ДОСИФЕЙ упом. как соловецкий затворник и пустынник, включен в Собор Новгородских святых (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), в Собор Соловецких святых (пам. 9 авг.) ДОСИФЕЙ Иерусалимит (Досифей I; до 1187 - нач. 1189), патриарх Иерусалимский и К-польский (февр. 1189; окт. 1189 -10 сент. 1191) ДОСИФЕЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник ДОСИФЕЙ (Немчинов; ок. 1780 - 1845), архим., настоятель Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря и задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-ря ДОСИФЕЙ (Тутолмин; † ок. 1530?), строитель в Варлаамиевом Хутынском в честь Преображения Господня муж. мон-ре ДОСИФЕЙ (Черкезишвили), еп. Некресский Мцхетского Католикосата (Вост. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (2-я пол. XVIII в.), церковный писатель, переводчик ДОСИФЕЙ ТБИЛЕЛИ сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 12 сент.), митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата ГПЦ († 1795) ДОСОКРАТИКИ условное наименование ранних греч. философов (VI-V вв. до Р. Х.), развивавших свое учение до или во время жизни Сократа ДОСПЕВСКИЕ династия болг. иконописцев, сыновья и ученики Димитра Зографа; представители самоковской художественной школы 88-100 100-103 «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ празд. 11 июня, чудотворный образ на Св. Горе Афон, перед к-рым, по преданию, в X в. явился арх. Гавриил 103-105 105-116 ДРАГАЛЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ («Св. Богородица Витошская»), жен., в честь Успения Пресв. Богородицы Софийской епархии Болгарской Православной Церкви 116-117 ДРАГАНОВА МИНЕЯ [Зографский трефологий] (кон. XIII в.), праздничная, с месяцесловом и избранными проложными Житиями; памятник болг. языка и лит-ры, муз. культуры, книгописания и книжной иллюминации 117-120 ДРАГОВИЧ мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Далматинской епархии Сербской Православной Церкви (на территории Хорватии) 120-121 ДРАГОЛЯ ПОПА СБОРНИК [«Сборник пресвитера Василия», в ранней лит-ре «Сборник П. Сречковича»], серб. пергаменный кодекс смешанного содержания 2-й пол. XIII в. (не ранее 1259)

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

С 1-й пол. XII в. в Новогородке существовал храм во имя св. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, ставший кафедральным собором Литовской митрополии, затем Западнорусской митрополии; при храме с XIV в. известен мужской мон-рь. В 1517-1519 гг. на месте старого храма на средства кн. Константина Ивановича Острожского и Киевского митр. Иосифа II (Солтана) был построен новый Борисоглебский собор. После заключения в 1596 г. Брестской унии собор в Новогородке являлся кафедрой униат. Киевских митрополитов, в XVIII в. имел статус одной из 4 митрополичьих вспомогательных кафедр (конкафедр). Собор снова стал православным в 1839 г. Собор во имя свт. Николая Чудотворца в Новогрудке. 1780 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор во имя свт. Николая Чудотворца в Новогрудке. 1780 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Территория Новогрудского воеводства (существовало в 1507-1795, ранее было Новогрудское наместничество) входила в митрополичью Киевскую епархию . Для литовско-белорус. части епархии были важны институты митрополичьих наместников (протопопов) и кафедральных (соборных) клиросов . На Виленском Соборе 1509 г. среди др. протопопов присутствовали новогрудский и слонимский. Наряду с протопопами в нач. XVI в. в Слониме действовали светские представители Киевского митрополита - десятинники из числа митрополичьих дворян. Клирос имелся при Борисоглебском соборе в Новогрудке (клирошане упоминаются в королевской грамоте 1517 г. о пожаловании собору сел). В нач. 1596 г. в Новогрудке состоялся Собор Западнорусской митрополии. Лавришевский мужской монастырь в окрестностях Новогрудка, основанный в XIII в., является одной из древнейших западнорус. обителей. В 1530 г. мон-рь был разорен, вероятно татарами, возобновлен ок. 1590 г. на др. месте - в пределах совр. дер. Лавришево Новогрудского р-на. Под 1280 г. упоминается церковь в Гольшанах (ныне деревня Ошмянского р-на), храм на территории старого Гольшанского замка просуществовал до XIV в. Под 1386 г. упоминается деревянная ц. вмч. Димитрия Солунского на территории совр.

