Здесь, очевидно, предсказывается нашествие царей Сирийского и Израильского во времена Ахаза ( 2Пар 28:5–8 , 123 17–18 124 ), а может быть и нашествие Сеннахирима в четырнадцатый год Езекии ( 4Цар 18:13 125 ). Третью пророческую речь  произнесенную во дни Озии, составляет так называемая песнь Возлюбленному о винограднике его («Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его»; ( Пс 44:1–3 ; 126 79:9–12 127 )), изложенная в пятой главе. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, хозяин крепко огородил его; насадил в нем отборные лозы; снабдил всем потребным и ждал добрых гроздов или крупных виноградных кистей; а виноградник уродил дикие ягоды и даже терние. Как поступить с таким неблагодарным виноградником? Отнять ограду, предать на разграбление и попрание; даже дождевому облаку не дозволить орошать его; – вот справедливое возмездие. Так хозяин и поступит со своим виноградником (5:1–6 128 ). Затем пророк сам поясняет свою песнь или аллегорию. Виноградник означает дом Израилев или ветхозаветную Церковь ; а царство Иудино – отборную или лучшую ее часть, вновь как будто устроенную и особенно любимую и оберегаемую или охраняемую; и в ней-то расплодились вопиющие беззакония и неправда (5:7 129 ), ненасытное корыстолюбие (5:8–10 130 ), беспросыпное пьянство с нераскаянностью или упорством во зле (5:11–18 131 ), кощунством над угрозами и обличениями пророков (5:19 132 ), извращением понятий о добре и зле, самомнением и неправосудием (5:20–23 133 ). За это гнев Господа Саваофа истребит их: Господь даст знак народу отдаленному (Ассириянам), который прибежит как лев, схватит предоставленную ему добычу и не будет отъемлющего или защищающего (5:24–30 134 ). Вторая часть Вторую часть книги Исаии составляет видение Сына Божия на высоком и превознесенном престоле, бывшее в год смерти царя Озии или в первый год царствования Иоафама, изложенное в шестой главе. «Как он видел – я не знаю, говорит святой Иоанн Златоуст . О том, что видел, Исаия сказал. А как видел, – о том умолчал. Я принимаю сказанное; не любопытствую знать умолчанное; постигаю открытое, но не исследую сокрытого; ибо для того оно и сокрыто» (Беседа 6 на Исаию 6:1). Что действительно Сын Божий явился здесь Исаии, – это видно из свидетельства Иоанна Богослова, который в обличение неверия иудеев, указав на десятый стих шестой главы книги Исаии, заметил: сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем ( Ин 12:39–41 135 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Пророка Михея Морасфитянина следует отличать от более древнего по времени служения пророка Михея, сына Иемвлая, пророчившего в Израильском царстве во времена пророка Илии, при нечестивом царе Ахаве, и не оставившего писаний ( 3Цар.22 ). 2. Состав и содержание, книги Книга пророка Михея состоит из семи глав и может быть разделена на 3 части. 1 часть (1–3 главы) содержит предсказания о разрушении Самарии и опустошении Иерусалима. 2 часть (4–5 главы) говорит о спасении Израиля и языческих народов через Старейшину из Вифлеема. 3 часть содержит обличительные речи на Израиля и возвещение надежды на спасение. В первой части пророк начинает свои речи возвещением разрушения Самарии вместе с ее идолами, затем, с такой же угрозой он обращается к Иерусалиму (1 глава). Причиной Божественного гнева на Иерусалим является нечестие иудеев, в особенности же преступления иудейских вельмож, лжепророков и судей. Иудейские вельможи ночью на ложах своих придумывали планы ограбления бедных и приводили их в исполнение днем: путем насилия отбирали чужие поля, дома и собственность, лишая детей родительского наследства (2:12; 9). К этой теме пророк возвращается неоднократно. Ложные пророки льстили народу и из корыстных побуждений вводили его в заблуждение, возвещая мир и благополучие, когда предстояло бедствие. За вознаграждение они «проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну» (2:5). Характеризуя нравственное состояние всех иудеев, пророк со скорбью говорит «Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: я буду пророчествовать тебе о вине и сикере, то он бы был угодным проповедником для этого народа» (2:11). «За эти преступления, говорит пророк, Сион будет распахан, и Иерусалим сделается грудой развалин, и гора