Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕСАРИЙ [румын. Chesarie] (ок. 1720, Бухарест - 9.01.1780, Рымнику-Вылча), еп. Рымникский, ученый и переводчик. Отцом К. был меняла А. Халеплиу, предки к-рого, как предполагают, были родом из Халеба (Алеппо), Сирия. К. обучался в господарской школе в Бухаресте. Овладел греч., лат., рус. и франц. языками. После пострижения в 1761 г. в монашество на протяжении 12 лет исполнял обязанности экклисиарха кафедрального митрополичьего собора и протосинкелла Бухарестской митрополии. В 1769-1770 гг. входил в состав посольства Валашского княжества во главе с митр. Унгро-Влахийским Григорием II, отправившегося в С.-Петербург ко двору российской имп. Екатерины II. С дек. 1771 по дек. 1773 г. был местоблюстителем Рымникской епархии. 26 дек. 1773 г. К. был избран, а 12 янв. 1774 г. хиротонисан во епископа Рымникского. Значительны заслуги К. в области духовного просвещения и книгоиздательского дела, в выпуске литургической лит-ры и переводе богослужения на румын. язык. В Бухаресте К. перевел на румынский и опубликовал труд свт. Симеона, архиеп. Фессалоникийского, «Беседа в вопросах и ответах» (1765). Он восстановил типографию в г. Рымник (Рымнику-Сэрат) и напечатал там более 10 наименований книг: Октоих (1776), Триодь (1777), Часослов (1779), Минеи на окт.-март (1776-1779) и др. Эти книги были впервые изданы на румын. языке по старому переводу еп. Рымникского Дамаскина, пересмотренному группой книжников, в к-рую входили К., митр. Унгро-Влахийский Григорий II, будущий еп. Рымникский (с 1780) Филарет, мон. Рафаил из монастыря Хурези, иеродиак. Анатолий и др. К. написал к 6 книгам Миней предисловия с комментариями на различные богословские и церковные темы. Лит.: Manolache M. Viaa i activitatea episcopului Chesarie al Rîmnicului (1773-1780)//BOR. 1966. T. 84. N 1/2. P. 129-151; erb nescu N. Un mare crturar iluminist muntean din secolul al XVIII-lea: Ep. Chesarie al Rîmnicului//BOR. 1981. T. 99. N 1/2. P. 87-106. Свящ. Мирча Пэкурарю Рубрики: Ключевые слова: ДАМАСКИН (Даскэлул) (ок. 1660 - 1725), еп. Рымникский Унгро-Влахийской митрополии, общественный деятель, переводчик и изд.

http://pravenc.ru/text/1684261.html

Покровская церковь в с. Нарышкине Вознесенского р-на. 1780 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Покровская церковь в с. Нарышкине Вознесенского р-на. 1780 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Одним из ярких образцов развитого барокко являлась Покровская ц. в с. Нарышкине Вознесенского р-на (1780) - 3-частная с доминантой основного объема. Храм состоял из 2-светного четверикового основания и восьмерика, перекрытого граненым 8-дольным сводом. Вертикальная динамика композиции достигалась сочетанием пропорций четверика и восьмерика, равных по высоте, но разных в поперечнике, где восьмериковый ярус визуально казался более изящным. Декоративная отделка основывалась на приемах развитого барокко аннинского времени, образцом к-рой может служить отделка с.-петербургских церквей вмч. Пантелеимона (1735-1739, архит. И. К. Коробов), святых Симеона и Анны (1731-1734, архит. М. Г. Земцов): профилированные венчающие карнизы 3-частного членения с постановкой триглифов на фризе, оконные наличники с импостами и прямоугольным и треугольным навершием, характерными криволинейными «наплывами», отмечающими углы барабана и пилястры, с базами и капителями. Аналогичная отделка была характерна для церквей Успенской в с. Яблонка Лысковского р-на (1789) и Троицкой в с. Аламасове Вознесенского р-на (1795). Образцом ярусного храма с разновеликими открытыми восьмериками служила Смоленская ц. в Арзамасе (1797). За счет преобладающих вертикальных габаритов ярусов и вытянутых межъярусных сводов достигается колоссальная высота строения (ок. 50 м), что определяет храм как самое высокое сооружение в нижегородском зодчестве XVIII в. Внутреннее пространство храма раскрыто на всю высоту сооружения, включая барабан (ок. 45 м). Подобную композицию имели Богословская ц. в Арзамасе (1783, не сохр.), Введенская ц. в с. Дубенском Вадского р-на (1787), Знаменская ц. в дер. Федотово Уренского р-на (1797). В кон. XVIII в. получили распространение объемные композиции, основанные на слиянии бесстолпного и ярусного типов храмов. Таковы Казанская и Никольская церкви в с. Починки (1793).