http://pravenc.ru/text/2577813.html

И. о. была образована 26 сент. 1937 г., в нее вошел ряд районов Восточно-Сибирской обл., внутри И. о. был создан Усть-Ордынский Бурят-Монгольский национальный окр. (с 1958 Усть-Ордынский Бурятский автономный окр.). 3 сент. 1990 г. Бурятский автономный окр. принял Декларацию об экономическом самоопределении. 11 окт. 2005 г. между И. о. и Бурятским автономным окр. был подписан договор об объединении территорий; 1 янв. 2008 г. Усть-Ордынский Бурятский автономный окр. вновь стал частью И. о. Религия Религ. жизнь на территории И. о. формировалась под воздействием мн. религий: языческих верований, христианства, буддизма, ислама, иудаизма и др.- как результат многовекового совместного проживания представителей монголоязычных, тунгусо-маньчжурских, слав., тюрк., финно-угорских и др. народов. В наст. время в И. о. насчитывается более 400 религ. объединений, из к-рых 284 зарегистрированы в управлении Мин-ва юстиции РФ по И. о., ок. 130 групп действует без регистрации (в 1990 действовало 35 зарегистрированных общин). Религ. объединения региона относятся к 22 конфессиям и деноминациям. Подавляющее большинство общин входит в Иркутскую и Ангарскую епархию РПЦ (232 прихода и иркутский в честь иконы Божией Матери «Знамение» жен. мон-рь ). Православие исповедует 75% верующего населения. Православие Острожная башня со Спасской часовней (1667) с Илимского острога (Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы») Острожная башня со Спасской часовней (1667) с Илимского острога (Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы») начало распространяться в регионе с приходом сюда рус. служилых людей в нач. 30-х гг. XVII в. В 40-х гг. XVII в. была построена церковь в Братском остроге (ныне г. Братск). Духовными и хозяйственными центрами края являлись правосл. обители. Во 2-й пол. XVII в. были основаны муж. мон-ри: Усть-Киренский во имя Св. Троицы (1663), Спасский Братский (1671), иркутский в честь Вознесения Господня (1672). С 1689 г. существует Знаменский жен. мон-рь в Иркутске. В начальный период освоения Прибайкальского края строились в основном часовни, в XVIII в. начали сооружаться не только деревянные, но и первые каменные церкви. В 1-й пол. XVIII в. число правосл. жителей в Прибайкалье значительно возросло за счет постоянного притока переселенцев из Европ. России и вслед. миссионерской деятельности Церкви среди коренного населения. В 1706 г. было учреждено Иркутское и Нерчинское вик-ство Тобольской и Сибирской митрополии, в 1727 г. преобразованное в самостоятельную епархию. В 1725 г. при Вознесенском мон-ре была создана первая в Вост. Сибири школа, в 1780 г. в Иркутске открылась ДС. Миссионерство было одним из главных направлений деятельности Иркутских архипастырей.