Дома сего будет лесистым холмом» (3:12). Эти угрозы прерываются обетованием о будущем соединении Израиля и Иудеи и возвращении их из плена (2:12–13). Вторая часть содержит утешительные пророчества, возвещенные уже после падения Самарии в 722 году и обращенные к жителям Иерусалима, дабы те не впали в отчаяние от подобной же участи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Часть III (Иов. – Сир.) призывает каждого человека к поиску истинной, спасительной мудрости в молитвенном/медитативном изучении Торы, которая открывается в Творении и в указаниях, данных Израилю, всем, кто открывается ей. Часть IV (Ис. – Мал.) рисует картину завершения мира и истории; это произойдет тогда, когда все народы соберутся у Сиона, чтобы Яхве научил их Торе/закону мира ( Ис.2:1–5 : канонический программный текст в начале части IV) и чтобы принять участие в великом обновлении, предсказанном всей Земле в пророческих книгах; это случится не помимо Израиля, но через Израиль и с помощью Израиля. В свете книг пророчеств, которые во многих религиозных течениях во время жизни Христа воспринимались как эсхатологические обетования, то есть как видение драмы последних времен на Земле, Тора (часть I) получает, с одной стороны, специфическую пророческо-эсхатологическую динамику; с другой стороны, эсхатологическое действие Яхве, о котором свидетельствует Новый Завет, осуществленное в Иисусе и через Него (особенно в событии Пасхи), может быть понято как решающий акт в драме последних времен, возвещенной через пророков. Так в христианской Библии пророчества открываются в направлении Нового Завета, который следует непосредственно за ними. 3. Первая часть единой двухчастной христианской Библии (1) Обе части единой христианской Библии имеют параллельную композицию: Основа Евангелия Прошлое Исторические книги Деяния апостолов Настоящее Книги премудрости Письма апостолов Будущее Книги пророков Апокалипсис Иоанна (2) Первая и последняя книги христианской Библии – Бытие и откровение Иоанна Богослова – образуют универсально-историческую рамку; эту рамку подчеркивает повторение ключевых слов. Быт.1–3 : «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился под водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Avt Пятой проповеди Отделение третье Гл 9:7–10:4 В предыдущем отделении Пророк, сказав о безуспешности союза Ефремлян и Сириян против Иудеи и описав судьбу Иудейского царства, в этом отделении обращает свою речь к Ефремлянам и описывает судьбу их. Вся эта речь есть обличительная. Пророк излагает в ней нечестие и нераскаянность Израильтян и предсказывает конечное разрушение их царства от царей Ассирийских. Это отделение разделяется на 4 части: 1-я часть заключается в 9, 8–12; 2-я в 13–17; 3-я в 18–21; 4-я в 10, 1–4. Каждая часть состоит из двух членов, из коих в первом излагается беззаконие Ефремлян, а во втором – наказание, соответствующее оному. Объяснение Часть первая Беззаконие: гордость и тщеславие Ст. 8. Слово посылает Господ на Иакова, и оно нисходит?, на Израиля. Ст. 9. Чтобы знал весь народ, Ефрем и жители Самарии, которые с гордостию и надменным сердцем говорят: Ст. 10. Кирпичи пали, построим из тесаннаго камня; сикоморы вырублены, заменим их кедрами. В предыдущей проповеди Пророк говорил о безуспешности замыслов Ефремлян и Сириян против Иудеи и тем хотел отклонить их от намерения напасть на Иудею. Но нечестивые Ефремляне презирали все увещания Пророков Исаии, Осии и Амоса; на угрозы их с гордою самонадеянностью и насмешкою отвечали как бы так: хоть прежде мы потерпели много вреда от Сириян; по теперь при Факее, в союзе с Сириянами, мы благоустроим свою судьбу, царство свое приведем в лучшее состояние. Прежде разрушены были кирпичные домы, а мы выстроим гранитные или мраморные палаты; вместо смоковничных домов построим лучшие – кедровые. Потому Пророк, по повелению Божию, возвещает Ефремлянам – сынам Иакова новую угрозу, говорит, что весь народ скоро узнает на самом опыте истину пророческих слов, скоро испытает на деле силу угроз его. Наказание Ст. 11. И воздвигнет Господ против него врагов Репина, и неприятелей его вооружит. Ст. 12. Сирян с востока, а филистимлян с запада; и будут они пожирать Израиля полным ртом. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта Так как Израильтяне гордые свои надежды основывали на союзе с Сириею: то Бог этот самый союз обращает в их наказание. Господь возбудит Ассириян против Рецина, Царя Сирского, и они, завоевав Сирию, самых Сириян поведут с собою против Израиля, и Филистимляне присоединятся к ним; ги будут ест его всем ртом. Это возвышенное выражение означает врагов кровожадных, которые разграбят, расхитят все встречающееся. Пророчество это исполнилось при нашествии Феглафелассара на Сирию и Ефрема 13 ( 4Цар.16:7 ; АмОс.7:4). Но этим наказанием не удовлетворилось правосудие Божие. Карающая рука Божия нераскаянным Ефремлянам нанесет еще более сильный удар. Вторая часть

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Восход солнца. Первый час или первая часть дня. Третий час или вторая часть дня. Полдень. Шестой час или третья часть дня. Девятый час или четвертая часть дня. Ночь Евреи разделяли также на четыре части, которые назывались «стражами»: «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус» ( Мф.14:25 ). «И если придет во вторую стражу, и найдет их так; то блаженны рабы те» ( Лк.12:38 ). Первая стража начиналась при закате солнца и продолжалась до 9 часов вечера; вторая заключала время до полуночи; третья продолжалась до 3 часов утра; четвертая оканчивалась при восходе солнца. Эти четыре части ночи носят в Св. Писании названия вечера, полуночи, пения петуха и утра: «Итак бодрствуйте; ибо не знаете, когда придет хозяин дома, вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру» ( Мк.13:35 ). (п) Евреи женили своих сыновей и выдавали в замужество дочерей очень рано, как только они выходили из отроческого возраста. Иорам, царь Иудейский, умер 40 лет, а младшему сыну его Охозии было в то время ужо 22 года (Пар.21:20; 22:1). Амон, умерший 24 лет, оставил восьмилетнего сына Иосию, который сделался отцом уже 14 лет ( 4Цар.21:19; 22:11 ), Невесту сыну обыкновенно выбирали родители и часто такую, которой он никогда прежде не видел ( Быт.24 ). Такие случаи, как выбор невесты Самсоном, были исключениями ( Суд.14:1–4 ). Как совершалось сватовство, это можно видеть из истории Сихема и Дины: «Сихем же сказал отцу ее и братьям ее: только бы найти мне благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне. Назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне: только отдайте мне девицу в жену» ( Быт.34:11–12 ). Из этого видно, что жених покупал невесту. Иаков служил Лавану за его дочерей по 7 лет: «Неужели ты даром будешь служить мне?... Скажи мне, что заплатить тебе?... – Я буду служить тебе семь лет за Рахиль» ( Быт.19:15–18 ). Пророк Осия говорит: «И приобрел я ее (жену) себе за пятнадцать сребреников и за хомер ячменя и полхомера ячменя» ( Ос.3:2 ). Сделав условие с родителями жениха, родители невесты спрашивали у ней, согласна ли она выходить за указанного жениха: «Призовем девицу и спросим, что она скажет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Всю книгу можно разделить на 3 части. 1-я часть содержит историю Адама и Евы до смерти Адама; 2-я часть историю патриархов до Ноя; 3-я часть – обзор всей последующей ветхозаветной истории до Иисуса Христа. 1-я часть самая обширная; 2-я же и 3-я очень коротки и имеют характер сухой хроники событий. Весь интерес книги сосредоточивается на первой части, где собраны все древние сказания о первых временах мира, первых людях и древних патриархах. Рассказы эти связываются одною главною мыслью о том, как на Адаме и его потомках исполнилось божественное осуждение, изреченное в раю, после падения, и данное в это время обетование о спасении рода человеческого. Вся книга содержит в себе развитие и поэтическое представление в образах и событиях того, что сказано в книге Бытия 3:14–19. Осуждая змия, Бог сказал: и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Сообразно с этим в книге изображаются с одной стороны вражда диавола против первых людей, его постоянные обольщения их, козни и преследования, с другой стороны – борьба первых людей с ним, в которой постоянно их поддерживает Само Слово Божие, дающее обетование в последствии прийти на землю, стереть главу змия и спасти человека. Адам и Ева сетуют о потере рая и просят Бога возвратить их в него; Бог обещает возвратить их в рай, но