений на переговоры, и кончая тем, что подсылал к нему подкупленных лжепророков. Они говорили, что им Бог открыл, что он находится в величайшей опасности, и призывали его бежать и прятаться в Храме, для того чтобы спасти свою жизнь, от чего Неемия отказывается. Повествуя об этом, он говорит: «Помяни, Боже мой, Товию и Санаваллата по сим делам их, а также пророчицу Ноадию и прочих пророков, которые хотели устрашить меня!» ( Неем. 6:14 ). Из этого видно, что такая беда, как лжепророки, не оставляла израильтян и после плена. После того как были восстановлены стены, Неемия проводит ряд реформ социального характера. В частности, он обнаруживает, что малая часть народа живет в богатстве, а большая часть вынуждена продавать своих детей в рабство и отдавать в залог поля и виноградники, чтобы иметь возможность себя содержать. Неемия требует ликвидировать все проценты и залоги и простить долги, чтобы одни соплеменники не отягчали других. Сам Неемия не пользовался доходами, которые должен был иметь в силу своего нового положения. Возрожденный Иерусалим не мог сравниться по количеству населения с Иерусалимом допленным. Иерусалим до плена был очень большим городом. После постройки стены оказалось, что в нем нет достаточного количества людей, чтобы обеспечить дежурство на стенах. Тогда Неемия устраивает перепись народа и одну десятую часть людей, которые обитали в окрестных областях, переселяет в Иерусалим ( Неем. 11:1 ). 18.6. Возобновление Завета После окончания постройки народ собрался в Иерусалиме и просил Ездру читать им книгу закона Моисеева. По мере того как читается Закон, стоящие рядом левиты его толкуют. Это вызвано отчасти тем, что народ уже не понимает того языка, на котором Закон написан. Отсюда берет начало Таргум – перевод или, точнее, пересказ Священного Писания на арамейском языке. Здесь та же самая причина, по которой некогда появился синодальный перевод Библии: многие уже неспособны были понимать по-церковнославянски. Поскольку это происходит во время праздника Кущей, то готовится всё необходимое для него, и начинается празднование.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Вот видите? Эти все действия действительно были символические, они совершались Иаковом как некие таинственные священнодействия, как некое таинство веры и пророческого озарения на этом месте. « А прежнее имя того города было: Луз » ( Быт. 28:19 ). А что такое «Луз»? Луз – это слово переводится как «миндальное дерево». То есть прежде с этого места распространялось благоухание каждений! То есть люди, проходя мимо этого места, ощущали благоухание как от миндального дерева! Таким образом, из древности Бог выделял это место. « И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною, и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом » ( Быт. 28:20–21 ). Вот тут все очень непонятно! Как это: «и будет Господь моим Богом» ( Быт. 28:21 )? А что, Господь не является «Богом»? Здесь давайте вспомним, что есть два имени Бога. Одно обозначает меру Божественного милосердия – «Яхве», и другое меру Божественного правосудия – «Элохим». Именно здесь употребляются эти два разных имени! «Элохим» обозначает, – «Судьи». Что же он (Иаков) хочет сказать, когда он говорит: « И будет Господь моим Богом » ( Быт. 28:21 )? Он как бы говорит: «Господь мне судья»! В каких случаях мы произносим подобные слова? Когда мы даем какое-то обещание! Мы берем на себя какое-то обязательство, мы говорим: «Бог мне судья!» И далее мы читаем: « То этот камень, который я поставил памятником (правильнее будет это перевести «основанием», – О. С.) , будет домом Божиим ; (то есть из этого камня, потом возникнет целый дом Божий, – О. С.) и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть » ( Быт. 28:22 ). Закон об отделении десятин «из всего» строится на этом прецеденте: «десятую часть». То есть Иаков обязуется десятую часть всего, что Господь ему даст, жертвовать на Божьи дела. И мы читаем далее: « И встал Иаков и пошел в землю сынов востока. И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из того колодезя поили стада. Над устьем колодезя был большой камень. Когда собирались туда все стада, отваливали камень от устья колодезя и поили овец; потом опять клали камень на свое место, на устье колодезя » ( Быт. 29:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вот текст молитвы «Отче наш» в его традиционной формулировке у Матфея (включая доксологию): (Призывание) Отче наш , который на небесах! (Первая часть) Да святится имя Твое. Да придет Царство Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. (Вторая часть) Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас в искушение, но избавь нас от зла. (Доксология) Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Отметим несколько моментов, связанных с этой молитвой. 