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Неск. раз (в авг. 1771, 1778 и 1780 и др.) И. посещал Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь , в 1775-1783 гг. вел регулярную переписку со строителями-иеромонахами Ефремом (Коротковым) , которого почитал как «старца праведного», и Пахомием (Леоновым). 6 дек. 1776 г. И. рукоположил во иерея саровского насельника Назария (Кондратьева) , буд. игум. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря . Публикация проповеди И. при освящении 15 авг. 1778 г. нового Успенского собора Саровской пуст. считается первым печатным источником по истории этой обители (СПб., 1778). После освящения собора И. побывал в пещерной церкви, устроенной первоначальником прп. Иоанном , и пожелал возобновить в ней богослужение. Посетивший Саров вместе с архиереем помещик Н. А. Радищев (отец А. Н. Радищева ) обещал выделить средства на обновление храма. После ремонта 15 авг. 1780 г. И. освятил пещерную ц. во имя преподобных Антония, Феодосия и всех Киево-Печерских отцов. В эти годы Саровская пуст. неск. раз подвергалась нападениям грабителей. Осенью 1779 г. строитель иером. Пахомий просил И. прислать в его распоряжение 6 солдат под командованием унтер-офицера, чтобы разбойники «не сделали на ту пустынь нашу нападения и при разграблении не привели бы оную пустынь огненным поджогом в конечное истребление». Военные привезли с собой неск. чугунных пушек, к-рые были установлены ок. сев.-зап. угловой башни и направлены в сторону моста через р. Сатис (см.: Евгений, иером. Записки//Изв. Тамбовской УАК. 1904. Вып. 49. С. 242). Много внимания И. уделял Санаксарскому темниковскому монастырю , к-рый его «радовал... своим благоустройством и душеспасительным поведением». При И. в обители проводились ремонтные и строительные работы, в нижнем этаже соборного храма устроена и в 1776 г. освящена ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи; 16 авг. 1780 г. И. переосвятил престол верхней соборной церкви в честь Рождества Пресв. Богородицы. Также в мон-ре была построена и 6 июня 1782 г. освящена больничная ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери с кельями для больных.