тогда, когда придет на землю спасти род человеческий. Сообразно с этим излагается вся история Адама и его потомков; все, что происходит с Адамом, служит знамением, или прообразом того, что в последствии будет испытано и совершено Иисусом Христом. Осуждая Адама, Бог сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей, и ел от древа, о котором Я заповедал тебе сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего ты будешь есть хлеб доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Авария на Чернобыльской АЭС: как эксперимент закончился катастрофой Часть 1 09.07.2020 2458 Время на чтение 65 минут Посвящается всем участникам этих трагических событий. «Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде " полынь " ; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки», ( Апокалипсис , Откровение святого Иоанна Богослова, 8: 10-11) ЧАСТЬ 1. ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ Слово «полынь» по-украински означает «чернобыль». 34 года назад - 26.04.1986 на 4 блоке ЧАЭС произошла крупнейшая в истории человечества техногенная катастрофа, трагедия общенационального масштаба, мистически-знаковое событие, обозначившее кардинальную смену вектора нашего национального развития, который вскоре под лозунгами свободного рынка вверг нашу страну в новое «смутное время». Ущерб от аварии был схож с последствиями войны с ограниченным применением ядерного оружия, а экономические и нравственные легли непосильной ношей на плечах государства, бывшим вторым полюсом мира. Суммарные потери от аварии за период с 1986-1990 г.г. оцениваются в 200 млрд. руб. - около 48 % годового бюджета СССР 1986 г. Почему нам нужно знать правду об этом? Авария вызвала активную критику власти со стороны граждан, и незримо стала первым актом трагедии, способствующей началу процесса развала СССР . Автор надеется, что раскрытие истиной картины аварии сможет привести общество не только к переосмыслению причин аварии на ЧАЭС, но и многих других событий того сложного времени . НАКАНУНЕ АВАРИИ Наступил вечер. Была пятница, стояла отличная погода. Ничего не подозревавшие жители г. Припяти гуляли. Матери укладывали своих детей спать. Если бы мы прошли по дороге через лес к станции, то увидели бы здание 3-4 блока, и услышали тихое и мирное «урчание» реактора. Прямо перед нами - ставший потом печально известным силуэт трубы, устремленный вверх. Освещенный мощными лампами, ночью он представлял собой невероятно красивое зрелище. Все это напоминало межзвездный космический корабль, который готов был взмыть в небо.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/09/...

Зах.9:14 ). Прежде чем ангелы начинают трубить ( Откр.8:6 ), сообщается еще об одном важном событии на небе. Появляется еще один Ангел с золотой кадильницей, которую он затем разжигает на золотом жертвеннике перед престолом. Вместе с фимиамом к престолу возносятся молитвы святых, то есть верующих. Такое молитвенное посредничество Ангела известно уже из Ветхого Завета (Рафаил в Тов.12:15 ; Михаил в Дан.10:21 ; Дан.12:1 ; Откр.5:8 ). О содержании молитв прямо не сообщается. Судя по контексту, это молитвы притесняемых на земле христиан. Они, как и души убиенных мучеников на небе ( Откр.6:9–11 ), просят Бога о том, чтобы Он скорее осуществил свое царство и правосудие. Это подтверждается воздействием молитвы. Бог слышит ее. И тогда Ангел с жертвенника, на котором перед этим приносился в жертву фимиам вместе с молитвами христиан, берет огненный жар, то есть угли, наполняет ими кадильницу и повергает этот «огонь» на землю. Образ углей, бросаемых на землю, восходит к пророчеству Иезекииля. Там некоему ангелу отдается приказ бросить на обремененный грехами Иерусалим горящие угли с жертвенника: «Возьми полные пригоршни горящих угольев между… и брось на город» ( Иез.10:2 ). Низвержение огня и пламени – символ проявления гнева Божьего ( Мф.3:10–12 ; 2Фес.1:8 ) и образ грядущих катастроф как предвестий Последнего суда. Раздаются «голоса и громы», появляются молнии и происходят землетрясения – ветхозаветные образы теофании, богоявления. После этого говорится, что семь ангелов приготовились трубить в свои трубы. Звуки труб вызывают дальнейшие «казни». Они затрагивают только грешников и не приносят вреда верным христианам, чьи молитвы как раз и исполняются с наступлением этих «казней». б) Первые четыре трубы: природные катастрофы ( Откр.8:7–13 ) 7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела. 8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, 9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