1)Молитва так построена, что читающий ее, молясь о себе, одновременно молится и о других. Отметим выражения: «Отче наш», «хлеб наш», «долги наши». 2)Фраза «и на земле, как на небе», очевидно, относится не только к третьему прошению, но и к предыдущим двум. Смысл ее: «Да святится имя Твое и на земле, как на небе. Да придет Царство Твое и на земле, как на небе. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». 3) Сейчас в ходу две формы пятого прошения, восходящие к разным переводам Библии. Первая форма: forgive us our trespasses, as we forgive them that trespass against us («прости нам прегрешения наши, как и мы прощаем тем, кто прегрешил перед нами»). Такой перевод сделал еще в 1526 году Уильям Тиндл. Впоследствии он был включен в «Книгу общественного богослужения» (официальный служебник Англиканской церкви), а потому обрел широкое распространение. Вторая форма: forgive us our debts, as we forgive our debmors(«npocmu нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»). Она отражена в Библии короля Якова (1611), а впоследствии – в большинстве английских переводов. «Долги» – буквальное значение слова в греческом тексте Мф.6:12 ; «прегрешения» -интерпретация того же слова. Перевод «долги» предполагает, что грехи – это акты, через которые человек как бы похищает у Бога его права, а потому становится его должником, могущим лишь взывать о милости. В обоих случаях перед нами характерное для Иисуса учение: Божественное прощение доступно лишь тем, кто и сам прощает. Отказываясь прощать других, мы закрываем себе дорогу к Божественному прощению. Впрочем, не надо думать, что прощение друтих автоматически гарантирует нам прощение. Божья милость – это дар, а не зарплата.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Глава 16 Возмущение Корея, Дафана, Авирона, Авнана и 250 именитых мужей Израиля. – Наказание возмутившихся. Чис.16:1 .  Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, Чис.16:2 .  восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. Страх от рассказов соглядатаев земли Ханаанской, неудача самовольного вторжения в заповедные пределы, предстоящее скитание по только что пройденным пустыням произвели в народе общий упадок духа и вместе с тем крайнее недовольство своим положением. Влияние Моисея ослабело; с упадком этого влияния ослабла и дисциплина. Пользуясь таким состоянием народа, левит Корей со знатнейшими рувимлянами Дафаном, Авироном и Авнаном составили заговор с целью произвести коренное изменение в церковно-гражданском устройстве общины. Вскоре на сторону заговорщиков перешли еще 250 «именитых» людей. Заговор прикрывался высокой идеей святости всего народа. «Полно вам! – говорили заговорщики Моисею и Аарону. – Все общество свято, среди всех Господь! Зачем же вы ставите себя выше всех в народе Господнем?» Опасность бунта была очевидна: это не было скоропреходящим возмущением людей, лишенных воды или пищи, – возмущением так же скоро прекращающимся, как и возникающим. На суд возбужденного народа были представлены основные принципы строя его социально-церковной жизни… В случае успеха задуманного заговорщиками предприятия, дезорганизованной еврейской массе могла угрожать серьезная опасность: часть евреев возвратилась бы, вероятно, в Египет, к котлам египетского мяса; часть затерялась бы в пустынях и часть ассимилировалась бы с туземными обитателями Ханаана. Отсюда понятна та страшная кара, которая обрушилась на зачинщиков движения и которая должна была отрезвить их единомышленников. Чис.16:16 .  И сказал Моисей Корею: завтра ты и все общество твое будьте пред лицем Господа, ты, они и Аарон; «И все общество твое», т. е. все твои сторонники.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