http://pravenc.ru/text/293708.html

В 60-70-х гг. XVIII в. содержателем небольшого завода в приходе ц. Всемилостивого Спаса, что в Спасской, был Д. Н. Пирогов (1726-1778). Два К. его работы (111 и ок. 32 пудов, 1765) сохранились в Псково-Печерском мон-ре. К. завода московского купца 1-й гильдии А. П. Струговщикова находились в Москве в церквах «Большое Вознесение» (280 пудов, 1780), свт. Алексия, митр. Московского, в Рогожской слободе (300 пудов, 1784) и в Даниловом мон-ре (314 пудов, 1803). Изделия завода Струговщикова были также в селах Быково (63 пуда, 1772) и Горицы (67 пудов, 1784) Тверского наместничества, в Успенской ц. на Сенной пл. в С.-Петербурге (1780), в Саввиновом Сторожевском мон-ре (41 пуд, 1792). В 1780 г. мастером Михаилом Крючковым на заводе Струговщикова были перелиты 2 К. из Троице-Сергиевой лавры. В 90-х гг. XVIII в. у Струговщикова, а после его смерти (1793/94) - у его матери П. И. Струговщиковой был временный завод в Херсоне, где был перелит из артиллерийских орудий, взятых в 1788 г. казаками в захваченной ими тур. крепости на о-ве Березань, набор из 9 войсковых К. Наибольший из них весил 440 пудов, наименьший - 21 фунт. В 1795 г. К. были привезены в Екатеринодар. В 1809 г. завод Струговщикова был приобретен Н. А. Самгиным. На московском заводе казанского купца М. Е. Астраханцева (1779-1830) в 1796 г. были отлиты два 100-пудовых К. для московской ц. Николая Чудотворца в Хлынове, в 1797 г. перелит 200-пудовый К. «Немчин» с колокольни «Иван Великий» (уничтожен в 1929). В 1802 г. в Твери Астраханцев отлил 500-пудовый К. для Жёлтикова в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , в 1808 г. в Осташкове - благовестник весом 538 пудов для Троицкого собора. В 2012 г. И. В. Коновалов обнаружил на звоннице Троицкой ц. подмосковной усадьбы Б. Вязёмы К., отлитый на заводе Астраханцева. Во 2-м десятилетии XIX в. владелицей завода стала его жена А. П. Астраханцева. Только за 1814 г. на ее предприятии было отлито К. общим весом 1500 пудов. После смерти мужа Астраханцева вышла замуж за майора И. Ф. Зенковича, поэтому место производства стало обозначаться на К. как завод «майорши А. П. Зенкович» или просто «М. Зенкович»; такие К. сохранились в церквах «Большое Вознесение» в Москве и прп. Онуфрия Великого в Анапе, а также в собрании московского Церковного колокольного музея при Об-ве церковных звонарей. Последние данные о существовании завода Зенкович относятся к 1856 г.

http://pravenc.ru/text/1841774.html

Построенный в 1555-1561 годах собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, который чаще называют храмом Василия Блаженного, первоначально состоял из девяти церквей. Впоследствии к нему были пристроены две нижние церкви над мощами московских святых Василия и Иоанна Блаженных. С 1929 года нижние церкви были недоступны ни для посетителей музея, ни для верующих. Спустя десятилетия Исторический музей, проведя масштабную реставрацию, открывает церковь Иоанна Блаженного. Святой Иоанн по прозвищу Большой Колпак (первая половина XVI века — ок. 1589 года) был похоронен по его просьбе неподалеку от блаженного Василия. Церковь пристроили после обретения мощей юродивого в 1672 году. Предполагают, что первоначальным ее посвящением было Положение Ризы Пресвятой Богородицы. Затем она была освящена в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы. В 1916 году придел переосвятили в честь Иоанна Блаженного. С 1780-х церкви святых Василия и Иоанна Блаженных составляли единое богослужебное пространство, устроенное с помощью внутренних проходов. Во время проведения реставрационных работ в 1930-х эти проходы заложили, а северную и западную стены церкви восстановили как фасадные, расписав их «под кирпич». На длительный период церковь была выведена из экспозиционного и богослужебного пространства храма. Министерство культуры России /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/5309005.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРСАНОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в г. Кирсанов Тамбовской губ. 1780-1917 гг. Кирсановский в честь Тихвинской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Кирсановский в честь Тихвинской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Основан прп. Марфой (Апариной; в схиме Маргарита; † 1 сент. 1800), в 1780 г. переселившейся в Кирсанов из Саранска Пензенского наместничества. Ок. 1783 г. при своем доме Марфа устроила небольшую общину, состоявшую из девиц и вдов; хозяйственное руководство она поручила младшей сестре Пелагее Петровне Апариной († 20 авг. 1819). Считается, что духовниками Марфы были свящ. Гавриил, служивший в Архангельской ц. Тамбова, а также насельник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пустыни иером. Исаия I (Зубков) . По преданию, старицу Марфу неоднократно посещал по пути из Саровской пуст. игум. Назарий (Кондратьев ; впосл. настоятель Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря ). Он вспоминал сияющее лицо старицы, «казалось, что от нее исходила какая-то неведомая сила». В 1800 г., после кончины прп. Марфы, по ее благословению общину возглавила Татьяна Пахомова († 1848), происходившая из гос. крестьян пригородной слободы Кирсанова. Но фактически делами по-прежнему заведовала П. Апарина, «строгая до чрезмерности». Под ее началом сестры «не только не могли переступить за порог своей келии, но даже не смели и выглянуть лишний раз в окно своего затвора» (Т. Пахомова. 1999. С. 157). Ок. 1814 г. рядом с городским Успенским собором был построен отдельный дом для общины, к-рая к 1819 г. насчитывала 30 чел. 11 февр. 1816 г. по благословению еп. Тамбовского и Шацкого Ионы (Василевского) община получила официальный статус богадельни, ее настоятельницей оставалась Пахомова. Сестры обеспечивали свое существование в общине тем, что пряли, ткали, красили полотна, шили ризы; изделия продавали в Кирсанове, Арзамасе, Н. Новгороде.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