http://pravenc.ru/text/674057.html

Число общин Н. и организаций продолжало расти и в 1-й пол. XIX в., что в определенной мере было связано с изменением демографической ситуации в Великобритании - быстрой урбанизацией и увеличением городского населения, традиционно составлявшего их социальную базу. К середине столетия Н. были ок. 20% англичан и валлийцев и ок. 40% верующих, регулярно посещавших церковь (по данным переписи 1851 г.). В 1828 г. были отменены Акт о присяге и Акт о корпорациях, что уравняло Н. в правах с прихожанами Церкви Англии и позволило им участвовать в политической и общественной жизни страны. Н. оказывали существенное влияние на религ. политику королевства, гл. обр. через партию вигов, тогда как тори традиционно ассоциировались с Церковью Англии. Н. отстаивали идею лишения офиц. Церкви гос. статуса (disestablishment), высказывавшуюся нек-рыми мыслителями из их числа еще в XVIII в. Хотя достичь этой цели не удалось, были отменены обязательные выплаты в пользу Церкви и регистрация браков в церкви, католикам и Н. был открыт доступ в ун-ты, в кон. XIX в. в Англии установилась свобода вероисповедания. В то же время возникла идея созвать конгресс общин и организаций Н., впервые собравшийся в Манченстере 7 нояб. 1892 г., а в 1896 г. был образован Национальный совет евангелических свободных церквей (термин «свободные церкви» с XIX в. стал использоваться для обозначения Н.), преобразованный в 1940 г. в Федеральный совет свободных церквей. В XX в. влияние Н. существенно снизилось, и в то же время они сблизились с Церковью Англии. Во 2-й пол. XX в. высказывались предложения по объединению всех англ. протестантов в единую Церковь, но в основном из-за противодействия англокатоликов они пока остаются нереализованными. Ист.: Protestant Nonconformist Texts/Ed. A. P. F. Sell. Aldershot, 2006-2007. 4 vol. Лит.: Binfield C. So Down To Prayers: Studies in English Nonconformity, 1780-1920. L., 1977; Sellers I. Nineteenth-Century Nonconformity, L., 1977; Pearse M. T. Between Known Men and Visible Saints: A Study in Sixteenth-Century English Dissent. L.; Toronto, 1994; Hopkins M. Nonconformity " s Romantic Generation: Evangelical and Liberal Theologies in Victorian England. Milton Keynes, 2004; Bebbington D. Victorian Nonconformity. Eugene (Oregon), 20112.

http://pravenc.ru/text/2577933.html

На рубеже XVII и XVIII вв. к Успенской ц. была пристроена колокольня в классическом стиле с «англицкими часами от доброхотных дателей», в нач. XIX в. разобрана Иоанно-Предтеченская ц., а новый одноименный храм пристроен с сев. стороны к Успенскому собору, к-рый был переделан: его увенчали большой глухой барабан и купол классического образца. Рядом с колокольней находился каменный столб с железными часами. Согласно описи 1764 г., одноглавая Успенская ц., к-рую венчал крест, «местами вызолочен червонным золотом», была покрыта «яблоко-разноцветною черепицею, а четверик, алтарь и трапеза сосновым тесом ново». На колокольне имелось 8 колоколов, в т. ч. весом 81 пуд (Там же. С. 169-170). В городе на берегу Оки находилась каменная монастырская часовня. В 1710 г. игум. Евфимий был возведен в сан архимандрита (РГАДА. Ф. 281. Оп. 6. Д. 8636). В 1725 г. О. У. м. был приписан к Коломенскому архиерейскому дому, открыта школа для детей духовенства (в 1727 в ней обучались 25 учеников). Также в 1-й пол. XVIII в. в О. У. м. находились на довольствии отставные военные. Так, в 1741 г. «на содержании» у 21 монаха и 14 послушников проживали 6 ветеранов. По штатам 1764 г., О. У. м. был отнесен к 3-му классу, в 1766 г. переведен из Коломенской епархии во вновь образованную Севскую. В 1764 г. в мон-ре проживали 13 монахов и 17 отставных военных. При настоятеле архим. Арсении (1764-1774) была составлена первая из известных описей мон-ря ( Лепилин. 1996. С. 38). В 1772-1779 гг. была надстроена ограда, каменные настоятельские кельи преобразованы в братские, а трапезная часть Петропавловской ц. с примыкавшими к ней помещениями - в настоятельский корпус. Игум. Иероним (ок. 1780-1796) руководил строительством здания Орловского ДУ (ГА Орловской обл. Ф. 220. Оп. 1. Д. 25. Л. 3) и был впосл. его префектом, в 1789 г. написал в духовную консисторию рапорт, в к-ром обосновал версию о существовании мон-ря до литов. разорения в нач. XVII в. Игум. Модест (1796-1800) 17 сент. 1798 г. был возведен в сан архимандрита, поскольку часто заменял архиерея при «торжествах и прочих церковных собраниях», а также «в духовных правлениях и в консистории» (Там же. Д. 30. Л. 20, 33; Д. 37. Л. 362-363). С авг. 1817 по авг. 1818 г. О. У. м. возглавлял архим. св. Гавриил (Городков) .