глава 17 Слабейшая часть души первой подвергается дьявольским искушениям Итак, к этому члену или части души вашей, которая особенно уязвлена, приложите лекарство истинного смирения. Поскольку она, как видно, слабее прочих сил вашей души, то обязательно первой подвергается дьявольскому искушению. Как обычно бывает в человеческих телах, когда приключаются какие–нибудь недуги, происходящие или от случающегося утруждения, или от вредного влияния воздуха, — слабые части первыми чувствуют и подвергаются этим недугам; и когда болезнь особенно поразит их, то заражает той же язвою и прочие части тела. Так и душа каждого из нас, как бы при веянии 758//заразительного дыхания пороков, обязательно искушается той страстью, которой более нежная и слабая ее часть, подстрекаемая врагом, не так сильно противится, и подвергается опасности плена со стороны тех, которым неосторожная стража отворяет вход для более легкого предательства. Так Валаам, на известном основании заключая, что народ Божий может быть обольщен, дал совет — расставить ему гибельные сети с той стороны, с которой, как узнал, сыны Израиля слабы, не сомневаясь, что после доставления множества женщин они тотчас впадут в блуд (Чис 25, 1—3, 31, 16; Апок 2, 14), потому что знал, что вожделеющая часть души их растлена. Таким образом, каждого из нас злые духи хитрой злокозненностью искушают, расставляя коварные сети там, где замечают болезнь души; например, когда видят, что разумные части нашей души повреждены, обольщают нас в том порядке, в каком, по свидетельству Св. Писания, царь Ахав был обольщен сириянами, которые говорили: мы слышали, что цари дома Израилева, цари милостивые. И опоясали они вретищами чресла свои и возложили веревки на головы свои, и пришли к царю Израильскому и сказали: раб твой Венадад говорит: пощади жизнь мою (3 Цар 20, 31, 32). Он, тронувшись не по истинному благочестию, а суетною похвалою милосердия, говорит: разве он жив? Он мой брат. Подобно этому и нас, обольщенных погрешностью разумной части, доводят до того, что впадаем в оскорбление Бога там, где думали получить награду за благочестие, и с подобным укором нам будет сказано: за то, что ты выпустил из рук своих человека, достойного смерти, то душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа (Там же, 42).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Елена М 6 июля 2012, 16:19 Владимир: " А в поминовении об усопших " Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежди воскресения, отцем, братьям и сестрам нашим, и сотвори им вечную память " - важны слова " в вере и надежди воскресения " , то есть действительно о верных речь. " Не гоже, Владимир, вырывать слова из контекста. Важны слова не просто " в вере и надежде " , а, именно, " отшедшие в вере и надежде " .А здесь, на самом деле,начинается большое поле для толкований. Что значит отшедшие? Думаю, что , в данном случае, речь идет о тех, кто отошел от христианства.Есть ведь даже примеры из жития святых, как они из христианства в ислам переходили, потом обратно возвращались.И вот за таких мы тоже произносим эту молитву, я вот это так понимаю.Да и сама концепция христианства заключается в том, что Господь-то любит всех, невзирая на то, к какой религии человек принадлежит, а мы у него должны тоже этому учиться, чтобы и в нас была искра Божия.Кроме того, Вы очень не внимательны, читая чужие комментарии, я ведь пишу, что эти молитвы более всего нужны нам самим. Дмитрий 5 июля 2012, 22:44 Ответ Роману ( Часть 3 ): Церковь когда молится за павших на поле брани ( во второй мировой войне в частности ), молится только за павших православных христианах. О других людях умерших на том-же сражении церковь не молится. Дмитрий 5 июля 2012, 22:32 Ответ Роману ( Часть 2 ): Я не знаю судьбу каждого умершего язычника ( это выяснится на страшном суде ). Я знаю слова Бога: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» (Иоан.3:5) «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» (Иоан.6:53) И ещё скажу что по преданию отцов просто хороший человек ещё недостоин Царства Небесного. Именно потому Бог — СПАСИТЕЛЬ. Дмитрий 5 июля 2012, 22:30 Ответ Роману ( Часть 1 ): Мы не решаем их судьбу, Бог сам справедливо всё рассудит. Я лишь могу сказать что большое число пассажиров титаника не отменило общей катастрофы т.е. для Господа не имеет значение число, он стучит в сердце каждого человека и каждого будет судить лично и справедливо. Люди могут гибнуть миллиардами.....Не надо никого оправдывать за Бога.