На месте разобранной в 1780 г. старой Никольской ц. по прошению свящ. Василия Иларионова возвели храм во имя прп. Алексия, человека Божия (1792), перенесенный в 1848 г. в Моршанскую пригородную слободу. В Никольской ц. служили священники: ок. 1754-1768 гг.- Андрей Васильев, ок. 1780 г.- Василий Иларионов и Ермолай Леонтьев, с 1790 г.- Георгий Никитин (до 1820), Гавриил Григорьев ( 1816) и Борис Иванов, с 1816 г.- Филипп Петров ( 1825), с 1820 г.- Василий Егоров ( 1848), с 1825 г.- Иоанн Никольский, в 1827-1837 гг.- Андрей Сокольский, с 1837-1873 гг.- Петр Магницкий, с 1848 г.- Николай Успенский ( 1855), с 1855 г.- Симеон Чижов, с 1873 г.- Алексий Кириллов, с 1889 г.- Иоанн Добросердов (см. Димитрий (Добросердов) , сщмч.). К нач. XX в. в Никольском храме служили 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Причт владел 3 дес. усадебной и 33 дес. полевой земли. В Мамонтове имелось 28 дворов, 2 земские и одна церковноприходская школа, а также приют для «безродно-престарелых» ( Андриевский. 1911. С. 268). Святыни Главной святыней монастыря был образ свт. Николая Чудотворца (Можайского), вырезанный из липы и расписанный красками (ныне в Моршанском историко-художественном музее. Скульптура КП 2527; размер 96×57; 5×10 см). В правой руке святитель держит меч, в левой - дарохранительницу. В 1678 г. образ свт. Николая Чудотворца находился в трапезной Никольского храма (XVII в.), в 1874 г.- в 1-м ярусе иконостаса одноименного нового храма, справа от местной иконы Спасителя, в окладе (1860) и киоте с золоченой резьбой. Первоначально на главе святителя имелся лубочный венец с изображением Спасителя, Божией Матери и св. Иоанна Предтечи, замененный к 1847 г. малиновой бархатной митрой, шитой золотом ( Магницкий. 1874. 10. С. 401). К 1911 г. «местночтимая икона спасителя Николая Чудотворца» была почти полностью скрыта под новым серебряным окладом ( Андриевский. 1911. С. 268). В 1913 г. юрист и общественный деятель Н. В. Давыдов ( 1920) писал, что в Мамонтове «имелось при сельской церкви считавшееся окрестным населением чудотворным изображение святителя Николая,- небольшая деревянная статуя, облеченная в серебряную ризу».