http://pravenc.ru/text/2581559.html

прав. Лазаря в Онеге, а в 2010 г. возвращена в возрожденный Троицкий собор. По стилистическим и палеографическим особенностям крест-копия относится к нач. ХХ в. Он был отреставрирован по инициативе настоятеля собора прот. Александра Коптева; в наст. время в нем собрано более 120 частиц мощей святых. Дальнейшая судьба и местонахождение икон с предстоящими святыми неизвестны. Копия Кийского креста. Нач. ХХ в. (Троицкий собор Онеги) Копия Кийского креста. Нач. ХХ в. (Троицкий собор Онеги) Еще во 2-й пол. XVII в. сложилось почитание живописных изображений К. к. В память о сев. святыне, скорее всего по велению патриарха Никона или царя Алексея Михайловича, был создан живописный образ «Поклонение Кийскому кресту» (или «Кийский крест, с предстоящими», «Никоновский крест»). Иконографическим образцом этого малораспространенного в рус. иконописи сюжета считалась икона, предположительно написанная царским иконописцем Богданом Салтановым в 1677-1678 гг. «к великому государю в хоромы» ( Успенский А. И. Царский живописец дворянин Иван Иевлевич Салтанов//Старые годы. СПб.,1907. Март. С. 75-86; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 582-583, 587-588); в наст. время - в собрании ГММК, происходит из теремной ц. Воздвижения Креста в Кремле (Инв. Ж-1714. Холст, масло. 126×90 см). Однако более вероятно, что 1-й образ был создан до приезда Салтанова в Москву, в 1658 г. ( Комашко Н. И. Живописец Богдан Салтанов в контексте худож. жизни Москвы 2-й пол. XVII в.//ДРВМ. 2003. 2(12). С. 51-52). В центре композиции изображен К. к. с перечислением помещенных в нем св. мощей. В композицию включены реальные исторические персонажи: слева в молитвенном предстоянии кресту - равноап. царь Константин, царь Алексей Михайлович и коленопреклоненный патриарх Никон; справа - равноап. царица Елена и царица Мария Ильинична. В соборе на Кий-острове 5 названных предстоящих были изображены в таком же положении, как на 2 иконах по сторонам К. к. Изображение «Поклонение Кийскому кресту» впосл. стало чтимым образом Крестного мон-ря. Известно ок. 20 его списков, выполненных и на холстах и на иконных досках в 50-е гг. XVIII в. (ГРМ); 1773 г. (Харьковский худож. музей); 1780 и 1785 гг. (ГИМ); во 2-й пол. XVIII в. (ГТГ, ГМИР, НГОМЗ); 2-й пол. XVIII - нач. XIX в. (ИркОХМ) и др. Они детально воспроизводят композицию кремлевского образца, иногда дополняя ее новыми текстами. Поздние списки идентичны подлиннику по пропорциям, деталям иконографии, включая орнаментацию одежд, даже по светотеневой моделировке ликов. Надпись на нижнем поле икон воспроизводит текст серебряной позолоченной пластины, установленной под нижней перекладиной К. к. Тексты в картушах взяты из службы Происхождения честных древ Креста Господня, на свитке патриарха Никона написан тропарь из 7-й песни канона этого праздника.