http://pravoslavie.ru/54529.html

Если в этот момент животное издавало какой либо звук, жертву признавали неугодною Богу и никаких дальнейших действий не совершали. 7) Кровь закланного животного, признанного угодным Богу, собирали в особый медный сосуд – и священник прежде всего обмазывал ею со всех сторон рога жертвенника, затем окроплял самый жертвенник, большим пальцем правой руки семь раз бросал ее на чудную и весьма ценную завесу храма, а кровь оставшуюся в сосуде выливал у подножия жертвенника. 8) Отрезав затем голову у закланного животного, священник крестообразно разрезывал труп его на четыре части. Одну часть (левое плечо с сердцем) он брал в правую руку и, подняв ее вверх, восходил по ступеням на жертвенник, где уже пылал костер сухих дров; там, «потрясая пред Господом» жертвенным мясом, т. е. показывая его крестообразно на все четыре стороны, он бросал его в огонь со словами: «святая святым», ибо это была «великая святыня у Господа». Другая часть жертвенного животного (правое плечо и часть груди) была отдаваема в пищу только священникам; остальные же две части богомольцам, которые должны были есть их, как святыню, с величайшим благоговением. 9) Особенно важное значение Божественное Откровение приписывает жертвоприношению, которое один раз в год, в день очищения, совершал непременно сам первосвященник. Этою жертвою он очищал от грехов себя, дом свой и все общество ( Лев. 16, 1, 11, 17 ). В жертву были приносимы козел и телец, кровь которых первосвященник проливал уже не пред жертвенником, как обыкновенно, а пред самым ковчегом завета во святом святых, после предварительного исповедания над жертвенными животными грехов всего народа. Имея в виду именно это жертвоприношение, апостол Павел говорит: «Христос, Первосвященник будущих благ, не с кровью козлов и тельцов, но с Своею Кровью однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Вер. 9, 11, 12; сив. 7, 24 – 28; 8, 1 – 3, 6; 10, И – 14). 10) Как особенность этого жертвоприношения или этой «жертвы за грехи всего народа», нужно отметить то, что, по повелению Божию, хотя кровь козла и тельца была проливаема во святом святых пред ковчегом завета, но самые трупы их были сожигаемы не на жертвеннике, а непременно вне стана, впоследствии даже за стенами Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Небо и земля: Ангел и человек в Священном писании. Часть 2 06.03.2007 761 Время на чтение 9 минут Часть 1 В ветхозаветную эпоху лишь ангельский образ мог послужить наиболее адекватным выражением святости и надмирности Божества. Однако в подобном " использовании " Словом, этим извечным Светом, ангельского облика можно тем не менее уловить, - несмотря на всю высоту и чистоту его, несмотря на все совершенство самой природы " вторых светов " , - как бы некий кеносис Сына, Его добровольное самоумаление. Ведь что такое ангельская природа в сравнении с естеством сверхсущего и непознаваемого Божества? Ангелы - только служебные духи, Господни вестники, воины, певцы величия их Создателя. " Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки " , - говорит Священное Писание о несравненном превосходстве Бога над ангельскими чинами (Иов 4:18). Здесь, в нисхождении Второго Лица Пресвятой Троицы до ангельского образа, мы прослеживаем Его как бы первый, " малый " кеносис, приготовляющий нас к радости подлинно страшного в своем величии, добровольного нисхождения Сына в перстное вещество падшей человеческой природы. Разумеется, здесь отнюдь не происходит ипостасное восприятие Словом ангельского естества; это - лишь " услов­ный " ангельский образ, заслоняющий собой невместимую человеческим восприятием и потому смертельно опасную для людей - при их соприкосновении с нею - природу Божества. Итак, Сын Божий по Своей любви, по избытку милосердия и до Воплощения не оставлял Собственным помыслом страждущего человечества. Слово, в образе Ангела Господня, неустанно направляло избранный народ навстречу тому дню, когда мир окажется готов принять Христа. Пусть имя этого прекрасного и властного Ангела было пока неведомо людям, " чудно " для них. Пусть человечество еще не знало откровения Слова, - зато Слово доподлинно знало Свое согрешившее творение, не лишая неустанного попечения потомков Адама. Воистину, Бог " во всякой скорби не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние " (Ис 63:9).