http://pravenc.ru/text/2561794.html

Κωνσταντινοπολις, 1851. Τ. 2. Σ. 36-56; Ταμεον Ανθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1824. Τ. 1. Σ. 162-179) и на 4-й глас (2 версии: с указанием «краткий и всеприятный» (σντομος κα παντερπνς) - Lesb. Leim. 251. Fol. 138-146v, 1750 г.; с указанием «краткий» (συνοπτικς) - Lesb. Leim. 8. Fol. 77v - 79, кон. XVIII в.; 248. Fol. 223-242, 1770-1790 гг.; 349. Fol. 155-167v, 1775-1800 гг.; Athen. Coll. M. Paidousi. 2. Fol. 21-39, 1780-1800 гг.; опубл.: Πανδκτη. Τ. 2. Σ. 56-77), «Слово благо» на 4-й глас и на 1-й плагальный (5-й) глас (Lesb. Leim. 243. Fol. 132-137, ок. XVIII в.); И. Т. также распел 9 кратим для полиелея «Раби Господа» Панайотиса Хрисафа Нового на 1-й глас (8 для первых стихов полиелея и 1 кратиму для заключительной Богородичной матимы того же произведения; Aegio. Taxiarch. 4. Fol. 1-11, 1770-1790 гг., и др.). И. Т. принадлежит мелос пасапноариев: «Хвалите Его ангели и человецы» (Ανετε ατν γγελοι κα νθρωποι) на 1-й глас (Lesb. Leim. 248. Fol. 279-282; 341. Fol. 70-71, краткий вариант - CPolim. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 3. Fol. 172-173v, 1811 г.), «Хвалите Его ангели и архангели» (Ανετε ατν γγελοι κα ρχγγελοι) на 1-й глас (Athen. O. et M. Merlier. 8. Fol. 143-144, 1805-1815 гг.; в нотации Нового метода - Ibid. 9. Fol. 88-89v, 1816-1820 гг.), «Хвалите Его во страхе и трепете» (Ανετε ατν ν φβ κα τρμ) на 2-й глас (Lesb. Leim. 341. Fol. 71-72; 341. Fol. 68v - 69v; Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 89-89v, 1805 г.; краткий вариант - Athen. O. et M. Merlier. 9. Fol. 92v - 94), «Хвалите Его небеса небес» на 1-й глас (Lesb. Leim. 248. Fol. 290-295; 341. Fol. 67-69; в нотации Нового метода - Athen. O. et M. Merlier. 9. Fol. 89v - 92v; с названием «большой» (μεγστον) - Aegio. Taxiarch. 9. Fol. 428-434, 1820-1830 гг.), «Хвалите Его вся яже на небеси» (Ανετε ατν πντα τ ν οραν) на 1-й глас (Lesb. Leim. 248. Fol. 287-290; Athen. M. Paidousi. 2. Fol. 39-42, 1780-1800 гг.; Athen. O. et M. Merlier. 6. Fol. 66-67v; в нотации Нового метода - Athen.