http://pravenc.ru/text/Кийский ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИЗ ГАЛЕША Иоанн из Галеша [румын. Ioan de la Gale] (1-я пол. XVIII в., Трансильвания - ок. 1780, Куфштайн, Австрия), сщмч. (пам. румын. 21 окт.), свящ. (Румынская Православная Церковь). Приходский священник в с. Галеш (совр. жудец Сибиу, Румыния). Предполагают, что И. из Г. мог быть рукоположен во священника либо в Валашском княжестве (в Бухаресте или в Рымнику-Вылча), либо в Сербии (Сремски-Карловци), поскольку в то время в Трансильвании у правосл. верующих не было своего епископа. И. из Г. последовательно боролся за право местного румын. населения исповедовать веру своих предков - Православие. Его имя фигурирует среди имен подписавших обращение к серб. митр. Павлу (Ненадовичу) от лица правосл. румын, населявших юж. области Трансильвании, в к-ром говорится об их тяжелом положении и о постоянном принуждении к переходу в униатство. В 1752 г., за 2 недели до наступления праздника Пасхи, И. из Г., свящ. Иоанн из Пояна-Сибиулуй и многочисленные прихожане составили петицию на имя имп. Марии Терезии, в к-рой были изложены их требования, и отправились в Бечкерек (ныне Зренянин, Сербия) в Банат, где уже находились свящ. исп. Моисей Мэчиник из Сибиела и мирянин мч. Опря Миклэуш из Сэлиште близ Сибиу. Этим 2 известным борцам за Православие была передана петиция, к-рую они должны были представить имп. двору в Вене. В мае 1756 г. И. из Г. был задержан и, несмотря на его протест и заявление городскому совету Сибиу о своей невиновности, арестован. Австр. имп. Мария Терезия повелела тайно перевести священника из Сибиу в тюрьму г. Дева и содержать там пожизненно. Однако в кон. 1757 г. он был переведен под строгий надзор в тюрьму г. Грац. Брашовский хронист Раду Дума писал, что в 1776 г. неск. купцов из Брашова посетили И. из Г. в темнице. По их словам, узник был готов провести в неволе остаток своих дней, не отрекаясь от своей веры. Позднее И. из Г. был переведен в австр. крепость Куфштайн, где и умер. Заключенному в крепости некоему Г. Васичу, сербу, удалось переправить послание российской имп. Екатерине II, в к-ром он просил помочь его освобождению и, в частности, сообщал, что «здесь, в крепости, содержится румынский священник из Трансильвании по имени Иоанн, который уже 24 года страдает в темнице за исповедание православной веры». Свящ. Синод Румынской Православной Церкви на заседании 20 июня 1992 г. принял решение о канонизации И. из Г.

http://pravenc.ru/text/471234.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫШЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Вышенский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Вышенский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. (Рязанской и Касимовской епархии), находится в дер. Выша Шацкого р-на Рязанской обл. Первоначально муж. мон-рь, занимал территорию в 8 верстах от наст. местоположения, вверх по р. Выше (к XIX в. сохр. остатки фундаментов построек). Время основания неизвестно, в нач. XVII в. насельников притесняли местные жители. По челобитной строителя игум. Тихона (1625-1661) и по грамоте царицы-инокини Марфы (Романовой) в 1625 г. Успенская ц., кельи и «всякие хоромы» В. м. были перенесены на недоступный для мирян правый берег р. Выши, при ее впадении в р. Цну (по преданию, пущенная братией по течению реки икона Божией Матери пристала именно в том месте). В кон. XVII в. В. м. пострадал от пожара, в 1724 г. был приписан к Чернееву во имя свт. Николая Чудотворца мон-рю . В 1739 г. в В. м. проживали иером. Иосиф и 4 насельника, в 1744 г.- 3 монаха и 1 псаломщик. Указом Рязанской духовной консистории 10 марта 1753 г. для служения в В. м. был переведен иером. Авраамий из Троицкого мон-ря «на устье реки Павловой» (см. ст. Рязанский во имя Св. Троицы мон-рь ). К сер. XVIII в. в В. м. находились деревянные Успенский храм, ц. во имя прп. Сергия Радонежского, кельи. На месте сгоревшей Успенской ц. (ок. 1754) был построен и игум. Василием освящен каменный храм (1761-1762), в к-ром в 90-х гг. XVIII в. устроен левый придел во имя прп. Сергия Радонежского. Во 2-й пол. XVIII в. в В. м. находилась также дубовая колокольня, «рублена осьмериком, крыта тесом», с 4 колоколами. Мон-рь имел небольшие сенокосные угодья и пасеку, денежного жалованья не полагалось. В 1764 г. В. м. стал самостоятельным, заштатным, к 1780 г. в его хозяйстве имелось 5 лошадей, рогатый скот, пасека (5 ульев), 389 четв. земли, сенные покосы (700 копен). Часть монастырских земель обрабатывали крестьяне с уплатой оброка в обитель (25 р. в год).