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский обычай Очерк о языческом и христианском в народном календаре. Часть 2 11.02.2019 1256 Время на чтение 26 минут Часть 1 ДВА ВЗГЛЯДА НА РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО Крещение язычников... Крестьянская пословица гласит: Ева прельстилась древом, простонала чревом, Адам грех сотворил - рай затворил... После изгнания из райского Эдема Евы, искушенной дьяволом, и Адама, соблазненного Евой, история человечества, - история стремительного зарождения и распространения идолопоклонничества, суть, язычества, когда племена и народы, забыв незримого Творца, поклонялись лишь зримым созданиям Бога - солнцу, луне, грозам, ветрам, камням, деревам, рекам и морям - воплощая их образы в деревянных, каменных, бронзовых и даже золотых истуканах ( болванах , на Руси). Отвергнув Бога, язычники погрузились в пучину пороков, ибо «помышление сердца человеческого - зло от юности его. (...) И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце своем. Земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. (Быт.8:21; Быт. 6: 6-11), отчего Господь, пощадив лишь Ноя, его семейство и всякую тварь по паре, смыл падшее человечество с лица земли. С нарождением язычества история человечества - история борьбы верующих во Единого Бога (Иегова) с многобожьем идолопоклонников... В борьбе той ветхозаветные пророки, потом Христовы апостолы, первохристиане и сонм святых страстотерпцев обрели мученические венцы Христа ради от язычников ...в Древнем Риме растерзанные тиграми под рев ликующей публики... и от богоизбранных иудеев, кои, случалось, пуще язычников пытали христиан. Хотя ветхозаветные пророки испокон человеческого века внушали богоизбранным : «Господь - царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его...» (Пс.9:37) « Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся». (Иер.10:2) Если Адам и Ева, извергнутые из райской обители за грехопадение, раскаялись и жили по внушениям Божиим, то уже их сын Каин, убивший брата Авеля, жил по образу и подобию поганых язычников: «Жи­тей­ские за­боты до та­кой сте­пени пог­ло­щали все си­лы Ка­ино­ва по­коле­ния, что оно, оче­вид­но, со­вер­шенно пре­неб­ре­гало ин­те­реса­ми ду­хов­ной жиз­ни. От­ли­ча­ясь упор­ной са­мона­де­ян­ностью, оно, ви­димо, жи­ло в пол­ном по­рабо­щении жи­тей­ской су­ете и от­ли­чалось гру­бым без­ве­ри­ем, с не­из­бежны­ми его пло­дами - по­рока­ми и прес­тупле­ни­ями ».

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/12/...

Иудеи относят это ко Христу, и ожидают, что это сбудется в последние времена. Но в том и состоит различие между ими и нами, что мы считаем это уже исполнившимся, а они утверждают, что это еще только должно исполниться. Глава XIV Зах.14:1–2 . Вот наступают [или: наступят] дни Господни, и будет разделена добыча твоя среди тебя. И соберу все народы на войну против Иерусалима, и город будет взят, и опустошены будут дома, и женщины подвергнутся насилию, и выйдет средняя часть города в плен, но остальная часть народа не будет удалена из города. LXX: Вот наступают дни Господни и разделена будет добыча твоя у тебя, и соберу все народы против Иерусалима, чтобы воевать, и город будет взят, и дома будут разграблены, и женщины будут осквернены, и средняя часть города выйдет в плен, а остальные [люди] из народа Моего не истребятся из города. – Дни, наступлением которых угрожает Господь, – когда добыча из Иерусалима будет делиться в средине его, и когда произойдет все прочее, заключающееся в пророческой речи, – суть те дни, о которых мы читаем и у пророка Исаии: Наступит неотвратимый день Господень [день] ярости и гнева, чтобы обратить весь круг земли в пустыню и уничтожить с него грешников ( Ис.13:9 ). Сколь велика будет нужда, чтобы делить добычу из него в средине его? Так бывает часто, что награбленное в городе при внезапном нападении делят вне [города], на поле или в пустынном месте, чтобы случайно не напали враги. А здесь тяжесть бедствий будет так велика, что награбленное в городе будет делиться посреди его вследствие полной безопасности для победителей. И не только будет взят Иерусалим, после возбуждения на войну против него всех народов, но будут опустошены дома живущих в Иерусалиме, и женщины подвергнутся насилию к великому прискорбию господ и мужей, которые не могли воспрепятствовать ни разграблению домов, ни насилиям над женами со стороны врагов, как об этом мы читаем и в другом месте: Собравшиеся среди тебя падут от меча, и на глазах ваших растерзают ваших детей, и разграбят домы ваши, и возьмут жен ваших ( Ис.13:15–16 ); ничего не может быть ужаснее и несчастнее, как то, что под страхом за свою жизнь они не осмелятся выступить на защиту жизни своих детей и целомудрия своих жен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010