http://pravenc.ru/text/471515.html

При нем находились: С 1762 г. секретарь посольства, с 14 мая 1769 г. советник посольства, с 5 мая 1779 г. канцелярии советник (по 1784?) Григорий Иванович Польтика. С 1763 г. актуариус, 1769 – 1774 гг переводчик Иван Миловский. С 17 июня 1769 г. переводчик, с 13 декабря 1778 г. титулярный советник, с 1785 г. советник посольства, с 8 сентября 1790 г. надворный советник, с 5 апреля 1797 г. коллежский советник, в 1799 г. статский советник и советник посольства Филипп Клюпфель. 1769 г. Федору Чернову велено ехать из Парижа в Вену, но он не поехал, остался в Париже. 1769 – 1773 гг . Актуариус Федор Мигай. С 1770 г. переводчик, с 6 июня 1774 г. титулярный советник, с 27 апреля 1778 г. советник посольства, а с 2 апреля 1782 г. канцелярии советник (по 1784 г.) Фридрих Кох. С 1770 г. переводчик, с 6 июня 1774 г. титулярный советник, с 21 апреля 1781 г. советник посольства (по 1784 г.) Петр Чекалевской. С 22 июля 1773 г. переводчик, с 14 декабря 1775 г. титулярный советник (по 1778 г.) Николай Никитин. 1774 г. августа 21 – 1775 (?) г. Переводчик граф Ларион Воронцов. С 22 марта 1776 г. актуариус, с 21 апреля 1781 г. переводчик (по 1784 г.) Афанасий Кудрявской. С 7 января 1778 г. секретарь капитан Иван Кашталинской (по 1781 г.?). С 1 мая 1779 г. переводчик Степан Базилевской (по 1781 г.). С 1779 г. актуарий прапорщик Василий Сивков. (по 1781 г.?). С 6 июня 1780 г. курьер Федор Ермолаев. 1780 г. курьер титулярный советник капитан Юлинец. 1764 г. июня 3 – 2/13 августа (отпущен из Вены). – Генерал-майор и лейб-гвардии майор граф Яков Александрович Брюс для поздравления эрцгерцога Иосифа с избранием Римским королем. – В Вену приехал 18 июля. 25 июля (5 августа) принят. – Выехал из Вены ок. 10 августа. 1773 г. октября 8 (выехал из Петербурга) – 16 февраля 1774 г. (отпущен из Вены). – Камергер князь Михаил Васильевич Долгорукий с известием о бракосочетании великого князя Павла Петровича с принцессою Гессен-Дармштадскою Наталией Алексеевной. – 24 ноября (3 декабря) 1773 г. принят. 1776 г. сентября 30 – 30 декабря 1776 г. (10 января 1777 г.) (отпущен). – Камер-юнкер граф Николай Петрович Румянцов с известием о бракосочетании великого князя Павла Петровича с принцессою Виртембергскою Марией Федоровною. – 21 ноября 1776 г. прибыл в Вену. – 25 ноября (6 декабря) принят.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

104:21-22). И Павел: вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе, для чего я и тружусь и подвизаюсь (Кол. 1:28-29). И Тимофею: занимайся чтением, наставлением, учением, занимайся сим постоянно (1 Тим. 4:13, 16). И к ефесянам: Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И еще: Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых (Деян. 20:31, 33-35). Посему и игумен [Col. 1780] да будет образцом для паствы во всякой праведности и святом поведении, живя преподобно и праведно, соблюдая, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала (Флп. 4:8). Чтобы он придерживался этого своего образца во всяком духовном попечении и со всякой духовной заботой заботился о единстве членов, лучше которого ничего нет. [Игумену должно всех принимать в любви,] всех переносить, как и Господь его [переносит]. Пусть молится он обо всех непрерывно. Пусть просит духовного разумения, чтобы различать ему полезное, пусть бодрствует, заботясь обо всех. Недостатки же и немощи всех пусть переносит, как совершенный атлет. Поскольку где больше труда, там больше и польза. Если же он любит только хороших учеников, то нет ему за это никакой благодарности, но [больше ему будет благодарности,] если он подчинит своей кротостью непослушных. Поскольку не всякая рана одним и тем же пластырем лечится, судороги же следует прекращать окроплением. Пусть же он будет во всем мудр, как змии, и прост, как голуби (Мф. 10:16), чтобы за явное их в лицо хвалить, а скрытое просить их открыть ему, чтобы ничто не было бы упущено, но чтобы он во всяком даровании преизбыточествовал. Потому что время требует, чтобы он был как кормчий против ветров, треволнений и вихрей духов блуда, выстаивал [на своем посту] мужественно и вел обуреваемых в гавань воли Божией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010