И, действительно, мы видим, что такие перемены случаются и в вере, и в образе жизни. Потому умоляю вас, будем прилагать великое старание о том, чтобы нам пребывать и в правой вере и вести жизнь добродетельную. Если мы с верой не соединим достойной жизни, то подвергнемся жесточайшему наказанию. Это подтвердил блаженный Павел опытом древних времен, когда он, говоря об израильтянах, что " все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питье " (1 Кор. 10:3-4), присоединяет далее, что они не спаслись: " ибо они поражены были в пустыне " (1 Кор. 10:5). И сам Христос в евангелии подтвердил то же, когда сказал, что некоторые люди, изгонявшие бесов и пророчествовавшие, осуждены будут на казнь. Да и все притчи Его, как-то: притча о девах, о неводе, о тернии, о дереве, не приносящем плода, требуют, чтобы мы были добродетельны на деле. О догматах Господь редко рассуждает (так как верить им не трудно), но о жизни добродетельной — очень часто, или лучше сказать, всегда, так как на поприще ее предстоит всегдашняя брань, а потому и труд. И что я говорю о совершенном пренебрежении добродетели? Даже нерадение о малейшей части ее подвергает великим бедствиям. Так небрежение о подаянии милостыни ввергает небрегущего о том в геенну, хотя это не вся добродетель, а только часть ее. И, однако, девы за то, что не имели этой добродетели, были наказаны, и богач за то же страдал в пламени, и все те, которые не напитали алчущего, осуждаются с дьяволом. Равным образом, и не укорять других есть малейшая часть добродетели, — однако же, кто ее не исполняет, тот изгнан будет из Царства. " Кто же скажет брату своему " , говорит Писание, " безумный, подлежит геенне огненной " (Матф. 5:22). И целомудрие, опять, есть часть добродетели; но без нее никто не увидит Господа: Писание говорит: мир имейте и святыню со всеми, их же кроме никто же узрит Господа (Евр. XII, 4). Смиренномудрие есть также часть добродетели; но если бы кто другие добродетели исполнил, а этой не соблюл, тот не чист перед Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Так как об этой духовной десятине у нас уже заходил разговор, в процессе которого мы выяснили, что как на протяженность Великого Поста, так и на его смысл и назначение повлияла именно ветхозаветная практика десятины, то повторять приводившуюся на 73 занятии аргументацию относительно нее мы уже не будем. А вот попристальней присмотреться к особенностям библейской десятины в надежде лучше понять смысл и назначение Четыредесятницы (и не только ее, но и предпраздничных постов) очень даже интересно!.. Что я имею в виду? Дело в том, что под библейской десятиной большинство понимает 10ю часть дохода, регулярно отдаваемую в храм на нужды церковнослужителей и нищих ( Лев 27; 30-32 ). Хотя если уточнить это понимание, окажется, что ветхозаветная десятина составляла не 10 (как все привыкли считать), а 19% всего дохода и состояла из трех частей: 1. Первая ее часть (10 от 100%) всегда (кроме седьмого года) отдавалась священнослужителям (левитам) ( Чис. 18 ;21), которые в свою очередь также отдавали 10ю часть от полученной от населения десятины священникам. Об этом мы читаем в кн. Чисел: объяви левитам, что когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины, и вменено будет вам это возношение ваше, как хлеб с гумна и как взятое от точила ( Числ. 18; 26-27 ). 2. Другая часть отделялась на праздники и составляла 10% от оставшихся 90%. Эта десятина предназначалась не для священнослужителей или бедных, а для самих ее принесших и использовалась для проведения праздничных мероприятий при храме. О этом можно прочитать здесь: «Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно, и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; приноси десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни ( Втор.14; 22-23 ). Ее собирали в 1, 2, 4 и 5й годы.

http://azbyka.ru/video/117-duhovnaja-des...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010