http://pravenc.ru/text/161125.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМОРРЕИ [амореи; евр.  ,   - западные, от аккад.   - запад], степной западносемит. народ Передней Азии, сформировавшийся в нач. III тыс. до Р. Х. С XXII в. до Р. Х. заселили всю Сирийскую степь, и на них перешло месопотамское название - А. Амореи в Палестине в сер. XIV в. до Р.Х. Амореи в Палестине в сер. XIV в. до Р.Х. В это время выделились 3 аморрейских союза племен: сутии (или сутии-диданы), считавшие себя потомками легендарного первопредка Суту (см. Сиф ) на западе, ханеи в центре и бини-ямина на юге и юго-востоке. В XXI-XX вв. до Р. Х. происходит переселение А.: они заселили всю Месопотамию (где захватили шумеро-аккад. державу III династии Ура), Сирию и Заиорданье, вторглись в Финикию и Палестину . Это нашествие (археологически - грань эпох ранней и средней бронзы) составляет важнейший рубеж истории Др. Ближ. Востока. В Сирии, Заиорданье и части Палестины расселились сутии-диданы, а в Месопотамии смешанно жили представители всех 3 племенных союзов А.; в ходе столь широкого расселения эти союзы распались на отдельные независимые племена, сохранившие лишь общую память о своем происхождении. Во 2-й пол. XX - 1-й пол. XIX в. до Р. Х. вожди А. захватывают власть в Месопотамии и основывают там множество царств (самое раннее - Ларсу в 1932 до Р. Х., Вавилон в 1895 до Р. Х. и Мари ок. 1850 до Р. Х.), впосл. объединенные династией Хаммурапи, происходившей из бини-яминского племени яхруру. В XIX в. до Р. Х. сложились и др. крупные царства А.: Ямхад в Сирии со столицей в г. Халеб и т. н. Староассирийская держава удачливого завоевателя-ханейца Шамшиадада (ок. 1810-1780 до Р. Х.) в В. Месопотамии. Для этих гос-в характерно сосуществование А. с др. земледельцами, сохранившими (особенно в Месопотамии) богатое наследие племенных отношений. Вторжение хурритов в Сирию, Палестину и В. Месопотамию в кон. XVIII-XVII в. до Р. Х. вытеснило оттуда А. Зонами их сплошного проживания остались только Н. Месопотамия, Сирийская степь и Заиорданье.

http://pravenc.ru/text/114570.html

Конструкция иконостаса, декор и состав икон, напр. местный образ Богоматери на престоле с Младенцем, держащим скипетр и державу, указывают на продолжение традиций кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. В 40-50-х гг. XVIII в. в В. е. работали местные и приезжие иконописцы. Так, посадский человек из Серпухова Иван Лязгунов подрядился писать иконы для Крестовоздвиженского собора Новохопёрска по образцу иконостаса воронежской Тихвино-Онуфриевской ц. Согласно дореволюционному описанию, высоким качеством письма икон отличался 5-ярусный иконостас усадебной ц. Алексия, человека Божия, в с. Лосеве Воронежского у., построенный в одно время с церковью, где находилась местночтимая икона «Явление Божией Матери пономарю Юрышу» (см. ст. Беседная икона Божией Матери ), известная под названием Тихвинской,- родовой образ храмоздателей и владельцев усадьбы Лосевых. В Богоявленской ц. в слободе Лушниковке г. Острогожска существовал пышный барочный иконостас (ок. 1780) с многочисленными выступами-ризалитами, общий для главного храма и 2 приделов. В деревянных храмах по укр. традиции встречались внутренние росписи, напр., согласно ведомости 1800 г. ( Димитрий (Самбикин), архим. 1886. Вып. 4. С. 61), в ветхой Петропавловской ц. в с. Репьёвка Коротоякского у. (1761). Свт. Тихон Задонский. Икона на эмали. 2-я пол. XIX в. Ростов (ЦМиАР) Свт. Тихон Задонский. Икона на эмали. 2-я пол. XIX в. Ростов (ЦМиАР) Из прославившихся в то время в В. е. икон известны: образ Смоленской Божией Матери, хранившийся у вдовы флотского офицера грека Янова и в 1777 г. перенесенный в специально устроенный Смоленский придел при ц. Нерукотворного образа Спасителя (Спасской), списки с Тихвинской иконы Божией Матери в Петропавловской, Ильинской и Тихвино-Онуфриевской церквах в Воронеже, в ц. Происхождения древ Креста в с. Усерд (бывш. город) Бирюченского у., возможно почитавшиеся в XVIII в.; как и в укр. землях, Ахтырская и Каплуновская-Казанская иконы Божией Матери, напр. 2-сторонняя из Вознесенской ц. г. Коротояка; Ахтырская икона с шитым на пелене орлом из ц.

http://pravenc.ru/text/155254.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010